Главная · Болезни уха · Эссе по обществознанию: "Экономика есть искусство удовлетворения безграничных потребностей при помощи ограниченных ресурсов". (Л.Питер)

Эссе по обществознанию: "Экономика есть искусство удовлетворения безграничных потребностей при помощи ограниченных ресурсов". (Л.Питер)

Меня очень заинтересовала фраза американского писателя Л. Питера, которая звучала так: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Попробуем анализировать это высказывание. Прошли столетия и эпохи. Слово «экономика» приобретало разное содержание, но суть его оставалась все той же, изменились лишь масштабы этого понятия. Теперь, говоря об экономике, мы имеем в виду не столько домашнее, сколько общественное, национальное и мировое хозяйство. Экономика-это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ. Экономика-наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов. Несравненно более сложными стали процессы производства - один из возможных видов деятельности организации или физического лица, направленный на создание конечного продукта или услуги; усовершенствовались системы посредничества - это оказание субъектом (субъектами) услуг двум или более сторонам, при этом субъект (субъекты) выполняет роль третьей стороны, и торговли -процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами. Не изменилось одно - в центре всего, что происходит, находятся конкретные люди с их потребностями, которые и являются двигателями развития цивилизаций. Потребность - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо и проявляются в зависимости от ситуационных факторов. Именно потребности во все времена заставляли людей одолевать огромные расстояния в поисках новых земель и рынков сбыта, осваивать неизведанные территории. Именно потребности были и остаются главным стимулом развития науки, техники и производства, способствуя тем самым расцвету культуры и образования и повышению уровня жизни. Каждый из нас стремится жить как можно лучше. Однако сделать это не так уж легко. Издавна эту проблему люди решали по-разному. Потребности общества в связи с увеличением численности населения, ускорением научно-технического процесса, углублением культурных связей и обменов постоянно возрастают и становятся практически безграничными. Напротив, экономические возможности – те реальные ресурсы, которые общество может направить на удовлетворение потребностей, всегда, в каждый данный момент являются ограниченными. Ограниченность ресурсов - экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству в каждый конкретный момент, относительную их недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения которых эти ресурсы употребляются. Общество постоянно сталкивается с необходимостью разрешения этого противоречия и проблемой экономического выбора. Эту проблему и пытается решать экономика – наука выбора. Существует прямая зависимость между состоянием экономики и уровнем жизни населения. Уровень жизни характеризуется: Потребление на душу населения; Реальные доходы населения; Обеспеченность жильем; Социальное обеспечение. Уровень жизни - это уровень благосостояния населения, степень удовлетворения основных жизненных потребностей людей. Для того, чтобы уровень жизни повышался, необходим постоянный экономический рост (увеличение реального объема производства, улучшение технических, экономических и социальных характеристик). Показателями экономического роста являются валовой национальный продукт (ВНП), валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход (НД). Валовой национальный продукт (ВНП) -Обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданный производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом. Валовой внутренний продукт (ВВП)- Обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданный производителями данной страны в течение года внутри страны. Все это еще раз доказывает правоту фразы американского писателя Л. Питера, которая звучала так: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

Автор говорит о том, что главной целью экономики является удовлетворение человеческих потребностей, но проблема заключается в том, что потребности людей постоянно растут, и удовлетворять их становится все сложнее, так как ресурсы ограничены. Данная проблема была, есть и будет актуальной в любые временна так как человечество ненасытно, и оно всегда будет нуждаться в удовлетворении своих потребностей, меняться только способ их удовлетворения. Автор обращает наше внимание на то, что все, что делает экономика и все элементы, которые она включает, направлены на преобразования ресурсов и производство благ, которые и удовлетворяют наши потребности, не имеющие границ. Создать некое равновесия между этим и есть искусство экономики.

