Главная · Кашель · Подготовка к школе. Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Подготовка к школе. Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ , там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте.

Развивающие задания для детей 3-4 лет

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

Развивающие задачки психолога для детей

  1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
  2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
  3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
  4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
  5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
  12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
  13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
  15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
  17. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
  19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
  20. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
  21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
  22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
  23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
  24. Сколько ушей у трёх мышей?
  25. Сколько лап у двух медвежат?
  26. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
  30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  32. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
  33. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
  36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
  37. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
  38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
  41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
  42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
  43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
  44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
  45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
  46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
  47. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
  48. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
  49. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
  50. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
  51. Наташа веселее, чем Лариса. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
  52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
  53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
  54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
  55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
  56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
  57. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
  58. Сколько орехов в пустом стакане?
  59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
  60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
  61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
  62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
  63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  64. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
  65. Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
  66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  67. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  68. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
  69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
  70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
  71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
  72. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  73. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
  74. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
  76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
  78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
  79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
  80. Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
  81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
  82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
  83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
  84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
  85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
  86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
  87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома - бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
  88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? (Петушок-8 (кука-ре-ку!))
  89. Доказать, что "я" живу не в компьютерной симуляции. Доказать "себе", что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень - дождь; ваза - цветы; кукла - платье;
чашка - блюдце; книга - страница; вода - рыба;
машина - колесо; дом - окно; часы - стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

Повторять вслух и про себя;
- мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
- объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Начните с подходящих по возрасту заданий

  • 5-6 лет
  • 6-7 лет
  • 1 класс

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком .

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень - …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова - это телёнок, детёныш овечки - это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин - продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк - надувной круг, горки, вода, купальный костюм.

Клуб «Детство» приглашает посетить занятия для дошкольников. Подготовка проводится по специально-разработанной программе опытными педагогами при поддержке психологов. Ребенок, прошедший курсы подготовки к школе в клубе «Детство», пойдет в школу с удовольствием и порадует родителей хорошими оценками.

Подготовка ребенка к школе в экспресс-режиме

На курсы приглашаются дети 6 – 7 лет. Экспресс подготовка к школе занимает всего месяц, но при этом гарантирует получение стойкого результата. Каждый ребенок получает все необходимые навыки, знания и умения, которые помогут быстро адаптироваться к сложной школьной программе и с легкостью ее осваивать.

Почему отдать дошкольника на подготовку лучше всего в клуб «Детство»?

  • продуманная до мелочей программа, гарантирующая усвоение навыков и умений в оптимально сжатые сроки;
  • профессиональные педагоги с большим опытом работы, хорошо подготовленные к занятиям и легко находящие общий язык с детьми;
  • проведение бесплатной диагностики уровня подготовки к школьной программе.

Педагоги клуба «Детство» учат малыша не только считать, писать, читать, но и адекватно реагировать на стресс, с минимальными потерями переносить его. Тот объем знаний и навыков, который чадо получит у нас, поможет ему уверенно чувствовать себя на уроках и среди одноклассников. Опытные педагоги проведут подготовку по окружающему миру, научат правильно работать с тетрадью, подготовят к творческой деятельности.

Математика

Логика

Чтение

Окружающий
мир

Обучение
грамоте

Развитие
мелкой моторики

Творчество

Конспекты занятий по подготовке к школе написаны методистами нашего клуба.

Методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им.А.И.Герцена (г.С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть».

Методистом клуба Анастасией Шевченко, профессиональным логопедом.

Благодаря интенсивной программе у ребенка повысится скорость чтения, увеличится словарный запас, речь станет более грамотной. Повысится уровень внимания, улучшится память. Увеличится скорость решения математических операций.

А главное, занятия по данной программе позволят ребенку чувствовать себя уверенно в школе.

Ждем будущих первоклассников на занятия!

Подготовительные занятия к учебному процессу малышей от 4 лет

Начинать посещать подготовительные занятия к школе рекомендуется как можно раньше. Возраст – 4 года считается оптимальным для адаптации ребенка к сложному учебному процессу. В этот период малыш активно развивается, впитывает в себя знания и навыки подобно губке. Клуб «Детство» поможет вашему малышу сесть за школьную парту с уверенностью в собственных силах и самостоятельно выходить из любой сложившейся ситуации.

