Главная · Насморк · Личностные недостатки. Главные достоинства и недостатки человека, которые желательно знать

Личностные недостатки. Главные достоинства и недостатки человека, которые желательно знать

Недостатки человека – это качества душевной и физической организации, считающиеся нежелательными, могут отображать личностные, поведенческие и физические проявления человека, включают его поступки и вкус. Т.е. касаются абсолютно любой сферы человеческого проявления, но не удовлетворяющие либо непосредственно человека, либо кого-то, кто оценивает личность. Достоинства и недостатки человека имеют субъективный радикал, как основной для определения. Невозможность однозначного и статичного разделения качеств на хорошие и плохие вносит путаницу в разграничение и классификацию человеческих проявлений как недостатков или же достоинств. Так же при различных ситуациях, вносящих разный смысловой контекст, одинаковые действия имеют разную трактовку, как проявление недостатка или же достоинства (например, быстрое реагирование, без учета малейших деталей, в семейной жизни – недостаток, тогда как в ситуации военной опасности данное качество играет первоочередную роль и считается достоинством).

Упоминание недостатка подразумевает контекст малого количества или отсутствия чего-либо, хотя в отношении характера подобное также справедливо (недостаток терпения или честности).

Что такое недостатки?

Под недостатками личности подразумеваются пороки и слабости, принимающие форму пагубных привычек или бесхребетности характера, сюда же стоит отнести проявление негативных и качеств из разряда и . Достоинства и недостатки человека являются полярными проявлениями, одно помогает двигаться вперед, достигать успеха, вызывает уважение, второе разрушает судьбу человека, перестраивает его личность, тем, что делает слабым, препятствует успеху, толкает на недостойные или даже незаконные действия и является основной причиной неуважительного отношения и избегания общения со стороны общества.

Недостатки обычно представляются как характерная особенность, являющаяся характеристикой человека довольно постоянное и длительное время. Все, что случается ситуативно и не системно может называться недостойным поведением, и акцентировать особое внимание на подобных единичных проявлениях не стоит столь сильно, как при постоянном варианте.

Бытует мнение, что в любимом человеке нравятся даже недостатки, но, к сожалению, любовь не столь мощна, чтобы противостоять серьезным личностным изменениям, влияющим на жизнь окружающих. Одно дело, когда это чувство позволяет принять некую неаккуратность, но смириться с неконтролируемыми вспышками на фоне алкозависимости с последующими побоями вряд ли поможет. Соответственно ждать, что мир будет продолжать крутиться вокруг и принимать все, как есть, не имеет ни смысла, ни надежды, недостатки нужно исправлять, заменяя их достойным поведением и проявлением, учась новым жизненным стратегиям, иначе потворство своим слабостям приведет к полнейшей личностной деградации и разрушению жизни.

Из похожей концепции принятия некоторые проповедники смирения пытаются сами и советуют другим не избавляться от недостатков, а принимать их. И идея сама по себе очень замечательная, она про принятие и ценность своей самости, но невозможно проявлять любовь к себе, оставляя активным разрушительное поведение. Любой вид зависимости – это латентный , любая обида занимает место и душевную энергию, где могла бы находиться любовь, время, потраченное на ссоры не вернуть, чтобы заняться созиданием. Для любого проявления необходимы ресурсы времени и энергии, а значит, расходуя их на недостойные вещи, вы тем сами лишаете какую-то эффективную свою часть возможности для реализации. Честное признание недостатка и поиск выгодной и полезной тенденции, на которую его можно заменить – более верный путь. Именно заменить, а не просто искоренить, поскольку пустое место потребует заполнения и лучше заранее выбрать, чего вы хотите достичь или что в себе развить, пока на место одного недостатка не влез другой.

Какие бывают недостатки у человека?

Как и вся человеческая природа имеет физическую и психическую сторону проявления, так же и недостатки разделяются относительно данных сфер. К психическим недостаткам относят любые подтвержденные медико-психологической комиссией отклонения от нормы психики (включает интеллектуально-мнестические и речевые нарушения, отклонения в эмоциональной и мыслительной сфере, задержки развития). К физическим недостаткам относят любые отклонения от нормальных критериев физического развития, ограничивающие физическую, психическую и социальную деятельность и имеющие подтверждение специально созданной врачебной комиссии.

Данные два типа недостатка имеют нормативные критерии и являются объективно признанными, но когда заходит речь о недостатках человека, большинство людей не вспомнит о психических и физических, относя их, скорее к сфере клинических заболеваний, при этом определяя, как недостатки некоторые личностные проявления. Именно характерологические особенности и модели взаимодействия считаются теми недостатками, с которыми необходимо бороться и которые человек в некоторой степени способен преодолеть самостоятельно.

К критике собственного поведения чаще всего относят бесхребетность и неспособность отказывать. Что мешает жить своей жизнью, а в некоторых случаях способствует специальному подставлению под удар своих потребностей, при этом довольно удобна окружающим. Причины кроются в и желании всем нравиться, а избавление влечет определенную перестройку жизни. Придется понять, что не всем своим знакомым вы приятны, многие просто используют вашу безотказность; придется принять собственную агрессию и силу, и научиться с ними обращаться, а не заталкивать в самый темный угол, как раньше. Неспособность отстаивать свои интересы и отказывать людям говорит о проблемах с внутриличностными границами и умением их отстаивать – посмотрите, не находитесь ли в созависимых отношениях и сколько своей собственной жизни у вас осталось.

