Главная · Кашель · Как вывести товар из китая. Как быстро привезти груз из китая

Как вывести товар из китая. Как быстро привезти груз из китая

Доставка грузов из Китая интересна разным категориям бизнесменов и частным лицам. Именно в Поднебесной сейчас производятся самые разнообразные и, что немаловажно – доступные товары. Поражает дешевизна предлагаемой продукции из этой страны, но этот ценник не окончательный – при переправке товар с территории этого государства до Центральной России обходится в кругленькую сумму.

Существует всего три варианта доставки со следующими характеристиками:
Быстро и дорого;
Медленно, но дешево;
Быстро и дешево – при обращении к профессионалам.

Разница есть и в том, какую именно партию какого товара вы собираетесь перевезти через границу и планируете оформлять ее, как коммерческий груз или для личных целей. Итак, сколько же способов получения грузов из Китая предлагается жителям РФ? Рассмотрим все возможные логистические решения при необходимости привезти товар из этой страны.

Самостоятельный провоз груза

При личном посещении страны находите необходимые товары, оплачиваете их, оформляете все сопровождающие документы и привозите на границу. Договориться с компанией-перевозчиком о перемещении груза по территории РФ, заполнить декларацию, оплатить пошлину и выпустить товары в свободное обращение по России. К минусам относится явная сложность схема для тех, кто впервые сталкивается с пересечением границы и таможенными службами.

Посредники и таможенные брокеры

Помощники окажут содействие в растаможке и прохождении товара через границу, а также в поисках подходящей продукции по всему Китаю и внутренних перевозках по стране. За пределами Китая вы самостоятельно будете вопросы логистики. Часто посредники не оказывают полный спектр услуг, а их комиссионные высоки и не дают никаких гарантий в качественной доставку груза.

Транспортные компании

Компании-экспедиторы возьмут на себя все вопросы по перемещению грузов по территории сопредельных государств, вам нужно лишь указать необходимый товар и пожелания к срокам и стоимости доставки. Общение с транспортной компанией возможно дистанционно. После подписания Агентского договора останется лишь дожидаться своего груза дома.

Представители организации сами займутся оплатой товара, заполнят документы для прохождения таможенного контроля, соберут необходимую сопроводительную документацию, вывезут груз в Россию и растаможат его, а после доставят до нужного вам адреса.

Минусов от такого сотрудничества никаких нет. Единственное затруднение может проявиться при небольших партиях товара – в этих ситуациях можно переплатить за доставку или потерять время и дожидаться формирования сборного груза. Зато есть полноценные гарантии беспроблемной доставки.

Доставка почтой (Почта России и ChinaPost)

Небольшие грузы удобней отправлять почтовыми посылками. Важно лишь помнить об ограничениях по весу, стоимости и наименованиям товаров, которые можно переправлять через отделения связи. К посылке должен прикладываться инвойс (накладная, которой интересуются таможенники). Заказ нужных товаров можно сделать удаленно, но очень важно довериться надежному поставщику, который сам оформит документы и не пропадет с предоплатой.

Для разовых заказов и поставок, а также небольших партиях в любом случае выгодней доверить все хлопоты по доставке товаров из Китая профессиональным транспортным компаниям и посредникам. Слишком уж специфично общение с таможенными органами и заботы о прохождении груза через границу. Если же планируется регулярное сотрудничество с китайскими производителями, то следует вникнуть во все тонкости транспортировки и индивидуально оптимизировать логистическое решение в соответствие с вашими потребностями.

Внешнеэкономическая деятельность весьма прибыльна, но вместе с тем требует внимательности, аккуратности, а также действий, одобренных Законодательством РФ. В противном случае могут возникнуть проблемы, которые полностью исключат возможность получения хорошей конверсии. Самый страшный момент – это, конечно, таможенное оформление. Страшно оно потому, что таит в себе массу неясных подводных камней, справиться с которыми, кажется, практически невозможно. Но так ли страшен «черт», как его малюют? Можно ли самостоятельно разобраться с таможенным оформлением и работать со спокойным сердцем? Можно, и данная публикация призвана разъяснить все неясные моменты в этом вопросе.

Важный нюанс: данная статья ориентирована на индивидуальных предпринимателей или лиц, официально зарегистрировавших ООО . В противном случае без проблем ввезти на территорию РФ крупные партии товара не представляется возможным. Это просто незаконно, и у вас не будет всех доступных инструментов, чтобы сделать это. Фабрика Манимейкеров на страницах сайта предлагает массу товарных идей, которые можно осуществлять без проблем с таможенным оформлением, когда даже на небольшой партии можно хорошо заработать. Просим принять это во внимание во избежание непонимания и неправильной трактовки информации.

Фабрика Манимейкеров на страницах сайта предлагает массу товарных идей , которые можно осуществлять без проблем с таможенным оформлением, когда даже на небольшой партии можно хорошо заработать.

