Главная · Простудные заболевания · Греки где проживают. Понтийский грек - это кто? История понтийских греков

Греки где проживают. Понтийский грек - это кто? История понтийских греков

греки

Ов, ед. грек, -а, м. Народ, составляющий основное население Греции.

ж. гречанка, -и.

прил. греческий, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

греки

    Народ, образующий группу индоевропейской этноязыковой семьи, составляющий основное население Греции.

    Представители этого народа.

    Жители Древней Греции - Эллады; эллины.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

греки

ГРЕКИ (самоназвание - эллинес) народ, основное население Греции (9,72 млн. человек). Общая численность 12,4 млн. человек (1992). Живут также на Кипpе (570 тыс. человек), в США (550 тыс. человек), Германии (300 тыс. человек), в Российской Федерации (92 тыс. человек) и др. Язык греческий (новогреческий). Верующие - в основном православные.

Греки

(самоназвание Hellenes ≈ эллины), нация, составляющая свыше 95% населения Греции. Живут также на о. Кипр (78% всех жителей острова), в АРЕ, Италии, Албании, СССР, Канаде, Австралии, США и др. странах. Численность в Греции свыше 8,3 млн. чел. (1970, оценка), в др. странах ≈ свыше 1,6 млн. чел. Говорят на новогреческом языке (см. Греческий язык). Почти все верующие Г. ≈ православные. Около половины Г., живущих в Греции, заняты в сельском хозяйстве. На побережье и островах Г. занимаются рыболовством, добыванием моллюсков и губок. В промышленности занята 1/5 работающих по найму. На островах и в некоторых местах континентальной Греции сохраняются народные художественные промыслы: домашнее ткачество, вышивка, резьба по дереву, керамическое производство.

Древнегреческая народность начала складываться в начале 2-го тыс. до н. э., после переселения на Балканский полуостров протогреческих племён ≈ ахейцев и ионийцев, а с 12 в. до н. э. ≈ дорийцев, которые ассимилировали автохтонное население (пеласгов и др.). В эпоху греческих колонизации (8≈6 вв. до н. э.) установилось общегреческое культурное единство и общее самоназвание «эллины». Вначале это было название населения области в Средней Греции, но затем оно распространилось на всё грекоязычное население. Греками называли эллинов римляне. Первоначально это название относилось к греческими колонистам Южной Италии, но затем перешло на всех эллинов и через римлян стало известно народам Европы. В период эллинизма в Восточном Средиземноморье получил распространение общегреческий язык «койне». Древние Г. создали высокую культуру, оказавшую большое влияние на развитие культуры Европы и Передней Азии (см. Греция Древняя). В средние века этнический состав греческого населения сильно изменился: в него влились переселившиеся с С. валахи, славяне (6≈7 вв.), албанцы (13≈15 вв.), основой же оставался греч. этнический элемент, непосредственно связывающий современных Г. с древними.

В эпоху Византийской империи Г. (ромеи) были наиболее культурным народом Европы и повлияли на формирование культуры др. народов Балканского полуострова и Руси. Значительный след в материальной культуре, быте и языке Г. оставило турецкое господство (14 в. ≈ 1-я четверть 19 в.). В течение длительного времени Г. вели борьбу за свободу, за сохранение своей культуры (особенно в период Греческой национально-освободительной революции 1821≈1829). В ходе этой борьбы были преодолены областные различия и сложилась греческая нация. Сохранился богатый исторический фольклор Г. ≈ песни, сказы, погребальные плачи, воспевающие борцов за независимость. Об истории, экономике и культуре Г. см. в ст. Греция.

Лит.: Народы Зарубежной Европы, т. 1, М., 1964 (библ. с. 919≈20); Георгиев В., Исследования по сравнительно-историческому языкознанию, М., 1958.

Ю. В. Иванова.

Википедия

Греки

Гре́ки (- эллины , произносится как эллинес ) - древний народ индоевропейской языковой семьи, входящий в греческую подгруппу палеобалканских языков, основное население Греции и Кипра.

Греки (Сумская область)

Греки - село , Колядинецкий сельский совет, Липоводолинский район, Сумская область, Украина. Код КОАТУУ - 5923282604. Население по переписи 2001 года составляло 33 человека.

Греки (значения)

Греки - многозначный термин:

  • Греки - народ индоевропейской языковой семьи, основное население Греции и Кипра.
  • Греки - распространённое в узких кругах обозначение коэффициентов формулы Блэка - Шоулза.

Примеры употребления слова греки в литературе.

Все были в приподнятом настроении, и все соглашались, что греки - прекрасные люди.

Обширный вестибюль был переполнен, все кресла заняты: шикарно одетые женщины, английские офицеры связи, богатые греки , французы и немцы.

Все время греки возбужденно о чем-то толковали, а летчики обменивались между собой замечаниями по-английски.

Разговор прерывался, когда они поворачивались к грекам, и греки молча улыбались им, а они улыбались грекам.

Вэйн заучил его в Аргентине, - греки сгрудились вокруг него, затопали ногами и осушили свои рюмки.

Люди кричали, смеялись и пили, - им еще не приходилось пить за победу, и греки отнеслись к этому так серьезно, что летчики не могли удержаться от смеха.

Они пожали руки всем грекам, и греки хлопали их по спине, пока они надевали шинели.

Грекам приходилось очень туго, и если эскадрилья не отразит эти воздушные атаки, греки , весьма вероятно, вынуждены будут отступать, вместо того, чтобы продолжать наступление.

Летчики чувствовали себя неловко, их смущало, что они здесь единственные англичане: они знали, что греки ожидали не только английскую авиацию, но и английские войска.

Никто не знал, сколько еще могут держаться греки , так как недостаток в боеприпасах и материалах ощущался все острее.

А они не замаскировали ни самолетов, ни большой палатки, в которой жил наземный персонал, как обычно маскировали греки , и в такое ясное утро итальянцы не могли не обнаружить аэродром.

Все здешние греки уверены, что немцы не заставят себя ждать, - заметил Тэп.

Она видела, как греки , вытащив из ранцев еду, ломают хлеб и режут сыр.

Тэп вел машину по наружному краю дороги, так как греки держались внутренней стороны, считая, что так безопаснее.

Чем безобразней они будут вести себя, тем больше их возненавидят греки , - сказала Елена.


