Главная · Насморк · Как играть в мафию из обычных карт. Сюжет настольной игры "Мафия"

Как играть в мафию из обычных карт. Сюжет настольной игры "Мафия"

Основные правила

В Мафии не существует понятия о том, как играть в нее правильно. Здесь все, скорее, базируется на основных принципах и «пляшет» от функционального значения каждого из персонажей. К основным правилам относится, например, план игры.

Игра начинается в тот момент, когда был выбран Ведущий и были розданы карты. В этот момент каждый игрок знакомится со своим персонажем и, как правило, начинает продумывать модель своего поведения и возможные выигрышные решения внутри игры. Тонкость момента состоит в том, чтобы суметь успешно сохранить самообладание и не потерять лицо, если Вам вдруг выпала какая-нибудь «интересная» роль. Помните, в этом городе не только Вы вглядываетесь в каждое мимо проплывающее лицо, но и остальные игроки не спят и пристально наблюдают за Вами.

Тонкости этикета

Если не зацикливаться на нюансах, основные правила игры в Мафию даже с картами дополнительных персонажей не представляют никакой сложности. Играющим следует знать порядок ходов, возможные действия отыгрываемых персонажей и неукоснительное следование руководствам Ведущего.

Следует учитывать, что если Вы играете в карточную Мафию вместе с детьми, лучше убрать из «колоды» таких дополнительных персонажей, как Куртизанка или Маньяк, если объяснение значимости их ролей представит впоследствии некоторую сложность. Взамен них можно добавить число мирных жителей или же увеличить число мафиози на одного игрока.

Помните, что голосование предполагает адекватное, аргументированное выражение своей позиции. Склоки, перебивание других игроков не приветствуются. Даже если Вы уверены, что сидящий рядом сосед прошлой ночью покусился на чью-то жизнь – не стоит спускать на него собак. Суть игры - как раз в грамотном и дипломатичном выяснении отношений. Да и в конце концов, как и в реальной жизни, в Мафии нередко работает принцип: «не суди, да не судим будешь». Кто знает, возможно, лишний ход Вы не проживете по причине неуемной прыти, тогда как он мог бы стать для Вас основной вехой процесса.

Тактика

Единой универсальной методики в данном случае не существует. Не стоит забывать о том, что даже если Вы играете без масок – маска может сидеть на каждом.

Ваша цель, в случае если выпала участь вести охоту на мирных жителей – максимально слиться с толпой, не забывая о главной цели. Горожанам же советуется бдительней присматриваться к неожиданным и спонтанным решениям других игроков, часто неопытные мафиози могут выдать себя даже случайно оброненным словом. Дополнительным персонажам, несмотря на некоторые привилегии, иногда приходится даже сложнее Мирных.

Например, в случае с Комиссаром – при осведомленности о роли какого-то игрока, необходимо, не говоря прямым текстом, дать понять остальным, кто же «зло» или кого ни в коем случае трогать не стоит. Все остальные хитрости – это индивидуальные наработки каждого. Успешность игрока зависит только от его личных качеств. В любом случае со временем необходимый для победы опыт обязательно наберется.

План игры

Представленный ниже план игры – общепринятый. Некоторые моменты могут меняться, но это – основа. Начальные условия и то, будут использоваться в игре в Мафию все предоставленные набором персонажи – обговаривается заранее. Вы в праве выбрать, как обычную, так и Твистер Мафию. Правила игры в настольную Мафию нисколько не усложнят процесс ни одному из игроков, так как они сразу же становятся интуитивно понятны. Вникнув в суть процесса, Вы вряд ли захотите вспомнить то время, когда еще мучились вопросом «А как играть в Мафию?». Единственный вопрос, который будет вас занимать – это «Когда же я уже стану настоящим гангстером-мафиози?».

Фазы

Ночь знакомства

Как только рубашками вверх были розданы игральные карты, а игроки успели ознакомиться с их содержимым и узнали роли, которые им предстоит отыгрывать на протяжении следующей игровой партии, Ведущий объявляет наступление ночи знакомства. Формулировки, которыми он будет пользоваться, зависят от того, кто решит примерить на себя эту роль. Единственное, что они должны быть понятны всем остальным участникам и не противоречить общему своду правил.

