Главная · Насморк · Педагогическое образование за 1 год. Специальность «Учитель начальных классов

Педагогическое образование за 1 год. Специальность «Учитель начальных классов

Педагогическое образование - это система, разработанная для подготовки специалистов общего, а также дошкольного, начального, базового и среднего образования. Также обучаются преподаватели общеобразовательных дисциплин и профессиональных учебных заведений, педагоги учреждений, занимающиеся дополнительным образованием детей, социальные работники и другие. Если рассматривать этот термин в широком смысле, то зачастую он используется, когда говорят о профессиональной подготовке всех лиц, которые имеют отношение к воспитанию и образованию подрастающего поколения (родители в том числе).

Специфика

Педагогическое образование РФ характеризуется высокими требованиями к а также к личности самого преподавателя, воспитателя как субъекта учебно-воспитательного процесса и педагогического общения.

Поэтому к процессу подготовки квалифицированных кадров необходимо относиться очень серьезно. Современное педагогическое образование ориентировано на решение двух задач. Во-первых, нужно оказывать содействие социально-ценностному развитию личности будущего преподавателя, его гражданской и нравственной зрелости, общекультурной, фундаментальной подготовке. Во-вторых, необходимо способствовать специализации и профессиональному становлению в выбранной области педагогической деятельности. Можно сказать, что всестороннее развитие личности преподавателя - это цель, основа и условие, обеспечивающие эффективность обучения будущих педагогов.

Немного истории

История педагогического образования в России началась еще в XIX веке. Тогда эта система была представлена специализированным профессиональным обучением в церковно-учительских, учительских семинариях и второклассных учительских школах, курсами неполного среднего образования в епархиальных училищах и женских гимназиях, а также дополнительной профессиональной подготовкой, которая осуществлялась на специальных педагогических курсах.

Были открыты педагогические институты в составе университетов, необходимые для подготовки учителей уездных училищ и гимназий. Обучение в них продолжалось в течение 3 лет, а после увеличилось до 4 лет с 1835 года. Каждый преподаватель подготавливался к преподаванию нескольких предметов.

С 1859 года была организована еще одна модель для обучения учителей, уже имевших университетское образование. Открылись педагогические курсы для выпускников физико-математических и историко-филологических факультетов. Историко-филологические институты в Нежине (основан в 1875 г.) и Санкт-Петербурге (1867 г.) выпускали во второй половине XIX века большую часть учителей для классических гимназий. Эти государственные учебные заведения были приравнены к вузам.

В России возникло множество предпосылок для возникновения высшего образования в конце XIX и начале XX в. Педагогическое образование и наука получили достаточное развитие в этот период времени, многие ученые занимались теоретическими следованиями (В. П. Вехтеров, П. Ф. Каптерев, В. М. Бехтерев и др.).

В университетах в начале XX века сложились две концепции рассматриваемого нами образования. Первая из них основывалась на идее организации подготовки кадров на педагогических факультетах или кафедрах педагогики. Предполагалось совместить теоретическое обучение и научно-исследовательскую работу. Для того чтобы организовать педагогическую практику при факультете создавались вспомогательные учебные заведения. Вторая концепция предполагала образование после университета и была ориентирована на научно-исследовательскую деятельность.

В это же время возникла модель педагогического образования, которая получила название интегральной. Профессиональная подготовка была совмещена с получением высшего образования. Два года в форме лекций давалось общенаучное образование, за этим следовала педагогическая практика в начальной школе или гимназии.

В РСФСР после революции преобладали 2 варианта педагогического образования. Первый из них - это обучение в стационарных учебных заведениях (техникумы и педагогические институты). Содержание образования было направлено на осуществление политических задач. Второй вариант - это кратковременные массовые курсы. Они были организованы для ликвидации неграмотности и массовой политической пропаганды.

В начале 1930-х гг. большое внимание при обучении будущих педагогов уделялось основам марксизма-ленинизма, физкультуре и военной подготовке, а педагогике отводилось около 10% учебного времени. В 1935 году Наркомпрос ввел по всем факультетам новые учебные программы (кроме исторического). Много времени давалось на овладение консультации и факультативные курсы. Государство стало относиться к учителю как идеологическому работнику. Главной задачей в обучении стала подготовка педагогов, которые проникнуты идеями коммунизма.

