Главная · Болезни уха · Характеристика Аси из повести И.С. Тургенева «Ася

Характеристика Аси из повести И.С. Тургенева «Ася

В произведении Тургенева “Ася” представлено хоть и небольшое разнообразие действующих лиц, но в тоже время герои и образы прописаны таким образом, что становится понятно, насколько Тургенев был талантлив и работоспособен. В этом сочинении я рассмотрю образ Гагина.

Гагин – молодой человек, которому на момент повествования двадцать четыре года. Гагин является сводным братом Аси, который считает её самым дорогим человеком в своей жизни, соответственно он её оберегает от всего в этом мире, не давая ничему и никому её обижать, или не дай бог, причинить вред. Так он относится к своей сводной сестре Асе.

По характеру Гагин представляется в произведении как человек высоких моральных принципов, старающийся всегда следовать своим канонам хорошего поведения, с помощью которых и регулирует свою жизнь. Он как хороший человек старается всегда делать только хорошее, не меняя курс своего направления на что-то другое, давая самому себе выбирать, что ему делать, как ему делать, и когда ему делать. Данная самостоятельность выражается им в течение всего повествования произведения. Гагин весьма самостоятельный, не зависящий ни от кого другого, кроме своей сестры, человек, который держится весьма хороших и высоких целей и приоритетов, например, то же желание защищать и оберегать свою сестру говорит о нём как о человеке высоких моральных принципов.

Также в образе Гагина ясно проглядывается его тягота к защите своей хоть и сводной, но сестры Аси. Через данную тягу, мы видим, что автор придал ему характерную черту отцовской любви и заботы. Он очень сильно любит свою сестру Асю, стараясь давать ей всё то, в чём бы она не нуждалась. Он действительно желает помогать ей во всех её начинаниях, давая ей возможность самой выбирать то, что ей делать и чем заниматься.

Таким образом, становится ясно, что Гагин в произведении представляет нам образ заботливого брата, который желает для своей сестры всего самого лучшего, не позволяя никому её обижать или принижать. Он готов пойти ради неё на всё, так как считает, что он отвечает за неё, и что он не вправе подвести её. Тургенев сделал Гагина именно таким, чтобы подчеркнуть значимую важность семейных уз, которые всегда скрепляют и удерживают людей вместе. По моему мнению, именно это хотел передать Тургенев через образ Гагина в своём произведении “Ася”.

Вариант 2

Гагин является главным и важным героем повести. Автор не называет его имени, придавая его образу некоторую закрытость. В повести Гагин не боится раскрываться и откровенно рассказывает о себе малознакомому человеку. Все же в нем остается некая противоречивость.

Автор описывает его, как красивого человека с милым лицом и мягкими глазами. Гагин приветлив, улыбчив и радушен. Он охотно приглашает к себе в гости незнакомого человека. Возможно, потому, что он хотел с кем-нибудь разделить свое бремя ― Асю. Его сестра, хотя он ее очень любит, остается для него весьма непонятной. Он пытается рационально объяснить ее поведение, но видно, что он затрудняется в правильности выбора своей позиции по отношению к ней. Поэтому он подключает «сообщника» ― господина Н.Н. Это может говорить о некоторой неуверенности в себе, желанию поступать должным образом.

Гагин умен, но ленив. Ему не хватает энергии, чтобы что-то доделать до конца. Он мечтает стать художником, но постоянно ищет, почему у него ничего не получается в этом деле. Как правильно отмечает господин Н.Н., у Гагина русская душа ― простая, правдивая, но вялая. В свои двадцать четыре года он производит впечатление человека более старшего возраста, немного уставшего от жизни. Поэтому у него и не получается дорисовывать свои картины: ему не хватает цепкости и силы воли. Однако почему у молодого человека этого нет? Возможно, воспитание младшей сестры отнимает много времени. А может быть потому, что он обеспечен и ему не нужно ни за что бороться.

