Главная · Болезни уха · Нечистое не войдет! Некоторые условия входа в царство небесное Подготовил Виктор Бахтин.

Нечистое не войдет! Некоторые условия входа в царство небесное Подготовил Виктор Бахтин.

Путь к Царству Небесному

Кротость и смирение, терпение и любовь о Господе ко всем – вот путь к Царствию Небесному. А истина и путь есть Сам Христос Спаситель мира (15, с.258).

* * *

Царство Небесное есть отечество христианское, где все святые ликуют.

В Царстве Небесном встретимся с Царем Небесным, Ангелами и всеми святыми.

БЛАЖЕНСТВО состоит в ЛИЦЕЗРЕНИИ Бога Свет Царствия Небесного – слава Божия.

В Царстве Небесном непрестанно слышится пение АНГЕЛОВ, восхваляющих Бога.

Царство Небесное не имеет конца, вечно.

В Царстве Небесном нет страха, печали, смерти.

В Царстве Божием беспечалие и упокоение от трудов.

В Царстве Небесном исполнятся все обетования Божии.

Сам Господь введет в обители Царствия Небесного.

Пребывающие в Царстве Небесном имеют светлые одежды и прославлен­ные тела.

Необходимы чистые и светлые одеяния для Царствия Небесного.

Сын Божий отворил паки вход в Царство Небесное.

В Царство Небесное без Христа никто не войдет.

Царство Небесное открыто дня истинно верующих, то есть живущих по вере.

Верная душа радуется, когда восходит в Царство Небесное из мира.

Царство Божие достигается тесным путем и СКОРБЯМИ.

Путь в Царство Небесное – крестоношение.

Для достижения Царства Небесного следует следовать за Христом.

В Царство Небесное ведет путь БЛАГОЧЕСТИЯ.

Необходимо поспешить призыву Бога.

Необходимо очиститься, чтобы войти в Царство Небесное.

Чтобы войти в Царство Небесное, необходимо покаяние.

Необходимо ПОКАЯНИЕ, обращение всем сердцем.

Кто просит о Царстве Небесном в молитве, тому необходимо очистить СОВЕСТЬ покаянием.

Все призываются в Царство Небесное.

Необходимо презреть мир, чтобы устремиться к Царствию Небесному.

Кто просит в молитве Царство Небесное, тот не прилепляется к земному, но спешит к небесному.

Царствие Божие отходит за презрение СЛОВА БОЖИЯ.

Привязанность к миру ослепляет и препятствует идти в это Царство.

Господь зовет, но пристрастившиеся к миру, отрицаются от Царства Небесного.

Богатые отказываются идти в Царство Небесное (8, с.1142–1151).

Кто войдет в Царство Небесное

В Царство Небесное войдут только чистые сердцем и смиренные духом (3, с.94).

Кто наследует Царствие Божие

Царствие Божие наследуют только те, которые омоют свою скверну слезами покаяния (Там же, с.82).

* * *

В слове Божием сказано, что ничто нечистое и скверное не войдет в Царствие Божие. Значит нам, живущим на земле, надо подвизаться «подвигом добрым», чтобы стряхнуть с себя всю скверну греховную. Прежде всего эта грязь смывается с человека посредством искреннего покаяния и причащением Святых Христовых Тайн (Там же, с.84).

* * *

Нужно внутри себя создавать Царствие Божие и не выходить из внутренней клети, устремляясь в мир страстей (6, с.122).

* * *

Тот, кто сам внимательно трудится над устроением в своей душе Царствия Божия, легко разбирается в многообразии духовной жизни (7, с.68).

Кто является наследником Христова Царства

Наследниками Христова Царства являются не только люди, переносящие с помощью Божией в этой земной жизни скорби, лишения и всевозможные беды, но и те, которые облеклись в Христову ризу – смирение, послушание, терпение, кротость и отсечение своей воли (2.57) (7, с.309).

Прежде нужно искать Царствие Божие

Искать прежде Царствия Божия, и только при этом условии все остальное в этой жизни устроится наилучшим образом. Напротив же, когда человек свой взор обращает только на предметы этой временной жизни, забывая о духовной, то вместо покоя он обретает одни скорби и неустройства (18, с.453).

* * *

Веры в Бога еще недостаточно для нашего спасения. Следует всем нам стяжать Христово смирение, терпение и любовь к Богу и всем людям, и даже к нашим обидчикам. Только в таком провождении жизни с нами будет пребывать благодать Божия. Именно тот, кто будет шествовать этим путем, непременно получит Царствие Небесное (3, с.93).

* * *

Земля предназначена грешному человеку для плача и покаяния, а также для приготовления к жизни вечной. Но благо тому, кто именно стремится трудами, подвигами и добрыми делами приобрести Небесное Царство, то есть требу­ется большое усилие духовного и нравственного подвига. Без этого делания человека ждет за гробом иное царство, где огнь не угасает и червь не умирает.

Именно это и должно быть для нас удерживающей уздой от всего скверного и греховного. В Царство Небесное войдут только чистые сердцем и смиренные духом (Там же, с.94).

* * *

В жизни каждого христианина должно стоять на первом месте спасение во Христе и приобретение Царства Небесного. И все это будет зависеть от того, как мы проводим свою земную жизнь в этой юдоли плачевной. Те, кто знает заповеди Господни и устрояет свою жизнь согласно их требованиям, такие люди непре­менно услышат голос Божий: «Приидите благословенные Отца Моего Небесного, наследуйте Царство». Исходя из этого, все мы должны трудиться над очищением своей души от скверны греховной. А это требует больших усилий, и притом постоянных. Трудно приобрести чистоту сердца и ума в суетной земной жизни, но без нее, пожалуй, спастись невозможно Будем, возлюбленные, помнить слова Христовы, что Царство Божие силой берется (Там же, с.97).

* * *

Земная жизнь человека должна постоянно направляться к спасительному маяку – Царствию Небесному (Там же, с.103).

* * *

Призывание в Церковь Отцом Небесным будет продолжаться до скончания века, другими словами, до тех пор, пока исполнится определенное Богом чис­ло сынов Царствия Небесного. Тогда и прекратится земное существование. После этого откроется другая жизнь на небе – вечное царство праведных со Христом Спасителем. Здесь уже будет царство правды, любви и вечной блаженной радости (7, с.431–432).

* * *

Осуществление в жизни Божиих дарований в основном зависит от свободного произволения, т.е. свободно-разумные существа могут развивать в себе дарования Божии, а могут и уклониться в сторону зла. Добрые Ангелы уже укоренились в добре, они пользуются всеми милостями Отца Небесного и поэтому непосредственно принимают участие в Божественной жизни. Целый сонм святых угодников Божиих также царствует вместе с Ангелами в Небесном Отечестве (Там же).

