Главная · Температура · Ученье свет а неученье тьма объяснение пословицы. Интеллектуально познавательная игра "Ученье свет, а не ученье тьма"

Ученье свет а неученье тьма объяснение пословицы. Интеллектуально познавательная игра "Ученье свет, а не ученье тьма"

Цель: Показать учащимся и убедить их в том, что учение служит повышению их умственного развития, их человечности.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания.

II. Постановка учебной задачи.

Что такое совет?

Совет – наставление, указание о том, как поступить. Например, советы по работе, советы классному руководителю, советы друзьям и т.д.

Какие пословицы и поговорки о советах знаете?

Жить в любви и совете! Совет да любовь! Людям советуй, но сам обходись своим умом. Советом работу не испортишь. И так далее.

Вы обычно с кем советуетесь?

С родителями, с дедушкой, бабушкой, с друзьями и т.п.

В сорок пятом наставлении Каюма Насыйри есть такие строки: “О, сынок, старайся избегать советов различных людей. Прежде всего, остерегайся невежды, ибо он темен и может толкнуть тебя на ложный путь”.

Кого же называют невеждой? Каким он бывает? И что такое – невежество?

Как легче жить: невеждой или знающим человеком?

Конечно же, знающим, сведущим человеком!

Грамотным, учёным, гармонично развитым, культурным во всех отношениях и т.д.

Какие вы знаете пословицы и поговорки с этими словами?

Учёного учить – только портить. Ученье – зёрна мудрости, знание – зерно счастья.(Грузин.) Знания, полученные в детстве – что письмена на камнях.(Авар.) Не читавший книг – что пчела, не видевшая цветов.(Белорус.) Слёзы при ученье – радость в жизни.(Испан.) Не злато сыну дари, а книгу драгоценную.(Корея.) Прочитать новую книгу – приобрести ещё одного друга.(Китай.) Если не читать ежедневно, то знания ежедневно убывают.(Китай.) если зорькой не встаёшь – день теряешь, а если в детстве и юности не читаешь – всю жизнь теряешь.(Тибет.) хорошая книга – самый верный друг: не любишь – не укоряет, а поверишь в неё – никогда не обманет.(Турция. Малограмотный человек – человек в оковах.(Африка.) Учёба – рытьё колодца иголкой. Ученье свет – а неученье тьма. Книга – источник знаний и т.д.

Значит, о чём же мы будем сегодня говорить?

Об учёбе, о пользе учения, о вреде и недопустимости невежества и т.п.

Самооценка.

III. Решение учебной задачи.

1 задание. (Обсуждается в группах)

Давайте – ка, ещё раз проясним: что такое учёба?

Учёба – от слова учить: передавать кому-либо какие-нибудь знания и навыки; учиться специальности, умению чего-либо делать.

Какие пути, способы и средства учёбы вы знаете?

Книга – источник знаний! Можно учиться читая газеты и журналы, занимаясь на компьютере и т.д.

Кого из учёных, писателей, всемирно- известных личностей нашей национальности (наших земляков) вы знаете?

Кого из высокообразованных родных вы знаете?

Как надо учиться, чтобы была польза от знаний?

Надо учиться, заниматься вдумчиво, старательно. Читать много и быстро, конспектируя для лучшего запоминания.

Как вы понимаете самостоятельную учёбу?

Самостоятельно, то есть без помощи других людей. Самостоятельная учёба длится с пелёнок до самой смерти человека и т.д.

Есть ли какая-либо связь между учёностью и дисциплиной?

Да. Учёные люди обычно бывают дисциплинированными и т. п.

Всегда ли бывает только так?

В основном, да, именно так. Однако, и среди учёных людей наблюдаются недисциплинированные, неорганизованные. Но – редко.

Как влияет учёба на способности на талант человека?

Он усиливает талант, развивает способности.

Как по другому называют человека образованного, воспитанного, культурного? Оно, в основном, относится к людям умственного труда.

Интеллигент! Представитель интеллигенции и т.п.

Учёные утверждают, что для того, чтобы стать интеллигентным человеком, надо до совершеннолетия успеть прочесть не менее 80 книг таких великих писателей, как Лермонтов, Гоголь, Тукай, Тургенев, Толстой, Куприн, Бунин, Булгаков, Пастернак, Дефо, Шекспир, Байрон, Диккенс и другие.

Самооценка.