Гагин кажется открытым и доверяет господину Н.Н. секрет их семьи. Тем не менее, назвать его однозначно простодушным нельзя. Когда с Асей случается истерика из-за любви к господину Н.Н., он выбирает избегающую позицию: внезапно уезжает и скрывается вместе с сестрой. Ему непросто переносить трудности. Гагин предпочитает избегать плохие события, чем поразмышлять над этим. В этом поведении присутствует незрелость. Он, конечно, взял на себя ответственность за сестру, но это больше похоже на исполнение долга. Сам он не готов принять ее. Поэтому он нуждается в поддержке другого человека. На первый взгляд может показаться, что, уезжая, Гагин оберегает сестру. Но, скорее, это похоже на то, что человек сам не готов столкнуться с какой-то неприятной ситуацией, поэтому уходит из нее. Тот же пример он показывает сестре: он не учит ее принятию, чтобы научиться справляться с трудными событиями. Он показывает, как убегать.

При всей своей приветливости и радушии Гагин кажется немного закрытым человеком. Он откровенно рассказывает о себе, но в этом чувствуется скорее вопрос: правильно ли я поступаю? Будто просит поддержки. Он бережно относится к близким и любит их, но ему трудно переносить ситуации, которые являются стрессовыми. Это подчеркивает его незрелость и замкнутость.

Сочинение Гагин в повести Ася

Гагин является одним из главных персонажей повести « Ася». Первое знакомство с ним происходит на одним из праздников в небольшом немецком городе. Господин Н.Н., главный герой, симпатизирует Гагину. Он ему кается довольно дружелюбным и искреннем. Они сблизились, у них завязалась дружба.

Тургенев не дает много характеристику Гагину. Никто не знает его имени, зовут его только по фамилии. Возраст так же не указан, но проведя логическую цепочку, можно высчитать возраст юноши. Опекунство за Алей он взял, когда ему было 20 лет, а Але 13. Сейчас Але 17, а Гагину¸ значит, 24 года.

Когда Гагин представлял Господину Н.Н. Асю, он представил ее, как свою сестру. Господин имел огромной проницательностью, был весьма внимателен и понял, что их не связывает кровное родство. Однажды он стал свидетелем разговора между девушкой и Гагином, Ася уверяла парня, что любит только его. Это смутило Господина, ведь он неправильно все понял. Девушка любила парня по-своему, родственному. Ее чувства были к самому Господину Н.Н.

Гагин был сводным братом Аси, так как девушка была незаконной дочерью его отца. Юная Ася очень переживала из-за своего статуса в обществе. Гагину, в принципе, было на это все ровно, он заботился о ней, как о родной. Гагин осведомил Господину, что никак не может и не хочет ни в чем отказываться сводной сестре. Здесь читатель видит Гагина, как человека мягкого, доброго и покладистого. Он не умел говорить «нет».

Гагин обожал путешествовать и искусство, в частности, живопись. Ни одно путешествие не обходилось без Аси, они объездили множество городов. Именно эта страсть к чему-то новому и неизведанному сблизило двух юношей.

Гагин был офицером в отставке. Окончил юнкерскую школу, позже поступив в гвардейский полк. Его небольшой мечтой было стать известным художником. К сожалению, это не случилось. Всего его картины так и оставались незаконченными.

Гагин обладает так называемой « русской душой», мягкой и простой. Именно его лень, возможно, не дала ему добиться того, чего он хотел. Хотя для этого у него были все возможности и талант.

В целом, Гагин – это положительный герой, без которого повесть не была бы такой интересной и яркой.

Несколько интересных сочинений

  • Смысл названия романа Капитанская дочка Пушкина

    «Капитанская дочка» - историческая повесть Александра Сергеевича Пушкина, отразившая время правления Екатерины Великой. Повествование ведется от лица Петра Гринева, который на момент написания произведения является достаточно пожилым человеком

  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене (описание)

    В современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое первое образование он получил в лицеи, который находился в Царском Селе.

