Главная · Болезни уха · Как отобрать фотографии для альбома. Как отобрать лучшие снимки и составить портфолио

Как отобрать фотографии для альбома. Как отобрать лучшие снимки и составить портфолио

У меня, как и у многих других фотографов, часто возникает необходимость отобрать из нескольких кадров лучший. Разные условия съемки вынуждают иногда делать несколько фотографий одного и того же объекта. Я снимаю много пейзажей, поэтому часто выполняю брекетинг по экспозиции. Еще чаще приходится делать дубли с разной дистанцией фокусировки, чтобы четко захватить разноудаленные объекты. С помощью моей фототехники не всегда удается высчитать и точно установить гиперфокальное расстояние, и хотя я пользуюсь DoF-калькулятором (калькулятором глубины резкости), обычно все равно делаю несколько дублей с различными ручными настройками. Аналогично приходится дублировать снимки, если в кадре присутствует или может присутствовать движение - колышущий ветви ветер или моргающие люди.

Оценить полученные кадры в полевых условиях обычно не представляется возможным; да и просто неразумно тратить драгоценное время, пытаясь вглядеться в дисплей фотоаппарата. Дома же или в офисе сделать это намного проще. Брак при просмотре обычно видишь сразу. Очень легко отбирать фотографии по вариантам композиции. Немного сложнее выбрать лучший экспонированный кадр. И самое сложное для меня - оценить и отобрать из нескольких почти идентичных снимок с наибольшей резкостью.

Для этого надо соблюсти как минимум два условия: первое - просмотр надо делать обязательно в стопроцентном масштабе и без всяких улучшателей. Второе - две или более картинки должны отображаться либо сразу друг за другом, либо одновременно с возможностью перемещения по холсту места просмотра. Стопроцентный масштаб можно задать в любой программе просмотра, в этом проблемы нет; а вот найти такую программу, чтобы корректно отображала несколько файлов, мне было сложно.

Казалось бы, что может быть проще - открыть файл в RAW-конвертере и посмотреть. Но если взять Adobe Camera Raw / Bridge или бесплатный аналог RawTherapee, то можно убедиться: эти программы отлично показывают один кадр, однако чтобы переключиться на другой, им необходимо определенное время. Более того, на большинстве доступных мне, не супербыстрых, компьютеров, стопроцентное отображение картинки (особенно ARW-файлов по 24 Мб - RAW-формат SONY) происходит в два этапа: сначала появляется «сглаженная» версия картинки, при этом в правом верхнем углу виден восклицательный знак в желтом треугольнике (идет процесс загрузки), и только потом фотография выводится во всей своей красе (или без нее). Этой задержки загрузки/декодирования хватает, чтобы глаз замылился и потерял возможность адекватно сравнить отображаемую картинку с предыдущей. Переход назад не увеличивает производительности, так же как и попытки поколдовать с кэшем и другими настройками. Можно загрузить файлы в графический редактор и переключаться между окнами в нем, это уже будет на порядок быстрее, так как декодирование файла будет выполняться на этапе открытия, а не переключения. Но этот способ меня не устраивает тем, что, во-первых, тоже занимает много времени, а во-вторых, он довольно ресурсоемок для элементарной задачи просмотра и отбора. И уж тем более он не годится для слабого ноутбука, когда поставленная задача очень проста: выбрать кадр и отправить его через Интернет.

Решая задачу поиска программного обеспечения для сравнения фотографий, я не обнаружил богатства выбора. И тем не менее оказалось, что одна из программ, которой я уже давно пользуюсь, FastStone Image Viewer , умеет это делать, к тому же она бесплатная для домашнего использования. В этой статье я хочу рассказать, как в ней решается описанная задача. Возможно, кто-то знает и другие варианты - буду признателен, если вы поделитесь со мной этой информацией.