* * *

Члены Небесной Церкви в своих молитвах не оставляют нас. Об этом свидетельствовал апостол Петр. «Потщуся же и всегда имети вас по моем ис­ходе память о сих творити» (). Эти молитвы святых, несомненно, действеннее наших. В этом молитвенном взаимообщении – новое утешение, так как оно показывает, что перед Богом все живы и все составляют единое тело Церкви Христовой (Там же, с.397–398).

Признак Царства Божия

Одним из существенных признаков этого Царства является его универсальный характер, то есть мир небесный и земной составляют Царство Бога во Святой Троице (Там же, с.387).

Когда особенно ярко раскрывалось Царство Божие

Особенно ярко это Царство Триединого Бога раскрылось в этом мире с пришествием Христа Спасителя. Предтеча Господень, приготовляя людей к принятию Небесного Посланника, возвещал грядущим к Нему: «Покайтесь, потому что приблизилось Царство Небесное». И далее он говорит: «Идущий за мною сильнее меня Он будет крестить вас Духом Святым» (). И действительно, все это исполнилось тогда, когда Спаситель открыто вышел на общественное служение роду человеческому. Проповедуя везде по городам и селам, Он говорил: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» () (Там же).

Как многие народы получили Царство Небесное

Многие племена и народы, получили Царство Небесное через веру в Иисуса Христа. Призыв к покаянию и к приобретению Царства Небесного раздается и сейчас во время Божественной литургии, побуждая людей к теснейшему единению со Христом через вкушение Святой Евхаристии (Там же).

Когда наступит благодатное Царство

Окончательно благодатное Царство наступит тогда, когда будет упразднен грех, то есть после Второго пришествия Христова. Тогда будет Бог всяческая во всем (Там же).

Что представляет собой Царство Божие

Прославляемое священнослужителем в начале Литургии Царство Триединого Бога представляет собой Царство вечной Божественной жизни, Царство, объемлющее весь мир, Царство, утверждающееся в людях, чистых сердцем, исповедующих Иисуса Христа Сыном Божиим (Там же, с.387–388).

Пополнение Царства Небесного

В течение более семи тысячелетий в ангельский мир влилось большое число сынов рода человеческого. Это пополнение духовного мира будет осущест­вляться до скончания века (Там же, с.434).

Кто войдет в Царство Небесное

Всем, желающим войти в это благодатное Царство, открыта дверь. Не существует никаких преград национального или классового характера. В вечности каждый человек получит по своим заслугам. Как звезда от звезды разнствует в своей славе, так и для подвизающихся различные обители уготованы Богом. Все будет зависеть от добродетельной жизни человека. И если ангельские силы исчисляются Священным Писанием как тысячи тысяч и тьмы тем (; ), то о человеке Господь сказал, что Он пришел взыскать одну овцу погибшую, оставив в горах девяносто девять. Но это не значит, что земных свободно-разумных существ войдет в царство славы малое число. Апостол Иоанн Богослов говорит, что «взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков стояло пред Престолом и пред Агнцем в белых одеждах…» (). Значит, из этих слов можно сделать вывод, что всем тем, которые будут исполнять волю Божию, уготована вечная жизнь с Агнцем, закланным от сложения мира (Там же).

Особое место Церкви земной в Царствии Божием

Церкви земной уготовано особое место в Царствии Божием, потому что Христос Искупил ее чад Своею Крестной смертью. Апостол Павел говорит: «Не Ангелам Бог покорил будущую вселенную (). Не ангелов восприемлет Он (Господь Иисус Христос), но восприемлет семя Авраамово (). Христос – как Сын в доме Его (Отца Небесного). Дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которыми хвалимся, сохраним до конца» (). И более того, Матерь Божия – ковчег Завета Господня, превзошла славою и честью даже самых высших Ангелов. И Церковь величает Ее честнейшею Херувимов и славнейшею без сравнения Серафимов (Там же, с.436–437).

* * *

Если с падением прародителей Царство Небесное было утрачено для человека, то смертью, Воскресением и Вознесением Сына Божия оно снова было возвращено (Там же, с.194–195).

* * *

Небесное жительство – явление не временное или преходящее, но вечное и никогда не скончаемое (Там же, с.195).

Где Христос пребывает, там будут и Им искупленные

Все последователи Христовы являются детьми и наследниками Божиими, и потому где Христос пребывает, там будут и Им искупленные. С того момента, как Христос Спаситель вознес наше естество к Престолу Всевышнего, Он не престает ходатайствовать о роде человеческом, о его спасении пред Отцом Своим Небесным. Поскольку Спаситель мира Своим подвигом примирил человека с Богом, то Ему одному и принадлежит право быть Посредником и Ходатаем (Там же).

(откровение)

