Главная · Температура · Нужно ли ставить детям прививки. Зачем нужны прививки? Как прививаться от гемофильной инфекции

Нужно ли ставить детям прививки. Зачем нужны прививки? Как прививаться от гемофильной инфекции

Риск возникновения эпидемий опасных болезней сейчас неизмеримо ниже, чем каких-то несколько десятилетий назад, и как раз во многом благодаря прививкам. Однако столкнуться с болезнетворным микроорганизмом по-прежнему можно где угодно. Например, вы можете заразиться воздушно-капельным путем от инфицированного -иностранца, посетившего ваш город. Или привезти домой вирус с зарубежного курорта. В результате от вас заразится и заболеет ваш ребенок. А вот если он получит необходимые прививки в младенчестве, этого почти наверняка не случится.

Есть множество других способов, когда непривитые дети могут подхватить болезнетворный микроорганизм. Например, при контакте с больным туберкулезом. Или играя в песочнице, куда забегают бродячие и . Сделав прививки своему малышу, вы убережете его от этой опасности.

Наконец, особенно важно уберечь от болезней в самом уязвимом возрасте – до 1 месяца, когда их иммунитет еще только формируется. И вот тут роль прививок трудно переоценить. Если даже ребенок заболеет, прививка заметно смягчит протекание болезни.

Некоторые уверены, будто младенец, находящийся на , почти никогда не болеет. Но это неверно.

Хотя иммунитет у грудничка действительно крепче, чем у ребенка, питающегося искусственными смесями.

Аргументы против прививок

Наконец, по данным медицинской статистики, многие люди, заболевшие дифтерией в 90-х годах, были раньше привиты от этой болезни, причем неоднократно. Но прививки не уберегли их от заболевания.

Поэтому, решая, прививать ли малыша, родители должны хорошенько подумать и взвесить все аргументы за и против прививок.

Спор о том, нужно ли ребенку делать прививки или написать отказ, ведется в социальных сетях не первый год. Количество выступающих за вакцинацию примерно равно количеству тех, кто выступает против.

Врачи настоятельно рекомендуют прививать ребенка, начиная с . Именно здесь в первые 12 часов жизни делают прививку против вирусного гепатита B, младенца прививают от туберкулеза. Далее, в соответствии с национальным календарем иммунизации ребенка ожидает вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи и эпидемического паротита.

Перед каждым введением вакцины родители должны подписать соответствующий документ, разрешающий или запрещающий выполнение прививки. Врачи предупреждают о том, что минимальная вероятность возникновения осложнений все же существует, равно как и существует возможность заболеть непривитому ребенку, однако, право окончательного решения педиатры оставляют за родителями.

Прививки и образовательные учреждения

Родителям, отказавшимся , следует помнить о том, что им придется столкнуться с проблемами при поступлении в детский сад, а впоследствии, и в школу.
В и школу родители обязаны предоставить медицинскую карту установленной формы, подписанную главврачом детской поликлиники. Главная проблема заключается в том, что государственные и муниципальные детсады принимают карту исключительно районных поликлиник, отказываясь от карт, выданных в клиниках коммерческих. В случае, если ребенок с рождения был только прикреплен к медицинскому учреждению по месту жительства, а наблюдение осуществлялось врачами в коммерческом центре, то придется не один раз посетить кабинет главврача, чтобы, руководствуясь своими законными правами родителя, получить-таки вожделенную подпись. Минимизировать проблемы поможет знание федерального закона № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Отсутствие прививок - причина запретов

Помимо разногласий с детским садом и школой проблемы могут возникнуть и при выезде за рубеж. Отсутствие необходимых прививок может стать причиной запрета на въезд в ряд стран. Кроме того, отказ также влечет за собой ограничение в выборе будущей профессии, поскольку при приеме на работу может потребоваться обязательная вакцинация. В любом случае окончательное решение о необходимости прививок принимают родители. В случае отказа от вакцинации необходимо документально это подтвердить. Прежде, чем подписать отказ, стоит ознакомиться с его последствиями и возможными осложнениями.

Бесконечный спор

В споре между противостоящими сторонами вакцинации должен победить разум. Отложить первую прививку можно до шестилетнего возраста ребенка, к моменту созревания иммунной системы. Прививки делать строго по показаниям.


Перед проведением вакцинации необходимо выявить отсутствие тех или иных антител, и только в этом случае делать прививку.
Перед вакцинацией в обязательном порядке сделать иммунологический анализ крови на состав антител. Ни в коем случае не

«Мы должны заставить иммунитет работать», - утверждает Константин Кеменчижиди, главный врач Мегионской городской детской больницы «Жемчужинка». Почему надо прививать детей, что такое многокомпонентные вакцины, об этом читайте в интервью с руководителем медицинского учреждения.

- В чем польза вакцинации для человека?

К. Кеменчижиди: В 2005 году была принята инициатива проведения Европейской недели иммунизации, цель была одна – донести до населения необходимость проведения вакцинации: каждый человек имеет право не болеть, обеспечить себя стойким иммунитетом против заболеваний. Все больше и больше исследования подтверждают, что в основе практически каждого заболевания лежит инфекционный компонент. Лечение заболеваний дорогостоящее, выздоровление занимает долгий период времени, а вакцинация – самый короткий путь к здоровью. Все мы говорим о здоровом образе жизни, он складывается из физической активности, правильного питания и отказа от вредных, привычек, и я считаю, что вакцинация -это один из компонентов здорового образа жизни, так как это укрепляет здоровье человека.