Албания :
400 000 чел.
Германия :
370 000 чел.
Великобритания (Лондон):
350 000 чел.
Канада :
250 000 чел.
Аргентина :
100 000 чел.
Россия :
100 000-250 000 (600 000 чел по греческим данным).
Украина :
91 500 (250 000) чел.
ЮАР :
80 000 чел.
Бразилия :
50 000 чел.
Чили :
50 000
Бельгия :
15 742 чел.
Казахстан :
12 703 чел.
Нидерланды :
12 500 чел.
Армения :
ок. 6000 чел.
Чехия :
3500 чел.
Азербайджан :
150 чел.
Другие страны:
см. Греческая диаспора Язык Религия

Индоевропейцы

Индоевропейские языки
Анатолийские · Албанский
Армянский · Балтские · Венетский
Германские · Иллирийские
Арийские : Нуристанские , Иранские , Индоарийские , Дардские
Италийские (Романские)
Кельтские · Палеобалканские
Славянские · Тохарские

курсивом выделены мёртвые языковые группы

Индоевропейцы
Албанцы · Армяне · Балты
Венеты · Германцы · Греки
Иллирийцы · Иранцы · Индоарийцы
Италики (Романцы) · Кельты
Киммерийцы · Славяне · Тохары
Фракийцы · Хетты курсивом выделены ныне не существующие общности
Праиндоевропейцы
Язык · Прародина · Религия
Индоевропеистика

Самоназвание - эллины (мн. ч. - греч. Έλληνες («э́линес»)), ед. ч. - греч. Έλλην (э́лин), женский род - Ελληνις (э́линис) (мн. число - Ελληνίδες («элини́дэс»)), названы из-за имени прародителя греков в греческой мифологии - Эллина . Изначально эллинами называлось одно из фессалийских племён. Греки называют свою страну - Эллада (Ἑλλάς («эллас»)) (при этом Элладой изначально называли одну из областей Фессалии и один из городов этой области), а свой язык эллиническим (ελληνικά («эллиника»)). В древности Έλληνες также являлось официальным названием Коринфского союза . Вместе с тем использовался этноним «панэллины».

В результате ряда преобразований древнегреческий язык в IV веке трансформировался в среднегреческий язык. В XV веке на основе среднегреческий язык распался на:

  • новогреческий язык , имеет несколько диалектов:
    • Стандартный новогреческий язык («Νεοελληνική Κοινή»)
    • Кафаревуса («καθαρεύουσα»)
    • Димотика («δημοτική γλώσσα»)
      • Северногреческие диалекты греческого языка (Эпир, Македония, Фессалия, континентальная Греция):
        • Румелийский диалект греческого языка (Румелия)
        • Македонский диалект греческого языка (Македония)
        • Фракийский диалект греческого языка (Фракия)
        • Эпирский диалект греческого языка (Эпир)
        • Фессалийский диалект греческого языка (Фессалия)
      • Пелопоннеско-ионийский диалект греческого языка (Пелопоннес и Ионические острова)
      • Критский диалект греческого языка (Крит)
      • Юго-восточный диалект греческого языка (Додеканес)
      • Староафинский диалект греческого языка (Аттика)
      • Кипрский диалект греческого языка (Кипр)
  • тавро-румейский язык (Таврида , ныне Приазовье)

На основе дорийского диалекта возникли:

  • маниотский диалект,
  • сфакиотский диалект,
  • химариотский диалект.

Письменность

Греки приняли финикийский алфавит со временем изменив его - фонетическое значение ряда букв обозначающих согласные звуки было изменено на гласные звуки. Единый греческий алфавит появился довольно поздно - долгое время существовало несколько алфавитов - Ионийский (Иония), Афинский (Аттика), Аргосский (Арголида), Коринфский. После того как македонский клан лагидов стал династией правителей Египта греческая письменность стала официальной письменностью Египта положив начало коптской письменности. Так как койне стал официальным языком христианской церкви, греческий алфавит стал официальной письменностью христианской церкви. После принятия христианства готами и славянами греческое письмо стало официальной письменностью церквей готов, болгар, сербов, русов положив начало готской письменности, кириллице и глаголице.

Календарь

Долгое время у греков не было единого календаря, было несколько схожих календарей - Афинский (Аттика), Милетский (Иония), Этолийский (Этолия), Фессалийский (Фессалия), Беотийский (Беотия), Эпидаврский (Арголида). После того как римский (юлианский) календарь стал официальным календарём христианской церкви, юлианский календарь со временем стал использоваться греками и стал для них основным, при этом было оставлено иудейское летосчисление от сотворения мира (при этом даты «сотворения мира» устанавливались по сути дела отдельными крупными общинами), а также определение даты праздника Воскресения Христова, Вознесения Господня, Дня святого духа.

Религия

Изначально греки придерживались традиционных верований . От древнегреческой религии отошли в V-IV веках до нашей эры ряд философских учений - пифагорейцы, перипатетики, платоники, стоики, эпикурейцы. В I веке нашей эры в греческие провинции Римской Империи стали проникать христиане - стали возникать христианские епископии, одна из которых - архиепископия Новой Юстинианы положила начало Кипрской православной церкви (автокефалия с 431 года), другая - архиепископия Византия - Константинопольской православной церкви (автокефалия с 381 года). В IV веке греки приняли христианство. В 1833 году была провозглашена Элладская православная церковь , 29 июня 1850 года она была признана Константинопольской Православной Церковью. 20 декабря 1965 года была провозглашена Критская православная церковь .

Имена

Адамантиос (Адамантий), Александрос (Александр), Андреос (Андрей), Антониос (Антоний), Анастасиос (Анастасий), Августинос (Августин), Андреас (Андрей), Аристидис (Аристид), Афанасиос (Афанасий), Георгиос (Георгий), Главкос (Главк), Димитриос (Димитрий), Диомидис (Диомид), Эпаминондас (Эпаминонд), Элевфериос (Элевферий), Эвстафиос (Евстафий), Эммануил (Эммануил), Зиновиос (Зиновий), Иоаннис (Иоанн), Илиас (Илия), Каролос (Карл), Кириакос (сокращённая форма - Кицос) (Кириак), Константинос (Константин), Михалис (Михаил), Николаос (Николай), Павлос (Павел), Панагиотис (Панагиот), Петрос (Петр), Сотириос (Сотирий), Спиридон (Спиридон), Стефанос (Стефан), Стилианос (Стилиан), Софоклис (Софокл), Федон (Федон), Феодорос (Феодор), Фрасивулос (Фрасивул), Фемистоклис (Фемистокл) Христос (Христос), Харилай (Харилаос), Яннис (Иван)

Символика

Исторически символами греков были римский двухглавый орёл, закрепившийся в качестве символа Константинопольской Православной Церкви, и христианский крест Святого Георгия, являющийся символом Греческой Республики, а также в прошлом являвшийся символом Свободного Государства Икария, Критского Государства, Княжества Самос, Автономной Республики Северный Эпир, Республики Понт (как проект). Символом Понтийского государства также является одноглавый орел, взор которого направлен от Трапезунда (столицы Понта) в сторону Константинополя (столицы Византии).