2 задание. (Обсуждается в группах)

В тридцать четвёртом наставлении книги Каюма Насыйри есть и такие строки: “О, сын мой, когда придётся тебе воспитывать детей, будь особенно старателен, пока они малы. Знания, полученные в детстве, подобны орнаменту, выбитому на камне. Прут легче гнётся, покуда тонок. В нежном возрасте следует вкушать понятия о многих науках и давать кое-какие знания даже по математике…”

Как вы думаете, почему полезней (эффективней) учиться смолоду?

Потому что ребёнок должен успеть до совершеннолетия, до вступления в самостоятельную жизнь набраться сил и умственного багажа.

В то же время у великого Каюма Насыйри есть и такие слова в шестом наставлении его “Книги о воспитании”. Один почтенный человек отдал сына учёному наставнику для воспитания и обучения. И сказал при этом: “О, лучший из учителей, воспитай это дитя и дай ему знания, пусть станет мудрым и учёным.” наставник занимался с мальчиком, учил его наукам, но из этого ничего не вышло. И он отвёл его назад, к отцу, говоря: “Ребёнок этот настолько глух к наукам и туп, что я чувствую, как сам глупею, когда учу его…”

Как вы понимаете содержание этого наставления?

Всему – своё время. Надо вовремя учиться игре на музыкальных инструментах, танцам, рисованию, пению. Если ребёнка не учат с детства читать и писать, то он становится ленивым учеником и т.д.

Как вы понимаете слово “тьма” (“неученье - тьма”)?

- “Тьма” в душе человеческой – позор для него, самоунижение и т.д. Учёный же человек всегда будет в выигрыше, на высоте.

Как вы понимаете: “невежество - позор”?

Невежество – отсутствие знаний, некультурность, бестолковость, неумность, корыстолюбие и т.д. Такой человек всегда способен опорочить другого.

Откуда же берётся невежество?

От лени, лодырничания.

Какие стихи классиков, изобличающих лень, вы знаете?

IV. Рефлексия.

О чём мы говорили сегодня на уроке? Какие выводы сделали вы из сегодняшнего занятия?

Что полезного извлекли вы из него?

V. Домашнее задание.

В каких высших учебных заведениях можно продолжить учёбу в нашем крае после окончания средней школы? И где они размещаются? Напишите об этом сочинение.

Есть такие поговорки, которые, казалось бы, не нуждаются в пояснении, например «учение - свет, а неученье - тьма». Но некоторые все же не понимают их смысла. Но не только для таких людей написана наша статья. На самом деле наша заметка для всех, потому что в ней будет не только значение пословицы, но и кое-что еще.

«Знание - сила»

Так говорил Ф. Бэкон - один из деятелей Нового времени. Он был настолько активным и энергичным товарищем, что даже умер, проводя научный опыт. Наш мир вполне бы мог подписаться под его словами. Реальность подчиняется профессионалам. Они разрабатывают новые гаджеты, пишут книги и тексты в Интернете (журналисты, например). Мир вертится вокруг тех, кто знает нечто.

Если же человек ничему не учится, то он не то что успеха в жизни не достигнет, он всю жизнь будет рабом системы и других людей, поэтому «учение - свет, а неученье - тьма». Правда, если быть до конца честными, то следует сказать, что человек, который успешно учится, не обязательно станет большим и важным начальником. В России реальность такова, что «умниками» часто, наоборот, управляют другие. А весь секрет в том, что у последних влиятельные родители или другие родственники. Таким образом, участь образованного человека в России - осознавать свою незавидную долю, страдать, плакать и понимать, как дела обстоят в мире. Конечно, это слабое утешение для тех, кто считает, что поговоркой «учение - свет, а неученье - тьма» можно мотивировать. Но поверьте, лучше осознавать свое существование, сделать его светлым, чем блуждать в темноте и думать, что так оно и надо. Однако мы отвлеклись. Переходим к значению.

Трактовка

Собственно, тут не надо быть чтобы понимать это значение. Слова «ученье - свет, а неученье - тьма» смысл имеют такой: образование - это хорошо, а отсутствие оного - плохо. Причем в наше время это особенно актуально. Социолог Урлих Бек в книге «Общество риска. На пути к новому модерну» замечал, что в современном мире очень высоки требования к людям. Высшее образование (У. Бек ориентирован на Германию, естественно) является минимальным условием какой-либо успешности человека в современном социуме. Примечательно то, что и в России, и в Германии существует некоторое перенасыщение рынка специалистов с высшим образованием. Для такого количества кадров нет рабочих мест. Это справедливо и в отношении родины Пушкина, и в отношении родины Гете.