  • Сочинение по картине Питер Брейгель-младший Зимний пейзаж

    Питер Брейгель-младший начал свое творчество в ранние годы. В детстве он частенько копировал готовые произведения своего отца. Позднее, набив руку, он выработал свой неповторимый творческий почерк

  • Королева в сказке 12 месяцев Маршака сочинение

    Одним из ярких второстепенных персонажей сказочной пьесы для маленьких зрителей является Королева, представленная писателем в образе четырнадцатилетней девушки, отличающейся взбалмошным характером

  • Сочинение Новый год в моей семье (Как провел я новый год)

    Новый год это мой любимый семейный праздник. Вся наша дружная семья собирается вместе, папа, мама, бабушка и я. Готовиться к празднику мы начинаем заранее

Сочинение

Главной героиней повести Тургенева является юная девушка Ася. Вот как рассказчик описывает ее внешность: «Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита».

Но Ася каждый раз представала перед героем новой, неизвестной: то он казалась ему слишком подвижной, рискованной, то предельно искренней и душевной. Она могла предстать и благовоспитанной барышней, напоминающей домовитую Доротею, и истинно русской девушкой, напевающей «Матушку, голубушку», и дичком.

Столь стремительное изменение в поведении объяснялось душевными порывами Аси к любви, ее стремление к главному герою. Она была предельно открыта своему чувству и, в то же время, не знала, как выразить его, как вести себя с любимым человеком. В повести Ася проходит свою эволюцию от грациозной, мечтательной девочки до отвергнутой, обманувшейся в своих надеждах девушки.

Вместе с тем, постепенно усложняется, наполняется новым содержанием её чувство. Вначале Ася предстаёт перед читателем открытой миру, не боящейся стоять над пропастью на старой башне, образно воспринимающей мир. Она могла довериться природе, людям, была внутренне свободной. Это состояние было недоступно главному герою, замыкавшего себя вокруг собственного Эго. Поэтому его брала досада, глядя на Асю.

Вместе с тем, у героини проявлялась дерзкая усмешка, объясняемая ущемлённым самолюбием, двойственным положением Аси в обществе. По происхождению она — незаконнорожденная дочь богатого помещика, отца Гагаева. По воспитанию и взглядам на жизнь — благородная дворянка, которая была способна на трудный подвиг, жертву.

Двойственное положение развило в героине недоверчивость, самолюбие. Она стыдилась мучительных переживаний по поводу своего происхождения. Всё существо Аси стремилось к правде. Она привыкла предъявлять высокие духовные требования к себе и людям, которые её окружают. Неслучайно в повести говорится, что Ася напоминает рафаэлевскую Галатею. Это не девушка-«хамелеон», как думал о ней господин N. Это сильная личность, требующая во всём правды, откровенности. Внешне хрупкая, грациозная девушка обладала огромным духовным потенциалом.

Силу переживаний Аси трудно сравнить с малодушием главного героя, переступающего через своё чувство ради нелепых предрассудков. В людях Ася больше всего презирает лесть и трусость. Именно поэтому во время окончательного объяснения с главным героем, видя его нерешительность и слабоволие, она незамедлительно уходит от него, уходит навсегда.

Тургенев показывает, какой силы, духовного взлёта достигало чувство Аси, когда она признаётся, что готова взлететь, как свободные птицы. Ася настолько открылась своей любви, что готова была доверить свою судьбу господину N. Сколько душевности, признательности заложено всего в одном слове, которое она произнесла во время их последней встречи — «ваша»! Ася мучится, переживает, не хочет, чтобы её считали легкомысленной, даже заболевает из-за неопределённости в отношении к ней главного героя. А тот в свою очередь стал упрекать её за чрезмерную открытость, искренность.

Только спустя много лет, после приобретённого опыта, рассказчик понимает цену того, чего он лишил себя.