Нельзя не согласится с автором данного высказывания, экономика пытается затрачивая как можно меньше ресурсов, удовлетворить больше желаний людей. Давайте попробуем поподробнее разобраться в этом высказывании. Для начала стоит понять, что же вообще такое экономика? Экономика имеет два значения. В первом своем значении экономика представляет собой хозяйственную систему, которая включает отрасли материального производства(промышленность, сельское хозяйство и т.д) и нематериальную сферу(образования, культура, здравоохранение), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами. Так же экономика рассматривается как наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности, о чем и говорится в высказывании. Потребность – это объективная нужда людей в чем — либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, требующая удовлетворения. Так же в высказывании говорится о ресурсах. Экономические ресурсы это все виды источников, средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг. Ресурсы бываю нескольких типов: природные (земля, недра, лесные, климатические и рекреационные ресурсы), трудовые (труд),капитал (деньги, средства производства), предпринимательские способности и знания. Все эти ресурсы ограничены. К примеру, если взять трудовые ресурсы, есть ограниченное количество трудящихся людей и большое количество безработных или же очень низкая активность предпринимательской деятельности. Если мы говорим о природных ресурсах то они не то, что ограниченны, некоторые еще и исчерпаемы. Это значит, что они когда-нибудь могут закончиться.

Если мы вспомним, не так уж давно царившее, индустриальное общество, в котором природа для человека была нескончаемой кладовой ресурсов. Человек выжимал все, что мог из нее, чтобы удовлетворить свои потребности, не задумываясь о том, что ресурсы не бесконечны. Тогда люди только потребляли, ничего не давая взамен. Если бы так продолжалось и дальше, это могло бы привести к очень печальным последствиям.

Так же можно взять, к примеру, голод который возникал в России практически каждое столетие по нескольку раз. Зачастую это было вызвано неблагоприятными климатическими или погодными условиями, которые приводили к неурожаям. Вспомним Голод в СССР 1932—1933 годах. Причины голода в XX веке крылись не в сфере обмена, а в сфере производства хлеба, и вызывались они, прежде всего, чрезвычайными колебаниями урожаев в России в связи с их низкой абсолютной величиной и недостаточным земельным обеспечением населения, что, в свою очередь, не давало ему возможности накопить в урожайные годы денежные или хлебные запасы.


Как мы видим, на ресурсы влияет огромное количество факторов, их может стать меньше или не быть вовсе, а вот потребности есть всегда. И если возникает какой-то дисбаланс в этой системе, это может привести к плачевному результату, например к голоду, кризису и т.д. Задача экономики заключается, в том, чтобы не допустить этого.



В своем высказывании автор поднимает проблему рационального потребления ресурсов. Смысл его высказывания я вижу в том, что у людей в условиях ограниченности ресурсов всегда существуют безграничные потребности, и экономика исследует эти процессы.

Я согласна с мнением автора. Ведь экономика – это система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы. И главными задачами экономики являются, прежде всего, поиск путей эффективного ведения хозяйства, поиск оптимальных механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности и безграничности потребностей.

В современном постиндустриальном обществе многие развитые страны находят альтернативу использования источников естественных энергии, заменяя их, например, солнечными батареями, ветряными мельницами, электромобилями. В целях экономии ограниченных ресурсов.

Ярким примером сохранения естественных ресурсов также может служить интенсивный тип хозяйствования. Например, Голландия, которой всегда приходилось воевать с морем за сельскохозяйственные земли, добилась столь высокой их производительности, что стала одним из крупнейших экспортеров сельскохозяйственных продуктов.

Действительно, экономика – это искусство управления безграничными потребностями людей. И современное общество старается находить всё новые и новые пути сохранения ресурсов, заменяя их на альтернативные изобретения.

"Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов" (Л. Питер)



В экономической сфере жизни мы часто сталкиваемся с ограниченностью ресурсов. В противовес поэтому мы имеем потребности человечества, который неустанно растут. Удовлетворить их полностью невозможно, ученые и другие субъекты экономической жизни стараются найти наиболее приемлемое решение этой проблемы.

Ресурсы производства – это совокупность материальных и финансовых благ, которые используются в производстве товаров и услуг. Ресурсы производства – это почти синоним другого экономического термина - фактора производства. Всего выделяют 5 факторов: труд, земля, капитал, предпринимательские способности и относительно новый – информация. Все они имеют свойство заканчиваться, приходить в негодность – мы ограничены в их использовании.