Методисты, педагоги, психологи, логопеды быстро найдут индивидуальный подход к каждому ребенку, проработают все вопросы, которые прямо и косвенно могут повлиять на конечный результат. Клуб «Детство» создает все условия, чтобы дети эмоционально, интеллектуально и социально развивались.

На выбор есть:

  • утреннее
  • дневное
  • вечернее время.

Занятие длится 45 минут 2 раза в неделю. Есть абонементы на 4 и 8 занятий.

Дополнительно можно сделать акцент на отдельный курс по интересующему предмету.

Мы так же предлагаем индивидуальные занятия.

Чтобы оценить работу педагогов и комфортные условия клуба, приглашаем записать ребенка на подготовку в школе – первое занятие бесплатно!

Записаться на
экспресс
подготовку к школе

Как проводится подготовка?

Дети делятся на небольшие группы с учетом возрастных особенностей. Занятия по подготовке детей к школе проводятся в игровой, непринужденной форме с использованием частой смены деятельности, с выполнения упражнений на развивающие игры. Программы между собой отличаются, в том числе и по уровню нагрузки.

На выбор родителям предлагаются утренние, дневные и вечерние курсы. Другими словами, в клубе «Детство» ждут детей в любое удобное время. Длительность занятий – 45 минут. Они проводятся 2 раза в неделю. Купить абонемент можно на 4 и 8 занятий. Если мама или папа хочет, чтобы педагоги сделали особый акцент при подготовке на конкретном направлении или предмете, в клубе «Детство» примут во внимание такое пожелание и разработают программу обучения ребенка с его учетом. Можно также посещать индивидуальные занятия. Первое занятие в клубе «Детство» — бесплатное!

Курс по подготовке к учебному процессу детей от 4 лет: что включает?

Программа, по которой проводится обучение, отвечает всем требованиям ФГОС. Другими словами, ваш ребенок по окончанию курса получит все те навыки, которые потребуются ему в начальных классах.

Занятия проводятся по таким направлениям:

  • Развитие и формирование речи
    Работа над словарным запасом, логическое построение фраз, формирование предложений и правильных высказываний, работа над артикуляцией.
  • Математика
    Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве, соотношение предметов, задачи, счет.
  • Подготовка руки к письму и труду, развитие мелкой моторики рук
    Рисование, лепка, т. д.
  • Развитие психики
    Внимание, память, мышление, общение в социуме.
  • Любовь к учебному процессу
    Формирование у ребенка заинтересованности в учебе, развитие таких качеств, как трудолюбие, ответственность и упорство.

Дисциплины, входящие в курс: логика, математика, грамота, чтение, творчество, развитие мелкой моторики рук, окружающий мир.

Процесс подготовки: особенности и нюансы

Дети распределяются по группам. В каждой группе от 6 до 8 человек. Групповой процесс дошкольной подготовки помогает адаптировать малыша к социуму, научить находить общий язык и взаимодействовать со сверстниками. При этом в окружении чада не так много незнакомых лиц, поэтому даже скромные ребята в такой атмосфере чувствуют себя комфортно, а значит, с легкостью воспринимают информацию и осваивают новые навыки.

Педагог со своей стороны делает все возможное, чтобы ребенок поступил в выбранную гимназию или школу. Он учит его познавать окружающий мир самостоятельно, развить интерес к учебному процессу, уметь внимательно слушать и выполнять поставленные учителем задачи.

Нужно понимать, что мы не обучаем ребят школьной программе, а только подготавливаем к ней. На занятиях ребенок получит обширную базу знаний, которая поможет ему с легкостью учиться в сильной гимназии или школе, не скучать в процессе учебы, не потерять интерес к ней.

Записывайтесь на первое бесплатное занятие!

Фотографии с занятий

Подготовка дошкольников к школе - это очень ответственный процесс. От того, как вы это сделаете, будет зависеть успеваемость вашего ребенка, старательность и другие важные моменты. Если раньше к первоклассникам не предъявляли серьезных требований, то сейчас взгляды кардинально поменялись. Таким образом, если ваш ребенок пришел в школу без начальной базы знаний, ему как минимум будет трудно успевать за остальными. Ну и все вытекающие отсюда последствия не заставят себя ждать. Возникнут трудности в общении с коллективом, комплексы и так далее.

Так что качественная подготовка дошкольника к школе - залог будущего успеха вашего ребенка. С чего начать и на что обратить внимание? Какие задания подойдут для развития памяти, математического мышления, письма, воображения? Попробуем разобраться.