Итак, FastStone - это довольно удобная, на мой взгляд, программа просмотра графических файлов для платформы Windows. Ее не нужно отучать работать с интернет-каталогами, как Picasa, она может не создавать гигантские локальные базы данных, как это делают те же Bridge и ACDSee. Ее удобно настраивать, и в ней есть почти все необходимые функции. При старте открывается фактически стандартный для многих программ такого типа интерфейс: дерево каталогов, предпросмотр выбранного файла и список доступных файлов в виде миниатюр:

(главное фото)

Нажатие клавиши Enter переводит программу в режим полноэкранного просмотра. Хочу сказать несколько слов о его особенностях:

  1. Левая кнопка мыши активирует режим увеличения («Лупа» ), перемещение мыши в этом случае двигает по холсту зону увеличения. Правая кнопка ассоциирована с вызовом контекстного меню, из которого можно, например, скопировать или переместить отобранный файл (горячая клавиша C ) в другой каталог для последующей его обработки в фоторедакторе. Программа ведет список используемых каталогов, что ускоряет сам процесс отбора.
  2. При перемещении мыши к разным краям экрана появляются всплывающие окна. Слева это меню редактирования (тут доступны и поворот, и обрезка, и примитивная цветокоррекция), сверху - панель миниатюр для быстрой навигации по фотографиям, справа - информация по файлу, от EXIF до гистограммы. При этом, в отличие, например, от IrfanView (еще одна бесплатная программа просмотра), это окно никак не мешает переходу от одной просматриваемой фотографии к другой, а информация в нем динамически отображается.
    Верхняя панель:

Левая и правая панели:

При работе с RAW-файлами у программы есть одна особенность: по умолчанию она оперирует интегрированными в файл изображениями предпросмотра. К сожалению, обычно они небольшого разрешения и не отображают весь возможный динамический диапазон исходной картинки. Переключается это в настройках:

Теперь приступаем к самому интересному. В стандартном режиме находим нужные нам фотографии и, удерживая клавишу Ctrl , кликаем левой кнопкой мыши по нужным работам. Затем вызываем контекстное меню (правая кнопка мыши) и выбираем «Сравнить изображения» или нажимаем горячую клавишу P :

Получаем именно то, что нам было нужно: синхронное отображение нескольких работ в стопроцентном масштабе:

Тут можно вывести, а можно убрать дополнительную информацию в виде гистограммы или EXIF, менять масштаб изображения, перемещаться по холсту. Если вы снимали с рук и объекты на разных работах смещены, любое индивидуальное изображение можно сдвинуть независимо от других нажатием и удержанием правой кнопки мыши (о чем есть подсказка в верхней строке окна).

Нажатием Enter можно переключиться в режим полноэкранного просмотра. В этом случае будет отображена только одна фотография, но сверху на экране появится панель, на которой будут кнопки с цифрами - нажатием на них можно выбирать отображения других снимков:

Теперь одним из возможных сценариев использования FastStone может быть следующее:

  1. Экспорт фотографий из фотоаппарата на локальный диск. Резервное копирование исходных файлов.
  2. Быстрый просмотр с удалением явного брака и отбором/копированием/переносом части работ в нужные каталоги. Например, я сразу группирую файлы, из которых потом будут собираться панорамы, HDR-файлы или группы для стекинга по фокусу. Обратите внимание: если вы делаете подобный перенос из Adobe Bridge, то, скорее всего, будете неприятно удивлены, узнав, что для не существующих больше файлов, которые вы уже перенесли, в кэше программы остались изображения предпросмотра, а сам размер кэша может достигать нескольких гигабайт. При этом автоматически, по крайней мере, в текущих версиях, Adobe Bridge свой кэш не очищает.
  3. Финальная обработка отобранных работ в RAW-конвертере с проставлением рейтингов, тэгов и т. п.

Вот такой рабочий процесс. Буду рад отзывам, конструктивной критике и комментариям.

Рано или поздно все мы сталкиваемся с проблемой составления собственного портфолио. Но еще до этого, после каждой съемки, нам приходится выбирать из сотни кадров пять или десять лучших снимков, которые стоили бы обработки и представили бы результат нашей работы в наилучшем свете. Порой очень сложно понять, что стоит выбрать, поэтому в данной статье я хотела бы обратить ваше внимание на критерии для оценки ваших работ, которые помогут определиться с выбором, способы отбора, а также дать пару советов относительно составления собственного портфолио.

Итак, вы провели замечательную съемку и в прекрасном расположении духа приступаете к фильтрации кадров, чтобы сделать выборку для итоговой обработки. Обработать все двести-триста штук слишком трудозатратно, да и в принципе, в этом нет смысла. Если мы говорим не о свадебной съемке, я склонна придерживаться мнения, что лучше показать заказчику или зрителю пять действительно хороших кадров, чем пятьсот средненьких вперемешку с плохими.

Конечно, вы можете записать клиенту на диск все кадры, для архива, но для всего остального мира должна остаться только маленькая выборка, которая презентует все ваши возможности и таланты в качестве фотографа. Как же оценить, какой именно кадр достоин этой выборки, а какой нет?