Так говорит Господь!
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:27)
Люди привыкли слышать эти слова, но никогда полностью не осознали их серьезности и того, о чем эти слова действительно говорят. Они с ненасытимостью едят и пьют зло и пороки, которым их научил дьявол. Люди ненавидит друг друга лютой ненавистью и каждый тянет одеяло на себя. Таковые, на самом деле, есть дети дьявола, но в слепоте своей они называют себя Моими детьми. Дьявол рад такому обольщению людей – рад их слепоте и не дальновидности и поддерживает их в их вере.
1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? 2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. 4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. 8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. 9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. 10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. 11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. 12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак.4:1-12)
Неужели думаете, что Я закрою Свои глаза, сделаю вид, что не замечаю ваших злых мотивов и допущу проникновение зла в небо? Это значило бы только то, что Я через нечистоту Моего народа, пригласил бы в Мое Царство дьявола. Но не для того Я изверг его с неба, что бы снова водворять В моем Царстве! Не для того Я - Бог платил великую цену Своим Сыном за то, чтобы зло не погубило все Мое творение!
Весь мир лежит во зле – мир заражен злом, ибо им управляет князь этого мира – сатана. И если Мои дети делают дела дьявола, то они его союзники, а не Мои. Таковые уже осквернены злом и нечистотою, и вопрос только в Моей милости: Ибо Я еще продляю время благодати и даю возможность народу покаяться и быть святыми. Но время утекает, как песок сквозь пальцы и очень многие, закруженные своей великой суетой, не успеют осознать глубину Моей святости и строгости Моих заповедей. Они так и будут продолжать бегать по своим делам до тех пор, пока будет слишком поздно: для их осознания, покаяния и прощения!
А посему Я ныне вновь и вновь предупреждаю и предостерегаю Мой народ: - Остановитесь и опомнитесь! Ибо вы не освещены, не очищены, не чисты и не святы, как должно, для Моего Царства! Ваша одежда запачкана грехами и пороками этого мира, и если Моя Невеста не омоет себя и свои одежды вовремя, то Я не могу взять ее к Себе!
Я готовлю для Моего народа в небе обители, но Мое Небесное Царство - это Царство истины, любви и непорочности! Любовь всей вселенной сблизится со Мною, ибо Я есть Любовь! Зло всей вселенной сблизится с дьяволом, ибо он есть мировое зло! Любовь притягивает к себе любовь, зло притягивает к себе зло и они сближаются по роду своему. Но народ Мой умудряется жить в примеси, между злом и добром, ибо вкушают все от того же самого древа познания добра и зла. Стремятся сами без Меня распознавать и выбирать, что есть зло, и что есть добро. Но без Меня и Моего Святого Духа, научающего истине, это для человека невозможно! Поэтому, весь Мой народ погряз во тьме, и блуждают, как слепые среди добра и зла; за добро принимают зло, а зло за добро. И получилось, что у каждого теперь есть СВОЕ понимание добра и Свое понимание зла, но это не есть Моя истина!
А посему, Я призываю вас ко Мне, ибо Я есть Истина и Любовь! И если признаете и познаете Мою истину, водворитесь во Мне и будете во Мне святы! И если водворитесь во Мне, будучи еще на земле, то будите всегда там, где буду и Я!
Но если некоторые из вас привыкли жить на земле в царстве тьмы, порока и вседозволенности. То не покажется ли вам Мое Царство тюрьмой и адом, ибо это будет не ваша атмосфера комфорта!
Итак, не обманывайтесь, ибо ничто нечистое не войдет в Царство Небесное! Зло никогда больше не поселится в небесах, ибо Мною низвержен с небес тот, который родил зло среди небожителей.
Нужно ли еще Моему народу разъяснение о том, что ни с каким, даже с самым малым пороком, никто не войдет в Мое Царство? И пока есть еще и действует только одна единственная возможность у всех людей мира, чтобы освободиться от грехов; Это покаяться, принять Мою жертву за свои грехи и доверить свою жизнь Мне! Ибо только во Мне есть самое безопасное место для каждого человека от дьявола и его соблазнов!
Итак, пока есть время, придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас!
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)
Аминь!

У каждого брата и сестры в Господе есть желание: войти в Царство Небесное, которое обещал нам Господь Иисус . Но как мы можем войти в Царство Небесное? Господь Иисус сказал нам: «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной » (От Марка 10: 29-30). Поэтому, большинство братьев и сестер в Господе считают, что поскольку они оставляют свою семью, работу, брак и трудятся для Господа, они войдут в Царство Небесное и обретут вечную жизнь. Для этого некоторые христиане предпочитают отказаться от брака, чтобы трудится для Господа, думая, что они, таким образом смогут войти в Царство Небесное; некоторые предпочитают служить Господу всю свою жизнь, тратя все свои усилия и время на созидание церквей, благодаря чему, по их мнению, они смогут войти в Царство Небесное; некоторые думают, что поскольку они дают большие приношения и повсюду проповедуют, распространяя Евангелие , они смогут войти в Царство Небесное… В действительности, большинство братьев и сестер думают, что все это – основополагающие критерии входа в Царство Небесное и даже завидуют таким христианам, полагая, что они непременно войдут в Царство Небесное. Но действительно ли это так?

Недавно я изучал Библию и прочитал слова Господа Иисуса: «Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного » (От Матфея 7:21). Только тогда я узнал, что труд не является критерием для входа в Царство Небесное, и только те, кто исполняют волю Небесного Отца, войдут в Царство Небесное. Выполнение воли Небесного Отца означает осуществление слов Господа и соблюдение заповедей Господа. Когда человек работает и совершает труд и при этом реализует Господни слова, подчиняется Ему и благоговеет перед Господом, любит Бога прежде всего, а также искренне расточает себя для Бога, полностью угождая Ему, без условий и нечистых побуждений, такой человек живет по сердцу Господа и в конечном итоге войдет в Царство Небесное. И наоборот, если человек просто тяжело работает, но отказывается практиковать Господни слова или соблюдать Его заповеди, то в действительности он не повинуется и не поклоняется Ему, но делает просто то, что ему самому угодно. Такой труд является отображением личного характера и предпочтений, и никаким образом не угоден Господу. И если есть лукавство, условие, выгода и цена в тяжелом труде, и это даже используется как разменная монета или залог Богу для вхождения в Царство Небесное, для заключения сделки с Богом в обмен на благословения Царства Небесного, то это является еще и большим проявлением противления и богохульства перед Богом.

Вспомните, как священники, книжники и фарисеи служили Богу в храме в течение долгого времени. Они были знакомы с Библией и хорошо разбирались в законе. Они сжигали фимиам, приносили жертвы, молились, истолковывали Священные Писания, проповедовали в храме и даже путешествовали по земле и морем, трудились и работали ради распространения Евангелия. Люди превозносили их за их же страдания, но почему Господь Иисус осудил и проклял их? Господь Иисус сказал: «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим » (От Матфея 15: 3-9). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас » (От Матфея 23:15). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете » (От Матфея 23:13). Размышляя над этими словами Господа, я понял, что хоть фарисеи и шли далеко для распространения Евангелия, но они не проповедовали ничего кроме традиций своих предков, они не проповедовали Божьих законов и Его заповедей, но в действительности оставили Божьи заповеди. Они тяжело работали и платили цену не ради любви к Богу или повиновения Ему, и не ради людей, чтобы научить их ходить путями Бога или поклоняться Ему, более того, не ради возвеличивания Бога или свидетельства о Нем. Вместо всего этого они возвеличивали и показывали себя, чтобы другие поклонялись им, проповедуя традиции своих предков. Поэтому, труды и старания фарисеев были наполнены личными целями и стремлениями.

Когда Господь Иисус пришел, чтобы переменить все на новое, Его проповеди и труд тепло принимались людьми, и многие люди последовали за Ним. В то же самое время, фарисеи боялись потерять свое влияние в сердцах людей. Ради сохранения своего статуса и своей деятельности они оказывали сопротивление Ему и яростно осуждали Господа Иисуса и даже вступили в сговор с римским правительством, чтобы распять Его, это выявило их характер наполненный ненавистью к истине и их сущность как антихристов. Вот, почему Господь Иисус проклял их и осудил их как лицемеров. Их жизнь заключалась в противостоянии Богу. Поэтому, их труд и дела не привели их в Царство Небесное. Напротив, они были подвержены Божьему праведному наказанию.

