Главная · Температура · Что такое священная грааль и существовала ли она в действительности. Главные тайны Святого Грааля

Что такое священная грааль и существовала ли она в действительности. Главные тайны Святого Грааля

Святой Грааль можно назвать одной из известнейших реликвий. Найти ее и владеть ею стремились многие правители. О Святом Граале написано немало преданий и проведено большое количество исследований, при этом он продолжает оставаться загадочным и таинственным артефактом.

Священный Грааль - что это такое?

О Священном Граале упоминается в литературных и исторических источниках разных веков и народов. По этой причине нет единого мнения относительно того, что считать Святым Граалем, каково его происхождения и где его можно найти. Впервые Святой Грааль упоминается в христианской мифологии. Согласно древним легендам Святой Грааль – это изумруд из короны . Во время восстания на небе, когда войско Сатаны сражалось с войском Михаила, из короны Люцифера выпал драгоценный камень и упал на землю.

Позже из этого камня была сделана чаша, в которой Христос подавал вино ученикам на своей последней вечере. После смерти Иисуса Иосиф Аримафейский собрал в эту чашу капли крови Христа и уехал с ней в Британию. Дальнейшие сведения о чаше Грааля являются путанными: чаша путешествовала по разным странам, но всегда была скрыта от посторонних глаз. Это привело к вере в то, что чаша Грааля приносит удачу и счастье своему владельцу. За чашей стали охотиться не только простые искатели приключений, но и могучие правители.

Что такое Святой Грааль в православии?

Святой Грааль в Библии не упоминается ни разу. Все сведения об этой чаше исходят из апокрифов, которые не признаются духовенством истинными. Исходя из этих сказаний Священная чаша Грааля – это чаша, сделанная из драгоценного камня Люцифера и использованная Христом на последней его вечере. Позже Иосиф Аримафейский, который снимал Иисуса с креста, собрал в нее капли крови своего учителя. Сказание о чаше Грааля было интерпретировано в западной художественной литературе, где Грааль стал символом женского начала, Божественного прощения и единения с высшими духовными силами.

Как выглядит Святой Грааль?

Чаша Грааля не описана ни в одном литературном источнике. В книгах можно найти историю ее происхождения и мест пребывания, но конкретного описания найти невозможно. Согласно древним сказаниям и апокрифам чаша была сделана из драгоценного камня, выпавшего из короны Люцифера. Этим камнем предположительно был изумруд или бирюза. Исходя из иудейских традиций, исследователи предполагают, что чаша была немаленького размера и имела основание в форме ножки и подставки. Узнать чашу можно не по внешнему виду, а по ее магическим свойствам: способности исцелять и дарить благословения.


Святой Грааль - миф или реальность?

Исследователи разных веков пытались понять, существует ли Святой Грааль. Немалое количество искателей приключений старались напасть на след этой необыкновенной чаши. Поиски не дали желаемых результатов, и чаша так и осталась загадкой. Почерпнуть информацию о ней можно лишь из апокрифов, сказаний, художественных источников. В научной литературе об этом артефакте сведений нет, что позволяет причислить чашу Грааля к мифическим предметам.

Где находится Святой Грааль?

Относительно места хранения чаши Грааля существуют такие версии:

  1. Согласно еврейским легендам, чаша Святого Грааля была перевезена Иосифом Аримафейским в Британию. По одним сведениям, Иосиф скрывался там от преследований, по другим – поехал решать там свои дела и прихватил чашу с собой. В английском городке Гластонбери Иосиф получил знак от Бога и построил там церковь, в которой и хранилась чаша. Позже небольшая церковь стала аббатством. В подземельях Гластонберийского аббатства чаша хранилась до 16 века, момента разрушения храма.
  2. Согласно другим легендам, чаша Грааля оказалась в испанском замке Сальват, который был построен небесными ангелами за одну ночь.
  3. Еще одна версия касается итальянского городка Турин. Путешественникам, изучающим этот город, обязательно сообщают, что мифическая чаша находится в этом местечке.
  4. В версии, связанной с Гитлером, говорится, что по приказу фюрера чаша была найдена и переправлена для хранения в пещеру Антарктиды.

Святой Грааль и Третий рейх

Чтобы понять, зачем нужна была чаша Грааля Гитлеру, надо знать, какие она имела свойства. Согласно некоторым легендам, данный артефакт обещал своему владельцу власть и бессмертие. Так как в планы Гитлера входило покорить весь мир, он решил во что бы то ни стало найти отыскать мифическую чашу. Кроме этого некоторые легенды гласили, что вместе с чашей спрятаны и другие редкостные сокровища.

Гитлер создал специальную группу по поиску сокровищ, которую возглавлял Отто Скорцени. Дальнейшие сведения не являются точными. Группа нашла сокровища во французском замке Монсегюр, но была ли среди них чаша Грааля – остается загадкой. В последние дни войны люди, живущие неподалеку от этого замка, видели, что солдаты СС что-то прятали в туннелях данного сооружения. Согласно некоторым предположениям, это была возвращена на место мифическая чаша.

Легенда о Святом Граале

Кроме апокрифов мифическая реликвия упоминается в средневековой литературе. Святой Грааль и тамплиеры описываются в произведениях нескольких французских авторов, где к разным легендам присоединяются фантазии авторов. В этих произведениях говорится, что тамплиеры свято хранили все, что касается Иисуса, включая чашу. Многих людей притягивала сила Святого Грааля, и они пытались заполучить данную чашу. Это не удавалось, ведь чаша сама выбирала, кому ей принадлежать. Для того чтобы стать владельцем этого предмета, человек должен был оказаться нравственно чистым.