Что должен уметь ребенок при поступлении в первый класс

Прежде чем начать подготовку дошкольников к обучению в школе, нужно ознакомиться с тем, что должен знать ваш ребенок. В 6-7 лет ребенок четко должен знать следующие вещи:

  1. Фамилию, имя и отчество свое и своих родителей, близких родственников (бабушки, дедушки, сестры, брата, тети и так далее).
  2. Страну, город, улицу, дом, где он живет.
  3. Время суток, последовательность месяцев в году, количество дней и недель в месяце, названия дней недели.
  4. Основные названия животных, рыб, птиц, растений и т. д.
  5. Основные правила дорожного движения.
  6. Основные праздники и государственные символы.
  7. Основные цвета спектра.
  8. Где «право-лево».
  9. Рассказать о своих любимых занятиях.

Определенные навыки и знания должны быть у ребенка в интеллектуальном направлении. Так, ребенок должен уметь отгадывать загадки и ребусы, решать несложные задачи, находить отличия, раскладывать картинки, собирать пазлы, конструировать простые вещи.

Речевое развитие ребенка в таком возрасте предполагает, что он сможет рассказать сказку или стихотворение наизусть, пересказать или составить рассказ по картинке. Начинать эти упражнения лучше с маленьких интересных текстов. Потом только можно перейти на более длинные. Все должно быть постепенно. Эти знания впоследствии помогут школьнику хорошо писать изложения, пересказывать тексты, учить стихи наизусть.

В 6-7 лет будущий школьник должен знать основы математики, считать от одного до десяти и обратно, увеличивать количество на 1 или 2. Ориентироваться в названиях основных геометрических фигур, уметь делать простые аппликации из бумаги и ткани, природных материалов. Иметь представление о понятиях длины, ширины и высоты фигур.

Что касается чтения, здесь вашему ребенку нужно уметь делить слова на слоги, отличать гласные и согласные звуки. Читать небольшие предложения.

Не забудьте научить ребенка правильно держать ручку и карандаш, рисовать различные линии, штриховать рисунок, рисовать по клеточкам и точкам. В этом помогут слуховые диктанты, когда при рисовании по клеточкам постепенно получается какой-то рисунок.

Если ребенку уже исполнилось 6, в некоторые школы его могут принять без беседы с психологом и учителем начальных классов, если же вы хотите отдать в первый класс пятилетку, нужно быть готовыми к тому, что специальная комиссия преподавателей протестирует ребенка на готовность к обучению. Будущего первоклашку попросят отгадать несколько загадок, рассказать какой-нибудь стих (или спросят, какие стихи он читал сам или вместе с родителями), посчитать до десяти, решить ребусы. В гимназиях и лицеях для всех первоклашек проводят экзамен, в том числе и психологический тест на готовность к школе.

ФГОС

Аббревиатура ФГОС обозначает Федеральный государственный стандарт образования. Проще говоря, это документ, который составляется для того, чтобы обозначить основные требования к процессу образования, направленные на достижение определенных результатов в образовании. Указанные стандарты применяются к в школах, средних специальных учебных заведениях и высших учебных заведениях.

На основании федерального государственного стандарта разрабатываются все учебные программы, как для первоклашек, так и для студентов последних курсов высших учебных заведений.

Три составляющих, как правило, есть в стандартах образования:

  1. Требования к образовательной программе. Их должны учитывать работники сферы образования при составлении учебных планов.
  2. Реализация составленной программы. Предполагает материально-техническое, финансовое обеспечение, а также работу с коллективом, в том числе с родителями.
  3. Результаты учебного процесса - то, что должны научиться делать дети в результате освоения программы.

ФГОС для дошкольников

Остановимся на основных моментах ФГОС для первоклашек. Что же предполагает ФГОС для дошкольника по подготовке к школе? Основная цель системы дошкольного воспитания предполагает воспитание гармоничной личности, которая будет готова к школьной, а впоследствии и к самостоятельной, взрослой жизни. Ребенок психологически должен быть подготовлен к дальнейшему учебному процессу и нахождению в коллективе школы.

