Главная · Кашель · Если человек много ругается матом. Копролалия — тяга говорить матом

Если человек много ругается матом. Копролалия — тяга говорить матом

- Начиная разговор о мате, уточним, что мы говорим не о тех людях, которые раз в год могут выругаться в сердцах, а о тех, которые приправляют всю свою речь матерными словами. Эти люди явно отличаются от тех, которые не матерятся. Какие психологические причины могут подвинуть их к этому?

Эти психологические причины легко понять на основе нашего с вами обывательского опыта. Что такое мат как языковый институт? Это какая-то табуированная часть языка, то есть язык, которым нельзя разговаривать. Странно: почему должен существовать язык, на котором нельзя разговаривать? Он есть, но говорить на нем нельзя. Если над этим противоречием задуматься, тогда чисто логически становится понятно: он нужен, чтобы показать, что я этот культурный барьер проламываю, я с ним не считаюсь. Вот я какой мощный, вот я какой крутой, вот я какой независимый!

Это инструмент, регулирующий отношения. Можно сказать, что мат у людей - аналог рычания у животных, предупредительный сигнал: я небезопасен.

Люди чаще матерятся, когда у них обостряется потребность в защите, в самоутверждении. Это не от бескультурья и не от избытка сил. Наоборот, это судорога неуверенности в себе, это состояние, в котором человек особенно жадно прибегает к внешним атрибутам своей значимости. Проще говоря, чем больше люди перепуганы, тем больше они матерятся!

Испуганы мы бываем по самым разным причинам. Из расшифровок «чёрных ящиков» известно: последним, что говорят пилоты, успевшие понять неизбежность гибели, является не слово «конец», а его матерный аналог.

Но вы спрашиваете о других людях, которые матерятся вроде бы безо всякой видимой причины. В таких случаях причиной является другой страх, действительно невидимый и не сознаваемый самими «матерщинниками», но сильный: это страх собственной несамодостаточности, безотчётный страх того, что «я плохой», и что меня за это ждёт наказание.

Есть другое представление о том, почему люди матерятся: это представление о «дурном примере», от которого все родители хотят оградить своих детей. Кажется, что если ребёнок услышит «много новых слов» от приятеля, он захочет ему подражать и тоже начнёт материться.

Это поверхностное представление. Ведь этот пример матерщины (и любой другой агрессии) предъявлен более-менее всем на свете детям и подросткам. Но все по-разному ему следуют, все с разной податливостью ему подчиняются. И с большим энтузиазмом ему следуют неуверенные в себе люди. Чем меньше чувство самодостаточности, тем больше желание сойти за своего.

- Но ведь есть примеры крутости и самодостаточности совершенно другого рода. Есть люди интеллигентные, умные. Почему из всех примеров крутости будущие матерщинники выбирают именно такую крутость?

Крутость для них важна именно как физическая внешняя защита. Ведь им страшно!

Еще раз вернемся к природе матерщины. Какое впечатление на нас этот язык производит? Прежде всего, впечатление повышенной агрессивности. От матерщины до удара гораздо меньше дистанция, чем от корректной фразы: «Ну, Васильич, ты меня и удивил» (как в известном анекдоте). И поэтому перепуганные люди энергично матерятся. Мол, не тронь, а то вот-вот ударю. И поэтому для детей, которые чувствуют себя незащищенными, подлежащими заслуженно плохому обращению с собой, это такой заманчивый щит.

- А можно предположить, что влияют такие факторы, как недостаточность словарного запаса? Человек не знает, как выразить свою мысль или эмоцию. И вот он прибегает к этим словам. Возможна такая связь: человек недостаточно читал книжки, поэтому у него не хватает чисто выразительных средств?

Нет, такой прямой связи нет. Если у психологически сохранного человека не хватает слов, чтобы выразить какое-то тонкое чувство или описать какую-то новую реалию, он может испытывать затруднения, может прибегать к междометиям, «мекать - бекать», но у него не будет потребности материться. Тем более что мат заменяет пустоты в эмоциональном плане, но не в смысловом, он не помогает собеседнику лучше понять: о чем, собственно идет речь.

На самом деле связь между бескультурьем и матом есть, но не прямая, а, так сказать, опосредованная. Нехватка слов для выражения тех самых тонкостей возникает от того, что ребёнок этих слов просто не слышит. Это ребёнок, в чьей семье говорили в основном на конкретные материально-хозяйственные темы. «Дай соль. Уже поздно. Сколько раз тебе повторять». А о тонких чувствах не говорили, красотой не восхищались, чужому горю не сочувствовали. Значит, в той семье не говорили и о чувствах самого ребёнка, и его переживаниями не сочувствовали. Так и формируется неуверенность ребёнка в себе, чувство непринятости, которое потом провоцирует его на «матерщинную защиту».

- Имеется в виду неблагополучная среда в психологическом и нравственном отношении, или то, что окружающие матерятся, и это как заражение?

Это одно и то же. Внешне это может выглядеть так, что отец матерится, сосед матерится, и поэтому наш пациент матерится. Но это не инфекция, которая передается воздушно-капельным путем. Эта «инфекция» передается иначе. Если отец матерится, значит, у него повышена агрессивность (то есть, как мы поняли, страх). А это в свою очередь означает, что отец мало принимающий, он не будет сильно вникать в состояние ребенка, да и жены. Поэтому ребенок будет чувствовать себя незащищенным, испуганным. Вот от этого у него будет потребность материться.

- Как влияет привычка материться на способность человека поддерживать полноценное общение с близкими людьми?

Влияет очень сильно, но только не сама матерщина, а её истоки. Те же психологические причины, что провоцируют мат, портят отношения человека с окружающими.

Для наших близких полноценным является такое общение, когда мы принимаем в них участие. Когда мы к ним реально присоединяемся, представляем себе их чувства, сосредотачиваемся на их обстоятельствах. Когда мы больше выслушиваем, чем выговариваемся.