На годовом отчете 2017 года Вы говорили о снижении охвата вакцинопрофилактикой, в том числе, из-за отказа родителей от вакцинации. Сейчас же многие не решаются прививать ребёнка от опасных инфекции. Как вы думаете, с чем связаны эти сомнения. Связаны ли они с качеством вакцин? И, наконец, стоит ли прививать или нет?

К. Кеменчижиди: Опасения связаны с распространением мифов о вакцинации, что каждая прививка вызывает сдвиги в иммунитете. Всем известен тот факт, что мы преодолели ряд заболеваний, избежали тяжелых форм и последствий дифтерии, кори, краснухи, эти заболевания практически ушли, так как была создана иммунная прослойка. Но когда не привитый ребенок сталкивается с этим заболеванием, и мы объясняем родителям о том, что этого можно было избежать, а не прислушиваться к некомпетентным мнениям, бывает уже поздно, и последствия необратимы. Сегодня вакцины настолько чистые, не содержат чужеродного белка и готовятся при помощи генной инженерии. Это позволяет организму выработать антитела, практически не имеет побочных эффектов.

- То есть отказ родителей от прививок повышает уровень ответственности за здоровье ребёнка в будущем?

К. Кеменчижиди : За невыполнение плана прививок они, к сожалению, не несут наказание, и в любом случае, если ребенок заболевает и у него тяжелые последствия, будут оценивать действия медицинских работников, но никак не родителей. Я всегда говорил и буду говорить о том, что необходимо воспитывать в родителях ответственность за свои действия. Родители, не видя того, как тяжело болеют дети, не осведомлены об осложнениях, которые могут наступить: такие заболевания как краснуха и ветряная оспа могут привести к вторичному бесплодию. Есть замечательный плакат, созданный Всемирной организацией здравоохранения, где показана оторванность, изолированность не привитого ребенка от общества.

- На форумах в интернете очень много информации об осложнениях после прививок, как избежать осложнений?

К. Кеменчижиди : Осложнений глобальных мы сегодня не наблюдаем, но если они выявляются, значит, была нарушена процедура иммунизации. В основном, это реакции локального характера, аллергические: покраснения, зуд, абсцессы, которые свидетельствуют о том, что происходит локальное заболевание, и иммунитет начинает работать.

За 1 - 2 дня перед вакцинацией необходимо начать прием антигистаминных, противоаллергических препаратов и после вакцинации 2 -3 дня принимать этот препарат. Конечно же, каждый ребенок перед тем, как попасть в прививочный кабинет, сначала должен быть осмотрен врачом.

Действительно ли вакцинация защищает от опасных болезней, таких как дифтерия полиомиелит и столбняк? Может ли ребёнок заболеть недугом, от которого привит?

К. Кеменчижиди : Возбудитель может попасть в организм ребенка, ведь прививка - это не внешний, а внутренний барьер человека. Что происходит с человеком, прошедшим иммунизацию? В организме уже есть антитела в крови и организм уже знает это заболевание, при попадании инфекционного компонента, он может переболеть в легкой форме, но без последствий и осложнений, чем и опасны все эти инфекции. В 80-х годах прошлого века я учился и работал в Краснодарском крае, в городе Анапа, и в то время уже ставили вакцину АКДС, в Советском Союзе это было обязательно. Привезли группу детей из Афганистана, где прививка была не обязательной, и дети заболели дифтерией, некоторые погибли. Наши дети тоже перенесли болезнь, но в легкой форме, а иммунная прослойка, которая была создана в то время, не дала болезни распространиться.

- Какие вакцины Вы считаете прорывом в борьбе с болезнями

К. Кеменчижиди : Национальный календарь прививок предусматривает вакцинацию от 15 заболеваний, в странах Европы они охватывают еще больше: в Италии – 17 вакцин, во Франции – 18, в Германии -21.Специалисты в странах посчитали, сколько стоит лечение и сколько стоит вакцинация, и пришли к выводу, что прививка дешевле. Все вакцины нужны и важны. Прорывом же в сфере иммунизации я считаю вакцину против полиомиелита, которая стала инактивированной, и прививается в 3 тура, прививки от гемофильной инфекции и АКДС. Также огромный прорыв - это применение вакцин против пневмококковой и респираторно-синцитиальной инфекций для детей, которые родились ослабленными, недоношенными. Не так давно была включена в календарь прививка против гемофильной инфекции. Все это - большой шаг в достижении тех целей, которые мы поставили перед собой, а именно - сохранение здоровья населения, обеспечение комфортного уровня жизни.

- Как родителям подготовить ребёнка к предстоящей вакцинации?

К. Кеменчижиди : Во-первых, обязательный осмотр врача педиатра, который назначит противоаллергические препараты за 1- 2 дня до прививки, и 2 -3 дня после, чтобы минимизировать последствия.

Бывает, что родители покупают вакцины определенных производителей, получается, есть какое-то разделение на плохие и хорошие вакцины?

К. Кеменчижиди : Плохих вакцин не бывает, они просто не допускаются. Есть многокомпонентные вакцины, те, которые прививают сразу, к примеру, от 5 заболеваний, поэтому родителям предлагают приобрести их, я бы тоже советовал.