Ночь знакомства предназначена для того, чтобы Ведущий сразу же ознакомился с личностью каждого из персонажей. Порядок объявления ролей особой роли не играет. Выглядит это примерно так: «Просыпается Мафия. Мафия знакомится друг с другом. Члены мафии познакомились. Мафия засыпает.» (если есть Дон, тут отдельно оговаривается Дон, который просыпается сначала вместе со всеми мафиози, а потом и в свой отдельный ход). Далее тоже происходит с каждым из игровых персонажей. Мирные жители, конечно, не в счет.
Обычно начинают с Мафии и Дона (если он есть), потом – Комиссар, Доктор, Путана и Маньяк. Все остальные дополнительные персонажи тем более идут в любом порядке. Выбор последовательности – в руках Ведущего. В тот момент, когда один из персонажей открывает свое лицо, глаза всех остальных участников должны быть закрыты, в этой ситуации здорово выручают маски.

В эту же ночь друг с другом знакомится Мафия, уже на этом этапе выбирая свою первую мишень. Их решение пока не утверждается.

День первый

Это первая фаза игры. Ни к чему не обязывающая стадия. Как правило, на этом этапе можно придумать себе вымышленные имена, профессии, место жительства и прочее. Если ролевой элемент для Вашей компании не столь важен – этот этап можно пропустить и сразу же перейти к следующему.

Первая ночь

В эту ночь начинаются активные действия. Мафия выбирает свою первую жертву, а Ведущему предстоит будить каждого из персонажей. Мирные жители в это время мирно «спят», делая вид, что ничегошеньки вокруг не происходит. Очередность пробуждения ото сна дополнительных персонажей особого значения не имеет.

Первой просыпается Мафия. После следует ход остальных фигур. Комиссар пытается вычислить Мафию, Дон – Комиссара, Любовница выбирает себе пассию, Доктор – пациента, которого он обезопасит от любых покушений, Маньяк нещадно губит любую из кандидатур на свое усмотрение. Если присуствуют еще какие-то персонажи, они также делают свой выбор в порядке установленной очереди.

День второй

В этот день Ведущий объявляет результаты ночной вендетты. Как и в первый, проводится обсуждение и голосование. Часто встречается такая практика, когда свежевыбывший персонаж в случае, если он являлся представителем мирного населения, высказывает последнее мнение о том, кто же может быть мафией.

Ночь вторая

Снова наступает ночь. Она протекает аналогично первой. Мафия и прочие ночные активисты по второму разу делают свой выбор. Очередность меняется в случае, если кто-то из дополнительных персонажей был «выведен из строя» прошлой ночью и теперь просто технически не может проснуться. Таких игроков называют «призраками» по вполне понятным причинам.

День третий

В случае, если количество игроков составляет 6 человек и число персонажей было изначально сведено к минимуму, этот день становится решающим. Все происходит по тому же принципу, что и в предыдущие дни. Количество последующих дней обычно строго пропорционально начальному числу игроков.

Завершение игры

Игра будет считаться законченной в том случае, если одна из сторон искоренит под корень другую. То есть: либо представители мафии истребляют мирных жителей, либо наоборот. В жизни для игроков Мафия обычно никогда не заканчивается. Простые правила и напряженный геймплей затягивают с головой.

Заключение

Как Вы видите – в Мафии нет ничего сложного. Для того, чтобы с головой окунуться в процесс, не нужно никаких особенных умений. Мафия отлично подходит, как для игры в маленьких, так и в больших компаниях и не зависит от социальной, возрастной и половой принадлежности участников. Если играть, соблюдая нехитрые правила и вникнув в несложный механизм действия, время каждой игры будет пролетать для Вас незаметно. Конечно, у Мафии есть свои недостатки. К примеру, она требует некоторой вовлеченности в себя и даже серьезности подхода.

Но это вдоволь компенсируется тем, что к ней можно подойти с творческим энтузиазмом, превратив настольную карточную игру в некое подобие сложной многоуровневой ролевой игры.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2

Время партии
От 10 минут

Сложность игры
Средняя

Мафия – это самая популярная и самая веселая командная игра. Настольная игра Мафия была придумана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. С тек пор игра с каждым годом становилась все известнее и сейчас в нее играет фактически каждый.

