Главная · Температура · Выявляем индивидуальные негативные программы. Негативные установки

Выявляем индивидуальные негативные программы. Негативные установки

Замечали ли вы, как внутренние страхи не позволяют двигаться вам вперед? И зачастую они даже не имеют под собой реальных поводов для страха. Хотите ли вы поменять работу или отправиться в отпуск – червь сомнений тут как тут: «Тебе вечно не везет», «От добра добра не ищут». Откуда исходит этот надоедливый голос? Кто посеял это зерно сомнений в ваше сознание? И как бороться с такими препятствиями?

Если вы уже давно задаетесь этими вопросами, мы хотим вас поздравить - это первый шаг к тому, чтобы избавиться от негативных установок.

Негативные установки - это мощная сила, которая управляет нами, не позволяет реализовать свой потенциал и жить полноценной счастливой жизнью. Они располагают человека к тому, чтобы одинаково реагировать и действовать в повторяющихся жизненных ситуациях. И с каждым годом такой багаж ошибок и неудач, который мы тащим внутри себя, растет и крепнет, пополняясь все новым негативным опытом.

Формированию негативных установок в детстве способствуют ошибки в воспитании. Многие родители склонны критиковать детей при помощи обобщающих суждений, например, «ты такой растяпа», «ты ешь как хрюшка», «ты постоянно опаздываешь», «ты ни на что не годен» и др.

Все эти обидные слова формируются в подсознательные убеждения, которые отрицают любую возможность успеха и программируют на соответствующие модели поведения. Но все эти негативные установки - лишь одежда, из которой вы уже давно выросли. Теперь ваша очередь выбирать для себя то, что вам подходит.

Для того чтобы ступить на путь освобождения от этих внутренних препятствий, для начала следует понять, какими бывают негативные установки, и выявить их в себе. Рассмотрим самые популярные убеждения, которые часто становятся камнем преткновения на пути к счастью.

Негативная установка №1: я недостаточно хорош

В детстве нас учат, что только хорошим мальчикам и девочкам Дед Мороз приносит подарки. Но что значит понятие «хороший»? Разумеется, послушный, то есть тот, кто исполняет чужие требования, кого можно обуздать.

И вот мы вырастаем во взрослых мужчин и женщин, но почему-то продолжаем нести груз послушания. В результате мы выполняем чужие установки и предписания, тяжело вздыхая и гневаясь на жизнь. Выбираем неподходящий ВУЗ, следом за ним нелюбимую работу, затем торопимся обзавестись семьей и вскоре передаем по наследству обет послушания своим детям.

Остановитесь и подумайте: а чего хотите вы? Уберите все «но» и «если» и представьте ту жизнь, которая приносила бы вам радость. Вы заметите, что эта жизнь уходит далеко за пределы той схемы, что навязывают нам родители, учителя, друзья и СМИ.

И потому нам сразу становится неуютно воплощать такие мечты: большинство не поддерживает нас в таких начинаниях, а значит, мы становимся «непослушными» и милости сказочного Деда Мороза нам больше не видать.

Человек хочет оставить надоевшую работу и отправиться в годичное путешествие на отложенные деньги, но вокруг все уговаривают его не рисковать, устрашают кризисом, сложностями переезда. Многих риск неудачи отвращает от пути к достижению заветных целей. И тогда человек ломается.

Он снова возвращается на безопасный маршрут, который одобряет большинство людей, он снова становится послушным и получает свои регулярные «подарки»: кредит с минимальной ставкой, ежемесячную зарплату, стабильность. Не попадайтесь в ловушку одобрения, ищите свой путь и совершайте такие поступки, которые вас оживляют: вселяют в вас уверенность, пробуждают силу воли, заставляют ваши глаза сиять.

Негативная установка №2: мне не везет

Побеждайте свои страхи через активные действия. Помните: судьба — это любимая отговорка тех, кто всю жизнь перекладывает ответственность на чужие плечи («Я родился под несчастливой звездой», «В детстве меня часто дразнили, поэтому я не уверен в себе» и т.д).

Да, обстоятельства действительно имеют значение, особенно для тех, кто бездействует. Не давайте суеверным страхам парализовать себя. Когда вы находитесь в непрерывном движении, вы всегда готовы действовать и находить решения. Просто не останавливайтесь.

Негативная установка №3: меня не поддерживают - значит, я делаю что-то не так

Мысли о том, что нас никто не понимает, что окружающие настроены против нас, способны причинить сильную боль. Разбудите в себе борца.

Если вы уверены в собственных целях, не обращайте внимания на то, что говорят другие. Помните, всех гениев поначалу называли безумцами.

Негативная установка №4: есть люди, которые делают что-то лучше меня

И это правда. Нашу планету населяет более 7 миллиардов человек - так с кем именно вы собираетесь себя сравнивать?

Ответьте на главный вопрос: почему вы хотите быть лучше всех? Чтобы мама вас похвалила или чтобы друзья завидовали?

Когда вы найдете истинную причину этой установки, вы увидите, что она не имеет ничего общего с вами, она навязана вам извне, и ее безболезненно можно отбросить.

Случается, что человеку долгое время не удается что-то сделать, особенно это касается творческой реализации и грандиозных планов, таких как создание своего бизнеса, написание книги или сценария и т.д. Неудачи приводят человека в тупик под названием: «Почему я решил, что у меня получится? Чем я лучше других?»

В корне этой проблемы лежит неверная предпосылка, что мы должны сравнивать себя с другими людьми. На самом же деле мы должны сравнивать себя только с самим собой в прошлом: «Чего я добился за последний год? Чему я научился за последнюю неделю?» Совершенствование всегда приносит радость.

Негативная установка №5: страх будущего

А вдруг все, что вы делаете и к чему стремитесь, в один прекрасный день исчезнет, и вы останетесь ни с чем? Что, если случится что-то такое, что сделает ваше счастье невозможным, а все ваши усилия напрасными?

Жить в страхе неизвестного — значит не оставить для себя выбора. Да, жизнь очень непредсказуема, но никто не гарантирует, что, выбрав более легкий путь, вы так же не столкнетесь с чем-то, что может навсегда разрушить самое важное, что у вас есть.

Одним из самых сильных качеств всех успешных людей является то, что они не боятся потерять все и начать сначала. Жизнь - это процесс, а не конечный результат.

Вопрос только в том, о чем вы станете вспоминать, когда достигнете уже преклонного возраста. О том, что вы пытались изо всех сил и у вас не получилось, или вы будете терзаться мыслью, что так и не попробовали сделать что-то действительно удивительное? Подумайте об этом.

Как избавиться от негативных установок

Избавиться от негативных установок можно посредством постоянного движения к своей мечте, а также благодаря тщательному и честному самоанализу. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Первое и самое важное, что следует сделать, - это принять и простить себя за все недостатки и, без лишней скромности, не упустить из виду свои достоинства. Возьмите лист бумаги, разделите его пополам и напишите честно о своих положительных и отрицательных качествах.

После того как работа будет выполнена, подумайте, а нет ли у ваших недостатков обратной стороны? Возможно, вы слишком строги к себе. Может, за жадностью скрывается экономность, а за подозрительностью рациональность? Отыщите теневую сторону и у ваших плюсов и поймите для себя, что вы - целостная и уникальная личность, готовая к яркой и интересной жизни.

Фрагмент из книги. Ковпак Д.В., "Как избавиться от тревоги и страха". Практическое руководство психотерапевта. - СПб.: Наука и техника, 2007. - 240 с.

В ходе жизни на относительно чистый лист, которым является наша психика при рождении, в огромном количестве записываются наши реакции на стимулы, и со временем превращают ее в исчерченный множеством письмен манускрипт.

И, как установил выдающийся грузинский психолог и философ Дмитрий Николаевич Узнадзе (1886 - 1950), в нашей психике создается так называемая установка , или готовность реагировать определенным образом в определенной ситуации . Впервые это понятие сформулировал немецкий психолог Л. Ланге в 1888 году, но современное общепринятое и признанное научным сообществом понятие "установка" появилось позднее в работах Узнадзе.