В 30-х годах каждая автономная республика имела институт педагогического образования. В 1956 году учительские институты, которые давали образование, преобразуются в училища и педагогические вузы, обучение в которых продолжалось 5 лет.

С 1990 года очень активно развернулась реформа педагогического образования. Начинается новый этап, который характеризуется тем, что управление этим процессом перестает носить политизированный характер. Педагогическое образование стало объектом законодательного регулирования. Основой обновленного российского образования становится личностно-ориентированный подход к каждому студенту. Также оно старается обеспечить целостность программ, ориентировать воспитание и обучение на профессиональное и будущих педагогов. История педагогического образования показывает, что оно претерпевало немало трудностей, вбирая в себя все лучшее.

Основные направления образования в наши дни

Современное педагогическое образование развивается в направлении универсальности. Оно пытается содействовать полному освоению культуры человечества, ее воплощению. Это соответствует современному этапу развития общества.

Все более актуальным становится решение таких общественно значимых задач учреждений педагогического образования, как анализ образовательной практики и содействие в развитии образовательных инфраструктур в регионах (это подкреплено естественной потребностью регионов страны в создании центров культуры и образования).

Особой ролью этого вида обучения является обеспечение одного из основных прав человека современности - права на получение образования с условием защиты обучаемых, в особенности детей, от некомпетентности со стороны взрослых, начиная с родителей и заканчивая учителями, педагогами профессиональной сферы.

В XXI веке произошел переход на двухуровневую модель подготовки бакалавров и магистров. Педагогическое образование РФ встраивается в общеевропейское образовательное пространство.

Проблемы

В современном мире люди имеют доступ к неограниченному объему информации. Значимыми же стали умения извлекать смысл, нащупывать взаимосвязи, решать задачи, задумывать и реализовывать проекты, совершать нетривиальные действия.

Проблемы педагогического образования состоят в том, чтобы подготовить специалистов, способных работать на формирование личности в условиях инновационного развития и модернизации, обладающих социально-ориентированным взглядом на мир. Современные педагогические вузы обязаны готовить выпускников, которые способны работать на развитие личности, являющейся субъектом поликультурного гражданского общества, интегрированного в общероссийское и мировое пространство.

Тенденция подготовки будущих преподавателей на основе модульного принципа и компетентностного подхода в обучении создает также проблемы педагогического образования, так как программы необходимо менять в соответствии с новыми требованиями действительности. Сегодня достаточно много времени при обучении студентов уделяется теории, на практику же отводится очень мало времени. Есть необходимость вузам работать совместно со школами и колледжами, сделать упор на получение студентами и хорошего практического опыта.

Взаимосвязь с наукой

Педагогическое образование и наука стараются идти в ногу, хотя это не всегда удается. Развитие науки происходит быстрее, новшества не всегда достаточно быстро внедряются в систему образования. Однако в последнее время используют достаточно много новых методов обучения. Компьютеры, которые снабжены качественными учебными программами, прекрасно могут справиться с задачей управления учебным процессом. Применяются новейшие научные разработки, экспериментальные площадки, методики и технологии воспитания и самовоспитания.

Дошкольное педагогическое образование

Программа по подготовке специалистов разрабатывалась с учетом требований действительности. Дошкольное педагогическое образование уделяет большое внимание вопросам дошкольной, общей, когнитивной педагогики и психологии. Окончившие обучение смогут применить свои знания в государственном и негосударственном образовательном учреждении, в центре развития детей, в сфере дошкольного, среднего общего образования, в организации дополнительного обучения, в центре детского творчества, а также осуществлять самостоятельную педагогическую деятельность (гувернер, няня, руководитель детского центра, детского сада).

Направления работы специалистов

Педагог дошкольного образования проводит с детьми образовательную и воспитательную работу, создает условия для комфортной жизни детей во время пребывания в дошкольном учреждении, пытается обнаружить индивидуальные особенности детей. Также он выявляет тонкости взаимоотношений родителей, организует консультации, проводит разные профилактические мероприятия (собрания, практические занятия).

Профессионально-педагогическое образование

Данное понятие предполагает формирование такой личности, которая способна эффективно реализовать себя в сферах начального и среднего профессионального образования, может осуществить все компоненты интегративного образовательного процесса, выполнить полный спектр профессионально-образовательных функций. Педагогическое образование и профессионально-педагогическое взаимосвязаны, но последнее стало более общим.