Критерии для оценки

Резкость

Пожалуй, это первый, основной и самый простой критерий для оценки удачности кадра. Промахнулись мимо зоны фокуса - всё, на выброс. Конечно, сейчас, можно сказать, пошла мода в фотографическом мире на имитацию картинок со старых объективов с некачественным стеклом, и я видела портреты, на которых фокуса нет вообще и нигде. Разумеется, это личное дело каждого, но я считаю, что фокус должен быть хотя бы на маленьком участке кадра (на предполагаемом сюжетом участке, конечно, но тем не менее). Пусть он будет только на одном глазе, но будет.

Итак, между двумя кадрами при прочих равных стоит выбирать тот, на котором вам удалось сфокусироваться там, где вы хотели, и так, как вы хотели. Порой в случае тех же портретов гораздо лучше смотрятся кадры с так называемым «отделением от фона», т.е. снятые на широкой диафрагме с точной фокусировкой на объекте, когда фон (и иногда передняя часть кадра) получается полностью размытым.


Особенно много сложностей с фокусом у меня возникает при использовании объектива Lensbaby. Половина кадров сразу удаляется, остаются лишь те, где мне удалось навестись на резкость подобающим образом.

Освещение

Всегда выбирайте кадры, на которых вам удалось красиво обыграть освещение. Особенное внимание обращайте на экстремумы в зонах освещенности - самые светлые и самые темные зоны. В идеале в кадре не должно быть очевидных «вылетов», если это не предусмотрено художественной задумкой. Например, вы снимаете в солнечную погоду, и под глазами у модели образуются глубокие темные тени. Даже если во всем остальном кадр идеален, «вытянуть» эту оплошность будет крайне проблематично, и при прочих равных стоит выбрать тот кадр, где вы попросили модель иначе повернуть голову, чтобы избежать этих самых теней.

Другой пример - пейзаж, снятый в разное время суток и при разной облачности. Когда небо ясное, и вы снимаете против солнца, с большой вероятностью оно будет не эстетично выбелено. Работать над таким кадром, на мой взгляд, стоит только в том случае, когда вам удалось запечатлеть поистине уникальный сюжет или у вас нет возможности побывать там снова. Ну, или если вы снимали «вилку» для HDR. Итак, отметаем кадры с неудачным светом. А также помним о связанном со светом явлением - шуме. В общем случае, чем меньше шума на кадре, тем лучше. Особенно сильно он проявляется как раз в самых темных участках кадра.



Яркий пример зашумленного кадра. Мне понравился свет и композиция, поэтому я все же «вытянула» его и выложила в галерею, но в портфолио такой кадр я включить не смогу.

Композиция

Еще один важный критерий для оценки качества снимка - удачность композиции. На данном ресурсе представлен ряд статей на эту тему, с которыми вы при желании можете ознакомиться. В процессе выбора при прочих равных стоит остановиться на кадре с лучшей композицией, поскольку этот фактор влияет на правильное восприятие снимка. Если вы смогли поймать потрясающее выражение лица у вашей модели, но при этом «обрезали» ей руки, ноги и половину лица, вряд ли данный кадр можно считать удачным. Хотя, возможно, я вновь не в тренде, и подобные снимки сейчас на пике моды.

В данной серии есть еще один очень похожий кадр, но с чуть иным ракурсом, и я там умудрилась откромсать модели часть левой руки. Поэтому если я буду выбирать из них один - остановлюсь на этом.

Ракурс

В случае с портретом есть еще один деликатный момент. Все вот, кажется, идеально, но на одном кадре голова модели повернута на 45 градусов, а на другом - на 47. И один из ракурсов, как ни странно, выглядит гораздо лучше. Порой в данном случае для меня, например, это является определяющим фактором - я лучше подольше повожусь в редакторе с проработкой теней и подавлением шумов, поиграю с выкадровкой, но зато модель моя будет раскрасавица (раскрасавец?). Разумеется, когда кадр выглядит так, будто его снимали на мыльницу десятилетней давности на ISO 1600 в темном баре среди толпы пьяных людей, данное правило не работает. Просто на это тоже стоит обращать внимание при выборе кадров из серии, если фотографии в целом идентичны, но отличаются какой-то несущественной деталью. Вроде ракурса.