Поиски Святого Грааля продолжаются и сегодня. В его образе видят и языческий рог изобилия, и чашу для причастий с Тайной вечери, и таинственный камень, дарующий бессмертие. Найти его может только тот, кто избран для этого.

От Тайной Вечери...

Грааль – таинственный сосуд, дарующий все желаемые блага, вплоть до бессмертия, часто считают первым потиром, то есть чашей для причащения, которая служила Христу и апостолам во время первой литургии – Тайной вечери.

По некоторым версиям, он был сделан из агата, который выпал из короны Люцифера во время его низвержения. Когда Иисуса Христа распяли, один из иудейских старейшин, Иосиф Аримафейский – тайный последователь Христа, собрал в эту чашу Его кровь, капающую из раны, нанесенной копьем Лонгина.

Взбешенные евреи бросили Иосифа в тюрьму, заставив его умирать от голода. Но Грааль давал пропитание несчастному целых сорок два года, пока Иосифа не освободил император Веспасиан, излеченный от проказы плащаницей, на которой был запечатлен лик Христа.

...до Мансальвата

Так начинается длинное странствие Грааля. Христос в видении назначил Иосифа из Аримафеи хранителем чаши, наполненной божественной кровью, после чего тот отправился с ней в Британию. Перед смертью, по одной из версий, он доверил сокровище своему племяннику, по другой, Грааль хранился на небесах до той поры, пока не родились на земле герои, способные охранять его. Прародителем этого племени стал азиатский правитель Перилл, который прибыл в Галлию, где его потомки породнились с семьей бретонского князя. Один из его потомков – благородный Титурель, с юных лет отличавшийся чистотой помыслов, был избран новым хранителем Грааля. Он и его рыцари, известные как «рыцари Святого Грааля» воздвигли для небесной чаши не менее легендарный замок Монсальват, где она, по некоторым версиям, находится до сих пор.

Согласно многочисленным преданиям, Грааль снабжал всех, кто ему поклонялся, кушаньями и напитками, которые они предпочли бы более других. Он даровал исцеление и поддерживал в людях вечную молодость. Но самое главное, что те, кому удалось лицезреть Грааль, всегда ощущали некую радость, близость и предвкушение Рая. Грааль считался самой ценной реликвией, которую только мог получить человек при жизни.

Рождение легенды


Сегодня сложно проследить историю предания о Святом Граале, как и любой другой легенды, получившей статус «народной». Но кое-какие зацепки все же есть.
Поиски стоит начать в средневековой Европе, где в IX веке начинается настоящая охота за христианскими реликвиями. Это связано с требованием римской церкви об обязательном присутствии в храме останков или вещей святого. Так реликвии стали выгодным товаром, который начал массово поступать в Европу с Востока.

Естественно, наиболее ценными считались те, что были связаны со Страстями Христовыми. Части креста, на котором Он был распят, гвозди, которыми тело Христа было прибито к кресту, терновый венец, копье Лонгина, Туринская плащаница и другие святыни, были весьма желанными объектами, как для служителей церкви, так и для крупных феодалов и монархов.

Но среди всех реликвий Страстей, которые выставлялись в многочисленных храмах, отсутствовала чаша, из которой Иисус впервые причастил всех своих учеников на Тайной вечере. Учитывая значимость причащения вином в католических церквях, которое считалось привилегией и долгое время было доступно лишь духовенству, отсутствие столь важного предмета не могло остаться незамеченным. Начали ходить слухи о его необычайных свойствах и возможных местонахождениях. В один прекрасный день Англия, в противовес Франции, где французские короли собрали многие святыни христианства, выдвинула легенду о Граале, который якобы находился на просторах Британии.

Поводом для этого послужили две рукописи. Первая – хроника Уильяма Мальмсберийского, которая повествует, что в 63 году в Британию прибыли ученики апостола Филиппа под предводительством Иосифа из Аримафеи, чтобы проповедовать христианство. Они построили первый храм там, где впоследствии было основано Гластонберийское аббатство, и где в XII веке было якобы найдено тело короля Артура и королевы Гвиневры. Там же до сих пор существует источник, названный «колодцем чаши».

Второй манускрипт XII века – Grand Saint Graal передает уже рассказанную здесь легенду о перевозе Грааля в Британию и хранителях чаши. Впоследствии, эту историю повторили романы Робера де Борона и Кретьена де Труа, в которых легенда связывается с преданиями о короле Артуре. История становится настоящим «средневековым бестселлером», похожие романы создаются во многих странах Европы и обрастают все новыми подробностями.

Прототипы Грааля

Были и другие причины, почему представление о Граале, как о чаше изобилия, дарующей всякие блага, появились именно в Британии. У христианского Грааля были языческие прототипы, связанные с представлениями о роге изобилия. В ирландской мифологии – это котел Дагды, в котором никогда не иссякала еда. В бриттской – чаша, которую привез в Британию Мерлин на хрустальном корабле. Она открывала будущее, сокровища человеческих знаний и тайны мира. В валлийской мифологии – это сосуд богини Серидвен – источник мудрости, упоминающийся в «Истории Талиесина». Там же встречается и другой возможный прототип Грааля – некая чаша, полученная Браном Благословенным от черного великана, ведьмы и карлика из Озера Чаши, способная исцелять любые смертельные болезни, останавливать кровь и воскрешать мертвых. Впоследствии, во время одной из битв Бран бросил в нее голову врага и чаша потеряла свои чудесные свойства. Очевидно, что все это были разные версии одного мифа.