Просим принять это во внимание во избежание непонимания и неправильной трактовки информации.

Виды таможенного оформления

  • Самостоятельная подача декларации, что нас и интересует больше всего
  • Подача декларации с помощью представителя, то есть таможенного брокера
  • Ввоз продукции/товаров посредством контракта представителя/брокера

Мы будем разбираться с самым первым пунктом и со всеми аспектами максимально детально. Если понять специфику, то в дальнейшем сложностей не возникает.

Виды растаможки

Нужно в рамках нашего повествования (мастер-класса) рассказать о 2-х основных видах «растаможки»:

  • На границе
  • По мосту прибытия товара

Суть не меняется: все равно придется заполнять одинаковый пакет документов, платить пошлины, в противном случае, товар получен не будет.

Разница в том, что во втором случае следует задействовать еще одну процедуру, которая носит название «Таможенный транзит». Он может быть открыт в любом месте пересечения товаром границы, а закрыт - в любом удобном для вас месте на территории РФ. Вопросами, связанными с открытием транзита, занимается перевозчик (экспедитор, другими словами). Эту тему следует освещать отдельно, но кратко пометим, что по этим вопросам стоит договариваться с поставщиком, а он - с представителями перевозчика.

Как только товар прибудет в удобное для вас место, например, в город Санкт-Петербург, вам и придется осваивать роль декларанта, о чем мы и будем говорить дальше.

Начальный этап

Прежде всего, нужно определиться с теми товарами, которыми вы планируете в дальнейшем торговать. Это принципиально важно, и далее будет разъяснено почему.

Есть свои нюансы в оформлении, скажем, партии сотовых телефонов и партии печатных станков.

Тем не менее, важно понимать единый алгоритм таможенного оформления.

Шаг 1. Выбор товара

Начинаем с того, что выбираем какой-то определенный товар. Для примера возьмем гипермаркет Aliexpress.

Выбрали мы товар - часы с креативным дизайном. На основании его мы и будем с вами виртуально проходить все этапы таможенного оформления:

Шаг 2 - выход на продавца

Следующим шагом будет выход на связь с продавцом. Наша приоритетная задача на этот момент - запросить официальное техническое описание.

Большинство продавцов на Алиэкспресс обладают всевозможными сертификатами, разрешениями, дипломами. Даже, если этого нет, то они всегда могут составить ОФИЦИАЛЬНОЕ техническое описание на фирменном бланке (присутствие синей печати обязательно).

Шаг 3 - составление запроса

Следующий шаг - написание непосредственно запроса. Напишите продавцу письмо в рамках интернет-магазина (см. рисунок 2), а в нем (в письме) перечислите следующие информационные категории:

Внимание: общение с продавцом происходит исключительно на английском языке, поэтому следует подготовить шаблон запроса. Можно использовать наш вариант:

Hello!
I want to buy from you the (…). It is important for me to receive your official document, technical description.
Please fill the following items. I also want you to do this on the official form and seal.
1. Trade name
2. Field of application
3. Purpose
4. Materials
5. Parameters
6. Other important information that you possess
Thank you, I am sure that we will have a pleasant cooperation

Подготовка документов

Имеют место быть 2 варианта пересечения товарами границы:

  • Вместе с вами, когда вы их непосредственно и ввозите
  • Без Вас, когда вам отправляет заказ продавец

Второй вариант более распространенный, тем не менее, оговоримся, что перечень документов тот же, просто вам придется быть требовательными и настоятельными в том, чтобы ваш поставщик грамотно все оформил. Возможно, вам долго придется общаться в чатах, просить продемонстрировать весь пакет документов вам лично.

Не пренебрегайте этим моментом, так как от этого зависит, будут ли ввезены товары в страну, а, значит, получите ли вы свою прибыль и не потеряете ли деньги, потраченные на закуп.

Что же требовать у продавца (либо у себя, если вы сопровождаете товар):

    Во-первых, товарно-транспортную накладную , которая будет действительна при международной перевозке выбранного вами типа:

  • Во-вторых, обязательно затребуйте инвойс. Его также называют счетом-фактурой, счетом-проформой. Проконтролируйте, чтобы в бумаге продавец уточнил следующую информацию:

    • Порядковый номер документа
    • Дата составления
    • Почтовые адреса, как покупателя, так и продавца (физический, юридический)
    • Банковские счета и реквизиты обоих контрагентов (продавец-покупатель)
    • Номер и дата заключения договора (внешнеторгового)
    • Присутствие описания упаковки, тары, к примеру, номер контейнера
    • Артикул, бренд, модель товара, лучше всего код ЕТНВЭД
    • Стоимость за единицу
    • Общее количество товара
    • Итоговая стоимость закупки
    • Полные (по возможности) сведения об изготовителе, стране

    Важный совет: попросите продавца распечатать инвойс на цветном принтере. Парадоксально, но факт - это вызывает у работников таможни больше доверия.