Об образовании в России

Вообще, еще В.В. Путин сказал, что хватит выпускать уже экономистов и юристов, их и так уже слишком много. Но вузы не услышали директиву президента и продолжили готовить никому не нужные кадры. Поэтому новоиспеченные специалисты после выпуска занимались чем угодно, кроме той деятельности, которой обучались. Ладно, всем известно, что у нас две реальности: одна - в действительности, а другая - по бумагам.

Афоризм «учение - свет, а неученье - тьма» дает, безусловно, правильный вектор развития, но многие, ввиду странного требования о том, что даже у уборщицы в России должно быть высшее образование, идут его получать, не особенно заботясь о свете, который одолеет и развеет тьму.

«Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак»

К современной трактовке классического афоризма можно относиться как угодно. Например, можно сказать, что это шалость. А можно воспринимать эту мысль как некоторый символ времени. В сегодняшней Японии одна из самых популярных причин смерти - переутомление. А еще жители Страны восходящего солнца постоянно учатся - это их профпригодности.

Поэтому иногда действительно лучше остановиться и оставить приятный глазу и сердцу полумрак. Другими словами, афоризм «ученье - свет, неученье - тьма» (пословицы вообще, надо сказать, ориентируют верен, но к нему, как и ко всему на свете, нужно относиться осторожно.

Кроме того, надо признать и еще один малопривлекательный факт: и в России, и в любой стране мира есть люди, неспособные к обучению. К сожалению, их удел - вечная мгла.