Сюжет настольной игры Мафии: Мирные горожане решили избавить свой город от мафии и посадить их всех в тюрьму. В ответ мафия объявила, что убьет всех мирных жителей города.

Цель игры Мафия

Посадить всю мафию в тюрьму

Настольная игра Мафия: правила игры

Существует множество разновидностей игры Мафия. Например, общие принципы во всех вариациях, конечно же, есть:

  • Выбирается ведущий (он вне игры) и участники. Игроки получают карты, но карты показываются только конкретному игроку, в тайне от остальных. Можно пользоваться при этом обычными игральными картами, но настоящие гуру Мафии чаще берут специальные карты для этой игры, на которых уже расписаны роли.
  • Получив карты, игроки оказываются случайным образом разделенными на две группы: первая мирные обычные жители (город), которых, как правило, больше, вторая Мафия, их обычно меньше.
  • В каждой группе каждый игрок имеет свою роль. Один из жителей города это полицейский. Он имеет право каждую ночь проверять роль одного игрока, а в некоторых видах игры он даже может «убивать» члена Мафии, ели такого обнаружил. Среди Мафии один дон, но его возможности различные в разных вариантах игры.
  • В игре есть два периода: день и ночь. Когда ведущий говорит: «Город засыпает!» это ночь, вот тогда игроки должны закрыть глаза, как будто спят. Первой ночью сначала, когда все спят, просыпается только Мафия. Таким образом игроки с чёрными картами могут знать, кто ещё соревнуется на их стороне. Дальше они тоже засыпают, а ведущий дальше вызывает по одному участника из каждой ролью, чтобы знать, кому какая выпала карта и быть готовым дальше управлять игрой.
  • Когда ведущий озвучит: «Город просыпается!», то есть объявляет фазу дня, все «просыпаются», открывают глаза.
  • Дальше начинается обсуждение или голосование за кандидатуру, которая, по всеобщей версии может оказаться Мафией и её «убийство» (повесить, судить или же посадить в тюрьму зависит от версии Мафии). Этот участник, если он был самым подозрительным или странным, после голосования, волею большинства, выбывает из игры.
  • Сам процесс обсуждения тоже бывает разным. Иногда это всеобщий балаган, когда все участники имеют право высказываться одновременно, а иногда каждому по очереди даётся какое-то время, чтобы высказать своё мнение.
  • Бывает, что голосование проходит по очереди против каждого игрока (тогда выйдет тот, против кого собрали больше голосов), или же каждый голосует по очереди против кого-то одного. Голосуя же, участники выбирают большинством одного, для которого на данном этапе игра закончится. Бывает, что тому, против которого проголосовали, дают «минуту оправдания», то есть время дополнительно высказаться, после которого все опять будут голосовать.
  • Далее опять «наступает ночь». Когда мафиозии просыпаются, то тихо, только жестами решают и сообщают ведущему, кого из мирных они «убивают». Совершив своё «тёмное дело», мафия опять засыпает. Потом ведущий «будит» полицейского (иногда его ещё называют комиссаром) и тот решает, кого из игроков следует проверить.
  • Ведущий жестами рассказывает ему о том, какую роль исполняет выбранный ним игрок. Дальше, как и в первую ночь, по одному просыпаются разные игроки, чтобы исполнять обязанности, которые полагаются их ролям.
  • Наступает очередной день.
  • Ведущий рассказывает городу о том, что произошло прошлой ночью: кого «убили», что ещё случилось. «Убитый» игрок перед выходом из игры получает «минуту прощания», во время которой он может высказать своё мнение по поводу игроков или же озвучить свою версию по поводу того, кто бы мог совершить его убийство.
  • Игра продолжается опять обсуждением, голосованием и так далее. День сменяется ночью, а ночь днём. Выигрывает та команда, которая полностью избивалась от всех участников противоположенной категории. Ну, или же завершается игра, когда математически невозможно определить победителя.
  • Следует также отметить, что множество дополнительных ролей в игре может как сделать её интереснее, так и внести деструктиву.
  • В некоторых случаях, когда есть много игроков, используются две разных команды мафии, которые воюют и между собой.
  • Бывает, одного из мирных жителей наделяют полномочиями «камикадзе», и если именно его мафия решает «убить» то он вместе с собой забирает ещё одного игрока.
  • Доктор может «исцелить» выбранного им игрока, иногда и себя, а иногда либо один раз, либо несколько раз кого-то из участников. Иногда маньяк вынужден каждой ночью кого-то «убивать, а иногда может не исполнять своих обязанностей.

