Главная · Температура · Под Израилем в Библии действительно подразумевается Израиль? Израиль в библии Смотреть что такое "Израиль в Библии" в других словарях.

Под Израилем в Библии действительно подразумевается Израиль? Израиль в библии Смотреть что такое "Израиль в Библии" в других словарях.

Слово Израиль упоминается в Библии 2601 раз.

После слов «Бог» и «Господь», – «Израиль» – самое часто упоминаемое слово в Библии!

ЧТО ТАКОЕ ИЗРАИЛЬ?

Во всем мире все – и ученые, и атеисты-материалисты – никак не могут понять, что же это такое за явление – евреи, которые, по всем логическим соображениям, должны были стереться с лица земли, должны были раствориться среди других народов, должны были просто перестать быть.

Другие упомянутые в Библии народы: Хеттеи, Гергесеи, Хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи, Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне, и Сидоняне, и Амаликитяне, и Моавитяне, Идумляне – все исчезли. Их нет. Эти народы канули в Лету.

А кто остался? Остались только евреи. Более того, две тысячи лет этот народ находился в рассеянии. Все другие народы, находившееся когда-либо в рассеянии, исчезли, смешались, ассимилировались и перестали существовать. С любой материалистической и исторической точки зрения, народ Израиля давно должен был бы уже перестать существовать.

Познакомимся с высказываниями известных людей о чуде существования сынов Израиля.

Марк Твен, 1899 г

«Великие империи древности: египтяне, вавилоняне и персы – в своё время вставали и наполняли землю своими шумными голосами, блеском и великолепием. Но время их уходило, и они увядали, превращались в призраки и исчезали. После них пришли греки и римляне, подняли большой шум - но также и они прошли и ушли…

Еврейский народ видел всех, в конце концов, побеждал их всех, и сегодня он такой же, как всегда, не обнаруживающий ни увядания, ни старения; не уменьшаются его силы, и душа его - бодрствующая, действующая, инициативная и яркая. Все смертны - кроме евреев. Великие народы прошли, и только евреи - остались. В чём же секрет вечности евреев?»

Религиозный философ Николай Бердяев сказал в 1923 году:

«Выживание еврейского народа в истории, его неистребимость, продолжение его существования совершенно в исключительных условиях и та роковая роль, которую народ этот играет в истории, – все это указывает на особые, мистические основы его исторической судьбы. Его существование есть странное, таинственное и чудесное явление, которое указывает, что с судьбой этого народа связаны особые предначертания».

Вы представляете, Бердяев говорит, что евреи играют в истории роковую роль. Что такое роковая роль? Это судьбоносная роль.

Достоевский, никогда не отличавшийся особой любовью к евреям, писал («Дневник писателя за 1877 год»):

«Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея, движущая и влекущая, нечто такое, мировое и глубокое, о чём, может быть, человечество ещё не в силах произнести своего последнего слова».

Вам понятно вообще, о чем идет речь? Евреи на протяжении двух тысячелетий сохранили свою самобытность и свой Богом данный образ жизни. И приписывать это только стремлению к самосохранению – нельзя.

О том же говорит и Куприн.

«Удивительный, непостижимый еврейский народ! … Сквозь десятки столетий прошёл он, ни с кем не смешиваясь,… сохранил свою веру,… сохранил священный язык своих вдохновенных Божественных книг, свою мистическую азбуку.… Нигде не осталось следа от его загадочных врагов, а он, гибкий и бессмертный, всё ещё живёт, точно выполняя чьё-то сверхъестественное предопределение.

Как мог он оставаться в живых? Или, в самом деле, у судьбы народов есть свои, непонятные нам, таинственные цели?.. Почём знать: может быть, какой-нибудь Высшей Силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении?»

И вот об этом предопределении и судьбоносной роли мы сегодня будем говорить.

КТО ТАКОЙ ИЗРАИЛЬ?

Во-первых, откуда взялось такое слово Израиль?

Слово Израиль – это имя человека. Новое имя Иакова, данное ему Богом.

Имя Израиль перешло на всех потомков Иакова. Это своего рода фамилия. Все потомки Иакова стали называться Израилем. Фактически, это история одной семьи.

Что же тогда означает слово "еврей”? Когда Авраам, по слову Бога, перешел через реку и пошел в указанную Богом землю, его назвали Иври (Быт.14:13), потому что на иврите "ИВРИ” означает переходить. Он стал тем, который перешел. Отсюда понятие "ЕВРЕИ” – кочевники или переселенцы.

Древний еврейский народ произошел от Авраама, его сына Исаака, и сына Исаака – Иакова. Эти три человека считаются патриархами народа. В Библии Бог не раз говорит, что Он Бог Авраама, Исаака и Иакова.

У Иакова-Израиля родилось двенадцать сыновей: Рувен, Шимон, Леви, Иуда, Иссахар, Звулун, Дан, Гад, Нафтали (Неффалим), Ашер (Ассир), Иосиф и Биньямин. Все они стали родоначальниками 12 племен – колен Израилевых.