Наше восприятие мира - не пассивный, а очень активный процесс. Мы видим события, людей и факты не объективно и беспристрастно, а сквозь некие очки, фильтры, призмы, которые прихотливо и разнообразно искажают реальность для каждого из нас. Эту предвзятость, избирательность и произвольную окраску восприятия в психологии обозначают термином "установка". Видеть желаемое вместо действительного, воспринимать реальность в ореоле ожиданий - удивительное человеческое свойство. Во многих случаях, когда мы уверены, что поступаем и судим вполне здраво, по зрелом размышлении оказывается, что сработала наша определенная установка. Сведения, прошедшие эту мельницу искажающего восприятия, приобретают порой неузнаваемое обличье.

Понятие "установка" заняло в психологии важное место, потому что явления установки пронизывают практически все сферы психической жизни человека. Состояние готовности, или установка, имеет принципиальное функциональное значение. Человек, подготовленный к определенному действию, имеет возможность осуществить его быстро и точно, то есть более эффективно, чем неподготовленный. Однако установка может сработать ошибочно и, вследствие этого, оказаться не соответствующей реальным обстоятельствам. В такой ситуации мы становимся заложниками своих установок.

Классическим примером, поясняющим понятие установки, является один из экспериментов, проведенных Дмитрием Николаевичем. Он заключался в следующем. Испытуемый получал ряд слов, написанных на латыни. В течение какого-то периода времени он читал их. Затем испытуемый получал ряд русских слов. Но продолжал читать их как латинские в течение некоторого времени. Например, вместо слова "топор" он читал "моноп". Анализируя опыт. Узнадзе пишет: "...В процессе чтения латинских слов у испытуемого активировалась соответствующая установка - установка читать по латыни, и, когда ему предлагают русское слово, то есть, слово на хорошо понятном ему ялыке, он читает его, как если бы оно было латинским. Только через некоторый промежуток времени испытуемый начнет замечать свою ошибку... Когда речь идет об установке, предполагается, что это определенное состояние, которое как бы предваряет решение за-дачи, как бы заранее включает в себя направление в котором задача должна быть разрешена..."

Под неосознаваемыми автоматизмами подразумевают обычно действия пли акты, которые совершаются "сами собой", без участия сознания. Иногда говорят о "механической работе", о работе, при которой "голова остается свободной". "Свободная голова" и означает отсутствие сознательного контроля.

Анализ автоматических процессов обнаруживает их двоякое происхождение. Некоторые из этих процессов никогда не осознавались, другие же прошли через сознание и перестали осознаваться.

Первые составляют группу первичных автоматизмов, вторые - группу вторичных автоматизмов. Первые представляют собой автоматические действия, вторые - автоматизированные действия, или навыки.

В группу автоматических действий входят либо врожденные акты, либо те, которые формируются очень рано, зачастую в течение первого года жизни ребенка. Например, сосательные движения губ, мигание, хождение и многие другие.

Группа автоматизированных действий, или навыков особенно обширна и интересна. Благодаря формированию навыка достигается двоякий эффект: во-первых, действие начинает осуществляться быстро и точно; во-вторых, происходит высвобождение сознания, которое может быть направлено на освоение более сложного действия. Этот процесс имеет важнейшее значение и жизни каждого человека. Он лежит в основе развития всех наших умений и способностей.

Поле сознания неоднородно: оно имеет фокус, перифериию и наконец, границу, за которой начинается область неосознаваемого. Наиболее поздние и наиболее сложные компоненты действия оказываются в фокусе сознания; следующие попадают на периферию сознания; наконец, самые простые и самые отработанные компоненты выходят за границу сознания.

Вспомните, как вы осваивали компьютер (те, кто его уже одолел). Первое время на поиски нужной клавиши требовались, в лучшем случае, десятки секунд, если, не минута. И каждому действию предшествовала технологическая пауза: нужно было осмотреть всю клавиатуру, чтобы отыскать необходимую кнопку. А любая помеха была подобна катастрофе, потому что приводила к множесву ошибок. Звучащая музыка, шумы, чьи-то движения - ужасно раздражали. Но прошло время. Сейчас эти "первые шаги" в да-еком прошлом (примерно, на уровне мезозойской эры) кажутся чем-то нереальным. Трудно представить, что когда-то тратилась не одна минута для того, чтобы найти нужную клавишу и нажать ее. Сейчас нет размышлений над тем, "когда какую клавишу нажимать", а продолжительность пауз резко сократилась. Все делается автоматически: пальцы будто обрели зрение - сами отыскивают нужную кнопку и нажимают ее. И, работая, можно вслушиваться в звуки музыки, отвлекаться на какие-нибудь посторонние темы, пить кофе, жевать бутерброд, не опасаясь за результат, потому что сложился четкий, так называемый, динамический стереотип: действия отработаны и контролируются бессознательно.

Неосознаваемость установок, с одной стороны, облегчает нашу жизнь "разгружая голову" от регулярных рутинных дел, с другой - может значительно осложнить жизнь при ошибочном включении установок неподходящих или ставших, в силу изменившихся обстоятельств, непригодными. Ошибочные или неадекватно используемые установки и будут причиной нашего неприятного удивления, вызванного собственным поведением, поражающим своей необоснованностью и неуправляемостью.

Одним из примеров определяющего действия установки на жизнь человека является удивительная эффективность колдовства в колыбельных цивилизациях. Западный антрополог, занятый полевой работой в австралийской пустыне, и толпящиеся вокруг него аборигены находятся, несмотря на пространственную близость, в совершенно разных мирах. Австралийские колдуны-аборигены носят с собой кости гигантских ящериц, играющие роль магического жезла. Стоит колдуну произнести смертный приговор и указать этим жезлом на кого-нибудь из своих соплеменников, у того молниеносно развивается состояние, соответствующее тяжелейшей депрессии. Но не от действия косточек, разумеется, а от безграничной веры в могущество колдуна. Дело в том, что, узнав о напущенном проклятье, несчастный не может даже представить другой вариант развития событий, кроме своей неизбежной смерти от воздействия колдуна. В его психике была сформирована установка, диктующая близкую гибель. В организме человека, который уверен в том, что умрет в любом случае, стремительно проходят все стадии стресса, замедляются процессы жизнедеятельности и развивается истощение. Вот описание действия такой "команды смерти":

Но если колдун попытается сделать то же самое с кем-нибудь из европейцев, хотя бы с тем же антропологом, вряд ли у него что-нибудь выйдет. Европеец просто не поймет значительности происходящего - он увидит перед собой невысокого голого человека, машущего звериной костью и бормочущего какие-то слова. Будь это иначе, австралийские колдуны давно правили бы миром! Австралийский абориген, попавший на сеанс Анатолия Михайловича Кашпировского, с его "установкой на добро", вряд ли бы осознал значительность ситуации - скорее всего, он просто увидел бы хмурого человека в европейском костюме, бубнящего какие-то слова и пристально исподлобья глядящего в зал. Иначе Кашпировский давно смог бы стать главным шаманом австралийских аборигенов.

К слову сказать, сам феномен ритуалов Вуду или так называемой зомбификации легко объясним с научных позиций, в первую очередь, исходя из понятия "установки".

Установка - это общее название механизма, который руководит нашим поведением в частных ситуациях. Содержанием установки являются идеаторные. то есть мысленные процессы. Именно установка определяет готовность в одной ситуации отреагировать положительными эмоциями, а в другой - отрицательными. Установка выполняет задачу фильтрации и селекции поступающей информации. Она определяет устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности освобождает человека от необходимости сознательно принимать решение и произвольно контролировать деятельность Е стандартных ситуациях. Однако в некоторых случаях установка может служить фактором, провоцирующим стресс, снижающим качество жизни человека, обуславливая инертность ригидность деятельности и затрудняя адекватное приспособление к новым ситуациям.