В то же время потребности - это необходимость, нужда человека в том, что составляет условие его существования. С улучшением качества жизни потребности человека растут. Если в традиционной экономической системе преобладает натуральное хозяйство, а основная потребность людей заключалась только в выращивание еды, нахождение ночлега, то есть в удовлетворении биологических потребностей, то в условиях рыночной экономики и постиндустриального общества люди стремятся жить в достойных условиях, питаться качественными продуктами, путешествовать, то есть удовлетворять социальные и личностные.

Потребности растут, а ресурсы все уменьшаются. Всем членам экономической сферы жизни приходится делать выбор: какими-то путями сокращать потребление или создавать новые ресурсы, использовать уже имеющиеся более рационально.

Ученые предполагают, что имеющихся запасов нефти хватит на ближайшие 30 лет. Нефть является источником производства бензина, и, чтобы после истощения запасов нефти, людям не пришлось отказаться от своих автомобилей, внедряются альтернативные источники сырья, например, газ. Уже сейчас многие автомобилисты перешли на метан, так как такой вид топлива считается экологически чистым и выгодным для покупателя.

С проблемой ограниченности ресурсов сталкиваются также и на государственном уровне. Например, правительства РФ при распределении бюджета должно учитывать ситуации в стране, распределять деньги на разные нужды: перевооружение армии, поддержка малообеспеченных и многодетных семей, повышение пенсии. Сделать это очень трудно особенно в ситуации валютного кризиса в России, когда российский рубль ослабевает по отношении к иностранным валютам. Он вызван снижением мировых цен на нефть, от которой во многом и зависит доходная часть бюджета РФ.

Таким образом, проблема ограниченности ресурсов является очень актуальной в современном мире, к сожалению, разрешить ее полностью не удастся никогда. Но человечество должно направить свои усилия для улучшения сложившейся ситуации.

Высказывание Л.Питера указывает нам на основную проблему экономики — ограниченность ресурсов и безграничность людских потребностей. Эта проблема актуальна для человека во все времена и, конечно, в нашем современном обществе.

Л.Питер в своём высказывании говорит о том, что ресурсы, находящиеся в наличии у человечества, имеют свойство заканчиваться, а потребности человека продолжают расти в быстром темпе и их необходимо удовлетворять. Наука, которая занимается изучением этой глобальной проблемы и способами её разрешения, по мнению автора высказывания, является искусством. С точкой зрения Л.Питера трудно не согласиться. , Ведь ресурсы необходимо использовать рационально, а не дожидаться их полного истощения. Для того, чтобы рассуждать о значении экономики, я считаю необходимым вспомнить основные термины: экономическая система- это хозяйственная система,обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ; экономика-это наука о способах ведения хозяйства, закономерностях протекания хозяйственных процессов; благо- это то, что полезно для человека, удовлетворяет его потребности; блага бывают свободными и экономическими; ограниченные ресурсы-это те блага, которые используются для создания услуг и продукции, удовлетворяющих потребности человека.Существуют различные виды ресурсов: земля, информация, труд, предпренимательские способности, капитал.

Для подтверждения вышесказанного обратимся к истории. Во время существования государства СССР в основе экономики страны лежало сельское хозяйство, именно за счёт его активного развития наша страна занимала ведущие позиции в экономическом рейтинге. Тогда основным ресурсом являлись трудовые способности людей. В настоящее время основными источниками снабжения нашей страны необходимыми средствами являются природные ресурсы: газ и нефть. Лучшие экономисты России пытаются точно определить, как рационально использовать эти ограниченные ресурсы, но всё равно учёные предоставляют данные о том, что скоро нефть и газ придут в истощение и тогда нам придётся искать новые способы обеспечения экономики страны.

Исходной причиной ограниченных возможностей для удовлетворения потребностей является ограниченность доходов. Подтверждением этому могут послужить произведения из русской художественной литературы.В романе Гончарова «Обломов» Илья Ильич получил от своих родителей в наследство имение с рабочими крестьянами и определённую сумму денег.Его доход был стабилен, но из-за своей лени и неспособности вести хозяйство, Обломов исчерпал имеющиеся ресурсы и привёл в убыток поместье, которое теперь только забирало деньги на своё содержание, не принося ничего взамен.