Игра в городскую мафию подразумевает, что в игре за победу соревнуются: команда мирных жителей, команда мафии и бескомандный игрок-одиночка - маньяк.

Игроки даже в одной команде неодинаковы, у каждого (разумеется, кроме маньяка, который играет один, "сам за себя") имеется определённая роль, в зависимости от того, какая карта попалась на раздаче.

Какие бывают игровые карты (роли)

Мирный житель . Самый обычный житель, которых как и в обычной жизни большинство. Не обладает никакими специальными возможностями, может только принимать участие в дневном голосовании и обсуждениях.

Шериф . Играет за команду мирных жителей. Каждую ночь имеет право скрытно от других участников игры проверить одного (любого) игрока на принадлежность к команде мафии. Выглядит это следующим образом: ведущий во время "ночи" (когда все участники "спят") говорит "просыпается шериф". Игрок, которому выпала эта карта, снимает маску и показывает ведущему на пальцах номер игрока, которого он бы хотел проверить. В ответ ведущий либо отрицательно качает головой ("нет, не мафия") - в случае, если этот игрок не играет за команду мафии, либо также кивком подтверждает "да, он мафия" - если этому игроку попалась одна из карт мафии. После проверки шерифа ведущий объявляет "шериф засыпает" и шериф после этих слов должен одеть маску.
За одну ночь шериф может проверить только одного игрока.

Доктор . Каждую ночь имеет право вылечить одного человека от "выстрела" мафии.
Выглядит это следующим образом: ведущий во время "ночи" объявляет: "Просыпается доктор. Доктор выбирает, кого он вылечит в эту ночь". Доктор "просыпается" (снимает маску) и жестами показывает номер игрока, которого он хочет спасти от выстрела мафии. После того, как ведущий принял кандидатуру - доктор по команде ведущего одевает маску и "засыпает". Если на этом ходу мафия "стреляла" в игрока, которого доктор лечил в эту ночь - то утром игрок, в которого стреляли остаётся за игровым столом.
За одну ночь доктор может попытаться вылечить только одного игрока. Доктор не может лечить одного и того же игрока два раза подряд, а самого себя доктор может лечить только один раз за всю игру.
Доктор играет за команду мирных жителей.

Путана . Каждую ночь имеет право выбрать одного игрока, с кем она проведет ночь. Как это выглядит. Ведущий объявляет: "Просыпается Путана", при этом игрок, которому выпала карта Путаны снимает маску. Ведущий объявляет "Путана выбирает, с кем она проведёт ночь" - игрок должен показать жестами номер выбранного игрока. Ведущий показывает то же число, чтобы убедиться, что понял правильно и объявляет: "Путана сделала свой выбор, Путана засыпает". (Игрок, которому выпала карта Путаны молча надевает маску и "засыпает")
На игрока, которого выбрала Путана, на одну ночь накладываются следующие ограничения:
- Мафия - не убивает. Просыпается ночью выбирает жертву, но ведущий фиксирует промах.
- Дон - не проверяет. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может сделать проверку.
- Шериф - не проверяет. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может сделать проверку.
- Доктор - не лечит. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может лечить.
- Маньяк - не убивает. Просыпается ночью выбирает жертву, но ведущий фиксирует промах.
На следующий день, игрок, к которому ходила путана имеет "алиби": если игрока, к которому ходила путана будет выставлена на дневное голосование и наберёт большинство голосов, то он не покидает игру, об этом объявит ведущий.
Путана не может выбирать одного и того же игрока подряд две ночи. Если ночью жертвой оказывается Путан», то вместе с ней игру покидает выбранный ею игрок.
Путана играет за команду мирных жителей.