Иррациональные стрессогенные установки

В основе всех установок лежат нормальные психологические механизмы, обеспечивающие наиболее рациональное познание окружающего мира и наиболее безболезненную адаптацию человека в нем. Ведь, как уже упоминалось, установка - это тенденция к определенной интерпретации и осмыслению происходящего, а от адекватности этой интерпретации зависит качество адаптации, то есть качество жизни человека.

Чего больше в ваших установках - рационального или иррационального - зависит, конечно, от биологических факторов, но в большей степени от влияния психологической и социальной среды, в которой вы росли и развивались.

Однако практически каждому человеку дана возможность избавиться от сознательных и неосознанных когнитивных (мыслительных) ошибок и заблуждений путем формирования более рациональных воззрений и установок, разумного и адаптивного мышления. Но для того чтобы это сделать, необходимо понять, что именно мешает нам жить в гармонии с собой и миром. Надо "знать врага в лицо".

Решающим фактором для выживания организма является быстрая и точная переработка поступающей информации, на которую большое влияние оказывает систематическое предубеждение. Другими словами, .мышление людей зачастую тенденциозно и предвзято.

"Ум человека, - говорил Ф. Бэкон более трехсот лет назад, - уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде".

У каждого человека в его мышлении имеется свое слабое место - "когнитивная уязвимость" - которая определяет его предрасположенность к психологическому стрессу.

Личность формируется схемами или, как говорят психологи -когнитивными структурами, которые представляют собой базальные убеждения (позиции). Эти схемы начинают формироваться в детсве на основе личного опыта и идентификации со значимыми другими: людьми, виртуальными образами -- такими, как герои книг и фильмов. Сознание формирует представления и концеп-ции - о себе, других, о том, как устроен и функционирует мир. Эти концепции подкрепляются дальнейшим опытом и, в свою очередь, влияют на формирование убеждений, ценностей и позиций.

Схемы могут быть полезными, помогающими выживать и улучшать качество жизни, и вредными, способствующими напрасным переживаниям, проблемам и стрессам (адаптивными или дисфункциональными). Они являются устойчивыми структурами, которые становятся активными, когда их "включают" специфические стимулы, стрессоры и обстоятельства.

Вредные (дисфункциональные) схемы и установки отличаются от полезных (адаптивных) наличием так называемых когнитивных искажений. Когнитивные искажения - это систематические ошибки в мышлении.

Вредные иррациональные установки представляют собой жесткие мыслительно-эмоциональные связи. Согласно А. Эллису, они имеют характер предписания, требования, приказа и носят безусловный характер. В связи с этими особенностями иррациональные установки вступают в конфронтацию с реальностью, противоречат объективно сложившимся условиям и закономерно приводят к дезадаптации и эмоциональным проблемам личности. Отсутствие реализации действий, предписанных иррациональными установками, приводит к продолжительным неадекватным эмоциям.

По мере развития каждый человек усваивает определенные правила; их можно обозначить как формулы, программы или алгоритмы, посредством которых он пытается осмыслить действительность. Эти формулы (взгляды, позиции, установки) определяют, как человек объясняет происходящие с ним события и как к ним следует относиться. В сущности, из этих базисных правил формируется персональная матрица значений и смыслов, ори-нтирующая индивидуума в реальности. Срабатывают подобные правила в момент осмысления ситуации и внутри психики проявляют себя в виде подспудных и автоматических мыслей. Автоматические мысли - это мысли, которые появляются спонтанно и приводятся в движение обстоятельствами. Эти мысли "вникают между событием (или, как принято называть, стимулом) и эмоциональными и поведенческими реакциями индивида. Они воспринимаются без критики, как бесспорные, без проверки их логичности и реалистичности (подтверждения фактами).

Подобные убеждения формируются из детских впечатлений или перенимаются от родителей и сверстников. В основе многих из них лежат семейные правила. Например, мать говорит дочери: "Если ты не будешь хорошей девочкой, то мы с папой разлюбим тебя!" Девочка задумывается, повторяет услышанное вслух и про себя, а затем начинает говорить это себе регулярно и автоматически. Через некоторое время эта заповедь трансформируется в правило - "моя ценность зависит от того, что думают обо мне другие".

Ребенок воспринимает иррациональные суждения и идеи, в отсутствие навыка критического анализа и достаточного опыта, как данность и истину.: Используя язык гештальт-терапии, ребенок интроецирует, "проглатывает" некие идеи, диктующие особый тип поведения.

В основе большей части эмоциональных проблем зачастую лежит одна или несколько центральных идей. Это тот краеугольный камень, который находится в основании большинства убеждений, мнений и поступков. Эти центральные установки могут служить глубинной причиной подавляющего большинства психологических проблем и неадекватных эмоциональных состояний.

К счастью, вследствие того, что когнитивные явления могут быть замечены при интроспекции (наблюдении за своими словесными мыслями и мыслительными образами), их характер и связи можно проверить в огромном множестве ситуаций и систематических экспериментов. Отказавшись от представления о себе как о беспомощном порождении биохимических реакций, слепых импульсов или автоматических рефлексов, человек получает возможность увидеть в себе существо, склонное рождать ошибочные идеи, но и способное отучиться от них или их исправить. Только определив и исправив ошибки мышления, личность может организовать жизнь с более высокими уровнями самоосуществления и качества.

Когнитивно-поведенческий подход подводит понимание (и лечение) эмоциональных расстройств ближе к повседневному опыту человека. Например осознавая наличие у себя проблемы, связанной с неправильным пониманием, которое человек проявлял множество раз на протяжении жизни. Кроме того, каждый, без всякого сомнения, добивался в прошлом успеха в исправлении неправильных истолкований - либо добившись более точной, адекватной информации, либо осознав ошибочность своего понимания.

Ниже приведен перечень наиболее часто встречающихся вредных иррациональных (дисфункциональных) установок. Для облегчения процесса их выявления, фиксации и уточнения (верификации) рекомендуем использовать так называемые слова-маркеры. Данные слова, как высказанные, так и обнаруженные в ходе наблюдения за собой в качестве мыслей, идей и образов, в большинстве случаев указывают на наличие иррациональной установки соответствующего им типа. Чем больше их при анализе выявляется в мыслях и высказываниях, тем больше выраженность (интенсивность проявления) и жесткость иррациональной установки.

Установка долженствования

Центральной идеей такой установки служит идея долга. Само слово "должен" является в большинстве случаев языковой ловушкой. Смысл слова "должен" означает - только так и никак иначе. Поэтому слово "должен", "должны", "должно" и им подобные обозначают ситуацию, где отсутствует любая альтернатива. Но такое обозначение ситуации справедливо лишь в очень редких, практически исключительных случаях. Например, адекватным будет высказывание "человек, если он хочет выжить, должен дышать воздухом", поскольку физическая альтернатива отсутствует. Высказывание, наподобие: "Ты должен явиться в условленное место в 9.00" в реальности неточно, так как, на самом деле, скрывает за собой иные обозначения и объяснения (или просто слова). Например: "Я хочу, чтобы ты пришел к 9.00", "Тебе следует, если хочешь получить что-то нужное для себя, явиться к 9.00". Казалось бы, какая разница как сказать или подумать? Но дело в том, что думая так регулярно и давая установке долженствования "зеленый свет", мы неизбежно подводим себя к появлению стресса, острого или хронического.

Установка долженствования проявляет себя в трех сферах. Первая - установка долженствования в отношении себя - то, что "я должен другим". Наличие убеждения в том, что вы кому-то что-то должны, будет служить источником стресса каждый раз, когда кто-то или что-то будет вам напоминать об этом долге и что-то или кто-то одновременно будет мешать вам его исполнить.

Обстоятельства часто складываются не в нашу пользу, поэтому исполнение этого "долга" при стечении неких неблагоприятных обстоятельств становится проблематичным. В этом случае человек попадает и созданную им же ошибку: возможности "вернуть долг" нет, но и возможности "не вернуть" - тоже. Короче говоря, полный тупик, угрожающий к тому же "глобальными" неприятностями.