Семейство поселилось в земле Ханаанской, расположенной между восточным побережьем Средиземного моря и рекой Иордан (1451 до н.э.).
В Библии наследование идет по мужской линии. Отец, собственник земли, завещает ее только своим потомкам-мужчинам. Так и Земля Обетованная переходит от отца к сыновьям. Земля Обетованная называется "Земля Израиля”, потому что она принадлежит Израилю, и сыновья его называются израильтянами, обозначая связь с землей их отца.

В Библии этот народ называется либо "сыны Израиля”, либо "сыны Иакова”.

Прошло время, двенадцать сыновей Иакова женились, родили детей и, вместе с отцом Иаковом-Израилем, в количестве семидесяти душ (не считая жен), оказались в Египте. В Египте они пробыли примерно двести десять лет. Там они стали рабами; и когда их вопль дошел до Бога, Бог крепкой рукой, при помощи Моисея, вывел их из Египта.

Для чего?

Бог вывел, фактически, одну большую семью. Семья за 210 лет разрослась, к тому же к ним присоединились еще какие-то иноплеменники. В Писании говорится о пришельцах, примкнувших к сынам Израиля.

НАРОД ИЗРАИЛЯ

Многие спрашивают, почему Бог избрал евреев? Бог не избирал евреев, Он создал евреев. Не было такого народа, Бог создал Себе народ. Бог избрал Авраама, и от его потомков произошел народ, которого Бог тренировал сорок лет в пустыне. Для чего?

Бог вывел сынов Израиля в пустыню для того, чтобы там "провести семинар по формированию народа”.

Вы слышали о проведении всевозможных инкаунтеров или семинаров в специально для этого отведенных местах, где людей просят отключить телефоны и отключиться от повседневной жизни. То есть, людям предлагают изолироваться от всего, чтобы они могли быть полностью погруженными в семинар для достижения определенных целей. Этот принцип создатели семинаров взяли у Бога, который вывел семью, то есть общество, связанное родственными узами, в пустыню и учил их, тренировал их быть народом.

Куда они шли?

Бог вел Свой народ в землю их предков в Ханаане, в землю, которая была во-первых обещана Аврааму:

"потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата”. (Быт. 15:18-21).

Затем Бог обновил Свое слово сыну Авраама – Исааку:

"тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему” (Быт. 26:3).

Позже он подтвердил Свое обещание сыну Исаака - Иакову-Израилю, внуку Авраама.

"Я дам тебе и потомству твоему земли, на которой вы лежите.”(Бытие 28:13).

Обещание это было выполнено только в конце Исхода из Египта. Втор. 1:8

"вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их”.

Потребовалось много времени, прежде чем израильтяне смогли покорить ханаанских жителей земли.

Вернемся в пустыню.

В пустыне Всемогущий с великими чудесами и знамениями учил израильтян, чтобы они стали Его общиной на земле («царством священников» - народом святыни; Исх. 19:6). Никто на всей земле, кроме этого семейства, не знал и не видел живого Бога и Его великие дела. Но "сарафанное радио” в то время очень хорошо работало. Все окрестные народы, где только ни проходил этот народ, знали, что с ними какой-то Бог, обладающий совершенно невероятной силой, что Он может все, и что Бог для них раздвиг Красное море.

К слову сказать, одно из сокрытых значений слова "Израиль” – «прямо к Богу» или «напрямую к Богу». "ЯШАР-ЭЛЬ”

На иврите слово «Израиль» пишется пятью буквами. Первые 3 буквы – "י”, "йуд”, "ש", "шин”, "ר", "рейш” – читаются как "ЯШАР”, что значит – прямо, напрямую. А последняя часть слова "אל” – ЭЛЬ (Бог) – часто встречается в еврейских именах: Даниель, Рафаель и др.

И вот этот ЯшарЭль был выведен в пустыню.

ЦАРСТВО СВЯЩЕННИКОВ

Все-таки для чего Бог продолжал их учить?

Мы узнаем это в 19 главе Исхода в 6 стихе, когда Бог открыл главное предназначение Израиля:

«Вы будете у Меня царством священников и народом святым».

"Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли”. Исаия 49:6

Возникают два вопроса. Во-первых, что такое царство?

Царство – понятие двоякое. Это и государство, управляемое царем. И еще под словом «царство» подразумевают общий признак или состав населения государства. Например, Сонное царство – о многих спящих людях или долго и много спящих. Царство животных. Царство растений. Царство света.

Тогда что такое царство священников? Это означает, что каждый человек в этом государстве должен быть священником.

Второй вопрос, быть священником для кого?

Для всего мира, для других народов, чтобы весь остальной мир мог узнать живого Бога так же, как узнал Его народ Израиля.

Вы знаете функции священников? Если сказать очень коротко, священник должен был соединить и примирить человека с Богом. Каким образом он это делал? Через жертвоприношения, через определенные ритуалы – это сейчас не важно. Важно то, что главная функция священника – это быть связующим звеном между человеком и Богом.