Дополнительное образование

Дополнительное педагогическое образование необходимо преподавателям для повышения квалификации. Также при его помощи осуществляется переподготовка специалистов, которая необходима для обновления их профессиональных знаний, усовершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций. Кроме того, проводится дополнительная подготовка студентов заочной и очной форм обучения.

Заключение

Таким образом, можно сказать, что педагогическое образование - это многоуровневый и сложный процесс, ориентированный на подготовку профессионалов своего дела, педагогов с большой буквы, которые смогут оправдать возложенные на них надежды по обучению и воспитанию нового поколения.

Наша страна «славиться» традициями и в большей степени консервативным образом жизни: все новое дается очень тяжело и порой с большими трудностями и недоверием.

Не один год потребовалось, чтобы доказать, что дистанционное образование ничуть не хуже классического, и по многим параметрам его превосходит: цена, качество, время обучения, географические границы и т.д.

— это, по сути, то же самое заочное обучение, которое предполагает самостоятельную подготовку студентом. При этом не имеет значение, где вы живете, и располагаете большими денежными средствами или нет: цена на такое дистанционное педагогическое обучение доступна для каждого студента, при этом не нужно «отрываться» от работы, так как вы можете заниматься в удобное для себя время.

По окончанию дистанционного обучения (переподготовки) выдается диплом установленного государством образца, который отправляется вам заказным письмом. Данный диплом является государственным документом о присвоении вам квалификации и действует точно так же, как и обычный диплом из ВУЗа.

Выше уже упоминалось о том, что благодаря такому способу удается совмещать вашу работу с обучением, причем учиться у себя дома и в любое доступное для вас время. Программу обучения Вы можете выстроить для себя, отталкиваясь от своих индивидуальных особенностей.

Что требуется для данной формы обучения?

Для того чтобы поступить на профессиональную переподготовку дистанционно нужно обязательно иметь высшее или среднее профессиональное законченное образование (требования Федерального закона «Об образовании» №273).

Если под данные требования вы уже подходите, значит поступить учиться на профессиональное обучение (переподготовку) вы можете. Профиль вашего предыдущего образования при этом значение играть не будет, главное чтобы оно у вас было.

  1. Вы выбираете которое хотели бы получить, и оставляете заявку на дистанционное обучение онлайн. В ответ от менеджеров приемной комиссии вам придет письмо с документами и инструкцией. Заполнив их и оплатив квитанцию, можно приступать к обучению.
  2. Вам на почту отправляются: лекции, методические материалы, доступ к онлайн библиотеки и задания для выполнения. Вы их выполняете и отправляете своему куратору, который на протяжении всего вашего обучения отвечает на возникшие у вас вопросы и помогает вам.
  3. После успешного окончания вашего обучения, Вы получаете диплом государственного образца через «Почту России» (заказным письмом на ваш адрес). На этом ваша цель получить педагогическое образование дистанционно достигнуто!

Получая каждый имеет возможность работать в хорошем престижном месте. Главное не забывайте проверить, чтобы у образовательного центра была лицензия на образовательную деятельность, чтобы ваш диплом был настоящим, а не «сертификат» и прохождении курсов. На нашем сайте и даже проверить ее лично на портале открытых данных правительства Москвы.

Они сформировали уникальные обучающие программы, позволяющие всем желающим получать высшее педагогическое образование дистанционно, или параллельно с основной деятельностью осваивать новые смежные квалификации.

Новая форма обучения имеет свои особенности. В качестве источников знаний выступают информационные ресурсы, автоматизированные системы, учебные базы данных и компьютерные программы.

При этом живое общение с преподавателями не исключается. Но оно имеет совершенно иные формы. Лекции читаются по «скайпу», преподавателю можно задавать вопросы, общаться с ним напрямую, используя имеющиеся каналы связи.

Преподаватель лишь координирует процесс, направляет студентов в нужное русло, проводит консультирование, отмечает важные моменты читаемого курса. Студенты всю остальную работу проводят самостоятельно. И это еще одна главная особенность новой формы обучения.

