Главная · Кашель · Изборская икона божией матери акафист. Молитва иконе Божией Матери «Изборская

Изборская икона божией матери акафист. Молитва иконе Божией Матери «Изборская

При-го-ро-да Из-бор-ска Псков-ской гу-бер-нии и по-ме-ща-ет-ся в ико-но-ста-се глав-но-го при-де-ла, по ле-вую сто-ро-ну цар-ских врат. В ру-ко-пис-ном ска-за-нии о быв-шем от этой ико-ны чу-де са-ма ико-на на-зва-на «пяд-нич-ной», по-то-му что изо-бра-же-ние ее по ши-рине рав-но ста-рин-ной рус-ской ме-ре — «пя-ди», или 4 верш-кам.

На иконе Бо-жия Ма-терь изо-бра-же-на по пер-си. Гла-ва Ее слег-ка скло-ни-лась в ле-вую сто-ро-ну к Бо-гом-ла-ден-цу, Ко-то-рый Сво-им немно-го при-под-ня-тым ли-ком при-ник к ли-ку Пре-чи-стой Ма-те-ри, охва-тил Ее шею пра-вой ру-кой и ле-вую про-стер к Ее пра-во-му пле-чу. Све-жесть кра-сок, яс-ность и от-чет-ли-вость изо-бра-же-ния изу-ми-тель-ны! Ико-на ка-жет-ся на-пи-сан-ной в са-мое недав-нее вре-мя, а меж-ду тем ни-кто не пом-нит, чтобы жи-во-пись об-нов-ля-лась; не вид-но это-го и из цер-ков-ных до-ку-мен-тов. Мест-ные жи-те-ли рас-ска-зы-ва-ют, что ни-ко-му не уда-ет-ся вос-про-из-ве-сти вполне точ-ную ко-пию: спи-сок все-гда рез-ко от-ли-ча-ет-ся от под-лин-ни-ка су-хо-стью изо-бра-же-ния. Ико-на укра-ше-на среб-ро-по-зла-щен-ной ри-зой, укра-шен-ной жем-чу-гом; на ней сде-ла-на сле-ду-ю-щая над-пись: «Воз-об-нов-ле-на Алек-сан-дром и На-ста-сьей Ка-мен-но-го-род-ски-ми 1833 го-да июля 5 д.». Ис-то-ри-че-ские све-де-ния об этой Кор-сун-ской иконе Бо-жи-ей Ма-те-ри на-чи-на-ют-ся со вто-рой по-ло-ви-ны XVII сто-ле-тия. В од-ной со-хра-нив-шей-ся ру-ко-пи-си го-во-рит-ся сле-ду-ю-щее:

«Бла-го-сло-ви, от-че, про-че-сти. Бысть убо сие ве-ли-кое и пре-слав-ное чу-до Бо-го-ма-те-ре, еже пре-чи-стою и Чест-ною и по-кло-ня-е-мою Ея ико-ною со-де-я-ся в ле-то 7165 (1657). Во свя-тый и ве-ли-кий пост, на ше-стой неде-ли, во втор-ник, ме-ся-ца мар-та 17 день при-шед-ше но-щию по-га-нии нем-цы к Пе-чер-ской оби-те-ли на по-сад и по-жго-ша весь по-сад той, и в той день мно-го кро-во-про-ли-тия со-тво-ри-ша. Вне же гра-да Из-бор-ска, на по-са-де, то-гда жи-ву-щии хри-сти-ане та-ко-же бо-я-ще-ся на-ше-ствия по-га-ных, при-не-со-ша име-ния своя во град Из-борск. Бе же некая вдо-ви-ца, име-нем Ев-до-кия, ту-то же на по-са-де жи-вя-ше, у нея же в до-му бе пяд-нич-ная ико-на Пре-свя-тыя Вла-ды-чи-цы на-шея Бо-го-ро-ди-цы и Прис-но-де-вы Ма-рии с Пред-веч-ным Мла-ден-цем Ея, Гос-по-дем на-шим Иису-сом Хри-стом. То-гда же та вдо-ви-ца, та-ко-же бо-я-щи-ся на-ше-ствия по-га-ных, взем-ши чест-ную ону ико-ну, при-не-се ю во град Из-бо-реск и по-ста-ви ю в кле-ти сво-ей. По сем же, то-го же мар-та 22 день, в неде-лю цвет-ную (Ва-ий), егда по-и-до-ша свя-щен-ный со-бор со свя-ты-ми ико-на-ми и с чест-ны-ми кре-сты вне гра-да во оби-тель св. Ни-ко-лая в го-ро-ди-щской, то-гда же у тоя вдо-ви-цы сто-я-ше та чу-до-твор-ная ико-на Пре-свя-тыя Бо-го-ро-ди-цы в кле-ти ея; в то же вре-мя та вдо-ви-ца, вжег-ши, по-ста-ви све-щу пред тою ико-ною и на-ча мо-ли-ти-ся и со дще-рию сво-ею, име-нем Фо-ти-ни-ею, и абие ви-де-ша зна-ме-ние страш-но и ужа-са ис-пол-не-но, — по-ка-заш-а-ся от тоя ико-ны от об-ра-за Пре-чи-стыя Бо-го-ма-те-ре из обою оку сле-зы те-ку-ща. По сем же та вдо-ви-ца по-ве-да неко-е-му че-ло-ве-ку кли-ри-ку, име-нем Си-мео-ну; он же, взем чест-ную ону ико-ну, при-не-се ю в со-бор-ную цер-ковь св. Ни-ко-лая, ар-хи-епи-ско-па Мир Ли-кий-ских, чу-до-твор-ца. То-го же ме-ся-ца в 24 день освя-щен-ный со-бор и во-е-во-да сви-де-тель-ство-ва-ше о сем пре-слав-ном чу-де-си в со-бор-ной церк-ви и ви-де-ша слез-ные по-то-ки от обою очию от об-ра-за Пре-чи-стыя Гос-по-жи Бо-жия Ма-те-ре, а от ле-во-го ока слез-ный по-ток про-те-че и ста на Пред-веч-ном Мла-ден-це, Гос-по-де на-шем Иису-се Хри-сте. Свя-щен-ный же со-бор и во-е-во-да со-ве-то-ва-ше о том чу-де-си и воз-ве-сти-ша пи-са-ни-ем во гра-де Пско-ве ве-ли-ко-му гос-по-ди-ну, прео-свя-щен-но-му Ма-ка-рию ар-хи-епи-ско-пу. Он же по-ве-ле пред тою ико-ною че-ты-ре-де-сять дний по вся дни мо-леб-ная пе-ти. То-гда же мо-лит-ва-ми Пре-свя-тыя Бо-го-ро-ди-цы град Из-бо-реск из-бав-лен бысть от на-ше-ствия по-га-ных. По сем же то-го же ле-та, В пост свя-тых апо-стол, по по-ве-ле-нию ар-хи-епи-ско-па Ма-ка-рия при-не-се-на бысть иере-ем та чу-до-твор-ная ико-на Пре-чи-стыя Бо-жия Ма-те-ре во град Псков, во свя-тую со-бор-ную цер-ковь Св. Тро-и-цы, и пре-бысть та ико-на во гра-де Пско-ве две сед-ми-цы, и укра-ше-на бла-го-чинне окла-дом; и па-ки при-не-се-на бысть во град Из-бо-реск и по-став-ле-на в со-бор-ной церк-ви св. Ни-ко-лая, яко да убо весь град честь ей и по-кло-не-ние невоз-бран-но воз-да-ет и бла-го-да-ре-ние. По сем же вре-мя пре-иде не ма-ло, егда пре-хо-дя-щу ше-сто-му на де-сять ле-ту, от нем же бысть чу-до сие Пре-свя-тыя Бо-го-ро-ди-цы, дой-де в слух о том пре-див-ном чу-де-си ве-ли-ко-му Ар-се-нию ар-хи-епи-ско-пу; он же ве-ли-кий гос-по-дин, же-лая все-гда ми-ло-сти Пре-свя-тыя Бо-го-ро-ди-цы и за-ступ-ле-ния Ея ро-ду хри-сти-ан-ско-му, по-ве-лел в том гра-де Из-бо-рес-ке по вся ле-та празд-но-ва-ти празд-ник Пре-свя-тыя Бо-го-ро-ди-цы чест-на-го Ея зна-ме-ния ме-ся-ца мар-та в 22 день: на па-мять св. свя-щен-но-му-че-ни-ка Ва-си-лия, пре-сви-те-ра ан-кир-ския церк-ви. От то-ле же уста-ви-ся сие тво-ри-ти; на вос-по-ми-на-ние то-ли-ко-го пре-див-но-го чу-да все-нощ-ный со-де-ва-ем празд-ник, бла-годар-ствен-ныя пес-ни при-но-ся-ще Ма-те-ри Бо-жи-ей; празд-ну-ем и пред ли-тур-ги-ею, пев мо-леб-ная. И освя-ща-ют во-ду, и па-ки с мо-леб-ным же пе-ни-ем и со бла-го-вон-ным каж-де-ни-ем, взем-ше чу-до-твор-ную ону ико-ну Пре-чи-стыя Бо-го-ма-те-ре и свя-щен-ную во-ду и об-хо-дя-ще по стене гра-да бла-го-чи-ние и освя-ща-ю-ще его на вся-ко ле-то об-хож-де-ни-ем и па-ки воз-вра-щ-ше-ся в со-бор-ную цер-ковь свя-то-го Ни-ко-лая, по-став-ля-ют чест-ную ону ико-ну Бо-жия Ма-те-ри в той же церк-ви мно-же-ству бла-го-че-сти-вым при-хо-дя-щим на ви-де-ние и по-кло-не-ние; и та-ко то-го дне и про-чее цер-ков-на-го пе-ния празд-ник со-вер-ша-ют да-же и до от-пу-ста в па-мять убо про-чим ро-дом».