Сегодня у родителей есть выбор, делать прививку или нет. Можете дать несколько рекомендаций сомневающимся водителям?

К. Кеменчижиди : Заболевание лучше предупредить, лучше подготовить ребенка к встрече с инфекцией, с которой он может столкнуться по жизни. Плохо, когда нет антител в организме, особенно у тех, у которых ослаблен иммунитет, которые часто болеют. Мы постоянно слышим, как родители говорят, что ребенок часто болеет, лучше его не трогать, вот как раз таким лучше ставить прививки, и мы должны внедриться в иммунитет и заставить его работать и выработать антитела.

Администрация БУ «Мегионская городская детская больница «Жемчужинка»

Как человек, достаточно много времени проработавший в инфекционной больнице, с уверенностью заявляю: в отношении всех болезней, против которых прививки делаются, вероятность заболевания остается весьма реальной. Дети этими болезнями болеют, а исходы бывают, мягко говоря, разные. Поэтому для нормальных, здравомыслящих и благоразумных родителей нет и не может быть никакой дискуссии по поводу того, надо прививки делать или не надо.

Делать обязательно!

Совершенно другой вопрос состоит в том, что ответные реакции на прививки самым существенным образом зависят от состояния организма ребенка. И если вы очень боитесь, то логика не в том, чтобы прививки не делать. Логика - в целенаправленной подготовке организма: нормальном образе жизни, естественном вскармливании, закаливании, устранении контактов с источниками аллергии и т. п.
Прививки необходимо проводить в назначенные педиатром сроки, и чем более вы точны, тем выше профилактическая эффективность. Это обязательно следует учитывать при планировании, например, летнего отпуска; неплохо бы и самим поинтересоваться, когда и какую прививку необходимо делать.
Каждая страна мира имеет свой, утвержденный соответствующим государственным органом календарь профилактических прививок. Этот календарь учитывает возраст ребенка, интервал между прививками и перечень конкретных болезней, для предупреждения которых прививки, собственно говоря, и делают.
В чем же состоит суть профилактических прививок?
В организм вводится медицинский препарат - вакцина. В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки - специфические антитела, которые и защищают человека от соответствующей болезни.
Каждая из вакцин имеет свои строго определенные показания, противопоказания и сроки применения, свою схему и свои пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно).
На каждую вакцину организм реагирует по-разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других - необходимы многократные введения. Отсюда возникли два медицинских слова - вакцинация и ревакцинация . Суть вакцинации - добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый (защитный) уровень антител постепенно снижается, и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.
Упомянутое нами выражение «реагирует по-разному» относится не только к качеству и срокам формирования иммунитета, но и непосредственно к ответным реакциям организма ребенка. К реакциям, которые и врачи, и родители могут непосредственно наблюдать (нарушение общего состояния повышение температуры тела и т. д.).

Выраженность и вероятность этих реакций определяются тремя факторами .
Первый - о нем мы уже говорили - состояние здоровья конкретного прививаемого дитяти .
Второй - качество и свойства конкретной вакцины . Все вакцины, разрешенные к применению (сертифицированные) Всемирной организацией здравоохранения (а в нашей стране применяются только такие вакцины), обладают высокой профилактической эффективностью, и нет среди них ни одной заведомо плохой и некачественной. Тем не менее вакцины разных производителей могут вмещать разные дозы антигенов, отличаться по степени очистки, по виду используемых консервирующих субстанций. Кроме этого, вакцины, даже предназначенные для профилактики одной и той же болезни, могут отличаться одна от другой самым принципиальным образом - например, могут представлять собой препарат, созданный на основе живого, но ослабленного микроба, или препарат на основе микроба убитого (или даже части этого убитого микроба). Понятно, что если микроб хоть и ослабленный, но живой, всегда есть вероятность развития болезни (той самой болезни, от которой прививку делали), а с убитым микробом такой вероятности нет.
Третий фактор - действия медицинских работников . Вакцинация - это не рядовой стандартный процесс, по принципу «в три месяца всех уколоть», а индивидуальные, совершенно конкретные и очень ответственные действия, которые конкретный врач осуществляет в отношении конкретного дитя. И действия эти вовсе не так просты, как может показаться на первый взгляд. Необходимо оценить состояние здоровья ребенка, подобрать вакцинный препарат, дать родственникам малыша четкие и доступные рекомендации касательно того, как подготовить дитя к прививке и как обращаться с ним после нее (питание, питье, воздух, гуляние, купание, лекарства). А еще очень важно скрупулезно соблюсти множество прививочных тонкостей: как вакцину правильно хранить, как перед использованием нагреть, в какое место сделать укол и т. п.