Этнические группы

Эллины пришли на юг Балканского полуострова около 1900 года до нашей эры с Венгерской низменности. Древнегреческая мифология впервые упоминает греков в Фессалии - где жил прародитель греков - Эллин и три его сына - Дор, Эол и Ксуф. В древности эллины делились на 4 ветви - ионийцы, эолийцы, ахейцы, дорийцы. Ионийцы сначала заняли Аттику , но позже колонизировали часть островов Эгейского Моря и часть эгейского побережья Малой Азии, а позже ионийцы стали основывать колонии в Крыму (Феодосия, Пантикапей, Фанагория, Гермонасса). Со временем язык ионийцев Аттики и ионийцев малоазиатской Ионии стали различаться и разделились на два диалекта - ионийский и аттический. Аттический диалект лёг в основу «общего языка» (ἡ κοινὴ διάλεκτος) - греческого языка эпохи эллинизма распространившегося в Малой Азии , Фракии и других регионах Восточного Средиземноморья. «Общий язык» лёг в основу современного средневекового греческого языка, который, в свою очередь, лёг в основу Новогреческого языка в том числе и Кипрского диалекта и Критского диалекта, Понтийского языка, Каппадокийского языка, Тавро-румейского языка. Вместе с тем греки путём выведения клерухий стали расселяться по Средиземноморью - греки полностью колонизировали Эпир, Македонию, Фракию, Анатолию, Вифинию, Понт, Каппадакию, составляли влиятельное меньшинство в Египте , Сирии, Палестине, Бактрии. К II веку практически все греческие государства (за исключением Греко-Бактирийского Царства, разгромленного в 125 году до нашей эры тохарами) были включены в состав Римской Империи , все греки проживающие в Римской Империи стали римскими гражданами и поэтому стали называться ромеями. Вторжение турков-сельджуков в Малую Азию привело к постепенному исчезновению грекоязычного населения в Карии, Миссии, Лидии, Фригии, Вифинии, Киликии. Долгое время греко-язычное население сохранялось в Каппадокии. В 1923 году греки-каппадокийцы и греки-понтийцы были выселены в Грецию. Большая часть крымских греков в XVIII веке были выселены из Крымского ханства и переселились в Приазовье.

Эолийцы заселили Аркадию, Элиду, Этолию, Акарананию, Беотию, Фокиду, позже Эолиду. В данный момент ассимилированы.

Ахейцы заселили Ахайю. В данный момент ассимилированы.

Дорийцы долгое время продолжали жить в северной части современной Греции и около 1200 года до нашей эры переселились в центральную и южную современной Греции - дорийцы заняли Лаконику, Мессению, Пелопонес, Дориду, Коринфию, Мегариду, Крит часть островов Эгейского Моря и часть эгейского побережья Малой Азии, позже они основали ряд колоний на Апенинском полуострове (Тарент, Гидрунт), в Эпире (Амбракия). Дорийский диалект Лакононики лёг в основу современных цаконского языка и маниотского диалекта, дорийский диалект Крита лёг в основу Сфакиотского диалекта, дорийский диалект Эпира в основу Химариотского диалекта, а дорийский диалект Аппенинского полуострова в основу Итало-румейского языка. Цаконы (проживают в Кинурии) и маниоты (проживают на полуострове Мани) считают себя потомками дорийцев. Кроме того потомками дорийцев считают себя и Сфакиоты живущие в общине Сфакия. Происхождение Саракацанов (проживают в Македонии) точно не установлено, говорят они на Новогреческом языке.

Этнические группы греков древности

  • Ионийцы
    • Афиняне
    • Ионийцы
  • Эолийцы
    • Фессалийцы
    • Беотийцы
    • Аркадцы
    • Эолийцы
    • Фокейцы
    • Этолийцы
    • Акарнанцы
  • Дорийцы
    • Спартанцы
    • Критяне
    • Аргивяне
    • Дорийцы
    • Македонцы
  • Ахейцы

Современные этнические группы греков

  • Собственно Греки (Эллада , частично диаспора)
    • Анатолийские греки (Анатолия, ныне диаспора в Турции)
    • Греки-критяне (Крит)
    • Греки-киприоты (Кипр)
  • Понтийцы (Понт , позже Крым и Причерноморье)

Тюркизированные греки

Данные народы исповедуют православие, а письменностью их долгое время являлось или является греческая письменность.

  • Гагаузы--греки (спорное происхождение , изначально Македония , с XVIII века Буджак)
  • Караманлиды (тюркизированные греки Каппадокии)

Греки-мусульмане

Генетическое происхождение

Современные генетические исследования показывают, что среди греков преобладают Y-гаплогруппы E1b1b1 и (которые также распространены среди жителей Северо-Восточной Африки и Среднего Востока), причём E1b1b1 преобладает на Пелопоннесе , а J2 доминирует на острове Крит .

Y-ДНК гаплогруппы жителей Греции по данным веб-сайта «Eupedia: Your Guide to Europe in English»:

  • гаплогруппы и - 3 %

Срединные сети показали, что большинство греческих гаплотипов группируется в пять известных гаплогрупп, и что множество гаплотипов распределено среди греков и других европейских и ближневосточных популяций. В пределах изученных мест, генетический состав греков указывает значительно более низкий уровень разнородности по сравнению с другими европейскими популяциями.

Уровни гаплотипа R1a1, связанного миграциями протоиндоевропейцев , были менее 12 % (для сравнения, в Сирии - 10 %, Польше - 60 %).

Недавние генетические исследования греческих популяций обеспечили свидетельство статистически существенной непрерывности между древними и современными греками (низкая примесь, приписанная генетической изоляции из-за физических барьеров).

История

Греческая мифология впервые упоминает греков в Фессалии - именно Фессалия является родиной прародителей греков - Эллина. В XIII веке греки колонизовали острова Эгейского моря и Крит, несколько позже - после Троянской войны - эгейское побережье Малой Азии. Возникло множество греческих городов-государств, самими знаменитыми из которых были Афины, Спарта, Фивы, Аргос, Коринф. В VIII-VI веках греки основали колонии в Северном Причерноморье, на Апенинском и Пиренейском островах. В IV-III веках греки путём выведения клерухий заселили Эпир, Макдонию, Фракию, Вифинию, Понт, Каппадокию, Анатолию, Киренаику - возникло несколько греческих государств - Эпирское Царство, Македонское Царство, Одрисское Царство, Пергамское Царство, Понтийское Царство, позже они все были включены в состав Римской Империи, став её провинциями, а греки получили статус римских граждан и стали называться «ромеями», то есть «римляне». В IV веке большинство греков приняли христианство. После раздела Римской Империи на Западную Римскую Империю и Восточную Римскую Империю греки составили большинство населения Восточной Римской Империи, кроме диоцеза Египет в котором преобладали копты, диоцеза Восток в котором преобладали айсоры и провинции Дардания в которой преобладали албанцы.