    В-третьих, поставщик обязан предоставить вам упаковочный лист (на нем также присутствует синяя печать). В этом листе он (продавец) указывает следующую информацию:

    • Вес и брутто (с/без тары)
    • Количество единиц товара
    • Число грузовых мест
    • Опять-таки описание упаковки
    • Инфо о весе и стоимости того или иного упаковочного типа

    Важный совет: не допускайте, чтобы продавец писал упаковочный лист лишь на ведомом только ему языке (китайском то есть). Настаивайте на дополнении английским (в случае чуда - русским) - он международный, и его поймут на таможне. Представьте себе «радость» пограничников, которым придется расшифровывать иероглифы. Торопиться явно никто не будет.
    Лучше всего попросить отправить вам документ по почте (электронной) и заблаговременно сделать, на всякий случай, перевод на русский язык.

    В-четвертых, вспомните, на какую сумму вы планируете (или уже сделали) закуп. Если она (сумма) превышает 50 000 долларов, то вы обязаны открыть паспорт внешнеторговой сделки.

    Да, сегодня факт присутствия паспорта сделки на таможне подтверждается в автоматическом режиме, так как из базы данных Центробанка РФ поступают сведения прямиком в таможенные органы, но лучше подстраховаться.

    В-пятых, если вы везете товар сами (да, даже, если и нет, все равно, если будете посещать таможню, оформлять декларацию, будете их предъявлять), подготовьте следующие бумаги:

    • Свидетельство о государственной регистрации с ИНН
    • Свидетельство о постановке на налоговый учет с КПП
    • Статистическая справка, в которой указываются ОКПО и СОАТО (юридический адрес обязателен)
    • Справка из банка с указанием счетов, как рублевых, так и валютных
  • В-шестых, проконтролируйте, чтобы, в случае необходимости, вы могли апеллировать такими документами, как:

    • Счета, выставленные за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, складские услуги и прочее. Это может быть необходимо, только тогда, когда эти затраты не включены в условия поставки.
    • Страховой полис, также только тогда, когда страховка не была включена в итоговую договорную сумму. Существует общее правило, которое прописывает сумму независимой страховки - 1,1 от величины всей стоимости товара.
  • В-седьмых, правила Алиэкспресс предполагают 100% предоплату за товар, и это логично, тем более, что действует система защиты покупателей. В ы должны приготовить документы, подтверждающие факт оплаты. Они могут понадобиться как при личной перевозке товаров и таможенном оформлении так и при «радостной встрече». Если Вы платили с карт (Виза, Мастер Кард), посредством системы PayPal и так далее, то можно добиться выписки с банковского счета, так как карты, как правило, привязаны к нему, не принимая в расчет виртуальные виды.

    Некоторые товарищи делают скриншоты с систем Вебмани и Киви, кто-то выписку делает собственноручно, а потом - заверяет ее у руководителя и главбуха или у себя, если он ими и является.

Разрешительные документы на перемещение товара через границу

Тут нужно «плясать» от вида заказанного товара. Из «песни» слов не выкинешь, но так как Фабрика Манимейкеров взялась максимально полно раскрыть вопрос, мы перечислим разрешительные документы на перемещение товара через границу. В случае с нашими часами 99%, что они не потребуются - всегда остается 1%, когда речь идет о нашей таможне.

В целом же, перечень таков:

  • Декларация/сертификат безопасности/соответствия. Обычно требуется для товаров, которые напрямую взаимодействуют с человеком. Весьма размытое понятие, но именно такое оно и есть.
  • Ветеринарный сертификат, который должен выдаваться товарам, способным заразить животных
  • Фитосанитарный сертификат для той продукции , которая опасна для Матери-Природы
  • Специальные разрешения государственных органов. Эта тема обширная, и ее надо освещать в отдельной статье. Конечно, часов это не касается, а вот, если вы решите привести нунчаки, то может возникнуть подозрение, что вы планируете открыть культ ниндзя, поэтому придется просить разрешения у великого МВД.
  • Сертификат происхождения может пригодиться, если на ввозимую продукцию есть льготы/квоты по стране происхождения.

Несколько слов о брендах

Об этом нужно заранее договариваться с поставщиком. Понятное дело, что народ жаждет модных и престижных марок. Возможно, вы даже затаили желание заказать что-то эдакое.

Примечание: на Алиэкспрессе уже давно запретили указывать модные марки, и хитрые продавцы всячески исхитряются, замазывая на фотографиях черным маркером все подобные лого.

Предупредите поставщика, чтобы этих самых надписей не было видно, особенно, на коробках (либо другом виде упаковки). Представители правообладателей не дремлют и ждут подобных партий товаров на границах.

Проверить названия/марки/бренды можно, скачав реестр отсюда http://customs.ru/ ! Изучите коды товарной номенклатуры, которые находятся под защитой интеллектуальной собственности. Предупрежден - значит, вооружен.