Предполагается, что священники имеют тесный контакт со Всевышним. Они зачастую истолковывают значение некоторых событий. Священники – это лидеры, к которым другие люди обращаются за консультацией по духовным вопросам.

Помните, имя Израиль – это "напрямую к Богу”. Что такое "напрямую к Богу”? Это значит, что двери открыты и «горячая линия» с Творцом всегда доступна. Код доступа заложен в имени.

СВЯТОЙ НАРОД

Итак, в книге Исход 19:6 Бог обнародовал судьбу и призвание Израиля:

"Вы будете у Меня царством священников и народом святым”.

Иногда нам сложно понять весь смысл сказанного, поскольку мы живем в другое время и в другой культуре.

Что такое святой?

СВЯТОЙ в иврите означает посвященный, обособленный, изолированный, отделенный от других, специально выделенный или посвященный чему-то / кому-то.

Это слово в иврите используется не только для описания священных понятий или для обозначения священных вещей.

В традиции еврейской свадьбы невеста объявляется посвященной, СВЯТОЙ, в смысле ее преданности, отделенности для жениха.

Таким образом, СВЯТОЙ НАРОД – это обособленный народ, посвященный Всевышнему.

ТОРА – РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Сразу же после провозглашения призвания и цели Израиля, Творец земли дает им инструкции, как пользоваться тем, что Он создал. (Исход 20).

Представьте, что вы купили новый автомобиль. Там много разных приборов, шнуров и т.п. Как узнать, для чего предназначена та или иная кнопка, как и когда она должна быть нажата, – ответы на все вопросы можно найти в соответствующем руководстве по эксплуатации. К каждому автомобилю, кофемолке, стиральной машине прилагается инструкция производителя.

Кроме того, в Информации о технике безопасности всегда указано:

"ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ … во избежание риска получения травмы, следует неукоснительно соблюдать основные правила техники безопасности”.

И вот Бог – как Производитель – дал Своему народу руководство по эксплуатации Землей, чтобы «во избежание риска получения травмы ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ», они неукоснительно соблюдали основные правила техники безопасности.

Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать. (Второзаконие 29:9)

дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, если будешь делать справедливое пред очами Господа. (Второзаконие 12:25)

Эта Инструкция на иврите называется "ТОРА”. Инструкция по пользованию Землей или руководство по жизни – это тайные знания, доверенные только сынам Израиля. Потому что этому народу предстоит исполнить свою судьбоносную роль – священническую функцию. Изложена она в Пятикнижии Моисея.

Тора – это правила техники безопасности, предупреждения. В ней содержатся жизненно важные указания для жизни. Она охватывает все аспекты человеческого бытия. В ней ответы на все вопросы.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что самое главное предназначение Израиля – это быть царством священников.

Вот такая глобальная функция еврейского народа, и она еще не выполнена.

ПРАВО ПЕРВОРОДСТВА

Здесь важно отметить первородство Израиля. Израиль называется первенцем БОГА. (Исх. 4:22)

И сказал Господь Моисею: "скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой”.

Что значило быть первенцем в те времена?

В Бытие 25:31-34 описано, как проголодавшийся Исав, старший из сыновей-близнецов патриарха Исаака, ПРОДАЛ свое право первородства младшему брату Иакову за чечевичную похлебку.

Невозможно продать ничего не стоящее – просто никто не купит! Право первородства – это ОСОБЫЕ ПРАВА, которые по старинному обычаю получал мальчик-первенец в семье. У потомков Авраама первородство имело огромное значение. Первенец получал преимущество перед всеми прочими детьми, рожденными от его отца.

Помните, в книге Бытия 49:3, Иаков лишает своего первенца Рувима преимущественного права?

«Рувим, первенец мой! Ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, – не будешь ПРЕИМУЩЕСТВОВАТЬ».

Обычно старший сын наследовал львиную долю отцовского имущества. Во Второзаконии (21:17) прямо указано, что отец должен дать первенцу «двойную часть из всего, что у него найдется».

«первенцу … должен дать двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему [принадлежит] право первородства».

После смерти отца первородный сын становился главой семьи со всеми вытекающими отсюда правами (на уважение и на собственность) и обязанностями (заботиться об отцовских вдовах, незамужних сестрах и несовершеннолетних братьях).

Подведем итог. Роль Израиля

В древней традиции старший сын по праву рождения имел следующие преимущества:
■Первенец получал двойную долю наследства (Второзаконие 21:17)
■Первенец не только наследовал дом отца, но имел право всегда находиться в нем и при жизни отца. (Израиль по праву рождения может всегда находиться в доме Божием и в Его присутствии);
■Первенец становился главою над своими братьями; а после смерти отца он становился главой семьи.

«Будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей». – Этими словами Исаак благословил своего первенца. Позже в этой истории Исаак сказал другому сыну: «вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы». (Бытие 27:29,37)

Израиль был создан для того, чтобы всегда находиться в присутствии Божием в Его доме и быть главою над всеми другими народами.

Этот народ должен сыграть ключевую роль в деле спасения человечества.