(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Часть 1 (А) 1. Предметом изучения экономики как науки является: 1) обмен продуктами питания; 2) оформление трудового договора; 3) разработка принципов распределения ограниченных ре­сурсов; 4) изобретение ресурсосберегающих технологий. 2.Существует несколько трактовок понятия “экономи­ка”. Какая из предложенных позиций иллюстрирует эко­номику как науку: 1) открытие нового завода по производству тракторов 2) оказание населению образовательных услуг 3) расчет […]...
  2. Рынок. Знакомое всем экономическое понятие. Но что же означает рынок в реальности? Всем хорошо известно, что в этой сфере запад развит очень хорошо. Там производят различные товары: вещи, продукты и услуги, для того чтобы продавать их за деньги. Рынок как раз и образуется из этих составляющих. Можно сказать, что рынок – это совокупность покупок, продаж […]...
  3. Я согласна с высказыванием Жан де Лабрюйера “Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека”. Проблема проявления характера у людей всегда была актуальна. Характер – это совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека проявляющихся в его поведении и деятельности. По мнению Жан Де Лабрюйера человек “без характера”, то есть без собственного мнения, позиции в обществе и определенных […]...
  4. Налоги – неотъемлемая часть экономики любой страны. Они выполняют, прежде всего, три функции: фискальную, регулирующую и стимулирующую. С давних времен было принято лишь одно направление – фискальное. То есть налоги являлись основной частью доходов государства. В определенное время специально назначенные для сбора налогов люди, ездили по селениям и собирали налог. Но фискальная функция доходов была […]...
  5. Всем хорошо известно, что у каждого человека есть собственные потребности, удовлетворение которых является обязательным и не подвергается никакому сомнению. Среди этих потребностей важное место занимают потребности в понимании, в терпимости, в общении, интеллектуальном и духовном обогащении человека. Все эти потребности могут быть удовлетворены с помощью такого явления, как дружба. С самого раннего детства у человека […]...
  6. Искусство является неотъемлемой частью человеческой жизни. Можно сказать, что оно – естественное и обязательное проявление нашей природы. Ведь даже в первобытном обществе, когда люди еще не были людьми в современном понимании, их жизнь уже сопровождало искусство. На мой взгляд, именно в этой сфере человек может максимально выразить себя, поделиться своим “внутренним” с окружающим миром. Л. […]...
  7. (СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ А. РАДИЩЕВА И Н. ЧЕРНЫШЕВСКОГО) Современная российская промышленность – добываю­щая, обрабатывающая – с большими и малыми фабриками и заводами, крупными комбинатами, гидро – и атомными элек­тростанциями свидетельствуют о небывалом экономическом потенциале нашей Родины. Но из курса школьной истории и литературы нам хорошо известно, что еще в первой четверти XX века Россия […]...
  8. Контрольная работа по обществознанию для 6 классов Вариант I 1. Что такое “страна”? 2. Назовите составляющие элементы экономической сферы общества. 3. Перечислите функции политической сферы общества. 4. Что такое “организация”? 5.Что такое “экономика”? 6.Дайте определение слову “деньги”. 7.Назовите обязанности гражданина РФ. 8.В каких случаях у граждан нашей страны появляется возможность реализовать 9.право на социальное обеспечение? […]...
  9. На переломе 1830-1840-х годов Белинский провозгласил, что искусство – это “непосредственное созерцание истины”. Но здесь уже на главном месте оказывались специфические формы “непосредственности” искусства: его образность, связь с чувственными сторонами объективного мира. Кроме того, искусство сопоставлялось с наукой, религией, с другими формами познания истины. В моменте созерцания выделен субъект творчества, сам художник. Но и здесь […]...
  10. Собственность или по-другому процесс присвоения. Это понятие знакомо каждому из нас, ведь так часто мы сталкиваемся с ним в нашей повседневной жизни. Собственность, как и многие другие составляющие экономики, имеет свои разделы. Классификация собственности основывается, прежде всего, на степени реального обобществления имущества. А характеристика ее опирается на количество связанных с этим имуществом субъектов хозяйственной деятельности. […]...
  11. Человек во все времена, начиная с первобытно-общинного строя, хотел выразить свои мысли, желания, чувства. Было неосознанное, но сильное желание запомнить то, что происходит вокруг, показать другим, научить детей. Первыми орудиями, которыми человек начал использовать, стали слова, звуки, рисунки, мимика. Сначала обычным углем человек наносил на стены пещеры изображения охоты, животных, людей. Потом, для большей выразительности, […]...
  12. Вихрова Оксана Викторовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр интеллектуального развития Ювента Разработка конспекта занятия по курсу “Наша стана” 5 класс Первая квалификационная категория Тема: Деньги и потребности (объяснение нового материала) Цель: Обучающая – формирование навыков сравнения, человеческих потребностей. Познакомить с понятиями “деньги”, “потребности”; Развивающая – развитие умений сравнивать, анализировать, умение самоконтроля, развитие […]...
