Главная · Температура · Как улучшить резкость в фотошопе. Как повысить резкость на фотографии

Как улучшить резкость в фотошопе. Как повысить резкость на фотографии

Несмотря на современнейшие усовершенствования и нововведения в интеллектуальный фильтр "Умная резкость" (Smart Sharpen), а также, доработку "Контурной резкости" (Unsharp Mask), способ, описываемый в уроке, является весьма конкурентоспособным и во многих даёт гораздо лучший.

Вот изображение, которое я буду использовать в этом уроке:

А вот готовый результат.


Давайте начнём. Открываем изображение в Photoshop и сразу дублируем фоновый слой.
В дальнейшем мы будем работать с копией, Photoshop автоматически назвал новый слой-копию "Слой 1" (Layer 1).

Изменим режим наложение копии на "Перекрытие" (Overlay). Наше изображение стало слишком контрастным:

Не волнуйтесь, это временно)))

А сейчас мы применим к слою-копии фильтр "Цветовой контраст". Пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Другое --> Цветовой контраст (Filter --> Other --> High Pass). Откроется диалоговое окно фильтра:

Фильтр высоких частот в Photoshop очень прост в использовании. Он имеет всего-лишь одну настройку, задающую интенсивность фильтра, это "Радиус" (Radius). Изменить это значение Вы можете, перетащив ползунок, либо, введя цифры с клавиатуры.

И, что важно для нас конкретно в этом случае, фильтр имеет предварительный просмотр действия в самом документе.

Чтобы увеличить резкость фотографии, перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить - вправо. Лучше всего начинать со значения радиуса около 2-х пикселей или даже меньше, в зависимости от размеров изображения. В этом уроке я использую изображение шириной 1000 пикселей, поэтому значение 2 слишком высокое. Если значение слишком высокое, у краёв предметов на картинке появляются ореолы, как сейчас у меня, поэтому, я перетащу ползунок влево до значения 1,2, что даёт оптимальный результат:

Если Вы работаете с более крупным изображением, следует применять большее значение радиуса, но увеличивать радиус надо осторожно, т.к. чем меньше радиус - тем выше чёткость, поэтому важно не переборщить. Далее мы рассмотрим некоторые приёмы тонкой настройки чёткости изображений.

Изменение режимов наложения для улучшения резкости фотографии

После того, как мы предварительно увеличили чёткость фотографии, одни из способов дальнейшей настройки является изменение режима наложения дубликата фонового слоя.
В настоящее время мы используем режим наложения "Перекрытие" (Overlay), который нивелирует усиление резкости по всей площади фотографии. Увеличить чёткость на краях можно, изменив режим наложения на "Жёсткий свет" (Hard Light).

Если же Вы хотите уменьшить резкость картинки, выберите режим наложения "Мягкий свет" (Soft Light).

Для сравнения я привёл фрагменты трёх вариантов изображений с увеличенной резкостью с разными режимами наложения. В левом использован режим "Мягкий свет", в среднем - "Перекрытие", а в правом - "Жёсткий свет":


Т.к. сами изображения имеют небольшой размер, то разница между ними неявные, но, если Вы работаете с крупным изображением, то отличия будут очевидны.

Смягчение резкости за счет снижения непрозрачности слоя

Еще одним способом точной корректировки резкости является изменение непрозрачности верхнего слоя. Для получения желаемого результата я понижу непрозрачность слоя до 80%.

Кроме того, для того, чтобы увеличить чёткость не на всей фотографии, а в отдельных её областях, Вы можете добавить к верхнему слою слой-маску и закрасить чёрным цветом ненужные зоны фото.


Про увеличение резкости фотографий написано уже немало. Но всегда есть возможность по-новому взглянуть на известную тему и узнать что-то интересное. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности увеличения резкости и обсудим различные подходы к этому вопросу. Для полноты описания сперва вкратце будет рассказано о том, что такое резкость и какие возможности для ее увеличения предлагают графические редакторы. Если вы неплохо разбираетесь в этой теме, то можете сразу перейти к третьей части, где узнаете о том, что поможет вам делать фотографии лучше. Может быть, вы найдете в этой статье что-то, что противоречит вашему профессиональному взгляду на этот вопрос, но ведь именно из разнообразия мнений и подходов к теме и появляются оптимальные решения.