В VII веке Восточная Римская Империя подверглась нашествию славян и арабов. Славянами были заселены Фракия и Македония, а также кратковременно Элладу, Пелопоннес и Вифинию. К XIII веку в Византию переселилось много влахов (Великая Влахия (Фессалия), Малая Влахия (Этолия и Акарнания), Верхняя Влахия (Эпир), Влахоринхия (Македония)) и албанцев (Эпир). В 1204 году Восточная Римская Империя распалась на ряд православных (Никейская Империя, Трапезундская Империя, Эпирский Деспотат) и униатских (Латинская Империя, Фессалоникийское Государство) государств. Латинская Империя и Фессалоникийское Королевство были вскоре отвоёваны православными, но их вассалы (Морейское Княжество, Афинское Герцогство) и вассал Никейской Империи - Морейский Деспотат просуществовали до середины XV века и вместе с остальными греческими государствами были разгромлены турками. После взятия Константинополя турецкий султан провозгласил себя кесарем римлян.

В конце XVIII в. среди греков началось национально-освободительное движение, способствовавшее преодолению областных различий. Незадолго до присоединения Крыма к России в 1777-1778 годах Екатерина II велела насильно переселить православное население полуострова в район современного Мариуполя.

В 1821 году герусии Пелопоннеса и Западной Греции и Арепаг Восточной Греции объявили о том что отказываются подчиняться султану. В 1822 году I Греческое Национальное Собрание провозгласило Греческую Республику и приняло конституцию согласно с которой законодательную власть должен осуществлять законодательный корпус, исполнительную - исполнительный корпус. Аналогичную политическую систему устанавливала и конституция принятая II Греческим Национальным Собранием в 1823 году. IV Греческое Национальное Собрание приняло в 1828 году Конституцию провозглашавшую законодательным органом Совет, а исполнительную власть должен был осуществлять Президент, которым был избран Иоаннис Каподистрия. IV Греческое Национальное Собрание создало ещё один орган - Сенат. Всё это время Греческая Республика являлась самопровозглашённым и непризнанным государством - её не признало ни одно государство, не признавала Греческую Республику и Константинопольская Православная Церковь. В 1832 году на конференции великих держав было принято решение об образовании Королевства Греции – греческого государства с государственным строем в виде конституционной монархии (монарх должен был носить титул «Король Греции», этот титул вручался сыну Короля Баварии – Оттону), территорию которого должны были составить Эллада, Пелопоннес и Киклады. V Греческое Национальное Собрание в августе того же года утвердило эти решения. До 1843 Оттон правил авториатарно, было ликвидировано местное самоуправление, Парламент долгое время не созывался.

После Берлинского Конгресса к Греции отошла Фессалия, после Балканских Войн - Македония и Эпир, после Первой Мировой Войны - Западная Фракия. Вместе с тем греки были изгнаны из Анатолии, Понта и Каппадокия в резултатете чего у греков одна из самых больших диаспор в мире: около 5 миллионов человек. 40 % греков диаспоры разговаривают на английском языке, 40 % на греческом, 5 % на русском. Многие греки-понтийцы бежали в СССР. В -30-е годы в СССР были открыты многочисленные греческие школы, издавались книги и газеты (например «Кокинос капнас » в Абхазии). В Краснодарском крае был создан Греческий район с райцентром в станице Крымской. В 1938 году, во время "«большого террора », в Греческом районе была «разоблачена» «Греческая контрреволюционная националистическая диверсионно-шпионская и террористическая организация». По делу этой организации были расстреляны 77 человек, Греческий район ликвидирован, а греческие школы перешли на русский язык. В -49 годах греки подвергались насильственному выселению (депортации) из Крыма, Абхазии, Аджарии, Северного Кавказа в Казахстан, Среднюю Азию и др. Согласно переписи 1989 года, в СССР проживало 356 068 греков, в том числе 91 699 в РСФСР . В конце 1980-х годы многие советские греки эмигрировали в Грецию. Ныне российские греки компактно проживают на Юге

Краткая историческая справка:

Понти́йцы (понтийские греки; греч. Πόντιοι, Ποντιακός Ελληνισμός, Έλληνες του Πόντου, Ρωμαίοι; тур. Pontus Rumları ) - этническая группа греков , потомки выходцев из исторической области Понт на северо-востоке Малой Азии (современная Турция).

Живут (осталось очень мало) на Украине, в Грузии (подавляющее большинство уже покинуло страну), в Армении, России (в том числе на Северном Кавказе), Казахстане, Греции, Турции, Сша, на Кипре и др.

Первые намеки греческого присутствия в Черноморской области могут быть прослежены в греческой мифологии. Это - область, куда Ясон и аргонавты приплыли в поисках золотого руна. Миф был записан Аполлонием Родосским в работе «Аргонавтика». Современные историки датируют экспедицию Арго приблизительно в 1200 до н. э., основываясь на описании, данном Аполлонием.

Первой засвидетельствованной греческой колонией был Синоп, основанный на северных берегах древней Анатолии приблизительно в 800 году до н. э. Поселенцы Синопа были торговцами от Ионийского греческого города-государства Милета. После колонизации берегов Чёрного моря, известного до того времени греческому миру как Pontos Axeinos (Неприветливое Море), название было измененно на Pnotos Euxeinos (Гостеприимное Море). Вдоль всей Черноморской береговой линии на территории сегодняшних государств Турции, Болгарии, Грузии, России, Украины и Румынии число греческих колоний росло. Область Trapesus, позже названная Трапезундом, теперь Трабзоном, была упомянута Ксенофоном в его известном Анабасисе, где описывается, как он и другие 10 000 греческих наемников прибыли к берегам Понта и высадились там. Ксенофонт упоминает, что когда при виде моря они кричали "Thalassa! Thalassa! («Море! Море!»), местные жители поняли их. Целый диапазон торговли процветал среди различных греческих колоний, но также и с местными племенами, которые населяли Понт внутри страны. В скором времени Трапезунт занял ведущую роль среди других колоний, и область поблизости стала сердцем греческой культуры и цивилизации Понтийцев.

Эта область была собрана в царство в 281 до н. э. Митридатом I Понтийским, линия родословной которого восходила ко времени Ариобарзана I, правителя греческого города Киоса . Самым видным потомком Митридата I был Митридат VI Понтийский который между 90 и 65 до н. э. вел т.наз. Митридотовы войны - три горьких войны против римской республики, перед тем как в конечном счете стать побежденным. Митридат VI расширил свое царство к Вифинии, Крыму и Пропотосу перед его падением после третьей Митридатовой войны.

Однако царство всё же выжило как вассальное Риму государство, теперь называемое Боспорским царством и находящееся в Крыму до IV столетия нашей эры, когда эти территории были захвачены гуннами. Остальная часть Понта стала частью Римской империи, в то время как гористая территория (Халдия) была полностью включена в Византийскую Империю в течение VI столетия. Понт был местом рождения династии Комнинов, которая управляла империей с 1082 до 1185 - время, в которое империя возрождалась из пепла, отвоевав большую часть Анатолии у турок-сельджуков .