Другие сочинения по этому произведению

Анализ 16 главы повести И. С. Тургенева «Ася» Анализ XVI главы повести И. С. Тургенева «Ася» Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева). Виноват ли господин Н. в своей судьбе (по повести Тургенева «Ася») Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася» Как мы понимаем фразу «У счастья нет завтрашнего дня»? (по повести И. С. Тургенева «Ася») Место образа Аси в галерее «тургеневских девушек» (по одноименной повести И.С. Тургенева) Мое восприятие повести И. С. Тургенева «Ася» Мое любимое произведение (сочинение - миниатюра) Моё прочтение повести "Ася" Мои размышления о повести "Ася" Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева «Ася») О повести И.С.Тургенева "Ася" Образ тургеневской девушки в повести "Ася" Образ Аси (по повести И. С. Тургенева «Ася») Образ Аси в одноименной повести И. С. Тургенева Образ тургеневской девушки Образ тургеневской девушки (по повести "Ася") Почему главный герой обречён на одиночество? (по повести И. С. Тургенева «Ася») Почему не сложились отношения между Асей и господином N? (по повести И. С. Тургенева «Ася») Субъектная организация в рассказе И. С. Тургенева «Ася» Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева "Ася" Тема тайного психологизма в повести И. С. Тургенева «Ася» Сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася» Анализ повести И. С. Тургенева «Ася» Смысл названия Название повести «Ася» «У счастья нет завтрашнего дня...» (по повести И. С. Тургенева «Ася») (3) Романтические идеалы Тургенева и их выражение в повести «Ася» Герой Тургенева повести «Ася» Мое восприятие повести И. С. Тургенева "Ася" Тема любви в повести И.С.Тургенева Ася А счастье могло быть так возможно... (по повести И.С.Тургенева "Ася") Характеристика главной героини Ася в повести Тургенева Гагин - характеристика литературного героя

Решаемые учебные проблемы:

- развитие речемыслительной деятельности учащихся;

Подведение уч-ся к пониманию гуманных принципов взаимоотношений между людьми;

Формирование вневременных общепринятых правил поведения, культуры взаимоотношений

Воспитание порядочности, достойного поведения в сложной ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по литературе (8 класс)

Тема: Образ Аси в повести И.С. Тургенева «Ася»

1.Решаемые учебные проблемы:

- развитие речемыслительной деятельности учащихся;

Подведение уч-ся к пониманию гуманных принципов взаимоотношений между людьми;

Формирование вневременных общепринятых правил поведения, культуры взаимоотношений

Воспитание порядочности, достойного поведения в сложной ситуации

Цели урока: углубление знаний учащихся об образе главной героини повести; определение основных черт главной героини; познакомить с понятиями психологический портрет, литературный тип «тургеневской» девушки.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы по вопросам; у каждого ученика таблица «Характеристика Аси»; карточки с тезисами «Основные нравственные черты Аси», которые вывешиваются на доску в процессе обсуждения; домашнее заданияе– иллюстрации с изображением девушек

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о повести И.С. Тургенева «Ася». Нам предстоит узнать тайну Аси и её брата, которая поможет понять «странное» поведение девушки. Мы с вами познакомимся с понятиями «тургеневская девушка» и определим, что характерно для этого литературного типа. Узнаем, что такое психологический портрет. Завершим заполнение таблицы «Характеристика Аси». А сейчас проверим домашнее задание

II Работа с текстом
1. Зачитайте характеристики Аси, данные Гагиным.
(«Экая сумасшедшая… Не дразните ее, вы ее не знаете: она, пожалуй, ещё на башню взберётся.»; «У неё сердце очень доброе, но голова бедовая»; «У неё ни одно чувство не бывает вполовину»; «Порох она настоящий…беда, если она кого полюбит.»; «Асе нужен герой, необыкновенный человек – или животный пастух в горном ущелье».)