Теперь несколько слов про конкретные прививки от конкретных болезней.
Самая первая прививка - это прививка против туберкулеза (знаменитая противотуберкулезная вакцина называется БЦЖ).
Она, как правило, делается непосредственно в роддоме на 4-7 день после рождения, однократно. В дальнейшем, теоретически, ревакцинация осуществляется в 7, 12 и 16-17 лет. Почему теоретически? Да потому, что вопрос о том, делать или не делать ревакцинацию против туберкулеза, во многом зависит от реакции Манту . Эту реакцию делают детям ежегодно, но подавляющее большинство родителей понятия не имеют, что это и для чего это.
Дело в том, что практически каждый человек рано или поздно инфицируется бактерией туберкулеза, то есть микроб попадает в человеческий организм. Но сам факт инфицирования вовсе не свидетельствует о том, что человек заболел туберкулезом. Допустим, микроб попал, а организм, благодаря все той же прививке, имеет защитное количество антител - вот болезнь и не развивается, хотя туберкулезная бактерия присутствует. Реакция Манту - это не прививка , это проба на инфицирование туберкулезом . Выражение "не прививка, а проба " весьма принципиально. После проб не бывает общих реакций - не повышается температура, не изменяется самочувствие. Местная реакция, т. е. непосредственно в том месте, куда укололи, вполне может быть, собственно для этого проба и делается.
Если в организме туберкулезных бактерий нет - проба отрицательная, а после инфицирования она становится положительной.
Как же все это осуществляется на практике? Ребенку ежегодно делают реакцию Манту, она, разумеется, отрицательная, но вот, в один не очень прекрасный момент, из отрицательной проба становится положительной. Медики называют это вираж туберкулиновой пробы, и этот самый вираж рано или поздно имеет место практически у всех людей, но у одного в 3 года, а у другого - в 12 или 19. И вот тут-то возникает весьма ответственная ситуация. Необходимо получить ответ на очень принципиальный вопрос: человек инфицировался, но не заболел, естественно потому, что имел иммунитет , или заражение привело к возникновению заболевания - защитных антител не хватило.
Отвечают на этот вопрос врачи, специалисты по туберкулезу (фтизиатры). Для этого ребенок осматривается, берутся определенные анализы, при необходимости делается рентгенография органов грудной клетки. В зависимости от результатов врач делает соответствующее заключение. Выявлен туберкулез - лечим туберкулез, сомнительные результаты - курс профилактического лечения особыми противотуберкулезными антибиотиками, все в порядке - все в порядке, но ревакцинации теперь уже делать не надо - противотуберкулезный иммунитет будет поддерживаться уже не вакциной , а непосредственно попавшим в организм микробом. А задача медиков - не упускать такого ребенка из поля зрения, поставить на учет и регулярно осматривать, дабы вовремя выявить ситуацию, когда организм не справится и таки придется лечить.
В возрасте около 3 месяцев начинаются прививки непосредственно в поликлинике. За три введения с интервалом в 1-1,5 месяца осуществляют вакцинацию сразу от четырех болезней - полиомиелита (вакцина жидкая, ее капают в рот) и коклюша, дифтерии, столбняка - тут уже укол. Используется вакцина , которая называется АКДС: один препарат и сразу от трех заболеваний (К - коклюш, Д - дифтерия, С - столбняк). На втором году жизни проводится ревакцинация от всех этих болезней.
В годовалом возрасте делается прививка от кори, в 15-18 месяцев - от паротита (свинки).
Календарь профилактических прививок постоянно пересматривается. Это зависит от эпидемической ситуации, появления новых вакцин , наличия средств у государства. Современный календарь предусматривает, например, прививки против гепатита В, но их почти нигде не делают - нет денег на вакцину. Конкретно сроки проведения конкретных прививок вы всегда можете уточнить у вашего педиатра.

После любой прививки (любой!) может иметь место реакция организма - повышение температуры тела, отказ от еды, вялость. Это нормально: организм вырабатывает иммунитет (защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьезных реакций - типичный пример - вакцина против полиомиелита. Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребенка - опять-таки, типичный пример - коклюшный компонент вакцины АКДС.
Для родителей очень важно осознавать принципиальную разницу между реакцией на прививку и осложнением после прививки.
Реакции на вакцинацию , в той или иной степени выраженности, просто обязаны быть и это, как мы уже отметили, абсолютно нормально.
Что же такое осложнения? Вот это, как раз то, чего быть не должно, что бывает крайне редко. Не должно быть ни судорог, ни потери сознания, ни температуры выше 40 °С. Не должен ребенок покрываться с ног до головы сыпью, а в том месте, куда укололи, не должно быть никаких нагноений.
Осложнения после прививок - это всегда серьезно. Каждый такой случай подробно анализируется, целая врачебная комиссия решает - почему так получилось и что же делать дальше? Прививать или нет, если да, то каким препаратом и от каких болезней.
Когда можно и когда нельзя делать прививки?
Прежде всего, помнить, что любая прививка делается ребенку, у которого в этот момент нет никакой острой инфекционной болезни - ни насморка, ни поноса, ни сыпи, ни повышения температуры тела. Почему важно именно отсутствие инфекционной болезни? Да потому, что любая . Для того, чтобы отреагировать на прививку правильно и выработать достаточное количество антител, организм должен быть более менее свободен от других дел, в свою очередь связанных с выработкой иммунитета . Отсюда два вывода: если у ребенка нога в гипсе, то это не противопоказание к прививке . Если любая, пусть даже инфекционная болезнь, протекает с нормальной температурой и с ненарушенным общим состоянием - понятно, что такая болезнь не несет в себе существенной нагрузки на иммунитет и не является противопоказанием к вакцинации .
Из приведенного правила есть исключения. Некоторые инфекционные болезни специфически поражают именно те клетки человеческого организма, которые ответственны за выработку иммунитета . Это, к примеру, ветряная оспа и инфекционный мононуклеоз. Т. е. если у ребенка ветрянка, то нормальная температура и удовлетворительное общее состояние все равно не являются поводом к тому, чтобы делать прививки . Но исключения лишь подтверждают правила - умеренное шмыганье носом при общем бодром состоянии вполне позволяет прививки делать.
Некоторые перенесенные ребенком инфекционные болезни вызывают длительное ослабление защитных сил организма и это, в свою очередь, является противопоказанием к проведению прививок на определенный срок (около 6 месяцев после выздоровления). К таким болезням относят менингит, вирусный гепатит, уже упомянутый нами инфекционный мононуклеоз.
В то же время делать или не делать прививку - вопрос, относящийся исключительно к компетенции врача. Для каждой болезни - аллергической, врожденной, неврологической и т. п. - разработаны соответствующие правила: как, когда и чем прививать .