Мафия . Все игроки, которые вытянули карту мафии совместно просыпаются ночью и сообща выбирают, кого они убьют в эту ночь.
Выглядит это следующим образом. Ведущий во время ночи объявляет: "Просыпается мафия. Мафия решает, кого она убъет этой ночью". Все игроки, которые вытянули карту мафии, а также игрок, который вытянул карту Дона мафии снимают маски и в течение одной минуты жестами договариваются, кого они убъют этой ночью. После того как решение принято, Дон мафии показывает ведущему номер игрока, которого они выбрали и ведущий принимает кандидатуру (повторяет число, которое показал ему Дон мафии) и объявляет: "Мафия сделала свой выбор - мафия засыпает!"
Каждую ночь мафия может "выстрелить" только один раз.
В случае, если за столом мафия осталась без своего дона ведущий опрашивает всех игроков, вытянувших карту мафии, кого они убивают. Кандидатура принимается только в том случае, если все игроки команды мафии согласны с выбором остальных членов команды. Если Дон за столом - то Дон имеет решающее право, кого убить.

Дон мафии . Игрок, который вытащил карту Дона мафии дополнительно к возможности проснуться с командой мафии и выстрелить имеет право каждую ночь сделать проверку одного из жителей и узнать, является ли этот игрок шерифом этой игры или нет.
Выглядит это следующим образом. Ведущий ночью объявляет: "Просыпается Дон мафии" (по этой команде игрок, вытянувший карту Дона, снимает маску), затем ведущий объявляет: "Дон ищет Шерифа". Дон мафии показывает ведущему на пальцах число - номер игрока, которого он хочет проверить в этот ход. Ведущий в ответ либо отрицательно качает головой ("нет, не шериф") - в случае, если этот игрок не является шерифом, либо (также кивком) подтверждает "да, он шериф" - если проверяемый игрок является Шерифом.
Каждую ночь Дон мафии имеет право проверить только одного игрока. При проверке Дона остальные члены команды мафии не просыпаются.

Маньяк . Игрок, который вытащил карту Маньяка имеет возможность "проснуться" ночью и убить одного игрока.
Выглядит это следующим образом. Ночью ведущий объявляет "В нашем городе просыпается Маньяк". Игрок, который вытянул карту Маньяка снимает маску. Ведущий объявляет "Маньяк выбирает себе жертву - кого он убъёт этой ночью". Игрок показывает ведущему на пальцах номер игрока, которого он выбрал. После этого ведущий принимает кандидатуру (повторяет число, которое показал ему Маньяк) и объявляет "Маньяк сделал свой выбор - Маньяк засыпает". Игрок, вытянувший карту Маньяка тихо одевает маску и "засыпает".
Маньяк имеет право за одну ночь выбрать только одну жертву. Также в любую ночь маньяк имеет право отказаться и не стрелять. В этом случае игрок, который играет Маньяком просыпается и показывает ведущему скрещённые на груди руки в знак того, что он отказывается стрелять в эту ночь.

Таковы карты в игре и их основные особенности.

Это изложение весьма краткое и у новичков бывают те или иные вопросы по поводу отдельных ньюансов. (Как правило эти вопросы касаются "активных" игровых карт - карт Шерифа, Путаны, Доктора, Мафии, Дона мафии или Маньяка.)

Попробуем ответить на наиболее типичные вопросы или разобрать неочевидные вещи.

Шериф . Шериф проверяет "на мафию" - принадлежит ли игрок команде мафии или нет.
Что это означает? Если проверяемый игрок - мафия или Дон мафии, то ведущий скажет "да он мафия". А вот если шериф укажет ведущему на игрока, которому досталась карта Маньяка - то ведущий объявит шерифу "нет, он - не мафия". Поэтому для шерифа маньяк выглядит так же, как и обычный житель.
Также если шериф проверяет Путану или Доктора, то ведущий в этом случае говорит "нет, не мафия". (Тривиально, да, но некоторые новички не сразу запоминают, кто в какой команде играет)
Шериф не может проверять игроков, которых нет за игровым столом.

Доктор . Доктор не лечит от выстрелов Маньяка, только от мафии.
Доктор не может не лечить в свой черёд, он всегда обязан выбрать какого-либо игрока.

