Главная · Болезни уха · Ограничения по осадке судов в азовском море. Имеют ли право американские военные корабли входить в Азовское море

Ограничения по осадке судов в азовском море. Имеют ли право американские военные корабли входить в Азовское море

На Украине в последнее время применяется довольно интересная технология информирования населения. Сначала со ссылкой на официальных лиц заявляется о неких новых кознях России, будь то экономическая сфера, сфера безопасности или что-то иное. Затем появляются многочисленные эксперты, сообщающие о том, что угроза реальна и надо немедленно бить во все колокола и взывать к мировому сообществу.

Затем тема как-то незаметно исчезает со страниц СМИ. Исчезает, как правило, потому, что происходит «сеанс разоблачения» и выясняется, что угроза оказалась выдумкой. «Поздравляю вас, гражданин, соврамши!» — цитату из классического произведения Михаила Булгакова можно применять к украинским официальным лицам, экспертам и прочим ежедневно.

«Российская Федерация устанавливает ограничения»: как мост в Крым превратился в «разорителя Украины»

Целое направление «страшилок» и «пугалок» связано со строительством моста в Крым. В последнее время на Украине только ленивый не писал о трагической участи портов Мариуполь и Бердянск, которые из-за строительства моста потеряют почти половину грузооборота.

Напомним, так называемое Министерство Украины по вопросам временно оккупированных территорий 21 августа сообщило о том, что 23% украинских судов не смогут теперь заходить в Азовское море и морской порт Мариуполя потеряет около 43% своей грузопереработки. Причиной названы ограничения габаритов судов, проходящих под аркой Крымского моста.

«Российская Федерация, вопреки Конвенции ООН по морскому праву, устанавливает ограничения для прохождения судов через Керченский пролив. Так, высота арки будет ограничена 33 м над уровнем моря. Кроме того, если раньше проход Керченского пролива был разрешён судам длиной до 200 м, то теперь Российская Федерация заявляет об ограничении разрешённой длины в 160 м», — говорилось в заявлении украинского министерства.

А вот свежий материал на эту тему. 18 сентября информационное агентство УНИАН приводит статью журналиста Владимира Кравченко, который, в частности, пишет: «Дело в том, что российские порты Азовского моря преимущественно мелководны, а вот украинские — Мариуполь и Бердянск — более глубоководны по сравнению с российскими портами Азовского моря. По данным Министерства инфраструктуры Украины, соблюдение новых правил значительно ухудшит состояние зерновой логистики украинского Приазовья, поскольку, во-первых, значительно уменьшит количество судов, заходящих в порты Мариуполь и Бердянск. Во-вторых, приведёт к существенному удорожанию фрахта морских судов, соответствующих новым требованиям пропуска через Керченский пролив. Ограничение по габаритам не только повлияет на стоимость агропродукции, но и приведёт к значительному уменьшению загрузки зерновых терминалов и портов Бердянск и Мариуполь. Кроме того, в Мининфраструктуре говорят об угрозе прекращения перевалки известняка и угля, а грузопереработка экспортной металлопродукции и чугуна на таких направлениях, как Азия, Америка, Ближний Восток будет полностью переориентирована на порты Чёрного моря. В дальнейшем это повлечёт падение примерно на 30% грузопотока портов Азовского моря».

Порт Мариуполь: «Нет повода для паники»

Ужасные перспективы, не правда ли? Эгоистичная Россия ради своих интересов не только захватила Крым, но и экономически душит украинское Приазовье.

Но, помимо эмоций, есть ещё и факты. И они весьма неожиданные.

Так, ещё в июне 2017 года агентство «Крыминформ» со ссылкой на мариупольский ресурс «0629», сообщило, что администрация порта Мариуполь не видит угрозы для судоходства в строительстве Крымского моста и установке его пролётов над фарватером Керчь-Еникальского канала.

«В вопросе габаритных ограничений судов при проходе Керченского пролива для нашего порта и остальных украинских участников транспортного рынка нет повода для паники, — заявили в пресс-службе Мариупольского морского торгового порта. — Сегодня фрахтователи активно ищут флот, который будет свободно вписываться в указанные габаритные ограничения. На самом деле конструкций таких судов множество, среди них есть крупнотоннажные».

Таким образом, люди, которые непосредственно работают в Мариупольском порту, видят ситуацию совсем иначе. Более того, за два месяца до панических сообщений украинского министерства в Мариуполе говорили, что Крымский мост на грузопотоке порта не скажется никак.

Но, может, это просто хорошая мина при плохой игре?