  13. Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. Эта короткая, но емкая фраза принадлежит Клоду Гельвецию французскому литератору и философу восемнадцатого века. Проблема становления личности относится к категории нравственных проблем и является актуальной в любое время. Ведь всегда существовали люди, которые размышляли на такие важные темы как человек и общество, становление человека, роль воспитания […]...
  14. Занятие по экономике. ОГСКОУ СКОШ ” 1. Г. Иркутска. Учитель: Слободская Наталья Олеговна Тема: КВН “Экономика”. Цели: – повторить основные термины; – проверить усвоение экономических понятий; – расширить словарный запас детей; – формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению; – формирование способности понимать себя и другого человека; – развивать коммуникативные навыки; […]...
  15. Культура и экономика кажутся противоположными полюсами. Насколько первая “непрактична”, возвышенна, настолько последняя “приземлена” и направлена на получение выгоды. И все же они зависят друг от друга и друг на друга влияют в той мере, в какой экономическое развитие сказывается на судьбах, психологии и воззрениях людей. Еще в XVI веке в Европе начал утверждаться новый тип […]...
  16. Человек – существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются биологические, социальные и духовные потребности, без удовлетворения которых он не может существовать. С биологическими потребностями все просто – они самые примитивные и, в то же время, самые насущные, жизненно необходимые. […]...
  17. ­Искусство Искусство это неотъемлемая и значимая часть нашей жизни. Оно зародилось на рассвете человеческой расы. Древний человек уже передавал увиденное, свои эмоции и мысли, рисуя на стенах скал – это и послужило зарождением искусства. Именно рисование стало первым витком в истории искусства, затем музыка и танцы. Эти виды искусства можно считать самыми ранними, в какой-то […]...
  18. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №3” Г. Бородино Красноярского края Тест по обществознанию В 10 классе (базовый уровень) “Общество и общественные отношения”” Подготовила Учитель истории и обществознания Максимова Татьяна Владимировна Г. Бородино 2015 год Общество и общественные отношения ЧАСТЬ А. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает […]...
  19. Честь – слово трудное для понимания, но, тем не менее, каждый представляет что – то свое, слыша его. Честь есть истинная и мнимая, они обе отличаются друг от друга, но, тем не менее, нередко многие люди заблуждаются с их определением, когда встречаются в жизни. Истинная честь идет от души человека, она нравственная. Данный человек сам […]...
  20. Своим высказыванием А. Эрхард пытался донести до нас, что единственным эффективным, и, кстати, совершенно бесплатным двигателем для рыночных отношений является конкуренция, позволяющая постоянно создавать товары превосходного качества – обеспечение благосостояния. Конкуренция дает живость экономическим отношениям. Каждый из производителей стремится достигнуть “наилучшего” для своего товара во всем. Динамичность и подстраивание под потребителя, создает возможность широкого выбора […]...
  21. Контрольный текст: Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создает свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в […]...
  22. С течением времени, в пределах так называемого художественного процесса, каждое новое течение, школа, направление начинается с того, что декларирует свой взгляд на искусство, а именно – на функцию искусства. Функцию в обществе и так просто, вообще. Ради чего существует искусство? Где оно начинается, где заканчивается и для чего нужно? Что является искусством, а что нет? […]...
  23. Эссе на тему “Образование создает разницу между людьми” С точкой зрения, что образование создает различия между людьми, я согласен. Люди с разным уровнем и профилем образования действительно отличаются Друг от друга. Но я не хочу распространяться на тему, что образованный человек лучше, чем необразованный. Я не считаю, что тот, кто окончил университет, как человек будет […]...
  24. ИСКУССТВО ЭРМИТАЖА Я учусь в художественной школе. Мое увлечение – западно­европейская живопись XIV-XVI вв. На зимних каникулах моя семья ездила в Санкт-Петербург. Мы запланировали много экс­курсий. Но, прежде всего, хотели побывать в Эрмитаже. Собра­ние памятников искусства в одном из крупнейших музеев мира просто потрясающее: Оно включает образцы живописи Италии XIII-XVIII веков, произведения величайших мастеров прошло­го: […]...
  25. Поведение является отражением внутреннего мира человека. То, как он ведет себя показывает отражение его воспитания, характера и даже мыслей. По поведению человека можно очень многое узнать о нем, если правильно уметь расшифровывать каждый знак. Психологи изучают человеческое поведение, сравнивают его. По поведению людей они могут узнать очень многое. Необычное поведение, встревоженность, часто позволяют выводить преступников […]...
  26. Эссе на тему “Культура и цивилизация” Культура и цивилизация. Для большинства из нас эти два понятия почти равнозначны. Ведь они описывают большинство того, что современный человек наблюдает вокруг себя, живя в технически развитом информационном обществе. Кинотеатры и кулинарные сайты в Интернете, правила поведения в обществе и технологии выпуска самолетов. Только под культурой обычный человек чаще […]...
  27. Политика, экономика и общество в России в годы войны В целях обеспечения фронта всем необходимым российское правительство с 1914 г. начало перевод экономики страны на военные рельсы: пред­приятия гражданского назначения переводились на производство бое­припасов, были созданы специальные органы для управления промыш­ленностью (Особые совещания при императоре, военно-промышленные комитеты), проводились постоянные мобилизации в армию (было при­звано почти […]...