О чаше, блюде и камне

Пока Грааль упоминался только как чаша для причастий, но на самом деле, это было лишь одно из его многочисленных обличий. По другим версиям, Грааль – это серебряное блюдо, иногда с окровавленной головой из валлийских легенд, что удачно связалось с образом Иоанна Крестителя; в «Парцифале» Эшенбаха – это камень, обладающий чудотворными свойствами. Согласно еще одной гипотезе: Грааль, вместилище крови Христовой – это Дева Мария. В общем, какого-то единого представления о нем не было.

«Грааль»

Не вносило ясности и название чаши. Происхождения «Грааля» неизвестно до сих пор. Кто-то предполагает, что имя, как и сама легенда – кельтское, от ирландского cryol – «корзина изобилия». Кто-то считает, что в основе «Грааля» - старофранцузское «Sangreal» - «истинная кровь», а кто-то видит в нем греческое «κρατης» или gratalem – большой сосуд для смешения вина с водой.
Кандидаты в святые чаши
Поиски Грааль продолжаются и по сей день. В последний раз реликвию, претендовавшую на право называться Граалем, нашли в марте 2014 года в базилике города Леон. По словам историков, открывших ее, после распятия Святой Грааль отправился не на Запад, а в Палестину, откуда попал в Египет и затем в арабскую Испанию. После реконкисты, когда испанские земли были освобождены от арабов, чаша оказалась в Леоне и стала именоваться чашей Урраки, от имени королевы Кастильской.

Сегодня несколько городов утверждают, что обладают настоящим Граалем. Один из наиболее известных – Антиохийский потир, серебряный сосуд, обнаруженный антикварами в 1910 году в Антиохии (Антакья). Он представляет собой овоидный кубок на круглой ножке, который покрывают рельефные изображения Иисуса Христа и апостолов, изготовленные, по мнению сторонников подлинности потира, сильно позже его непосредственного создания. Но результаты поздних исследований датируют чашу не позднее VI века. Другой «подлинный» Грааль, якобы признанный самим Ватиканом, находиться в Соборе Святой Марии в Валенсии.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание магического предмета даёт бессмертие, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.

Поиски Грааля

В IX веке в Европе начинают «охотиться» за реликвиями, связанными с земной жизнью Христа. Своего апогея этот процесс достиг в XIII веке, когда Людовик Святой привёз в Париж из Константинополя и поместил в построенной для этой цели Святой Капелле ряд орудий Страстей, чья подлинность мало у кого вызывала сомнение.

Однако среди орудий Страстей, которые выставлялись в различных храмах Европы, отсутствовала чаша, из которой вкушал Иисус на тайной вечере. Это обстоятельство подстегнуло толки и предания о её местонахождении. В противовес Парижу, который «монополизировал» многие святыни христианства, часть современной Франции, принадлежавшая английской короне, выдвинула легенду о чаше, которая скрыта где-то на просторах Британии.

В средневековых романах о Персифале главный герой ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш , в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. В некоторых описаниях Грааль весьма напоминает неиссякаемый сосуд из более древних кельтских легенд, который по своей функции сходен с аналогичными предметами в мифологии других индоевропейских народов , в частности, с рогом изобилия (см. ниже).

В средневековой литературе

  • - гг. - «Персеваль, или Легенда о Граале » , Кретьен де Труа
  • - гг. - трилогия «История Святого Грааля » : «Роман об Иосифе Аримафейском » , «Мерлин » (частично сохр.) и «Персеваль» (не сохр.), Робер де Борон (Бургундия)
  • - гг. - «Цикл Вульгаты »: «История Святого Грааля », «История Мерлина », «Книга Ланселота », «Поиски Святого Грааля » и «Смерть Артура » .

В тех же кельтских преданиях есть и другой миф, связанный с камнем Граалем. Это был особый камень, который умел кричать. Криком он признавал истинного короля и был установлен в древнеирландской столице Таре .

Грааль и конспирология

Поиски настоящего значения слова «Грааль» породили множество конспирологических построений. Наибольшую известность получили варианты, озвученные в романе «Код да Винчи » и восходящие к оккультным изысканиям Отто Рана :

  • Грааль - это кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real», или «sang royal» - «королевская кровь», верными хранителями которой были тамплиеры , прямо происходившие от Сионской Общины .
  • в широком смысле - это грудь Магдалины , затем сама Мария Магдалина, культ которой, зародившийся в начале Средних Веков, по мнению конспирологов, со временем смешался с культом Девы Марии .