2. Беседа по вопросам:
- какой облик складывается из этих характеристик?
(импульсивная, добрая, способная отдаться сильному чувству без остатка, умеющая остро чувствовать, переживать, достойная необыкновенного человека);
- как вы думаете, почему Н.Н., глядя на Асю, невольно восклицает: «Что за хамелеон эта девушка?»

III. Работа по теме урока.

1. Запись темы в тетрадь.
2. Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1.
Ася и Гагин. Почему они скрывают свои взаимоотношения?
Этот вопрос задает себе Н.Н.: «Однако, - думал я,- умеют же они притворяться! Но к чему? Что за охота меня морочить? Не ожидал я этого от него… И что за чувствительное объяснение?»
Дайте ответы на эти вопросы, но уже не от имени рассказчика, а от имени читателя.

Карточка 2.
Среди средств художественной изобразительности, использованных И.С. Тургеневым, можно отметить пейзаж, портрет, деталь, рассказ одного из героев (господина Н.Н., Гагина) и др. Перечитайте описание портрета героини из 2 главы повести. В чем его своеобразие?
Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щеками и светлыми глазами. Она была грациозна сложена, но как будто не вполне ещё развита(…) её чёрные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и на уши (…) Я не видел существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Её большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.
Какую тайну Аси и её брата узнает Н.Н.?

3. Монологическое высказывание на тему: «Что в поведении Аси объясняет её предыстория?
4. Чтение по ролям эпизода «Диалог Аси и Н.Н.»

(глава IX. От слов: «Пойти куда-нибудь далеко на молитву…» до слов: «Кажется, до сих пор я ещё не летала».

5. Анализ прочитанного эпизода.

О чем мечтает Ася?
(пойти куда-нибудь на молитву, быть похожей на Татьяну Ларину, о крыльях)

О каких крыльях идет речь?
(герои разговаривают о любви, о том как это чувство возвышает человека, «поднимает над землей». Но речь идёт не только о любви, но и о «крылатости человека, т.е. способности самоотверженно любить, стремиться к чему-то большому, настоящему, чему можно посвятить все свои силы.

Как мечты Аси характеризуют её?
(Ася стремится к неизведанному – к будущему; готова на самопожертвование, у девушки богатый духовный мир.
С Татьяной Лариной её роднит искренность, безыскусственность чувств)

Почему странность девушки, её устремленность в будущее вызывают колебание в душе Н.Н.?
(Он боится идти вперед, боится оторваться от земных привычек и предрассудков. В мире искусственных чувств и страстей он впервые встретился с чем-то настоящим. Н.Н. пасует перед необходимостью поступка. Не может ответить тем высоким запросам, которые Ася предъявляет к себе и к людям).

6. Ответ по карточке №2.
(Работа по карточке №1 сдается учителю)

7. Обобщение, вывод

Теория литературы
Такой портрет называется
психологическим , т. е. раскрывающим особенности личности героя.
- В чем заключается психологизм портрета Аси?
(В изменениях, в движениях, читатель понимает, что происходит в душе героини)
- Что же происходит в душе девушки?
(Зарождается любовь, новые чувства захлестнули Асю. Любовь проявляется через порывистые движения, через изменяющееся выражение глаз…)

Учитель:
Основное представление о героине создают её поступки, поведение в различных ситуациях. Какими словами вы могли бы описать поведение Аси?
Работа со словом ЭКСТРАВАГАНТНОЕ
- Знакомство со значением этого слова по Толковому словарю.
- Приведите примеры из текста, доказывающие экстравагантность поведения героини.
- Чем объясняется такое поведение?
(Ася сама его объясняет. В её экстравагантных поступках проявляется её натура. Сама девушка постоянно размышляет о себе, раскрывая свою душу в случайно брошенных словах)

8. Слово учителя
В 50-70-е годы Тургенев обращается к новым жанрам, затрагивающим темы психологического характера. Это повести «Затишье», «Вешние воды».
Образы героинь Тургенева, при всем неповторимом своеобразии каждой из них, сложились в характерный для России единый образ «тургеневской девушки». Впервые основные черты этого образа проявились в героине романа И.С. Тургенева «Рудин» - Наталье.
Современников писателя удивляло и привлекало в ней стремление к иной жизни и ожидание деятеля, который сумеет указать пути к ней.
Наблюдения и выводы о характере и поступках Аси позволяют нам подойти к понятию литературного типа «тургеневской девушки»
Т.Л . Литературный тип – обобщенный образ.