Путана . Путана не может посещать одного и того же игрока две ночи подряд.
Допустим, если Путана в первую ночь была у игрока номер двеннадцать, то во вторую ночь она не может пойти к этому игроку - но может пойти в третью (или в четвёртую). Если Путана была у игрока двеннадцать в третью ночь - то она не сможет пойти к этому же игроку в четвёртую ночь и так далее.
Путана не может отказаться и не выбрать какого-либо игрока.
Путана не может "ходить" сама к себе.
Игрок, к которому пошла путана не получает защиту от стрельбы мафии или маньяка: если путана сходит к какому-либо игроку, а в этого игрока ночью стреляли - то он утром покинет игровой стол.
Также возможна ситуация, когда ночью стреляли в Путану и доктор лечил игрока, к которому ходила Путана: в этом случае утром уйдёт только Путана, а не оба этих игрока.

Мафия . Мафия не может не стрелять: каждую ночь команда мафии должна совершить одно убийство.
В случае, если Путана выбирает на ночь любого игрока команды мафии или Дона - то ведущий фиксирует промах всей команды.

Дон мафии . Дон мафии просыпается дважды: один раз со всей командой (совместно принимают решение о том, кого убить ночью) и второй раз - один (выбирает, кого проверить на шерифство).
Дон мафии не может проверять на шерифство игроков, которых уже нет за игровым столом.

Маньяк . Маньяк имеет возможность не стрелять. Это ЕДИНСТВЕННАЯ активная карта, которая может отказаться от своей активной роли.

Провести вечер с друзьями за настольными играми – приятное времяпрепровождение. Карточная «мафия» очень популярна среди большой компании. Но как правильно в нее играть?

Традиционно, участие принимают одиннадцать человек: десять играющих и ведущий. Последний наблюдает за ходом игры и озвучивает ее этапы.

В начале игроки выбирают одну из десяти карт. Семь из десяти – «красные», остальные – «черные». Соответственно, семь горожан и трое мафиози. Во главе граждан находится – Шериф, во главе мафии – Дон.

Игровой процесс делится на «день» и на «ночь». Ведущий сменяет их, произнося фразы: «Наступает день» или «Наступает ночь».

Цель игры заключается в том, чтобы мафия «убила» граждан или наоборот.

Игра началась

Десять человек располагаются за столом, каждому присваивается номер, от 1 до 10. Ведущий объявляет о наступлении ночи и участники завязывают глаза. Каждый выбирает карту, запоминает, кем он будет в игре и кладет карту на место, закрывая глаза. Ведущий соответственно откладывает карту, выбранную игроком. И подходит к следующему.

Дабы участники не подсмотрели, все склоняют головы.

После того, как все получили карты, «просыпается мафия». Игроки, которым выпали черные карты, знакомятся. Только в ночь знакомства мафия может решить, в каком порядке произойдут «убийства» граждан. В последующие ночи им не разрешается снимать маски. Дон руководит остальными членами своей команды, именно он устанавливает порядок «убийств». Во время этого действия мафия не должна себя раскрыть, так как мирные жители могут уловить некие телодвижения вблизи. После слов: «мафия засыпает», игроки завязывают глаза.

Следующим «просыпается Шериф» для знакомства с ведущим. У Шерифа есть возможность во время «ночной» игры проверять мафиози. После знакомства «Шериф засыпает».

При наступлении утра, Ведущий должен произнести фразу: «Доброе утро. Жители просыпаются.»

Каждый имеет право высказаться за одну минуту. Граждане должны вычислить мафию, а мафия не выдать «своих» и убрать граждан.

Игрок, которому присвоили первый номер, начинает обсуждать первым и далее по кругу. Игроки могут предлагать кандидатуры игроков, которые, по их мнению, мафия. Каждый «обвиняет» только одного игрока. В первый кон должны предоставить не менее двух кандидатур, в противном случае не состоится голосование. В последующие дни количество обвиняемых может быть любое. Игру покидает тот, за кого отдано больше голосов по итогам голосования. Тот, кто покидает игру, говорит свое последнее слово. У него есть минута, в течение которой он оправдывается или высказывает свои подозрения. Если игрок оказывается мафией, он должен до последнего утверждать, что он обычный гражданин. При «убийстве» Шерифа, он вправе озвучить это и рассказать о своих ночных проверках. Если он вычислил мафию, он вправе это сказать.