Численность и ареал

Греки — народ, населяющий государство Грецию, которое расположено на юге Балканского полуострова и на островах Эгейского, Средиземного и Ионического морей. Греки составляют абсолютное большинство населения страны (95%). Общая численность греков в мире — 10 млн. 810 тыс. человек. За пределами Греции греки живут на о. Кипр (570 тыс. человек), в бывшем СССР, в других странах Европы они живут немногочисленными и некомпактными группами.

Антропонимическая система греков трехчленна: индивидуальное имя (ИИ ), отчество, т. е. имя отца (ОИ ) и фамилия — коллективное наследственное имя семьи (НИ ).

ИИ , сохраняющееся за человеком на всю жизнь, дается ему при крещении (за небольшим исключением, греки православные). ОИ — имя отца выступает в AM греков в родительном падеже. Мужчины наследуют НИ от отца и сохраняют его пожизненно. Замужние женщины, как правило, носят фамилию мужа, хотя при желании могут сохранять и фамилию отца, что практикуется сейчас изредка среди деятельниц науки, искусства и т. п. В сельской местности, в соответствии с народной традицией, полное имя замужней женщины выглядит несколько иначе: «ИИ + ИИ мужа + НИ мужа». Таким образом, в антропонимической системе отражается социально подчиненное положение женщины.

Личные имена, принятые в современной Греции, имеют различное происхождение и могут быть по этому признаку распределены по нескольким группам: 1) имена, происходящие из древнегреческого языка (Афина, Елена, Сократис, Софокл); 2) имена латинского происхождения (Константинов, Максимос, Виктория); 3) имена, воспринятые из Библии через посредство православной церкви, т. е. восходящие к древнееврейскому языку (Мария, Иоаннис, Иосиф, Аврам, Феофан - мужск. и Феофано — женск.); 4) имена, заимствованные из других языков; они очень редки (Фредерика, Ольга, Амалия - все это имена греческих королев); заимствования новейшего времени нередко отражают политические симпатии людей (Владимир).

Наряду с этими агиографическими именами в греческой антропонимии широко распространены имена апеллятивного происхождения: ’счастье’, ’роза’, ’гвоздика’, ’маргаритка’, ’рассвет’ (этимологизируется из древнегреческого языка — «вышедшая из пены», «пенорожденная», а также из албанского — «пред-дневная», т. е. «утренняя»).

От одного корня при помощи суффиксов могут быть образованы многочисленные варианты греческих личных имен. Например, полное женское имя — Хрисанфи, от него сокращенная форма — Хриса, которая может быть официальным паспортным именем. Таковым же может быть и уменьшительно-ласкательная форма этого имени — Хрисуля. Равным образом официальным паспортным именем является Ставруля; мужской вариант этого имени — Ставрос.

В современной Греции имеют хождение две языковые нормы: официальный литературный язык — кафаревуса, искусственно сочетающий древнегреческое языковое койнэ с новогреческим языком (на нем издаются документы, читаются лекции в высших учебных заведениях, печатается научная литература), и разговорный обиходный язык — демотика, на котором ведется преподавание в начальных школах, выходят произведения художественной литературы и различные массовые издания. Устойчивой границы между кафаревусой и демотикой не существует, идет постоянное взаимное проникновение с тенденцией ограничения сферы функционирования кафаревусы.

Соответственно и личные имена имеют две формы. Более официальная, употребляемая в документах — полная форма имени. Например, в словосочетании Георгиос Константину Пападас первое слово — ИИ в его полной официальной форме (Георгиос), второе — ОИ (имя отца в полной форме в род. пад. — Константину), а третье — НИ . В семейно-бытовой сфере общения этого человека зовут проще — Гиоргос Коста Пападас. Перемена гласных [е] на [i] и на [о] соответствует историческим изменениям в фонетике, которые фиксируются в орфографии демотики, в то время как в кафаревусе остается неизменной так называемая историческая орфография. Имя Коста - народная бытовая форма от официального Константин. В отдельных местностях Центральной и Западной Греции — в Эпире, Румелии, Фессалии — при обращении соединяют ИИ с ОИ и произносят слитно — Гиоргокоста. Вот еще примеры вариации личного имени: Алексиос и Алёксандрос имеют одинаковую упрощенную демотическую форму — Алёкос. Однако эта форма имени может быть занесена в паспорт и употребляться в официальной речи (так же как названные выше имена в уменьшительно-ласкательной форме).

Выбор имени для ребенка в греческих семьях строго традиционен. Как правило, в семье чередуются через поколение два мужских имени. Первый сын в семье нарекается именем деда по отцу, второй — именем деда с материнской стороны, третий — именем брата деда по отцу; старшую дочь называют в честь бабушки по отцу, вторую — именем бабушки по матери, третью — сестры бабушки по матери. И далее чередование имен идет по расходящимся коленам. Таким образом, сын не может носить то же имя, что и отец. От этого правила отступают только в одном случае: если сын родился после смерти отца. Младшим детям можно давать имя по собственному вкусу, не следуя традиции. Особенно это принято в настоящее время и преимущественно в среде городского населения, причем все чаще заимствуют имена из именников других европейских народов.

Традиционный порядок наречения имени может быть и нарушен по той или иной причине. Например, в семье заслуженного бойца Народно-освободительной армии старшего внука назвали в честь дяди, погибшего на войне с монархо-фашистами, а младшего — в честь деда. Если в этой семье родится девочка, ее нарекут именем матери отца, ныне покойной.

Невестка в этой семье так объясняет отклонение от традиции: «Мои родители живы, их именами уже нарекли моих племянников и племянниц, в нашей же семье пусть повторяются имена, принятые в семье моего мужа».

Фамилия (НИ ) обязательна для греческой антропонимиче-ской системы. Чаще всего встречаются фамилии, образованные от личных имен. Затем следуют фамилии, возникшие из названий профессий, из прозвищ и т. п.

Образование фамилий от личных имен происходит посредством присоединения падежных окончаний (род. пад.) и суффиксов. Например, от имени Николаос производное Николаи означает букв. ’Николая [сын]’, т. е. Николаев. От имени Феодор при помощи суффикса уменьшения -акис образована фамилия Феодоракис, что значит буквально ’маленький Федор’, ’Федор-чик’, т. е. ’Федоров [сын]’. При разнообразии словообразующих суффиксов возникает множество вариантов фамилий от одного личного имени. Так, от имени Димитриос существуют производные Димитриу, Димитриадис, Димитракакис, Димитропулос, Димитракопулос.

Разнообразны варианты образования фамилий от названий профессий. Четыре поколения тому назад в Эпире жил священник по имени Иоаннис. В народе обычно словосочетание Напас Иоаннис ’отец Иоанн’ произносится слитно — Папаиоан-нис. Традиция закрепила за его потомками название его профессии в качестве НИ — Папас. Известны в Греции и фамилии Папаиоанну, в которой явственно проступает родительный падеж обращения ’отец Иоанн’, Пападопулос и другие производные от слова папас ’священник’.

В Греции и сейчас допустима смена фамилии на другую, производную от того же корня.