1. От чего зависит резкость изображения

Резкость изображения зависит от двух факторов - разрешающей способности оптики и контурной резкости. Кроме того, на матрицах большинства камер установлен так называемый антимуарный фильтр, который в различной степени размывает изображение. Тем самым предотвращается появление муара, но, в свою очередь, понижается и резкость изображения. Разрешающую способность оптики и камеры в графическом редакторе изменить, увы, невозможно, поэтому в этой статье мы рассмотрим только вопрос изменения контурной резкости.

3. Методы манипуляции резкостью

Каждый, начинающий работать в Photoshop, ищет такой фильтр, который сможет сделать все и сразу. Нажал кнопку - и из посредственного снимка получился шедевр. Но со временем большинство фотографов замечают, что оптимальные результаты достигаются не применением одного фильтра ко всему изображению, а вариациями различных фильтров с разными параметрами и для различных участков изображения в зависимости от особенностей мотива. Усиление резкости не является исключением. В этой части мы рассмотрим некоторые способы управления резкостью, дающие лучшие результаты, чем простое применение одного из трех упомянутых фильтров на все изображение.

3.1. Увеличение резкости по яркости

В цветовом пространстве RGB яркость пикселей и их цветовые значения взаимосвязаны, поэтому при манипуляциях с изображением могут возникать нежелательные изменения цвета. При увеличении резкости эти изменения выражаются в неверных цветах на контурах объектов. Чтобы избежать этого эффекта, резкость лучше увеличивать на отдельном слое и менять режим перекрытия этого слоя на Luminosity. В цветовом пространстве Lab в этом случае достаточно работать с резкостью только в L-канале.

Надо заметить, что в некоторых редких случаях изменение режима перекрытия на Luminosity может негативно сказаться на цветах. На этом примере видно, как уменьшилась насыщенность сине-желтой ленты под головой тигра при изменении режима перекрытия, что плохо. Но в то же время исчез голубой ореол вокруг фигурок в нижней части герба, что хорошо. Проще говоря, непростое это дело - чтобы и резко было, и красиво.

3.2. Использование масок

При усилении резкости по всему изображению присутствующий шум на сплошных поверхностях может становиться более явным. Некоторые области, находящиеся в фокусе, но представляющие мало интереса для зрителя, такие как предметы на заднем плане или структура кожи на портретах, также становятся резкими. Кроме того, фильтры пытаются увеличить резкость и на тех участках фотографии, которые находятся вне фокуса, и этот процесс ничего, кроме увеличения размера файла, не дает.

Вполне естественным решением этих проблем является создание копии слоя и увеличение резкости на этой копии. После чего к этому слою добавляется маска, и на ней закрашиваются все области, где усиление резкости для нашей фотографии нежелательно либо не представляет интереса. Чтобы эффект от этих манипуляций был качественнее, советую использовать кисточку с мягкими краями и прозрачностью 15–30%, проводя при необходимости несколько раз по одному участку.

На этом примере слева резкость была увеличена по всему изображению. Справа к слою с увеличенной резкостью была добавлена маска и открыта только средняя часть цветка. Как можно увидеть, сравнив две фотографии, исчезли ореолы на лепестках, где резкость имеет мало значения для зрителя, а заодно уменьшился размер фотографии.

3.3. Работа с режимами перекрытия

После увеличения резкости на некоторых фотографиях по контурам предметов появляются белые ореолы. Темные ореолы, также возникающие при увеличении резкости, обычно не так сильно бросаются в глаза. В этом случае может помочь разделение усиления резкости на светлые и темные части. Для этого мы создаем копию слоя, применяем к ней фильтр усиления резкости и меняем режим перекрытия этого слоя на Darken. Затем делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Lighten. Теперь по мере необходимости мы можем изменить прозрачность одного из слоев или, добавив к ним маски, скрыть участки, где соответствующие темные либо светлые ореолы слишком заметны.

На следующей фотографии темные деревья видны на фоне темного неба, и светлые контуры, возникающие при увеличении резкости, только мешают. Поэтому из слоя с повышенной резкостью в правой фотографии сделаны две копии и у копии в режиме Lighten прозрачность уменьшена до 20%.