Как подготовиться к прививке?

Специально ничего делать не надо. Ну разве что всячески избегать экспериментов в отношении еды - никаких новых продуктов не давать.
Помните: подготовить здорового ребенка к вакцинации какими бы то ни было лекарствами невозможно . Любые препараты, якобы облегчающие переносимость прививки: «витаминчики», гомеопатические средства, травки «для сосудов», полезные бактерии, капельки «для иммунитета» и т. д. и т. п. - все это популярные способы психотерапии мамы и папы, попытка реализации распространенного ментального принципа «ну надо же что-то делать» и бизнес производителей (распространителей) этих лекарств.

И еще несколько советов:

  • чем меньше нагрузка на систему пищеварения, тем легче переносится прививка . Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть. Не предлагайте еду, пока не попросит. За сутки до вакцинации по возможности ограничивайте объем и концентрацию съедаемой пищи;
  • не кормите (ничем) минимум час до прививки;
  • собираясь в поликлинику на прививку, очень-очень постарайтесь не переусердствовать с одеждой . Будет крайне нежелательно, если прививку сделают сильно пропотевшему малышу с дефицитом жидкости в организме. Если в поликлинику все-таки попали потные, подождите, переоденьте, хорошо напоите;
  • 3-4 дня перед прививкой максимально ограничьте общение ребенка с людьми (детьми). Не ищите инфекций: по возможности избегайте многолюдных мероприятий, магазинов, общественного транспорта и т. д.;
  • находясь в поликлинике, сдерживайте свою общительность . Постойте (посидите) в сторонке, сократите контакты. В идеале посадите в очередь папу, а сами погуляйте с малышом на свежем воздухе.

Действия после прививки

  1. Гулять!!!
  2. Стараться немного недокармливать (при наличии аппетита) или кормить только по аппетиту (если аппетит снижен или отсутствует).

    Побольше пить - минеральная вода, компот из сухофруктов, зеленый, фруктовый, ягодный чай.

    Чистый прохладный влажный воздух.

    Максимально ограничить общение с людьми - ребенок вырабатывает иммунитет , его организм занят. Другие микробы нам сейчас нежелательны. А источник этих других микробов - другие люди.

    При повышении температуры тела и существенном нарушении общего состояния - осмотр врача, но парацетамол в любом виде (свечи, таблетки, сироп) вполне можно дать. Чем выше температура тела, тем актуальнее правила, изложенные в пунктах 2,3 и 4.

Если ребенок после прививки заболел

В пятницу Пете сделали прививку , в понедельник он начал кашлять, а в среду врач поставил диагноз "воспаление легких". Вечные вопросы: почему это произошло и, разумеется, кто виноват?
С точки зрения родителей, виновата прививка - этот факт очевиден и лежит на поверхности - углубляться не очень то и хочется. На самом деле вероятных причины три:

    Неправильные действия непосредственно после прививки .

    Дополнительное инфицирование, чаще всего, острая респираторная вирусная инфекция на фоне "занятого" иммунитета.

    Снижение иммунитета вообще - "благодаря" соответствующему воспитанию.

Так кто виноват и что делать, дабы этого не произошло? Вопрос риторический, ведь очевидно, что способность ребенка нормально реагировать на прививки во многом зависит от системы ухода и воспитания. А это уже полностью в компетенции родителей.

Пожалуй, в нашей стране невозможно найти человека, который не делал хотя бы одной прививки в своей жизни. В современном обществе вакцинопрофилактика - общепринята, а прививки детям - обязательны. Но когда на свет появляется свое собственное чадо, родители начинают задумываться всерьез, делать или нет прививки ребенку, нужны ли прививки новорожденным в роддоме, способна ли вакцинопрофилактика в действительности защитить ребенка от страшных болезней, или она больше навредит малышу? Однако прежде чем, найти верный ответ, нужно взвесить все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ».

. ПРИВИВКИ: ЗА И ПРОТИВ

В попытках найти истину в вопросе «прививки детям, за и против», родители сталкиваются с диаметрально противоположными мнениями специалистов данной области медицины. Одни специалисты, аргументируя свое мнение, по поводу обязательны ли прививки, настаивают, что делать их необходимо и обязательно, другие - приводят весомые аргументы против вакцинации, настаивая на чудовищной вредности вакцинопрофилактики.