Ваше право - выбрать так называемый «параллельный импорт», но тут опять-таки могут возникнуть большие проблемы, ведь лицензионные отчисления за возможность пользоваться торговой маркой - это не что иное, как часть структуры таможенной стоимости товара.

Что влияет на таможенную стоимость товара?

Этот вопрос волнует всех предпринимателей, которые на свой страх и риск решили самостоятельно пройти «от и до» процедуру таможенного оформления.

Откровенно говоря, не существует четкого определения, что, возможно, очень расстраивает, но факт остается фактом. Таможенные сотрудники бодро формируют стоимость, оперируя такими документами, как:

  • Прайс-лист продавца
  • Дополнения по условия продажи
  • Ведомость банковского контроля может сыграть свою роль, если товар уже ввозился ранее по контракту
  • Копия (переведенная) экспортной декларации, либо, как вариант, письмо, объясняющее ее не предоставление
  • Комментарии продавца по поводу образования/формирования цены
  • Заключенные договора с третьими лицами
  • Документы из бухгалтерии по проведению ранее уже ввозимого аналогичного товара
  • Ценовая информация с внутреннего рынка страны

Специфика первого таможенного оформления

Да, большинство сложностей связано именно со сбором пакета документов. Более того, многие предприниматели отказываются от закупок на Алиэкспресс только потому, что боятся, что продавец не сможет предоставить в полном объеме все бумаги.

На самом деле, продавец так же заинтересован в сделке, как и вы, поэтому в подавляющем большинстве ситуаций все проходит гладко, с учетом того, что у крупных компаний, каких немало в гипермаркете уже налажена схема оптовых отправок.

Вам еще окажут всяческую информационную поддержку.

Если же вы сейчас находитесь на пороге первого таможенного оформления, то рекомендуем вам также заранее подготовить дополнительный пакет документов:

  • Решения об учреждении общества
  • Устав/копию устава предприятия
  • Приказ с печатью о назначении на должность бухгалтера и директора
  • Выписка из Государственного реестра
  • Заверенные копии паспортов бухгалтера и директора
  • Свидетельство о собственности
  • Предоставление свидетельства из регистрационной палаты
  • Бухгалтерский баланс (предполагается последний отчетный период), отметка налоговой службы обязательна
  • Доказательства оплаты счетов за несколько последних месяцев аренды
  • Непосредственно, сам договор аренды нежилого помещения

Очень часто возникают сомнения: а вдруг все это не понадобится. Ответ на такую реплику может быть только одним, апеллирующим к факту - если что-то идет не так, товар задерживается на таможне, а за каждый день «капает» пеня. Комментарии, как говорится, излишни. Лучше заранее сформировать универсальный пакет документов.

Все о таможенных платежах

Кроме «препонов» в виде неприятия документов, с такой тщательностью собираемых, людей еще больше страшит вопрос: сколько же придется отдать таможне за ввоз товаров. Конечно, хочется, чтобы все взяли и отдали бесплатно, но на практике такого не случается, вопросы растаможки превращаются в Ад, который, кажется, не имеет границ.

Зачем нужно платить

Это вопрос риторический, так как полная и своевременная оплата при ввозе может быть хоть какой-то гарантией, что товар все же будет ввезен.

Также стоит трезво смотреть на приоритеты российской таможни, которая работает для того, чтобы наполнять федеральный бюджет.

Куда и как платить?

Большинство таможенных платежей исчисляются в евро, самой стабильной валюте. Тем не менее, в таможню платежи обязаны поступать в рублях, вот почему в абсолютно каждой таможенной декларации вы увидите соответствующую графу, которая призвана описывать курс валюты. Последний может колебаться, но будет считаться действительным тот, который был актуален в день регистрации декларации.

Решение Комиссии Таможенного Союза (http://www.tsouz.ru/KTS/KTS15/Pages/P_246.aspx) постановило, что каждая страна самолично определяет счет, на который поступают все платежи.

Следовательно, ВЫ ОБЯЗАНЫ УЗНАТЬ ТОЧНЫЕ НА 100 % РЕКВИЗИТЫ СЧЕТОВ , КУДА БУДЕТЕ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ПЛАТЕЖИ.

Приложение *:

Пример подсчета стоимости нашего товара: часов с мультяшным рисунком (исходим из того, что продавец указывает реальную стоимость на отправлении)

Что мы имеем: партию товара, общей стоимостью 85 471 рубль
Классическая адвалорная ставка: она составляет 10% от стоимости товара, следовательно, 8 547,1 рубль
НДС, налог на добавленную стоимость: он составляет 18% от указанной стоимости, так получаем: 15 384, 78 рублей
Итоговая стоимость адвалорной ставки вместе с НДС: 23 931,88 рублей

* Примечание: реальная стоимость может колебаться в ту или иную сторону, плюс, дополнительные расходы индивидуальны, в зависимости от пограничного контроля. Но общая картина именно такова.