Плюсы и минусы педагогического дистанционного образования

Подобный вариант получения высшего педагогического образования, имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Это:

  1. Гибкость обучения.
  2. Экономическая эффективность.
  3. Особые формы контроля.
  4. Модульность.

Студенты сами могут выбирать время для прослушивания лекций, для просматривания обучающих материалов, самостоятельно осваивая главные принципы выбранной дисциплины.

Знания даются сжатыми блоками. После окончания каждого проводится тестирование или дистанционные экзамены. Только сдав их, студенты переходят к следующему этапу обучения.

Не нужно ездить в институт или университет, тратить деньги на дорогу или проживание в чужом городе, обучаться можно, находясь в любой точке планеты. Доступность – еще одно преимущество описываемого процесса.

Но есть и отрицательные моменты. Процесс обучения придется контролировать самостоятельно, возможности общения с преподавателями будут, но их количество ограничено. Для многих подобное – непреодолимое препятствие.

И это необходимо учитывать, выбирая дистанционное обучение, педагогическое образование сегодня представлено самой консервативной формой обучения, и отсутствие контроля над тем, как продвигается учебный процесс, способно сыграть отрицательную роль.

Как получить высшее педагогическое образование дистанционно

Сегодня получить высшее педагогическое образование несложно. Для этого необходимо иметь доступ в Интернет, хороший компьютер, память которого позволит обрабатывать обучающие программы и большое желание учиться самостоятельно. В каком направлении необходимо действовать, чтобы начать реализовывать свое желание?

Начать необходимо с поиска подходящего института. Не все высшие учебные заведения страны оказывают подобные услуги. Но все же их довольно много. Какой выбрать?

Брать во внимание необходимо не столько стоимость обучения и престижность объекта, сколько его расположение. Во время учебы придется несколько раз посетить учебное заведение, поэтому транспортная доступность, в данном случае, немаловажный критерий.

И еще, специалисты рекомендуют обращать внимание на то, диплом какого образца выдается после окончания обучения. Дипломы коммерческих учебных заведений могут подвергаться сомнениям, поэтому лучше выбирать вуз, выдающий диплом государственного образца.

Полная информация о том, какие документы при поступлении могут понадобиться, как подавать их, в какой форме, публикуется на официальном сайте каждого учебного заведения.

Для того чтобы уладить все эти вопросы, можно лично посетить институт или отправить заказным письмом по почте копии паспорта, аттестата о среднем образовании, военного билета, заверенные нотариусом. Сегодня многие ВУЗы в качестве заявления просят заполнить анкету в режиме онлайн.

Второе педагогическое образование дистанционно

Если первое высшее образование , но приходится работать с детьми, тоже возникает необходимость получить педагогическое образование дистанционно.

В данном случае необходимо искать не базовые направления, а специальные программы, позволяющие переквалифицироваться или получить смежную профессию.

Например, любой педагог легко может переучиться на , биолог стать химиком, физик математиком. Такие варианты тоже предусматриваются ВУЗами и предлагаются всем желающим.

В данном случае студент сам формирует удобный для себя график прохождения обучаемых программ. Он может работать, а затем вечером в свободное время заниматься под руководством личного куратора.

Его назначает ВУЗ. Контроль знаний производится так же, как и при получении первого высшего педагогического образования, через Виртуальную Сеть, в режиме электронного тестирования или специально организованной видеоконференции.

По окончании учебы студенты сдают государственный аттестационный экзамен и защищают квалификационную работу. Подать документы на получение второго педагогического образования могут лишь те, кто уже работает по смежной специальности и имеет диплом.

Как видите, дистанционное высшее педагогическое образование в целом доступно. Для того чтобы его получить, необходимо иметь компьютер и желание учиться самостоятельно.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как получить педагогическое дистанционное образование, а также о его особенностях. Ведь современный мир стал все чаще применять и разрабатывать методы получения знаний, которые не требуют от человека постоянной явки на лекции и занятия. Давайте же приступим к изучению нашей сегодняшней темы.

Что такое дистанция?

Но перед тем как говорить с вами о том, что такое педагогическое дистанционное образование, давайте обсудим, что же значит вообще так называемая дистанция. В чем ее плюсы и минусы?