Следующая черта, не добавляющая плюсов в вашем взаимодействии с социумом это высокомерие, причем замечено, что к незнакомцам в реальной жизни его проявляют крайне редко, зато относительно близкого круга людей или же на просторах сети все чаще возникают высказывания с надменным видом и в унижающей форме для других. Толкает на это иллюзорное ощущение безопасности (от любимого-то получить нелестный ответ тяжелее, чем от постороннего) и проблемы с . Мир полон людей, лучших и худших чем вы, но ни первое, ни второе проявление не являются вашей заботой, все вольны поступать как им угодно. Призывать к смирению можно бесконечно, но задумайтесь, почему вам так важно оставаться на мнимой вершине, критиковать и стремиться установить свои правила, неужели больше нечем заняться в собственной жизни, кроме как повышать свою значимость подобными способами?

Где-то рядом может выскочить потребность контролировать, и хорошо, если это окажется окружающее пространство, и вы пилите домочадцев за неверную последовательность расстановку баночек на кухне, а если это начинает касаться жизни, поступков и выборов других, то будьте готовы к тому, что окружающие скоро взвоют и сбегут. Опять разговор про нарушение границ и вторжение в чужую жизнь. Брать ответственность только за себя и давать советы только когда попросят – примерно к такому положению дел нужно стремиться.

Многие приписывают к недостаткам безосновательную , граничащую с и не дающую жить спокойно ни одному из партнеров. Это не считается проявлением страстности или страха потерять, на уровне ощущений подобное воспринимается как недоверие или даже оскорбление тем, что подобные мысли допускаются. Вскоре избыточная ревность тянет за собой еще один недостаток, который может существовать и отдельно – . Не учитывая лжи во благо, что тоже является сомнительным мероприятием, репутация вруна ни кому не шла на пользу, а разрушила довольно много отношений.

Негативных черт множество, были рассмотрены лишь те, жалобы на которые более распространены, но в любом случае при определении недостатков следует ориентироваться на собственную систему ценностей и ощущений (в среде киллеров – убивать это ремесло, оттачиваемое годами и уважаемое, но вряд ли это станет большим достоинством для воспитательницы в детской группе).

Недостатки любимого человека

Начиная с кем-то отношения, обычно мы впадаем в , что человек идеален, но со временем и старания по предъявлению только своих положительных качеств уменьшаются и открывается реальная картина и завеса из разбушевавшихся гормонов падает и оказывается, что рядом не такой уж принц. Тем, кому повезло, в любимом человеке нравятся даже недостатки и они могут найти совпадения в этих моментах, но тогда нельзя считать данные качества прям уж недостатками в системе мироощущения партнера, скорее это про навязанный социальный образ. А вот когда вас начинают бесить какие-то проявления партнера, и вы пытаетесь их искоренить, значит, вы столкнулись с тем, что является недостатком в вашей жизненной модели.

Стоит отметить, что рихтовка поведенческих и эмоциональных проявлений другого начинается с обеих сторон, сознательно или нет, поскольку различия в характерах без соответствующих изменений приведут к невозможности мирного существования на одной территории. Что считать недостатками каждый решает (или скорее чувствует) самостоятельно, но основании привычного отношения и семейных сценариев в родительских семьях. Но есть качества и звоночки, требующие проанализировать возможные последствия.

Сюда входят постоянные опоздания, без учета ценности вашего мнения, времени и планов. Грубость, проявляющаяся к окружающим, родственникам, лично вам. Возможно это словесная форма насилия, крик или применение силы – неумение человека сдерживать собственную импульсивность и агрессию является критичным недостатком для выстраивания отношений. Чрезмерная ревность может радовать самооценку в начале, перейдя потом в проявление собственничества и ограничения вашей свободы.

Любой недостаток, прежде чем раскрыться полностью и нанести необратимый урон вашей жизни или психике, проявляется в незначительных моментах, не бывает, чтобы ничто не указывало на возможность проявления или ухудшения ситуации. Так что, дабы не участвовать в реабилитационных мероприятиях, задумайтесь в начале и будьте внимательны к деталям.

54 674 0 Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про недостатки и достоинства человека. Все мы знаем, что в этом мире нет ничего идеального. У каждого существа на этой Земле есть свои уникальные нестандартные особенности, кто-то может назвать их достоинствами, кто-то — недостатками. Тут многое зависит от того, мешают ли данные черты самому человеку. Если да, то можно ли избавиться от изъянов и как это сделать?

Недостатки человека

Каждый человек на этой Земле обладает своим уникальным набором качеств. Причем практически любое из них можно отнести и к достоинствам, и к недостаткам человека. Возьмем к примеру, отзывчивость и щедрость. В обществе эти качества принято считать хорошими, но стоит посмотреть на них под другим углом и перед нами появляется недостаток.

Отзывчивый человек всегда готов откликнуться и прийти на помощь. Достоинство? Безусловно! Но чрезмерная отзывчивость мешает жить самому человеку, он не может сказать «нет» и часто становится предметом эксплуатации более ушлыми окружающими. Под таким углом этот изъян мешает жить и быть счастливым прежде всего самому обладателю этого качества.

Щедрость — неоспоримое достоинство. Но иногда оно превращается в расточительство, чрезмерно щедрый человек даже может обделять себя и своих близких, раздавая блага «вовне».

Выходит, недостатки — это черты и качества личности, которые мешают жить, быть успешным и счастливым, прежде всего самому обладателю этих качеств. Изъянами могут стать разрушительные эмоции (гнев, раздражительность, перепады настроения, боязливость и т. д.), пороки (чревоугодие, алчность, зависть и т. д.), а также другие человеческие слабости.