Подаем таможенную декларацию

С 1 января текущего 2014 года все декларации заполняются в электронном виде. Порядок ее заполнения можно тщательно изучить по ссылке, опираясь на решение Комиссии - ничего сложного там нет - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101257/ .

При заполнении декларации вы должны обязательно использовать классификаторы, кода. То есть, вы определяете код ТН ВЭД, от этого уже будет формироваться таможенная стоимость, уровень обложения пошлиной.

Таможенная декларация составляется заблаговременно, после чего вы берете все документы, о которых мы писали в самом начале публикации и отправляетесь к сотрудникам таможни. Будьте уверены, они вас уже ждут.

Если декларация составлена верно, то оговаривайте возможность ее подачи.

Важный совет: все переговоры оптимально начинать вести, особенно новичкам, еще до завершения товаром таможенного транзита, до его прибытия в пункт назначения, а еще лучше - заблаговременно, до пересечения отправлением таможенной границы РФ. Это нужно для получения форы для исправления возможных ошибок.

Как узнать код ТН ВЭД быстро?

Для того, чтобы оперативно, уже прямо сейчас ознакомиться со своими кодами, можно воспользоваться в режиме онлайн удобным сервисом: https://www.tks.ru/db/tnved/goods . Просто выберите из перечня подходящие вам товары, перечень ключевых слов (или одно слово, например, как у нас, часы) и получите коды:

Там же на этой странице (после того, как вы определитесь с кодом), вы увидите маленький значок с процентом, а именно, значением импортной пошлины:

Выводы

Суммируя всю изложенную выше информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Самостоятельно пройти процесс растаможки можно
  • Следует обращать крайне пристальное внимание на сбор полного пакета документов
  • Важно четко проговаривать с поставщиком перечень бумаг, которые тот должен подготовить, постоянно мониторить процесс

Если представить все этапы в виде простой схемы, то мы увидим следующую картину:

Фабрика Манимейкеров готова выслушать любые вопросы по описанной теме в комментариях и дать развернутые ответы, поскольку в рамках одной статьи сложно учесть все нюансы, ввиду того, что у каждого товара разная специфика ввоза.

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников - я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема - соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД - это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин - это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой - это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России - всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями - так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи - такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт - это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина - это дополнительные расходы, а для собственника - экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао - Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков - без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ - столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются - тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы - вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло - бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно - значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» - говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя - так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт - это не страшно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter .

Как отслеживать заказ из Китая? В чем особенности авиадоставки товаров? Можно ли купить товар в Китае с бесплатной доставкой?

Наценки на китайскую продукцию в розничных магазинах составляют от 200 до 1000%. Такие сверхприбыли легко покроют все закупочные расходы, но только в том случае, если вы приобрели ходовой товар и сотрудничаете с надёжными поставщиками. И ещё один важный момент – правильный выбор способа доставки .

С вами Денис Кудерин – эксперт журнала «ХитёрБобёр» по финансовым вопросам. Я расскажу, как доставить товар из Китая наиболее выгодным и безопасным способом, в каких случаях лучше выбрать авиаперевозку, а в каких – доставку китайской почтой, и в чём плюсы сотрудничества с транспортными компаниями.

1. Доставка товаров из Китая – идеи для начинающего бизнесмена

Схема торгового бизнеса с Китаем понятна каждому: вы приобретаете товар оптовыми партиями у производителя по минимальной цене, доставляете из Китая в Россию, реализуете с накруткой через интернет-магазин или любым другим способом и подсчитываете прибыли.

Этот простой и гениальный коммерческий алгоритм уже сделал миллионерами тысячи людей . В случае с Китаем дополнительным преимуществом выступает сверхнизкая закупочная цена товара. В КНР дешевое сырьё, недорогая рабочая сила, жесткая конкуренция и много других факторов, влияющих на низкую себестоимость товара.

При этом качество китайской продукции уже не так безнадёжно, как 15-25 лет назад, когда вещи с надписью «Made in China » разваливались у продавцов или покупателей в руках.

Нынешние товары в меру долговечны, прочны, изготовлены из относительно безопасных материалов и даже имеют сертификаты качества.

Правда, уровень производителей и по-прежнему разный. Есть крупные заводы и фабрики, расположенные в промышленных центрах и оснащённые современным оборудованием, есть цеха барачного типа в деревнях, в которых трудятся местные жители, собирая товары вручную.

Но в том и в другом случае закупочная стоимость позволяет накручивать розничную цену в 5-20 раз. Чистая прибыль будет тем больше, чем дешевле обойдётся доставка продукции из КНР в Россию.