Сюжет

Самый сложный и, скажем так, тонкий критерий для оценки кадра. Подумайте, на каком кадре вам удалось в максимальной степени передать задумку вашей съемки, идею, сюжет. Вам нужно понять, насколько очевидно будет все это для зрителя: все ли необходимые предметы попали в кадр, что выражает поза модели, о чем говорит выражение ее лица - если мы говорим о портрете. Для этого вам может потребоваться попросить о помощи стороннего наблюдателя, со временем вы станете понимать это сами, опираясь на отзывы о ваших предыдущих работах.

Этот кадр - часть фотосерии. И, полагаю, глядя на него, вы легко сможете понять, о чем она, сколько человек принимало в ней участие и какова стилистика остальных кадров.

Попросите о помощи

Оценивать собственную работу всегда сложно. Я вообще свои кадры раньше воспринимала как детей: любила всех и сразу, и удаление какого-то из них с жесткого диска воспринималось мною как преступление против совести. В любом случае, лучше тренироваться жестко себя критиковать. Кадр вроде неплох, но что-то в нем не так - попробуйте не браться за него сейчас. Положите в папку с говорящим названием типа «Быть или не быть?» и пересмотрите через месяц. А лучше через два. Вполне вероятно, что папка будет удалена целиком, когда эмоциональный фон отойдет на второй план.

Когда поймете, что никак не можете определиться между двумя кадрами, попросите нескольких человек, мнению которых вы доверяете, помочь вам выбрать. Также очень хорошо в качестве фильтра использовать возможности какого-либо специализированного фотосайта - я использую для этого gallery.ru, а еще социальные сети. Часто бывает так, что при выкладывании серии снимков большинство людей оценивают совсем не те кадры, которые нравятся мне. И тут уже вам необходимо будет решать: соглашаться с мнением большинства или нет, а это во многом зависит от цели, которую вы преследуете, производя отбор снимков. Если вы собираете портфолио в интернете и хотите, чтобы оно было популярным - определенно, стоит прислушаться.

Если же вы собираете портфолио «для работы», намереваясь устроиться фотографом в какой-либо журнал или модельное агентство, это не совсем репрезентативная выборка. В такой ситуации лучше всего будет обратиться за помощью к профессионалу, имеющему подобный опыт, и попросить помочь вам отобрать кадры. Отличный вариант отработки портфолио - так называемые «портфолио ревю». Они проводятся в разных форматах, и суть их заключается в том, что вы можете показать свои работы заслуженным деятелям фотографического сообщества и получить их отзывы.

В крупномасштабном варианте портфолио ревю могут посещать также иные деятели культуры типа организаторов выставок, критиков, владельцев галерей и редакторов журналов. Это неплохой шанс заявить о себе в фотосообществе, но начинать следует с более мелких мероприятий. Например, многие фотографы, проводящие мастер-классы, устраивают на них портфолио ревю, так что вы можете выбрать того, чьи работы вам по душе, и отправиться к нему. Только приготовьтесь адекватно воспринимать критику, порой довольно жесткую, ведь в этом вся суть затеи - учиться и становиться лучше.


Международное портфолио ревю в Москве для российских фотографов, Portfolio Review Russia, 2011 год.

Правила составления собственного портфолио

Выбирайте только самое лучшее

Мне знакомо это ощущение: когда вы только начинаете фотографировать, и что-то начинает получаться, хочется срочно заняться составлением собственного портфолио, распечатать красивую и толстую книжку и начать ее всем показывать. Я не могу точно сказать, после какого периода стоит начинать составлять портфолио, поскольку все учатся и набираются опыта с разной скоростью. Но не раньше, чем через год после начала съемок.

Вы должны подходить к подбору кадров для портфолио со всей ответственностью. Пусть лучше будет пять хороших кадров, чем пятьдесят не очень хороших. Не спешите набрать объем: берите не количеством, а качеством. Туда должны попасть не просто хорошие кадры, а лучшие, лучшие из лучших. Будьте самым строгим критиком для себя, используйте те критерии и советы, которые были описаны в данной статье выше.

Отбор фотографий лучше производить в несколько этапов. Для начала выберите серии, которые и вы, и ваши зрители считаете удачными. Затем по 1-3 кадра из каждой удачной серии. Соберите все отобранные кадры в одном месте и отфильтруйте половину. Проводите фильтрацию до тех пор, пока не поймете, что остались только те кадры, которыми вы действительно гордитесь.

