Главная · Насморк · Игровая приставка Microsoft Xbox one - «Что лучше купить Xbox One или PS4? PS4 или Xbox One? ». PS4 vs Xbox One – выбираем, какая консоль лучше

Игровая приставка Microsoft Xbox one - «Что лучше купить Xbox One или PS4? PS4 или Xbox One? ». PS4 vs Xbox One – выбираем, какая консоль лучше

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Сравнение Xbox One и Xbox One S, а также их конкурента от фирмы «Сони» будет интересным для многих поклонников консолей нынешнего поколения. Между ними есть большая разница по самым разным параметрам, которые важно учитывать при выборе. В статье затронуты главные аспекты, которые влияют на комфорт использования приставок

Разница между моделями от Microsoft

Сравнение Xbox One и Xbox One S можно провести даже беглым взглядом, ведь между ними разница минимальная.

Наиболее существенным изменением является увеличение графического микропроцессора на 0,1 терафлопс (TFLOPS). У данной модели показатель составляет 1,4 TFLOPS.

Также стоит отметить, что у более поздней версии консоли немного разогнана частота, что несколько повышает производительность.

Третьим и последним отличием между разновидностями серий приставок являются размеры. Против 34,3 по длине, 26,3 по ширине, и 8 см по толщине модель S соответственно имеет 29,5, 23 и 6,5. Вес 3,54 кг остался одинаковым, не смотря на модернизацию в направлении компактности.

Сравнение железа с конкурентом от «Сони»

Если проводить сравнение Xbox One и Xbox One S с PS4, то разница во внутреннем железе будет видна даже невооруженным глазом. Использование в консолях Microsoft более медленного стандарта внутренней памяти GDDR3 играет не в его пользу. В тоже время PS4 оснащена более новой моделью DDR5, более быстрой в обработке данных. Положение не спасает в Xbox даже наличие ESRAM на 32 мегабайта - скорость в работе с информацией отстает от японского конкурента.

Еще одним явным преимуществом приставки «Сони» является распределение оперативной памяти. Все упомянутые выше консоли оснащены 8 гигабайтами, но у PS4 только один из них идет на поддержку операционной системы. У Xbox в двух версиях на это уходит в три раза больше. Остается только 5 гигабайт для игр, что не так уж много, учитывая требования нынешних проектов. Сравнение Xbox One и Xbox One S с PS4 в этом плане полностью выигрышное в пользу японцев. И хоть Microsoft свою ошибку поправили, неприятный осадок остался, а «Сони» по-прежнему в лидерах. Спасти положение может только тот факт, что конкретные проекты под определенную платформу могут быть по-разному оптимизированы.

Сравнение графики и производительности

В сравнении графики PS4 и Xbox One S (более новая модель) лидерство снова достается японским разработчикам. Каждый запущенный на их консоли проект обязательно держит планку в 1080р, тогда как у конкурентов некоторые развлечения доступны только в 900р. Естественно, графика в таких играх будет лучше у детища «Сони».

Если брать даже крос-платформенные работы, то при запуске на PS4 картинка показывает в среднем на 5 кадров выше. Есть моменты, когда в игре у японской приставки уверено на экране показывается 60 ФПС, тогда как в том же месте у американцев по неизвестной причине только 25. Внедрение DirectX 12 для повышения производительности и правильного распределения аппаратных средств ситуацию не изменило. Стоит сказать, что такие разрывы в производительности крайне редкие, но они есть. Потому японская снова выбивается в лидеры даже в графическом плане.

Внешний вид

Сравнение PS4 Slim и Xbox One S наиболее правильно провести по параметру внешнего вида. Обе модели являются улучшенными консолями нового поколения - модернизация коснулась компактности. Размеры приставки от Microsoft были приведены выше, но даже при уменьшении габаритов производители не смогли достигнуть уровня PS4 2013 года. Она на несколько миллиметров по всем параметрам меньше, а версия Slim дает форму в два раза. Именно во столько приставка меньше за Xbox One S, что для любителей эргономичности будет иметь огромное значение. Кроме того, американцы не сумели придумать ничего другого, как сделать приставку в виде большего При этом блок питания не встроен вовнутрь, а потому стоит сбоку в виде контейнера поменьше. Решение это оправдывалось тем, что система не будет перегреваться, но у «Сони» и без этого не возникало подобных проблем. Предпочтения в дизайне - сугубо личное дело каждого пользователя, но многочисленные отзывы говорят в пользу более удобной PS4.