Что нужно знать о доставке начинающим предпринимателям:

  • большинство китайских производителей не занимается доставкой – они лишь раскладывают товар по упаковкам и доставляют в пункт выдачи;
  • не всегда вариант с доставкой от производителя выгоден – в некоторых транспортных компаниях вы найдёте более выгодные тарифы;
  • на рынке работает множество транспортных компаний – есть солидные организации с представительствами в десятках городов КНР, есть небольшие фирмы с пятью грузовиками в автопарке;
  • выбирать способ доставки нужно в зависимости от объёма и вида груза – в одних случаях дешевле доставить по морю, в других – по железной дороге.

Существуют и альтернативные способы доставки товара. Один из вариантов – сборные грузы . Используйте метод в случае, если у вас небольшая партия товара. Вместе с другими заказами её поместят в сборный контейнер, и вы оплатите лишь тот объём, который займёт ваша продукция.

Преимущества очевидны – экономия на доставке . Но есть и минусы: если один из партнеров по доставке подал некорректную декларацию или вывозит товары без разрешения на экспорт, вам придётся ждать груза до решения этого вопроса. А в торговле порой дорог каждый день.

Сборный груз - хороший вариант доставки товара

Несколько слов о «бесплатной» доставке. Если вы видите такое предложение от производителя или посредника, не спешите радоваться. Как правило, стоимость доставки, которая преподносится как бесплатная, уже заложена в цене товара.

Другие минусы:

  • продавец сам диктует количество товара, которое вам нужно приобрести, чтобы доставка стала бесплатной;
  • продавец доставляет товар почтой, что сказывается на сроках транспортировки;
  • нередко товар, доставленный таким способом, прибывает с повреждениями.

Так что не стоит гнаться за супердешёвой доставкой, если вы занимаетесь серьёзной коммерцией. Лучше найти постоянного транспортного партнёра и пользоваться его услугами на правах лояльного клиента.

2. Как доставить товар из Китая – инструкция для новичков

Итак, самый популярный и надёжный способ доставки – сотрудничество с транспортной службой .

Пошаговая инструкция поможет доставить товар быстро и без проблем.

Шаг 1. Выбираем службу доставки и заключаем договор

Если набрать в поисковике запрос «доставка из Китая» получите тысячи результатов и столько же ссылок на сайты компаний. Как найти среди такого количества действительно надёжного и профессионального транспортного партнёра?

Критерии выбора универсальные:

  • срок деятельности компании;
  • юридический статус;
  • место в независимых рейтингах;
  • отзывы на специализированных форумах;
  • наличие представительств в крупных китайских городах;
  • удобный и добротный сайт;
  • множество каналов связи – телефон, чат, скайп, почта;
  • идеально, если в вашем городе есть представительство транспортной компании.

Лучше иметь дело с крупной транспортной фирмой, чем с небольшой частной карго-компанией. Особенно если вы покупаете и ваши грузы достигают тонны и более.

Помимо доставки, такие компании берут на себя проверку качества товара на складе производителя, составление разрешительной документации, доставку до границы и таможенное оформление, транспортировку в Москву или другие города.

Шаг 2. Оформляем доверенность

Чтобы представители транспортной компании могли общаться с продавцом от вашего имени, необходимо заключить соответствующий договор. С таким документом специалисты службы перевозки смогут взять на себя дополнительные функции, и в том числе – проверку качества продукции .

Шаг 3. Отправляем документы об оплате товара

Все операции, особенно связанные с финансами, нужно оформлять документально. Копию подтверждения оплаты товара обязательно отправьте службе доставки, чтобы они предъявили доказательство перевода денег поставщику.

Есть несколько способов перевода денег китайской стороне:

  • перевод со счета на счёт;
  • перевод на карту (есть ограничения по суммам);
  • перевод через транспортную компанию.

Последний вариант более надежный и выгодный (не будет комиссии) – при условии, конечно, что вы работаете с проверенной компанией.

Шаг 4. Отслеживаем маршрут и ожидаем доставку

Серьёзные перевозчики всегда предоставляют клиентам опцию отслеживания груза в интерактивном режиме . Вы всегда будете в курсе, на каком этапе доставки находится ваш товар.

Средний срок доставки оптового груза товара из Китая – 9-20 дней.

Если на любом из этапов доставки у вас возникают сложности, либо вы желаете стать реальным профи в бизнесе с Китаем, рекомендую прямо сейчас записаться на Евгения Гурьева.

Курс поможет вам грамотно запустить бизнес с Китаем в интернете, научит получать максимальную прибыль, искать надёжных поставщиков и другим премудростям.

3. Варианты доставки товаров

Какой вариант выбрать, зависит не только от вашего желания, но и от вида груза и его объёма.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа доставки.

1) Самолетом

Авиаперевозки – это скорость, безопасность и высокая стоимость . Этот вариант выбирают, когда сроки горят и доставки нужна «вчера». Иногда перевозка самолётам единственно возможный способ – к примеру, если нужно доставить очень хрупкий и ценный товар.