Условно все недостатки можно разделить на несколько групп.

Тип недостатков Примеры изъянов К чему могут привести?
Психологические Неусидчивость, тревожность, излишняя общительность или замкнутость, лень, низкая или завышенная самооценка, страхи, жестокость, цинизм, отсутствие самостоятельности, постоянная нужда в контроле и оценке действий, меркантильность, лживость и прочие. Этот тип недостатков может отпугнуть от их обладателя людей, создать проблемы в личной жизни, стать препятствием для карьерного роста, лишить человека сил и загнать в глубокую депрессию.
Физические Рост, вес, цвет глаз, форма лица, тип фигуры, неидеальная кожа, проблемы с волосами или зубами, несоответствие кому-либо стандарту и т. д. Этот тип недостатков очень субъективен. Любое физическое качество при желании можно превратить в изюминку или достоинство. Однако если ничего не делать, физические изъяны провоцируют появление комплексов, неуверенности в себе и непринятию себя как к личности. Это, в свою очередь, может привести к глубоким личностным проблемам, недопониманию во взаимоотношениях с другими людьми и нереализованности.
Женские Излишняя скромность или развязность, разговорчивость, двуличность, потребительство, шопоголизм, алчность, непринятия себя как девушки или излишние самолюбование собой, черствость, неумение демонстрировать собственные эмоции, обидчивость и т. д. Такие недостатки могут привести женщину к болезням, разладу в личной жизни. Кроме этого, неумение обращаться с собственными эмоциями блокирует свободное течение женской энергии и отпугивает мужчин.
Мужские Диктаторство и патриархальный взгляд на жизнь, грубость, отсутствие юмора, низкий интеллект, скупость, жадность, неряшливость, трусливость, отсутствие целеустремленности и т. д. Эти недостатки причиняют мужчинам неудобства в карьере и личной жизни.

Как избавиться от недостатков

Рост и самосовершенствование — это то, что улучшает качество нашей жизни, придает смысл нашему существованию и делает нас самих легче, лучше и счастливее. Поэтому если какое-то качество вам мешает жить, от него нужно избавляться.

  1. Найдите недостаток. Чаще всего изъяны в поиске не нуждаются, люди знают, что тянет их назад и мешает жить. Если вы хотите просто стать лучше, но не знаете с чего начать, обратите внимание на то, что раздражает вас в других людях. Скорее всего, именно это есть в вас, но вы не можете это принять.
  2. Не стоит специально выискивать в себе недостатки, а потом смаковать их, не предпринимая никаких действий и жалуясь на жизнь. Позиция жертвы доставляет некоторым людям удовольствие, но делает их безответственными и не способны управлять собственной жизнью.
  3. Осознайте недостаток, признайтесь себе, что он у вас есть, и постарайтесь его принять. То же касается и близких людей, не стремитесь переделывать недостатки любимого человека. Старайтесь принять его вместе с его изъянами. А если что-то не дает покоя, начинайте работу над собой, а не над воспитанием близкого человека.
  4. Начните отслеживать и контролировать свои мысли. По началу это может показаться сложным, но если вы сможете научиться это делать, рано или поздно недостатки не смогут переступить за черту вашей осознанности. Читать:
  5. Проанализируйте свой изъян. Каков его характер? В чем и почему он вам мешает? К каким последствиям он может привести? Опишите самый ужасный расклад, если этот недостаток навсегда останется с вами. Чем закончится дело? Используйте данную картинку как мотивацию для скорейшего искоренения своего недостатка.
  6. Найдите достоинство, на которое вы замените недостаток. Помните пословицу «Свято место пусто не бывает»? Это высказывание справедливо и в работе над собой. Как только вы уничтожите раздражающий вас изъян, появятся пустоты, которые нужно заполнить чем-то правильным или положительным. Иначе есть риск обзавестись новыми недостатками и плохими привычками или укрепить старые.
  7. Прекратите оправдывать себя и свой недостаток.
  8. Постарайтесь найти источник «бед». Откуда у вас появилось негативное качество? Чаще всего ноги растут из глубокого детства, когда мы неосознанно перенимаем установки и программы поведения своих родителей.
  9. Взращиваем достоинство на месте недостатка.

Недостатки и резюме

Иногда работодатели просят соискателей заполнить графу о своих недостатках. Делается это вовсе не для того, чтобы уличить кандидатов в неидеальности, а просто чтобы проверить адекватность собственной самооценки соискателя. Если вас просят указать в резюмесвои изъяны не стоит пугаться и ставить прочерк в данной графе. Не бывает людей без недостатков.

Какие недостатки можно указать в резюме

Лучше всего заранее приготовить список своих недостатков. В него должны входить качества, которые в обычной жизни можно назвать недостатками, но в конкретной профессии они проявляются как достоинства. Например, формулировка «во всем вижу недостатки «. С одной стороны, изъян, а с другой — незаменимое качество тестировщика программ или аудитора. Вот примеры качеств, которые могут быть достоинством для некоторых профессий:

  • Чрезмерная потребность в общении и любовь к людям;
  • Прямолинейность, неумение сдерживать собственное мнение и говорить за спиной;
  • Постоянные мысли о работе;
  • Трудоголизм;
  • Медлительность;
  • Дотошность;
  • Уделяю большое внимание мелочам;
  • Не могу отказать;
  • Стою на своем, не умею проявляться гибкость и уступчивость в рабочих вопросах;
  • Любовь к формализму;
  • Чрезмерная энергичность и неспособность усидеть на одном месте;
  • Вспыльчивость и эмоциональность.