Таким образом, человек не может войти в Царство Небесное, внешне растрачиваясь и создавая вид деятельности, потому что то, чего желает Бог – это искреннее сердце человека. О критерии входа в Царство Небесное, Господь Иисус также сказал: «Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие » (От Матфея 7: 21-23). Господь Иисус сказал нам, что только те, кто исполняют волю Небесного Отца, могут войти в Царство Небесное, но Он не сказал, что тот, кто много работает для Него, сможет. Люди, которые могут посвятить себя Господу согласно Его требованиям, практикуют Его слова и повинуются Его заповедям и любят Его своим сердцем, душой, разумом, без противостояния и предательства, являются теми, кто следует Божьей воле. Подобно тому, что сказал Господь Иисус: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя …» (От Матфея 22: 37-39). Следование Божьей воле, не заключается в количестве приносимых жертв или перенесенных видимых трудностей или в религиозности, но в поступках наполненных почитанием и послушанием Бога. Люди, которые израсходуют себя для Бога из-за любви к Нему, стараются для Него и угождают Ему без личных интересов; которые могут отбросить свои интересы и всяческие желания, которые не рассчитывают на свои будущие перспективы и в полноте исполняют Божье поручение; через свой труд прославляют Бога и свидетельствуют о Нем, не работающие на свое положение и репутацию; те, которые принимают труд и подчиняются Божьему слову даже если это не согласуется с их собственными представлениями, они не распределяют и не судят, то что Бог дает, согласно своих представлений и суждений; те, которые все совершают независимо от того, какие встречаются испытания и несчастья на их пути, то ли близость смерти или тюрьмы и пытки …, повинуются Божьему управлению и Его постановлениям без выбора. Только такие люди достойны войти в Царство Божье.

Давайте подумаем о тех апостолах и пророках, которые снискали благоволение у Бога. Все они не только трудились и следовали за Господом, но более того, они могли применять Слово Божье на практике, подчиняться Его словам, повиноваться и принимать все, что Он делал, без сроков и условий. И в результате, они получили благоволение Божье. Например, Петр всю свою жизнь следовал за Господом Иисусом, испытывал любовь к Богу, сосредоточился на том, чтобы практиковать слова Господа, заботился о Его воле и угождал Ему во всем. Он не искал перспективы и судьбы для себя, но претерпевал все страдания из-за любви к Богу. Даже оказавшись распятым, он смог повиноваться до смерти. Он громко засвидетельствовал о Боге перед сатаной, получив Божье благоволение. Или к примеру, Авраам . Когда пришло Божье испытание, пожертвовать своего единственного сына Богу, он смог перенести страдания и отказаться от того, что он любил, чтобы угодить и повиноваться Богу, хотя и Божье требование было для него очень тяжелым. Следуя за Богом, он в итоге, был одобрен Им. Есть также Иов. Потеряв в испытании все что имел, будучи очень огорченным, он все еще шел Божьим путем, и не грешил своими устами. Он был назван Богом – человек, боящийся Бога и избегающий зла. Причина, по которой все они смогли твердо устоять в этих великих испытаниях, заключалась в том, что они имели сердце, способное переносить страдания, способное отвергнуть себя, способное отвергнуть плоть, любить Бога и угождать Ему. Все они были живым свидетельством следования по Божьему пути, поэтому они и получили Божье благоволение.

Очевидно, что если люди следуют истине, практикуют Божье Слово, живут реальностью слов Божьих и исполняют Его волю, они могут войти в Царство Небесное. Но тот, кто только трудится, но не может подчиняться Божьей воле и не отвергнул свою порочною сущность, тот, который не любит, не повинуется и не поклоняется Богу, такой человек никогда не войдет в Царство Небесное.

«И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15).

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17).

«Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).

«Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14).

«Утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит войти нам в Царствие Божие» (Деян. 14:22).

Апостолы уже при жизни своего Учителя получают миссию провозглашать Благую Весть Царствия Божия. После Пятидесятницы Царствие Божие остается конечной перспективой евангельской проповеди, даже у апостола Павла (Деян. 19:8). Но Царствие Божие немыслимо без имени Иисуса Христа, сообщающего Благой Вести полноту ее содержания (Деян 8:12); дабы войти в Царствие Божие, надо уверовать в Иисуса Христа (Словарь библ богословия, с. 1220).

Царствие Божие есть некая таинственная реальность, сущность которой мог открыть только Иисус Христос. Он дает откровение о Царствии Божием лишь смиренным, а не мудрым и разумным мира сего (Мф. 11:25), Своим ученикам, а не «тем внешним», для которых все остается загадочным (Мк. 4:11).

В иудаизме эсхатологические пророчества Ветхого Завета понимались буквально, и пришествие Царствия представлялось в торжестве славы и немедленно. Иисус Христос видит все это совершенно по-другому: Царствие приходит, когда Слово Божие обращается к людям. Оно возрастает, подобно семени, брошенному в землю (Мф. 13:3-9,18-23). Оно возрастает своей собственной силой, подобно зерну (Мк. 4:26-29). Скромность начала противополагается, таким образом, будущему, которое ему обещано.

Это Царство должно стать большим деревом, где укрываются все птицы небесные (Мф. 13:31-32). Царство примет в свое лоно все народы, ибо оно не связано ни с одним из них, даже и с народом иудейским. Оно существует в мире сем в той мере, в какой Слово Божие принимается людьми (Мф. 13:23), и может считаться некоей невидимой реальностью (Словарь библ. богословия, с. 1221).

Во время Своей земной жизни Иисус Христос очень сдержанно реагирует, когда Его называют Царем. Он принимает его как мессианское звание, соответствующее обетованиям пророков (Мф. 21:1-11), но освобождает его от всякого политического оттенка (Лк. 23:2), открывает Царство «не от мира сего», которое исповедуется свидетельством об Истине (Ин. 18:36). С другой стороны, Он, не обинуясь, отождествляет дело Царствия Божия со Своим делом: оставить все для Царствия Божия (Лк. 18:29) — значит все оставить ради имени Его (Мф. 19:29). Описывая эсхатологическую награду, которая ждет людей, Он отождествляет Царство Сына Человеческого с Царством Отца (Мф. 13:41) и заверяет Своих апостолов, что завещает им Царство, как завещал Ему Отец Его (Лк. 22:29).

Его воцарение происходит лишь в час Его воскресения: тогда Он сел на престол Отца (Отк. 3.21), будучи вознесен одесную Бога (Деян. 2:33-35). Таким образом, в продолжение времени Церкви Царствие Божие осуществляется среди людей посредством Царства Христова Иисус Христос — Господь над всем (Флп 2:11), ибо Бог сделал Сына Своего Царем царей и Господом господствующих (Лк. 22:29) (Словарь библ. богословия, с. 1223).