Выберите критерий классификации

Не стоит смешивать в одном портфолио фотографии разных жанров, особенно если речь идет о фотокниге. Если вы не имеете определенной специализации и фотографируете и пейзажи, и репортажи, и портреты, и натюрморты - сформируйте отдельное портфолио для каждого направления вашей работы. В противном случае, пытаясь охватить все возможные аудитории, вы не зацепите ни одну.

Я бы не советовала включать в общее портфолио фотосерии. Вы можете выложить серии в отдельные папки, или же, если они небольшие, разместить их на одной странице фотокниги в виде тизера. Дело в том, что они отвлекают внимание. Если вы считаете, что в серии есть какие-то особо удачные кадры, которые будут смотреться даже вне контекста остальной части серии - вы можете их использовать.


Этот кадр - часть большой серии, но, на мой взгляд, он достаточно хорош, чтобы использовать его отдельно.

Портфолио имеет своей целью показать всю разносторонность вашего таланта в определенной области, но стремясь осветить все грани, все же помните, что оно представляет собой нечто цельное. Не стоит помещать на одну страницу фотографию маленькой девочки с ромашками, а на следующую - что-то готически-ужасное. Думаю, такие контрасты смутят практически любого зрителя.

Постарайтесь смягчить переходы, и, может, не очевидно, но все же разбить кадры по стилистике и сюжетам. Тем не менее, не стоит также показывать слишком похожие кадры, это не имеет смысла: если вы умеете снимать девочек с ромашками, это еще не значит, что вы способны снимать мальчиков с машинками. А если вы умеете работать с естественным светом, совершенно не факт, что вы имели дело со студийным. Итак, покажите все, что умеете, но классифицируйте.


Как пример неудачного сочетания - думаю, на соседних страницах фотокниги данный переход будет слишком контрастным.

Вид портфолио

Вы можете презентовать свое портфолио множеством способов: создав свою собственную страничку в интернете, используя возможности специализированных фотосайтов, распечатав фотокнигу, сделав большую папку и вложив в нее отдельные отпечатки и т.д.


Еще один вариант вида портфолио - специальная коробка. Почему бы и нет?

Говоря о фотосайтах, можно отметить интересную вещь: чем сложнее процесс закачки, тем лучшее портфолио у вас получится, как в случае с 500px.com - данный ресурс не предполагает потоковой закачки и изначально был создан для того, чтобы выбрать лучшее из существующего в мире современной фотографии. Изначально на сайте существовала довольно-таки жесткая модерация, и попасть туда считалось вообще ужасно престижным, сейчас процесс упростился. Загружать фотографии может каждый, но все же не потоком, а определенное количество фотографий в месяц, если вы не покупаете платный аккаунт.

Впрочем, в каком-то смысле модерация осталась - в плане составления регулярных подборок лучших кадров с сайта, публикуемых в социальных сетях. К слову, на том же 500px существуют готовые (но не бесплатные) инструменты для составления портфолио, если вам не хочется заниматься разработкой своего сайта с нуля.

Каждый способ размещения информации имеет свои преимущества, и лучше всего будет иметь свое портфолио сразу в нескольких вариантах: например, на сайте, на диске и в виде фотокниги или папки с распечатками. К слову о распечатках - я настоятельно советую вам их сделать, потому что при просмотре кадра на компьютере слишком многое зависит от калибровки монитора смотрящего, когда же вы приносите отпечатки - вы имеете возможность показать их именно так, как сами того хотите, в том числе без цветовых искажений. Говоря о сайте - желательно, чтобы это была не ссылка на ресурсы типа социальных сетей.

Выбор целевой аудитории

Это действительно важный пункт, от которого зависит вид вашего портфолио, состав снимков и выбор носителя. Если вы просто делаете архив для личного пользования и показа друзьям - это одно. Но если вы собираете портфолио для подачи заявки на работу в какой-либо журнал - вам нужно ознакомиться с тематикой фотографий, присутствующих в нем на данный момент, и попытаться понять, что вы можете предложить именно им, чем можете их заинтересовать.

Это уже больше маркетинг, нежели фотография: поймите, кто ваш клиент, и работайте на него. Если смотреть на проблему в этом ключе, то вариант с папкой с отпечатками может быть наиболее удобным - вы просто вынимаете из нее все лишнее, и оставляете лишь то, что хотите показать тому или иному человеку.