Посмотрев на отношения под этим углом зрения, вы сразу заметите, что участливые люди гораздо меньше матерятся, чем люди, чьё участие остаётся в основном виртуальным. Вы не увидите человека, который склонен выслушивать, сосредотачиваться на собеседнике, и при этом энергично матерится. Это какие-то разные образы.

- То есть человек, который матерится, испытывает трудности в близком общении?

Да. Не потому, что он матерится, а по той же причине, по которой он матерится: из-за неуверенности в себе. От этого он матерится, и от этого же такой человек бывает менее участлив. Его собственный психологический дискомфорт так велик, что ему трудно сосредотачиваться на дискомфорте другого человека. Мат как проблема речи отражает проблему его менталитета. Очень редко человек матерщиной сопровождает предложение помочь. Как правило, матерщина сопровождает отказ в помощи: «Да пошел ты… туда-то и туда-то». Матерящийся человек бывает более негативен для окружающих, для домочадцев.

Есть и другая сторона этой проблемы. Жизненная позиция матерщинника близка к позиции кулачного бойца. А надо сказать, что люди любят или не любят себя ровно за то же, за что они любят или не любят окружающих. Поэтому кулачный боец безотчётно не любит себя. У него, как говорят психологи, негативное самопринятие. Ведь никто из нас - ни интеллигенты, ни отъявленные матерщинники, - никто не любит партнера, который стоит перед тобой в кулачной стойке. Поэтому когда человек в такой стойке живет, у него развивается аутоиммунная агрессия, он себя не любит.

- У нас издавна принято женщин ограждать от мата, говорить, когда кто-то матерится: «Что ты делаешь, здесь же женщины, дети». Можете как-то это психологически объяснить?

Мне кажется, это связано с двумя причинами. Главная - то, что мат действительно является прелюдией к удару, к толчку, к негативному физическому воздействию. И женщин и детей первыми уводят из-под этого удара. Другая причина состоит в том, что словарь мата на 90 % связан с сексуальными реалиями.

- Сейчас мы видим, что молодые девушки зачастую не смущаются, а сами матерятся. Можете как-то прокомментировать это?

С чем это связано, точно не скажу, у меня есть два предположения. Одно состоит в том, что это есть закономерное следствие общего феминистического движения, на мой взгляд, губительного для человеческой культуры и человеческой психики.

А второе объяснение состоит в том, что сейчас матерщина вообще гораздо больше пропитывает всю культуру, язык, в том числе публичные выступления, чем это было 15-20 лет тому назад. И, если справедлива наша логика, что матерятся перепуганные люди, то это есть результат гигантской социальной ломки, вследствие которой люди в своей массе сейчас перепуганы. Старые устои приемлемой жизни сломаны, а новые не только еще не сформировались, их даже еще не видно на горизонте. И люди потеряны, поэтому чувствуют обостренную потребность в самоутверждении.

- У человека есть разные способы удовлетворения своих потребностей. Здоровые, не здоровые. Вот мат - это один из способов удовлетворения потребности в защищенности и самоутверждении. Вот человек матерится. И что происходит с его потребностью при этом?

Ничего хорошего. Это наркотик, а не витамин С.

- Кстати, слово «наркотик» очень подходит, в контексте следующего вопроса. Вопрос о том, как люди отучаются от этого дела. Мы знаем, что от наркотика очень тяжело отучиться, и мы все встречали людей, которые когда-то матерились, теперь они засоряют язык какими-то странными междометиями, типа «ля» (кусочек одного матерного ругательства). Это делает из них каких-то клоунов. Смотришь, человек взрослый, серьезный, а как только он начинает «лялякать», представление о нем меняется. Почему они не могут легко отучиться и говорить нормально?

Вы приводите случаи чисто механического избавления от мата. Механического, а не содержательного. То есть человек осознал, что лучше бы не материться, и начинает бороться с этим на уровне лексики, а не на уровне причины. Тогда неизбежно возникают всякие эвфемизмы, тот или другой. Иногда эти эвфемизмы выглядят комично, иногда вполне культурно. Например, человек начинает без конца говорить «как бы».

В чем состоит содержательная борьба с матом, как с наркотиком? Действительно, это хорошая аналогия. Пока наркоман не найдет, не нащупает своей правильной, содержательной деятельности, никакие химические, медицинские меры не окажутся долгосрочными. Он быстро скатится обратно. Здесь то же самое. Поскольку матерщина провоцируется ощущением собственной несамодостаточности, то вытесняется этот негатив поиском собственной достаточности.

Прежде всего, речь идет о развитии своей участливости, о навыке сосредотачиваться на любом человеке, который появился в поле зрения. Это трудно. Чем более человек истощен, тем труднее, но в преодолении этой трудности его главное спасение.

- Попробуем поставить себя на место этого человека. Он держался за мат как за некую оболочку, защищающую от внешнего мира, он был как ощетинившийся ежик. И вдруг он эти иголки сбросил, он ощущает себя таким голеньким и беззащитным. Наверное, ему будет страшно, «как я такой без мата, меня все могут обидеть»? И как его участливость поможет ему переменить отношение к людям, поможет чувствовать, что они не угроза, а наоборот, что они, может быть, нуждаются в его участии, защите, и так далее?..

Что такое нецензурная брань в общественном месте? Какие люди ругаются матом, а какие говорят на матерном языке? Почему люди вообще матерятся и нецензурно выражаются в тех или иных ситуациях?

И самое любопытное — практически все знают нецензурную брань, но почему общество считает тех, кто матерится — невоспитанными, циничными и аморальными людьми?

Как представитель власти, чтобы оштрафовать вас за мат, докажет, что это было именно нецензурное выражение? Он его повторит, напишет, нарисует?

Все это вы узнаете сегодня на сайте сайт

Почему люди матерятся

Многие, даже самые воспитанные и культурные люди, порой не прочь употребить крепкое словцо — матернуться.
Матом ругаются чуть ли не в каждой культуре, используют матерные слова чуть ли не в каждом языке, особенно это может быть выражено у людей творческих профессий.

«Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.»
/Фаина Раневская/

В большинстве своем, люди матерятся из-за того что они попали в стрессовую ситуацию (или так ее восприняли). Именно при стрессе у человека падает уровень интеллекта (т.е как бы закрывается словесно-логическое мышление и основной лексикон), он становится более психологически уязвимым и поэтому автоматически запускаются психологические защиты.