В Царствии Божием не может существовать никакая иная жизнь, кроме жизни Божией.

Если человек приобрел в сердце своем Царствие Божие, если он живет со Христом в сердце, то, хотя бы он не имел никаких земных благ, он все имеет; если он не нашел Царствия Божия, то, хотя бы он имел бесчисленные блага мира, он ничего не имеет.

Царствие Божие, которое верующий человек имеет в сердце своем посредством Духа Святого, может остаться в нем навсегда, и ничто и никто, кроме непрощенного греха, не может отнять у христианина этого счастья.

Царство Божие радует, успокаивает и всецело наполняет душу.

Вы слышали, что сказал Господь: «Ищите Царствия Божия». Он не сказал: «возьмите его» или «войдите в ограду его», но именно «ищите». Значит, нужно человеку прилагать свой труд к тому, чтобы Царство Божие найти.

О, если бы мы поняли всем сердцем, что нет и не может быть большего счастья на земле, чем быть верующим человеком и жить со Христом. Мы бы стремились к этому счастью день и ночь; искание Царствия Божия сделалось бы для нас первой думой среди всех дум, первой заботой среди всех забот и первым желанием для нашего сердца.

Царствие Божие, которое вселяется в сердце истинного христианина, — это праведная жизнь, согласная со Словом Божиим; это мир, покой совести человеческой, какой может дать человеку только Господь и какого никто из нас не может дать друг другу; это тихая радость в том, что мы знаем своего Господа, веруем в Него, идем за Ним, имеем Его в себе, что мы чада Божий, наследники вечного Небесного Царства; это плод спокойной совести, спутник того, что живем со Христом и во Христе.

Царство Божие не только предвидится в будущем — оно уже доступно всем, достаточно увидеть приход мессианских времен и узреть Иисуса.

Царство Божие есть царство Христа.

Таков закон в Царстве Божием: прежде вниз, затем вверх; через крест — к венцу; через ночь — к свету.

Евангелие говорит, что Царство Божие, с одной стороны, есть рай, где вечно пребывает Господь: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему [разбойнику] Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:42-43). С другой стороны, Царствие Божие есть нечто такое, что может быть внутри нас: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).

Царство Божие есть «обитель, владычество» Господа (Ин. 14:23; Лк. 16:9; Пс. 144:13), и искать Царство Божие — значит искать Самого Бога.

Где же находится Божия обитель и где мы можем искать Господа? Библия говорит, что Господь наполняет Собою «все во всем» (Еф. 1:23), что Он живет в небесных чертогах и в то же время в чистых и сокрушенных сердцах (Пс. 33:19), но что «далек Господь от нечестивого» (Пр. 15:29) и «близок ко всем призывающим Его» (Пс. 144:18).

Искать Царствия Божия, искать Господа нужно непрерывно и постоянно.

Царствие Божие — это общество на земле, в котором воля Божия исполняется так же совершенно, как это делается на небе.

Пребывать в Царствии Божием — значит повиноваться воле Божией.

Китайские христиане возносили хорошо известную молитву: «Господи, возроди Церковь Твою, начиная с меня», а мы можем перефразировать ее и сказать: «Господи, установи Царствие Твое, начиная с меня».

Молиться о Царствии Божием — значит молиться о том, чтобы мы могли полностью подчинить нашу волю воле Божией.

Царство Божие есть истребление всякого греха. Хотя враги и стараются насеять зло, принося греховные помыслы в сердце, в котором водворилось Царство Божие, но помыслы эти, не находя никакого сочувствия, не приносят плода.

Царствование Христа во святых наступает, когда по истреблении пороков в сердцах наших прекращается власть диавола, и Бог, по причине благоухания добродетелей, начинает в нас владычествовать, когда вместо побежденной плотской похоти воцарится в уме нашем чистота, вместо подавленного гнева — спокойствие, вместо попранной гордости — смирение (Иоанн Кассиан Римлянин).

Когда придет Царствие Божие, тогда все, обладающее нами теперь, обратится в ничто, потому что тьма не терпит присутствия света; не останется болезни после возвращения здоровья; не действуют страсти при появлении бесстрастия; бездейственна смерть, исчезает тление, когда воцаряется в нас жизнь (Григорий Нисский).

Душа, намеревающаяся воспарить к Богу и прилепиться ко Христу, должна изгнать из себя всякий грех… и все виды прегрешений — как явных, так и тайных… весь потаенный рой пороков, как и явный род грехов, ненавидит Писание и гнушается ими (Григорий Нисский).

Пребывание Царствия внутри нас означает не что иное, как небесное веселие духа, которое испытывает достойная душа (Ефрем Сирии).

Если Царство Божие находится внутри нас и это Царствие есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в Царстве Божием. И, напротив, живущие в неправде, раздоре и печали, производящей смерть, находятся в царстве диавола, в аду и смерти. Ибо этими признаками различается Царство Божие и царство диавола (Иоанн Кассиан Римлянин).

Знамение же и доказательство того, что Царствие Божие истинно внутри нас, есть следующее: если мы не желаем никаких временных благ мира сего — ни богатства, ни славы, ни удовольствий и никакого мирского или плотского наслаждения, но удаляемся и отвращаемся от этого всей душой и всем сердцем, как возвеличенные царской честью и властью удаляются от блудилищ и как привыкшие носить чистые одеяния и намащаться мирами и благоуханиями отвращаются от зловония. А кто не отвращается от всего этого, но имеет пристрастие к чему-либо из того, о чем мы сказали, тот не видел Царствия Небесного, не обонял, не вкушал сладости и благоухания его (Симеон Новый Богослов).

Царствие Божие — мир Христов. В душе, в которой от покорности Богу утихли страсти, царствует Бог, царствует мир Христов (епископ Игнатий).

Ощутивший в себе Царство Божие становится чуждым для мира, враждебного Богу… Он может желать, по истинной любви к ближним, чтобы во всех открылось Царство Божие. Он может непогрешительно желать, чтобы настало на земле видимое Царство Божие, потребило с лица земли грех, установило на ней владычество Правды (епископ Игнатий).

Нестерпима геенна, признаю, весьма нестерпима, но лишение Царства еще нестерпимее (Иоанн Златоуст).

В Царстве Божием… нет древа познания добра и зла, но только древо жизни. Уже не от ребра Адама — жена, но все мы от ребра Христова (Иоанн Златоуст).

