Главная · Бронхит · Сборник физминуток, зарядки и подвижных игр для перемен. Веселая зарядка - гимнастика и игра

Сборник физминуток, зарядки и подвижных игр для перемен. Веселая зарядка - гимнастика и игра

Все ребята должны быть сильными, здоровыми, ловкими, а для этого нужно каждый день делать гимнастику. Мы предлагаем вам не просто гимнастические упражнения, а настоящую спортивную веселую зарядку. Упражнения в нашем комплексе совсем несложные. Главное правило - представить себе картинку из жизни. Например, вы срываете с дерева яблоко, собираете цветы или носите на голове корзину. Лучше всего делать эти упражнения утром, как зарядку, но можно поиграть в эти интересные игры и днем вместе со своими товарищами.

Гимнастические упражнения

Сбор урожая

Станьте прямо, вдохните глубоко, поднимите руки вверх и подтянитесь, как будто вы достаете с высокой ветки яблоки. Замрите на насколько секунд - яблоки ведь надо сорвать. Потом опустите корпус вперед-вниз, согните ноги в коленях и сделайте глубокий выдох. Снова задержите дыхание - представьте себе, что вы укладываете яблоки в корзину.

С книгой на голове

Положите книгу на голову и выпрямившись начинайте ходить по кругу. Нельзя придерживать рукой книгу и ронять ее. В некоторых странах так женщины носят на голове корзины с фруктами и кувшины. У них красивая фигура и правильная походка. Важно при выполнении упражнения идти размеренной походкой и не ронять книгу.

Марионетка

Вы видели когда-нибудь марионетку, которая дергает руками и ногами, когда ее дергают за шнур. Этих кукол еще называют дергунчики? Сядьте на корточки - внезапно высоко подпрыгните, расставив руки и ноги в стороны, а затем приземляясь снова сядьте на корточки. Это упражнение довольно сложное. Кто сможет сделать так как марионетка?

Летящая птица

Подготовьте коврик, так как это упражнение нужно делать на полу. Лягте на живот и разведите руки в стороны, словно крылья. Прижмите бедра и руки к полу. Затем начните поднимать и опускать голову и грудную клетку, а руками старайтесь двигать, как летящая птица крыльями. Смотрите вперед и плечи высоко не поднимайте.

Воздушный велосипед

Лягте на спину и согните ноги в коленях. Затем вытяните ноги вперед и начинайте поочередно перебирать ими как будто крутите педали велосипеда. Внимание! Впереди пешеход, которого нужно обогнать. Посигнальте ему и крутите педали быстрее.

Играйте в мяч ногами

Для этого упражнения потребуется коврик. Сядьте на пол и начинайте подбрасывать ногами мячик, только не трогайте его ого руками. Это упражнение можно выполнять вдвоем. Пригласите поиграть товарища. Сядьте друг против друга и слегка откинувшись назад, обопритесь на руки. Берите ногами мячики и перебрасывайте их друг другу. Не ловите мячи руками!

Кто сильнее или упражнение на мостике

Станьте друг против друга и как борцы, сделайте правой ногой шаг вперед. Возьмитесь за руки и попытайтесь столкнуть друг друга с воображаемого моста. Кому этo удастся, тот и победил. А если рядом нет товарища? Тогда представьте его себе, как представляет соперника боксер, ведущий «бой с тенью».

Собачка или ходьба на четвереньках

Давайте попробуем ходить на четвереньках, как собачки. Для того, чтобы изобразить собаку и правильно выполнить это упражнение, встаньте на руки и колени. Кто сможет так ходить быстрее всех? Устройте мини-соревнование с друзьями.

Достаньте носом колено

Сядьте на пол и разведите ноги в стороны. Наклонитесь вперед, ухватитесь а щиколотку и попытайтесь дотянуться носом до колена. Сначала до левого, потом до правого. Надеемся, вам понравится и пригодится такая веселая гимнастика. Если вам неинтересно заниматься одному, то пригласите друзей - вместе делать гимнастику гораздо интереснее.

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений Борисова Марина Михайловна

«Звериная зарядка» (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало -

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Из книги Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений автора Борисова Марина Михайловна

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.) Две зеленые лягушки: (Хлопают по

Из книги автора

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

Из книги автора

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная

Из книги автора

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же

Из книги автора

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

Из книги автора

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

Из книги автора

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

Из книги автора

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

Из книги автора

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или полукругом.Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.Один ребенок прячется.Воспитатель говорит: «Отгадай,

Из книги автора

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.) Мы, мы, мы! (Кончики

Из книги автора

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося: Дружно мы танцуем - Тра-та-та, тра-та-та, Танец наш любимый - Это лавата. Ведущий говорит: «Мои

Из книги автора

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет) Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и

Из книги автора

«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет) Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в

Из книги автора

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.