Вторая сфера установки долженствования долженствованне других. То есть, речь идет о том, что "мне должны другие люди": как они должны вести себя со мной, как говорить в моем присутствии, что делать. И это один из мощнейших источников стресса, потому что никогда и ни у кого в жизни, за всю историю человечества, не было такого окружения, чтобы оно всегда и во всем вело себя "подобающе". Даже у руководителей самого высокого ранга, даже у фараонов и жрецов, даже у самых одиозных тиранов (а эта установка - одна из причин того, что они стали тиранами) появлялись в поле видимости люди, которые поступали "не так, как они должны". И, естественно, что когда мы видим человека, который поступает не так как он якобы "должен по отношению ко мне", то уровень психоэмоционального возмущения стремительно возрастает. Отсюда - стресс.

Третья сфера установки долженствования - требования, предъявляемые к окружающему миру. Это то, что выступает в качестве претензии к природе, погоде, экономической ситуации, правительству и т.п.

Слова-маркеры: должен (должно, должны, не должен, не должны, не должно и т.п.), обязательно, во что бы то ни стало, "кровь из носу".

Установка катастрофизации

Эта установка характеризуется гиперболизацией негативного характера явления или ситуации. Она отражает иррациональное убеждение в том, что в мире есть катастрофические события, оцениваемые так объективно, вне любой системы отсчета. Установка проявляет себя в высказываниях негативного характера, выраженных в самой крайней степени. Например: "Ужасно остаться одному на старости лет", "Будет катастрофой начать паниковать у всех на виду", "Лучше конец света, чем ляпнуть что-нибудь не то перед большим количеством людей".

В случае влияния установки катастрофизации, событие просто неприятное оценивается как нечто неотвратимое, чудовищное и ужасающее, разрушающее основные ценности человека раз и навсегда. Произошедшее событие оценивается как "вселенская катастрофа" и человек, оказавшийся в сфере влияния этого события, ощущает, что не в силах изменить что-либо в лучшую сторону. Например, допустив ряд ошибок и ожидая неминуемых претензий со стороны руководства, некий сотрудник начинает внутренний монолог, который даже может и не осознавать: "О, ужас! Hv все. это конец! Меня уволят! Это чудовищно! Что я буду делать! Это катастрофа!.." Понятно, что, размышляя подобным образом, человек начинает создавать массу отрицательных эмоций и вслед за ними появляется физический дискомфорт.

Но совершенно бессмысленно сознательно "накручивать" себя, угнетать и подавлять рассуждениями о случившемся, воспринимая его как вселенскую катастрофу. Конечно, увольнение - это неприятно. Но катастрофа ли это? Нет. Или это нечто угрожающее жизни, представляющее смертельную опасность? Также нет. Рационально ли уходить в трагические переживания, а не искать пути выхода из сложившихся обстоятельств?

Слова-маркеры: катастрофа, кошмар, ужас, конец света.

Установка предсказания негативного будущего

Тенденция верить своим конкретным ожиданиям, как сформулированным вербально, так и в качестве мысленных образов.

Вспомните одну известную сказку братьев Гримм. Она называется "Умная Эльза". В вольном пересказе она звучит следующим образом:

Однажды пошла жена (Эльза) в подвал за молоком (в оригинале - за пивом!) и пропала. Муж (Ганс) ждал-ждал, а жены все нет. И кушать (выпить) уже хочется, а она не приходит. Он забеспокоился: "Не случилось ли чего?". И отправился в подвал за ней. Спускается по ступенькам и видит: сидит его благоверная и рыдает горькими слезами. "Что случилось?" - воскликнул супруг. Л она в ответ: "Видишь, топор висит у лестницы?". Он: "Ну да, и что?" А она сильней слезами заливаться. "Да что произошло, скажи же, наконец!" - взмолился муж. Супруга и говорит: "Вот появится у нас ребенок и пойдет он, когда подрастет в подвал, а топор сорвется и убьет его насмерть! Вот ужас-то и горе горькое!" Муж, конечно, успокоил свою половину, не забыв ее назвать "умной" (в оригинале даже от души обрадовался: "Большего ума мне в хозяйстве и не надо"), проверил, прочно ли топор закреплен. Но настроение себе своими надуманными предположениями жена уже испортила. И сделала это совершенно напрасно. Теперь придется успокаиваться и восстанавливать душевное равновесие не одну пару часов...

Вот так, становясь пророками, а, вернее, псевдопророками, мы предсказываем неудачи, затем делаем все для их воплощения, и в итоге их же и получаем. Но, на самом деле, выглядит ли такое прогнозирование разумным и рациональным? Ясно, что нет. Потому что наше мнение о будущем - не есть будущее. Это всего лишь гипотеза, которую, как и любое теоретическое предположение необходимо проверять на истинность. И возможно это в некоторых случаях только опытным путем (методом "проб и ошибок"). Разумеется, сомнения нужны для того, чтобы отыскать истину и не ошибиться. Но иногда, становясь на пути, они блокируют движение и мешают достижению результата.

Слова-маркеры: что, если; а вдруг; а ведь может быть.

Установка максимализма

Данная установка характеризуется подбором для себя и/или других лиц высших из гипотетически возможных стандартов (даже если никто не в состоянии их достичь), и последующее использование их в качестве эталона для определения ценности действия, явления или личности.

Показательным является известное выражение: "Любить - так королеву, украсть - так миллион!"

Мышление характеризуется позицией "все или ничего!" Крайней формой установки максимализма является установка перфекционизма (от perfectio (лат.) - идеально, совершенно).

Слова-маркеры: по максимуму, только на отлично/на пятерку, на 100% ("на все сто").

Установка дихотомического мышления

В дословном переводе на русский язык.по означает "рассечение на две части". Дихотомическое мышление проявляется в тенденции размещать жизненный опыт в одной из двух противоположных категорий, например: безупречный или несовершенный, безукоризненный или презренный, святой или грешник.

Мышление под диктатом подобной установки можно охарактернзовать как "черно-белое", характеризующееся склонностью мыслить крайностями. Происходит оценка понятий (которые в действптельности располагаются в континууме (в неразрывном взаимодействии), как антагонистов и в качестве взаимоисключающих вариантов.

Высказывание: "В этом мире ты или победитель или проигравший" - наглядно демонстрирует полярность излагаемых вариантов и их жесткую конфронтацию.

Слова-маркеры: или... - или... ("или да - или нет", "или пан, или пропал"), либо - либо... ("либо жив, либо мертв").

Установка персонализации

Проявляет себя как склонность связывать события исключительно со своей персоной, когда нет никаких оснований для такого вывода, а также интерпретировать большинство событий как касающиеся себя.

"Все на меня смотрят", "Наверняка эти двое сейчас оценивают меня" и т.п.

Слова-маркеры: местоимения - я, меня, мною, мне.

Установка сверхобобщения

Сверхобобщение относится к образцам формулирования общего правила на основе одного или нескольких изолированных эпизодов. Воздействие данной установки приводит к категоричному суждению по единичному признаку (критерию, эпизоду) обо всей совокупности явлений. В результате возникает неоправданное обобщение на основании выборочной информации. Например: "Все мужики - свиньи", "Если не получилось сразу. то не получится никогда". Формируется принцип - если нечто справедливо в одном случае, оно справедливо во всех других мало-мальски схожих случаях.

Слова-маркеры: все, никто, ничто, всюду, нигде, никогда, всегда, вечно, постоянно.

Установка чтения мыслей

Данная установка формирует тенденцию приписывать другим людям невысказанные вслух суждения, мнения и конкретные мысли. Угрюмый взгляд начальника может быть расценен тревожным подчиненным, как мысли, или даже созревшее решение о его увольнении. За этим может последовать бессонная ночь тягостных раздумий, и решение: "Я не дам ему получить удовольствия от глумления надо мной - уволюсь по собственному желанию". И наутро, в самом начале рабочего дня, начальник, которого вчера мучили боли в желудке (с чем и был связан его "суровый" взгляд), силится понять с чего бы вдруг его не самый худший работник так резко и с явным раздражением хочет уволиться с работы.

Слова-маркеры: он(она/они) думает(ют).