Сроки такой доставки от 1 до 6 дней с момента отгрузки товара со склада поставщика. Особые требования предъявляются к упаковке груза и его габаритам.

2) Поездом

Железнодорожным транспортом пользуются те, кому важно не столько скорость, сколько безопасность груза.

Плюсы доставки поездом:

  • неограниченная грузоподъёмность железнодорожного транспорта – в вагон поместится почти любое количество товара;
  • оптимальная цена – относительно объёма продукции;
  • подходит для значительных расстояний – чем дальше пункт назначения, тем ж/д транспорт выгоднее;
  • независимость от погодных условий – ни дождь, ни грязь, ни снегопад не остановят поезд;
  • безопасность – после таможни вагоны пломбируют, а представители транспортных служб на каждой остановке проверяют их целостность.

Плюсы ж/д доставки: цена, безопасность, любой объем

Поездом перевозят крупногабаритные грузы, которые невозможно доставить автомобилем – например, промышленные станки, спецтехнику или автомобили.

3) Автомобилем

Автомобильный транспорт движется быстрее поезда и обходится дешевле. Но всегда есть риск аварии, поломки и препятствий в пути, вызванных климатическими факторами.

Крупные компании используют для перевозок фуры вместимостью до 130 квадратных метров и подбирают марку авто в соответствии с характером груза. Специалисты разрабатывают оптимальный маршрут и обеспечивают юридическое сопровождение сделки.

Сроки доставки автомобилем 15-20 дней.

4) Водным транспортом

Это самый надёжный способ транспортировки. Его выбирают в том случае, когда нужно доставить крупную партию товара, не переплачивая за скорость доставки. А ещё это самый экономичный вариант.

Морские контейнерные перевозки подходят далеко не для всех типов грузов. К примеру, продукты питания, а также другой скоропортящийся товар по воде перевозить не стоит. Вариант идеально подходит для сыпучих, жидких и сборных грузов, а также для доставки габаритного оборудования.

5) Комбинированным способом

Опытные транспортные компании знают, как доставить груз надёжнее и быстрее в зависимости от его веса и габаритов. При необходимости для вас разработают комбинированный способ.

Например, такая схема: сухопутная доставка до ближайшего порта в Китае, морская транспортировка до Владивостока, железнодорожная доставка до места назначения. Ещё один распространённый вариант перевозки – Авто + Авиа.

Таблица сравнения способов:

4. Как избежать проблем с доставкой

Контроль при поставках из Китая имеет первостепенное значение. Новички часто сталкиваются со множеством проблем, понадеявшись на честность заказчика. Первая ошибка – выбор «не того» поставщика.

Отсюда вытекают другие проблемы при доставке:

  • неверное количество товара – вы заказали 5000 упаковок, а вам прислали 2 500;
  • несоответствие продукции заявке (нет тот логотип, не те размеры, не те цвета, не те модели);
  • неприемлемое качество;
  • брак, некондиция.

Доказать свою правоту задним числом не всегда возможно. Недобросовестный поставщик «включает глухонемого» и на ваши звонки и письма не отвечает. В итоге вы теряете прибыли, а ваш бизнес загнивает на корню.

Этого не случится, если вы закажете службе доставке дополнительные услуги: проверку качества и инспекцию самого поставщика. Солидные карго-компании обязательно предлагают такие услуги своим клиентам.

И самый лучший способ избежать подобных проблем – заранее разобраться во всех тонкостях и нюансах бизнеса с Китаем. В этом вам помогут Евгения Гурьева .

Курсы составлены таким образом, чтобы разъяснить участникам все этапы бизнеса, начиная с поиска оригинальной идеи для торговли и заканчивая эффективными методиками продаж. Все зарегистрированные ученики получают в подарок книгу «Бизнес с Китаем от А до Я ».

Интересные факты по теме в этом видео:

5. Заключение

Доставка товаров из Китая – ответственное мероприятие, которое напрямую влияет на успех всего предприятия. Самый целесообразный способ перевезти товар из КНР – делегировать эту задачу профессиональной фирме.

Вопрос к читателям

А какой способ доставки представляется самым разумным лично вам?

Желаем успешного бизнеса и аккуратных, быстрых перевозчиков. Будем благодарны за комментарии и отзывы. Если статья оказалась полезной не забывайте делиться ссылкой с друзьями в соцсетях. До новых встреч!

Выйти на производителя или его дилера в Китае не так сложно, как кажется. К услугам предпринимателя — сайты AliExpress и AliBaba, где можно сравнить цены, выбрать лучшее предложение и связаться с поставщиком напрямую. можно и через компании, сотрудничающие с китайскими производителями. В том числе, с теми, которые базируются в Китае. Наконец, можно лично приехать на одну из промышленных выставок и наладить контакты. Последнее, впрочем, будет слишком дорого. Проще и дешевле связаться с производителем дистанционно.