Можно выделить несколько нейтральных недостатков, которые подходят абсолютно для всех профессий:

  • Различные страхи и боязни (пауков, полетов, высоты, замкнутых пространств и т. д.);
  • Лишний вес или излишняя худоба;
  • Любовь (слабость) к чему-то (сладкое, котята, шопинг и т. д.);
  • Отсутствие или недостаток опыта;
  • Склонность к излишнему анализу своих ошибок и действий.

Какие недостатки отпугнут работодателя

Перечисляя свои недостатки не нужно становиться чересчур откровенным. Многие качества могут отпугнуть работодателя, а вас охарактеризовать как плохого работника. Среди таких качеств:

  • Лень;
  • Чрезмерная любвеобильность и романы с коллегами;
  • Заинтересованность только в деньгах;
  • Отказ от какой-либо ответственности;
  • Рассеянность, любовь к перерывам и социальным сетям;
  • Постоянные опоздания;
  • Нежелание и неумение принимать самостоятельные решения.

Каким бы недостатками вы ни обладали, главное, научиться принимать себя таким, какой вы есть, не переставать совершенствоваться и гармонично компенсироваться недостатки своими достоинствами.

Каждый человек с рождения наделен уникальным, собственным характером. Ребенок может унаследовать отдельные черты от своих родителей, у кого-то они проявляются в большей степени, а кто-то совсем не похож ни на кого из членов семьи. Но характер - это не поведение родителей, спроецированное на ребенка, это более сложное психическое явление. Список положительных и очень большой. В статье попробуем выделить основные черты характера.

человека?

В переводе с греческого языка слово «характер» означает «отличительная черта, знак». В зависимости от типа своей психологической организации люди находят свои родственные души, налаживают отношения, выстраивают всю свою жизнь. Характер человека - это уникальный набор психических характеристик, свойств личности, которые играют решающую роль в разных аспектах жизни человека и проявляются через его деятельность.

Чтобы понять характер индивида, необходимо массово проанализировать его поступки. Суждения о нраве могут быть очень субъективными, ведь далеко не каждый человек действует так, как подсказывает ему сердце. Однако выявить отдельные устойчивые черты характера можно, изучая поведение долгое время. Если человек в разных ситуациях принимает одно и то же решение, делает похожие выводы и демонстрирует аналогичную реакцию, то это говорит о наличии у него той или иной черты. Например, если кто-то является ответственным, то его поведение и на работе, и дома будет этому критерию соответствовать. Если человек веселый по своей натуре, разовое проявление грусти на фоне общего позитивного поведения не станет отдельной чертой характера.

Формирование характера

Процесс формирования характера начинается в самом раннем детстве, в первых социальных контактах ребенка с родителями. Например, излишняя любовь и опека могут в дальнейшем стать залогом устойчивой характеристики психики человека и сделать его несамостоятельным или избалованным. Именно поэтому многие родители особенно внимательно относятся к воспитанию у детей положительных черт характера. Они заводят домашних животных, чтобы малыш мог чувствовать, что такое ответственность, поручают ему выполнять мелкие дела по дому, учат убирать свои игрушки и объясняют, что не все желания и капризы могут быть исполнены.

Следующим этапом становятся детский сад и школа. В ребенке уже заложены основные черты характера, но на этом этапе они еще поддаются коррекции: можно отучить маленькую личность от жадности, помочь избавиться от излишней застенчивости. В дальнейшем, как правило, формирование и изменение черт характера возможны лишь при работе с психологом.

Характер или темперамент?

Очень часто два этих понятия путают между собой. Действительно, и характер, и темперамент формируют поведение человека. Но они имеют принципиально разную природу. Характер - это список приобретенных психических свойств, в то время как темперамент имеет биологическое происхождение. Обладая одним и тем же темпераментом, люди могут иметь совершенно разные характеры.

Существует 4 типа темперамента: порывистый и неуравновешенный холерик, неспешный и невозмутимый флегматик, легкий и оптимистичный сангвиник и эмоционально ранимый меланхолик. При этом темперамент может сдерживать определенные черты характера, и наоборот, характер может компенсировать темперамент.

Например, флегматик, обладающий хорошим чувством юмора, будет по-прежнему скуп на проявления эмоций, но это не помешает ему демонстрировать чувство юмора, смеяться и веселиться в соответствующем обществе.

Список положительных качеств человека

Список положительных и отрицательных качеств человека огромный. Изначально все определения относительно природы и сущности человека, его поведения - субъективны. В обществе установлены определенные нормы, позволяющие определять, насколько положительна или отрицательна та или иная черта личности или ее поступок. Однако существуют высшие качества человека, демонстрирующие его добродетель и благие намерения. Выглядит их список следующим образом:

  • альтруизм;
  • почитание старших;
  • доброта;
  • исполнение обещаний;
  • нравственность;
  • ответственность;
  • верность;
  • упорство;
  • умеренность;
  • отзывчивость;
  • честность;
  • искренность;
  • бескорыстие и другие.

Эти качества, наряду с их производными, составляют природу истинной красоты характера человека. Закладываются они в семье, в процессе воспитания дети копируют поведение родителей, а потому хорошо воспитанный человек будет обладать всеми этим высшими качествами.