От древ-не-го Из-бор-ска, слу-жив-ше-го преж-де ме-стом кня-же-ской ре-зи-ден-ции бра-та Рю-ри-ко-ва Тру-во-ра, со-хра-ни-лось лишь од-но вос-по-ми-на-ние, что он су-ще-ство-вал на вер-сту к се-ве-ру, там, где ныне на-хо-дит-ся клад-би-ще с цер-ко-вью свя-ти-те-ля Ни-ко-лая. Это ме-сто те-перь но-сит на-зва-ние «го-ро-ди-ща». Совре-мен-ный же Из-борск воз-ник позд-нее — в по-ло-вине XIV ве-ка, но и он по-те-рял свою преж-нюю сла-ву и ныне по-хож боль-ше на се-ло, чем на при-го-род.

О Всесвятая Владычице, молимся Твоему благосердию, щедроты Твоя прияти людем Твоим и достоянию Твоему, стани Молитвенница к рождшемуся из Тебе Богу нашему, да поможет нам, конечно погибающим, да измет ны от напастей неисцельных. Зриши, Владычице, коликими слезами потопляеми есмы, умилостивися убо и не отрини нас до конца. Вскую, Царице, лице Твое отвращаеши и забываеши нищету нашу и печаль нашу, расточи належащий на ны страх и трепет, утиши подвигшийся на ны гнев Божий, и пагубу укроти, и сущия посреде нас распри и мятежи умири, и тишину и мир подаждь рабом Твоим благодеянием, и, сия приложивше, проповедаем всегда Твоя чудеса, чающе дойти Твоими молитвами вечныя жизни, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Яко звезда пресветлая, возсия во граде Изборске образ честный Твой, Богородице Дево, от негоже иногда из обою очию течаху слезы, яко струя, егоже тогда видевше народи изборстии, мужи и жены с чады, с плачем моляхуся к нему, мы же, взирающе умильно, сице глаголем: о Пресвятая Владычице Богородице, не забуди нас, грешных раб Своих, молящихся Христу, Богу нашему, спастися нам.

Кондак, глас 8

Заступнице христианом усердная и Предстательнице граду нашему Изборску непостыдная, не презри моления нас, грешных, якоже иногда от Твоего честнаго образа слезы источила еси из обою очию, молящися прилежно, но предвари, яко Блага, на помощь нашу, верно к Тебе припадающих, услыши наша моления, Богородице, избави нас от нахождения поганых, от всякаго зла, ускори же на молитву нашу и потщися на умоление, заступающи присно, Богородице, чтущих Тя и вопиющих Ти: радуйся, Дево, христианом похвало.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

____________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы - Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы - О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Божьей Матери - Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице - Основные молитвы.

Жития Святых - Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину - Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи - Сборник небольших притч (историй)

Литература - Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм - Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз, порчу, йогу и подобные "духовные" практики.

Суеверия - Описание некоторых суеверий.

__________________________________________________

http://pravkurs.ru/ - Православный интернет курс дистанционного обучения . Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня

Изборский образ Богоматери размещён в Николаевском соборе близ Труворова городища (Псковская область). Ранее там находился город, однако он был разрушен, а после восстановления стал больше напоминать село или деревню, нежели настоящий город. Место было названо Старый Изборск (в противовес расположенной неподалёку деревне Новый Изборск).