Само слово «Танах» - это аббревиатура трех слов: Тора (Пятикнижие Моисея , Хумаш ), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).

Первая часть - Тора, была дана еврейскому народу в пустыне, после Исхода из Египта.

6 сивана 2448 г . по еврейскому летоисчислению (соответствует 1314 году до н.э.) весь еврейский народ пережил Синайское откровение.

На протяжении 40 лет странствий по пустыне Моше записывал полученные от Всевышнего знания, заповеди и законы на пергаменте.

Сшитые вместе в один свиток, эти рукописи и составили самую первую часть Танаха - Тору.

Само слово «Тора» на иврите означает «Учение» . Она состоит из 5-ти книг, поэтому на иврите ее часто называют Хумаш (от «хамеш» - «пять» ). Русскоязычный эквивалент - Пятикнижие.

Важно знать, что часто под словом «Тора» имеется ввиду также вся Тора в ее широком смысле, то есть и Письменная, и Устная Тора вместе.

Остальные книги записывались в период с 2516 года по еврейскому летоисчислению, что соответствует 1244 году до н.э. (Книга Йеошуа), и примерно до 3425 года, он же 335 год до н.э. (Книга Нехемьи).

Пять книг Торы были получены пророком Моше непосредственно «из Уст» Всевышнего. Все остальные книги записывались или пророками, или их последователями. Все они были внушены людям путем Б-жественного Откровения.

Книги, не вошедшие в еврейский канон и включенные в состав «святых книг» других религий (например, в так называемый «ветхий завет»), никакой святости в себе не содержат и представляют собой в лучшем случае свидетельства современников - с различной степенью достоверности - о тех или иных событиях Древней истории.

Каким будет Израиль через тысячу лет? Будет ли он всё ещё существовать? Если да, то кто будет населять его? А как насчёт США или Ирана ? Если вы отваживаетесь строить догадки обо всём этом, насколько точными будут эти догадки?

Всемирно известного атеиста Бертранда Рассела в интервью для журнала "Look" (статья "Что значит быть агностиком") как-то спросили: какое свидетельство или даже чудо он бы принял, как неоспоримое доказательство существования Бога. Рассел ответил, что если бы он услышал голос с небес, который бы предсказал какие-то события, и эти предсказания бы в точности сбылись, то тогда он в Бога бы поверил.

Библия о будущем Израиля…

Две тысячи семьсот пятьдесят лет назад Библия предсказала , что город Ниневия , столица древней Ассирийской империи и один из самых великих городов античного мира, будет разрушена . На самом деле, она была разрушена уже в следующем поколении после этого предсказания. Сегодня на месте некогда величественного города возвышаются лишь два больших холма (Книги пророка Наума, 3 глава 7 стих).

С другой стороны, о городе, гораздо менее могущественном, чем Ниневия, о Иерусалиме , в Библии сказано , что он будет стоять вечно, в роды родов .

В Библии написано , что великий финикийский укреплённый город Тир , стены которого достигали 45 метров в высоту, также постигнет разрушение : он будет "сделан голою скалою" и сброшен в море. Написано также, что на месте его улиц и площадей рыболовы будут раскладывать для просушки свои сети (Иезекииль, глава 26). Это пророчество сбылось, когда царь Навуходоносор атаковал материковую часть Тира, а затем Александр Македонский захватил и его островную часть. Александр использовал руины и обломки зданий, оставшиеся от разрушения материковой части города, для строительства моста к островной части; этот мост существует и по сей день.

В Библии сказано , что древний филистимский город Аскалон , или Ашкелон, будет продолжать существовать , хотя библейские филистимляне, как народ, исчезнут с лица земли (Книга Амоса, глава 1 стих 8). Библия предсказывает , что остаток израильского народа будет жить на этом месте после того, как Бог приведёт их обратно на землю своих праотцов после столетий изгнания (Книга Софонии, глава 2, стихи 4 – 7). Сегодня в городе Ашкелоне проживают около 110 тысяч евреев.

Библия говорит , что еврейский народ будет изгнан из своей земли и будет рассеян по всей земле. Написано там же, что, несмотря на это, он не потеряет своей национальной принадлежности и не утратит своего еврейства. В последние дни, написано далее, Бог соберёт евреев из всех земель и сделает их снова единым народом (Книга пророка Иезекииля, глава 36). Это пророчество исполнилось в 1948 году.

Это только несколько из множества пророчеств, содержащихся в Библии. Ни в Коране, ни в индуистских писаниях, ни в буддизме нет даже и отдалённого подобия пророчеств, как эти. Итак, лишь тот бог есть Истинный Бог, Который знает будущее, и лишь Его Слово будет окончательным на Последнем Суде.

Могут ли те же самые критерии быть применены и к Новому Завету?

Новый З
авет предсказал разрушение Храма, а также взятие римлянами Иерусалима .

"И вышед Иисус шёл от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено " (Евангелие от Матфея гл. 24, ст. 1 – 2).

"Ибо придут на тебя дни , когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе , и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего " (Евангелие от Луки гл. 19, ст. 43, 44).