Контроллеры

Сравненить Xbox One S и Playstation 4 нужно и по степени комфорта использования, за который отвечают контроллеры. Здесь мнения фанатов разделились, хотя никто не стал спорить, что у Microsoft и раньше геймпады были идеальные. В корне их структуру не стали переделывать, добавили некоторые правки и подогнали под новую консоль. Среди главных изменений нужно отметить вибрацию на курках, изменение кнопки крестика, перемещения клавиши вызова меню и другие мелкие правки.

От «Сони» доработали сенсорным дисплеем и встроили в него динамик. Это сделано для более глубокого погружения в игру, но может испугать впечатлительных игроков.

Основным минусом на старте была зарядка, которой хватало максимум на шесть или восемь часов. Световой индикатор связи с камерой Playstation для изменения освещения поначалу постоянно горел, но с обновлением появилась функция настройки яркости на нем. При сравнении у контроллеров максимальной надежности и удобства побеждает Microsoft.

Дополнительные возможности

Сравнение Xbox One S и PS4 Pro по любым из параметров неуместно, ведь эта версия является обновленной приставкой от «Сони», которая вышла в 2017 году. Даже по специальным возможностям Xbox буде сильно позади. Если же взять стандартную Playstation 4, то можно провести некоторые аналоги. Например, поначалу в памяти приставки от японских производителей держалось 15 минут действий в игре, а у американцев только 10, но обновления это исправили. Функция невероятно полезна для людей, которые снимают видеоролики по играм. В PS4 можно использовать портативную приставку Vita в качестве джойстика с экраном, а у Xbox реализована полная поддержка технологии Kinect. Разработчики постарались заинтересовать игровое сообщество обновлениями, но немного лучше это получилось у корпорации «Сони».

Консоли от Microsoft и Sony давно бьются за лидерство на рынке. Каждое поколение приставок стремится покорить сердца покупателей улучшающимися техническими характеристиками, наличием интересных эксклюзивов и прочими преимуществами.

Сегодня мы узнаем, что лучше – PS4 или Xbox 360. Эти приставки относятся к разным поколениям, однако окончательный вывод по поводу того, какую из них приобретать сегодня, сразу сделать не получится.

Чем хороша Xbox 360?

Консоль предыдущего поколения от Microsoft обладает целым рядом положительных качеств. Первое достоинство – стоимость, ведь такая приставка потребует от вас меньших затрат. Для кого-то плюсом станет и развитое пиратство на этой консоли – после её покупки вы сможете играть не только в лицензионные версии игр. По всем остальным параметрам она отстаёт от Sony PS4.

Чем хороша Sony PlayStation 4?

Вызывает смущение только одна особенность приставки японской корпорации – её цена. Выложить за PS4 придётся круглую сумму. Все остальные параметры радуют. Рассмотрим их подробнее.

  • Технические составляющие. Приставка использует стандарт памяти DDR5, работающий быстрее того, который установлен в самой современной консоли от Microsoft – Xbox One. Японка выигрывает у конкурента и за счёт того, что под игровые нужды она предлагает больший объём оперативной памяти, так как её операционная система занимает меньше пространства.

  • Радует высокая производительность графического ускорителя – качество картинки на приставках Sony и Microsoft отличается, причём не в пользу последней. Здесь есть нюанс: разработчики стараются оптимизировать игру под характеристики определённой приставки, поэтому особой разницы в производительности замечено не будет.
  • Джойстик. Геймпад является важным элементом любой приставки. У Xbox он почти безупречен – эргономика на высоте, управлять удобно, но отсутствуют некоторые составляющие, которые Sony посчитала нужным добавить в свой вариант устройства. Геймпад для PS4 оснащён специальной сенсорной панелью, которую активно используют разработчики в качестве дополнительной кнопки. Имеется встроенный динамик, улучшающий погружение в игру. Есть световой индикатор с поддержкой регулировки яркости. Ещё в нём есть обычный порт для гарнитуры – отличный вариант для тех, кто хочет общаться с друзьями по ходу игры.
  • Прочие возможности. PS4 способна запомнить 15 последних минут вашей игры. Такой ролик можно сохранить или отправить другу с помощью пары нажатий. Если есть камера, дозволяется транслировать игровой процесс. При переходе в режим сна консоль запоминает то место, где вы закончили играть.