Список отрицательных качеств человека

Список положительных и отрицательных качеств человека можно формировать долго, так как их очень много. Присвоить человеку наличие отрицательного качества характера на основании одного только его поступка или действия будет в корне неверно. Нельзя вешать ярлыки, даже самые воспитанные и могут действительно поверить в то, что они наделены, скажем, жадностью или высокомерием. Однако если такое поведение - это закономерность, тогда вывод будет очевидным.

Список отрицательных черт, как и положительных, огромен. Самые основные и распространенные выглядят следующим образом:

  • безволие;
  • безответственность;
  • вредность;
  • жадность;
  • злобность;
  • лживость;
  • лицемерие;
  • ненависть;
  • эгоизм;
  • нетерпимость;
  • алчность и другие.

Наличие таких черт характера у человека - это не диагноз, с ними можно и нужно бороться даже во взрослом, сознательном возрасте, корректировать поведение.

Черты характера, проявляющиеся в отношении к другим людям

Список положительных и отрицательных качеств человека мы сформировали. Сейчас речь пойдет о чертах характера, проявляющихся в отношении к другим людям. Дело в том, что в зависимости от того, по отношению к кому или чему человек совершает действие или поступок, обнажается конкретная отдельная его черта. В обществе он может демонстрировать следующие качества:

  • коммуникабельность;
  • отзывчивость;
  • восприимчивость к чужому настроению;
  • уважительность;
  • высокомерие;
  • эгоцентризм;
  • грубость;
  • замкнутость и другие.

Конечно, очень многое зависит от условий, в которые попал человек: даже самая открытая и коммуникабельная личность может испытывать проблемы в общении со строгим, закрытым и бессердечным человеком. Но, как правило, вежливые люди, наделенные положительными качествами, без труда адаптируются в обществе и подавляют свои негативные черты.

Черты характера, проявляющиеся в труде

Построение карьеры человека напрямую зависит от качеств его характера. Даже самые талантливые и одаренные люди могут потерпеть крах из-за того, что они недостаточно ответственно относятся к своей работе и своему таланту. Тем самым они только вредят себе и не дают себе возможности раскрыть весь свой потенциал.

Или напротив, известны случаи, когда недостаток таланта с лихвой компенсировался особым прилежанием в работе. Ответственный и аккуратный человек всегда добьется успеха. Вот список основных таких черт характера:

  • трудолюбие;
  • ответственность;
  • инициативность;
  • аккуратность;
  • разгильдяйство;
  • леность;
  • халатность;
  • пассивность и другие.

Эти две группы черт характеров активно перекликаются между собой, так как трудовая деятельность и общение между людьми неотделимо связаны между собой.

Черты характера, проявляющиеся в отношении к самому себе

Это те черты, которые характеризуют по отношению к себе, его самовосприятие. Выглядят они следующим образом:

  • чувство собственного достоинства или превосходства;
  • честь;
  • заносчивость;
  • самокритичность;
  • эгоцентризм;
  • самообожание и другие.

Черты характера, проявляющиеся в отношении к вещам

Отношение к вещам не влияет на выстраивание социальных связей человека, но демонстрирует и открывает лучшие или неприглядные качества его натуры. Это такие черты, как:

  • аккуратность;
  • бережливость;
  • скрупулезность;
  • неряшливость и другие.

Менталитет, качества русского человека

Менталитет - понятие очень субъективное, и базируется оно на основе стереотипного мышления. Однако нельзя отрицать, что той или иной национальности присущи определенные черты. Русские люди славятся своим радушием и гостеприимством, веселым нравом. Русскую душу во всем мире считают загадочной и непостижимой, поскольку россияне не отличаются рациональностью и логичностью своих поступков, часто поддаются влиянию настроения.

Еще одна черта русского народа - сентиментальность. Русский человек мгновенно перенимает чувства другого и всегда готов разделить с ним эмоции, подставить плечо помощи. Нельзя не сказать о другой черте - сострадании. Исторически Россия помогала своим соседям на всех рубежах страны, и сегодня только бессердечный человек пройдет мимо беды другого.

Технологическая карта внеурочного занятия и презентация для его проведения позволяет познакомить детей с достоинствами и недостатками человека, учит из различать, работать над собой.

Прилуцкая Людмила Валерьевна, 23.01.2018

892 38

Содержимое разработки

Технологическая карта внеурочного занятия

1. Тема: Мои достоинства и недостатки.

2. Предмет: Окружающий мир

5. Образовательное учреждение: НМБОУ «Гимназия №11»

6. Город: Анжеро-Судженск

7. Краткое описание: Технология построения внеурочного занятия – проблемно-диалогическая. Занятие предусматривает фронтальную и групповую работу, работу с применением ИКТ.

8.Тип урока: открытие нового знания

9.Форма организации: внеурочное занятие

10.Планируемый результат:

Предметные умения

Знать достоинства и недостатки человека;

Уметь называть их, определять по отличительным особенностям

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Определять общие для всех правила поведения;

Определять правила работы в группах, парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии вместе с учителем;

Проговаривать последовательность действий на занятии; работать по плану, инструкции;

Высказывать своё предположение на основе учебного материала;

Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на занятии.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в карточке-задании, словарике;

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

Проводить анализ учебного материала;

Проводить классификацию, указывая на основание;

Проводить сравнение, объясняя критерии.

Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Карточки-задания, пословицы и поговорки, мини-словарики.


11. Цель внеурочного занятия: показать детям уникальность каждого человека,дать понятия об их достоинствах и недостатках через игровую внеурочную деятельность.