Это пророчество исполнилось в 70 году после Рождества Христова и записано Иосифом Флавием, свидетелем, который описал происшедшее в своей книге "Иудейская война ".

В Новом Завете предсказано , что произойдут очень характерные изменения в самой природе человеческой натуры, которые станут общепреемлемой нормой поведения в эти последние времена:

"…в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы , горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны , клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра , предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы , имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…" (2 Послание Тимофея, 3 глава, ст. 1 – 5). Это в точности описание характерных черт нашего поколения.

Будет умножаться знание и ведение : "А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени ; многие прочитают её , и умножится ведение." (Книга пророка Даниила, гл. 12 стих 4).

На протяжении нескольких тысячелетий не происходило почти никакого прогресса в средствах передвижения, до тех пор, пока не наступил двадцатый век. Сейчас люди путешествуют больше, чем когда-либо раньше. Только через один аэропорт Бен Гурион в 2013 году прошло более четырнадцати миллионов пассажиров.

Приведённое выше пророчество также утверждает, что в последние дни "умножится ведение."

Во времена этого пророчества книги были редкими и очень дорогими. Копия Пятикнижия Моисеева стоила подчас всех денег, заработанных человеком за всю свою жизнь. В наши дни любой ребёнок в любое время суток через интернет в мобильном телефоне может получить доступ к миллиардам книгам и статей, содержащихся в библиотеках всего мира.

Что Книга пророка Иоиля говорит о событиях последнего времени?

"Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима , Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Моё, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили ."

Когда Организация Обьединённых Наций предпринимает коллективные попытки разделить Израиль? В настоящее время.

Когда народы соберутся против Израиля? Это может произойти в любое время, ибо сейчас ООН, собранная из 193 наций, продолжает постоянную работу по принятию декларации, дающей зелёный свет разделению земли Израиля.

Точно так же, как предупреждения Лоту, который спасся от гибели в сожжённом Содоме, и Ною, избежавшему смерти во всемирном потопе, цель этой статьи объяснить Вам, как Вы можете избежать грядущего суда и гнева Господнего.

Мессианские евреи и другие рождённые свыше христиане, которые верят в жертву Иисуса Христа, принесённую Им во прощение людских грехов, будут взяты Богом на небеса таким же образом, как Енох был восхищён на небо перед потопом (Книга Бытие, глава 5, стих 24). Религиозные идолопоклонники, называющие себя "христианами" (такие, как католики или православные) не будут восхищены, потому что они следовали человеческой религии, основанной на "оправдании деланьем добрых дел", вместо следования Библейскому учению о спасении по Божьей благодати через веру в совершенную жертву Господа Иисуса Христа на кресте. Те люди, которые не имеют личных отношений с Богом через Господа Иисуса Христа, пройдут через семь страшных лет Великой Скорби, грядущей на всю землю.

  • Всемирный лидер , имеющий великую власть, появится на мировой арене.

  • В Иерусалиме будет воздвигнут Третий Храм . Это будет не тот храм, который описан в Книге пророка Иезекииля.

  • Спустя примерно три с половиной года, этот мировой правитель осквернит храм и будет принимать поклонение себе, как Богу… (Книга пророка Даниила 9:27, 11:31, 12:11-12).

  • Три с половиной года великой скорби будут самым ужасным временем которое человечество когда-либо знало (Книга пророка Даниила, 12 глава, 1 стих).

  • Только одна треть еврейского народа останется в живых. "И будет на всей земле, говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут , а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: "Господь – Бог мой!" (Книга пророка Захарии, гл. 13, ст. 8, 9).

Как Библия описывает этого грядущего анти-Божьего правителя и его власть?

  • Он захочет "…отменить праздничные времена и закон …" (Даниил 7:25).

  • "…возвеличится выше всякого божества …" (Даниил 11:36).

  • "… о Боге богов станет говорить хульное …" (Даниил 11:36).

  • "… ибо возвеличит себя выше всех . Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь , и этого бога , которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями и разными драгоценностями …" (Даниил 11:37-38).

  • "… откроется человек греха, сын погибели , противящийся и превозносящийся выше всего , называемого Богом или святынею, так-что в храме Божьем сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога." (2-е Послание Фессалоникийцам, 2 глава, стихи 3 и 4).

  • "… и землю раздаст в награду…" (Даниил 11:39).
  • Он "… осквернит святилище могущества и прекратит ежедневную жертву …" (Даниил 11:31).​​

  • "И он сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать , кроме того, кто имеет это начертание , или имя зверя, или число имени его." (Книга Откровений, гл. 13, стихи 16 – 17).

Что же будет с Вами, если Вы поклонитесь Антихристу или примете начертание на Вашу правую руку или лоб?

"Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией , вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков , и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его ." (Книга Откровений, гл. 14, стихи 9 – 11).