Установка оценочная

Эта установка проявляет себя в случае оценивания личности человека в целом, а не отдельных его черт, качеств, поступков и т.д. Оценивание проявляет свой иррациональный характер, когда отдельный аспект человека отождествляется с характеристикой всей его личности.

Слова-маркеры: плохой, хороший, никчемный, глупый и т.п.

Установка антропоморфизма

Приписывание человеческих свойств и качеств объектам и явлениям живой и неживой природы.

Слова-маркеры: хочет, думает, считает, справедливо, честно и тому подобные высказывания, адресованные неодушевленным предметам.

Дмитрий Ковпак, "Как избавиться от тревоги и страха"

Продолжаем тему глубинных подсознательных установок.

Замечали ли вы, что иной раз, как бы мы не старались, выполнить задуманное или достичь поставленных целей почему-то не удаётся?

Почему так происходит?

Причин может быть тьма тьмущая. И каждый из нас найдет любые оправдания.

Однако, как бы мы не искали оправдания собственным неудачам, главной их причиной остаемся мы сами.

Давайте разберемся, почему это происходит, и как с этим можно бороться.

Мы неосознанно мешаем осуществлению своих планов

Например, нам предстоит важная, но не очень приятная работа. Вместо того, чтобы побыстрее с ней разделаться, мы ВПОЛНЕ ОСОЗНАННО находим тысячи причин и объяснений ПОЧЕМУ мы это НЕ СДЕЛАЛИ. И тотчас обнаруживается ворох неотложных дел, отодвигающих работу на то самое время, когда «жареный петух» начинает точить свой клюв…

Многие решают начать новую жизнь с понедельника. Мы УВЕРЯЕМ СЕБЯ в том, что уж с понедельника точно НАЧНЕМ НОВУЮ ЖИЗНЬ: займёмся спортом, бросим курить, откажемся от пива/конфет/любимых пирожных (любимых наркотиков). Но наступает понедельник, и осуществление намеченных планов опять переносится на будущее. И часто, «тот самый понедельник» - НЕ НАСТУПАЕТ НИКОГДА…

Иногда организм настолько активно сопротивляется действиям или событиям, потенциально несущим в себе угрозу, что человек может даже заболеть. Наверняка, некоторым знакома ситуация, когда перед ответственной встречей вдруг подскакивает температура и раскалывается голова. Уже можно никуда не идти, ничего не делать.

Разрушительная работа нашего подсознания. Негативные программы

Всему виной негативные внутренние установки, блокирующие наши усилия и возводящие препятствия на пути к успеху. Установки предрасполагают человека к одинаковым реакциям и действиям в повторяющихся жизненных ситуациях. И, с прожитыми годами этот «багаж» в подсознании, который мы тащим за собой – прочнеет и пополняется новым негативным опытом.

В детские годы формированию негативных установок способствуют ошибки в воспитании. Когда критические замечания ребёнку высказывают в форме категорических обобщающих суждений, вроде «ты вечно опаздываешь», «ты ни на что не годен», «твоя работа ужасна», «бестолочь» и т.д., складываются подсознательные установки, отрицающие всякую возможность успеха и программирующие соответствующие модели поведения.

Я называю их негативными программами.

Чаще всего негативные программы в нашей стране касаются таких животрепещущих тем, как здоровье и деньги (есть также секс, но с ним все проще, и поэтому про него писать не стану).

Например, людям, с детства усвоившим предубеждение против богатства, считающим, что оно – синоним нечестности, негативная установка подсознательно будет мешать достичь финансового успеха.

Будет срабатывать своего рода психологический запрет на богатство.

Вспомните, богачи даже в сказках предстают «нечестными обманщиками». А не говоря про «ненавистных буржуев», которых победил наш доблестный народ в расцвет коммунизма.

Мы отлично усвоили, что такое хорошо, а что такое плохо. Общественная мораль позаботилась об этом, как нельзя кстати, внедрив нам в голову установку: каким быть нужно, а каким нельзя.

А разве может быть честный человек богатым?

Подумайте, для чего была создана такая манипуляция.

То же касается и здоровья. Нас очень ловко запрограммировали на то, какие болезни мы ДОЛЖНЫ получить, и к какому возрасту ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ.

Ты сидишь буквой «зю»! Твоя спина просто обязана болеть!

Именно поэтому, если мы хотим улучшить своё здоровье и разбогатеть, мы должны преодолеть негативные внутренние установки.

Чтобы вредоносные установки не портили нам жизнь, для начала необходимо их выявить и осознать. Ведь, как известно, чтобы победить врага, надо сначала его обнаружить.

Ведь иногда мы даже не подозреваем, что ЗАПРОГРАММИРОВАННЫ НА НЕУДАЧУ.

Представим себе такую распространённую жизненную ситуацию. Красивой и умной девушке хронически не везёт с мужчинами. Она считает себя неудачницей, но не задумывается, что же именно мешает ей устроить свою личную жизнь. А дело, возможно, в подсознательной установке, которая заранее формирует уверенность в неудаче, и разочарование не заставляет себя ждать.

Но, даже если наличие блокирующей установки осознано, часто мы САМИ НЕ ХОТИМ себе в этом признаваться. Действительно, легче обвинить в неудачах злую судьбу или фатальное невезение, чем попытаться сломать психологические барьеры на пути к успеху.

Как же выявить у себя негативные программы?

Проблема в том, что внутренних комплексов и преград может быть много, они часто так тесно переплетены между собой, что распутать этот клубок противоречий по силам лишь хорошему мозгоправу.

Я рекомендую обращаться к специалистам в таких вопросах: к тренерам и коучам, в крайнем случае – психологам практикам («кабинетных» и «комнатных» психологов отметайте сразу, скажу вам из личного опыта, зачастую такие ребята и в своей жизни порядок не могут навести. А вот других жизни учить - горазды)

Однако, попытаться решить проблему можно и самостоятельно. Для этого нужно освоить несколько несложных приёмов психотехники. В этом я вам помогу.

Способы выявления негативных программ

1. Визуализация.

Мысленно представьте себе ту область вашей жизни, в которой вы сталкиваетесь с наибольшими трудностями и проработайте их. Это позволит разобраться, какие неосознанные страхи мешают нам навести порядок в этой сфере.

Рассмотрим на примере одни из самых распространенных сегодня, финансовые проблемы.

Сядьте поудобней. Глубоко подышите. Расслабьтесь.

Начните представлять.

Вообразите себе, что стали обладателем большого количества денег.

Представили?

Теперь задумайтесь, какие проблемы принесёт вам богатство. И всё, что придет на ум, записывайте: зависть, которую вы, безусловно, ощутите; усугубление отношений с друзьями и подругами; возможная опасность для ваших близких; быть может, вас вообще захотят ограбить и т.д. Затем подумайте, так ли страшны неприятные последствия, о которых вас предупреждает подсознание. Попробуйте мысленно написать позитивный сценарий ваших действий, в деталях представить, как вы справляетесь с возникшими трудностями.

2. Анализ окружения.

Чтобы выявить психологические установки, полезно оглянуться по сторонам и постараться понять, какие стереотипы мышления свойственны нашему окружению. Потому как, скорее всего, они присущи и нам.

Влияние окружения на человека: семьи, друзей, соседей – очень велико. Часто у людей, постоянно общающихся друг с другом, формируются сходные внутренние установки, одинаковые программы. Поэтому, если вы обнаружите стереотипные представления и предубеждения у своих близких и друзей, возможно, эти же вредные установки мешают жить и вам.

3. Анализ авторитета, СМИ, фильмов, книг.

И еще одно упражнение.

Анализируем на бумаге своих любимых киноперсонажей, любимых героев книг, выдуманного себя (кем вы любите побывать в своих мечтах), авторитетов (тех, на кого хотели бы быть похожи). Такой анализ даст ответ на важные вопросы: с кем мы склонны себя идентифицировать, какой тип поведения является образцом для подражания.

Скорее всего, вы обнаружите у своих любимых «героев» определённые психологические установки или стереотипы мышления. А, следовательно, будете готовы выявить негативные программы и преодолеть их в своём подсознании.