Вывод можно сделать простой – если вы хотите сэкономить, то лучше приобрести Xbox 360. Тем, кому требуется современная приставка для игр, рекомендуется проявить интерес к PlayStation 4.

Начинка
XBOX ONE:
Восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 1,6 ГГц, 8 Гб оперативки

PS4:
Восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 1,84 ГГц, 8 Гб оперативки

По количеству оперативки ровно, но вот по качеству и по применению разница просто чудовищная

XBOX ONE

8 Гб DDR3 SDRAM 2133 МГц.

Пропускная способность 68 Гб/с.
32 MB eSRAM

8 Гб GDDR5 5500 МГц.
(В играх используется 5 Гб, 3 Гб использует ОС).
Пропускная способность 176 Гб/с.

PS4 в играх выделяет на 2Гб больше. Кроме того, GDDR5 очень сильно отличается по производительности от SDRAM. eSRAM выстыпает в роли кэша. На фоне общей разницы (GDDR5 против SDRAM и 7 Гб против 5 Гб) это выглядит как «наш боксёр проиграл бой, зато он умеет складывать оригами».

у XBOX ONE 12 вычислительных блоков,
а у
PS4 18 вычислительных блоков.

Производительность графических процессоров

XBOX ONE 1,23 TFLOPS

PS4 1,84 TFLOPS

50% разница в производительности графического процессора. Это объясняет медлительность памяти Иксбокса для медленного графического процессора этого хватит. Но на общей производительности это сказывается не лучшим образом. особенно на фоне PS4.
Жёсткий диск
500 ГБ у обоих.

XBOX ONE несъёмный, есть возможность подключить внешний жёсткий диск.

PS4 съёмный жёсткий диск(можно поставить больший по объёму).

Контроллеры

XBOX ONE

Почти не изменился по сравнению с геймпадом Xbox 360. Обратная связь стала навороченней теперь он может вибрировать в определённом направлении, чтобы показывать, с какой стороны игрока атакуют.

В комплекте: тачпад, гироскоп, акселерометер, обратной связью(вибрация), подсветка (4 цвета), моно-спикер, микро-USB порт, вход для наушников, порт расширения и кнопка Share (для выкладывания скриншотов и видео в сеть). Больше расстояние между аналоговыми стиками (важно, у кого большие руки).

Размеры
PS4 синяя

XBOX ONE зелёная

Дополнительные фишки.
Аппаратные.

XBOX ONE в комплекте идёт Кинект, о нём отдельно. Низкое потребление энергии.

PS4 проводные наушники с микрофоном. Можно использовать PlayStation Vita в качестве контроллера/дисплея.

Программные.

XBOX ONE интеграция со Скайпом, можно качать игры во время игры, голосовые команды кинекту, вы можете стримить через ТвитчТВ.

PS4 можно качать игры во время игры в них же, можно «усыпить» консоль в любой момент, а затем «разбудить» на том же самом месте , совместима с PS Move, можно качать игры фоновым процессом.

О юридических вопросах.
PS4 лицензия напрямую привязана к диску. Если вы даёте кому-то диск, вы даёте вместе с ним ещё и лицензию. А диски можно свободно передавать друг другу сколько угодно раз. Можно скачивать игры их передавать нельзя.

XBOX ONE Тут примерно так-же,наверно...
Правка:
На Е3 представитель Microsoft говорил, что всё это нельзя отключить. «Платформа буквально построена вокруг этого.»

Проведённые опросы показали, что XBOX ONE выбрал только один человек из 10 (9 из 10 выбрали PS4).
.

Поэтому ребята из Microsoft просто сказали «Ну ок, мы всё это отключим.» Так что правила распространения теперь такие же как и у PS4. А кинект можно выключить в настройках безопасности.

Это печально& Microsoft явно перегибает палку.

А теперь о минусах.
PS4 нет обратной совместимости с PS3.
Для сетевого мультиплеера необходимо платить за подписку на PS Plus.

XBOX ONE нет обратной совместимости. Вообще.
Для игры необходимо подключение к интернету 1 раз каждые 24 часа если у вас нет интернета, вы не сможете играть вообще . Да, это касается однопользовательских игр. «Если у вас нет интернета покупайте XBOX 360» позиция Microsoft.