«Меньший в Царствии Божием больше» (Лк. 7:28) Иоанна Крестителя. Совершенный в законе, каким был Иоанн, без сомнения, меньше крестившегося в смерть Христову. Ибо вот что значит Небесное Царство — умереть со Христом, нисшедшим расхитить добычу смерти, и восстать с Ним, дарующим власть над смертью. Иоанн был «больше» всех рожденных женами, но убиен прежде чем даровано Небесное Царство. И хотя он безукоризнен по правде Закона, однако, предварив смертью своей совершенных по духу жизни во Христе, он не достиг их. Поэтому всякий «меньший в Царстве Небесном», то есть в возрождении по Христу, больше того, кто оправдан Законом (Исидор Пелусиот).

Вход в Царствие Божие дается не за одни добрые дела, но и за веру. Видят его через рождение свыше, а получают — через добрые дела, совершаемые силою веры (Симеон Новый Богослов).

Как в царство диавола вступают совершением пороков, так Царство Божие приобретается упражнением в добродетелях, чистотой сердца и духовным знанием.

Книга является философским исследованием по спиритизму. Приведены объяснения нравственных основ учения Христа, их согласование со спиритизмом и их применение к различным жизненным положениям.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Евангелие в разъяснении спиритизма (Аллан Кардек, 1865) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Глава 4. Никто не войдет в царство небесное, если не родится снова

1. Пришел же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников своих: за кого люди почитают меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. (Матф., 16:13-17; Марк, 8:27-30)

2. Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. (Марк, 6:14,15; Лука, 9:7-9)

3. И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. (Матф., 17:10-13; Марк, 9:11-13)

Воскресение и перевоплощение

4. Перевоплощение было частью иудейского догмата под именем воскресения ; только саддукеи, считавшие, что все кончается со смертью, не верили в него. Идеи евреев в этом отношении, как и во многих других, не были ясно определены, потому что у них было только смутное и неполное представление о душе и ее связи с телом. Они верили, что человек умерший может воскреснуть, но не отдавали себе точного отчета, каким образом это может случиться; под словом воскресение у них подразумевалось то, что спиритизм более здраво называет перевоплощением . Действительно, под воскресением подразумевается возвращение жизни в тело, уже умершее, что, как доказывает наука, совершенно невозможно, особенно, когда части тела давно уничтожены и рассеяны. Перевоплощение – это возвращение души или духа к жизни телесной, но в другом теле, заново сформированном для него и не имеющем ничего общего с прежним. Слово воскресение могло, таким образом, относиться к Лазарю, но не к Илие и другим пророкам. Если, значит, согласно их верованию, Иоанн Креститель был Илия, то тело Иоанна не могло быть телом Илии, потому что Иоанна видели ребенком и знали его отца и мать. Иоанн мог быть Илией перевоплощенным , но не воскресшим .

5. Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских; он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше (снова), не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа, есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (снова). Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете; если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? (Иоанн, 3:1-12)

6. Мысль, что Иоанн Креститель был Илией и что пророки могли возрождаться на земле, встречается во многих местах Евангелия, между прочим в приведенных ст. (п. 1, 2, 3). Если бы это верование было заблуждением, Иисус не преминул бы бороться против него, как Он боролся против других; напротив, Он его санкционировал всем своим авторитетом и поставил в принцип, как необходимое условие, говоря: «Никто не может увидеть Царствия Божиего, если не родится свыше (снова)» ; и на этом Он настаивает, прибавляя: «Не удивляйтесь тому, что Я говорю, должно вам родиться свыше (снова)» .

7. Слова: «Если кто не родится от воды и Духа », были истолкованы в смысле обновления водой при крещении; первоначальный текст содержит просто: «Не родится от воды и Духа », тогда как в некоторых переводах к слову «Духа» прибавлено «святого », что вовсе не отвечает той же мысли. Это основное разногласие происходит от первых толкований Евангелия, как это со временем будет положительно доказано.

8. Чтобы понять истинный смысл этих слов, надо заметить, что слово вода не понималось только в своем настоящем значении.

Познания древних в физических науках были очень несовершенны; они думали, что земля вышла из воды; вот почему они считали воду первоначальным абсолютным элементом. Так, в Книге Бытия говорится: «Дух Божий простирался над водами; носился над поверхностью вод»: и что небесная твердь создана посреди вод; что воды, находящиеся под небом, собрались в одно место, и появился сухой элемент; что воды производят животных, живущих и плавающих в воде, и птиц, летающих над землей и под небосводом. Согласно этому верованию, вода стала символом материальной природы, как Дух – символом природы умственной. Следовательно, слова: «если кто не родится от воды и Духа », или «из воды и из Духа » значат: «если кто не родится своим телом и своею душою». В таком смысле они и были поняты в принципе.

Это толкование подтверждается еще следующими словами: «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух ». Иисус делает тут положительное различие между духом и плотью. Рожденное от плоти есть плоть – ясно означает, что только плоть производит плоть, а следовательно, дух независим от плоти.

9. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит ». Слова эти могут относиться к Духу Божиему , дающему жизнь кому Он хочет, или к душе человека ; в этом последнем толковании слова «не знаешь, откуда приходит и куда уходит»; значат – неизвестно, что с ним было и что будет. Если бы дух, или душа была создана одновременно с телом, то знали бы, откуда она, так как знали бы ее начало. Во всяком случае, это место Евангелия служит освящением принципа предсуществования души, а следовательно, и множественности существований.

10. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, . Имеющие уши слышать, да слышат. (Матф., 11:12-15)

11. Если принцип перевоплощения, выраженный в Евангелии Иоанна, мог, строго говоря, быть истолкован в чисто мистическом смысле, то нельзя сказать того же о словах в Евангелии Матвея, которые имеют вполне определенный смысл: «он есть Илия, которому должно придти »; тут нет ни образности, ни аллегории, это утверждение положительное «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется ». Что означают эти слова, если Иоанн жил еще в то время? Иисус объясняет их, говоря: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти». Итак, Иоанн был не кто иной, как Илия; Иисус намекает на то время, когда Иоанн жил под именем Ильи. «Доныне Царство Небесное силою берется» – его другой намек на насилие в законе Моисея, требовавшего уничтожения неверных, для достижения земли Обетованной – Рая иудейского, тогда как по новому закону Царствие Небесное приобретается милосердием и кротостью.

Затем Он прибавляет: «Имеющие уши слышать, да слышат ». Эти слова, так часто повторяемые Иисусом, ясно доказывают, что не все были способны понимать некоторые истины.

12. Те из нашего народа, которые были умерщвлены, будут жить снова : те, которые были убиты среди Меня – воскреснут. Проснитесь, вы, живущие в прахе, от вашего сна и пойте хвала Богу, потому что роса, падающая на вас, есть роса света, и потому, что вы разрушите землю и господство гигантов. (Исайя, 26:19)

13. Это место Исайи тоже объясняется. «Те из вашего народа, которые были умерщвлены, будут жить снова ». Если бы пророку приходилось слышать о духовной жизни, если бы он хотел сказать, что те, которые были умерщвлены, не были мертвы духом, то он сказал бы: «живут еще », а не «будут жить снова ». В спиритуалистическом значении последние слова были бы бессмысленны, потому что они означали бы перерыв в жизни души. В смысле нравственного перерождения , они были бы отрицанием вечных мук, так как возводят в правило оживление всех умерших .