Главное:

сделайте свой анализ в ПИСЬМЕННОМ виде. Пройдите три упражнения и выпишите все на листы бумаги (если вы действительно начали работать над собой, то листов может быть много – и это нормально).

При этом выписывайте все как есть! Пишите ругательства, если это необходимо. Не стоит сдерживаться.

Не обманывайте себя!

Выписывайте все негативные установки! Потому что прямо сейчас, вы получите технику, которая позволит вам ИЗМЕНИТЬ свою ЖИЗНЬ.

Итак,

Перечисленные упражнения нацелены на поиск внутренних установок. Когда они будут обнаружены, мы начнем сознательно от них избавляться. Мы попытаемся сломать стереотипы своего мышления и преодолеть негативные установки, используя специальную технику «BSFF». Также поработаем над созданием новых позитивных установок и механизмов поведения, способных привести нас к жизненным успехам.

Однако, перед тем, как приступить к непосредственной работе, вы должны усвоить еще кое что.

На этом нелёгком пути нас подстерегает немало серьёзных трудностей и препон.

Во-первых, мы можем испытывать давление со стороны ближайшего окружения. Ведь, изменив модель поведения, мы продолжаем находиться в среде, которой присущи старые установки. И с этим необходимо бороться. Поэтому,

Начните МЕНЯТЬ СВОЕ ОКРУЖЕНИЕ!

Старайтесь чаще общаться с позитивными, целеустремленными, успешными людьми и единомышленниками. Меняйте негативно влияющую на вас среду.

Во-вторых, периодически могут накатывать приступы плохого настроения и неверия в свои силы. Это абсолютно нормально, и бывает со всеми. Как в природе бывают приливы и отливы, так и в человеческой жизни периоды энергичной активности сменяются периодами спада и затишья. Однако, такие психоэмоциональные дестабилизации в вашей жизни требуется минимизировать.

Поэтому, важно понимать, что происходит ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ни в коем случае не сдаваться, не отказываться от попыток изменить свою жизнь к лучшему и постоянно развиваться.

Недовольство собой – признак роста только в том случае, если вы готовы к переменам.

В работе над собой очень важно стремиться к позитивному мышлению (не к «позитивному мышлению» поп-психологии, но к правильному позиционированию себя в мире). Не надо думать о плохом, заранее готовиться к неудачам. Не следует тратить свою жизнь на бесплодные переживания и тревоги. Энергия наших мыслей – мощная сила. Поэтому, стоит почаще обращать внимание на светлые стороны жизни, строить планы и ЖЕЛАТЬ СВОЕГО УСПЕХА.

Борьба с негативными внутренними установками – первый, и вместе с тем очень важный шаг на этом пути.

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! Из предыдущих статей мы поняли, что подсознание обладает огромной силой влияния на наше качество жизни и хранит в себе невероятное количество информации, включая память рода, то есть, установки, которые передаются из поколения в поколение по определённой линии (женской или мужской). Но что делать, если некоторые из них, или приобретённые в детстве, неверные и очень ограничивают человека, не позволяя достичь успеха и реализовать свои желания? В статье « » мы научились тому, как от них избавляться. А сегодня, в дополнение, я хочу рассказать, что такое BSFF- методика замены установок в подсознании.

BSFF – что это?

Методика BSFF – то есть Be Set Free Fast и переводится как: «Стань свободным быстро», она состоит из пяти шагов и помогает человеку обнаружить свою проблему, вернее основную причину возникновения препятствий на своём пути в виде негативных установок. Выполняется не за один раз, то есть, вам потребуется несколько дней, чтобы полностью её завершить.

В основном зависит от глубины и сложности переживаний, травмы, страха либо убеждения. И чем сложнее – тем дольше придётся работать, порой процесс может затянуться на недели. Ещё важный момент, как и в процессе психотерапии и вообще самообразования, чем выше готовность что-то изменить, тем легче добиться результатов. Необходимо осознать, что ответственность за вашу жизнь только на вас, и только благодаря вашим усилиям может произойти освобождение от разрушающих мыслей и поведения.

Что даёт эта техника?

  • Помогает разблокировать, и осознать свои эмоции, которые из-за интенсивности пришлось «спрятать» глубоко внутри себя, и которые из-за таких действий разрушают человека.
  • Из-за того, что становится возможным поменять убеждения, человек освобождается от привычных стереотипов поведения и негативных реакций на малейшие события. То есть, личность становится более многогранной, способной смотреть на ситуацию под разными углами, чтоб иметь точное представление.
  • Повышается стрессоустойчивость, а соответственно, исчезают многие заболевания, которые возникли на фоне психосоматики, о ней я подробно рассказывал в статье . Некоторые болезни, возникшие из-за стресса или удержанных чувств порой могут нести угрозу жизни.
  • Повышается уровень энергии, ведь вы освобождаете себя от ненужных разрушительных мыслей, на которые тратится колоссальное количество сил.
  • Человек становится более выносливым как физически, так духовно, эмоционально.
  • В процессе выполнения этой методики возвращается «вкус к жизни», то есть умение получать удовольствие и удовлетворение, замечать любые детали, которые приносят радость.
  • Поднимается уровень уверенности в себе и своих возможностях. Человек становится способным больше доверять себе и замечать ресурсы. Остальные методы, как повысить самооценку, читайте в моей статье которую вы пожете .

Инструкция


1-й шаг

Состоит в определении цели, то есть проблемы, которая сподвигла на выполнение данной методики. Для этого следует подумать о тех сложностях, которые преследуют в работе или личной жизни. Проанализируйте, что общего между ними? Что больше всего вызывает негативные реакции? Выберите одну, которая и будет являться вашей целью.

2-й шаг

Он более сложный, потому что придётся столкнуться лицом к лицу со своими переживаниями, поднять весь пласт чувств, которые вы затолкнули вглубь себя. Возле цели напишите целый ряд ваших мыслей и предубеждений относительно неё. То есть, что вас пугает, злит в этой ситуации, какие вообще чувства возникают. Есть ли какие-то сомнения относительно решения этой сложности. Пофантазируйте, чем может грозить и закончиться, если вы не предпримите каких-либо действий. Какие риски возникнут, какие новые задачи необходимо будет выполнять. К примеру, «Я боюсь, что обо мне подумают коллеги, если я проявлю инициативу в новом проекте».

3-й шаг

На этом этапе следует дать новую команду подсознанию, то есть изменить его установку и убрать негативные последствия. Для этого придумайте любое слово, которое не вызывает ярких эмоций, то есть нейтральное, но при этом простое и запоминающееся. К примеру, слово «любовь» не подходит, а вот «ручка», если не ассоциируется с какими-либо переживаниями, подойдёт. После этого дайте такую команду, вставляя своё кодовое слово:

«Эта инструкция для тебя, моё подсознание. Каждый раз, когда я осознаю или замечу проблему, я произнесу для тебя кодовое слово «ручка» и ты полностью устранишь проблему. Я благодарю тебя за то, что ты всегда исполняешь мои задачи и остаёшься верным мне».

4-й шаг

Возьмите лист, на который вы выписывали все предубеждения, и начните читать по одному предложению, вставляя в конце кодовое слово. Одно и то же предложение зачитывать такое количество раз, пока не возникнет зевота. Только тогда можно переходить к следующему.

5-й шаг

И само завершение упражнения, для этого нам понадобится вспомнить о позитивных аффирмациях, то есть, каждое негативное убеждение переформулировать на положительное, чтобы в ваших мыслях больше не возникали ложные и разрушающие установки. Можете почитать , в которой я описывал, как составлять аффирмации. Как только вы их составите, повторяйте следующие фразы, опять-таки, пока не начнёте зевать:

«Сейчас я навсегда убираю все проблемы, которые связаны с моей целью (указать цель), ручка».

«Сейчас я прощаю себя, и всех людей, которые связаны с моей целью, ручка».

Это лучшая методика, которая позволит вам проделать совместную работу сознания с внутренним кладезем информации, чтобы улучшить качество вашей жизни. Такая проработка очень эффективна, потому что несёт за собой глубокие изменения.