3.4. Использование свойства слоя

Еще один удобный способ борьбы с ореолами при увеличении резкости - через свойства слоя. Для этого увеличим резкость на копии слоя и двойным кликом на этой копии в списке слоев откроем ее свойства. Теперь, удерживая клавишу Alt, разделим каретку светлых тонов и передвинем ее немного вправо. Подобную процедуру можно провести и с темными тонами, если темные ореолы станут слишком заметны.

На этой фотографии светлые ореолы были убраны этим способом, что особенно заметно на клюве и кругах воды слева от камня.

3.5. Увеличение резкости по каналам

В некоторых случаях имеет смысл увеличить резкость только в одном или двух каналах RGB, возможно с различными параметрами. Этот способ может пригодиться, например при наличии слишком сильного шума в синем канале или при увеличении резкости портретов, где основные контуры - волосы и глаза - находятся в красном и зеленом каналах, а синий содержит больше информации о неровностях. В этом случае следует сделать копию изображения и поменять режим перекрытия на Luminosity, поскольку цвета по краям объектов изменятся. Теперь можно, перейдя в список каналов, выбрать по очереди каналы RGB, оставляя видимым само изображение, и поэкспериментировать с изменением резкости.

3.6. Резкость и структуры на изображении

Как уже упоминалось выше, увеличение резкости по всему изображению подобно лечению всех болезней одной таблеткой и так же редко приводит к оптимальным результатам. При работе со многими мотивами имеет смысл создать несколько слоев, в каждом из которых резкость увеличена различными методами с различными параметрами, после чего к слоям добавить маски и открыть их только на соответствующих областях.

На следующей фотографии резкость сухого дерева и мелких структур на нем можно было смело увеличить посильнее. Для этого использовался фильтр Smart Sharpen. На песке деталей меньше, и на нем резкость лучше увеличить через Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur. Для облаков, содержащих много различных форм, нужно создать несколько копий изображения в режиме Overlay и применить к ним фильтр Highpass с различными параметрами и уменьшить их прозрачность в разной степени.

3.7. О резкости и контурах

Лет восемь-девять назад среди фотографов стал распространяться новый способ усиления резкости. При этом способе сначала нужно было определить контуры предметов и применить усиление резкости только к ним. Хотя мало кто помнит это, но главной целью этого метода было не улучшение качества фотографий, а уменьшение размера файла. В соответствующей newsgroup (такой доисторический предок форумов) один программист Adobe удивленно поинтересовался, зачем это нужно, если параметр Threshold в Unsharp Mask примерно за это и отвечает, но его проигнорировали и успешно забыли, воодушевленные новым интересным методом.

Лично я рекомендую не пользоваться контурной резкостью. Хотя в теории этот способ очень заманчив, на практике бывает очень сложно найти подходящие к мотиву параметры. Фотографии, в которых резкость была увеличена по этому методу, чаще всего легко определить по «мыльности» изображения. Сплошные поверхности в таких фотографиях практически лишены деталей, поскольку не подвергались усилению резкости, в то время как контуры предметов слишком бросаются в глаза. С мелкими структурами, как трава, дела обстоят еще хуже: при частичном включении их в увеличение резкости они напоминают кашу из иголок, при исключении их из обработки они остаются нерезкими. В ранних моделях цифровых компакт-камер использовался именно такой метод обработки данных с матрицы - усиление резкости по краям, необходимое, чтобы уменьшить размер файлов. Не исключаю возможности, что существуют поклонники фотографий такого качества, но пока мне никто в этом не признавался.

При увеличении резкости по всему изображению на границах объектов могут появляться светлые ореолы, которые особенно портят снимок, если сами объекты имеют темный оттенок. Да, я помню, что эта проблема несколько раз уже упоминалась в этой статье, но считаю ее самым серьезным аспектом работы с резкостью, поэтому иногда напоминаю о ней. Так вот - о резкости на контурах. На мой взгляд, зритель и так неплохо видит явные границы между объектами, поэтому нет смысла дополнительно указывать ему на них. Скорее качество изображения может улучшиться, если подчеркнуть только резкость структур и, наоборот, уменьшить влияние резкости на контурах, прикрыв ее маской.

Увеличение резкости только по контурам может быть оправданно только в одном случае - если на сплошных поверхностях, таких как небо, слишком заметен шум. Но дело в том, что визуально резкость создается также и за счет некоторого шума на поверхностях, который при этом методе как раз уменьшается. Поэтому в тех случаях, когда шум слишком мешает, лучше перед увеличением резкости воспользоваться шумодавом по сплошным поверхностям либо не применять увеличение резкости к таким поверхностям, скрыв их маской, а еще лучше - и то и другое.