Официальная программа подготовки к школе дошкольников по ФГОС выделяет пять направлений:

  1. Физическое. Предусматривает всестороннюю деятельность по физическому развитию дошкольника, сюда входят водные процедуры, спортивные соревнования, оздоровительные процедуры.
  2. Художественно-эстетическое. Предполагает развитие индивидуальных творческих способностей, знакомство с историей, культурой, музыкой.
  3. Социально-психологическое направление нужно для того, чтобы адаптировать ребенка к коллективу, научить взаимодействовать со сверстниками.
  4. Речевое поведение. Основы этого направления разрабатываются для каждой возрастной категории отдельно.
  5. Познавательное. Разрабатывает интерес ребенка к окружающему миру, обществу, в котором он живет.

Чтобы полготовить дошкольника к обучению самостоятельно, желательно придерживаться этих стандартов, направлений. Тогда развитие ребенка будет гармоничным.

Подготовка дошкольника к школе

Чтобы подготовить ребенка к школе самостоятельно, нужно знать, как это делают специалисты, и подумать, от чего отталкиваться. Рассмотрим на примере одной из рабочих программ подготовки к школе дошкольников. Направления подготовки:

  • развитие умственных способностей, внимания и памяти;
  • развитие правильной речи;
  • социально-психологическая подготовка;
  • овладение основными знаниями по математике и грамоте.

Для развития правильной речи программа для дошкольников по подготовке к школе предполагает для прочтения стихи поэтов русских и зарубежных, беседы на тему прочитанного, разучивание наизусть и выразительное чтение, чтение по ролям. Это может стать интересным развлечением для всей семьи, ведь можно не просто читать сказки, а делать целое представление. Например, достаточно сделать пальчиковые куклы из бумаги, подготовить текст для всех участников представления, собрать зрителей и начинать спектакль.

Подготовка дошкольника по письму - это процесс длительный. Это связано с тем, что для обеспечения процесса письма у ребенка должны быть хорошо развиты: мелкая моторика, двигательный аппарат, координация движений, воображение, мышление. Поэтому подготовка дошкольника по письму включает не только развитие навыков написания, но и следующие упражнения:

  • речевые игры - «Угадай слово», «Продолжи рассказ», «Составь загадку», Назови звук» и так далее;
  • конструирование или составление из различных элементов букв;
  • ориентировочные действия, или обведение контуров предмета, штриховка и так далее.

Для развития математических способностей нужно научить дошкольника действительно многим вещам. Для развития внимания ребенку можно предложить лабиринты, сравнение фигур по цвету, размеру и другим характеристикам.

Для развития воображения помогут упражнения, направленные то, чтобы составить фигуры из частей или разделить фигуры на части. Еще можно придумывать историю по картинкам или самим разрабатывать поделки.

Для развития памяти помогут зрительные и слуховые диктанты.

Развитие речи дошкольника

Подготовка дошкольников к школе по развитию речи очень важна. От этого будет зависеть, как ребенок овладеет письменной речью. Какие упражнения помогут для развития речи?

  1. Задание собрать портфель, но с определенными условиями. Если вещь нужна в портфеле, предложите ребенку похлопать, если нет - потопать. Можно найти стихотворения на такую тему, тогда ребенку легче будет воспринимать игру.
  2. Предложите ребенку продолжить ваши фразы и назвать определенные предметы. Например, вы говорите, «Я назову пять овощей…», а ребенок продолжает и называет, или «Я назову пять домашних животных…» и так далее.
  3. Назовите ребенку слова с пропущенным звуком, он должен отгадать, какого звука не хватает.
  4. Поупражняйтесь с антонимами. Сделать это можно следующим образом: вы бросаете ребенку мяч и говорите: «Теплый», он в ответ должен бросить мяч вам и сказать: «Холодный».

Можно в Сети найти курс "Подготовка к школе" - занятия для дошкольников, распечатать и делать вместе с ребенком.

Обучение навыкам письма дошкольников

Процесс обучения письму должен проходить параллельно с обучением чтению. Эти два направления идут паралельно, иначе толку не будет совершенно. Работать по обучению навыкам письма нужно в следующих направлениях:

  • гимнастика пальцев рук;
  • правильная ориентация на листах бумаги;
  • развитие мелкой моторики.