  28. Стихотворение Ф. И. Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” раскрывает глубокий смысл и значение природы. С первых строк поэт с какой-то насмешкой обращается к тем, кто считает природу божьим слепком с бездушным ликом. Все произведение пронизано величием окружающего мира и твердой уверенностью в том, что природа есть результат эволюционных процессов, а никак не чьим-то […]...
  29. Настоящее искусство – отражение человеческой жизни, но каждый по своему дает определение этому понятию, я считаю так. Издавна во всех уголках Земли жили и творили мастера и мастериц, они старались своим творчеством передать опыт следующим поколениям. Сегодня мы черпаем эти знания на выставках, в музеях, концертных залах, мы знакомимся с миром искусства и его красотой. […]...
  30. Наука занимает огромное место в жизни современного общества. Она помогает нам осваивать действительность рациональными способами, а так же воспроизводить накопленные знания. Наука является одной из трех форм деятельности в духовной жизни и стоит в ряду с искусством и нравственностью. Если смотреть на три этих формы деятельности в общем, то можно увидеть, что все они взаимосвязаны […]...
  31. “Что такое, в сущности, чума? Тоже жизнь…” … всякая жизнь, увиденная изнутри, есть только только цепь унизительных компромиссов и неудач. Джордж Оруэлл (из завещания Эрика Блэра) Не имея подлинного понимания о собственной сущности, мы априори можем заявить, что все, что касается нас (либо с материальной стороны, либо с духовной) является проявлением нашей жизни. Но случается […]...
  32. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит в природе. Он пользуется ресурсами природы, он раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не преступил пределов природы, он остался бы без культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя ее источником, материалом и местом действия является природа. Человек существует за счет обмена веществ […]...
  33. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ. Бортникова Татьяна Семеновна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №1 города – курорта Кисловодска Ставропольского края Тема “Рынок, цена, конкуренция” Тип урока: Комбинированный. Цель урока: 1. Сформировать представления учащихся о понятиях: “рынок”, “обмен”, “цена”, “монополия”, “олигополия”, “дефицит”, “конкурентоспособность”. 2. Дать представления о разновидности рынков, какие […]...
  34. ­Искусство Повесть Н. В. Гоголя “Портрет” была написана в первой половине 19-го века и состоит из двух почти равнозначных частей. Не последнее место в творчестве этого автора занимает тема мистики, поэтому и в данном произведении она проявляется со всей силой. В нем автор рассказал об одном портрете, обладающем сверхъестественными способностями. В то же время он […]...
  35. На сегодняшний день проблема экономической безопасности является одной из наиболее актуальных. В этом кроется основа не только возрождения нашей страны, но и ее существования в целом. Огромный недостаток, который мешает России занимать первые позиции на мировой арене, это отставание от лидеров в международных отношениях. Для того чтобы преодолеть этот разрыв, необходимо продумать точную стратегию. Одним […]...
  36. Как бы в жизни не было бы вам трудно, знайте, на душе всегда станет немного легче, если вы с кем-нибудь поговорите, не обязательно о вашей проблеме, просто скажите кому-нибудь несколько слов. Искусство общения – это навык, и не простой, это то, чему стоит учиться каждому, независимо от того, какой уровень у него есть сейчас. Это […]...
  37. Наполеон Бонапарт хотел подчеркнуть ту мысль, что не всегда обладая материальные богатствами мы может добиться успеха, главное правильно ли мы ими распоряжаемся. Я не могу с этим не согласиться. Научить свое богатство работать на созидание, а не на разрушение – искусство. И так, богатство – это изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей. […]...
  38. Глобализация Глобализация – это очень интересный процесс, который несет за собой множество последствий, благоприятный как для экономики отдельной страны, так и для экономики всего мира в целом. Глобализация явилась следующим этапом после капитализма, когда мировая экономика начала объединяться, когда страны начали работать и развиваться сообща, поддерживая друг друга или помогая друг другу в тех или […]...
  39. Совместимы ли война и культура – вот вопрос, над которым размышляет автор. Эта социальная проблема относится к категории вечных. С древних времен существует крылатое поэтическое выражение: “Когда гремят пушки, музы молчат”. В. Быков, известный белорусский писатель, участник Великой Отечественной войны, сам прочувствовал, что “культура и ее вековые традиции не совместимы”. Автор приводит яркий пример того, […]...
  40. ИСКУССТВО АКВАРЕЛИ Для целенаправленной успешной работы акварелиста име­ет большое значение оборудование рабочего места и подбор не­обходимых инструментов и материалов. В мастерской должен быть стол для красок, воды, бумаги, кистей и др. Это способ­ствует организации спокойной творческой работы. Работа живописца требует систематически отходить в сторо­ну от картинной плоскости. При увеличении зрительного рассто­яния художник держит в поле […]...
Эссе по обществознанию на тему “Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности”