12. Задачи:

Учить детей размышлять о простых, на первый взгляд, вещах, видеть хорошее и плохое, доброе в каждом человеке (достоинства и недостатки), дать возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия, объяснить, что такое уникальность.

Формировать умение «слушать и слышать» другого человека.

Развивать умения анализировать конкретные жизненные ситуации, у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.

13. Оборудование: мультимедийная презентация «Достоинства и недостатки человека», фрагменты мультфильмов, отрывков из произведений (мр3), писчая бумага, набор фломастеров или цветных карандашей, смайлики-наклейки, ручки по количеству участников, полоски с именами детей, полоски бумаги: белые и чёрные, солнышко, словарики по количеству учащихся, предметы: ракушки, камешки или орехи, пословицы на листках для групп.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное внеурочное занятие «Уроки нравственности», на котором вы продолжите раскрывать для себя секреты. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, глядя на солнышко? (тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…). А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, тёплым и ярким, как наше солнышко.

А каким вы видите наше занятие? Чего ждёте от него? Давайте перевернём лучики, чтобы солнышко ещё ярче засияло.

А теперь возьмите лучики на свои столы и пусть их тепло сопровождает вас на протяжении всего занятия и придаёт вам силы. Займите свои места.

Проверьте, удобно ли вы сидите, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте необходимые принадлежности.

Почему это важно?

Выскажите свои мысли. Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на нашем занятии вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!

Психологическое упражнение «Барометр настроения».

Дети отвечают на вопросы учителя, проверяют правильность расположения школьных принадлежностей

и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места», размещают слова на лучиках солнышка, берут по одному лучику и занимают свои места.

Дети показывают своё настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны

Дети выполняют упражнения.

Подготовка учащихся к работе на внеурочном занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2. Внешняя интрига. Актуализация знаний.

Прочитайте запись: «Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решётки: один видит грязь, а другой – звёзды» Фредерик Лэнгбридж

Что скажете? Почему люди смотрят на одно и то же, а видят разное? К какому из этих двух людей вы относите себя? Объясните, почему?

Дети читают, размышляют и отвечают на вопросы учителя.

Дети высказывают свои предположения, с помощью учителя подходят к мысли о необходимости разминки для успешной работы.

3. Разминка.

Ребята, постарайтесь объяснить, почему спортсмены перед тренировкой, соревнованиями проводят разминку. Для чего они это делают?

И нам для успешной работы тоже необходимо провести разминку. Но разминку не тела, а ума. Приготовленные задания помогут нам в этом. Ваша задача максимально сосредоточиться на содержании вопросов-заданий, давать обдуманные и быстрые ответы.

Вот послушайте:

- Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ….(Обжора )

- Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все.... (Плакса )

- Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

И сейчас не потому ли назовут меня …. (Грязнулей )

- Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным,

Очень трудно самому.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я …. (Неряха )

Дети объясняют.

Ребята слушают вопросы-задания и стараются быстро и верно дать ответ, уметь обосновывать их.

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положи­тельного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку вклю­чены достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопро­сы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятель­ности на занятии.

Предметные:

Владеть терминологией, знать что означают слова.

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Открытие нового знания.

4.Первичное закрепление.

(дети вытягивают из коробки имена детей).

Запишите 3-4 пункта о том, что вы видите хорошего в человеке, имя которого записано у вас на листочке. Что человек чувствует, когда в нём замечаю что-то хорошее?

Бывали у вас такие случаи, когда вы находили что либо полезное, красивое и нужное в чём-то непривлекательном с виду?

Почему не стоит судить о людях и о вещах по внешнему виду?

Как умение видеть хорошее помогает человеку в жизни?

Почему люди часто замечают плохое, чем хорошее?

Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, весёлые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? Всё плохое нам видится в чёрном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано? (скромность).
Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым
-Предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

Прослушивание сказки детьми и её обсуждение.

Понравилась ли вам сказка?

Расскажите о самом хорошем в себе.

Кто вас учит видеть хорошее вокруг себя?

Если вы видите в людях хорошее, всегда ли им говорите об этом?

-Работа с пословицами:

Какая из пословиц подходит к теме занятия?

Практическая работа.

- Я прошу вас посмотреть в окно. Вспомните цитату. Я прошу вас сделать два описания. Одно с точки зрения человека, который смотрит в окно и видит прекрасное, а другое-с точки зрения того, кто прежде всего замечает плохое.

Проверка практической работы.

Сравните описания.

Скажите, какое описание легче было сделать, а какое труднее. Почему?

Какой вывод можно сделать?

Какие достоинства и недостатки можете назвать?

Ребята знакомятся с содержанием предложенного материала, высказывают свои предположения, собирают и отдают листочки тем, о ком писали.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся, анализируют предложенные задания. Определяют уровень сложности заданий, предполагают, чем будут заниматься.

Делятся на рабочие группы, выполняют задания и заполняют табличку.

Подобная форма работы для детей не нова, они легко делятся на мини группы и определяются с рабочим местом в классе.

Дети отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения.

Дети обсуждают, доказывают свою точку зрения.

Дети выполняют задания (не более 4-х предложений) за определённое время.

Делают вывод, называют достоинства и недостатки.

Проверяют правильность выполненных заданий.

Исполь­зуемые на этом этапе задания по карточкам способ­ствуют развитию интеллектуальных качеств, позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

Предложенные задания дети выполняют в своём темпе и в выбранной им последовательности, что соответствует принципам минимакса и вариативности.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для самостоятельной работы, определяют индивидуальный уровень сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый -средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает задания любого уровня сложности и приступает к самостоятельному выполнению.