Дизайн

Важно, чтобы оформление портфолио в любом его виде соответствовало стилистике ваших работ. Т.е. если вы снимаете в основном барышень рокерского облика на фоне развалин - фон с узором «hello kitty» вряд ли будет уместен. Лучше всего выбирать для фона нейтральные спокойные тона, чтобы не отвлекать внимание непосредственно от работ. Также для подписей и комментариев должен быть выбран читаемый шрифт, без изысков, поскольку основная их задача - донести до зрителя информацию. Все остальное остается на ваше усмотрение.

Порядок фотографий в портфолио

При составлении портфолио вы заинтересованы в том, чтобы его посмотрели целиком и оценили ваше искусство. Исходя из этого, располагать кадры в хронологическом порядке - не самое удачное решение. Ваше мастерство со временем растет, а если зритель увидит на первой же странице слабый кадр, у него не будет никакой мотивации переходить к следующему. Если же все лучшие кадры вы разместите в первой части презентации или книги - под конец портфолио эффект будет нивелирован. Поэтому считается, что самые лучшие фотографии следует размещать в начале и в конце. Также в зависимости от объема портфолио имеет смысл разместить их в промежутках, чтобы ту же книгу, например, все же досмотрели до конца.

Контакты и описания

Не забудьте тем или иным образом прикрепить к портфолио свои контакты. Будет довольно обидно, если кто-то увидит ваши работы, всячески восхитится и не сможет связаться с вами, чтобы дать вам ведро денег.

Кроме того, неплохо будет сопроводить каждую фотографию небольшим описанием, включающим дату съемки, место и по желанию - используемое оборудование, если вы хотите сделать на этом акцент. Также, если какие-либо из ваших фотографий занимали призовые места в конкурсах или публиковались - не забудьте указать это в подписи к кадру.

Заключение

Итак, как это ни прискорбно, «просто нажимать на маленькую черную кнопочку» и получать удовольствие от процесса - всего лишь половина дела. По сути, тщательный отбор фотографий и правильная их презентация зрителю являются чуть ли не самыми важными аспектами в процессе формирования вашего имиджа как профессионала. Вы можете сделать тысячу снимков, девятьсот пятьдесят из которых будут плохими, а оставшиеся пятьдесят - хорошими, и показать лишь пять самых лучших из этих пятидесяти - и люди будут оценивать вас именно по этим снимкам. И правильно сделают, потому что именно портфолио помогает понять вашу верхнюю планку на текущий момент: то, на что вы действительно способны.

В качестве тренировки предлагаю каждому разместить в комментариях по одному самому лучшему кадру за все время работы в данной области, в любом жанре и с любым сюжетом!

И еще: если у вас есть вопросы, не стесняйтесь их задавать и указывать темы, на которые вам было бы интересно почитать статьи - мы работаем для вас!

Как выбрать лучшие фотографии?

Фотография - один из самых доступных современному человеку способов творческого развития - покупай камеру и воплощай свои замыслы в виде изображений. На первый взгляд, всё просто…, но, для того, чтобы ваши фотографии были интересны не только вам, а ещё и многим зрителям, нужно научиться разговаривать на «языке изображений».

Вы, скорее всего, много делаете разных фотографий, публикуете их на интернет-сайтах, получая отзывы типа «класс!» или «отстой» - крайне субъективные оценки, которые не помогают больше понять фотографии, а чаще незаслуженно обижают или наоборот превозносят Вас.

Я постараюсь помочь вам разобраться в том, как обсуждать и отбирать фотографии для показа.

Вначале я прокомментирую свои работы с точки зрения критериев, представленных ниже.

На фото 1 я хотел показать тяжелый труд индийских женщин на кирпичном заводе. Главный объект в кадре - вторая женщина слева и её руки с металлическим браслетом. Изящная кисть придерживает десять (!) кирпичей на голове. Оригинальность подхода к съёмке этого сюжета выражалась в том, что я не стал показывать полностью фигуры женщин, чтобы не отвлекать зрителя от главного - изящных женских рук и тяжелых, грубого изготовления кирпичей.

На фото 2 я хотел показать простор Хакасии в характерную ветренную погоду. Главный объект в кадре - корявая лиственница, изгибающаяся от порывов ветра. Солнечный свет пробивался сквозь грозовые облака и создавал необходимую атмосферу снимка. Это место называется "Сундуки" и его постоянно снимает огромное количество фотографов, но я постарался выбрать такую точку съёмки и время, при которых получился оригинальный кадр.

Отбор и анализ фото.

При отборе и анализе своих фотографий Вам нужно будет встать в позицию постороннего зрителя, который не был в тех местах, где Вы делали свои фото, и не имеет эмоциональных переживаний связанных с происходящем в кадре.