Для сетевого мультиплеера необходимо платить за подписку на Gold.
Кинект раньше нельзя выключить. Только вместе с приставкой. Во время игры он следит за перемещениями контроллера и игрока. В ждущем режиме кинект, как верный пёс, якобы ожидает вашей команды жестом (это официальная версия Microsoft).
Совместим эти 2 фактора кинект постоянно следит за окружающей обстановкой (если закрыть камеру, консоль отказывается работать) и каждые 24 часа ей необходимо подключение к интернету . Создаётся впечатление, что консоль банально отсылает нарезку фотографий и/или видео в Microsoft.

Презентация консолей совпала со скандалом американское АНБ собирает всю пользовательскую информацию от мегакорпораций, базирующихся в США. В том числе всю информацию, которую получает Microsoft от ежедневных «выходов на связь» XBOX ONE.

Немножко не по себе от такой мысли&

И напоследок контрольный выстрел цена. PS4 $399

XBOX ONE $499

Да, XBOX ONE менее производительна, хуже использует имеющиеся у неё ресурсы, имеет очень неудачную модель лицензирования игр, следит за вами во время игры и при этом стоит дороже (а ещё она больше по габаритам).

Вывод делайте сами&

Сегодня на рынке игровой индустрии представлено множество различных девайсов. Игры выходят на смартфоны, планшеты, компьютеры, и, конечно же, на игровые приставки. Среди последних есть множество различных моделей, но двумя основными топовыми устройствами являются и . И если вы не можете определиться, какой фирме отдать предпочтение, американской Microsoft или японской Sony, для вас эта статья, в которой проведено сравнение xbox one и ps4.

Playstation 4: общие сведения

Мир впервые увидел это устройство во второй половине 2013 года, на год раньше, чем выпустил свой продукт Microsoft. Это позволило завоевать рынок – на сегодня коммьюнити PS 4 в 3 раза больше, чем у Xbox. Консоль позиционируется Sony как игровое устройство, а мультимедийные функции у неё вторичные. Из-за этого в ней установлено более мощное железо.

Первая версия Плейстейшн 4 представлена со следующими техническими характеристиками:

  • В качестве процессора используется восьмиядерный AMD x86-64 «Jaguar» с частотой ядра 1600 МГц. Его полностью хватает, чтобы играть в Full HD разрешении во все современные игры.
  • Графический процессор в девайсе установлен AMD Radeon Graphics Core Next. Его тесты дают результат 1,84 Тфлопс. (Терафлопс – величина, показывающая количество операций с плавающей запятой в секунду. Ничего не понятно, да? Если кратко, то чем больше эта величина, тем выше графическая производительность.)
  • Объём оперативной памяти – 8 Гб с пропускной способностью 178 Гб/сек. Её недостатка в играх вы не заметите.
  • Жёсткий диск имеет размер 500 Гб, его хватит для установки 4-5 игр.

Общие сведения по железу приведены, более подробный список – у нас на .

Теперь рассмотрим комплектацию устройства. В коробку кроме самой консоли положены кабель питания, наушники, USB и microUSB кабели, HDMI кабель, и контроллер — Dualshock 4.

Новые версии Плейстейшн

Но времена меняются, разработчики выпускают новые, более требовательные игры, и обычная Playstation 4 устарела. В августе 2016 года компания Sony выпустила две новые версии устройства: Slim и Pro.

Slim-версия почти не отличается от обычной. Уменьшен и доработан корпус, добавлены USB – порты 3.1, добавили незначительные изменения в производительности. Появился более увеличенный по объёму жёсткий диск. А вот новая версия PS 4 Pro – отдельная тема для разговора.

Основное предназначение PS 4 Pro – игра в разрешении 4к. Поэтому производительность девайса значительно увеличили. Теперь тест графического процессора даёт результат 4,5 Тфлопс. Также увеличена частота кадров в секунду. Однако для качественной картинки потребуется соответствующий требованиям 4к телевизор.