Внутри групп, учитель выполняет роль консультанта, координатора.

Что необычного и интересного заметили?

На какие вопросы вам уже удалось найти ответ?

Над каким упражнением предложили бы поработать сейчас? Почему? Как будете выполнять?

Организовываются малые группы непостоянного сменного состава. Устанавливается правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляются пробелы, неверные представления, их коррекция.

Оцениваются работы смайликом.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Определять и формулировать цель деятельности на занятии;

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Определять последовательность

действий на уроке.

регулятивные:

Высказывать своё предположение;

коммуникативные:

Точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем?).

4.Динамическая пауза.

Пришла пора отдохнуть, сменить вид деятельности. Отдохнём вместе с героями любимых мультфильмов.

Под весёлую музыку ребята выполняют динамическую паузу.

Динамическая па­уза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и эмоциональную. Ребята выполняют танцевальную разминку глядя на мультипликационных персонажей.

5. Применение нового знания.

Работа со словами из словаря:

Жадность
Злость
Упрямство
Нетерпимость
что-нибудь.
Высокомерие.
Скромность.
Честь.

Отметьте достоинства и недостатки.

- Игра «Чёрное – белое».
Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку.

Дети отыскивают значение слов в словариках и зачитывают их значения.

Дети отвечают на вопросы учителя, обосновывают свой ответ, отмечают достоинства и недостатки.

Дети внимательно слушают и поднимают карточки определённого цвета.

На данном этапе вниманию детей предложены печатные страницы из.учебного пособия Языкановой. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс Москва:Издательство «Экзамен» со страниц

Возможность решать поисково-творческие задания очень важна для ребёнка, так как позволяет почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение такого рода заданий опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рас­суждения, умение покопаться «в себе», «докопаться до истины».

Предметные:

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Осуществлять самоконтроль;

познавательные:

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.

Дети отвечают.

Рассмотрите мелкие предметы у вас на столах. Разложите эти предметы по какому-нибудь признаку, например, по величине.

Докажите, что похожие на первый взгляд предметы, различаются.

Упражнение «Горка» (по цвету, по форме, по размеру и т.д.).

Сложите предметы горкой. Сделайте вывод.

Работа в группах:

-

- В чём преимущества высокого и маленького роста?

Упражнение «Облака».

Сравните облака.

Найдите отличия одного облака от другого.

Дети раскладывают предметы, группируют их по-разному, доказывают отличия, делаю вывод.

Выполняют задания, находят отличия, делают вывод.

Предметные:

Уметь выполнять предложенные задания.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Осуществлять самоконтроль;

познавательные:

Осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6.Рефлексия внеурочной деятельности.

7.Домашнее задание.

Вот и подошло к концу наше занятие. Каким оно оказалось для вас?

Какое открытие мы сделали?

-Составление синквейна «Достоинства и недостатки».

Прочитайте. Что получилось.

- Вот мы с Вами и узнали – что же такое достоинство человека. Нам даже удалось приобрести некоторые из них, которые на ваш взгляд являются хорошими качествами человека. Ребята, не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.

Игра-упражнение «Мусорное ведро».

Ребята, напишите свои недостатки, сомните их и выбросьте в мусорное ведро, т.е. избавьтесь от них навсегда.

-Ребята, в жизни много противоположностей. Так и у достоинств есть антидостоинства, т.е. недостатки человека. Какие они бывают?

Занятие окончено, а солнышко по-прежнему согревает нас своим теплом.

Оцените свою работу, раскрасьте цветными карандашами или возьмите смайлики. Если вы считаете, что вы всё сделали верно-зелёный, если работа вызывала трудность-красный, а если занятие не оставило никаких впечатлений - жёлтый.

Каждый день в течение недели наблюдайте за членами своей семьи и записывайте или запоминайте только хорошее, что с ними происходит. По желанию можете нарисовать членов своей семьи, себя можете не рисовать. Раскрасьте того члена семьи, на кого вы считаете, что похожи.

Дети говорят и приносят лучики и встают в круг к солнышку, отвечают на вопросы, обобщают знания.

Дети зачитывают синквейны.

Ребята стараются объективно, полно и точно дать оценку своей деятельности на уроке при помощи смайликов. Высказать, что ими было усвоено, а что не усвоено и почему.

Дети пишут на листах бумаги свои недостатки, неприятные истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (прощаясь с ними навсегда).

Анализируется успешность достижения цели; выявляется качество и уровень овладения знаниями.

Анализируется «Лестница успеха».

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Итого:40 мин

Содержимое разработки

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

В чём преимущества высокого и маленького роста?

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

В чём преимущества высокого и маленького роста?

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Содержимое разработки

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость –резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость –резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества. Ваше мнение

  • «Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решётки: один видит грязь, а другой – звёзды»

Фредерик Лэнгбридж


РАЗМИНКА

  • Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ….

(Обжора )

  • Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все....

(Плакса )


  • Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня ….

(Грязнулей )

  • Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным ,

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему, вещи всюду я бросаю

И найти их не могу, что схвачу, в том и бегу.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я ….

(Неряха )





  • Притча утверждает, что есть люди хорошие и есть люди плохие. Так ли это?
  • Как ты понимаешь выражение «кормить волка»?

Работа с пословицами

  • Злой плачет от зависти,

а добрый от радости.

  • Добро творить –

себя веселить.