Насколько выгодно сотрудничать с китайскими производителями?

С производителями, в целом, сотрудничать выгодно, но многое зависит от типа продукции, расстояния, на которое придется перевозить товар, условий поставщика.

Не все так однозначно.

Если сравнивать китайского производителя с оптовой компанией, у которой вы можете закупить тот же товар, прямое сотрудничество позволит сэкономить, как минимум, 10%. Свою наценку оптовик делает всегда, включая в стоимость и доставку. С другой стороны, многое зависит от размера вашего заказа.

Рассмотрим пример:

Вы планируете заказать 5000 изделий. У оптовика (посредника) одно изделие стоит 2$. У производителя — 1,5$. Если вы закажете у производителя, вы сэкономите 2500$. На доставку вы потратите от 500$ (морем) до 5000$ (по железной дороге). Выбрав , вы должны будете оплатить и доставку до своего склада. Ее стоимость зависит от расстояния, отделяющего вас от порта, а также характера груза. Это может быть и 100, и 1000$. Если вы пользуетесь услугами таможенных брокеров, придется вложить еще 100-200$.

Если вы готовы ждать и работаете в портовом городе, куда должен прибыть груз, вы потратите до 800-900$ на доставку. Прибавьте к этому пошлины, доставку по городу до своего склада, услуги таможенных брокеров. Из 2500$, которые вы сэкономите, останется 1000-1500$. Достаточно выгодно.

Если вы живете не в портовом городе, общие затраты будут выше. Доставка может стоить от 100$ до 1000-2000$ (в зависимости от расстояния, типа, объема, веса груза, политики и т.д.). Стоимость может быть и выше. Очевидно, экономить есть смысл только при крупных партиях.

Что лучше? С точки зрения конечной стоимости товара, особой разницы нет: даже если сам поставщик занимается доставкой, он включает все расходы в цену. В отношении рисков оптимален первый вариант: так вы можете полностью контролировать процесс, однако в этом случае берете на себя все вопросы перевозки по Китаю и оформления в китайском таможенном пункте.

Как защититься от рисков и брака?

Сотрудничая с китайским производителем, вы рискуете. Риска всего два:

  • поставщик получит предоплату, но не отправит товар;
  • товар окажется недостаточно качественным и не будет соответствовать заявленным требованиям.

Обманывают, не отправляя товар, поставщики-мошенники. Защититься от них не так сложно, как кажется. Перед тем, как отправить предоплату, проверьте репутацию продавца. Это можно сделать непосредственно на интернет-площадке, на которой вы нашли поставщика. Если вы работаете через специализированную компанию, проблем не должно возникнуть.

Защититься от обмана можно, оплатив товар только после его получения. Если доставку вы берете на себя, договоритесь с перевозчиком, чтобы тот оплатил его на месте.

На некачественный товар нарывается едва ли не каждый покупатель. Сделать с этим ничего нельзя: производители, работающие в бюджетном ценовом сегменте (а именно это чаще всего интересует оптовиков из России), будут всеми силами стараться сэкономить. Если вы хотите, чтобы товар имел заявленное качество, проконтролируйте это. В идеале — приехать в Китай, посмотреть на товар лично, зайти (если это позволят) в цех, посмотреть на процесс производства. Особое внимание нужно уделить расцветке: в Китае могут запросто спутать цвета.

Если возможности приехать лично у вас нет, воспользуйтесь услугами компании, которая работает с российскими оптовиками и находится в Китае. Ее представители проверят товар. Такие услуги стоят недорого — порядка 100 долларов. Также можно заказать небольшую пробную партию.

Таможенное оформление

Помимо доставки, вам придется оплатить пошлины и , если вы обращаетесь к брокеру. Размер пошлины зависит от числа товаров, общей стоимости партии, кода ТНВЭД. Стоимость оформления также зависит от размера партии и типа товара.

Растаможка производится по прибытию в Россию:

  • на российской границе, если вы везете груз по суше;
  • в аэропорту при ;
  • морском порту (Новороссийске, Санкт-Петербурге), если груз везете по морю.

Вам нужно подготовить следующие документы:

  • договор с поставщиком;
  • инвойсы;
  • сертификаты (если они требуются);
  • контракт с перевозчиком;
  • квитанции об оплате товара;
  • паспорт сделки;
  • упаковочный лист.

Инспекторам таможни нужно будет предоставить документы покупателя и перевозчика. После регистрации на таможенном пункте ваши документы проверят. Если все в порядке, нужно будет рассчитать размер пошлин и других сборов, оплатить их, предоставить документы, подтверждающие оплату, инспекторам. Затем груз пропустят.

В таможенном пункте нередко вскрывают , а документы на сам груз проверяют с особым вниманием. Позаботьтесь о том, чтобы информация, указанная в документах, соответствовала действительности.