Нецензурная брань в стрессе, на эмоциях, и будет защитой психики…порой срабатывает как вспомогательный механизм в некоторых рабочих профессиях (сантехник, скотник, сапожник…), где, как кажется человеку, без мата никак не обойтись…

Люди могут ругаться матом на себя, других людей, на животных, на явления природы, на неодушевленные предметы — олицетворяя их и показывая свое эмоциональное, часто негативное, отношение к ним. При этом происходит эмоциональный выплеск негативной энергии, которая не сохраняется в психике, а значит не вредит человеку.

Получается, что нецензурно выражаться порой как бы и полезно?! Но в социуме всему свое время и место — это общие моральные правила.

Например, спускать газы с живота тоже полезно, и срыгивать воздух из желудка, и высморкаться, и помочиться… — все это вредно хранить в себе, как и негативные эмоции.

Однако, даже слесарь, пастух или творческий человек, наверное, сдержатся скажем за столом…, при детях, женщинах…начальстве…при тех, кто для них авторитет (если, конечно, не пьяные)…

Как сказано в Великой Книге Мудрости — Библии — про сквернословие:

10. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
11. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
(Послание Иакова 3:10,11)

Подумайте над этим. Пьете и мочитесь вы одним отверстием?

Кто говорит, а кто ругается матом

Некоторые люди ругаются матом, а другие — говорят на матерном языке…в чем разница?

Все очень просто: если человек матерится только в стрессовых ситуациях — он просто показывает свою эмоционально-психологическую слабость (незрелость или инфантильность)…что тоже не очень хорошо…

Если же человек постоянно, даже без стресса использует матерный язык — это может говорить не только о его бескультурье, неуважении к себе и к другим, но и может быть признаком личностного, психологического или невротического расстройства.

Копролалия — тяга говорить матом

Есть такое болезненное влечение — Копролалия (копро — КАЛ; лалия — РЕЧЬ), оно наблюдается у людей с шизофреническим расстройством или синдромом Туретта (нервные вокальные тики)…при некоторых других заболеваниях…

При этом расстройстве человек может автоматом ругаться матом — у него неосознанная тяга к этому… Также, при этом заболевании может наблюдаться глубокая деградация личности, особенно у женщин.

Кроме копролалии есть схожие расстройства личности: Копропраксия (влечение нецензурно жестикулировать) и Копрография (влечение к написанию матерщины, рисованию нецензурщины).

Почему при нецензурной брани используют органы репродуктивной системы и процессы

Почему-то именно репродуктивные (половые) органы человека, мужчины и женщины, и процессы продолжения рода используются при нецензурной брани?!

Почему бы, скажем, не послать кого-то на другой орган, типа «Пошла ты на коленку»? Или на вопрос «Где» — ответить — «На голове» (почти рифма)…и т.п…?

Все дело в том, что людям годами (может веками) вбивали в голову, что интимные органы и процесс получения сексуального удовольствия нечто грязное, срамное и позорное… (даже в Ветхом Завете — Библии — половой член называется — «Срамной уд»)

А так как матерятся часто с целью оскорбления, унижения кого или чего-либо, в момент стресса, когда закрыт нормальный лексикон (или его нет в силу развития и образования), то и используют то, что кажется (считается) самым срамным…(типа посильнее унизить оппонента)…

Ошибка здесь в том, что унижая и оскорбляя другого, матерщинник подсознательно верит, что он возвышает себя. Но это самообман — в первую очередь он унижает себя…

Как перестать ругаться матом

Если вы заметили за собой, что часто используете нецензурную брань, то самое время перестать ругаться матом.

Суть не в самой матерщине, а в том, что, если вы используете матерный язык, у вас могут быть какие либо личностные, психологические, невротические, или даже психиатрические проблемы…

Если это просто привычка, то после нескольких осознанных повторов нормальной речи, в схожих ситуациях, вы переучитесь и будете говорить нормально.

Если это более глубокие проблемы, например, само отношение к стрессу и запрограммированная в подсознании стратегия решения конфликтной ситуации, то вы можете перестать ругаться матом с помощью психотренингов или психотерапии.

Наше сознательное мышление всего лишь трактует и корректирует деятельность жизненно необходимых сил, возникающих в недрах бессознательного, и в тех случаях, когда сознательные процессы и эмоции влекут нас в разных направлениях, организация нейронных сетей мозга может обеспечивать победу эмоций над рассудком. Почему мы бессознательно ругаемся, как функционирует мозг людей с синдромом Туретта и где искать нейрофизиологию мата - T&P публикуют отрывок из книги Риты Картер «Как работает мозг» издательства Corpus.

Люди, страдающие тяжелыми формами синдрома Туретта, могут создавать вокруг себя безлюдную зону даже на запруженной толпой улице. Во время ходьбы их мотает из стороны в сторону, лица искажаются, а изо рта льются потоки странных звуков: лая, непристойностей, обрывков фраз. Зеваки пялятся на них, дети провожают смехом, а иногда кое-кто отвечает на их ругань руганью, но большинство прохожих спешит с озабоченным видом отойти в сторону.

Если такие случайные встречи вызывают у вас неловкое чувство, попробуйте представить себе, каково приходится самим людям, страдающим синдромом Туретта. Большинство их обладает интеллектуальными способностями на уровне нормы или выше, и им часто приходится страдать от осознания смехотворности или оскорбительности собственного поведения. Особо неприятная форма этого синдрома сопровождается копролалией (невольным выкрикиванием неприличных слов), активнее всего побуждающей людей избегать таких больных. Некоторые пациенты могут контролировать симптомы своего заболевания, полностью сосредоточиваясь на какой-нибудь умственной деятельности (около десятка человек, страдающих синдромом Туретта, работают хирургами, и вполне успешно). Однако когда они перестают себя сдерживать или испытывают эмоциональное возбуждение, их судорожные подергивания, нечеловеческие звуки и непроизвольные ругательства вновь всплывают из бессознательных глубин мозга.