Первое, на что обращает внимание зритель, это его ощущения от фотографии - интересно ему смотреть фото или нет - настроение. Интересно или не интересно изображение? Возникает ли у вас, при просмотре работы желание сопереживать персонажам, меняется ли ваши эмоции, сонастраиваясь с состоянием природы, сюжетом в кадре?

После того как зритель проявил поверхностный интерес к фотографии, ему захочется более подробно рассмотреть сюжет. Количество и внятность подробностей будет зависеть от технического качества снимка.

На то, сможет ли зритель хорошо рассмотреть и понять сюжет будет влиять:

Подходящая - ли для сюжета выбрана экспозиция - наличие деталей в сюжетно важных частях изображения, светлых и тёмных участках снимка;

Присутствует резкость или размытость в тех участках изображения, где нужно автору для передачи смысла сюжета…

Во время того, как зритель подробно знакомиться с фотографией, его внимание нужно удержать внутри изображения и передать содержание сюжета при помощи композиционного решения снимка.

Зритель должен пониматьчто главное на снимке. Проанализируйте как выделил это главное автор, какие использовал композиционные приёмы для передачи смысла изображения. Правильно выбран формат кадра для показа конкретного сюжета или нет. Обратите внимание на то как освещены объекты, на сочетание цветов…

Из огромного количества снимков зритель должен выделить Ваш, а значит снимок должен быть оригинальным.

Как быстро обработать большое количество фотографий. May 28th, 2012


Долгожданные отпуск закончился, впечатления и эмоции от увиденного переполняют. Сотни, а то и тысячи фотографий отснято, которые хочется, как можно быстрее, показать друзьям.

Тем, кого не особо заботит качество фотографий, кто не размещает их в интернет или не ведет свой блог - проще.Скопировал с карточки файлы, выкинул плохие - все готово, можно показывать.

В данном посте я хочу поделится своими методами пакетной обработке изображений, к которым я пришел за долгое время работы с фотографиями.

Сразу внесу ясность.
Я не претендую на уникальность данной обработки фотографий и, думаю, многие делают также. Данный метод не считаю самым лучшим или самым быстрым. Просто мне так удобно и для себя считаю это оптимальным. Знаю точно, что это значительно быстрее, чем открывать файлы по отдельности и редактировать индивидуально.

Мои шаги обработки:

  1. Импорт изображений.
  2. Отбор лучших кадров.
  3. Регулирование баланса белого и экспозиции.
  4. Кадрирование, исправление горизонта.
  5. Устранение неровности освещения.
  6. Добавление резкости для фотографий, размещаемых в интернете.
  7. Экспортирование в TIFF- формат для архивного хранения.

Свои фотографии я классифицирую следующим образом:

  • Фотографии для себя (сюда входят изображения личного характера, которые я не выкладываю на сайт или в блог, семейные фото, кофейные посиделки т.д.)
  • Фотографии, которые я выкладываю в блог, продаю или печатаю под заказ.

Я стараюсь очень тщательно подходить к отбору фотографий и постобработке. Программное обеспечение, которое я использую это - Adobe LightRoom и Adobe Photoshop .

Теперь детально.

1. Импортирование всех фотографий в RAW-формате в LightRoom. Перед импортом файлов, я создаю название под-коллекции. Если у вас много фотографий рекомендую в начале года создавать папку с текущим годом, а в ней создавать под-коллекции, что бы проще было искать в будущем.

2. Удаление всего лишнего. Как заметил sergeydolya , хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет. Под нож попадает все, что можно удалить. Из нескольких одинаковых сюжетов, я отбираю самый лучший, с точки зрения композиции и света. Нерезкие кадры сразу удаляются, никто не увидеть потрясающего сюжета, кроме вас, в таком кадре, если он не сделан специально! Удаляю, неинтересные кадры или бессюжетные, которые на момент съемки казались хорошими.

3. К лассификация фотографий. Фотографии для себя и фотографии, которые я выкладываю в блог, продаю или печатаю под заказ. В LightRoom я сразу выделяю их разными цветами, что бы было проще с ними дальнейшем работать.

4. Использование preset-ов. Для большинства фотографий я использую следующие параметры:
Clarity +50 (Добавление четкости)
Vibrance +25 (Усиление второстепенных цветов)
Sharpening (Увеличение резкости)
Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0

Noise Reduction (Увеличение шумоподавления)
Luminance 65


Эти параметры я сохраняю в preset.