Дистанционное образование - это новый вид получения знаний, который не требует от студентов постоянной явки в университет. Все занятия проходят через специальные системы в режиме онлайн. Весь учебный процесс фиксируется в электронных учащимся дают задания и отводят на их выполнение определенный срок. Получить дистанционное в том числе, на самом деле посложнее, чем проучиться на "очке". Ведь здесь придется самостоятельно составлять план своих занятий. Тем не менее подобное получение "вышки" остается довольно популярным. Также можно получить дистанционное второе высшее образование: педагогическое, техническое, математическое, гуманитарное. Вообще, любое. Главное, найти подходящий университет. Так что теперь давайте более подробно поговорим о том, что потребуется от учащихся, желающих дистанционно получить педагогическую специальность.

Преимущества

Педагогическое дистанционное образование имеет огромное преимущество перед остальными видами обучения. Дело в том, что во время очной формы студент практически лишен личного времени. Он не имеет возможности работать и получать опыт. Заочное и вечернее образование - это, конечно же, неплохой вариант, но только тогда, когда по вечерам у человека есть время. А если у вас семья и маленькие дети? Оставить их не с кем, а брать с собой на занятия, особенно когда они совсем маленькие - не лучший выход.

Тогда на помощь и приходит "дистанция". Вам не потребуется отрываться от привычных дел. Ведь все обучение проходит посредством вебинаров через Интернет. Вам будет дан определенный промежуток времени (обычно до следующей сессии), в течение которого вы должны сдать все контрольные, проверочные и прочие задания. Конкретную дату определяете вы сами. То есть хотите - сдавайте все в первый день после получения задач, хотите - в последний момент. К тому же цена на такой вид обучения радует всегда.

Конечно же, не стоит забывать и о том, что педагогическое дистанционное образование позволяет студентам получать во время обучения огромный опыт в сфере своей профессии, а параллельно вы можете присутствовать на виртуальных лекциях. Таких преимуществ нет ни у одной формы получения знаний. Ведь все занятия проходят в режиме онлайн. Особенно удобен подобный подход для тех, кто получает второю "вышку".

Что требуют от всех

Итак, куда бы вы ни пытались поступить, существуют общие требования, которые применимы ко всем направлениям "дистанции". Если вы решили получить дистанционное образование: педагогическое, гуманитарное или техническое - то вам стоит знать, к чему готовиться. Ведь чем быстрее вы подадите все требуемые документы, тем быстрее окажетесь в ряду счастливчиков-дистанционников. Итак, первым делом рассмотрим с вами тот вариант, когда вы решились на такой шаг сразу же после получения среднего образования.

Первым делом подберите вуз, где можете получить нужные вам знания с дистанционным сопровождением. О том, где есть такая возможность, мы поговорим с вами чуть позже. После этого вам потребуются 4 фотографии 3 на 4 (стандартные на документы) в цвете. Кроме того, нужны также сертификаты о сдаче ЕГЭ и аттестат. Как правило, конкурсного приема в дистанционных вузах нет. Во всяком случае, пока что не было замечено ни одного студента, который бы не поступил при подаче заявления.

Для того чтобы получить высшее педагогическое образование дистанционно, вам необходимо будет сдать ЕГЭ. Это делается, как правило, в школе. Что нужно, чтобы поступить? Русский язык и математика - в обязательном порядке предусмотрены для всех учащихся. Кроме того, в зависимости от направления, от вас потребуют наличия результатов по биологии, обществознанию или истории. Обычно эти нюансы можно посмотреть на сайте вуза. После этого сходите в филиал с документами и подайте заявление. Можно отослать все "бумажки" почтой в головной вуз. Ждите ответа и приступайте к учебе.

Когда уже окончил вуз...

Если вы окончили университет один раз, но хотите получать знания снова и снова, а времени на это не так уж и много, то для вас отлично подойдет дистанционное обучение. Педагогическое образование довольно часто попадает в зону особого внимания "дистанционников". Так получается потому, что люди не могут в 17-18 лет окончательно решить, на какую специальность им поступить, где и кем они хотят работать в будущем.