В первом направлении можно применить пальчиковые игры, вырезание ножницами, рисование и раскрашивание. Во втором направлении нужны задания с выполнением штриховки на нелинованной и линованной бумаге, задания с написанием различных элементов. Такие задания для дошкольников по подготовке к школе

Обучение дошкольника основам математики

Математика - еще один важный предмет. Некоторые дети расположены к математике, другие больше любят гуматнитарные науки. При подготовке к школе занятия для дошкольников по математике могут быть следующими:

  1. Четырехугольники. Изобразите на листе бумаги многоугольники, из них предложите ребенку выбрать четырехугольники.
  2. Цифры. Нужно подготовить карточки с цифрами. Затем покажите ребенку цифры, две или три, смешайте их с остальными и попросите найти.

Можно такие задания для дошкольников по подготовке к школе распечатать на бумаге и использовать при необходимости.

Занятия для общего развития дошкольника

Общее развитие тоже важно. Для подготовки к школе занятия для дошкольников для общего развития играют важную роль:

  1. Аппликации. Помогите ребенку сделать аппликацию. Для таких занятий можно использовать все, что угодно: листья, крупы, макароны, цветную бумагу, картон и так далее.
  2. Для развития моторики подойдет упражнение со снежинками. Вырезайте вместе с ребенком различные узоры для снежинок.
  3. Лепка из пластилина - отличный вариант для занятий. Лепить можно фрукты, овощи, фигурки животных.

Можно развивать познавательные способности и во время обычной прогулки. В соответствующее время года объясняйте ребенку простыми словами, почему падают листья, почему они желтые, что такое дождь, снег, почему летом тепло, а зимой холодно. Можно говорить о животных и растениях, природных явлениях, других городах и странах (в сравнении с нашими климатическими условиями).

Физическая подготовка

Не стоит перегружать ребенка только выполнением заданий и упражнений. Находите время для активного отдыха или занятий физическими упражнениями. Так, можно ежедневно заниматься с ребенком зарядкой. Хорошо, если это будет на свежем воздухе. Можно отдать ребенка в секцию плавания, борьбы, танцев или на любой другой спорт.

Между выполнением упражнений обязательно делайте физминутки. Хорошее здоровье - один из основных залогов успеха вашего ребенка в обучении. В перерывах между письмом достаточно встать, понаклоняться несколько раз, размять пальчики и кисти рук, постоять на носочках.

Подготовка детей дошкольников к школе - это важный процесс. Заниматься с ребенком нужно последовательно. За месяц или два сумбурной работы не получится сделать вундеркинда.

Главное заключается не в том, чтобы дошкольник научился красиво писать, грамотно читать и решать задачи по математике. Намного важнее, чтобы будущий первоклассник научился размышлять, сравнивать, делать выводы. Занятия должны быть регулярными. Уроки нужно делать не только полезными, постарайтесь сделать так, чтобы они нравились ребенку. Занятие должно быть не больше 15-20 минут.

Обязательно верьте в успехи вашего ребенка, хвалите его за любые, даже незначительные достижения.

Сложность заданий увеличивайте постепенно. Обратите внимание на то, чтобы предыдущий материал был хорошо усвоен. Сначала учите писать печатные буквы, потом прописные. Поиграйте с ребенком в школу. Например, вы - учитель, он - ученик, и наоборот.

Объясните ребенку, что значит дисциплина. Научите доводить дело до конца и правильно отстаивать свое мнение. Чаще беседуйте, читайте, общайтесь.

Собираясь отдать ребенка в школу, самым верным шагом родителей должна стать оценка готовности сына или дочки к таким переменам в жизни. Это поможет определить, стоит ли ребенку идти в школу сейчас или лучше подождать еще год. Также оценка готовности поможет организовать подготовку ребенка правильно, учитывая его слабые стороны.


От настроя родителей и их рассказов о школе во многом зависит отношение ребенка к школе

Как определить готовность?

Ранее основным критерием готовности к обучению в школе считали умственное развитие ребенка. Сейчас же основное внимание направлено на психологическую готовность. У нее выделяют несколько важных критериев, среди которых:

  1. Интеллектуальная готовность. Она определяет развитие таких психических функций ребенка, как восприятие, мышление, воображение и память. К примеру, ребенок в 6-7-летнем возрасте должен из услышанных 10 слов запоминать от 3 до 5 слов, уметь найти «сокровища» с помощью схемы помещения, объединять предметы на основе похожих признаков и так далее.
  2. Социальная готовность. Ребенок должен уметь налаживать отношения как со сверстниками, так и с взрослыми. Для успешной адаптации в новом коллективе важно уметь находить компромисс, решать конфликты, быть толерантным. Большинство детей к 6-7-летнему возрасту уже умеют контролировать свое поведение и способны выполнять правила, например, не разговаривать во время урока, слушать учителя. Если поведение ребенка на уроке неадекватное, значит, он социально не готов к обучению. Кроме того, у ребенка должна быть адекватная самооценка. Если дошкольники оценивают себя необъективно высоко, то 6-7-летки должны уметь признавать ошибки и адекватно реагировать на критику.
  3. Личностная готовность. У 7-летнего ребенка появляется потребность получать новые знания и изменить свой статус – стать школьником. Мотивация может быть разной, например, быть похожим на старшего брата, носить портфель или не спать после обеда, но лучше всего, если ребенок ассоциирует школу с приобретением знаний. При этом очень важно наличие позитивного отношения к школе и понимания, зачем нужна учеба.

О том, как определить готовность ребенка к школе, смотрите в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".

Как подготовить психологически?

Огромной ошибкой родителей называют запугивание ребенка, например, ему говорят, что из-за домашних заданий на игры времени больше не останется, в школе его ждут двойки и подобное. Очень важно добиться, чтобы ребенок не боялся школы и относился к ней хорошо.

Делайте упор на том, что он приобретет новых друзей, узнает много нового и интересного, сможет посещать разные кружки, найдет хобби. Поделитесь историями о своем обучении, рассказав, какие предметы нравились, какой был учитель, что забавного произошло с вами в школьные годы.

Однако не следует и излишне идеализировать обучение в школе, расписывая все в слишком радужных тонах. Если ребенок не будет знать, что во время обучения возможны сложности и некоторые проблемы, уже после первой плохой оценки или замечания он сильно разочаруется.


От настроя ребенка зависит очень многое

Хорошей идеей является игра с дошкольником в игру «Школа». В такой игре можно моделировать разные ситуации с помощью игрушек. Также стоит заранее сходить с ребенком в школу и показать ему обстановку. Замечательно, если в выбранной школе имеются подготовительные уроки или дни открытых дверей.

Не забывайте и о собственном настрое. Ребенку будет легче адаптироваться в школе, если родители относятся к процессу обучения положительно и показывают своим поведением, что новый статус ребенка (школьник) важен для семьи.

Возможные трудности

Отсутствие дисциплины

Если ребенок неусидчивый, а также не соблюдает нужные правила, посещение школы может стать большой проблемой. У ребенка может не хватать терпения, чтобы доводить дела до конца. В этом случае ему требуется помощь родителей – пусть мама некоторое время выполняет задания вместе с малышом.

Также многим детям сложно работать по правилам, и приучить к дисциплине помогут игры, в которых есть некоторые ограничения.


Дисциплинированность должна быть привита с ранних пор, ребенок должен удерживать внимание на длительное время

Рассеянность и невнимательность

Такие качества могут сильно сказаться на успеваемости и расстраивают родителей. Ребенок не спешит выполнять задание, отличает забывчивостью и часто отвлекается. Специалисты не считают такое состояние психологической проблемой, а связывают с преимущественным развитием правого полушария. Как правило, к десятилетнему возрасту проблема рассеянности исчезает сама.

Чтобы уравновесить работу полушарий мозга ребенка, используют пальчиковые игры, рисование пальцами, лепку, игры со шнуровкой и подобные занятия.


Занятия для левого полушария мозга особенно полезны для невнимательных детей

Нежелание учиться

Подготовительные занятия

В наши дни многие центры развития и репетиторы предлагают занятия, на которых ребенка обучают счету и чтению. Однако отношение педагогов к таким занятиям неоднозначное. Одни относятся к ним положительно, другие полагают, что обучаться, как читать, так и писать ребенок должен уже в школе.


Множество специальных центров занимаются подготовкой детей к школе

Пример программы психологической подготовки детей к школе

Занятия такого подготовительного курса проводятся 6 раз в неделю по 40 минут в день. В середине каждого занятия следует делать два пятиминутных перерыва. Длительность подготовки – 16 недель.

Всего в неделю ребенок занимается 4 часа. Занятия каждой недели включают уроки для развития произвольного внимания, мышления (логического, образного), памяти (слуховой, зрительно-образной), восприятия и воображения. Кроме того, одно занятие в неделю направлено на развитие силы, подвижности и гибкости пальцев (мелкой моторики рук).