Как двухсотметровый балкер «просочился» под аркой моста

19 сентября агентство «Крыминформ» сообщило, что с момента установки фарватерной арки Крымского моста, по данным Росморречфлота, транзитом по Керчь-Еникальскому каналу прошло 1508 судов, в том числе в порты Украины в Азовском море и в обратном направлении — 79 судов.

Кому-то число 79 может оказаться очень маленьким. Но тут важнее, что за суда прошли через Керчь-Еникальский канал в Мариуполь и Бердянск.

По данным навигационного портала Marinetraffic, 19 сентября, преодолев Керчь-Еникальский канал, на подходе к порту Мариуполь находился американский балкер Federal Elbe, следующий под флагом Маршалловых островов.

Балкер, он же навалочник — это разновидность сухогруза, специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких, как зерно, уголь, руда, цемент и другие. Сегодня балкеры составляют 40% мирового торгового флота и варьируются в размерах от минибалкеров-однотрюмников до рудовозов дедвейтом свыше 360 000 т.

Например, балкеры класса Panamax названы так, потому что их габариты ограничены возможностями прохода через Панамский канал. Балкеры же класса Capesize настолько велики, что не могут по габаритам проходить ни через Суэцкий, ни через Панамский каналы.

Понятно, что подобного рода суда никогда не поплывут в мелководное Азовское море. Но что из себя представляет балкер Federal Elbe?

Нет никаких проблем в том, чтобы найти технические характеристики судна. Итак, его наибольшая длина составляет 199,89 м, ширина — 24,05, грузоподъёмность — 22 600 тонн.

Позвольте, но ведь Министерство Украины по вопросам временно оккупированных территорий прямо заявило, что такие суда под Крымским мостом пройти не смогут. Однако, вопреки этим утверждениям, балкер плывёт. Больше того, украинские чиновники уверяли, что из-за моста в Мариуполь не смогут заходить суда грузоподъёмностью свыше 10 000 тонн. Federal Elbe имеет грузоподъёмность в два с лишним раза больше.

Чугун Ахметова плывёт в Италию, несмотря на «российские габариты»?

А ещё 8 сентября агентство EADaily опубликовало информацию о том, что под аркой Керченского моста прошёл балкер Esra. Судно под панамским флагом следовало из итальянского Триеста в Мариуполь. Esra имеет длину 175 метров, а грузоподъёмность 20 000 тонн.

По данным Marinetraffic, балкер Esra загрузился в Мариуполе чугуном, вновь успешно миновал арку Крымского моста и благополучно убыл в Италию, где расположены несколько предприятий украинского олигарха Рината Ахметова.

Кстати, в порту Мариуполя явно работает российская агентура. А как иначе прикажете понимать вот такое сообщение на официальной странице Мариупольского порта в Facebook: «Теплоходом, который первым прошёл под аркой так называемого Керченского моста, стало судно „Копан“. Загрузившись в Мариупольском порту 14,5 тысячами тонн чугуна, оно направилось в Италию. Зная о габаритных ограничениях при проходе через Керченский пролив в связи со строительством моста, судовладельцы укоротили мачту „Копана“, что позволило ему благополучно пройти под сооружением». Выясняется, что даже те корабли, у которых возникают проблемы с габаритами по высоте, легко их решают. И опять-таки ясно сказано, что «Копан» загрузил 14,5 тысячи тонн чугуна. Но ведь чиновники украинского министерства говорили, что теперь из-за моста в Бердянск и Мариуполь не попадут суда грузоподъёмностью свыше 10 тысяч тонн.

Обратите внимание: о том, что габаритные суда успешно следуют в Мариуполь и обратно, было известно ещё в начале сентября. Но агентство УНИАН кормит украинцев страшилкой про экономическую погибель украинского Приазовья 18 сентября!

252 «российских» метра против 215 «украинских»

Ещё в конце августа 2017 года Министерство транспорта России заявило, что геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив.

«Возможность прохода по Керчь-Еникальскому каналу обуславливается его гидрологическими особенностями, в том числе лимитирующими участками с физической глубиной до 8 метров. Поэтому на протяжении всей истории с момента создания канала в XIX веке допустимая осадка (глубина погружения судна при его максимальной загрузке) для прохода по каналу не превышает 8 метров. Какие-либо ограничения по осадке судов не вводились, не вводятся и не планируются к введению, — говорилось в сообщении Минтранса. — Высота подмостового габарита — 35 метров — принята на основании тщательно проведённого анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале. Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведённой работы принято максимально выверенное техническое решение».