Какой из этих двух способов использовать - усиление резкости на контурах либо уменьшение контурной резкости, каждый может выбрать сам, поэкспериментировав и с тем, и с другим методами. Так как они оба базируются на создании контурной маски, рассмотрим процесс, общий для этих методов.

1. Для начала перейдем в список каналов и выберем канал, в котором содержится самое большое количество контуров. Теперь сделаем копию этого канала, кликнув на него правой кнопкой и выбрав Duplicate Channel либо перетащив его на иконку нового канала. Если мы не сможем определить такой канал либо нам просто лень его искать, то выберем все изображение (Ctrl+A), создадим в списке каналов новый альфа-канал и скопируем в него изображение (Ctrl+V). Если вы умеете работать с диалогом Calculations, то вы сами знаете, как проделать эти манипуляции.

2. Теперь выберем наш новый альфа-канал и вызовем фильтр Stylize-Find Edges

3. Немного размоем найденные контуры с помощью фильтра Blur-Gassian Blur. Контуры должны стать достаточно мягкими, но все еще заметными.

4. Если вы работаете по второму методу, контурной резкости, то маску нужно инвертировать (Ctrl+I).

5. Теперь вызовем диалог уровней (Ctrl+L) и, передвигая каретки, определим, на каких участках будет видно влияние увеличения резкости. Если вы предпочтете первый вариант, скрытие резких контуров, то передвигайте правую и среднюю каретку влево, чтобы резкость была видна на достаточно больших участках изображения. Если же вы выберете второй вариант, увеличение контурной резкости, то передвигайте левую и среднюю каретку вправо.

6. Теперь выделим этот альфа-канал, кликнув на него при нажатой клавише Ctrl либо через самую левую иконку Load Selection под списком каналов.

7. Вернемся в список слоев, создадим копию изображения и добавим к ней маску. Выделение автоматически превратится в маску слоя.

8. Теперь можно вызвать ваш любимый метод увеличения резкости на маскированной копии изображения. Если влияние маски будет недостаточным, ее можно опять немного размыть, после чего изменить с помощью уровней или кривых.

Другой процесс создания маски, который я использовал раньше, немного сложнее, но он удобен тем, что эффект маски виден сразу, во время самого процесса. При этом методе делается копия изображения, к ней сразу добавляется маска, и в нее копируется какой-либо из каналов либо все изображение. Теперь увеличивается резкость копии изображения, и все упомянутые операции по нахождению контуров проводятся на маске.

На примере ниже я попробовал добиться оптимального результата, который позволяет каждый из методов. На изображении с усилением резкости контуров очевидна «мыльность», явно видимая на деревьях. В то же время по контурам гор видны ненужные ореолы повышения резкости. Но не исключено, что именно для вашего мотива именно этот способ даст оптимальные результаты.

Эта фотография с удалением резкости контуров выглядит гораздо качественнее. Но это на мой вкус.

Лично я давно уже не использую ни один из этих методов, предпочитая более долгий способ увеличения резкости по всему изображению с последующим закрашиванием на маске проблемных областей либо работу с резкостью по участкам с различными структурами.

3.8. Поэтапное уменьшение

Еще один из частых советов по уменьшению фотографий - делать это поэтапно и шарпить изображение после каждого уменьшения. Таким образом, как утверждается, сохраняются детали, которые при одноразовом уменьшении потерялись бы. Не буду говорить, что подобный способ никуда не годится, вполне возможно, что кому-то он помогает. Но надо заметить, что при уменьшении изображения мелкие детали пропадут так или иначе, только при пошаговом уменьшении они будут умирать медленно и мучительно, на каждом этапе обогащаясь темной и светлой каймой по контурам, которые будут при следующем уменьшении создавать очередные контуры. Если к тому же у вас на фотографии есть мелкие структуры и вы являетесь любителем разноцветных полосок, то поэтапное уменьшение - лучший способ добиться муара. На мой взгляд, который я, конечно же, никому не навязываю, поэтапное уменьшение с шарпингом годится только для того, чтобы убить лишнее время. Если кто-то сможет привести пример фотографии, уменьшенной этим способом так, что я не смогу добиться того же одноразовым уменьшением и шарпингом, обещаю взять свои слова обратно и принести свои извинения.