До последних лет люди, читающие новозаветние пророчества, могли только догадываться, каким образом и для какой цели всемирное правительство может потребовать от каждого без исключения жителя Земли принять специальный знак на их правую руку или лоб, без которого любая купля или продажа будет невозможна. Теперь, с приходом современных технологий и тотальным наступлением глобализма, это представляется вполне реальным. В аэропорту Бен Гурион уже работает проверка и идентификация пассажиров несколькими автоматическими устройствами, считывающими биометрическую информацию прямо с ладони. При помощи таких устройств по всему миру сканируются уже миллионы рук каждый день, и население земного шара постепенно подготавливается к поголовному принятию этого технологического чуда.


Организация "Инфопет" в Калифорнии отслеживает пропавших домашних животных с помощью микрочипа размером с рисовое зёрнышко. Этот чип, вживлённый под кожу животных, содержит уникальный идентификационных код с именем и телефонным номером хозяина, а также необходимой медицинской информацией о животном. Такая технология также стала применяться во всём мире и в отношении людей. Когда процесс глобализации будет успешно завершён, не составит большого труда принудить всех людей вживить себе такие чипы.

"И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет."

Каким образом Вы лично можете избежать вечного гнева Божьего?

Вы можете выбрать одну из трёх предлагаемых ниже возможностей:

    Исповедайте Ваши многочисленные грехи перед Богом и примите Иисуса как своего Мессию и Господа. Если вы сделаете это перед великой скорбью, Бог заберёт вас на небеса, и вы избежите Его гнева, 7 ужасных лет Великой Скорби и войны Гога и Магога. "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем." (1-е Послание к Фессалоникийцам, гл. 4, ст. 16, 17)

    Вы сможете исповедать ваши грехи и принять Иисуса как вашего Мессию и Спасителя во время Великой Скорби. В этом случае Вам придётся перенести страдания до смерти или до конца семи лет Скорби.

  1. "И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили , и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце." (Книга пророка Захарии, гл. 12, ст. 9, 10).

Если вы отвергаете Бога Израиля и Его Мессию Иисуса, вы будете в конце осуждены Богом и брошены в озеро огненное на вечные мучения.

И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, тотб удет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.(Книга Откровений, гл. 20, ст. 13 – 15)

Наш сайт поможет вам изучить библейскую точку зрения на эти вопросы, вы узнаете, как избежать Суда и гнева Божьего. Мы несем вам Благую Весть!

К огда мы читаем в Библии об Израиле, что это значит для нас сегодня?

Около трети мира считают себя христианами, но Израиль составляет 0,7% населения мира. Даже если бы вы должны были подсчитать весь еврейский народ в мире, все равно его количество достигло бы только 2%, поэтому, когда Библия все время говорит об Израиле, неужели Бог говорит только об этом крошечном меньшинстве Его народа? Многие христиане читают пророчества, касающиеся Израиля, поют песни об Израиле таким образом, словно все они относятся ко всему Его народу, включая христиан. Большинство из нас читают Библию так, как если бы там было сказано о нас сегодняшних, и мы думаем, что когда Бог говорит «Израиль», Он на самом деле имеет ввиду «нас».

И есть веские основания так думать.

Мы знаем, что все народы ВСЕГДА были в сердце Бога. Главной причиной, по которой был создан Израиль, является желание Бога благословить весь мир (Бытие 12:2). В Его планах неизменно было объять Своим присутствием все нации (Псалом 21:28, 66:4). Исаия великолепно говорит об этом в главе 5, стих 26: «И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, — и вот, он легко и скоро придет!»

Да, Бог всегда жаждал привести всех своих детей к поклонению Ему. Но в Исаии 11:12 мы можем увидеть, что существует различие между народами, которые Он призывает, и народом Израиля – «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.»

Бог показывает свое стремление собрать еврейский народ, чтобы быть снова вместе. И Он это совершил в 1948 году, когда государство Израиль было восстановлено, и евреи «от четырех концов земли» возвратились в Землю Обетованную.

Но подождите – Он также зовет всех людей земли прийти к Нему – неужели мы все призваны вернуться в Израиль? Или это метафора, означающая спасение? И если это так, возможно ли, что Бог говорит метафорически о том, что Он соберет Израиль? Должны ли мы понимать это в буквальном или в переносном смысле?

Возможно, оба ответа будут правильными.

Народ Израиля был изгнан из земли Израиля в 70 году н.э. римлянами, которые переименовали эту землю в “Палестину”, ссылаясь на исторических врагов Израиля. Еврейский народ был рассеян по всему земному шару, и, казалось, Израиля больше не существовало. На протяжении многих веков, те, кто любили Иисуса и Божье Слово изо всех сил старались понять, как все эти слова об Израиле могли быть правдой, так как Израиля уже давно не было, и вообще не проявлялось никаких признаков его возрождения. Отцы Церкви обосновали своё объяснение: все обещания, относящиеся к Израилю, теперь должны быть применены ко всем верующим.