Вот еще, отличная техника устранения подсознательных блоков, которые мешают в достижении мечты.

Также, обязательно посмотрите вот этот бесплатный видео-курс по работе с подсознанием.

Заключение

Добавляйтесь в друзья, в соц. сетях, там я всегда публикую анонсы, а также новости на фронте саморазвития. Успехов вам, уважаемые читатели, и до новых встреч!

Мускульный тест- это прикладное упражнение в кинезиологии, науке о движении. Основан на том, что мускульная реакция тела на правду и на ложь разная. Правда - усиливает нас, ложь - ослабляет. На подсознательном уровне наше тело знает, что для нас хорошо, а что плохо, где правда, а где ложь. Это можно применять для определения выбора, что вам надо сделать, какой продукт полезен, проверить правильность утверждения и т.д.

Мы будем использовать его для тестирования наличия тех или иных негативных убеждений в нашем бессознательном. Как провести мышечный (кинезиологический) тест самостоятельно:

Встаньте с ровной. руки опущены. Расслабьте ноги, всё тело.
Сделайте 3 глубоких вдоха-выдоха. Закройте глаза.
Откалибруйте тело. Скажите ему «Это моё «да». И слушайте своё тело. Оно должно отклониться вперёд.
Теперь скажите»Это моё нет». Слушайте тело. Оно должно отклониться назад.

Теперь Вы можете задавать вопросы и получать ответы от своего тела. И знайте, оно точно не лжет! Оно просто не знает, что такое возможно. Оно есть и выполняя свои физиологические функции, всегда стремится к гармоничному состоянию.

Как выявить негативные установки? 4 уровня убеждений.

Сразу могу написать, что некоторые из тех негативных установок, которые приведены дальше могут показаться странными и даже непонятными. Дело в том, что у каждого из нас есть свой личный опыт, опыт наших предков, коллективный опыт, опыт прошлых жизней и прочее. В тета-хилинге существует 4 уровня убеждений.

Базовый уровень убеждений . Убеждения этого уровня - то, чему нас учили в нашей жизни. То, что мы приняли с детства и это стало частью нас.

Генетический уровень убеждений . Убеждения этого уровня мы получаем от предков или они добавляются в гены в течении нашей жизни.

Исторический уровень убеждений. Убеждения этого уровня относятся к воспоминаниям из прошлой жизни или глубокой генетической памяти, или опыту коллективного сознания, который мы переносим в настоящее.

Уровень души. Убеждения этого уровня - все то, чем является человек. Для работы на этом уровне практик обращается к самой душе человека, к самой сути этого человека.

Откуда берутся негативные убеждения (негативные установки)?

Чаще всего из детства. Ребенок рождается и начинает как губка впитывать все то, что транслируют ему окружающие люди, окружающее пространство. На основе этой информации у человека в раннем возрасте формируется базовая система ценностей - характер, в соответствии с которой он и выстраивает свою дальнейшую жизнь.

Так вот, убеждения, которые представлены ниже - это убеждения, которые были выявлены мною при работе с другими людьми. Некоторые из них действительно могут показаться очень странными, но у каждого человека свой опыт. Выявлять и раскапывать негативные убеждения, установки и тем более самостоятельно - это достаточно кропотливая работа, требующая большой осознанности. Поэтому тестируя установки из других источников можно значительно ускорить процесс "расчистки" своего подсознания от этих сорняков.

Видеоуроки по математике.

Негативные установки блокирующие любовь, личную жизнь, создание семьи.

Негативные установки про мужчин / женщин:

Первый блок негативных установок (убеждений) - это негативные установки про мужчин / женщин. К сожалению, так происходит, что отношения с противоположным полом зачастую приносят не только радость, но и немало негативных переживаний. В результате чего в бессознательном могут присутствовать какие-то из следующих убеждений.

  • Все мужики бабники.
  • Мужчины - бабники.

Хочется сразу же уточнить, что убеждение: "Среди мужчин есть бабники" - это нормальное убеждение. Так как это правда, что среди мужчин есть бабники и отменять его нет смысла. Бог им судья. Пусть себе "гуляют". А вот убеждение:"Все мужики (мужчины) - бабники" - это уже негативное убеждение с которым следует работать.

  • Все мужики - козлы.
  • Все мужчины изменяют.
  • Мужчины - это грязные похотливые животные.
  • Мужчинам нужен только секс.
  • Мужчин кроме секса ничего не интересует.
  • Мужчин интересует только пожрать, поспать, потрахаться. (Так одной моей клиентке говорила ее мама. А если дословно, то это звучало так:"Твоему отцу нужно только пожрать, поспать, потрахаться". Если решили поработать над своими убеждениями, то вспомните, что и какими словами говорили Вам Ваши родители или лица их замещающие.)
  • Мужчины только жрут и спят.
  • Бегает за всеми подряд.
  • Ни одной юбки не пропустит.
  • Еб*т все, что движется.
  • Мужчины - животные (звери, твари...).
  • Хранят верность только те у кого нет выбора.
  • Верных мужчин в природе не существует.
  • Мужчины добиваются женщин только для того, чтобы самоутвердиться.
  • Мужчины добиваются женщин не для того, чтобы построить семью, создавать отношения, а чтобы потешить свое ЭГО. Самоутвердиться.
  • Мужчин интересует только их ЭГО и их амбиции, а на чувства женщины им наплевать.
  • Для мужчины самое важное, чтобы ему завидовали друзья.
  • Мужчинам наплевать на женские чувства.
  • Мужчины срывают злость за свои неудачи на женщинах (женах, детях, более слабых людях и так далее).
  • Мужчины грубят, хамят и неуважительно относятся к своим женщинам (жёнам, детям, более слабым людям). Такого рода установки могут возникнуть у женщины, которая воспитывалась в семье, где отец подавлял мать. Возможно так же он требовал неукоснительного, даже беспрекословного подчинения себе. И сурово наказывал за каждую провинность.
  • Это признак самцовости (настоящего мужчины) самоутверждаться на более слабых. (НУ женщин, которых тянет к "плохим парням")
  • Настоящие мужчины, настоящие самцы, всегда утверждаются на более слабых.
  • Утвердиться на более слабых - признак мужественности.
  • Сильные всегда гнобят слабых.
  • Утверждаюсь на более слабых, гнобя наиболее слабых - он показывает свою доминантность и превосходство.
  • Для мужчины показывать чувства - проявление слабости.
  • Я осуждаю мужчин, которые плачут.
  • Настоящий мужчина должен быть грубым, жестким, жестоким.
  • Настоящий мужчина - он как кремень. Не должен показывать своих чувств.
  • При первых же трудностях в отношениях - мужчины уходят.
  • Мужики - алкоголики.
  • Все мужчины пьют спиртное.
  • Все мужчины алкоголики.
  • Все настоящие мужики пьют спиртное.
  • Мужчины не умеют любить.
  • Мужчины отвратительны.
  • Мужчины эгоистичны.
  • От мужчин одни проблемы.
  • Нормального мужика трудно найти.
  • Нормальных мужиков не осталось.
  • Настоящих мужчин больше не осталось.
  • Мужчины в наше время совсем перевелись.
  • От мужчин одно беспокойство.
  • От мужчин одни проблемы.
  • От мужчин одни неприятности.
  • Я несчастна из-за мужчин (мужчины).
  • С мужчинами лучше не связываться.
  • С мужчинами лучше вообще не связываться.
  • Без мужчин проще.
  • Без мужчин легче.
  • Без мужчин свободнее.
  • Нет мужчин - нет проблем.
  • Мужчины опасны.
  • Мужчины агрессивны.
  • Я испытываю отвращение к мужчинам.
  • Я боюсь мужчин.
  • Любимый мужчина - это такой судья, которому надо сдать экзамен на отлично.
  • В присутствии мужчины, который нравится (любимого мужчины) я должна быть идеальной во всем. (Такого рода установки или подобные им могут возникнуть у женщин с требовательными отцами. У одной из моих клиенток отец требовал, чтобы она была идеальна во всем. Любой прыщик на ее лице был поводом для скандала. Уже повзрослев она неосознанно воспринимала любого симпатичного ей мужчину, как строгого экзаменатора и старалась быть в его присутствии идеальной во всем. Из-за чего возникало сильнейшее внутреннее напряжение и большие проблемы с личной жизнью.)
  • Я должна подстраиваться под мужчину.
  • Я должна угодить мужчине.
  • Я должна угождать мужчине.
  • Мужчина и его интересы для меня на первом месте.
  • Я должна быть такой, как мужчина хочет меня видеть.
  • Я должна убедить мужчину в том, что ему будет со мной хорошо.
  • Если я не смогу убедить мужчину, что ему будет хорошо со мной, то он не захочет быть со мной.
  • Я должна навязать себя мужчине.
  • Если я не смогу показать, убедить мужчину в том, что ему будет хорошо со мной, то он уйдёт к другой женщине.
  • Я давлю на мужчин.
  • Видеоуроки по математике.
  • Я подавляю мужчин.
  • Я умнее любого из мужчин.
  • Мужчины глупые.
  • Если этот мужчина нравится мне, то он нравится всем окружающим женщинам.
  • Я боюсь отношений с мужчинами.
  • Я боюсь подпускать к себе мужчин.
  • Мужчины любят тех, кто их не любит.
  • Чтобы мужчина любил тебя и был с тобой, его нельзя любить.
  • Мужчинам нравятся беспомощные женщины.
  • Мужчины любят беспомощных женщин.
  • Для того чтобы меня полюбили, я должна стать беспомощной
  • Я презираю мужчин.
  • Я презираю алкоголиков.
  • Я презираю мужчин, которые пьют спиртное.
  • Я презираю слабых мужчин.
  • Если мужчина зарабатывает меньше меня, то он не мужчина.
  • Я презираю слабых мужчин.
  • Я презираю мужчин, которые зарабатывают меньше меня.
  • Я не принимаю любовь мужчины.
  • Я отвергаю любовь мужчины.
  • Любовь мужчины опасна для меня.
    • Все женщины - шлюхи.
    • Я испытываю отвращение к женщинам.
    • Я боюсь женщин.
    • Бабы - дуры.
    • Все несчастья из-за женщин.
    • От баб одни несчастья.
    • Женщины бывают или умные или красивые.
    • Для женщин главное деньги.
    • Женщин интересуют только деньги.
    • Женщинам нравятся только богатые мужчины.
    • Умных женщин не бывает.
    • Женщины так и вешаются на богатых мужиков (мужчин).