Xbox One: общие сведения

Microsoft предоставила свою консоль на год позже, сильно потеряв при этом в коммьюнити. Устройство позиционируется как медийный центр дома. И хотя основное предназначение – игры, в иксбоксе ярко выражены функции просмотра фильмов и общения в интернете. Сейчас, идя в ногу с тенденциями рынка, Microsoft представила новую версию – Xbox One S. Также анонсирован на осень 2017 года Xbox One Project Scorpio с поддержкой 4к разрешением в играх графическим процессором в 6 Тфлопс.

Первая модель иксбокса ван обладает следующими характеристиками:

  • Процессор — 8-ми ядерный x86-64 APU, с тактовой частотой 1,75 ГГц. Игра в разрешении Full HD также возможна.
  • Графический процессор — AMD Radeon GCN. Тесты показали, что его производительность равна 1,3 Тфлопс.
  • Оперативная память – 8 Гб с пропускной способностью 68,6 Гб/сек.
  • В первой версии жёсткий диск имеет объём 500 Гб, однако в версии S есть вариации с 1 Тб или 2 Тб.
  • Более подробные характеристики вы также можете посмотреть у нас на сайте http://сайт/.
  • В комплект вместе с устройством входит геймпад, кабель HDMI, блок питания, комплект батареек и двухнедельная подписка на Xbox Live.

Отдельное слово стоит сказать о технологии Kinect. Kinect — беспроводной контроллер к приставке иксбокс. Аналога у плейстейшн нет. Однако его наличие не делает продукт Microsoft лучше. В версии S он вообще убран. Он не используется в большинстве игр и по большей части бесполезен.

Версия Xbox One S

Довольно существенных отличий от первой версии нет. Уменьшен корпус на 40% и отсутствие блока питания — довольно приятные бонусы, но не стоящие 25 тысяч рублей.
Появилась возможность просмотров фильмов в 4к, полезная тем немногим, у кого есть 4к телевизор. Больших различий в железе нет, и если у вас есть иксбокс ван, то версия S вам не нужна.

Битва титанов: xbox one s vs ps4

Что-то мы слишком увлеклись техническими характеристиками, перейдём к основному вопросу: что лучше xbox one или ps4? Здесь мы будем рассматривать последние, способные к конкуренции версии: PS 4 Slim и Xbox One S. Версию Пс 4 Про рассматривать в этом сравнении не будем, так как Microsoft пока нечего противопоставить Sony.

Сравнивать будем по следующим критериям:

  1. Технические характеристики;
  2. Внешний вид;
  3. Контроллеры;
  4. Коммьюнити;
  5. Эксклюзивы;
  6. Цена;
  7. Поддержка производителей.

Критерий 1 – «Начинка»

Все внутренности у обновлённых моделей от обеих компаний остались такими же, как и у первых. Изменениям подверглись только внешний вид.

В техническом противостоянии xbox one s vs ps4 slim выигрывает вторая. Неудивительно, ведь приставка от Sony позиционируется как игровая, а иксбокс больше предназначен для медийных функций. Большинство функций иксбокса не доступны в России, они работают только на территории США.

Критерий 2 – «Красота»

Первое, что сравнивают, это размеры устройства. И, хоть и Microsoft уменьшили на 40% размер устройства (Sony на 17%), PS 4 Slim меньше по размерам. До обновления продукт майкрософт напоминал небольшой ПК, сейчас лучше, но в сравнении с Плейстейшен 4 сильно проигрывает.

С дизайном обе компании постарались, тут нельзя выделить лучшего. Всё субъективно. Какая приставка более нравится – такую и выбирайте.

Критерий 3 – Устройства ввода

Кроме геймпадов, о которых речь пойдёт чуть ниже, у приставок есть дополнительные устройства ввода. У PS4 – камера и звуковое управление. У Xbox One – камера, звуковое управление и Kinect 2.0.

В версии S у иксбокс убран встроенный Kinect, однако осталась функция внешнего присоединения этой разработки. Такое решение позволило сократить размеры корпуса, и разместить блок питания внутри консоли.

Так как Xbox One позиционируется как медийный центр, камера у него лучше, чем у Ps 4. Звуковое управление на обоих устройствах одинаково.

Теперь о самой важной составляющей геймплея – контроллере. Различий по строению сильно не имеется. Привычные всем рукояти джойстика, немного улучшенные. У обоих девайсов хороший отклик, прекрасная управляемость. Основное различие – в источнике питания. У PS 4 – встроенный аккумулятор, у Xbox one – сменные батарейки. С одной стороны, съёмный аккумулятор можно подзаряжать, и докупать ничего не потребуется. Но его хватает всего на 6 часов. А вот батарейки, после того, как они разрядились, можно заменить и продолжить играть. Но их нужно покупать дополнительно.