«Медики склоняются к признанию синдрома Туретта одним из целого ряда психических расстройств, связанных с нарушениями работы сложной биохимической системы, обеспечивающей реализацию побуждений, необходимых для нашего существования»

Этот синдром, названный в честь французского врача Жоржа Жиля де ла Туретта, встречался задолго до XIX века. Несколько средневековых источников, описывающих людей, считавшихся одержимыми бесами, указывают симптомы этого недуга. Гораздо позднее психоаналитики-фрейдисты стали трактовать синдром Туретта как нагляднейшую демонстрацию того, что происходит при подавлении гнева: «Посмотрите! Гнев требует выхода!» В связи с этим их методы лечения были направлены на выяснение «первопричин» предполагаемого гнева или поощрение пациента к более откровенным проявлениям такого гнева. Подобное лечение ничуть не помогало, а нередко и приводило к ухудшению состояния больного, но никто и не думал отказываться от таких методов (более того, как пришлось узнать Питеру Чедуику, они практикуются и сейчас).

Авторитет теории, объясняющей синдром Туретта подавлением гнева, подорвало в 60-х годах XX века открытие препарата, сильно облегчающего симптомы этого недуга, а в некоторых случаях полностью избавляющего от них. Оказалось, что этот препарат связывается с рецепторами, расположенными на поверхности некоторых нейронов и обеспечивающими их чувствительность к нейромедиатору дофамину. Подходя к рецептору, подобно дофамину, как ключ к замку, данный препарат мешает дофамину его активировать, и торможение активности подобных нейронов позволяет ослаблять или полностью прекращать возникающие у пациента тики. Медики склоняются к признанию синдрома Туретта одним из целого ряда психических расстройств, связанных с нарушениями работы сложной биохимической системы, обеспечивающей реализацию побуждений, необходимых для нашего существования.

Главная функция головного мозга состоит в поддержании жизни и репродуктивных функций организма. Все остальные трюки нашего мозга, такие как способность наслаждаться музыкой, влюбляться или создавать единую теорию Вселенной, возникают на основе этого важнейшего стремления. Поэтому не так уж странно, что значительная доля структур и функций мозга предназначена для обеспечения постоянной работы других частей тела, требуемой для поиска пищи, половых партнеров, укрытий и других жизненно важных вещей.

Мозг делает это с помощью сложной системы, действующей по принципу кнута и пряника. Ее функционирование включает три основных этапа. Во-первых, в ответ на соответствующий стимул мозг создает побуждение, требующее удовлетворения. Например, если стимулом служит падение уровня глюкозы в крови, то побуждением будет голод, а если стимул будет половым, то в роли побуждения выступит половое влечение. Стимулы более сложные, такие как социальная изоляция или отрыв от знакомого окружения, могут вызывать не столь легко определимые влечения, например стремление к социализации или тоску по дому. Какую бы форму они ни принимали, нередко они сопровождаются ощущением «пустоты». Эта пустота может напоминать пустоту в буквальном смысле, как в случае «пустого» желудка, а может быть чем-то не столь отчетливым, как в случае чувства душевной опустошенности. Так или иначе, функция этого чувства одна - побудить нас к действиям.

Во-вторых, действие, вызываемое первым этапом (например, прием пищи, секс, возвращение домой или общение), вознаграждается положительным ощущением удовольствия. Заметьте, что вознаграждается прежде всего действие, а не просто еда, половой акт или нахождение дома. Когда в кровь поступают питательные вещества, это поддерживает в нас жизнь, но не дает такого же удовольствия, как приготовление, сервировка, пережевывание и глотание пищи. Именно поэтому многие жизненно важные функции обрастают всевозможными ритуалами. Приготовление к праздничному обеду, ухаживание за будущим половым партнером, дорога домой - все это не просто неизбежные сопутствующие обстоятельства, а именно то, что позволяет нам радоваться жизни.

В-третьих, после завершения действия на место прилива удовольствия приходит чувство удовлетворения - исполнения наших желаний, как бы заполняющих связанную с ними пустоту.

На протяжении большей части времени эта система работает гладко, создавая циклы «желание - действие - удовлетворение», направляющие наше поведение и задающие фоновый ритм повседневной жизни. Мы чувствуем голод, когда организму начинает не хватать «топлива», затем едим, что доставляет нам удовольствие, чувствуем насыщение, и это умиротворяющее чувство сохраняется у нас до тех пор, пока организму снова не понадобится «топливо». Но иногда (и даже довольно часто) система дает сбои. Либо наши побуждения перестают приводить к совершению соответствующих действий, либо нормальных действий оказывается недостаточно для удовлетворения наших влечений.

«Нескончаемые требования организма заставляют человека вновь и вновь повторять действия, приносящие хоть какое-то облегчение: объедаться, заниматься сексом при всякой возможности или выполнять навязчивые ритуалы»

Сбои первого типа могут приводить к катастрофическим последствиям. На чисто механическом уровне у человека может нарушаться способность совершать преднамеренные движения, что приводит к ограничению физической подвижности, как это бывает при болезни Паркинсона и других двигательных расстройствах. Когда нарушения касаются высших отделов мозга, их последствия могут, не столь бросаясь в глаза, затруднять нам жизнь. Например, если человек теряет побуждение к самозащите или если эта естественная склонность подавляется другим, более сильным стремлением (скажем, покорить гору или победить в спортивном состязании), он начинает казаться безрассудным и может наносить себе увечья. Если человек утрачивает склонность к чистоте, это может пагубно сказаться на его здоровье. Если лишается ощущения голода или подавляет его бессознательным отрицанием, он может умереть от недоедания.

Если побуждения становятся, напротив, неудовлетворимыми, мы также начинаем вести себя ненормально. Нескончаемые требования организма заставляют человека вновь и вновь повторять действия, приносящие хоть какое-то облегчение: объедаться, заниматься сексом при всякой возможности или выполнять навязчивые ритуалы, до изнеможения моя руки, проверяя, закрыты ли двери, болтая без умолку, но все же не утоляя голод, половое влечение или страх.