Из книги автора

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

Из книги автора

«Стоп!» (игра для детей 6–7 лет) Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки (зала). На противоположной стороне кружком (диаметр 2–3 шага) обозначается дом водящего. Водящий, выбранный по жребию (считалке), стоит спиной к детям и произносит.

Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.

Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет.

Во-вторых, зарядка – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.

В-третьих, ребенок, который привык начинать день с утренней зарядки, отличается дисциплинированностью и организованностью. Также утренние упражнения способствуют физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Но часто бывает так, что ребенок не проявляет особого желания и энтузиазма когда, мы — взрослые, предлагаем ему заняться этим полезным делом — зарядкой.

Как же приучить детвору к утренним упражнениям? Что нужно сделать, чтобы дети сами хотели и систематически, каждое утро делали утреннюю зарядку?

На самом деле сделать это довольно просто. Необходимо постараться, чтобы процесс выполнения упражнений для зарядки был похож на веселую игру. Для этого нужно не так уж и много: детская заводная музыка, а также немного вашей фантазии и желания. Например, предлагайте ребенку выполнять упражнения, двигаясь подобно сказочному персонажу, животному, таким образом, вы переводите занятие в игру. Можно рассказывать стишки, одновременно выполняя упражнения. Также можно использовать дополнительные предметы: мячи, игрушки и др.

Нужно понимать, что целью утренней зарядки является пробуждение детского организма ото сна и повышение жизненного тонуса. То есть в утренней зарядке не нужно использовать упражнения на развитие выносливости и силы. Нужно подбирать упражнения способствующие развитию подвижности, гибкости, дыхания, координации.

Также очень важно, чтобы на начальном этапе дети делали утреннюю зарядку вместе с взрослыми. И только после того, как ребенком будут освоены необходимые двигательные навыки, можно предоставлять ему возможность самостоятельно выполнять упражнения.

Но если дети зовут взрослых делать зарядку вместе с ними, то взрослым не стоит отказывать. Нужно помнить, что дети учатся на примере родителей. Если мама и папа будут делать упражнения увлеченно, то в скором времени, наблюдая за ними, дети самостоятельно смогут выполнять весь комплекс упражнений.

Чтобы от утренней зарядки польза была максимальной, нужно следовать определенным правилам.
1) Необходимо проводить зарядку утром до завтрака.
2) Нужно предварительно проветрить помещение, где будет проводиться утренняя зарядка. Летом желательно делать зарядку на свежем воздухе.
3) Зарядка не должна длиться более 15 минут.
4) Зарядка должна начинаться хотьбой по кругу (можно на месте) и дыхательными упражнениями. После идет разминка шеи, затем упражнения для разминки плеч, рук и так далее. Таким образом, мы двигаемся сверху вниз. Заканчивается зарядка снова ходьбой и дыхательными упражнениями.
5) Необходимо следить за дыханием ребенка во время упражнений. Вдыхать нужно через нос, а выдыхать через рот.

Вот некоторые упражнения, которые можно использовать на утренней зарядке для детей.
(Для увеличения щелкните левой кнопкой мыши)

Таким образом, можно уверенно сказать, что утренняя зарядка для детей просто необходима. И если ребенок будет любить делать зарядку, то он также будет любить спорт, что в свою очередь послужит хорошим фундаментом к его крепкому здоровью в будущем.

Надеюсь, информация для Вас оказалась полезной. С уважением администратор сайта

Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)
А у чайника – носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)
А у тумбочки – ножки, (Садятся на корточки.)
А у кастрюли – ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)
А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)
Есть очень вкусный компот. ("Заглядывают" в кастрюлю.)
А у меня -
И ножки, (Показывают ножки.)
И ручки, (Показывают ручки.)
И носик, (Показывают носик.)
И спинка, (Показывают спинку.)
И вот еще что -
Очень голодный живот! (Показывают живот.)

"Снежок" (игра для детей 4–6 лет)

Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)
Но совсем-совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем.)
Раз – подбросим, (Поднимают руки.)
Два – поймаем, (Опускают руки.)
Три – уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)
И сломаем. (Подпрыгивают.)

"Вершки и корешки" (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят по кругу или в шеренге.

В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят.

Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Воспитатель. Баклажаны.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Редька.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Капуста.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Картофель.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Клубника.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Чеснок.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Огурцы.

Ребенок. Вершки.

В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

"Ворота" (игра для детей 4–7 лет)

Дети идут по площадке парами, держась за руки.

На сигнал воспитателя: "Ворота!" все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами – и становится впереди. Игра продолжается.