- Как вы думаете, что характерно для литературного типа «тургеневской девушки»?
(по ходу ответа учащихся учитель делает небольшие обобщения и вывешивает на доске тезисы «основные нравственные черты Аси»:
- Душа, которую невозможно не полюбить;
- Способность на искренние сильные чувства, отсутствие фальши, кокетства;
- устремленность в будущее;
- сильный характер, готовность к самопожертвованию;
- активность и самостоятельность в решении своей судьбы.
Это наиболее яркие нравственные черты героини повести «Ася»
9. завершение работы по заполнению таблицы «Характеристика Аси» (данную таблицу учащиеся начали заполнять на предыдущем уроке).
Самостоятельно сделать записи в таблице (во время работы звучит музыка)

ХАРАКТЕРИСТИКА АСИ.

Новая, неизвестная, подвижная и энергичная Ася в повести Тургенева

Главной героиней повести Тургенева является юная девушка Ася. Вот как рассказчик описывает ее внешность: «Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита».

Но Ася каждый раз представала перед героем новой, неизвестной: то он казалась ему слишком подвижной, рискованной, то предельно искренней и душевной. Она могла предстать и благовоспитанной барышней, напоминающей домовитую Доротею, и истинно русской девушкой, напевающей «Матушку, голубушку», и дичком.

Столь стремительное изменение в поведении объяснялось душевными порывами Аси к любви, ее стремление к главному герою. Она была предельно открыта своему чувству и, в то же время, не знала, как выразить его, как вести себя с любимым человеком. В повести Ася проходит свою эволюцию от грациозной, мечтательной девочки до отвергнутой, обманувшейся в своих надеждах девушки.

Вместе с тем, постепенно усложняется, наполняется новым содержанием её чувство. Вначале Ася предстаёт перед читателем открытой миру, не боящейся стоять над пропастью на старой башне, образно воспринимающей мир. Она могла довериться природе, людям, была внутренне свободной. Это состояние было недоступно главному герою, замыкавшего себя вокруг собственного Эго. Поэтому его брала досада, глядя на Асю.

Вместе с тем, у героини проявлялась дерзкая усмешка, объясняемая ущемлённым самолюбием, двойственным положением Аси в обществе. По происхождению она – незаконнорожденная дочь богатого помещика, отца Гагаева. По воспитанию и взглядам на жизнь – благородная дворянка, которая была способна на трудный подвиг, жертву.

Двойственное положение развило в героине недоверчивость, самолюбие. Она стыдилась мучительных переживаний по поводу своего происхождения. Всё существо Аси стремилось к правде. Она привыкла предъявлять высокие духовные требования к себе и людям, которые её окружают. Неслучайно в повести говорится, что Ася напоминает рафаэлевскую Галатею. Это не девушка-«хамелеон», как думал о ней господин N. Это сильная личность, требующая во всём правды, откровенности. Внешне хрупкая, грациозная девушка обладала огромным духовным потенциалом.

Силу переживаний Аси трудно сравнить с малодушием главного героя, переступающего через своё чувство ради нелепых предрассудков. В людях Ася больше всего презирает лесть и трусость. Именно поэтому во время окончательного объяснения с главным героем, видя его нерешительность и слабоволие, она незамедлительно уходит от него, уходит навсегда.