Тики, связанные с синдромом Туретта, относятся именно к таким непроизвольным действиям. Каждое из наблюдаемых при этом подергиваний представляет собой искаженный отголосок того или иного изначально осмысленного навыка, вызываемый всплесками активности в одной из бессознательных областей мозга - так называемой скорлупе. Она входит в состав сложного, запутанного узла ядер, из которых состоят базальные ганглии, расположенные в глубине мозга. Функция скорлупы заключается в том, что она присматривает за машинальными движениями (выученными путем повторения) и обеспечивает работу, не требующую усилий сознательных областей мозга. Это позволяет сознанию сосредоточиться на делах посерьезнее, таких как направление подобных движений и освоение новых. Например, верчением педалей при езде на велосипеде (у достаточно опытного велосипедиста) управляет именно скорлупа, в то время как движениями, требумыми для исполнения нового сложного танца, управляют другие области мозга.

У здоровых людей эти небольшие спазмы двигательной активности еще до их проявления подавляют расположенные в соседних участках мозга нейроны, способные тормозить вспышки непроизвольной активности, но у людей, страдающих синдромом Туретта, торможение не срабатывает, и они непроизвольно совершают различные действия.

У некоторых детей симптомы, подобные синдрому Туретта, начинались или усугублялись после перенесенного инфекционного заболевания. Согласно одной теории, некоторые бактерии способны вызывать у человека аутоиммунные расстройства, в результате которых собственная иммунная система избирательно уничтожает тормозные нейроны полосатого тела (стриатума). Эти расстройства получили собирательное название ПАНДАС (PANDAS, pediatric autoimmune neuropsychiatric disorders associated with streptococcal infection - детские аутоиммунные нервно-психические расстройства, связанные со стрептококковыми инфекциями). К сожалению, более чем за десять лет ученым пока так и не удалось выяснить, сами ли инфекции вызывают синдром Туретта либо они представляют собой лишь одну из причин, приводящих к его развитию. Большинство людей, страдающих синдромом Туретта, могут замечать признаки, предвещающие непроизвольные движения, и усилием воли подавлять такие движения. Однако подавление тиков не позволяет от них избавиться. Пока позывы, вызывающие тик, не преобразуются в соответствующее движение, они продолжают с возрастающей силой биться о стены сознания, неотступно требуя удовлетворения.

Один пациент, страдающий от сложных подергиваний плеча и челюсти, обычно повторяющихся с частотой около пяти раз в минуту, рассказывал: «Если нужно, я могу удерживать тик в течение нескольких минут или даже часа. Когда я знакомлюсь с человеком или делаю что-нибудь очень важное, я могу в течение некоторого времени выглядеть вполне здоровым. Но когда я перестаю напрягаться, мне приходится пережидать периоды учащенного тика. Для этого я обычно запираюсь минут на десять в ванной. Мне говорят: «Если ты можешь эти движения контролировать, почему ты их вообще совершаешь?’ Я отвечаю, что это как с задержкой дыхания: его можно ненадолго задержать, после чего все равно придется дышать, и какое-то время уйдет на то, чтобы отдышаться».

«Пока позывы, вызывающие тик, не преобразуются в соответствующее движение, они продолжают с возрастающей силой биться о стены сознания, неотступно требуя удовлетворения»

Выкрики и другие странные звуки, издаваемые пациентами, страдающими синдромом Туретта, вызываются гиперактивностью еще в одной части системы дофаминовых проводящих путей, связывающих бессознательные области мозга с сознательными. Эта гиперактивность затрагивает речевые зоны височной доли. Выкрикиваемые слова, судя по всему, представляют собой обрывки каких-то давно забытых фраз. Оливер Сакс в своей книге «Антрополог на Марсе» описывает страдавшего синдромом Туретта хирурга, который то и дело выкрикивал: «Привет, Патти!» - а также: «ужасно». Патти было имя его бывшей девушки, но больной понятия не имел, почему именно это засело у него в мозге так крепко, что он невольно повторял фразу на протяжении многих лет после расставания с ней. Историю слова «ужасно» выяснить не удалось. Возможно, больной некогда слышал его при каких-то особых обстоятельствах, и невольное повторение этого слова привело к тому, что оно одно осталось в памяти как след давно выветрившихся воспоминаний.

Может показаться, что синдром Туретта с его бросающимися в глаза проявлениями, порой включающими весьма экстравагантное поведение, не имеет ничего общего с далеко не столь явными муками больных, страдающих обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). Однако в последнее время выяснилось, что эти два недуга представляют собой разные проявления одного и того же биологического нарушения. ОКР сопровождается более сложными побуждениями, чем синдром Туретта. Больному нестерпимо хочется не выкрикивать какое-либо слово или двигать определенным образом той или иной частью тела, а раз за разом прокручивать сложные последовательности действий, подавляя тем самым неотступное чувство беспокойства или сомнения.

Эти действия могут быть чисто мыслительными, а могут и включать непростые поведенческие ритуалы. Часто они связаны со счетом. Пациентка рассказывала: “Во время еды мне приходится перед каждым глотком считать до семи. Если, пока у меня набит рот, мне задают какой-нибудь вопрос, я не могу на него ответить, пока не досчитаю до семи и не проглочу пищу. Если же я пытаюсь проглотить, не досчитав, я начинаю давиться. А если собьюсь со счета, мне приходится выплевывать еду, снова считать до семи и только после этого продолжать есть».

Другой пациент, страдавший ОКР, был зациклен на цифре. Он стремился складывать одеяло вчетверо, доходить до двери за четыре шага, чистить зубы четырехкратно повторяемыми движениями, и так далее. Он панически боялся нечетных чисел. Однажды девушка призналась ему в любви. Он не был уверен, что испытывает к ней те же чувства, но ее слова «словно висели в воздухе… как большая единица», поэтому он сказал, что тоже любит ее. Возможно, это было сказано недостаточно убедительно, поэтому девушка повторила: «Я люблю тебя». Но теперь, разумеется, эти слова повисли в воздухе как огромная тройка, и ему пришлось повторить их еще раз, чтобы получилось четыре. Тогда девушка сказала, что хочет выйти за него замуж, и это ее предложение вызвало новый каскад взаимных уверений.