"Дни недели" (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)
А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)
В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)
А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)
А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)
В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)
А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

"Жучок" (игра для детей 4–7 лет)

Дети образуют круг. В центре круга водящий – жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.

(Играющие подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.)

Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Жучок танцует, а затем выбирает следующего водящего. Игра повторяется.

"Звериная зарядка" (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

А лисята как проснутся, (Кулачками "трут глаза".)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало -

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

"Как живешь?" (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы "биноклем".)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

"Летает – не летает" (игра для детей 4–7 лет)

Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает – руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

"Мартышки" (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем, (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)
И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.)
Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
Как скажу я цифру 3 -
Все с гримасами замри!

"Передай мяч" (игра для детей 4–7 лет)

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: "Начинай!" дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)
Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев "бинокль" и смотрят в него.)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)
Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)
С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)
Вы проснулись? (Топают ногами.)
С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)
Я проснулся! (Смотрят вверх.)

"Солнышко, заборчик, камешки" (игра для детей 4–7 лет)

Дети повторяют движения за взрослым. Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки сжаты в кулаки – это камешки.

Светлана Гагай
Комплекс утренней игровой зарядки для детей подготовительной группы

I.Вводная часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носочках, перестроение в круг.

Воспитатель : Ребята, нашу зарядку мы начнем с разминки. А разминка наша будет не простая, это будет игра «Не попадись» . Я напомню вам правила.

Подвижная игра «Не попадись» .

(Все играющие находятся на расстоянии полушага от начерченного круга. Водящий становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий, бегая в черте круга, старается всех запятнать; каждый при приближении водящего убегает. Тот из играющих, кого запятнал водящий, считается проигравшим.)

II. Основная часть.

Воспитатель : А теперь, я думаю, пора переходить к основной части. Так как наша гимнастика сегодня будет проходить в игровой форме , то продолжим мы ее игрой «Волки во рву» . Пожалуйста, Маша, напомни правила игры, а Сережа поможет мне раздать атрибуты к игре.

Подвижная игра «Волки во рву» .

(Посередине площадки чертится ров (две параллельные линии) шириной 50-60 см. Во рву находятся 2-3 водящих (волки) . Остальные играющие – козочки – располагаются на одной из сторон рва. По сигналу козочки перепрыгивают через ров, а волки стараются их поймать. Пойманная козочка, а также, не осмелевшаяся перепрыгнуть через ров, выбывают).

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы замечательно играли, а теперь отправимся в гости к белому медведю. Давайте я напомню вам правила игры. Не забывайте о правилах безопасности.

Подвижная игра «Белый медведь» .

(Все играющие находятся на площадке, сбоку которой очерчивается дом для медведя. Из играющих выбирается водящий – белый медведь, он отправляется к себе в дом. Медведь объявляет, что идет на охоту. Все разбегаются, а медведь начинает ловить. Поймав одного он ведет к себе в дом, затем ловит другого. Двое пойманных берутся за руки и начинают ловить, стремясь окружить кого-либо, после чего кричат : «Медведь, на помощь!» Если во время ловли играющие разомкнут руки, пойманный отпускается. Медведь должен подбежать и осалить окруженного; только тогда он считается пойманным. Ловить можно, только окружая убегающего. Окруженный может выскользнуть из-под рук, пока его не осалил медведь. Пойманный идет в дом медведя. Пара продолжает ловить. Когда у медведя снова будет двое пойманных, они образуют вторую пару, которая, также, как и первая, ловит бегающих по площадке. Итак, каждый раз двое пойманных образуют новую пару.

Воспитатель : Я думаю, что пришла пора немножко отдохнуть и проявить свою внимательность.

Подвижная игра «Карлики и великаны» .

(Играющие становятся в круг. Если ведущий скажет «Великаны» , все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх. Если он скажет «Карлики» , все приседают на корточки и вытягивают руки вперед. Кто ошибется, получает штрафное очко. Ведущий может показывать движения невпопад).

Ведущий : Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю проверить ваше творчество. Вы готовы? Тогда напомню вам правила нашей следующей игры.

Подвижная игра «Быстрые превращения» .

(Ведущий включает музыку и останавливает ее примерно через минуту. Дети в это время ходят по комнате. Когда музыка прекращается, все должны остановиться. В этот момент ведущий говорит им, кого они должны изобразить (например, Бабу Ягу) . Снова включается музыка. Теперь все - роботы. Нужно встать парами и показать друг другу себя в виде роботов).

III. Заключительная часть.

Воспитатель : А теперь пришла пора восстановить дыхание.

Упражнение на восстановление дыхания «Шарик лопнул» .

(Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают : Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

При выдохе произносим звук с-с-с-с.

Воспитатель : Ребята, я думаю вы получили заряд бодрости и хорошего настроения на целый день. Наша зарядка окончена .