Примерный план занятий может быть таким:

Тема занятий

Как заниматься

Отличия и сходства

Ребенку предлагают сравнивать картинки, отыскивать предметы, находить отличия, читать нелепицы.

Недостающие фигуры

Ребенок будет искать недостающие фигуры, а также развивать счет и память. Одно из занятий посвящено изучению квадрата.

Лишние предметы

Ребенку предлагают дорисовывать картинки, рисовать фигуры, искать лишний предмет. Для развития памяти играют в «магазин».

Классификация

Ребенок будет искать лишнее на рисунках, классифицировать предметы, запоминать фразы.

Фрагменты

Ребенку предлагают находить фигуры и запоминать рисунки, дорисовывать фрагменты и четвертую фигуру.

Слова, классификация

Ребенок будет запоминать слова, буквы и цифры, соединять фигуры и классифицировать их, а также достраивать фигуры.

Сравнение предметов

Ребенку предлагают находить называемые фигуры, запоминать слова, сравнивать предметы, а также расставлять значки.

Пространство и лишние слова

Ребенок будет изучать геометрические фигуры, развивать слуховую память, называть окончания слов, искать лишние слова.

Наблюдательность

Ребенку предлагают расставлять точки, отыскивать лишние картинки, быстро отвечать на вопросы, определять понятия.

Воображение и внимание

Ребенок должен расставить значки, сочинить сказку по рисунку, находить пропущенные предметы, говорить наоборот. Также с ребенком проводят игру «бывает или не бывает».

Числа, последовательности и узоры

Ребенок сравнивает картинки и отыскивает числа, дорисовывает узоры, называет правильную последовательность картинок и находит пропущенные фигуры.

Копирование и закономерности

Ребенок изучает цифры и их фрагменты, копирует образец. Также проводятся занятия с картинками, во время которых ребенок определяет их последовательность, классифицирует их и находит закономерность.

Веселые картинки

Парные картинки

Ребенку предлагают занятие с одинаковыми картинками для их запоминания. Также ребенок играет с лабиринтами, запоминает и находит предметы, читает слова, ищет закономерности.

Лишние фигуры

Ребенок рассматривает смысловые ряды, изучает цвета, находит лишнее на рисунке, читает пословицы.

Сравнение

Ребенку предлагают сравнивать картинки, находить одинаковые, а также сравнивать фигуры

Материал для таких занятий можно найти в разных пособиях для дошкольников.

О том, что ребенок должен знать, чтобы адаптация к обучению в школе прошла легче, смотрите в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".

Обобщение материала - умение, необходимое каждому ребенку. Смотрите об этом в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".

Для развития умения ребенка работать по образцу посмотрите видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".

Займитесь развитием фонематического слуха по видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн", чтобы ребенок мог легко анализировать слова по звукам.

Игры для подготовки в домашних условиях

Учитывая тот факт, что дошкольники легче всего обучаются в процессе игры, подготовительные занятия в домашних условиях стоит основывать именно на играх.

Занятия для мелкой моторики:

  • Штриховка карандашом.
  • Нанизывание бусин или макарон.
  • Рисование красками.
  • Завязывание шнурков.
  • Вырезание из бумаги.
  • Лепка из глины или пластилина.
  • Создание аппликаций.
  • Игры с мозаикой и конструктором.
  • Вышивка и вязание.
  • Завязывание узлов на веревке.


Занятия можно проводить вместе с друзьями ребенка, чтобы было веселее


Игры для внимания:

  • Найти в комнате предмет, название которого начинается на определенную букву.
  • Прочтите ребенку стих, пусть он хлопает в ладоши, когда слово будет начинаться с определенной буквы.
  • Учиться выполнять несколько дел сразу, например, рассматривать картинку и слушать рассказ.
  • Разложить перед ребенком 5 игрушек, а затем поменять их местами и предложить ребенку вернуть их на свои места.
  • Дать ребенку листик с группами цифр и предложить вычеркнуть определенную цифру.

Игры для речи:

  • Назвать ребенку слово, с которым он сможет составлять словосочетания, например, вы говорите «пирог», а ребенок отвечает «вишневый пирог», «сладкий пирог», «испечь пирог».
  • Предложить ребенку озвучивать ваши действия, как журналист, например, как вы варите суп или пришиваете пуговицу.
  • Называть ребенку первый слог, а он будет продолжать слово.
  • Пересказывание мультфильмов, книг, событий вчерашнего дня.
  • Читать с ребенком.