Служба капитана морского порта Керчь даёт ещё более интересную информацию: «До 2014 года плавание судов по Керчь-Еникальскому каналу регулировалось соответствующими правилами плавания, утверждёнными приказом министра транспорта Украины. В соответствии с указанными правилами и на основании паспорта КЕК, плавание по нему было доступно для судов длиной до 215 метров с осадкой до 8 метров. После 2014 года плавание судов по КЕК осуществляется в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту Керчь, утверждёнными приказом Минтранса России, согласно которым, для плавания по КЕК допускаются суда длиной до 252 метров и с осадкой не более 8 метров».

В Мариуполь и Бердянск приходит меньше кораблей. Но Россия здесь ни при чём

То есть фактически пропускные возможности канала в последние годы увеличились, а не уменьшились. А вот количество судов, заходящих в украинские порты, действительно уменьшается. Вот только тут ни присоединение Крыма, ни строительство моста не виноваты.

Агентство «Крыминформ» приводит данные службы капитана Керченского морского порта: «Изменения в структуре судоходства в Азово-Черноморском бассейне носят исключительно конъюнктурный характер и никак не связаны со строительством Крымского моста. В 2010 году зафиксировано 5 110 судопроходов по КЕК в украинские порты, а в 2013 году — 3762 (сокращение на 27%)». Если в 2013 году количество судопроходов по КЕК из украинских портов и в обратном направлении составляло всего 13,3% от общего количества судов, прошедших по каналу, то в 2016 году этот показатель составил 11,4%.

Как видите, проблемы начались задолго до «Евромайдана», и вызваны они не политическими, а экономическими причинами. Развитие и портов, и предприятий требует долгосрочных вложений, а украинские олигархи хотят получить всё здесь и сейчас.

Сегодня власть имущие на Украине не горят желанием заниматься реальным государственным строительством и подъёмом экономики. Многим куда проще на фоне антироссийской истерики и гражданской войны в Донбассе продолжать разворовывать то, что ещё осталось от некогда могучей Украинской ССР.

А наивным слушателям в вышиванках можно до бесконечности скармливать байки о том, что всё зло от Крымского моста.

Последние дни, как и все, но немногие), увлеченно следил за установкой железнодорожного пролета Крымского моста. Не буду останавливаться на уникальности сооружения, технологических сложностях, об этом уже много написано.

После того, как часть свидомых таки поверила, что мост это реальность, а не декорации на Мосфильме, укроплач принял другое направление, теперь они стенают, что высота пролетов моста, а это 35 метров, якобы ограничит проход крупнотоннажных судов в порты Мариуполь и Бердянск.

Вот именно это разберем подробно, я не видел внятных объяснений для неспециалистов. В начале приведу небольшой глоссарий, поясняющий некоторые термины, которых не избежать.

Air draft - буквально - воздушная осадка или высота судна от действующей ватерлинии до самой высокой точки (как правило клотик или штыревая антенна для УКВ диапазона), в дальнейшем АД.

Дедвейт - одна из наиболее употребимых характеристик торговых судов, не путать с водоизмещением и гросс и нетто тоннажем, в дальнейшем ДВТ.

LOA - lenght over all - максимальная длина судна, не путать с длиной между перпендикулярами или длиной по ватерлинии, в дальнейшем ЛОА

МАП - морская администрация порта

КЕК -Керчь Еникальский канал

Максимальная разрешенная осадка для судов использующих КЕК - 8 метров. Установлена еще в 1970 году МАП Керчь.

Рассмотрим какие морские суда имеют такую осадку, речные и "река-море" можно опустить, та как их АД не более 7 - 10 метров, могут проходить под мостом в любом состоянии. Осадке 8 метров по летнюю ватерлинию соответствуют суда с ДВТ 7000 - 12000 тонн, разных типов, это и небольшие балкеры и контейнеровозы - фидеры. АД у таких судов в пределах 20 - 30 метров. К тому же, при постройке судов с АД более 35 метров, мачты делаются складными (опция заказчика), так как многие мосты и в Европе, и в Америке имеют высоту пролетов 35 - 40 метров.

Мне могут возразить, что существуют некие гипотетические сценарии, когда потребуется проход действительно крупнотоннажного в балласте или с недогрузом по осадку 8 метров судна, а мост ограничит. Да, такие сценарии есть, но их немного.

1. Фрахтуется судно, скажем размера Панамакс, это ЛОА 300 метров, ДВТ 65000 тонн, осадка в грузу по марку 12.5 метров. Загрузить его можно только на 8 метров, а это 40000 - 45000 тонн груза максимум, вроде бы все просто, но есть НО. В коммерческой морской практике есть термин "мертвый фрахт", если фрахтуется судно ДВТ 65000 тонн, а перевозится 40000 тонн, то фрахт оплачивается как за перевозку 65000 тонн. На пересыщенных тоннажем линиях, где идет борьба за каждый доллар на тонне, подобные действия будут выглядеть просто глупо.