Если во время голосования несколько подозреваемых имеют равное количество голосов, то за 30 секунд они должны привести доводы в свою защиту, доказать, что они мирные граждане. После игроки голосуют еще раз. Из игры выходит тот, за кого проголосовало большинство.

После объявляется ночь. Ведущий произносит: «мафия принимается за дело» и перечисляет игровые номера. При этом, члены мафии не снимают повязок, при объявлении номера они поднимают «пистолет». Игрок будет «убит», если все мафиози подняли «пистолеты», в противном случае мафия промахивается. Напомним, о порядке своих убийств Дон и его подельники договорились в самом начале игры. После этого «мафия засыпает».

«Просыпается Дон». Глава мафии ищет Шерифа. Он выбирает игрока под любым номером, указывает на него и Ведущий либо подтверждает теорию, либо опровергает ее. «Дон засыпает».

Следом за главой мафии «просыпается Шериф». Он вычисляет мафиози. Он имеет право указать на любого и получить ответ от Ведущего. «Шериф засыпает»

«Оживает город». Если мафиози удалось «застрелить» гражданина, то ведущий говорит об этом и дает минуту выбывшему. Если все остались живы, то Ведущий должен обрадовать граждан этой новостью.

На второй день первым выступает игрок номер два. Последующие ночи и дни проходят по аналогии до полной победы одной из команд.

Горожане выигрывают, если все члены мафии выбыли, в противном случае, выигрывает мафия.

Тонкости


Если у игрока три замечания, он не имеет права высказаться в течении одного игрового дня. При получении более трех предупреждений, игрок выбывает, не имея возможности высказаться.

Карточная игра «мафия» представляет собой настольную игру для большой компании. Играя в нее, необходимо наблюдать за другими игроками, делать выводы на основе их поведения, жестов и слов. А мафии придется всеми силами попытаться ввести в заблуждение наивных граждан.


Игра в Мафию с картами - увлекательное занятие как для взрослых, так и для детей. Эта несложная командная игра позволяет игрокам развивать воображение, учит красиво говорить и оттачивает дар убеждения, а также тренирует память. Мафия - спокойная и веселая игра, которая подойдет для большой компании. Здесь действует правило - чем больше игроков, тем интереснее получается игра. Оптимальное количество игроков для Мафии - 8-16 человек.

Подготовка в игре

Перед началом игры готовятся карты (можно приобрести готовые карты "Мафия", распечатать картинки для Мафии самим или пользоваться обычными игральными картами). С помощью карт все игроки делятся на роли. Интереснее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать картинки для карт и распечатать их на принтере - Шаблоны карт для игры МАФИЯ

Если у вас обычная колода игральных карт, то роли распределяются следующим образом:

  • красные - горожане (они же мирные жители),
  • черные - мафия,
  • карты картинки - дополнительные статусы (например, дама пик - куртизанка, король треф - комиссар, король пик - маньяк, король червей - доктор.)

Игроки, которые никогда не играли в Мафию, перед игрой должны познакомиться с ролями и понять что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, рассмотрим основные роли и запомним, что они могут и не могут делать.

Основные роли игроков в игре Мафия

Ведущий - единственный игрок, которые показывает свою карту остальным. Этот человек знает всё про всех в городе. Он ведет игру.

Мирные горожане - простые жители виртуального города, которые спят ночью (спят честно, не подсматривая!), а днем голосуют (сажают в тюрьму) того игрока, который по их мнению является мафиози.

Мафия - игроки, которые ночью выбирают и убивают выбранную жертву, а днем стараются шифроваться под мирных горожан.

Шериф (комиссар) - в игре может быть только один шериф. Его задача ночью проверять игроков.

Доктор (лекарь, целитель) - доктор также работает ночью и может спасти только одного жителя города.

Куртизанка - забирает одного из игроков на всю ночь и тем спасает его от убийства. Правда, если мафия выбрала жертвой ее, то ее любимый тоже погибает вместе с ней.