Святой Грааль в современной культуре

См. также

Напишите отзыв о статье "Святой Грааль"

Примечания

Литература

  • Блюм Жан. Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков. - СПб.: Евразия, 2007. - 252 с. - Серия «Историческая библиотека».
  • Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Грале // Из истории средневекового романтизма. - Киев, 1877.
  • Дашкевич Н. П. Романтика Круглого Стола в литературе и жизни Запада. - Киев, 1890.
  • Веселовский А. Н. Где сложилась легенда о Святом Грале? - СПб., 1900.
  • Аверинцев А. Грааль // Мифы народов мира . - М .: Сов. энцикл., 1991. - Т. 1 . - С. 317 .
  • Андреева В., Ровнер А. Грааль, святой // // Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Авт.-сост. В. Андреева и др. - М.: ООО «Изд-во Астрель»: МИФ: ООО «Изд-во АСТ», 2001. - С. 134-135.
  • Брат Д:., Д:. Л. Поиски Грааля // Феникс. - 2002. - № 16.
  • Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Граале // Дашкевич Н. П. Из истории средневекового романтизма. - К.: Наукова думка, 1877.
  • Дугин А. Крестовый поход Солнца // Конец света. - М.: Арктогея, 1997. - С. 234-235.
  • Еремин Г. Загадка пятиугольного замка// Техника молодёжи. - 1969. - № 1.
  • Кокс С. Титаны Возрождения и секреты тамплиеров и иллюминатов. - М.: ООО «АСТ», 2007. - 288 с. - Серия «Историческая библиотека».
  • Майер Р. В пространстве – время здесь… История Грааля. - М .: Энигма, 1997. - 352 с. - ISBN 5-7808-0018-9 .
  • Маркаль Жан. Ренн-ле-Шато и тайна проклятого золота… - СПб.: Евразия, 2008. - 368 с. - Серия «Историческая библиотека».
  • Мэттьюз Д. Традиция Грааля. - М .: Изд-во Трансперсонального Института, 1997. - 160 с. - ISBN 5-88389-020-2 .
  • Непомнящий Н. Н. Чаша Грааля // Непомнящий Н. Н. Сто великих загадок истории. - М.: «Вече», 2002. - С.176-181.
  • Романчук Л. Феномен средневековья и Святой Грааль // Порог. - Кировоград, 2004. - № 6 . - С. 22-27 .
  • Печников Б. А. Рыцари церкви кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. - М.: Политиздат, 1991. - 351 с.: ил.
  • Рудзитис Р. Братство Грааля. - Рига: Угунс. - 320 с. - ISBN 5-88484-022-5 .
  • Фанторп Л. Тайны сокровищ тамплиеров и Святого Грааля. Секреты Ренн-ле-Шато / Пер. с англ. Н. А. Кириленко. - СПб.: Евразия, 2008. - 367 с. - Серия «Историческая библиотека».
  • М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. / Пер. с англ. - М., 1992.
  • Michael Baigent, Richard Leigh and Henry Lincoln. Holy Blood, Holy Grail. - Corgi, 1982. - ISBN ISBN 0-552-12138-X .
  • Ран, Отто. Крестовый поход против Грааля. - АСТ, 2004.
  • // Орден российских тамплиеров. Том III. Документы 1922-1930 гг. - Москва: «Минувшее», 2003.

Ссылки

  • на сайте «Общества Святого Феодора Гавраса».
  • Александр Ладик. Полный вариант статьи для «Энциклопедии Современной Украины». Том 7. 2008.
  • Абд-ру-шин . «В Свете Истины. Послание Грааля» («Im Lichte der Wahrheit. Gralsbotschaft»), доклад .
  • и его разысканиям

Фильмография

  • «Загадки истории. Тайны святого Грааля» («Mysteries of History. Mysteries of the Holy Grail») - научно-популярный фильм, снятый в 2010 г.

Отрывок, характеризующий Святой Грааль

В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях.
Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу, равномерный гул голосов, шагов, приветствий – оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одни и те же слова входившим: «charme de vous voir», [в восхищении, что вижу вас,] так же встретили и Ростовых с Перонской.
Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь?
– Charmante! [Очаровательна!] – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев.
В зале стояли гости, теснясь у входной двери, ожидая государя. Графиня поместилась в первых рядах этой толпы. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание, и это наблюдение несколько успокоило ее.
«Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас» – подумала она.
Перонская называла графине самых значительных лиц, бывших на бале.
– Вот это голландский посланик, видите, седой, – говорила Перонская, указывая на старичка с серебряной сединой курчавых, обильных волос, окруженного дамами, которых он чему то заставлял смеяться.
– А вот она, царица Петербурга, графиня Безухая, – говорила она, указывая на входившую Элен.
– Как хороша! Не уступит Марье Антоновне; смотрите, как за ней увиваются и молодые и старые. И хороша, и умна… Говорят принц… без ума от нее. А вот эти две, хоть и нехороши, да еще больше окружены.
Она указала на проходивших через залу даму с очень некрасивой дочерью.
– Это миллионерка невеста, – сказала Перонская. – А вот и женихи.
– Это брат Безуховой – Анатоль Курагин, – сказала она, указывая на красавца кавалергарда, который прошел мимо их, с высоты поднятой головы через дам глядя куда то. – Как хорош! неправда ли? Говорят, женят его на этой богатой. .И ваш то соusin, Друбецкой, тоже очень увивается. Говорят, миллионы. – Как же, это сам французский посланник, – отвечала она о Коленкуре на вопрос графини, кто это. – Посмотрите, как царь какой нибудь. А всё таки милы, очень милы французы. Нет милей для общества. А вот и она! Нет, всё лучше всех наша Марья то Антоновна! И как просто одета. Прелесть! – А этот то, толстый, в очках, фармазон всемирный, – сказала Перонская, указывая на Безухова. – С женою то его рядом поставьте: то то шут гороховый!
Пьер шел, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шел по толпе базара. Он продвигался через толпу, очевидно отыскивая кого то.
Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер их, и в особенности ее, отыскивал в толпе. Пьер обещал ей быть на бале и представить ей кавалеров.
Но, не дойдя до них, Безухой остановился подле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который, стоя у окна, разговаривал с каким то высоким мужчиной в звездах и ленте. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим.
– Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном.
– А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами.

Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского.
Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною».
Звуки Польского, продолжавшегося довольно долго, уже начинали звучать грустно, – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какой то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташе тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним.
Наташе показалось оскорбительно это семейное сближение здесь, на бале, как будто не было другого места для семейных разговоров, кроме как на бале. Она не слушала и не смотрела на Веру, что то говорившую ей про свое зеленое платье.
Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса.
Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг.
Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными.
Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку.
– Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он.
– Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.
– Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея.
– Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.
Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

Поиски Святого Грааля длятся уже много веков. Мистический сосуд отожествляют с языческим рогом изобилием, связывают с Тайной вечерей в качестве сосуда для причастий, называют камнем, дарующим бессмертие. Чаша Грааля, что это такое?

Священная чаша, окутана уже много веков таинственной завесой. Известно лишь, что это могущественная реликвия, дарующая многие земные блага. Ее связывают с первым потиром, служившем Иисусу Христу и его апостолам, когда проводилась Тайная вечеря.

Одни легенды гласят, что Грааль это агат, украшавший корону Люцифера, потерянный им во время низвержения с небес.

В другой легенде о чаше говорится, что во время казни сына божьего в нее была собрана кровь, стекающая по распятому телу. Это сделал Аримафейский, который был иудейским старейшиной и тайным последователем Христа.

Разгневанные поступком Иосифа евреи бросают его в тюрьму и забывают о нем. Священный сосуд поддерживал несчастного заключенного в течение сорока двух лет, давая ему пищу и не позволяя скончаться от голода и жажды. Иосиф был освобожден императором Веспасианом, который излечился от проказы при помощи плащаницы с Христовым ликом. С этого момента начинаются странствия Святого сосуда.

Иосифу Аримафейскому было видение, в котором поручил ему оберегать священную чашу. Он прячет в вещах Грааль и отправляется с ним к берегам Британии. Перед смертью Иосиф перепоручает заботу о Граале своему племяннику.

Другая легенда рассказывает о том, что священный сосуд долгое время находился на небесах, дожидаясь того времени, когда на Земле появятся достойные рыцари.

Прародителем тех, кому выпала честь хранить знаменитую реликвию становиться правитель из Азии – Перилл, поселившийся в Галлии. Позже его наследники создадут брачные союзы с детьми влиятельного князя.

Охранять священный сосуд поручают благочестивому Титурелю, потомку Перилла. Именно он и его верные рыцари призваны охранять небесную чашу, во имя которой они воздвигают замок Монсальват. Эта легенда гласит, что чаша до сих пор находится под сводами легендарного замка.

В многочисленных преданиях рассказывается, что священный Грааль давал пищу и питье всем тем, кто почитал его и ему поклонялся. Он также исцелял неизлечимые болезни, мог дать бессмертие и вечную молодость. Таинственный сосуд даровал просветление и душевную чистоту всем тем, кто к нему прикасался. Уже много веков к Граалю относятся как к самой легендарной и таинственной реликвии в истории человечества.

Как родилась легенда

Предание о таинственной чаше давно уже считается «народным» и отследить начало рождения легенды довольно сложно. Однако люди, которые занимается изучением всего, что связанно с мистическим кубком, не теряют надежды. Они утверждают, что начинать поиск нужно в средневековой Европе. Именно там и в то время разворачивается масштабный поиск христианских реликвий.

В то время, римская церковь обязывает все храмы хранить останки или вещи святых. Относящиеся к реликвиям вещи переходят в разряд товаров, приносящих немалую выгоду. Из восточных стран в европейские государства начинают привозить великое множество мощей, костей и предметов, якобы принадлежащих известным святым.

Наиболее ценились те реликвии, которые имели отношение к Страстям Христовым. К ним относили:

  • части деревянного креста, на котором распяли Христа;
  • копье Лонгина;
  • гвозди, которыми прибивали Иисуса к кресту;
  • малая плащаница с ликом сына божьего и большая с отпечатком его тела;
  • терновый венец.

Все это хотели заполучить в свою собственность крупные феодалы, высокопоставленные церковные служители и даже монархи.

Отсутствие чаши

Однако среди множества священных вещей, вставленных духовенством на обозрение в храмах, не было легендарной чаши Грааля. Ее ценность для служителей церкви переоценить невозможно. Ведь по преданию именно из нее Христос первый раз причащал своих последователей во время Тайной вечери. Учитывая этот факт и то значение, которое придавали причащению вином в католической церкви, такой сосуд становился наиболее желанной реликвией.

Отсутствие у духовенства такого важного предмета было очевидным. Строились различные предположения, распространялись слухи о местонахождении могущественного раритета и его необычных свойствах.

В то время династия французских королей смогла собрать огромное количество христианских святынь. В противовес такому «успеху» Британия выдвигает легенду о священном сосуде и утверждает, что он находится на ее территории.