2. Крупнотоннажное судно с АД более 35 метров, в балласте следует на ремонт в порт Азовского моря. Это просто - в Азовском море нет доков и судоремонтных заводов, способных принять такие суда.

В завершение, весь 2015 и 2016 годы МАП Керчь производил мониторинг судов проходящих КЕК, максимальная зафиксированная АД судна - 32.2 метра.

То есть НИКАКИХ ограничений Крымский мост для портов Азовского моря не создает, ограничения были, есть и будут, но к мосту они не относятся.

Подпишитесь на нас

"Новые арки оказались слишком низкими для некоторых судов.

После возведения арок Керченского моста, в Мариупольский торговый порт не могут пройти 144 судна. Дело в том, что под возведенными арками не смогут проходить суда свыше 33 метров. Об этом сообщил директор Мариупольского морского порта Александр Олейник.

- Теперь через Керчь-Еникальский канал в порт Мариуполь не смогут пройти 144 судна, с которыми мы раньше работали. Причина? Российская Федерация дала официальный документ, что под арками Керченского моста отныне не смогут проходить суда свыше 33 метров, - рассказал Олейник в комментарии "Радио Свобода"."

Вот такой инфой кормит "Комсомолка" граждан Украины.

На самом деле от уровня поверхности моря до арки моста 35 метров. Это обеспечивает проход любых судов у которых осадка позволяет ходить по мелкому Азовскому морю. При проектировании моста были изучены все суда, которые ранее ходили в азовские порты. Директор Мариупольского морского порта Александр Олейник, выполняя политический заказ, дезинформирует сограждан, а "Комсомолка" исправно выполняет роль рупора, распространяя это бред. Украинские власти объясняют свои экономические "перемоги" тем, что Россия построила мост и теперь Украина ежегодно теряет 250 млн гривень из-за того, что мифические океанские суда не ходят теперь за товарами в Мариуполь. При этом они забывают напомнить украинцам, что Мариупольский порт существовал, в первую очередь, для перевалки продукции Донбасса.

БДК "Азов" проходит под Крымским мостом.

Длина корабля 113 метров
Ширина - 15 метров
Высота надводной части около 20 метров.
Вы сами можете увидеть, как большой десантный корабль проскакивает под этим мостом. Океанские сухогрузы бывают разными, но те, что за последние лет 10 ходили в Азовское море легко пройдут и сегодня.

Опять зрада зрадная, американский балкер прошел под Керченским мостом, который как мы знаем благодаря украинским экспертам невозможно построить и который даже в своем невозможном виде, не сможет обеспечить проход крупнотоннажных судов. Вслед за БДК "Азов", новую реальность в Керченском проливе затестили американцы.

Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый балкер из США

Фото: marinetraffic.com.

200-метровый балкер Federal Elbe прошел под аркой Керченского моста и, по данным навигационного портала Marinetraffic, находится уже на подходе к украинскому Мариуполю. Ранее EADaily сообщало, что в Киеве заявили о «российских» ограничениях на проход под Керченским мостом, которые якобы ударят по азовским портам . В Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий, например, заявили, что пролив не смогут проходить суда длиннее 160 метров с осадкой более 8 метров и надводной частью выше 33 метров. Такие суда якобы могут перевозить грузы общим весом не более 10 тыс. тонн. Поэтому, как уверяли в ведомстве, грузооборот украинских портов в Азовском море снизится на 43%.

Украинская версия «российских» ограничений. Фото: mtot.gov.ua.

Тогда мы написали, что вопреки украинским заявлениям в Мариуполь пришло судно куда крупнее — балкер Ersa. Его длина в 175 метров разбивала и информацию, опубликованную в западных изданиях. Так, немецкая Deutsche Welle привела данные Администрации морских портов Украины (АМПУ) о том, что средняя длина судов, заходящих в украинские порты на Азовском море, составляла 175 м, а средняя осадка — 9,6 м. Теперь же якобы они не смогут заходить в Мариуполь. При этом никто не учитывал тот факт, что осадка в Керченском проливе никогда не могла превышать 8 метров, а глубина причалов в Мариуполе не превышает 9,8 метров, по данным реестра Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Сейчас же арку Керченского моста по пути в украинский порт прошло судно, которое вообще несоизмеримо превышает «российские» ограничения. Балкер Federal Elbe под флагом Маршалловых островов имеет длину 199,9 метров, а его грузоподъемность составляет 22,6 тыс. тонн.