Маньяк - стремится убить всех и остаться единственным жителем в городе.

Правила игры в Мафию с картами

После того, как карты будут розданы, ведущий получивший свою карту, показывает ее остальным игрокам и готовит небольшой листок и карандаш. Ведущий будет вести счёт убитым и объявлять остальным горожанам приговор. Ведущий в игре должен быть честен.

Первая ночь

В первую ночь ведущий знакомится с командами и выясняет кто мафия, кто мирные жители, кто врач, маньяк и т.д.

Ведущий объявляет игрокам:

Ночь. Горожане спят, мафия просыпается.

Те игроки, которые получили карту мирного жителя, доктора, куртизанки или шерифа не открывают глаза. «Мафия» открывает глаза и знакомится (без звука, только взглядом игроки находят друг друга, горожане не должны знать, кто есть кто!!!). Ведущий записывает игроков-мафию на свой листочек. Конечно, он никому из игроков не дает подсмотреть в этот листок.

Далее ведущий командует мафии спать, а проснуться приказывает шерифу и его записывает в свой «черный список». Так поочередно в первую ночь ведущий узнает всех игроков: мафию, шерифа, доктора, куртизанку, маньяка и мирных жителей.

Первый день

Ведущий объявляет:

День! Город просыпается.

Все игроки открывают глаза. Горожанам в первый день дается фора. Мафия еще никого не убила, но уже в первый день мирные горожане заподозрили неладное (ночные шорохи навели их на тревожные мысли - в городе орудует мафия!).

В первый день жители города должны посадить одного игрока в тюрьму, признав его мафиози. Игрок выбирается по общему решению или по голосованию. Естественно, мафия всеми силами старается посадить мирного жителя. Как только игрок выбран он выбывает из игры и показывает свою карту. Горожане узнают кого они посадили.

Вторая ночь

Ведущий объявляет:

Город спит, мафия просыпается!

Мафия открывает глаза и как можно беззвучнее определяет свою жертву. Ведущий записывает в блокнот кого убила мафия. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию:

  • Шериф проверяет игрока. Указав глазами на одного из игроков он уточняет у ведущего мафиоза ли это. Ведущий должен кивком дать шерифу понять, мафия это или нет. Днем шериф должен склонить голосование к убийству мафии, но кричать «Я шериф и знаю всех» этот игрок не может. Он сам боится мафии, а мафия как только догадается кто в городе шериф, тут же его пристукнет.
  • Доктор указывая взглядом на одного из игроков, спасает его. Ведущий записывает "пролеченного". Думаю не нужно объяснять, что врач лечит игроков наобум, он ведь не знает кто есть кто и кого убила в эту ночь мафия. Также доктор не может 2 ночи подряд лечить одного игрока. Сам себя доктор также не может лечить 2 ночи подряд.
  • Куртизанка взглядом указывает на игрока, которого в эту ночь она забирает с собой в бордель. Этот игрок, если его выбрала мафия, остается жив (ведь он не был ночью дома). Беда в том, что если ночью мафия убила куртизанку, то ее посетитель тоже умирает, свидетели мафии ни к чему!
  • Маньяк просто убивает того, кто ему приглянется. Ну что взять с маньяка!

Всех игроков, кто пролечен, был с куртизанкой, попал в лапы маньяку и т.д. ведущий записывает, чтобы не запутаться.

После того, как все игроки сыграли свои роли, город просыпается.

Второй день

После долгой, насыщенной событиями ночи, ведущий объявляет:

Второй день, горожане просыпаются.

Все открывают глаза и ведущий называет того, кто не проснулся:

Ночью в нашем городе произошло убийство. Убит такой-то (игрок показывает свою карту другим и выбывает из игры).

Чтобы не было очень обидно, а игра была веселее, убитый со вкусом рассказывает как его пристукнули (можно напридумывать что-то веселое и смешное. Например, смерть наступила от того, что меня заставили съесть 25 тарелок манной каши:)

Если выбранного мафией игрока спас доктор или куртизанка, ведущий объявляет «Убийство не произошло».

День продолжается обсуждением и линчеванием одного из игроков.