На мой взгляд, правда, как всегда где-то посредине, и решать, обязательны ли прививки для вашего малыша, вам, дорогие родители, доведется самим. Именно на вас возложена главная ответственность за здоровье вашего ребеночка, а не на «тетеньке в белом халате», которая зазывает на прививку или «соседке», которая страстно отговаривает от нее. Родители, а не заведующая детским садом должны решать, делать или нет прививки ребенку. Впрочем, здесь как раз таки и главная сложность - сегодня большинство детсадов практикуют отказы при приеме деток в учреждение, не имеющих соответствующих возрасту прививок, невзирая на то, что законных оснований на это не имеют. Ставя родителей перед выбором, либо сделать прививки, либо заниматься воспитанием ребенка в домашних условиях.

Чтобы вы не решили, сначала вам полезно узнать аргументы против вакцинации и доводы в пользу прививок, оценить прививки за и против. Не торопитесь с выводами, пусть ваш выбор будет взвешенным.

. НУЖНЫ ЛИ ПРИВИВКИ ДЕТЯМ: АРГУМЕНТЫ «ЗА ВАКЦИНАЦИЮ»

Даже сегодня мы, к сожалению, не застрахованы от вспышек эпидемии. Что же касается недавнего прошлого, то буквально лет 10-20 назад, ни кому бы и мысль в голову не пришла, отказаться от вакцинопрофилактики, поскольку прививка защищала человека от реально опасных болезней и вирусов, а риск неизлечимо и смертельно заболеть был достаточно велик. И большинство людей, размышляющих на тему прививки детям, буквально мечтали о времени, когда медики создадут существующие сегодня вакцины.

На данный момент, таких серьезных эпидемий уже не происходит, и стоит отметить, что отчасти именно благодаря прививкам. Мы настолько привыкли к мысли «защищенности» от них, что можем себе позволить пренебрегать прививками. Тем не менее, никуда опасные вирусы не исчезли, мало того стали «сильнее и изощреннее». Они могут находиться совсем рядом: например, недавно ваш коллега посетил Индию, прохожий «подхватил» страшную болезнь в Африке, а пассажир троллейбуса - разносчик туберкулеза, вернувшийся недавно из «мест не столь отдаленных» ... Да, что фантазировать, достаточно вспомнить эти «потрясающие» песочницы на детских площадках - рассадник заразы, где регулярно «отмечаются» бездомные кошечки и собачки, где играют наши детки, а некоторые даже норовят попробовать песочек на вкус….

Если вы все еще размышляете, обязательны ли прививки, то самое время ознакомиться с тем, от чего они защищают и чем могут помочь в подобных случаях.

. В чем смысл вакцинации? Зачем нужны прививки новорожденным?

Сделанная малышу прививка не способна защитить на все 100% от инфекционных заболеваний, но вместе с тем, она способна значительно снижать заболеваемость у детей до года. Не стоит недооценивать тот факт, что чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система. К тому же, если кроха заболеет, сделанная ранее прививка, позволит перенести болезнь в более легкой форме, исключая или минимизируя осложнения и тяжелые последствия. Что же касается масштабной вакцинации (близко 92% населения страны), то с ее помощью можно избежать глобальных эпидемий на национальном уровне.

. ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕТ ПРИВИВКИ РЕБЕНКУ: АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ВАКЦИНАЦИИ

Хорошенько покопавшись в интернет-ресурсах, можно найти грамотные, логичные аргументы против вакцинации. В качестве такого примера можно привести доводы «оппозиционера» тотальной вакцинации, доктора Котока. Он ярый противник массовой вакцинации, и приводит аргументы, основанные на информации, предоставленной в научной литературе. На его взгляд, прививки детям не нужны, а тем более новорожденным, свою позицию он пояснят так:

1. Прививки детям содержат слишком большую опасность осложнений.

2. В нашей стране, новорожденным делают чересчур много прививок.

3. Современные вакцины, используемые для прививок, не оправдывают возложенных на них надежд по защите здоровья.

4. В действительности опасность тех заболеваний, вакцины от которых делают детям, чрезмерно преувеличенна.

А подтверждают эту позицию следующие аргументы против вакцинации:

1. Вакцина АКДС (от коклюша, столбняка, дифтерии). Ее анатоксины сортированы на гидроксиде алюминия. Вакцина содержит формальдегид. Для сознания практически всех вакцин, кроме Тетракока, применяют консервант мертиолят, - проще говоря, органическую соль ртути. Все без исключения перечисленные вещества, очень токсичны сами по себе, а для новорожденных - вдвойне. К тому же доза дифтерийного анатоксина, содержащаяся в вакцине, вводимой детям, не стандартна (ее просто невозможно стандартизировать), то есть она разная даже в одной и той же серии препарата, одного и того же производителя. Такой разнобой довольно опасен.

2. В соответствии с календарем прививок в РФ, ребенок в течение полутора лет своей жизни должен получить 9 разных прививок. Самая первая ставится вообще почти сразу после появления младенца на свет (в течение первых 12 часов жизни). Получается, что ребенок первые 18 месяцев собственной жизни должен быть на «поствакциональном периоде». То есть не вполне здоровым, причем совершенно умышленно, да к тому же на законных основаниях! Кроме того любая прививка угнетает детскую иммунную систему на несколько ближайших месяцев, а конкретнее - 4-6 месяцев.