14. Но когда человек умрет один раз , что станется с его телом, отделенным от духа и разложившимся? Человек, будучи раз мертв , не может ли ожить снова? В этой борьбе, в которой я пребываю каждый день моей жизни, я жду, что наступит мое изменение. (Иов, 14:10-14)

Когда человек умирает, он теряет все свои силы, он кончается; где же он затем? – Если человек умер, оживет ли он ? Буду ли я во все дни моей борьбы ждать, пока со мной произойдет изменение? (Иов, гл. 14).

Когда человек мертв, он все же живет; кончив дни моего земного существования , я буду ждать, потому что я снова сюда вернусь . (То же; версия греческой Церкви.)

15. Принцип множественности существований ясно выражен в этих трех версиях. Нельзя предположить, чтобы Иов говорил о преобразовании посредством воды при крещении, о котором он, конечно, не знал. «Человек, будучи мертв один раз , может ли ожить снова ?» Идея умереть один раз и ожить подразумевает идею умирать и оживать несколько раз. Версия греческой церкви еще яснее. «Кончив дни моего земного существования , я буду ждать, потому что я снова сюда вернусь », т. е. я вернусь к существованию земному. Это так же ясно, как если бы кто-нибудь сказал: «Я ухожу из своего дома, но я вернусь в него.

«В этой борьбе, в которой я нахожусь каждый день моей жизни, я жду , что наступит мое изменение». Очевидно, Иов хочет сказать о борьбе, которую он ведет против бедствий жизни; он ждет изменения, т. е. он покоряется своей судьбе. В греческой версии я буду ждать скорее относится к новому существованию: «когда мое земное существование кончится, я буду ждать , потому что я сюда снова вернусь». Представляется, что Иов помещает себя после смерти в промежутке, отделяющем одно существование от другого, и говорит, что там он будет ждать своего возвращения.

16. Нет сомнения, что под названием воскресенья принцип перевоплощения был одним из основных догматов иудейских верований; что он формально подтвержден Иисусом и пророками. Из этого следует, что отрицать перевоплощение – значит, отрицать слова Христа, которые со временем станут авторитетом в этом вопросе, как и во многих других, когда их осмыслят без предвзятости.

17. К этому авторитету, с точки зрения религии, надо прибавить авторитет опытов, с точки зрения философии, опытов, которые служат результатом наблюдения фактов; если от следствия восходить к причине, то перевоплощение представляется как абсолютная необходимость, как свойство, присущее человечеству, одним словом, как закон природы; оно обнаруживается в своих результатах, так сказать, материальным способом, подобно скрытому двигателю, обнаруживающемуся движением; оно одно может объяснить человеку, откуда он пришел, куда идет, зачем находится на земле, и оправдать все аномалии и все кажущиеся несправедливости в жизни.

Без принципа предсуществования души и множественности существований большинство евангельских положений не понятны; вот почему они служили причиной таких противоречивых толкований; этот принцип должен восстановить их действительный смысл.

Родственные связи укрепляются перевоплощением и разрушаются одновременностью существования

18. Родственные связи вовсе не уничтожаются перевоплощением, как думают некоторые; напротив, они укрепляются и становятся теснее; отрицание перевоплощения их уничтожает. Духи образуют в пространстве группы, или семьи, соединенные привязанностями, симпатиями и сходствами наклонностей; эти духи, находя счастье быть вместе, ищут друг друга; воплощение разлучает их только временно, потому что, вернувшись к развоплощенному состоянию, они встречаются, как друзья после путешествия. Часто даже они следуют один за другим при воплощении, где соединяются в одну семью или в один кружок, работая вместе для взаимного усовершенствования. Если одни воплощены, а другие – нет, то они все же связаны мыслями; свободные заботятся о тех, кто в неволе; более совершенные стараются подвинуть вперед отставших. Каждым существованием они делают шаг вперед по пути совершенствования; они все менее и менее привязаны к материи, а потому их взаимная любовь более сильна, так как более чиста: она уже не нарушается эгоизмом и страстями. Они могут, таким образом, пройти бесчисленное число телесных существований, и ничто не нарушит их взаимной привязанности.

Конечно, тут дело касается действительно привязанности души к душе, единственной переживающей разрушение тела, так как существа, соединенные тут только чувственно, не имеют никакого основания искать друг друга в мире духов. Прочны только привязанности духовные, привязанности же телесные уничтожаются вместе с причиной, породившей их: причина же эта не существует в мире духов, тогда как душа существует всегда. Что же касается лиц, движимых только интересом, то они действительно ничего не составляют друг для друга; смерть разделяет их на земле и в небе.

19. Связь и привязанность, существующие между родными, служат признаком предыдущей симпатии, сблизившей их; поэтому говорят о личности, характер которой, вкусы и склонности не имеют ничего сходного с близкими, что она не этой семьи. Говоря это, высказывают более великую истину, чем думают. Бог разрешает подобное воплощение духов антипатичных или чуждых семьям с двойной целью: служить средством испытания для одних и средством совершенствования для других. Затем дурные исправляются понемногу вследствие сношений с добрыми и благодаря их заботам; характер их смягчается, нравы очищаются, антипатия сглаживается; между различными категориями духов устанавливаются сношения так же, как они устанавливаются между расами и народами.

20. Опасение бесконечного увеличения родственников вследствие перевоплощения есть опасение эгоистическое, доказывающее, что человек не чувствует в себе столько любви, чтобы ее хватило на большое число лиц. Разве отец, имеющий нескольких детей, меньше их любит, чем он любил бы одного? Пусть эгоисты успокоятся; это опасение неосновательное. Из того, что человек перевоплотится десять раз, не следует, что у него окажется по десяти отцов, матерей, жен и соответственное количество детей и родственников в мире духов; но всегда будет находить на земле одни и те же предметы привязанности, под другими или под теми же самыми именами.

21. Теперь рассмотрим последствия противоположного учения. Это учение, разумеется, отрицает предсуществование души. Если души создаются одновременно с телом, то между ними не существует никакой внутренней связи; они совершенно чужды одна другой; отец чужд своему сыну; связь семьи сводится, таким образом, исключительно к связи телесной, без малейшей связи духовной. Стало быть, нет ни малейшего мотива гордиться предками, которые были известными личностями. При перевоплощении предки и потомки могли быть знакомы, жить вместе, любить друг друга и опять встретиться позднее, чтобы сильнее соединиться узами симпатии.