В одной сельской школе (конец 20-х или начало 30-х годов) учились два мальчика-тезки; у них совпадали не только имена и фамилии, но и отчества. Учитель предложил родителям одного из них изменить фамилию сына. Вместо фамилии Папас ему присвоили другую — Пападакис (букв, ’сын Папаса’). Позже, уже будучи взрослым, он сам несколько изменил свою фамилию на более благозвучную — Пападас.

Фамилии лиц женского пола имеют окончания на а, и, у, что соответствует формам родительного падежа мужского варианта фамилии, например: мужскому варианту Зорабалас соответствует женский Зорбала, муж. Иоаннидис - жен. Иоанниди, муж. Цавахидис — жен. Цавахиду.

При обращении одного лица к другому полное трехчленное имя заменяется двучленным обращением, состоящим из ИИ или НИ и имени нарицательного, отражающего социальное или родственное отношение говорящего к собеседнику. Оба слова стоят в форме звательного падежа. При официальном вежливом обращении пользуются следующими звательными формами: кирие ’господин’ (от им. пад. кириос); кирия ’госпожа’ (им. пад. совпадает с звательными); деспинис в форме кафарёвуса или деспиниза в форме демотики ’барышня’ (зват. пад. в женском роде совпадает с им. пад.). Употребление ИИ или НИ при обращении зависит от отношений между говорящим и тем, к кому он обращается. Например, к человеку, которого зовут Георгиос Пападас, люди равного с ним положения, товарищи по работе обращаются кирие Георги ’господин Георгий’, а подчиненные по службе, младшие по рангу и возрасту говорят кирие Папада ’господин Пападас’.

Коммунисты обращаются друг к другу, используя слово «товарищ»: в м. р. им. пад. сйндрофос, зват. пад. сйндрофе; в ж. р. им. пад. синдрофисса, зват. пад. совпадает с им. пад. Обращаясь к человеку, старшему по возрасту и рангу, а также к малознакомому, к слову синдрофе прибавляют фамилию, а в разговоре с близким, хорошо знакомым товарищем — имя.

В семейно-бытовом общении употребляются звательные термины родства: «отец» — им. пад. патёрас, зват. пад. — патера, более интимное «папа» — бабас, зват. пад. баба; «мать» — матёра и семейное интимное «мама» — мама, мана. Родители называют детей по именам. Равным образом по именам называют друг друга братья и сестры независимо от возрастных соотношений. Дядей — фиос (каф.) или феoс (дем.), зват. пад. фие, — именуются и брат отца, и брат матери без различия. Так обращаются племянники к дяде и вообще младшие к старшему близкому родственнику. В Западной Македонии наряду с этим общегреческим термином есть и локальный xhaxha (произносится очень мягко, почти как русское дядя), но он применялся очень редко и ныне почти вышел из употребления. В Эпире известны диалектные варианты: даикос, зват. пад. даике ’брат матери’; бачис, зват. пад. бачи ’брат отца’. Три последних термина, имеющих локальное распространение на севере страны, совпадают по значению и произношению с соответствующими терминами как македонского (славянского), так и албанского языков, что является, несомненно, следствием совместного проживания разных этносов и их смешения на одной территории. Тетей называют как сестру отца, так и сестру матери, а также любую старшую по возрасту родственницу — фия (каф.) или фия (дем.). В Эпире имеются локальные варианты: фиако и како; последний термин совпадает с южнославянским. Бабушку и вообще пожилую женщину в простонародье называют бабо, а более вежливая литературная форма — яя. Обращаясь к дедушке или другому пожилому родственнику, говорят папу — зват. пад. от папус, папос и прибавляют личное имя.

Муж и жена и между собой в домашней обстановке, и на людях, и в разговоре с третьими лицами называют друг друга по имени. Невестка именует свекровь мана ’мама’, свекра патера ’отец’; обращаться по имени к ним она не должна. Свекор и свекровь называют невестку нифи ’невестка’. Это обращение воспринимается сейчас как несколько официальное, означающее, что молодая женщина еще не вошла по-настоящему в семью. Ныне, особенно в среде городского населения, по большей части невестку называют по имени и, только упоминая о ней в разговоре с третьим лицом, говорят «моя невестка...». В некоторых сельских местностях еще помнят обычай, согласно которому называть невестку в глаза по имени считалось неприличным.

В Эпире сохраняется очень интересное для истории языка обращение невестки к свекру и вообще к старшим мужчинам в семье мужа афенди. Это слово происходит от древнегреческого афендия ’авторитетность’, ’власть’, ’влияние’, ’господство’. Оно перешло в арабский язык, а из него в турецкий в форме эфенди. В период владычества турок на Балканах это обращение получило широкое распространение; оно адресовалось к чиновнику, высокопоставленному лицу любой национальности. Употребляли его в двух вариантах — греческом афенди и турецком эфенди. Со времени освобождения Греции от власти Османской империи это слово используется все меньше и меньше; ныне сфера его функционирования ограничивается только семейно-бытовым общением (обращение невестки к старшим членам семьи) и повседневным общением вне семьи, где фигурирует только в значении «хозяин» (например, магазина, мастерской и т. п.) в форме афендико. В быту, особенно среди сельского населения, к чужим людям старшего возраста или даже к незнакомым обращаются теми же словами, что и к родственникам.

В селах Северной Греции существует обычай называть замужнюю женщину кличкой, образованной от ИИ ее мужа: жену человека по имени Николаос называют Николена, жену Константинова Кочина. Иногда к этой кличке прибавляют фамилию мужа. Чаще всего так обращаются старшие женщины к младшим, но в некоторых селах так называют женщин и все окружающие. Если женщина вышла замуж не в своем родном селе, а переехала в другое, то нередко ее новые соседи не знают ее личного имени, называют ее только по мужу.

На титульном листе книг имя и фамилия автора пишутся в родительном падеже (аналогично тому, как это писали в России в прошлом веке: Сочинение графа Льва Толстого, однако «сочинение» на титулах современных греческих книг лишь подразумевается). Обычно приняты три варианта обозначения полного имени автора: 1) ИИ в родительном падеже, ОИ обозначено одной начальной буквой, НИ в родительном падеже; 2) инициалы, т. е. начальные буквы ИИ и ОИ и фамилия в родительном падеже; 3) значительно реже — ИИ и НИ в родительном падеже без ОИ . Например, полное имя автора Гиоргис Иоанну Зоидис, варианты обозначения его имени: 1) Гиорги И. Зоиди, 2) Г. И. Зоиди, 3) Гиорги Зоиди. В данном примере имя автора Георгий дано в соответствии с законами правописания демотики. В другом издательстве могут придерживаться формы кафаравусы, например, если на титульном листе написано Георгиу Мега, то это значит, что автор книги — Георгиос Магас. В подстрочных сносках, комментариях, библиографических списках и т. д. придерживаются той же традиции — указывать имя и фамилию автора в родительном падеже. Однако в некоторых библиографических указателях, прежде всего тех, которые предназначены для пользования вне Греции, фамилии авторов выписываются в именительном падеже, как это принято в других странах Европы. Особенно часто к такому способу прибегают при указании на статьи, опубликованные греческими авторами в зарубежных журналах.