Право на такое утверждение Британия получает после того, как были обнаружены рукописи, повествующие о Граале. Это были два старинных документа, «раскрывающих» тайну.

Хроника Уильяма Мальмсберийского и манускрипт Grand Saint Graal

В хронике рассказывается о далеком 63 годе от Рождества Христова. В то время в Британию прибывают проповедовать христианскую веру преданные последователи апостола Филиппа. Проповедники во главе с Иосифом из Аримафеи воздвигают первый христианский храм на том месте, где со временем будет основано Гластонберийское аббатство. Легенды гласят, что именно в этом аббатстве найдут тело знаменитого короля Артура и королевы Гвиневры. До наших дней там существует источник, который называется «колодцем чаши».

К другой рукописи относят манускрипт, датированный XII веком. В нем речь идет речь о доставке священного Грааля в Британию и рыцарях-хранителях чаши. Эту историю воспроизвели в своих романах Робер де Борон и Кретьен де Труа, увязав свое повествование с легендами о бесстрашном короле Артуре.

Британская «версия» появления на ее просторах бесценной реликвии обретает невиданную популярность, и становиться почти «средневековым бестселлером». Во многих европейских странах появляются похожие повести и романы, которые рассказывают новые «достоверные» подробности. Так легенда распространяется и становится «историческим фактом» вызывая все больший и больший интерес у многих народов мира.

Прообраз Грааля

Есть и другая версия, почему именно в Британии возникает легенда о Граале, как о сосуде способном подарить изобилие и прочие блага. Рассматривается связь между христианским Граалем и языческими прототипами, так же дарующими пищу, здоровье, золото и знания. Вот только несколько примеров.

  1. В Ирландии такими мистическими свойствами наделяли котел Дагды, из которого появлялась еда и напитки.
  2. В Британии таким рогом изобилия считалась волшебная чаша, привезенная могущественным Мерлином на хрустальном корабле. Эта чаща могла показывать будущее, открывать сакральные знания и тайны вселенной.
  3. Мифология валлийцев рассказывает о сосуде мудрости, принадлежащем богини Серидвен. О нем рассказывается в «Истории Талиесина».
  4. Также в валлийских легендах и преданиях упоминается и еще одна магическая чаща, которую подарили Брану Благословенному карлик из Озера Чаши, ведьма и черный великан. Этот сосуд исцелял любую смертельную болезнь, излечивал раны и воскрешал мертвых. В легенде о Бране говориться, что в последствие чаша утрачивает свои способности. Во время сражения Бран Благословенный бросает в нее отрезанную голову своего врага, чем оскверняет чистоту сосуда.

Все эти легенды, возможно и легли в основу предания о чаше Грааля.

Чаша, блюдо и камень

Священный Грааль связывают не только с образом чаши. Это всего лишь один его образ из множества других. В некоторых валлийских легендах Грааль отожествляется с серебряным блюдом, на котором лежит окровавленная голова. Этот образ отдаленно напоминает историю с Иоанном Крестителем.

Эшенбах в «Парцифале» описывает Грааль как камень, обладающий уникальными магическими свойствами и способный творить чудеса. По некоторым версиям Грааль является вместилищем для Христовой крови и это Дева . Со временем количество предположений и версий только росло, а единого представления о такой удивительной реликвии не было.

Название

Остается тайной и название священного сосуда. Почему этой чаше дали такое название? Ответ нельзя найти ни в одном подтвержденном историческом документе или в легенде. Поэтому происхождение слова «Грааль» остается неизвестным и порождает множество теорий и догадок.

По одной версии считается, что имя и связанная с ним легенда имеют кельтское происхождение. Такое утверждение основывается на созвучии названия знаменитой чаши и ирландского слова cryol, которое означает «корзину изобилия». Здесь совпадает смысловая нагрузка слова и волшебные свойства, которые приписывают чаше Грааля.

Другая версия раскрывает значение старофранцузского слова «sangreal», которое переводится как «истинная кровь». Еще одна версия происходит от слова «gratalem» обозначающее большой сосуд, в котором смешивается вино и вода.

Поиски святого Грааля

Даже в наши дни выдвигаются новые «кандидаты» на звание святого Грааля. Так в 2014 году в Леонской базилике нашли древнюю реликвию, которую тотчас назвали Граалем. Историки, открывшие ее, утверждают, что после распятия Иисуса Христа священный сосуд был перевезен в Палестину. Затем он «объявляется» в Египте, а уже от туда попадает в арабскую Испанию. После освобождения испанских земель от арабов, Грааль перемещается в город . Там его нарекают чашей Урраки, в честь королевы Кастильской.

В наши дни сразу несколько городов пытаются доказать, что обладают древней таинственной реликвией. К самым известным «претендентам» можно причислить серебряный сосуд – Антиохийский потир. Его обнаружили антиквары в Антиохии в начале прошлого века. Сосуд выполнен в виде кубка на круглой ножке. На нем рельефно изображен Иисус Христос и его апостолы.

Еще один «единственно подлинный» Грааль находится в Валенсии и принадлежит Собору Святой Марии.

Подробнее о священной реликвии тут:

July 26th, 2015

Готический собор Святой Марии (Catedral de Santa María de Valencia) – это главный храм Валенсии (Valencia). Важнейшим сокровищем собора является полупрозрачная чаша, называемая Святым Граалем, преподнесенная в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году. До 1916 года чаша хранилась в зале с реликвиями, но затем была перенесена в капитульный зал с капеллой Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится до сих пор.