22. Предыдущие слова относились к прошедшему. Что же касается будущего, то согласно одному из основных догматов учения, отрицающего перевоплощение, судьба душ решается бесповоротно после одного существования; окончательное же определение судьбы означает прекращение развития, потому что если есть какой-нибудь прогресс, то нет окончательной судьбы; души, в зависимости от того, хорошо или дурно жили, немедленно отправляются в жилище счастливых или в вечный ад; таким образом они моментально разлучаются навсегда и без надежды когда-нибудь приблизиться одна к другой, так что отцы, матери, дети, мужья, жены, братья, сестры, друзья никогда не могут быть уверены, что они увидятся; это означает полный разрыв семейных уз. При перевоплощении и вытекающем из него развитии души, все любившие друг друга встречаются на земле и в пространстве и продвигаются вместе вперед, чтобы достигнуть Бога. Если между ними есть провинившиеся в пути, они замедляют движение и счастье остальных, но вся надежда не бывает потеряна; ободряемые, поддерживаемые и облегчаемые теми, кто любит их, они выберутся когда-нибудь из тины, в которой завязли. При перевоплощении, наконец, есть беспрерывная солидарность между воплощенными и развоплощенными, укрепляющая узы привязанности.

23. В заключение человеку предоставляются четыре альтернативы относительно его загробного будущего: 1) полное уничтожение, согласно материалистическому учению; 2) погружение во всеобщее целое, согласно учению пантеистов; 3) индивидуальность с окончательным определением судьбы, согласно учению Церкви; 4) индивидуальность при бесконечном прогрессе согласно учению спиритическому. По первым двум – семейные узы разрываются после смерти, и нет никакой надежды свидеться; при третьей есть надежда увидеться, если души будут в одном месте, окажется ли это место раем или адом; при множественности же существований, неотделимом от постепенного прогресса, есть уверенность в продолжении сношений между любившими друг друга, что и составляет настоящую семью.

Наставления духов: Предел воплощения

24. Каковы пределы воплощения?

Воплощение не имеет, собственно говоря, ярко выраженных пределов, если под этим подразумевать тело, служащее оболочкой духу; материальность этой оболочки уменьшается по мере очищения духа. В некоторых мирах, более совершенных, чем Земля, она уже менее плотна, менее тяжела и менее груба, а следовательно, подвержена меньшим повреждением; на степенях более высоких она дематериализуется и наконец смешивается с периспритом. В зависимости от мира, на котором дух признан жить, он принимает оболочку, свойственную природе этого мира.

Сам перисприт подвергается последовательным изменениям; он одухотворяется все больше и больше до полного очищения, присущего чистым духам. Если миры специально предназначены быть остановками для очень развитых духов, то эти духи к ним не привязаны, как в мирах низших; свободное состояние, в котором они находятся, позволяет им переноситься всюду, куда их призывает миссия, им доверенная.

Если рассматривать воплощение с материальной точки зрения, господствующей на Земле, то можно сказать, что воплощение ограничено низшими мирами; следовательно, от духа зависит избавиться от него более или менее скоро, работая над своим очищением.

Надо еще заметить, что в блуждающем состоянии, т. е. в промежутках между телесными существованиями, положение духа соответствует природе мира, к которому его привязывает степень его развития; что, таким образом, в развоплощении он более или менее счастлив, свободен и просвещен в зависимости, от большей или меньшей степени дематериализации. (Св. Людовик. Париж, 1859 г.)

Необходимость воплощения

25. Служит ли воплощение наказанием и подвержены ли ему только духи виновные?

Пройти жизнь телесную духам необходимо для того, чтобы они могли исполнить, при помощи поступков материального свойства, предначертания Бога, доверившего им их исполнение; оно необходимо для них самих, так как активность, которую они должны проявить, способствует умственному развитию. Бог, будучи совершенно справедлив, должен одинаково наделять всех своих детей; вот почему Он всем дает одинаковую сущность, одинаковые способности, одинаковые обязательства для исполнения и одинаковую свободу действий; всякое предпочтение было бы преимуществом, а всякое преимущество несправедливостью. Но воплощение является для всех духов состоянием только переходным; это обязанность, возлагаемая на них Богом в начале их жизни как первое испытание применения своей свободной воли. Исполняющие со рвением эту обязанность проходят быстрее и с меньшим трудом эти первые степени посвящения и раньше вкушают плоды своих трудов. Делающие же дурное употребление из свободы, данной им Богом, замедляют свое движение; таким образом, своим упорством они могут продлить необходимость перевоплощения, и тогда воплощение становится наказанием. (Св. Людовик. Париж, 1859 г.)

26. Примечание . Обыденное сравнение лучше пояснит эту разницу. Ученик не может постичь вполне науки, если не будет учить уроки, которые ведут к этому. Эти уроки, каков бы ни был труд, которого они требуют, служат средством достижения цели, а не наказанием. Трудолюбивый ученик сокращает путь и встречает меньше затруднений; другое дело с тем, который пренебрегает и ленится, а потому должен повторять некоторые уроки. Не работа классная служит наказанием, а необходимость проделывать ту же работу заново.

То же самое происходит с человеком на земле. Для духа дикаря, начинающего духовную жизнь, воплощение является средством умственного развития, но для человека просвещенного, у которого нравственное чувство широко развито и который должен повторять этапы телесной жизни, полной томления, тогда как он мог бы уже достичь цели, – это наказание, заключающееся в необходимости продолжать существование в мирах низших и несчастных. Напротив, тот человек, который деятельно трудится над своим нравственным совершенствованием, может не только сократить продолжительность материального воплощения, но и пройти в один раз переходные степени, отделяющие его от высших миров.

Не могли ли бы духи воплощаться только один раз на одном шаре и исполнять свои различные существования в различных сферах? Это мнение могло бы быть принято, если бы все люди на Земле были на совершенно одинаковом умственном и нравственном уровне развития. Различия, существующие между ними, начиная с дикаря и заканчивая цивилизованным человеком, указывают на те степени, которые они призваны пройти. Воплощение, кроме того, должно иметь полезную цель: иначе, какая была бы цель в эфемерных воплощениях детей, умирающих в младенчестве? Они бы мучились без пользы для себя и для других. Бог, законы которого мудры в совершенстве, не делает ничего бесполезного. Посредством перевоплощения на одном и том же шаре Он желал, чтобы те же духи опять встречались и имели случай исправить взаимные несправедливости; Он желал, кроме того, установить семейные узы на духовной основе и укрепить на основе закона природы принцип солидарности, братства и равенства.