Но, если мыслить таким образом, возникает две проблемы: во-первых, Бог не только даровал много обещаний еврейскому народу, Он также заявил и о проклятиях. Этого Церковь себе никак бы не пожелала! И во-вторых, народ Израиля никогда не прекращал свое существование. На самом деле, вы и я находимся в привилегированном положении в истории: мы знаем, что Израиль ВОЗРОДИЛСЯ, как и было обещано в Библии, что это произойдёт; а также еврейский народ возвращается в землю, которая им была обещана.

Подписывайтесь:

Так как же нам следует понимать концепцию Израиля, когда мы сегодня читаем о нём в Библии? Характер Бога не изменяется, так что если Он определенным образом обращался с народом Израиля, тогда мы можем узнать истину о Нём и для нашей собственной жизни. Иногда Бог говорит нам очень прямо и лично через отрывок, который был изначально написан для народа Израиля, потому что Его Слово живое и действенное. Но также хорошо попробовать читать Библию буквально. Много раз, когда Бог говорит об Израиле, Он на самом деле имеет ввиду Израиль! Попробуйте читать 11 главу послания Римлянам, заменяя слово «Израиль» словом «церковь» в тексте. Вы достаточно быстро увидите, что получается какая-то бессмыслица! Когда в Библии упоминается Израиль, обычно Израиль и подразумевается. Совершенно не исключая неевреев от Бога, понимание этой основной истины может превратить весь наш опыт чтения Библии в более яркое приключение, так как мы увидим Его верность в действии. Мы можем видеть, как история и пророчества разворачиваются перед нашими глазами, и как Он продолжает осуществлять Свои планы на Свой народ – Израиль.

Израиль
[Еврейское Йисраэл ]

I. В Быт 32:28 (ср. Ос 12:4 ) значение имени И. истолковано как «борющийся с Богом». Этимология этого слова (имени) дает возможность переводить его как «Бог будет бороться, сражаться» или «Бог борется». Господь дал это имя праотцу Иакову после его борьбы с ангелом в Пенуэле (Быт 32:24 и следующие). Сыновья Иакова вскоре стали называться сыновьями Израилевыми (Быт 46:8 ; Исх 1:1 ). Начиная от времен Моисея, слова «сыны Израилевы» (Втор 4:44 ), «дом Израилев» (Исх 16:31 ) или просто «израильтяне» (Исх 9:7 ), «Израиль» стали обозначать весь народ, происходящий от Иакова. В подобном же значении эти наименования употреблялись и позднее – вплоть до раздела царства.

II. После раздела единого царства на Северное и Южное (при Ровоаме и Иеровоаме) под И. стало подразумеваться преимущ. Северное царство, в отличие от царства Иуды. Для того чтобы понять, в каком значении употреблено название «И.», требуются дополнительные сведения к ряду мест Свящ. Писания, особенно в книгах пророков. Название «И.» могло относиться ко всем 12 коленам Израилевым и после раздела царства на Северное и Южное. Однако и до этого оно могло употребляться в качестве противопоставления Иудее, как, напр., в 2Цар 2:9 . После падения Самарии и пленения 10 колен название «И.» используется в отношении Иудейского царства (Ис 41:14 ; Иер 10:1 ); позднее им стали называть евреев, вернувшихся из вавил. плена (Езд 9:1 ; Езд 10:5 ; Неем 9:1 и следующие; Неем 11:3 ). В этом значении слово «И.» постепенно вытесняется словом → «иудеи» (см. НЗ), а само слово «И.» употребляется только для отличения духовных наследников Авраама от иудеев как народа (Рим 9:6 ).

III. Назначение И. (народа) состояло в том, что он должен был дать народам обетованного Мессию, Христа. Именно это подразумевается в Быт 12:3 , где рассказывается о том, как Господь призвал Авраама. У горы Синай Бог возобновил завет, который Он заключил с праотцами. При этом большое значение имеет сказанное в Исх 19:5 и следующие Царем И. был Сам Бог. Он дал ему Свой Закон, предписал богослужение, говорил устами пророков и по наступлении полноты времени послал Своего единородного Сына, Который был израильтянином «по плоти». То, что И. отрекся от Христа, увидев в Нем своего врага и богохульника, послужило основанием для суда над израил. народом, который продолжается сегодня и будет продолжаться в будущем.

IV. И. – народ особого Божьего откровения. Другие народы превзошли И. в культуре и искусстве. Так, финикийцы были лучшими в зодчестве, римляне – в управлении государством, греки – во всех областях культуры. Миссия же И. состоит в том, что этот народ – и только он – был народом Слова Божьего.