Лик Изборской Богородицы можно лицезреть в иконостасе главного придела Никольского храма, слева от царских врат. В прежних исторических записях эту икону именовали «пядничной», поскольку её ширина соответствовала старинной русской единице измерения — «пяди». Так обозначалось расстояние между разведёнными большим и указательным пальцами.

Впервые этот извод Корсунской икона Богоматери был упомянут во второй половине 17-го века.

Облик иконы

Изборская икона Божией Матери представляет собой погрудное написание Богородицы. Голова её немного наклонена влево, к младенцу Иисусу. Лики Матери и Сына соприкасаются. Правая рука Богомладенца охватывает шею Богородицы, а левая протянута к её правому плечу. В целом изображение поразительно красочное и отчётливое, хотя нет никаких свидетельств того, что оно подвергалось реставрации. По словам местных жителей, не существует ни одной достаточно точной копии иконы, все списки получаются слишком сухими и блёклыми.

Образ покрывает позолоченная и украшенная жемчугом риза из серебра, на которой имеется следующая надпись: «Возобновлена Александром и Настасьей Каменногородскими 1833 года июля 5 д.».

Место в истории

Изборская Богоматерь была признана чудотворной в 1657 году, когда Псковская земля подверглась нападению немцев. На шестой неделе Великого поста благочестивая вдова Евдокия вместе со своей дочерью Фотинией увидели как Царица Небесная, изображённая на иконе, находившейся у них дома, начала плакать. Женщины поспешили отнести образ в соборный храм святителя Николая Чудотворца.

Увидев Богоматерь, из глаз которой текли слёзы, архиепископ Псковский и Изборский Макарий распорядился просить её о спасении. На протяжении сорока дней, все, кто укрылся в Никольской церкви, молились лику Девы Марии. Когда сорокадневный молебен завершился, немцы ушли из псковских окрестностей.

В тот же год (на Петров пост) архиепископ Макарий указал принести чудотворную икону в Псков. Её расположили в храме, посвящённом Святой Троице. Там и пребывал образ на протяжении двух недель, а после его украсили богатой ризой и вернули в Никольскую церковь. Некоторое время спустя с благословения архиепископа Псковского и Изборского Арсения был установлен день почитания Изборского лика Девы Марии – 22 марта.

Посвящённые этому дню празднования происходят в Никольском храме, города (Старый) Изборск.

В чём помогает

Образ Пресвятой Богородицы «Изборская» можно просить об избавлении от страстей, терзающих душу и тело, о спасении от иноплеменных захватчиков, а также о предотвращении и прекращении любого другого зла.

Описания иконы

Икона Корсунская Изборская (Изборская Псковская) - описание
Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников
Является изводом КОРСУНСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. Прославилась в 1657 году во время нашествия шведов на Псковскую землю. Сорок дней в Никольской церкви псковского городка Изборск молились верующие перед иконой Пресвятой Богородицы, и всё это время из Её очей текли слёзы. По окончании сорокадневного молебна шведы покинули окрестности Пскова.

Описание иконы Пресвятой Богородицы Корсунская Изборская (Изборская Псковская)
Икона Корсунской Богоматери Изборская. Находился в Николаевском соборе пригорода Изборска Псковской области и помещался в иконостасе главного придела, по левую сторону царских врат. Егор Поселянин отмечает, что в рукописном сказании о бывшем от этой иконы чуде сама она названа «пядничной», потому что изображение ее по ширине равно старинной русской мере - «пяди», или 4 вершкам, и что на иконе Божия Матерь изображена по перси. «Глава Ее слегка склонилась в левую сторону к Богомладенцу, Который Своим немного приподнятым ликом приник к лику Пречистой Матери, охватил Ее шею правой рукой и левую простер к Ее правому плечу. Свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, чтобы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов. Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения». Далее[...]

Описание иконы Корсунская Изборская (Изборская Псковская) из книги Е. Поселянина
Источник: Книга "Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон"
Этот образ Богоматери находится в Николаевском соборе пригорода Изборска Псковской губернии и помещается в иконостасе главного придела, по левую сторону царских врат. В рукописном сказании о бывшем от этой иконы чуде сама икона названа «пядничной», потому что изображение ее по ширине равно старинной русской мере - «пяди», или 4 вершкам. На иконе Божия Матерь изображена по перси. Глава Ее слегка склонилась в левую сторону к Богомладенцу, Который Своим немного приподнятым ликом приник к лику Пречистой Матери, охватил Ее шею правой рукой и левую простер к Ее правому плечу. Свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, что-бы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов. Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения. Икона украшена сребропозлащенной ризой, украшенной же[...]