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ГРЕКИ

Известно, что древние греки не исконные жители Древней Греции. Они переселились сюда двумя волнами. Первыми пришли ахейские племена, вторая волна переселенцев дорийцы. С кем и где они жили раньше, неизвестно. Сами греки забыли, а у современных ученых этот вопрос вызывает оживленные споры и по сей день.
Но по какой-то причине эти споры идут в обход языка. И напрасно. А ведь греки принесли с собой и тот язык, на котором они разговаривали на родине, и мифы тех, с кем они жили.

Возьмем, как говорится, быка за рога и сразу же зададимся вопросом: что означает этноним греки?

Через арабский язык на этот вопрос ответить легче легкого. Это по-арабски "потопленцы ", как погорельцы. Т.е. пострадавшие от потопа. В имени дорийцы та же идея: от ар. д орр "нести ущерб".

Известно, что первоисточник мифов о потопе долина Междуречья. Её действительно время от времени постигали разрушительные наводнения. И библейский миф, в частности, заимствован оттуда. В тамошней легенде "ковчег" приплывает не к горе Арарат, а на остров Блаженства, по-арабски джазират ут- Туба , откуда Утопия. Конечно, гористая местность показалась натерпевшимся от потопов идеальным прибежищем, утопией. Да, как бы мы ни заходили вглубь истории, всегда найдем следы русского языка. Утопия, это место где не утопнешь.

Древнее название Греции Хеллада . Зная место исхода, нетрудно догадаться, что это Халдея, сословие вавилонских колдунов. И сразу станет понятно, откуда в Греции была так развита и астрология, и знахарство. Знахарь по-гречески фармакос от обратного прочтения ар. маъриф (а ) "знание". Т.е. знахарь. Академия – это сад, где спорили академики, в прошлом аккадцы, семитический народ, вышедший из Аравии.

На фоне этой информации можно вернуться к ахейцам, переселенцам первой волны. Это по-арабски "братство". От ар. а хе "мой брат". Братством называют себя некоторые духовные движения до сих пор. Белое ахейство есть и у нас.

Можно догадаться, что ахейцы не "пострадальцы " от потопа, а жреческая секта, которая не могла предотвращать губительные наводнения, за что и была изгнана. Именно они принесли с собою мифы и тот мир богов и героев, которым мы восхищаемся до сих пор.

МИФОЛОГИЯ


Греческие Боги и герои сплошь носят арабские (аравийские) имена. Зевс, главный бог греков, если снять греческое окончание, по-арабски значит "свет". А теос "бог" от обратного прочтения рус. с вет. Арабской буквой вав обозначают полугласную w , или гласную у (о).

Афродита, "рожденная из пены морской" состоит из двух частей. Первая часть от ар. у фр "гребень, грива, барашек волны". Вторая часть от рус. р одить. Откуда ж еще?

Имя бога морской стихии Посейдон надо читать арабскими глазами, т.е. наоборот. Получится "вызывающий бурю" (нодии эсоф ).

Гефеста, бога кузнечного дела, тоже надо читать по-арабски. Тогда получится тасфи "бронирование", исконное занятие кузнеца. Но арабское слово имеет мотивацию. Это масдар (отглагольное имя) так называемой второй породы (каузативной), производное от сафха "лист (железа)" В нашем языке от этого ДОСПЕХИ. Наши "прославленные" "этимологи" - ни Фасмер, ни Черных, - даже не включили это слово в свои словари. И никогда оно не было предметом рассмотрения этой "науки". Почему? Потому что они считают его мотивированным. Действительно, до – приставка, спех – корень. От этой логики легко можно охренеть , что зачастую и происходит в наших школах.
С псевдогреческими богами можно забавляться и далее, но когда принцип разгадки известен, это становится скучным занятием.

Займемся героями. Из главных героев самый славный и главный – Геракл. Многие цари вписывали его в свою родословную. Возьмем такой короткий сюжет из мифа: Ревнивая Гера насылает на Геракла болезнь ума, и тот в припадке безумия убивает своих детей, рожденных любимой женой Мегарой .

Гера, супруга Зевса, была настолько ревнивой, что без этого эпитета ее имя почти не употреблялось. И напрасно. Гера как раз и означает по-арабски "ревнивая". Геракл это просто арабское гер ъакел "безумный". Безумству храбрых поем мы песню. Настоящий герой. 12 подвигов – не шутка. Ну, а Мегара – это предмет ревности.

И кто это все насочинял? Гомер (Омер ). Типичное арабское имя, каких у них сотни тысяч.

НАУКИ


Греческие науки, понятное дело, все из Халдеи. Возьмем "царицу наук". МАТЕМАТИКА в Древней Греции еще сохраняла свое исконное значение в соответствии со своими арабскими корнями. Это не была наука о числах. Это была просто наука. Потому что матмаъ это по-арабски то же, что талаб "требование, поиск", талаб ал-ъилм "требование знаний", "учеба". Слово знания по контексту часто опускается и потому толаб (и его синоним матмаъ , мн. число мата:м еъ ) сами по себе означают учебу. Известное религиозное движение толибан наши журналисты так и переводят "ученики", "студенты". Толибан имеет другой смысл. Это искатели (истины), а не учащиеся учебных заведений, как считают наши журналисты.

Нумерологической наукой математику сделал, по всей видимости, Пифагор, создатель нумерологии. Что же ему оставалось делать, если в имени цифры так и светятся. Даже сейчас в английском есть слово figures "цифры". Это слово от арабского фагарат "позвонки", в том числе и костяшки на счетах. От арабского фагара "делать дырку, дырявить", (чтобы нанизать на проволоку).

Другой великий математик Евклид в своем имени тоже имеет негреческую часть. Ев – это хорошо, а вот клид от русского кладка, складывать. Очень хорошо сложил свою геометрию. Это, конечно, не землемерия, как нас учили в школе, Это по-арабски "универсальная метрия": гамиъ + метрия. Ей же, геометрии, всё равно что мерить – землю или воздушное пространство, или там, глиняные горшки, искусство изготовления которых ахейцы с дорийцами привезли из Вавилонии , где глина была сакральной. Именно её обжигали тамошние жрецы, чтобы сохранить свои глиняные библиотеки навечно. Вечность по-арабски хулуд , а халадон "душа", откуда и колдуны и халдеи.


Греция славилась развитой МЕХАНИКОЙ.

Механика тоже не греческое слово, а по происхождению арабское: мокин это буквально "создающий". А мокан "сооружение", "сделанное", "возведенное". А если поставить огласовку и, то получится инструмент, т.е. микан - ика . Величайший в мире механик Архимед имел имя, в котором записано по-арабски "рыхлая опора" (арха имад ). Дайте мне, говорит, точку опоры, и я переверну мир. Свою надо иметь – сказали бы ему сейчас.