Немного об истории собора, прежде, чем перейдем к "сладкому".))
Кафедральный собор Валенсии находится в самом центре Старого города Валенсии, по адресу Plaza de la Reina (Plaça de la Reina).
Северный фасад собора выходит на площадь Plaza de la Virgen (другие названия площади: Plaça de la Marede Déu или Plaça de la Seu).
Кафедральный собор в Валенсии был построен в 1238 году на месте бывшего римского храма Дианы – богини плодородия, флоры и фауны. Его еще называют La Seu (Ла Сео), то есть «архиепископская епархия».
Готическая архитектура сооружения сочетается с элементами ренессанса и классицизма, а также с мавританской башней- колокольней Микалет, позже переименованной в христианских традициях в честь архангела Михаила.
На 68-метровую башню ведет винтовая лестница со смотровой площадкой.

Западный фасад собора с Апостольскими вратами (Puerta de los Apóstoles) выходит на площадь Святой Девы. Такое название ворота получили из-за скульптур двенадцати апостолов, расположенных у входа. Фасад создавался в период 1303-54 гг. Автором арочной конструкции был архитектор Николас де-Аутона.

На площади plaza de la Reina можно увидеть металлический макет Валенсийского собора.

Здесь же врата «Лос Йеррос» (Puerta de los Hierros) – “Железные ворота” (1703-13 гг.) – главный вход в церковь. Эти врата были созданы архитектором Конрадом Рудольфом в стиле итальянского барокко.

Внутренний интерьер собора...

Капелла Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится Святой Грааль...

А вот и та самая заветная чаша...

"Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла..." (Томас Мэлори)

Начитавшись романов Дэна Брауна и его коллег, тема таинственного сосуда с кровью Иисуса занимает и мой бестолковый ум.))

Надо сказать, что впервые тема Грааля появляется в 1190 г. в литературном произведении французского поэта Кретьена де Труа «История Грааля», повествующем о юном Персивале, приближенном короля Артура, который попадает в замок загадочного короля-рыбака. Во время трапезы в зал входит красивый юноша с копьем, с которого капает кровь, а за ним - прекрасная молодая женщина с Граалем в руках. Чаша была из чистого золота и украшена множеством драгоценных камней; от нее исходило удивительное сияние. Во время обеда ее пустили по кругу. В рассказе говорится, что, поскольку заинтригованный Персиваль ничего не спросил ни о Граале, ни об окровавленном копье, зловещее предсказание осталось в силе: король-рыбак не сможет излечиться от ран на бедре, сделавших его калекой; его страна будет уничтожена, погибнут сотни рыцарей, и многие вдовы и сироты наденут траур.

Известной же во всей средневековой Европе легенду о Святом Граале сделал Робер де Борон (французский поэт 12-13 века). Он одухотворил обычную чашу, упоминавшуюся во французском романе, и превратил её в кубок Тайной вечери, тот самый кубок, в который, по преданию, собирал кровь Христа после распятия Иосиф Аримафейский. Де Борон также был первым, кто упомянул о перевозе Грааля в Британию, где он был спрятан. С тех пор на острове существовала династия хранителей Грааля, одним из которых впоследствии стал Персеваль.

В книге "Код Да Винчи" Дэна Брауна идет разговор о фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Согласно библейскому сюжету, именно на Тайной вечере, накануне предательства Иуды и ареста Иисуса, Спаситель пил из чаши вино. Но на фреске Леонардо чаша на столе отсутствует, зато справа от Иисуса сидит один из апостолов, имеющий скорее женские черты, нежели мужские. В романе автор предполагает, что это – не Иоанн, как считалось ранее, а… Мария Магдалина. Дэн Браун предполагает, что Иисус и Мария Магдалина были женаты, более того, у них родилась дочь Сара, которая впоследствии положила начало династии Меровингов. После этого понятие «Святой Грааль» стали употреблять в значении «святая кровь» и заговорили о потомках Бога, которые, возможно, не без помощи ордена тамплиеров, и по сей день живут на земле.
Дэн Браун эту версию придумал не сам, он руководствовался в своей работе книгой Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль».По мнению авторов, именно приоры до сих пор хранят тайну местонахождения Святого Грааля, скрывают правду об истинной жизни Иисуса Христа, Марии Магдалины и их потомков.

О чаше в соборе Валенсии.
Раньше чашу в соборе использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях). Два Папы Римских (Иоанн Павел II и Бенедикт XVI) во время посещения Валенсии использовали чашу во время проведения массовой службы.

Если верить библейскому преданию, Грааль - это чаша, которой пользовался Христос на Тайной Вечере. Позже Иосиф Аримафейский, дядя Христа, сумел заполучить эту чашу у Понтия Пилата, в которую собрал кровь из ран распятого на кресте Христа, и переправил её в Британию, где Грааль стал талисманом первых христиан. Захороненная или потерянная где-то близ Гластонбери - первого центра христианства в Британии, - чаша стала объектом поисков, которые продолжались много веков. Рыцарям короля Артура каким-то образом удалось разыскать Грааль - к тому времени чаша считалась не только христианской святыней, но и неким волшебным сосудом, содержимое которого дарит обладателю вечную молодость и неземную мудрость.