Кроме того, очень часто студентам-педагогам требуется наличие еще одного образования для престижной работы. Тогда возникает вопрос: "Как его получить?". Ведь окончив очное отделение вуза, человек вроде как уже должен начинать работать и обеспечивать себя, применяя полученное образование на практике. Тогда на помощь приходят разные варианты. Если раньше очень часто пользовались "заочкой", то сейчас она немного подвинута "дистанцией". Так что теперь, когда нам уже известно, в каких случаях и зачем требуется вторая "вышка", мы можем более подробно поговорить о поступлении на новую и современную форму получения знаний. Стоит отметить тот факт, что все предметы, изучаемые на очной форме обучения, также без исключения "проходятся" и "на дистанции".

Готовим документы

Итак, для начала нам необходимо подготовить все нужные документы. Естественно, сдавать заново экзамены, когда вы только что защитили дипломную работу, от вас никто требовать не будет. Тем не менее при поступлении что-то нужно предъявить в качестве доказательства получения второй "вышки".

Если вы собрались получать второе высшее педагогическое образование - дистанционное обучение вам прекрасно подойдет. Правда, для поступления нужно будет предоставить в вуз все документы, подтверждающие окончание учебы в том или ином учебном заведении. Здесь поможет скан диплома и приложения к нему. После этого сделайте фотографии и можете смело писать заявление с просьбой принять вас в тот или иной вуз. Правда, теперь стоит поговорить с вами о том, куда же можно поступить.

Ищем местечко

Итак, вы твердо решили получать второе высшее образование, причем дистанционно. Да еще и педагогическое! Замечательно. Только вот незадача - куда же можно поступить? Давайте попробуем разобраться.

На самом деле, вариантов очень много. Ведь вы не будете привязаны к университету. Все, что от вас потребуется, - это Интернет и выполнение заданий тогда, когда вам удобно. Так что можете садиться и искать всю нужную информацию. Посмотрите, какие отзывы оставляются другими учениками-дистанционниками, прежде чем поступать на данный вид обучения. Приведем несколько вариантов, куда можно податься для получения второй педагогической "вышки".

Первый вариант - это московский Он уже довольно давно предлагает людям услуги по предоставлению второго высшего образования дистанционно. Срок обучения составляет 3,5 года.

Если не хотите обучаться в Москве, то можете выбрать Здесь тоже есть педагогическое дистанционное образование. Для поступления потребуется диплом и 5 лет "свободного" времени.

На самом деле, можно бесконечно перечислять, куда податься абитуриенту-дистанционнику. Список вузов просто огромен. Но после того как будущие педагоги подходят к концу обучения, возникает один логичный вопрос: "Как проходит защита диплома?". Попробуем ответить.

Итог

Итак, вы почти получили второе высшее педагогическое образование дистанционно. Остался один рывок - защита диплома. После этого вы сможете радоваться, что долгие годы обучения не прошли даром. Но как вы будете защищаться?

В зависимости от того, какой вуз был выбран, вам будут предоставлены разные формы для сдачи и защиты дипломной работы. Обычно от студентов требуют личной явки. А вот куда - это уже хороший вопрос. Варианта тут два - или вы отправляетесь на защиту в головной вуз, или приходите в филиал, который находится в вашем городе. Хотя можно встретить и такие университеты, где вам будет разрешена защита дома, при помощи веб-камеры и микрофона. Так, чтобы все видели, что вы - это вы, а не кто-то другой. Так что, получив второе высшее педагогическое образование, вы получите и полное право работать в более престижных местах.

Заключение

Что еще остается сказать? Наверное, только то, что получать знания дистанционно - это одно удовольствие. За время, проведенное на обучении, вы сможете обрести практику, которая так необходима при работе. Да еще и постоянно подкреплять ее теорией. Речь идет о том, что вы сможете работать и учить одновременно. Причем ни работа не будет мешать учебе, ни учеба работе.

"Дистанция" - это не просто новая форма обучения. Она служит только указателем правильного пути студентам. Все остальное им приходится "доставать" самостоятельно. Речь идет о том, что весь процесс обучения контролируется каждым будущим выпускником самостоятельно. Не бойтесь поступать. Выберите вуз, который хотите - и дерзайте!

Помните, что после выпуска вы сможете работать учителем, воспитателем, иногда даже психологом. В любом случае перед вами откроется возможность работать с детьми. Но не у всех остается время, чтобы посещать лекции очно или даже заочно. Тогда на помощь приходит дистанционное обучение. Педагогическое образование - это необходимость, которая даст вам прекрасную возможность работать в образовательных учреждениях.