V. Об историч. развитии народа И. см. статьи о его царях, пророках и т.д., а также статью «Война» и хронологические таблицы. В данном разделе дается лишь краткое описание основных периодов истории И:
1) ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРОДА ИЗРАИЛЯ ДО → ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА: порабощение израильтян фараонами, призвание Моисея, казни Египетские и переход через Чермное море;
2) ОТ ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА ДО ЗАВОЕВАНИЯ ХАНААНА: заключение завета на горе Синай, 40 лет странствования по пустыне, завоевание вост. берега Иордана при Моисее и зап. – при Иисусе Навине, а также распределение земли обетованной между 12 коленами;
3) ВРЕМЯ СУДЕЙ – ОТ ГОФОНИИЛА ДО САМУИЛА – отмечено ослаблением связей между израил. коленами и распространением идолопоклонства. В это искушение израильтян ввели хананеи: несмотря на повеление Господа, они не были полностью изгнаны из земли обетованной. Бог вновь и вновь избавляет израильтян от чужеземного господства, ставя над ними → судей;
4) ЕДИНОЕ ЦАРСТВО ПРИ САУЛЕ, ДАВИДЕ И СОЛОМОНЕ. Самуил уступил желанию народа иметь царя, хотя это означало отказ от Бога как от Верховного Властителя. Саул не справился с возложенной на него обязанностью быть ответственным за свой народ пред Господом. Давид же был человеком, угодным Богу, и поэтому именно он получил обетование о Мессии. При Давиде и Соломоне И. пережил период своего наивысшего расцвета, но противоречия между коленами Иуды и Ефрема стали преддверием тех трагич. событий, которые привели к закату царства. Иерусалим становится политич. и религ. столицей И., что имело большое значение для будущего страны;
5) ДВА ЦАРСТВА – ИЗРАИЛЬСКОЕ И ИУДЕЙСКОЕ. Более крупное Северное царство, образованное десятью коленами, оказалось менее сильным, поскольку здесь была утрачена связь с храмовым богослужением. В качестве его замены Иеровоам ввел поклонение золотым тельцам в Вефиле и Дане. Множество царей сменяли друг друга на престоле, причем часто это происходило в результате заговоров и убийств. Идолопоклонство в И. особенно распространилось во времена Ахава. Переменчивые надежды на Ассирию, Египет и Дамаск оказались трагическими политич. просчетами. Примечат., что Израильское царство достигло наивысшего расцвета – незадолго до своего падения и ассир. плена (722 г. до Р.Х.) – при Иеровоаме II. В 4Цар 17:7-23 указаны основные причины этого падения. Преимущество же Иудейского царства заключалось в том, что Иерусалимский храм оставался средоточием его духовной жизни, а богобоязненные правители обеспечивали стабильность цар. дома Давида. Бог пощадил Иудейское царство, дабы исполнилось обетование, данное Давиду и его потомкам. Но Божий суд исполнился, когда безбожие, перекинувшееся после гибели Северного царства на Южное, широко распространилось и здесь. Иудейское царство оказалось причастным к уничтожению И. (→ Аса → Ахаз). Пророки обоих царств тщетно призывали народ обратиться к Богу;
6) ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО в 722-587 гг. до Р.Х. Реформы Езекии и Иосии не смогли остановить религ.-нравств. падения народа, предшествовавшего политич. падению Иудейского царства. Манассия, Амон, Иоаким и Седекия служили чуждым богам. Идолопоклонство Манассии привело к разрушению Навуходоносором Иерусалима и храма. Пророки Господа оказались правы, возвещая Божий суд, лжепророки были посрамлены;
7) ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН (587-538 гг. до Р.Х.), из которого в Иудею и Иерусалим возвратилась лишь часть народа;
8) ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ПЛЕНА ДО РАЗРУШЕНИЯ ИЕРУСАЛИМА РИМЛЯНАМИ (538 г. до Р.Х. – 70 г. по Р.Х.). В начале этого периода Палестина находилась под властью персов, сменившейся затем властью Александра Македонского. После смерти этого завоевателя Палестина стала предметом спора между двумя династиями – сир. Селевкидов и егип. Птолемеев. В результате восстания против сир. царя Антиоха IV Эпифана образовалось иуд. царство Маккавеев, или Хасмонеев, самостоятсти которого положил конец рим. полководец Помпей в 63 г. до Р.Х. С этого времени начинается эпоха рим. господства в Палестине. Этот период стал временем прихода на землю Иисуса. Однако еврейский народ, очистившийся в плену от идолопоклонства, но оказавшийся в плену у буквы Закона, не признал Христа Божьим Мессией. Два восстания против рим. господства привели к полной утрате гос. самостоятельности иудеев. → Иудеи, иудаизм.

VI. После того как Иудейское государство прекратило свое существование, вокруг И. часто возникали споры о его предназначении в свящ. истории и его отношении к христ. Церкви. Этот вопрос обсуждался и во времена НЗ, но особую остроту он приобрел в XX в. в связи с возрождением Израильского государства и возникшими в связи с этим политич. проблемами. Основополагающим при этом является тезис, изложенный в Лк 21:24 (смотрите перевод НЗ под редакцией епископа Кассиана): власть народов над Иерусалимом определена установленными для них сроками. Говоря об избрании И., ап. Павел пишет: «...Дары и призвание Божие непреложны» (Рим 11:29 ). У И. есть предназначение для будущего. Чтобы смирить гордость христиан из язычников, Павел открывает тайну: «Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени , пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется» (Рим 11:25 и следующие). Будущее И. среди народов земли связано с его всеобщим обращением ко Христу. → Царство Божие.