Тургенев показывает, какой силы, духовного взлёта достигало чувство Аси, когда она признаётся, что готова взлететь, как свободные птицы. Ася настолько открылась своей любви, что готова была доверить свою судьбу господину N. Сколько душевности, признательности заложено всего в одном слове, которое она произнесла во время их последней встречи – «ваша»! Ася мучится, переживает, не хочет, чтобы её считали легкомысленной, даже заболевает из-за неопределённости в отношении к ней главного героя. А тот в свою очередь стал упрекать её за чрезмерную открытость, искренность.

Только спустя много лет, после приобретённого опыта, рассказчик понимает цену того, чего он лишил себя.

Ася, или Анна (настоящее имя девушки, хотя Тургенев упорно её называет именно Ася), - героиня одноименной повести. Она предстает с первых страниц повести перед нами, как юная девушка, впервые познавшая чувство всепоглощающей любви. Этот путь от нескладного угловатого подростка к познавшей всю горечь разочарования женщине раскрывает перед нами писатель.

Характеристика героини

После опубликования повести исследователи творчества Тургенева предавались спорам о том: а существовали ли на самом деле девушки, описанные в его произведениях, или же все они - плод только лишь его воображения. Но даже если верно второе предположение, то созданный им на страницах произведения образ поражает своей глубиной и реализмом.

Читая главу за главой о том, как раскрывалась влюбленность Аси, ловишь себя на мысли, что именно так и происходит все в жизни, когда отсутствие жизненного опыта заставляет девушку наощупь находить тот самый образ, что покорит ее возлюбленного. То, что вначале Н.Н. принимал за взбалмашность, на деле оказалось попытками уловить отклик в душе его еще совсем девочкой.

Самыми верными характеристиками Аси можно считать честность и открытость, так несвойственные светскому обществу. Ее натура богато одарена от природы, но при этом не испорчена воспитанием, принятым тогда в обществе. Свободно разговаривая не только на русском, но и на немецком и французском языках она могла быть абсолютно естественной, а могла мгновенно преобразиться, изображая солдата или горничную. Простота, искренность, чистота чувств покоряют в ней Н.Н.

Встречу главных героев можно назвать абсолютно случайной, закономерной их взаимную симпатию, как людей, схожих по образу мыслей, воспитанию, происхождению. Но расставание поспешное, скомканное, оставившее в душе Н.Н. незаживающий след - скорее неожиданным, ведь кроме предрассудков иных причин для него нет. И все же именно они перевешивают в итоге и разводят героев по разным городам, а потом и странам.

Образ героини в произведении

Красота Аси привлекает не меньше, чем ее необычный, даже нестандартный характер. Стремление эпатировать часто берет верх над здравым смыслом. Еще час тому назад по-детски веселая и непосредственная она могла показать совсем взрослую серьезность и задумчивость. Девушке только 17, но она мучается мыслями о собственном будущем. Ей хочется подвигов, но действительность строго очерчивает рамки допустимого и дозволенного. Шалость - вот, что можно, когда душа требует вырваться из плена праздности.

Сложность характера Аси вполне объяснимая, если вспомнить о ее происхождении. С самых ранних лет ей приходится жить в разрывающем сознание противоречии - отец дворянин, мать служанка. Незаконнорожденная, но признанная и любимая дочь - вот кем она стала для отца. Для брата желанной и нежно любимой сестрой. А что же Н.Н.? Гагин убежден - будущего у них нет, так как не сможет его приятель переступить через предрассудки и жениться на девушке с такой историей. Встреча, специально подготовленная Асей, где она вручает себя любимому и шепчет: «Ваша», заканчивается так, как и предрекал брат.

Молодой человек испугался взбалмашности характера и неуправляемости девушки, но при этом не объяснился с ней напрямик, но предпочел обвинить Асю в том, что не стала она таиться от своего брата. И только обнаружив на следующий день исчезновение Гагина с сестрой смог он наконец осознать, что же в действительности влекло его день за днем искать встреч с ними.

Почему Ася практически сбегает? Ее честный и открытый характер не может смириться с расчетливостью и трусостью Н.Н. Смогла ли она забыть свою первую любовь? Автор полагает, что так в конце концов и произошло.