К числу других мысленных компульсивных побуждений относятся склонность думать о каком-либо предмете, почти не думая ни о чем другом, многократное прокручивание в памяти прошедших разговоров и невольное стремление воображать какие-нибудь ужасные собственные действия, например убийства других людей. Люди, страдающие ОКР, нередко бывают исключительно хорошими, потому что изо всех сил стараются не делать ничего плохого. Им часто бывают свойственны навязчивое стремление к нравственному поведению и кристальная честность. Их одержимость правдивостью может доходить до абсурда, как у пациента, рассказывавшего о себе: «Если бы в разговоре с вами я упомянул, что видел некую женщину в красном платье, я сразу бы начал думать: ‘А точно на ней было именно красное платье? Не может ли быть, что оно было какого-то другого цвета?’ Даже если цвет платья этой дамы не имеет для вас ровно никакого значения, как только мне пришла бы в голову мысль, что я мог ввести вас в заблуждение, я начал бы думать: ‘Следует ли мне признаться, что я назвал не тот цвет, или так и жить с этим чувством вины?’ Поэтому я пытаюсь не говорить ничего, что может оказаться неправдой. Я всегда добавляю перед каждым утверждением ‘по-моему’, или ‘насколько я понимаю’, или ‘возможно’. Это своего рода ритуал, помогающий мне никогда не говорить неправду».

«Считается также, что с ОКР связано около половины известных случаев навязчивой склонности выдергивать у себя волосы»

Формы поведения, связанные с ОКР, мало чем отличаются у жителей разных стран. Две самых распространенных вызваны склонностью постоянно что-либо мыть или проверять. Люди, которым постоянно нужно мыть руки с мылом, иногда до крови натирают кожу. Те же, кому нужно непрерывно что-нибудь проверять, нередко сталкиваются с тем, что на это занятие у них уходит почти все время. Один такой человек неудержимо стремился убедиться в том, что он никого не сбил, когда ехал на машине. Ему приходилось вставать с зарей, чтобы два или три раза осмотреть дорогу от дома до работы на предмет признаков аварии. Путь домой также приходилось повторять неоднократно. Но несмотря на это его день и ночь тревожила мысль, не мог ли он, тщательно обследуя свой маршрут, каким-то образом пропустить скатившийся в канаву труп задавленного им человека. К другим вариациям на ту же тему относятся ипохондрия (навязчивая склонность проверяться на признаки различных соматических заболеваний) и дисморфофобия (убежденность в собственном мнимом уродстве). Считается также, что с ОКР связано около половины известных случаев навязчивой склонности выдергивать у себя волосы.

Все эти психические и поведенческие ритуалы, подобно тикам у пациентов, страдающих синдромом Туретта, представляют собой фрагменты ранее полученных навыков. Но в данном случае в основе таких действий лежат не обрывки личных воспоминаний, а врожденные инстинкты. Инстинктивная склонность к чистоте, к постоянной проверке окружающей обстановки на предмет обнаружения чего-либо неправильного, стремление к порядку и равновесию - все это функции, необходимые для выживания. У людей, страдающих ОКР, они просто отрываются от системы выживания и принимают форму самостоятельных, неуместных и непропорционально усиленных привычек.

Здравствуйте, мои читатели и подписчики. С вамия, Оксана Манойло с темой: «Почему люди ругаются матом?»

Почему многие люди ругаются матом — каждый хоть раз да задавался подобным вопросом, особенно если оказывался в ситуации очень уж сильного «внедрения» в эту тему, когда, что называется, «уши в трубочку». А порой случается так, что многие и за собой замечают вырвавшиеся те ещё словечки, чего уж там.

Тема глубокая, да не одной направленности, притом. Предлагаю обсудить.

Русский мат

Наша страна уникальна своим отношением к мату в принципе. Во-первых, только у нас «на нём говорят», то есть легко встраивают матерные слова в повседневный лексикон, заменяя ими слова обычные. В подавляющем же большинстве других стран матерными словами именно ругаются. Вторая особенность отечественного мата состоит в том, что если во многих других странах мат – это характер «грязного», то у нас сплошь и рядом затрагивается тема матери.

То, что должно быть священно и чисто, то, что дарует жизнь человеку, опошливается и обмазывается в непристойное. Плюс к этому, опошливаются и пускаются в унизительной форме в ежедневный лексикон самые интимные и сокровенные отношение между .

Ц елый народ упорно уничтожает свой генофонд, рубит генетические связи уничижительным очернением, оскорблением имени матери, и у этого явления есть толстые такие витиеватые корни, которые уходят глубоко.

Прицельно именно этого момента мы касаться сегодня не будем, но дальнейшее повествование поможет вам понять, что называется «откуда ноги растут».

Откуда русский мат

Пару слов о том, откуда же вообще эти слова и каково было их предназначение изначально. Конечно же, речь о незапамятных уже временах, однозначно дохристианских, когда был культ ПриРОДы, когда была сильна вера в животворящие созидающие силы, когда ещё не были забыты мудрые знания о взаимодействии всего со всем, когда было трепетное отношение к Роду и его был силён настолько, что держал людей под надёжной защитой.

Вот в те времена мат являлся вызовом мужской родовой силы – потенции. Особые слова, которые являлись такими вполне себе «ключами», отпирающими серьёзный энергетический поток определённой направленности.

Почему нельзя материться или сила русского мата

При этом всем по умолчанию было известно, насколько эти слова сильны и как предельно осторожно с этой мощью нужно обращаться. Матерные слова использовались только в экстремальной ситуации и приравнивались к, что называется, «последнему патрону».

Когда в длительном походе кто-то буквально падал без сил, и оставление его остальными означало его неминуемую гибель, то того буквально обкладывали матом.

Шоковое состояние, которое испытывалось при этом, было подобно электроразряду в реанимации, включались какие-то запредельные резервы в организме и человек совершенно невероятным образом в строю добирался до безопасного места.