В этой фразе Л. Питер затрагивает проблему противоречия ограниченных ресурсов и бесконечно растущих человеческих потребностей.

Смысл данного высказывания в том, что одна из главных целей экономики – это удовлетворение безграничных и постоянно растущих потребностей людей, при этом используя ограниченные ресурсы. При таких раскладах экономика – это действительно искусство.

Я полностью согласен с данным высказыванием Л. Питера, ведь с каждым годом у людей становится больше потребностей, а ресурсов тем временем становится меньше.

Экономику можно рассматривать с двух сторон: как науку и как хозяйство. Экономика как наука изучает то, как удовлетворить потребности людей, затратив как можно меньшее количество ресурсов, о чём и говорит Лоуренс Питер. Экономика как хозяйство – это система, которая обеспечивает удовлетворение потребностей при помощи производства, обмена, распределения и потребления. Потребность – это ощущение недостатка в чем – либо. Также в цитате затрагиваются ресурсы, ресурс – это мера возможности выполнения чего-либо. Для решения проблемы, которую затрагивает данная цитата, создаются различные экономические системы.

Эти системы не всегда работают правильно. В ХХ веке в нашей стране можно было наблюдать такую ситуацию: каких-то товаров избыток, в то время как других дефицит. В итоге люди не могут полностью удовлетворить свои потребности. Чтобы такая ситуация не повторялась, производители должны постоянно “мониторить” рынок, и следить за тем, какие товары пользуются спросом, а к каким, напротив, остыл интерес покупателей.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что Л. Питер прав, и экономика – это действительно искусство обеспечить людей необходимым при ограниченных возможностях и ресурсах.