3. Случай 1990 года оказался показательным, но так и не смог заставить здравоохранительных чиновников сделать соответствующие выводы. В России случилась массовая дифтерия, заболело которой 80% людей, привитых ранее и не однократно, что не помешало им заболеть. У большого процента взрослых и детей, получающих прививки от дифтерии, иммунитет не вырабатывается в принципе - это факт. При этом рассчитать или предугадать оправданность прививания не представляется возможным. Также существуют данные 1994 года, свидетельствующие, что год спустя после вакцинации, «незащищенными» оказались порядка 20,1% людей, спустя два года - порог возрос уже до 35,5% людей, а три года спустя - «незащищенными» оказались 80,1% привитых. Данная статистика, пусть косвенно, однако, свидетельствует, что, даже перенеся дифтерию - невозможно гарантировать пожизненного иммунитета от болезни. А тем более не способна гарантировать подобного прививка.

4. Болезнь гепатит-В - вирусная инфекция, которая поражает печень и передается с кровью и прочими жидкостями в организме. Гепатит-В не передается через грязные руки или с молоком матери. Как правило, это болезнь наркоманов, проституток, либо пациентов, перенесших переливание крови. Проводились официальные исследования, показавшие, что среди новорожденных от 402 женщин-носителей данного вируса, только 15 малышей инфицировались. Факторами риска в этих случаях, выступали преждевременные роды. Что касается самого заболевания гепатитом-В, то единожды перенесенное, оно дает либо стойкий иммунитет, либо вообще пожизненный. Полностью и без каких-либо последствий от данной болезни вылечиваются 80% взрослых, а данный процент у детей еще выше.

Сегодня большая часть независимых экспертов советуют родителям, прежде всего, ознакомиться с вакцинами, последствиями и рисками, связанными с их применением. И только после этого решать - надо ли делать прививки детям, нужны ли прививки новорожденным. Ну и, безусловно, нельзя забывать об элементарной гигиене, и питании новорожденных - это лучше любой вакцины поможет ребенку сохранить здоровье и выработать более стойкий иммунитет к современным болезням!

Яна Лагидна, специально для сайт

Еще немного о том, нужны ли прививки детям:

Как вы относитесь к прививкам? Делали ли ребёнку прививки?

У меня дочь 1992. До 7 месяцев нормальное развитие, поползла. Все хорошо. До прививки . Через полгода диагноз ДЦП с предродовым развитием. КАКОГО ХРЕНА. Сейчас даже не ползает. Шлите лесом эту НЕнародную медицину. Надеюсь не опоздал с предрассудками.

Моя позиция по прививкам такова:

"Большинство прививок в большинстве случаев могут быть неоправданно опасны и нежелательны для ребёнка, и есть серьезнейшие причины, чтобы от них отказаться ".

Вот так, не более но и не менее. Ребёнку я прививок не делал, и не буду делать.

Человеку, отказывающемуся от прививок, обязательно сразу же навешивают клеймо оголтелого сектанта, безумца, рискующего жизнью детей; параноика, верящего в теорию заговора злых врачей... Знаете, я безумно устал по этому поводу. Устал общаться с тупыми и неграмотными людьми, вы только не обижайтесь. Я по образованию биолог, и у нас был курс иммунологии; плюс к этому уже позднее я прочитал немало книг по иммунологии, и специальных материалов, и продолжаю их читать поныне. Как ни крути, а я худо-бедно разбираюсь в вопросе, уж на уровне основных понятий и специальной терминологии – несомненно. И должен вам сказать, что иммунология – это один из интереснейших, и в то же время, сложнейших разделов биологии. Люди же, с которыми иногда приходится вступать в дискуссию по вопросам прививок – в 99% случаев "разбираются" в вопросе на уровне нескольких постулатов:

  1. Прививки – это единственное средство спасти детей от страшных болезней; привитому ребёнку болезни не страшны; непривитый ребёнок от болезней умрет;
  2. Непривитый ребёнок – опасен для привитых детей; его нельзя пускать с привитыми детьми в коллектив; (пытаетесь понять, как этот пункт согласуется с предыдущим? где тут логика? не пытайтесь, бесполезно).
  3. Все прививки полностью безопасны для детей, не несут им ни малейшей угрозы;
  4. Все врачи и фармацевты полностью компетентны, безукоризненно правдивы, абсолютно благонамеренны по отношению к детям;
  5. (как вывод из предыдущих): Тот, кто отказывается от прививок – а) параноик, согласно п.3 и 4; б) враг собственным детям, согласно п.1; в) враг и всем окружающим детям тоже, согласно п.2 (этот пункт особенно интересен, так как выводит вопрос за рамки "его личного дела").

Постулаты эти, как и любые догматические утверждения, совершенно не подвергаются никакому сомнению, не нуждаются в проверке, не поколебимы никакими фактами и рассуждениями. Разговаривать с такими людьми о прививках – совершенно бессмысленное занятие. Поэтому, если у вас знания о прививках – в рамках вышеприведенных постулатов – прошу вас, закройте этот материал, не читайте его дальше. Он предназначен для людей, которые ещё не утеряли полностью способности к разумному, логическому, и непредвзятому мышлению, и которым интересно выяснить, как дела обстоят в реальности, на самом деле, а не защитить свои мнения, без разницы правильные они или нет.