Не могу бросить ругаться матом

Теперь поговорим о другом. При всём при этом любопытен тот факт, что многие православные старцы, оказывается, на протяжении многих лет не могли избавиться от привычки материться. Об этом не раз написано в житиях святых.

То есть, несмотря на мольбы к Богу, он их не освобождал от этой тяжбы. И сейчас даже благопристойные, хорошие люди ругаются матом и не могут избавиться от этой привычки, будто «само вылетает». Тем интересней причина, которая порождает такое явление.

В российской культуре здоровая под запретом. Причина этого в том, что в нашем миропонимании, в нашей культуре между духовностью и «хорошестью» ставится знак равенства.

Другими словами духовный хороший человек вообще и размножаться то по идее не должен, не должен соприкасаться со «всем этим», должен быть только в высоких вибрациях. Это буквально означает отрицание нижних . А то, что отрицается, то проявится обязательно и при этом далеко не в самой благопристойной форме, чтоб обратить на себя внимание, прежде всего.

Многие поколения выросли в отрицании сексуальности как таковой, в ситуации, когда изничтожено, подавлено, всеми способами сокрыто, а то и измазано в пошлость само понятие интимных отношений между мужчиной и женщиной, а эти отношения по изначальной сути своей — священны. Детей с измальства учили, что всё, что «там» — это постыдно, показать нельзя, трогать нельзя и вообще позор-позор.

Дети же рождаются со здоровым отношениям к своим гениталиям и уделяют им такое же значение и внимание, как руке, ноге или уху. Вот только когда ребёнок теребит ухо, это никого не привлекает, но когда начинает теребить причинное место, начинается мракобесие.

В итоге поломано здоровое восприятие действительности и привнесены душевные травмы. Передача исковерканного «опыта» осуществлена. Осуждать не имеет смысла, всему была причина. Боль от полученной в своё время душевной травмы порождает желание оградить от неё другого, и как можется, как понимается, так и делается.

Не могу слышать мат!

Очень многие люди буквально страдают, когда при них употребляются матерные выражения. Даже не обязательно в их адрес, а просто рядом, всё равно реакция как на грубый удар, человек буквально болеет после этого.

Такие люди не могут порой просто осознать тот факт, что для тех, кто в их поле поёт матерные песенки, травит анекдоты «с перцем», или просто вставляет мат разговорную речь, это не имеет отношения к ругани, они даже не проводят параллель между этим всем и оскорблением каким-то. А «маточувствительный» человек страдает от каждого выражения.

В этом случае очень важно честно поговорить с собой, обратив внимание на свою вторую чакру, и выяснить почему же сфера сексуальности, сфера гениталий является столь ужасной, что любое упоминание о ней обретает силу удара наотмашь. Почему вам стыдно даже смотреть в эту сторону?

Ребенок или подростки ругаются матом, что делать?

Многие подростки или даже дети предподросткового возраста громко и радостно матерятся. Да, есть доля причины в том, что это свободно существует в обществе, им есть, к сожалению, откуда и от кого брать такой «пример» и тра-ла-ла.

Но пройдёт фаза полового созревания и причин разговаривать на этом языке у всех их просто не останется. Если, конечно, не будет гонений на эту тему, ярого неприятия и подавленной сексуальности как следствие, но об этом мы уже говорили выше.

Везде мат!

И вот реальность такова, что если вы не принимаете священность сексуальности, не принимаете свои половые органы и их чудесность и совершенство, если вы осуждаете произнесение наименований гениталий громко и во всеуслышание, то мат отовсюду, где бы вы ни были, будет вашим верным спутником. Потому, что вас «цепляет», потому, что вы то, чего всеми силами боитесь и не желаете.

Очень хорошо для таких вот людей себя зарекомендовал способ, когда мысленно в матерной фразе «причинный» орган заменяется на другой «непричинный», как, например, рука, ухо.

Попробуйте мысленно послать кого-то в нос или на ногу. И приходит сразу понимание всего и сразу теряется смысл напряжения по этому поводу. Это такие же части тела, как и любые другие, и суть не в том, что грубо ругаются, а в том, что называют при этом именно половые органы.

С уверенностью могу сказать, что «перетряхивает» от этого вопроса до 90% соотечественников, кому сейчас больше 40 лет. Истина в том, что если вас от чего-то коробит, выворачивает, переобувает, бесит, то причина в вас самих. Если вы наладите свои собственные взаимоотношения со второй чакрой, в вас кардинально поменяется отношение к этому явлению в принципе. , будет то, что в повседневной вашей жизни услышанный вами мат будет сведён к минимуму, ибо незачем вам больше, он теперь в другом пространстве вариантов, с теми, кому нужней.

Истина в том, что вам никогда не почувствуешь вкуса жизни, если вы не будете испытывать кайф от своего собственного . Этого многообразия жизненных вкусов и оттенков просто нет, если человек именно в плане удовольствия, наслаждения не признаёт сферу сексуальных отношений.

Но важнее всего то, что только принятие природной сексуальности именно на физическом плотском уровне является началом опыта, где позже раскрывается её высший духовный смысл, уже через него как следствие приходят небывалые по яркости и красоте проживания и истинная Любовь. Красота этого пути стоит того, чтобы освободиться от пут и всего наносного и уже ненужного. Удачи!

Я, Манойло Оксана - практикующий целитель, коуч, духовный тренер. Сейчас вы на моем сайте.

Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.

Почему люди матерятся? По какой причине сквернословие до сих пор не исчезло и не собирается сдавать позиции? Что происходит с человеком, когда он нецензурно бранится? Будем разбираться.

Матерились ли пещерные люди?

Ученые, занимающиеся изучением развития языка и психологией ругательств, утверждают, что «нецензурные» слова присутствуют в любом человеческом языке. Каждый язык, диалект или наречие, мертвое или живое, используемое миллионами или немногочисленным племенем, имеет свою часть «запрещенных» слов.