  • За недобрым пойдёшь –

на беду набредёшь.

  • Делая зло,

на добро не надейся.

  • Учись доброму,

худое на ум не пойдёт.


Достоинства человека:

Честь

Доброта

Верность

Честность

Трудолюбие

Чуткость

Достоинства

Аккуратность

Щедрость

Забота

Вежливость

Смелость

Скромность


Недостатки человека:

Жадность

Непослушание

Злость

Лень

Недостатки

Упрямство

Зависть

Забота

Грубость

Трусость

Высокомерие




Игра «Чёрное и белое»

Честность

Трудолюбие

Вежливость

Доброта

Терпимость

Заботливость

Дружелюбие

Практичность

Скромность


Берегите друг друга, Добротой согревайте Берегите друг друга, Обижать не давайте Берегите друг друга, Ссоры все позабудьте И в свободную минуту. Рядом друг с другом побудьте.


  • О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ:

Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого. Помни: словом можно спасти!


Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.


Стать добрее помогает заклинание

«Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько.


Начни становиться добрым с небольшого дела. Не стыдись оказывать помощь, маленькие услуги своим товарищам, близким.


Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ.

Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над СОБОЙ.


Но бывает и так. Некоторые ребята боятся совершать красивые поступки, например, уступить место девочке, помочь кому-то. Им кажется, что на них смотрят и будут смеяться. Такие страхи вредны для характера. От них обязательно нужно избавляться.


  • Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.
  • Помни: словом можно спасти!

  • Что полезного для себя узнали вы на этом занятии?
  • Почему человеку необходимо быть добрым и человечным?
  • Почему человеку необходимо иметь больше достоинств, а недостатки искоренять в себе?
  • Когда человек бывает счастлив?

Давайте разберем достоинства и недостатки человека с точки зрения незыблемой мудрости наших предков.

Согласно ведическим писаниям, как источнику знания, есть критерии, по которым можно судить о человеке.

И, если говорить про достоинства и недостатки человека – то их веды описывают в общей сложности 29.

Из них 16 основных достоинств, и, соответственно, 13 качеств, которые желательно подавлять в своем характере.

Поэтому, предлагаю первыми рассмотреть те качества, которые нам необходимо развивать и культивировать, а потом те, с которыми стоит бороться.

Достоинства и недостатки человека выглядят так:

К 16 основным качествам можно отнести следующие. Умение терпеть жизненные обстоятельства и возможные пороки характера других людей. По поводу терпения, здесь не имеется в виду «тупо» смириться с жизнью и всем, что она дает.

Это значит, что когда в жизнь приходят трудности – нужно их воспринимать с должным образом и спокойствием, зная, что это происходит не просто так. Чем то похоже на терпение – сдержанность.

Это качество, которое проявляется тогда, когда человек оценивает жизнь, обстоятельства с точки зрения разумности и здравого смысла. Чувства не берут гору над таким человеком, а значит и шансы оскорбить другого или выплеснуть негатив резко уменьшаются.

Стойкость – вот еще один важный пункт. Имеется в виду, стойкость перед тем, что тебе уготовала судьба. Веды говорят, что не стоит опускать руки, если стало трудно жить. Необходимо воспрянуть и держать возможный удар жизни с поднятой головой.

Еще забыл сказать, что даже уже зная и держа у себя в голове достоинства и недостатки человека – Вы уже делаете первые шаги к обретению постоянного счастья в жизни. Под следующим пунктом идут правдивость и отсутствие всякой зависти.

С правдивостью, вроде как понятно, а вот про зависть необходимо сказать пару слов. Есть такое понятие, как белая зависть. Здесь человек не завидует другому, с желанием овладеть уже накопившимся, а хочет самостоятельно достичь того же.

При этом, абсолютно уважая того, кто уже имеет желанный объект. Это нормальное явление. Также, оказывается, продолжение рода – это тоже одно из тех важных вопросов, к которому человек должен отнестись с большой доле серьезности и ответственности. Просто зачать ребенка лишь бы как – это пол дела. А вот зачать его правильно – это уже другой разговор.

А также есть духовные качества, которые я только перечислю. К ним относятся: изучение священных писаний, соблюдение заповедей, что там даются, бескорыстное служение Богу и поднесение ему даров в виде плодов или предметов обихода, подвижничество и самоотрешенность.

Подвижничество и самоотрешенность – это прославление Бога и отсутствие увлеченности иллюзией материального мира. Теперь поговорим про 13 недостатков. Изучая тему про достоинства и недостатки человека – необходимо больше концентрироваться на первых.

А посему, мы не будем сильно углубляться в человеческие пороки, а просто их перечислим. Перечислим только для того, чтоб понимать – с чем нам нужно будет работать. К ним можно отнести: распутство и похоть, которые развиты сейчас у многих людей.

Зависть, злость и жестокость. Проявление гнева и невежественные сплетни. Высокомерие и гордыня. Угнетение других и собственное уныние и безрадостность. А также влечение к бесконечным материальным наслаждениям и отвращение к тому, кто в беде.

Изучив достоинства и недостатки человека – не будет большого смысла если только их знать и ничего не делать. Понятно, что развить в себе все хорошее и сделать себя совершенным не получится за пару месяцев, так как на это могут уйти несколько лет. Но, постоянное и планомерное продвижение вперед – сделает из Вас такую личность, за которой все будут тянуться. Как пример, рекомендую Вам взглянуть на русских ребят, которые покоряют вершины Москвы без страховки (у меня мурашки бегали по коже и колотилось сердце от просмотра):