Применяю данный preset для одного файл, выделяю все остальные файлы и нажимаю «Синхронизировать». Теперь все фалы имеют изменения по этим параметрам. Если условия съемки некоторых кадров отличаются от общей массы фотографий, я их редактирую индивидуально.

5. Кадр ирование, исправление горизонта. Если на фотографии немного завален горизонт или требуются кадрирование, я это делаю на данном этапе.

6. Очень часто, кадр неравномерно освещен из-за особенностей освещения в данный момент. В LightRoom есть очень удобный инструмент, для исправления этого явления.

Если вы не размещаете свои фотографии в сети, на данном этапе можно экспортировать все свои фотографии в JPG -формат для архивного хранения или дальнейшей печати.

Если вы добавляете фотографии на сайт или куда-либо в сети и хотите сделать их резкими, рекомендую их экспортировать в JPG-формат, с разрешением 900х600 пикселей. Этого разрешения вполне хватит для просмотра в интернете с хорошим качеством.

Для повышения резкости я использую Adobe Photoshop c установленным Action от pavel_kosenko .Почитать, как он работает и скачать его можно от сюда .

Для быстрого экспорта фотографий из LightRoom, я сохранил несколько preset-ов:

  • Размер 900х600, JPG-формат с авторской подписью.
  • Максимальный размер,TIFF-формат, для архивного хранения.

Все! Моя обработка фотографий закончена. TIFF-файлы я записываю на DVD болванку, подписываю ее и кладу в папку с архивом фотографий. JPG- файлы я заливаю на photobucket.com и от туда использую для размещения на сайте или в своем блоге.

Спасибо, что прочитали мой пост.

В эру цифровых технологий создание фотографий стало очень легким и простым действием. Сегодня фотографируют все кому не лень. И рано или поздно у каждого фотографа накапливается очень много фотографий. Иногда только с одного события.

Ценность таких снимков уменьшается с их количеством. Я не раз наблюдал как в интернет выкладывают все сделанные фотографии без разбора: десятки почти одинаковых фотографий, где изменения от одной к другой почти незаметны. В таком хаосе фотографий, лично я смотрю первые несколько, а потом пролистываю до комментарий, если они есть. Или ухожу со страницы даже не досмотрев. И фотограф выложивший фотографии в интернет мало того что показывает свою безвкусность, так и вовсе получает противоположный эффект: многие фотографии остаются незамеченными.

Ещё хуже, если подобные фотографии демонстрируются кому-то поштучно. Когда фотографий много, те кому их показывают начинают скучать. Особенно, если показываемые фотографии к ним не относятся. К тому же на показ всех фотографий уходит так много времени, что это утомляет даже самых стойких.

Выход из ситуации напрашивается сам. Нужно оставлять как можно меньше фотографий. Выбирать лучшие из лучших. Остальное беспощадно удалять.

Нам правда нужен каждый угол который мы сфотографировали, чуть приблизив или чуть удалив? И разве непременно должно оставаться все что мы фотографировали?

Когда фотографий много, бывает мы вообще их не смотрим. Для чего тогда нужно было снимать? Только ли чтобы вспомнить на старости или показать другим один раз в год?

Когда на каждое событие получается не меньше 500 фотографий, то удалив 9/10 из них, вы ничего не потеряете. Когда фотографии отобраны, появляется гордость за хорошие снимки.

Вы никогда не пожалеете об удаленных фотографиях, потому что не вспомните о них. Жизнь настолько быстро проходит, что копаться и перебирать прошлое никогда нет времени и желания. Да и вряд ли вы когда-нибудь вспомните похожие удаленные фотографии. А самое главное вы же выбрали лучшие из них!

Как быстро отобрать фотографии

Нужно искоренить в мыслительном процессе страх не заметить красивую фотографию . Страх вместо красивой фотографии выбрать бездарную. Страх не показать фотографию каждого вида. Для истории достаточно всего лишь несколько красивых фотографий. Если фотография вызывает сомнение – надо её удалять.

Не возвращайтесь к удалённым фотографиям, иначе вам может захотеться вернуть их обратно. При удалении вы сравнивали их с другими и те оказались лучше. Именно поэтому вы их удалили. Однако при просмотре удалённых фоток вы не сравниваете их с другими лучшими, поэтому вам может показаться что вы удалили её зря. Доверяйте своему прошлому выбору. Доверяйте своему прошлому себе и не сомневайтесь в его выборе и уме.