Когда у нас замаячило рождение ребёнка, я очень тщательно стал готовиться к этому по множеству вопросов, в том числе и по вопросу прививок. Перелопатив и подвергнув детальному анализу множество материалов, и антипрививочных, и пропрививочных, и нейтрально-академических, я пришел к определенным выводам. Вот они:

  1. Вопрос о необходимости и полезности прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы против того, что они вообще нужны; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки, которые делаются – нужны и полезны";
  2. Вопрос о безвредности и отсутствии угроз от прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы, говорящие о реальной, неиллюзорной опасности для здоровья прививаемого ребёнка; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки которые делаются – вполне безопасны для ребёнка".
  3. Официальная медицина настаивает на безоговорочной нужности и полной безопасности всех прививок; при этом, вступая в противоречие с информацией, приводящей к выводам в пунктах 1 и 2 – она демонстрирует отсутствие всякой серьезной аргументации в пользу своих утверждений; напротив, она однозначно демонстрирует широкое использование психологических манипуляций, давления, запугивания, заведомой прямой лжи, замалчивания реальных фактов.
  4. Подобное поведение официальной медицины отнюдь не носит характер "теории заговора", а является полностью объяснимым с позиций, во-первых, тотальной коррумпированности медицинских работников и чиновников, создавших условия сильной материальной заинтересованности в результатах вакцинации и полной безответственности за любые последствия вакцинации; во-вторых – общей деградации общественного института медицины как с научно-практической, так и с морально-нравственной стороны, и фактического отношения людей и медиков к медицинским вопросам, как к вопросам религиозным – т.е. не нуждающимся в подтверждениях или доказательствах. Вообще, вопросы нынешнего положения в медицине – нуждаются в отдельном рассмотрении; дело там плохо глобально, а не только в педиатрии.
  5. Для того, чтобы прийти к вышеприведенным выводам, полностью достаточно беспристрастного анализа открытой информации, включая про-прививочную и официальную; при этом специалистом по иммунологии быть не обязательно, достаточно общей образованности, общего здравого смысла и владения логикой. Более же детальный анализ информации, с углублением в узко-специальные биологические и иммунологические вопросы, обычно показывает, что аргументация в пользу воздержания от прививок – ещё более основательна и сильна. В частности, практически неоспорима аргументация того тезиса, что прививка – это грубое вмешательство в иммунную систему, хоть и дающее, возможно, устойчивость к конкретной болезни, но наносящее сильный удар по иммунитету в целом.

(На этом месте ещё одно маленькое отступление в сторону от медицины к политике и психологии. У людей принято верить, что власти и вообще любые вышестоящие инстанции изначально относятся к ним благожелательно, несут, так сказать, добро, заботятся обо всем народе в целом. И, несмотря на мелкие поводы быть недовольным властью, людям трудно даже теоретически воспринять концепцию, что власть может быть враждебна народу. Чисто психологически проще эту концепцию отвергать, так как она очень неприятна. Власти иногда приходится так или иначе подчиняться; ну а одно дело подчиняться отцу семейства, пусть и очень суровому – чувствуешь себя угнетаемым, но защищенным; другое дело подчиняться однозначному врагу: чувствуешь себя рабом, которому грозит смерть. Поэтому люди часто склонны отвергать без рассуждений какие-либо утверждения о том, что власти делают какие-то вещи, заведомо враждебные к народу и лично к тебе. Хотя в настоящее время простейший анализ действительности показывает, что ничем иным происходящее объяснить нельзя.

В наших странах власти представляют из себя по сути оккупационную администрацию, которая действует во благо не народа, а зарубежных оккупантов. В интересы которых входит, помимо прочего, и планомерное сокращение населения "мирным путем". Простейшие, невооруженным глазом видимые мощные направления влияния в этом ключе – это стимулирование алкоголизма, курения, наркомании, и информационное воздействие, направленное на снижение рождаемости. Помимо этих крупных, есть и десятки более мелких, приносящих свои плоды, действий власти против народа (разрушение образования, общественной морали, семейных ценностей, нормального здравоохранения, и т.д.), но это не тема данной статьи. Так вот, исходя из этого, я считаю крайне важным правильное психологическое отношения по отношению к любым действиям, любым инициативам власти. Мы не знаем и не можем знать всех их тайных мыслей и желаний. Однако, если мы считаем, что власти в принципе благожелательны к народу – то тогда следует всем их инициативам доверять. А если мы считаем что власти в принципе враждебны народу – то следует все их инициативы изначально воспринимать скептически, относиться к ним как к враждебным, пока не доказано обратное. Как я уже говорил, психологически это непросто. Однако нужна же и какая-то ответственность перед своими детьми. Считать, что свой психологический комфорт важнее чем их жизнь и здоровье – это как-то не вполне по-взрослому.

Так вот, зная и видя как наплевательски относятся власти к здоровью народа, и злонамеренно его разрушают – мне что-то никак не верится, что давление, которое они постоянно оказывают в сторону прививок – расширение списка прививок, увеличение поголовности охвата прививаемых, возникающие неизвестно откуда прививки от птичьего гриппа, свиного кашля, атипичной диареи и прочей неведомой японской хреновины – что всё это давление власти осуществляют в порыве заботы о благе народа. А противоположные предположения приходят легко)

(заканчивая о прививках, хочу сказать, что я намеренно не касался обсуждения конкретных вопросов аргументации против прививок. Потому что это уже давно сделали до меня, неоднократно, качественно и в полном объеме; зачем делать реферат, если можно почитать первоисточники.)

Виктор Сергиенко