Этой чаше более 2000 лет. Католическая церковь признала её подлинной святыней. Ватикан признал её «свидетельницей шагов Христа по земле».

Чаша представляет собой халцедоновый (или агатовый) кубок темно-красного оттенка высотой 7 см и 9,5 см в диаметре, стоящий на подставке с двумя ручками, которые, однако, появилась позже. Данная разновидность минерала, из которого изготовлена чаша, называется карнеолом или сердоликом и датируется I в. н.э. (по другим данным, она была изготовлена в 100-50 году до н.э.). Археолог Антонио Бельтран отнёс чашу к началу новой эры (1 век) и определил, что она была создана в мастерской Египта, Сирии или самой Палестины, что доказывает возможность нахождения чаши на Тайной Вечере.
Чаша отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша может считаться настоящей реликвией.
Нет одной истории появления чаши в Валенсии.
Одна история рассказывается следующее...
В 258 году в Риме правил император Валериан, который устраивал жестокие гонения на христиан. И как-то в его руки попался архидиакон Лаврентий, который якобы хранил у себя несметные сокровища Римской христианской церкви. На все приказы императора отдать сокровища, чтобы пополнить истощенную казну (к тому же необходимо было уничтожить особенно почитаемые у христиан реликвии и тем самым навсегда избавить страну от ненавистной Валериану религии), Лаврентий отвечал отказом, за что в скором времени и принял мученическую смерть. Но несгибаемый служитель церкви перед собственной гибелью успел переправить сокровища, среди которых упоминалась и чаша Христа, в свой родной город Оска, в Испанию, к своим родителям. От них реликвия перекочевала в церковь Святого Иоанна в Пиренеях, а затем попала в кафедральный собор в Валенсии.

Другая история такова.
После смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска. Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. В 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах.

Кое-какие детали историй, конечно, сходятся.
Но самое интересное заключается в том, что чаш Грааля объявляли в нескольких разных местах по всему миру. Так что до сих пор нет определенности, какая из них настоящая.

В 2014 году вышла книга Маргариты Торрес и Хосе Ортеги-дель-Рио «Короли Грааля», где авторы прослеживают историю потира доньи Урраки до древнего Иерусалима и доказывают, что он вполне может быть чашей Тайной вечери. Исследование стало очередной сенсацией. Так называемый потир доньи Урраки, ониксовая чаша для богослужений в золотой оправе, украшенной драгоценными камнями, - гордость базилики Сан-Исидоро. Жившая в XI веке донья Уррака, старшая дочь Фердинанда I, короля Кастилии и Леона, была благочестивой особой и щедро одаривала церкви. Этот сосуд она преподнесла базилике Сан-Исидоро, в которой впоследствии принцессу и похоронили.

Многие путеводители по Турину утверждают, что чаша Грааля находится именно в этом городе. Перед храмом Великой Богоматери расположены 2 статуи - Веры и Религии. Статуя Веры держит в левой руке чашу, в которой местные жители видят изображение чаши Грааля. В путеводителях сказано, что взгляд статуи указывает то направление, в котором следует её искать.

Еще один город – «убежище» Грааля – итальянская Генуя. Чаша, хранящаяся там в соборе Святого Лоренцо, сделана из стекла изумрудного цвета и имеет необычную шестигранную форму. Происхождение этого раритета неизвестно, в документах указано только то, что его забрали в качестве трофея из мечети в Кейсарии в Палестине во время первого крестового похода.
По свидетельству Гийома Тирского, это трофей крестоносцев, найденный в одной мечети в древнем палестинском городе Кесарее в 1101 г. Отождествление с Граалем основано на «Золотой легенде» Якопо Ворагинского - собрании христианских преданий XIII века, где сказано, что Иисус с учениками на Тайной вечере пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон захватил Геную, он перевез святыню в Париж. Затем чашу вернули обратно, однако в пути она треснула. Так с трещиной ее сейчас и лицезрят.

Другие следы чаши ведут в базилику Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме.
Многие фрески в этом храме, на которых есть изображение Грааля, указывают на то, что чаша спрятана в катакомбах, расположенных под базиликой. Кстати, сам храм построен на месте погребения святого Лаврентия, что тоже наводит на мысль о закономерности хранения там реликвии. В 1938 году монахом-капуцином Джузеппе Да Бра была произведена подробная опись помещений катакомб. В ней упоминается 20-метровая комната со стоящими в ней скелетами. Один из скелетов держит в руках сосуд, по всем признакам похожий на Святой Грааль.

Чаша из Метрополитен-музея в Нью-Йорке представляет собой два серебряных сосуда, вставленных один в другой. Наружный, позолоченный, украшен замечательными рисунками, изображающими Сына Божьего и некоторых его соратников-апостолов.
Чаша была отреставрирована во Франции и в 1933 году выставлена на Всемирной выставке в Чикаго как чаша Тайной Вечери.

Ученые, проведя анализы и исследования, пришли к выводу, что внешняя чаша сделана несколько позднее, чем внутренняя, которая выглядит гораздо скромнее, но вызывает больше споров. Ученые установили, что время ее изготовления – I век н. э., и она вполне может оказаться знаменитым Граалем. Чаша была найдена при раскопках в городе Антакья (Антиохия) на юге Турции.

"...у него тоже было тайное желание, которое он хотел загадать Святому Граалю..."

Говорят, что все, что загадаешь около Грааля, все сбывается. Ну, дай бог!