Ребенок должен воспринимать занятия с радостью, это ключевая задача родителей

Игры для мышления:

  • Проговаривать слова наоборот (для этой игры подбирают слова из 3-4 букв).
  • Найти предмет, который мама назвала наоборот.
  • Связать предметы, которые использует мама в данный момент, например, что общего между пылесосом и веником.
  • Разгадывание ребусов и загадок.
  • Придумать историю по картинкам.
  • Составить картинку из разных геометрических фигур.
  • Составить из слов предложение.
  • Составлять из картинок историю.
  • Нарисовать продолжение комикса.
  • Придумать продолжение сказки.

Игры для пространственного представления:

  • Найти в помещении предмет, который называет мама. Подсказывайте ребенку, как действовать, например, «сделай шаг вправо, потом шаг вперед, посмотри вверх».
  • Найти предмет по «карте» комнаты, отметив его на плане крестиком.
  • Срисовывание цифр, букв и картинок.
  • Рассматривание карт и схем.
  • Поиграть в морской бой.


Приобретайте специальные пособия, которые помогут вам в обучении

Игры для эмоционального развития:

  • Мама называет действие (например, читать, вытирать пыль или есть шоколад), а ребенок изображает отношение к нему.
  • Представить, что предмет ожил и рассказать, что он мог бы чувствовать, а также какое у него было бы настроение.
  • Рассматривать лица других людей и оценивать их эмоции.
  • Читая сказку, спрашивать ребенка, что чувствует герой.
  • Часто говорить ребенку о своих чувствах в разных ситуациях.


Участие в театральных представлениях поможет эмоциональному развитию ребенка

Игры для воображения:

  • Предложите ребенку изобразить позами и жестикуляцией загаданный предмет.
  • Рассматриваем овощи и обсуждаем, на что они похожи.
  • Соединение частей предметов на рисунке.
  • Представлять увеличение и уменьшение предметов, после чего рисовать или лепить их. Например, это может быть крохотный слон или огромная кошка.
  • Обсуждать, как можно необычно использовать привычный предмет.

Для формирования ребенка представлений о времени проведите занятия, показанные в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".

Режим дня

Коррекцией режима дня ребенка советуют заняться примерно за месяц до первых занятий в школе. Выработать режим, при котором ребенок будет хорошо высыпаться, вовремя принимать пищу, успевать выполнять домашние задания, а также гулять и играть, очень важно.

Ребенок должен понимать, что домашние занятия являются ответственной работой, которая выполняется в первую очередь, а уже после этого можно отправляться на прогулку или браться за игрушки.

Если ребенок посещал детский сад, проблем с выстраиванием подходящего режима возникнуть не должно. Не посещающим садик детям довольно сложно просыпаться в 7 часов утра, поэтому приучать к более раннему подъему следует заранее.

Пусть в первой половине дня ребенок будет занят какими-то полезными делами, а все развлечения и отдых оставляйте на время после обеда. Кроме того, уделите внимание своевременному отходу ко сну, что тоже немаловажно для ранних пробуждений.


Проблемы с ранним просыпанием нужно решать еще до начала обучения в школе

Здоровье ребенка

В подготовке к школе здоровью сына или дочки следует уделить особое внимание. Это, прежде всего, относится к состоянию иммунитета. В дошкольных учреждениях для его поддержания используют закаляющие процедуры, уроки физкультуры и своевременную вакцинацию. Если ребенок не посещает детский садик, это все становится заботой родителей.

Ребенок должен:

  • Ежедневно гулять на свежем воздухе.
  • Употреблять достаточно продуктов, богатых витаминами.
  • Пройти обследование специалистами.


Закаливание и высокая физическая активность малыша укрепляют иммунитет

  • Начать готовиться к школе следует заранее. Выберите школу, желаемый профиль образования, познакомьтесь с учителем, присмотритесь к детям, которые посещают заведение. Вам нужно определиться, пойдет ли ребенок в школу рядом с домом или будет ездить в учебное заведение в другой части города. Продумайте возможные сложности, например, сможете ли вы отвозить ребенка, кто будет с ребенком после уроков.
  • Витамины
  • Гиперактивность