АСТРОНОМИЯ

АСТРОНОМИЯ – от сложения ар.у стура "описание" и нойом , нугум , "звезды". Греки забыли, какие части слова что называют, как и свою родину, и первую часть связали со звездами, астрами, а вторую – поняли как "закон". Почти все термины астрономии и названия звезд – арабского происхождения. Это широко известно. Поэтому уйдем от подробностей. А вот АЛЬМАГЕСТ, древний каталог звезд, приписывают то греческому языку, то латинскому. Хотя и невооруженным глазом видно, что слово арабское. И мотивируется хорошо. Аль – это артикль, а магест – производное от ар. г лагола гесс "напрячь зрение, чтобы различить". Ничего лучше для астрономов придумать нельзя.


ФИЛОСОФИЯ


Больше всего Древняя Греция славится философией. По всеобщему признанию именно здесь она зародилась. Но нет. Все термины опять арабские. Философия на самом деле не "любомудрие", а ФСЛ Ф "разделение, различение, анализ". Диалектика не спор, а в обратном прочтении КТ ХЛТ "расчленение сложного". Из всей огромной армии философов только Платон именно так слово в слово и определял диалектику. Познание осуществляется через анализ-синтез, говорили греки. А вот и нет. Если мы переведем эту формулу на арабский (ФСЛ – ВСЛ), получится нечто рифмованное и совсем другое по смыслу. А именно: РАЗЛИЧАЙ и ПОСТИГАЙ. Синтез постигающего мозга с открывшейся в результате различения частичкой Истины. Вот вам элементарный шаг познания. Греки и за ними вереница философов совсем не так понимали эту формулу.


МУЗЫКА

Музыка – греческое слово. Так считают сами арабы. Ха-ха. Если взять русское слово ЗВУК и образовать по правилам арабской грамматики причастие так называемой четвертой породы, получится музика "издающая звуки". Вообще современная музыкальная терминология считается в основной итальянской. То, что она в итальянском не совсем мотивируется, этому не придают значения. На самом деле якобы итальянская терминология в основном русская. Сравните МЕЛОДИЯ, что есть упорядоченный по ладу звуковой ряд. Здесь М – это ар. а ффикс причастия, как в словах музыка или Мухаммад (прославленный). Слово ЛАД уж обсуждать не будем ввиду очевидной русской исконности. ТОН от русского тянуть, Чем более натянешь струну, тем выше ее тон. Кому это неизвестно? А мена гласных это опять след арабской грамматики. О – это показатель страдательности. А НОТЫ – это от обратного прочтения ТОН. Каждой ноте своя степень натянутости струны. Кому это неизвестно?

Но никому не известно, почему ноты называются так, как называются. Симия в этом поможет разобраться. Делов то. Сложим их названия в один звукоряд, получится арабская фраза: период (доре ), разделенный (мифассоля ) + эхо, отзвук (сада ). Мой хороший знакомый, кандидат наук в своей области и играющий пианист, сказал мне: это научное определение октавы.

Нот всего семь. Но почему же октава образовано от окто (восемь). Да это не окто а арабское уктуба "запись (нотная)".

У древней лиры (семиструнной) нижним резонатором служил панцирь черепахи, а верхним – два рога козы. Почему козы? Рогами обладают многие копытные. А потому что коза по-арабски МЪЗА. Арамейский ъайн пишется как русское У. Прочитаем теперь "по-русски", получим МУЗА. Да, музы вместе с козлами были спутниками Дионисия, бога вина. Имя этого бога тоже арабское, от корня ДНС – "топать ногами", а также "попирать". Так оно и происходит. Отсюда и танцы и ар. дана:с а "попрание". Дионис как настоящий алкаш имел кликуху : Вакх. Греки не знали, что это значит. За давностью забыли, как и свою родину. По-арабски это "бессовестный , наглый". Правильная кликуха . Проверить легко. Кстати, его маму звали Семела . "Земля" – говорят ученые. Нет. Это по-арабски "хмель". А вот еще новомодное слово, якобы французское: соммелье .

АЛФАВИТ

Считается, что греческий алфавит создан на основе финикийского с добавлением некоторых букв. В основном, букв, обозначающих гласные, которые в этих алфавитах не писались. Но не факт, что в основе греческого лежит именно финикийское письмо. Дело в том, что практически одним алфавитом из 22 букв в одной и той же последовательности пользовались и финикийцы, и арамейцы, и древние евреи, и другие народы.

Но названия некоторых греческих букв могут относится только к арабскому языку. Дело в том, что во всех так называемых семитских языках пали гортанные артикуляции, которые в арабском сохранились. А освободившиеся знаки стали использоваться некоторыми народами для обозначения гласных, чего "семитские" народы, как и арабы, не сделали, сохранив огласовки.

И вот некоторые из этих букв иногда сохраняют арабские названия в их бытность гортанными . Например О микрон, вроде как О малая. Эта же буква, которая имея два варианта, один без точек, другой с двумя точками наверху (ه ة ) в ар. я зыке называется "связанной", если она сопровождается двумя точками сверху. По-арабски связанный – марбут или макрун . Вот эта последняя превратилась в микрон. Понятая как малая, она вызвала необходимость назвать ее вариант мега (большая), хотя она совсем не больше "малой".

Вот еще одна греческая буква. Е_псилон . Что такое псилон никто не знает. На самом деле это название буквы, "гортанного взрыва", в том случае если она не выпадает в потоке речи, в противоположность другому гортанному взрыву, который может падать согласно особым грамматическим правилам. Т.е. фасилон , если не падает, василон , если подвергается падению. В семитских языках гортанные пали, а термины, их описывающие, обессмыслились, но, как выясняется, частично сохранились, своим наличием указывая на истинный источник.

РОДИНА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

В Древней Греции было много семерок: семь нот, "поход С емерых против Фив", семь мудростей, семь мудрецов, семь струн на лире, семь светил на небе.

Но не столько, сколько в Месопотамии. Шумеры даже писали по глине клиньями в виде семерок. В арабском языке есть глагол саммар "вбивать гвозди", "писать клинописью". А как они строили семиэтажные башни!!! Одну возвели аж почти до самого неба, которое по-арабски называется сама :. Шумеры, по-арабски сумейри значит семерочники . Что шумеры, если даже реки Тигр и Евфрат сошлись клином-семеркой. Река Тигр – это тигр, А Евфрат – это искаженное арабское ъафрус "лев" (букв. г ривастая голова). Эти животные принадлежат одному виду и могут даже спариваться. По-арабски этот вид называется сабаъ . Так же называется семерка.

Даже сакральные пальмы в точности напоминают нам шумерский клин-семерку.

Так что древние греки пришли из Месопотамии, седьмого региона, и принесли с собой её язык и номер.

Вашкевич Н.Н.