4. Некоторые общие правила для увеличения резкости

1. Проводите увеличение резкости в последнюю очередь, перед сохранением изображения. Исключение можно сделать только в том случае, если вы хотите создать на фотографии пресловутый «гламурный» эффект, сделав копию слоя в режиме перекрытия Soft Light и размыв ее. Тогда резкость лучше увеличивать до этой процедуры.

2. При увеличении резкости рассматривайте изображение в стопроцентном размере. В крайнем случае Photoshop дает возможность оценивать резкость в уменьшении 50% или 25%, но не в промежуточных масштабах.

3. При необходимости пройдитесь шумодавом по сплошным поверхностям на фотографии.

4. Пробуйте, какой способ подходит больше для вашего изображения: Unsharp Mask или Smart Sharpen, их результаты могут быть различными для разных случаев.

5. Не увеличивайте сильно параметр Threshold. Для большинства фотографий его лучше оставлять на нуле.

6. Увеличение резкости проводите либо на канале яркости в Lab, либо на отдельном слое с режимом перекрытия Luminosity.

7. Не забывайте, что на жидкокристаллических мониторах изображение выглядит более резким, чем на CRT. Кроме того, некоторые пользователи, покупающие ЖК-мониторы с большим разрешением, обнаруживают, что читать буквы такого размера довольно сложно, и устанавливают монитор на «неродное» разрешение. Это никогда не сказывается положительно на резкости, и насколько заметно ухудшение качества изображения, зависит от качества монитора.

5. Заключение

В качестве заключительного слова хотел бы напомнить… нет, не в очередной раз о белых ореолах. Хотел я напомнить, что описание различных методов работы с изображениями, в том числе и повышения резкости, должно подходить к вашим фотографиям, вашим мотивам и вашим предпочтениям. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, - перепробовать все способы и сделать так, как вы посчитаете нужным. И еще не стоит забывать, что главное в фотографии - это идея и момент, а обработка в Photoshop играет второстепенную роль.

Плохо получившийся, неотчетливый снимок элементарнее повторить, чем изменить. Однако в определенные моменты имеется возможность попробовать немного отшлифовать образ. Наш редактор Photoshop оснащен богатейшими возможностями для этого.

Руководство

1. Открываем изображение, отчетливость которого необходимо улучшить, в редакторе. Выполните действие с использованием кнопок Ctrl+O либо опцией Open Открыть ») из опции File Файл »).

2. Переводим фото в цветной профиль Lab . Необходимо в функции Image Изображение ») выбрать функцию Mode Режим »). В данной функции выбрать Lab .

3. Переходим в перечень каналов. Этот перечень расположен под перечнем Layers Слои »). Чтобы перейти на него, необходимо нажать основной клавишей манипулятора по странице Channels Каналы »). Остается видный лишь канал Lightness Яркость »). Необходимо нажать основной клавишей манипулятора по данному каналу. Фотография получится черно-белого цвета.

4. Используем к функции «Яркость » элемент Unsharp Mask Контурная резкость »). Он находится в списке Sharpen Усиление резкости ») в опции Filter Фильтр »). В меню выставляем на восемьдесят пять процентов функцию Amount Величина »), а функцию Radius Радиус ») на одну-три точки. На 4 уровня нужно выставить опцию Threshold Порог »).

5.Посмотрим цветное фото, щелкнув левой клавишей по каналу Lab в списке каналов. В случае, когда необходимо, используйте элемент снова.

6. Переведем фото снова в положение RGB . Происходит эта операция посредством знакомой нам функции (см. пункт 2) . Фото необходимо перевести в данный профиль, тогда оно сохранится в размере JPG .

7. Сохраняется измененное изображение с помощью функции Save Сохранить ») либо Save As Сохранить как… ») функции File Файл »).

Если увеличить изображение на 100%, мы получим подробную информацию над всеми переменами, происходящими с фотографией.

Данное действие получается в случае перетягивания ползунка под палитрой «Навигатор » – крайняя правая позиция. Усиливая отчетливость изображения большого масштаба, открытого в окошечке Photoshop на 15% от настоящего размера, можно пропустить итог использования фильтра, вследствие чего чрезмерная резкость ухудшит изображение.