Критерий 4 – Игровое сообщество

Ранняя дата выхода позволила нарастить коммьюнити Sony в три раза большую, чем у Microsoft. Обе компании предоставляют возможности делиться игровым контентом на Twitch или YouTube. Но у Плейстейшн 4 эта функция реализована проще и удобнее.

В выборе приставке в плане сообщества поможет простое правило: если у вашего близкого окружения преобладает одна из консолей, покупайте её. Так вы сможете играть вместе с друзьями.

Плюсом PS 4 также можно назвать отсутствие защиты на дисках. Ими можно без проблем обмениваться с товарищами.

Критерий 5 – Эксклюзивы

Разработчики специально выпускают игры для консолей. Их проще разрабатывать, оптимизировать. И к тому же оплата гарантирована – их не зальют на торренты как ПК-игры. На каждую из консолей выходят свои собственные эксклюзивы, и делать выбор между этими двумя устройствами стоит также делать из расчёта, в какие игры вы хотите поиграть.

Политика Sony в отношении к эксклюзивам выглядит лучше, чем у Microsoft. У последней игры выходит и на консоль, и на ПК. Владельцы плейстейшн 4 в этом плане чувствуют себя более уникальными, ведь эксклюзивные игры выходят только для их платформы.

Критерий 6 – Поддержка производителей

Всегда приятно, если о вас кто-то заботиться, даже если это производители приставок. Рассмотрим, как поддерживают пользователей компании-производители.

Компания Microsoft позволяет использовать Xbox One как медийный центр для просмотров фильмов, общению в интернете и т.д. В России же большинство таких функций недоступны, возможна только игровая деятельность. Но зато компания расположила сервера в Европе, и скорость загрузки данных с серверов выше, чем у конкурента.

Компания Sony гарантирует бесплатный ремонт своих приставок на территории РФ. Приятный бонус. Но скорость соединения с серверами не такая высокая, как у Microsoft. При наличии у вас скорости интернета в 1 Гб/сек вы не сможете воспользоваться ей полностью.

Критерий 6 – Стоимость

В цена на 500 Гб составит 18,900 рублей, на . Версии на 1 Тб стоят 19,900 и 25,990 соответственно.

Итог

Итак, наконец, ответим на вопрос: «плейстейшен или иксбокс что лучше?» Сразу скажем, мы не рассматривали пару «ps4 pro или xbox one» из-за отсутствия конкурентоспособной продукции от Microsoft.

По нашему субъективному мнению, покупка Ps 4 Slim выгоднее, чем Xbox One S. Во-первых, большая производительность позволяет играть в более современные игры. Во-вторых, ниже цена. В-третьих, более красивый внешний вид. В-четвёртых, игровое сообщество в 3! раза больше, чем у иксбокс. Если выбирать приставку для игр, то плейстейшн 4 — лучший вариант.

Но это субъективное мнение, выбирайте, что вам больше по душе.

Где приобрести?

Наш интернет-магазин занимается продажей популярных устройств, в том числе и PlayStation 4 и Xbox One. У нас есть несколько преимуществ:

  1. Цена. Стоимость продукции ниже, чем у конкурентов и тем более чем у оптовых магазинов. У нас отсутствуют расходы на аренду помещения.
  2. Качество. Все товары подвергаются тщательному осмотру перед отправкой к потребителю.
  3. Гарантии. Если вам попался товар с браком или он не устроил вас, вы можете вернуть его в течение 14-ти дней.
  4. Бесплатная консультация. Если возникают вопросы по установке и эксплуатации оборудования, вы всегда можете обратиться к менеджеру компании, который вам всё разъяснит.
  5. Гарантийное обслуживание. Наши мастера отремонтируют ваши устройства быстро. Всегда в наличии запасные детали на складе.
  6. Бесплатная доставка по Питеру. Курьеры доставляют посылки в течение дня.
  7. Возможность самовывоза. Вы можете забрать свой товар из офиса компании.
  8. Акции. В нашем магазине постоянно проводятся различные акции на товары, также мы делаем распродажи по праздникам.