Уже в первых образцах человеческой письменности, датируемых около 3000 лет до н. э., были обнаружены неприличные описания частей человеческого тела и их функций - а письменные памятники служат, безусловно, отражением устной традиции. Большинство психологов и эволюционных лингвистов предполагает, что появление ругательств произошло одновременно с появлением языка как такового, то есть, как минимум, около 100 тыс. лет д.н.э.

Кто бранится больше всех?

По статистике больше ругаются подростки и мужчины. А ректоры университетов сквернословят чаще, чем библиотекари и сотрудники детских садов. Употребление ругательств положительно коррелирует с экстраверсией и эмоциональным холерическим темпераментом. И, наоборот, отрицательная зависимость наблюдается с уровнем уступчивости, религиозности и сексуального возбуждения.

Так зачем же мы выражаемся?

Ученые выделяют множество функций сквернословия. В древней Руси, например, брань выполняла ритуальную функцию, включаясь в обрядные тексты. Всем нам известна ругань как междометие, как аффективное проявление эмоций, как акт агрессии, как средство унижения, как дружеское подшучивание и подбадривание. Сквернословие может быть способом выражения бунта или даже средством установления контакта между людьми.

Что происходит с организмом во время сквернословия

Некоторые исследователи считают брань неким символом связей между рациональными областями мозга, и частями, отвечающими за эмоции.
Когда человек произносит ругательства, его пульс учащается, дыхание становится более поверхностным – налицо все признаки психологического возбуждения.

Но точно так же как ругательства могут быть возбуждающим фактором, они, зачастую, становятся показателем покоя и гармонии. Существуют исследования, свидетельствующие о том, что, находясь в компании близких друзей, мы ругаемся тем больше, чем более мы расслаблены.

Известен курьезный случай со столпами русской литературы – Львом Толстым и Максимом Горьким. Когда Горький приехал в Ясную Поляну, Толстой в разговоре с ним употреблял много нецензурных выражений. Горького это расстроило: он решил, будто гений пытается «подстроиться» под его «пролетарский» уровень, и не понял: Л. Толстой, напротив, хотел таким образом показать, что принимает его «как своего».

Какие нейроны «ответственны» за брань

Все мы знаем, что человеческая речь не является полностью контролируемым процессом, тем более, речь эмоциональная.
Последние годы ученые исследуют нейронные механизмы сквернословия, изучая мозг больных синдромом Туретта.

Синдром Туретта - редкое неврологическое расстройство неизвестного происхождения, характеризующееся нервными тиками, гримасничанием и непроизвольным выкрикиванием грубой нецензурной брани. Такая болезненная непреодолимая ругань получила название «копролалия» (от греч. «копрос» - кал, грязь и «лалия» - речь).

Безусловно, копролалия приносит множество неудобств больным синдромом Туретта: поток брани может доставлять дискомфорт окружающим, порой, исторгаясь из уст ребенка или подростка. Кроме того, ругательства, зачастую, оказываются крайне некорректными, касаясь расовой принадлежности, сексуальной ориентации и внешности окружающих.

Ученые заинтересовались копролалией больных синдромом Туретта в надежде выяснить механизмы побуждающие человека к нецензурной брани. Было выяснено, какие области мозга больных синдромом Туретта активизируются во время приступа копролалии.

Оказалось, что во время таких приступов активизируется сразу несколько групп нейронов: базальные ганглии – нейроны, отвечающие за координацию частей тела, и так называемый центр Брока – участок коры головного мозга, обеспечивающий понимание и организацию речи.

Также было замечено возбуждение нейронных цепей, связанных с лимбической системой, как известно, участвующей в регулировании эмоций. Одновременно, что особенно важно, оказались задействованы «исполнительные» участки мозга, где принимаются решения, стоит ли действовать или воздержаться от действий.

Эти исследования демонстрируют нам, каким сложным и противоречивым может быть механизм возникновения нецензурной брани. Сначала возникает сильное эмоциональное побуждение произнести нечто грубое, дальше речевая система активизируется, чтобы придумать ругательства, затем центр «контроля» пытается сдержать речевой акт, и, иногда, это ему удается. Таким образом, как мы видим, в процессе ругани участвуют как и высокоразвитые области головного мозга, так и его архаичные участки.

Как нецензурная брань повышает болевой порог

Многие знают, что ругательства, порой, становятся, хорошим способом борьбы со стрессом через выплескивание эмоций, но этому есть и научные подтверждения. Согласно исследованиям Британских ученых, ругань способна повысить переносимость боли у сквернословящих испытуемых.

В эксперименте о влиянии брани на болевой порог приняла участие группа студентов: молодые люди помещали руки в ледяную воду и пытались держать их под водой как можно дольше.

В контрольной группе испытуемые не имели возможности сквернословить, произнося нейтральные фразы. В экспериментальной же группе даже те, кто не использует обсценную лексику в повседневной жизни, должны были материться. Результат исследования впечатляет: ругательства повышали пульс, уменьшали восприятие боли и помогали студентам терпеть боль дольше на 75%. Такое изменение болевого порога скорее всего связано с повышением уровня адреналина сквернословящего.

Интересно, что положительный эффект брани (снижение боли) у женщин был выше, чем у мужчин, даже если имелась тенденция к драматизации боли. У мужчин же, напротив, тенденция к драматизации снижала положительный эффект от брани. Это особенно интересно в свете других исследований, показывающих, как мы помним, что мужчины чаще употребляют обсценную лексику, тогда как женщинам, по статистике, более свойственно преувеличивать и драматизировать свои физические страдания.

Сквернословие во многих таких сообществах имеет
разнонаправленную подоплеку: поскольку анонимность является причиной изначального равенства интернет-пользователей, то в данных условиях равенства, брань оказывается инструментом проявления агрессии, силы, власти и унижения. И, в конечном счете, наряду с виртуозным владением словом, способом построения своеобразной иерархии среди анонимных интернет-пользователей.

Также нецензурные выражения часто используются с целью создания юмористического эффекта, иногда доброжелательного, но зачастую и агрессивного, что тоже объединяет сообщество за счет унижения объектов шуток, а в некоторых случаях сквернословие может служить одним из способов построения некоей специфичной идентичности группы.