Пока всё, удачи!

Резкость фотографий – одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкивается начинающий фотограф. Причины снижения резкости могут быть самыми разнообразными: ошибки в фокусировке, неправильная экспозиция, не высокое качество объектива. В этой статье мы поговорим о том, как решить проблему резкости фотоизображения.

Резкость кадра человеческий глаз воспринимает, в первую очередь, как степень контраста на контурах. В этой связи обеспечение резкости изображения осуществляется путем повышения контраста на контурах, то есть затемнения контура на темном участке и, соответственно, его осветления на светлом. Четкость и резкость картинки во многом зависят от разрешающей способности матрицы цифрового фотоаппарата и качества резкости объектива, однако эти параметры, к сожалению, изменить невозможно. Тем не менее, в большинстве случаев причиной размытого фотоизображения становятся простые ошибки фотографа, а не используемое им фотооборудование.

Чтобы обеспечить высокую резкость кадра во время съемки, необходимо сконцентрировать свое внимание на нескольких вещах. Во-первых, на работе системы автофокусировки (AF). Следует использовать корректный режим фокусировки в соответствии с условиями съемки. В том случае, если Вам не удается обеспечить четкий, резкий кадр, лучше задействовать ручную фокусировку. При ручной фокусировке полезным инструментом может быть встроенный режим LiveView (если он имеется в Вашей камере). Достаточно включить режим LiveView, приблизить объект, на котором осуществляется фокусировка, и проверить резкость кадра по ЖК-дисплею.

Помимо работы системы автофокусировки, одним из основных факторов, оказывающих влияние на резкость фотоизображения, является значение диафрагмы. Здесь стоит иметь в виду, что все объективы имеют свое оптимальное значение диафрагмы, при котором они способны давать наиболее резкую картинку. Как правило, оптимальное значение диафрагмы объектива находится в двух числах от максимального значения (например, при максимальном значении диафрагмы f/4 оптимальным будет значение от f/5,6 до f/8). Такое значение диафрагмы можно определить экспериментальным путем, сфотографировав один и тот же объект при разных значениях диафрагмы, а затем сравнив резкость полученных снимков на большом мониторе компьютера. Для обеспечения резкости и четкости фотоизображений не забывайте также пользоваться штативом, либо старайтесь всегда находить надежную опору для камеры во время съемки.

Но что делать, если фотографии все-таки получились размытыми или недостаточно резкими? Подкорректировать резкость готовых снимков можно с помощью различных программных средств на компьютере. Наиболее часто используемая программа в этом случае – Adobe Photoshop, хотя существует и множество других программных продуктов, позволяющих корректировать снимки. На примере Photoshop мы рассмотрим, какими способами можно повысить резкость кадра.

Исходное изображение (все изображения кликабельны)

Для этого программой задействуются различные фильтры, то есть специальные алгоритмы обработки пикселей, применяемые ко всему изображению или его части. Фильтры Photoshop могут быть готовые (автоматические) или настраиваемые. Готовые фильтры – наиболее простой способ добиться повышения резкости фотографии, ко всему прочему не требующий особых умений работы с программой. Вам нужно только найти опцию Filter (Фильтры), которая открывает доступ к группе готовых фильтров Sharpen (Резкость). Всего здесь предусмотрено три автоматических фильтра:

  • Sharpen (Резкость). Данный фильтр делает изображение чуть более четким, усиливая разницу в цвете между пикселями.
  • Sharpen More (Резкость больше) – более сильное увеличение резкости в сравнении с предыдущим фильтром.
  • Sharpen Edges (Резкость по краям) – благодаря этому фильтру можно сделать более четкими и резкими края фотоизображения, для остальной картинки сохраняется размытость.

Вышеупомянутые фильтры очень удобны тем, что работают методом в «один клик», однако они не имеют никаких настроек, поэтому результат их применения может не оправдать Ваших ожиданий. Чтобы добиться более качественных результатов обработки снимка, рекомендуется использовать настраиваемые фильтры. Пожалуй, наиболее популярный из них – это фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость), который находит границы деталей изображения, делая их контуры более четкими за счет осветления светлых пикселей вдоль границ различных деталей и затемнения темных пикселей.