Параметры балкера значительно превышают «российские» ограничения. Фото: marinetraffic.com.


Elbe подошел к Мариуполю. Фото: marinetraffic.com.

Сейчас это судно следует из Одессы, очевидно, на дозагрузку. А конечным пунктом следования, можно предположить, будет один из портов США, куда, по версии Киева, уже не могут ходить балкеры, способные проходить под аркой Керченского моста. По крайней мере, в Черное море с заходом в Грецию Federal Elbe пришло из США. Еще до ураганов оно побывало 16 августа в одном из крупнейших портов страны в Новом Орлеане, а 17 августа заходило в Плакьюминс. Таковы данные навигационного портала Vesselfinder.


Последние порты захода балкера Federal Elbe. Фото: vesselfinder.com.

Ранее, например, в украинском Центре исследования армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР) заявили, что под угрозой оказываются поставки около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками. Однако, судя по всему, под угрозой оказались не поставки чугуна, а очередная антироссийская пропаганда из столицы Украины. Параметры Federal Elbe по некоторым показателям превышают, а по некоторым почти совпадают с характеристиками балкеров Wuchow и Dokos, которые в мае в Мариуполе загружали чугун для его доставки в США. Их длина достигает 186 метров, а грузоподъемность — 24−26 тыс. тонн.

Очередной крах украинской пропаганды о невозможности прохождения больших судов под Керченским мостом. На этот раз миф развеяли сами американцы, для которых бизнес интересы превыще всего, а сроки морских поставок нарушать нельзя, поэтому...

Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый балкер из США


Фото: marinetraffic.com.

200-метровый балкер Federal Elbe прошел под аркой Керченского моста и, по данным навигационного портала Marinetraffic, находится уже на подходе к украинскому Мариуполю. Ранее EADaily сообщало, что в Киеве заявили о «российских» ограничениях на проход под Керченским мостом, которые якобы ударят по азовским портам . В Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий, например, заявили, что пролив не смогут проходить суда длиннее 160 метров с осадкой более 8 метров и надводной частью выше 33 метров. Такие суда якобы могут перевозить грузы общим весом не более 10 тыс. тонн. Поэтому, как уверяли в ведомстве, грузооборот украинских портов в Азовском море снизится на 43%.

Украинская версия «российских» ограничений. Фото: mtot.gov.ua.

Тогда мы написали, что вопреки украинским заявлениям в Мариуполь пришло судно куда крупнее — балкер Ersa. Его длина в 175 метров разбивала и информацию, опубликованную в западных изданиях. Так, немецкая Deutsche Welle привела данные Администрации морских портов Украины (АМПУ) о том, что средняя длина судов, заходящих в украинские порты на Азовском море, составляла 175 м, а средняя осадка — 9,6 м. Теперь же якобы они не смогут заходить в Мариуполь. При этом никто не учитывал тот факт, что осадка в Керченском проливе никогда не могла превышать 8 метров, а глубина причалов в Мариуполе не превышает 9,8 метров, по данным реестра Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Сейчас же арку Керченского моста по пути в украинский порт прошло судно, которое вообще несоизмеримо превышает «российские» ограничения. Балкер Federal Elbe под флагом Маршалловых островов имеет длину 199,9 метров, а его грузоподъемность составляет 22,6 тыс. тонн.


Параметры балкера значительно превышают «российские» ограничения. Фото: marinetraffic.com.

Elbe подошел к Мариуполю. Фото: marinetraffic.com.

Сейчас это судно следует из Одессы, очевидно, на дозагрузку. А конечным пунктом следования, можно предположить, будет один из портов США, куда, по версии Киева, уже не могут ходить балкеры, способные проходить под аркой Керченского моста. По крайней мере, в Черное море с заходом в Грецию Federal Elbe пришло из США. Еще до ураганов оно побывало 16 августа в одном из крупнейших портов страны в Новом Орлеане, а 17 августа заходило в Плакьюминс. Таковы данные навигационного портала Vesselfinder.


Последние порты захода балкера Federal Elbe. Фото: vesselfinder.com.

Ранее, например, в украинском Центре исследования армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР) заявили, что под угрозой оказываются поставки около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками. Однако, судя по всему, под угрозой оказались не поставки чугуна, а очередная антироссийская пропаганда из столицы Украины. Параметры Federal Elbe по некоторым показателям превышают, а по некоторым почти совпадают с характеристиками балкеров Wuchow и Dokos, которые в мае в Мариуполе загружали чугун для его доставки в США. Их длина достигает 186 метров, а грузоподъемность — 24−26 тыс. тонн.