    Негативные установки, говорящие про идеализацию личной жизни.

    Идеализация - это некоторая сверхценная идея, очень важное для нас ожидание. И если что-то в жизни происходит не в соответствии с этим "ожиданием", то возникают негативные переживания, которые и блокируют приход в жизнь желаемого. В данном случае семьи, отношений и всего, что связанно с личной жизнью.

    • Я придаю мужчине слишком большое значение в своей жизни. (Если ответ "да", то это означает, что существует "идеализация" мужчин, отношений, семьи и всего, что с этим связано)
    • Я придаю слишком большое значение своей личной жизни.
    • Жизнь без мужчины неполноценна.
    • Женщина не может жить без любви (любви к мужчине, отношений, семьи, детей).
    • Женщина не может быть счастлива без любви (любви к мужчине, отношений, семьи, детей).
    • Женщина не может без отношений.
    • Мужчина обязательно должен быть.
    • Заработок на рецептах! УЗНАЙ КАК!!!

    • Женщина не может чувствовать себя полноценной без мужчины (семьи, отношений).
    • Если я не буду думать о мужчине, то он никогда и не появится.
    • Если я буду думать о чём-то кроме мужчин и отношений, то у меня их (мужчин и отношений) никогда не будет.
    • Настоящая, полноценная жизнь начнется только после того как в моей жизни появится мужчина.
    • Я осуждаю одиноких (разведенных, незамужних) женщин.
    • Незамужние (разведенные) женщины - второсортные женщины.
    • Женщина без мужчины - не женщина.
    • Если я перестану о нем думать, то между нами прервется связь. (Для женщин, которые зациклены на каком-то мужчине)
    • Негативные установки о семье и семейной жизни.

      • Когда появятся семья и дети, то жизнь начнет подходить к концу.
      • Когда появятся семья и дети, то это будет означать, что молодость закончилась.
      • Семья, дети, дом, успешная работа - это все так скучно и уныло.
      • Семья, дети, дом, - это слишком большая ответственность для меня.
      • Семья слишком сильно ограничивает свободу.
      • Появление семьи и детей означает конец веселой, свободной жизни.
      • Мужчинам и женщинам трудно понять друг друга.
      • Мужчинам и женщинам трудно ужиться вместе.
      • Мужчинам и женщинам трудно быть счастливыми вместе.
      • Пока женщина работает - мужчина развлекается.
      • Женщина все тянет на себе.
      • В семье женщина все тянет на себе.
      • Женщине лучше, когда мужчины нет дома. (Мама одной моей клиентке постоянно твердила, как ей хорошо и свободно, когда ее отца нет дома.)
      • Я не смогу создать счастливую семью.
      • У меня не получится создать счастливую семью.
      • Я не создана для брака.
      • Заработок на рецептах! УЗНАЙ КАК!!!

      • Замуж вообще лучше не выходить.
      • Я должна слушаться мужчину.
      • Жена должна слушаться мужа.
      • Жена во всем должна слушаться своего мужа.
      • Для мужчин дети – это обуза.
      • Для мужчин семья – это обуза.
      • Деньги и семья конкурируют в моей жизни между собой.
      • Деньги и семья - соперники.
      • Деньги заменяют мне мужа и детей.
      • Я смогу принести миру больше пользы, если у меня не будет семьи и детей.
      • Сильной, самодостаточной женщине трудно выйти замуж.
      • Если женщина всё может сама, то ей не нужен мужчина.
      • Самодостаточные, уверенные женщины одиноки, они слишком сильные и им никто не нужен.
      • Я всё умею сама, поэтому мне никто не нужен.
      • Если я всё умею сама, то зачем мне мужчина.
      • Я всё умею сама, поэтому мне не нужен мужчина.
      • Нет ничего хуже развода.
      • Развод - это позор.
      • Видеоуроки по математике.
      • Браки заключаются на небесах, а поэтому развод греховен.
      • Развод - это грех.
      • Если я стану собой, то никогда не выйду замуж.
      • Моя сила, мои способности и мой потенциал отпугивают мужчин.
      • Теперь встает логичный вопрос, что делать с этими негативными установками. Я прокапываю и отменяю их через тета-хилинг. После этого обучаю человека как жить без этих установок и страхов, связанных с ними (это все я напишу в последующих публикациях), а затем загружаю соответствующие чувства. Всем, кто работает самостоятельно очень рекомендую обучиться тета-хилингу. Пройти хотя бы базовый курс, чтобы научиться делать все это без посторонней помощи.

        Те же кто не хочет по каким-либо причинам обучаться тета-хилингу или не имеет материальной возможности - можете написать по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой замена НУ и будем общаться лично. Консультации проводятся через скайп или вайбер. На консультации так же используются элементы арт-терапии, песочной терапии, телесной терапии, транзактного анализа и многое другое. Пусть жизнь станет ярче и интересней! Для жителей Днепра возможны личные консультации. Первая консультация - бесплатно.

        Если статья понравилась и была полезна - делитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления.

        Что мешает выйти замуж?

        Какие существуют преграды, барьеры и ограничения на пути к счастливой личной жизни. Почему не получается создать семью, удержать мужчину, выстроить гармоничные отношения? Как преодолеть любые сложности и преграды на пути к счастливой личной жизни. Беседы с Александром Свияшем. Беседа №8.

        Полезные материалы:

        Как выявить свои негативные убеждения.

        Как Подсознание влияет на нашу жизнь.

        Михаил Ефимович Литвак. Писатель. Психолог.

        При использовании материала индексируемая ссылка на сайт обязательна.