Для того, чтобы воспользоваться этим фильтром, необходимо пройти по меню Фильтр (Filter) — Резкость (Sharpen) — Контурная резкость (UnsharpMask). Здесь Вам будут доступны три настройки фильтра, с помощью которых можно подкорректировать резкость фотографии:

  • Amount (количество/эффект) – этот параметр определяет «силу» резкости или степень влияния. Обычно рекомендуется выбирать значение в районе 150 – 200%.
  • Radius (радиус) — размер деталей или области фотоизображения, к которым будет применяться фильтр. Оптимальное значение радиуса для большинства фотоизображений – 0,2 – 0,3, но, в целом, рекомендуемый диапазон находится в пределах от 1 до 4.
  • Threshold (порог) – данная настройка определяет, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. При пороге 0 в операции по изменению контраста будут участвовать все пиксели, а при пороге 255 — изображение не поменяется. Лучше оставить этот параметр на нуле.

Изменяя эти три настройки, можно подкорректировать резкость фотографии или отдельной области.

Еще один удобный фильтр с окном настроек – это так называемая «умная» резкость (Smart Sharpen). Этот фильтр предоставляет доступ к двум вкладкам Basic (Простая) и Advanced (Расширенная), причем параметры и той, и другой одинаковые – можно изменять значение Amount (Величина резкости) и Radius (Радиус). Свободно двигая ползунки, Вы можете повысить резкость кадра, видя результаты своих действий на образце.


Фильтр Smart Sharpen в сравнении с Unsharp Mask лучше подходит для коррекции изображений с большим количеством мелких деталей, он дает больше возможностей для контроля увеличения резкости. В режиме Basic фильтр мало чем отличается от Unsharp Mask, но тут присутствует опция Remove (Удалить), с помощью которой можно выбрать один из способов удаления размытия (например, посредством LensBlur (Глубина резкости) можно увеличить глубину резкости).

Во вкладке Advanced имеются еще две дополнительные настройки — Shadows (Тени) и Highlight (Свет), в каждой из которых есть три параметра. Эти настройки позволяют с помощью простого передвижения ползунков регулировать размытие в свете и тенях кадра, устранять неприятные белые ореолы, а также усиливать/уменьшать действие выбранной опции.


Кроме того, повысить резкость на фотографии можно используя фильтр HighPass. Но для этого необходимо сначала открыть исходное фотоизображение, продублировать дважды слой, чтобы в итоге получилось три слоя. К верхнему слою применяем фильтр Other/HighPass (Другие/Цветовой контраст) и подбираем нужный Вам радиус (Radius) – он идентичен параметру радиуса в фильтре Unsharp Mask. Также к этому слою применяем режим наложения Overlay (Перекрытие), после чего резкость картинки значительно увеличится даже на тех участках, где в этом не было особой необходимости. Излишнюю резкость на отдельных участках можно сгладить ластиком. Далее клавишей Ctrl+E соединяем верхний и центральный слои. Подробный урок по использованию фильтра HighPass можно посмотреть .

Итак, способов повышения резкости в Photoshop предусмотрено достаточное количество. Помимо вышеупомянутых фильтров, существуют еще специальные плагины к Photoshop, которые способны увеличивать резкость по различным алгоритмам. Если Вы не владеете навыками работы с графическими редакторами, то можно просто воспользоваться готовыми фильтрами, где от Вас потребуется только нажать на кнопку мыши. Для более продвинутых пользователей доступны фильтры Unsharp Mask, Smart Sharpen и High Pass с дополнительными настройками. Однако, как показывает практика, самые оптимальные результаты достигаются не путем применения одного фильтра ко всему изображению, а использованием различных фильтров с разными настройками для тех или иных участков фотографии.

Время чтения:6 минут Изображений:11


Довольно часто фотографии выглядят достаточно нечетко. Когда смотришь на такие изображения, то нет ощущения четкости, казалось бы, важные детали какие-то размытые. Первый вопрос, который приходит на ум - как повысить резкость изображения . Сегодня попробуем сделать это, используя наш любимый Photoshop.

Попробуем увеличить резкость изображения , но не найдетесь, что можно исправить все фотографии. Вы резонно можете спросить - зачем я снова об этом рассказываю, ведь в интернете вы можете найти множество уроков и техник, способных повысить резкость изображения. Просто я сам использую этот прием, и он при всей своей простоте дает очень неплохие результаты. К тому же его просто запомнить, в нем минимум действий и настроек. Попробуйте сами изменить резкость хотя бы одной фотографии, и вы запомните, что нужно делать, и будете пользоваться и быстро повышать резкость своих снимков.

Для повышения резкости фотографии используем всего один фильтр - High Pass . Многие просто не знают о наличии такого фильтра в Photoshop. А если и знают, то часто забывают, что он идеально подходит именно для увеличения резкости. Изменяя степень прохода границ, вы просто изменяете уровень резкости. Итак, посмотрим, как фильтр High Pass способен повысить резкость изображения.

Шаг 1

Открываем Photoshop и загружаем в него наше изображение. Можете просто перетащить изображение на Photoshop или открыть через меню File – Open.

Как видите, фотография хорошая, но нет ощущения резкости, границы выглядят не четко и детали смазаны.

Шаг 2

При открытии фотографии создался слой по умолчанию, в котором и располагается наша фотография. Вы можете видеть это в палитре слоёв. Теперь нам нужно сделать дубликат слоя, то есть еще один такой же слой с таким же изображением. Можете нажать комбинацию клавиш Ctrl + J , или перетащить сам слой на пиктограмму с новым слоем в палитре слоёв.

Шаг 3

Выделяем новый продублированный слой, кликнув по нему в палитре слоев. Переходим в меню Filter » Other » High Pass и открываем настройки фильтра High Pass :

В открывшимся окне устанавливаем значение Radius как 5.5 pixels

Установка значения пикселей для радиуса не постоянно, оно варьируется в зависимости от самого изображения. Размер изображения и разрешение, качество изображения, а также желаемый эффект – вот главные факторы, которые могут влиять на эту настройку для изображения.

У этого изображения небольшой уровень артефактов и достаточно большой размер, поэтому небольшое значение радиуса вполне хватит для повышения резкости.
Если вы хотите создать эффект живописи или HDR то вам следует увеличить значение радиуса. Но даже если вы поставите завышенное значение, ничего страшного в этом нет. Вы сможете скорректировать эффект на следующем шаге. Здесь лучше идти экспериментальным путем опираясь на свое восприятие.

Шаг 4

Как только фильтр High Pass был применен, ваше изображение стало серым и совсем непригодными для использования. Но на самом деле это именно то, что добавит резкость слою, расположенному ниже. Итак, для слоя, который мы только что обработали фильтром, изменим режим смешивания, выбрав одну из трех настроек: Overlay , Soft Light или Hard Light .

Я решил использовать Hard Light .

Теперь вы можете видеть улучшение в отличии от оригинала.

Хотя разница и небольшая, но мы можем увидеть, как работает этот инструмент. Но это еще не все, мы можем использовать этот фильтр гораздо интереснее. Если мы продублируем слой, обработанный этим фильтром два раза, то мы увидим гораздо большую разницу.

Эксперименты

Вы можете задаться вопросом, почему мы дублировали слой два раза, вместо того, чтобы просто увеличить радиус. Вопрос на самом деле неправильный, и даже ежу понятно, что если вы попробуете, то вы увидите, что вы получите совсем другой эффект.

Вы можете заметить, что на изображении теперь появились пятна и немного размытия. Хотя это не обязательно плохо, но это не то, но что мы надеялись.

Фильтр High Pass, и его результаты ограничены лишь вашими экспериментами.

Например, вернёмся к шагу четыре. У нас был первичный слой. Мы дублировали этот слой. Применили фильтр с низким значением радиуса. Установи для слоя режим наложения как "Hard Light." Потом мы дублировали слой дважды. И это дало нам очень четкое изображение.

Но мы можем пойти еще дальше. Если мы выберем оригинальный слой, который не был изменен, продублируем его, применим к нему фильтр Hard Light с более высоким значением радиуса, и установим режим смешивания на «Soft Light», то мы в конце концов получим что-то вроде этого.

Как видите, фильтр High Pass является мощным инструмента для увеличения резкости ваших изображений. Не забывайте также тот факт, что в дополнение к режимам наложения, вы также можете настроить прозрачность слоёв, что также может повлиять на результат. Вы можете также использовать быстрые маски и множество других инструментов для достижения того, что вы хотели.

На этом, пожалуй, остановлюсь. Я надеюсь, что вы нашли этот небольшой урок полезным. До следующего раза...