Пообщаемся на предмет образования? Желательно в юморной форме, но о себе, о жизни.
Сначала расскажу о себе. Смешного мало, но забавные (адреналинные) моменты есть.
Закончила я 12 классов (у нас в стране школа или до 9, или до 12 класса). 6,8,9 класс была отличница. Другие классы закончила с одной-двумя четвёрками. В 10 классе впервые получила за полгода (некоторые предметы в старшем классе оценивались за полгода, некоторые - за четверть) по русскому языку 3!!! Для меня это был шок! Не столько из-за тройки, сколько из-за предмета. Потому как всегда обожала русский, литературу и математику. Ну да, странно - гуманитарий-математик. И стихи пишу, и цифры в уме умножаю Ну да речь не об этом))) Тройку исправила на четвёрку и в 12 классе получила табель с пополамом - 4/5 по предметам. медалей не получила… А ведь так хотелось. Хотя б серебряную. Не дотянула
Экзамены. Вот тут у меня был и взлёт и падение.
Взлёт: за экзамен по родному языку, то бишь - сочинение, единственная в своём районе (примерно 20 школ) получила высший бал! О боже!!! Как же была счастлива Сочинение писала совсем не по шаблону! В нём были мои рассказы и оно было написано в виде исповеди дневнику (ну, когда дневники свои ведут и рассказывают о самом сокровенном ему).
А вот падение было феерическим. Надо сказать, что мечтала после школы пойти или в полицейскую академию, или на адвоката. Или же на журналиста, или же на социального работника с молодёжью. Полицейская было в приоритете. И дальше - по списку Увы и ах…
Экзамен по-английскому языку (тест) мы сдавали так: медленно ходит учительница по енглишу между рядами с листочком в руках, на котором были написаны все ответы. Конечно же - все списывали с этого листочка. Учительница же!
Из своего - было только сочинение на (выбранную из предложенных) свободную тему. На английском, конечно же.
По плану от министерства образования - на экзамене должно было быть 4 ряда учеников. Однако столы расставили на 3 ряда - последний ряд раскинули по другим рядам. НО! Когда сдавали экзаменационные листки - вот их уже распихивали по 4 конвертам, как и было запланировано министерством образования.
Итог: выборочно министерство образования сверило работы именно с нашего конверта и обнаружило, что ровно 3 ошикуи (учителя специально так сделали, с ошибками, что бы не было подзрений. Не удалось )в тесте у всех совпадают. Есть одно НО - это действительно было выборочно. Потому как если бы проверили всю щколу - то эти 3 ошибки были бы во всех 4 конвертах
Конечный итог: экзамен по английскому у меня (и моих одноклассноков с моего конверта (не ряда)) аннулирован.
Был суд, было дело. Решено восстановить только наше собственное. А именно - сочинение. К иностранным языкам (не то что русский!!) я в то время тяги не имела, и потому всего 11 баллов из 20 возможных.
Плакала моя полицейская академия. Сразу и бесповоротно.
Плакал во мне умерший адвокат. В той же самой академии.
Пока была эта волокита с судом и восстановление хоть каких-то баллов - многие нормальные учебные заведения прекратили приём документов. Благо - на таможенника ещё брали. И на соцработник нашла колледж. В прочем - ещё подала в Морскую академию, потому как возле дома. Да и вообще - на всякий случай. Подала на штурмана - это кстати будет тоже шикарная история. Но чуть позже
Таможенник. Раз нет для меня пути полицейского или адвоката - в списке оставшихся заведений мелькнул таможенник. а почему бы и нет? Тоже прикольная профессия (да-да, папа у меня мальчика хотел. А родилась я ). Именно в этот год именно это учебное заведение вдруг поменяло статус с профессионального в высшее… И именно в этот год 80% выпускников этого заведения подали документы в него же, но уже на высшее. Понимаете о чём я? Шансов поступить со столроны - 0 целых 1 десятая. Не поступила.
СоцРаботник с молодёжью. Пришла на собеседования. очередь - поезд и до-хрена вагонов и маленьких тележек. 3 часа присидела не окне - очередь сдвинула на пару-тройку метров. А до меня - ещё человек 50… в общем - ушла. не дождавшись.
Остаётся мореходка. Ооооооооо да!!! Прихожу на собеседование. Говорю - хочу на штурмана. Мне - «дЭвушка?! Вы чего!? Мы девушек на штурманов не берём. Может вам лучше пойти на… синоптика. например. Или в рыбное обслуживание. Или, особенно, на тальмана (это в порту груза принимают которые. Или распределяют транспорт. Одним другим словом - портовая логистика. Курс так и назывался „управление морским транспортом или портовый инженер“)» Говорю - давайте на тальмана! (а у самой мысли - всегда можно перейти после первого курса). Меня переводят. Иду писать сочинение. Пишу им «Это - полная дискриминация. Хочу быть штурманом. А мне говорят - девушек не берут. Мы же в 21 веке живём и девушки освоили почти все мужские профессии..» ну и далее примерно всё в том же тоне и стиле)) Сдала сочинение.
Прихожу на окончательное собеседование. захожу в кабинет. А одна из комиссии восклицает: «Так эта же та девушка, которая про дискриминацию писала!!»… Допрос был долгий (дольше, чем у всех). И жёсткий. Прошла. Поступила.
Отучилась первый год и… решила не переходить. Больно летняя практика понравилась тальманом, которую, кстати, нашла сама. Да за неё ещё и платили (опять же - единственная в академии кто так масленно устроился ).
Второй год… Оба эти года на мою… хм… с параллельного класса девочку… наезжали сокурсницы. В школе я до этого с ней не особо общалась. В академии подружилась. защищала как могла. Пару раз даже пришлось подраться. Не смотря на то, что с той стороны была дылда - люлей она хапнула. Не сильных, но обидных.
Вика (та, которую защищала и подружилась) взяла академический отпуск на год. Я отучилась пол третьего курса и тоже взяла отпуск. Стало тоскливо без Вики (она в эстонском шпарила и очень помогала в этом. В общем - у каждого была своя выгода. А училась я на эстонском и, как уже писала выше, с чужими языками проблема). Поэтому на третьем курсе с полгода я тоже взяла отпуск на полгода, что бы в следующем году продолжить обучение.
В следующем году с полугода пошла сново учиться. Офигеть!!! За этот год система образования поменялась и появились новые предметы. Оказалось, что мне надо их сдать, что бы продолжить обучение. Вот как, оказывается С горем пополам сдала, на минимально-проходной балл…
Учусь третий курс и понимаю, что не тяну. Кое-как закончила.
Начинаю 4 курс. Кое-как тяну. Уж не знаю, почему так. Вроде и мозги есть, и Вика помогает (мы с ней снова в одной группе. да. Естественно)… Да вот не тяну, и всё. полгода отучилась, беру ещё полгода академки (за всё время обучения можно брать 1 год академического отпуска и даже разбивать его на 2 раз по полгода, как я сделала ). Решаю, что в следующем году первые полгода обязательно хожу, даже не числясь в списках. на лекции. Для общего образования.
Ходила раз в месяц на какую-нибудь (снова новую!!) лекцию. Всё остальное время - работала (Жила уже 2 года как одна. Это, кстати, тоже может повлияло. Родителей же нет под боком, которые пнут). Другие полгода пыталась вникнуть в опять новые предметы. Не вникла. В итоге - по глупости - на всё забила. Контрольные написала на троечки. А на 2 из 3 экзаменов просто не пошла.
Так и осталась без образования. Кстати - тальман- это единственная практика, которая понравилась. После 2 курса была практика логиста - там уже не платили и требовали. И там я поняла, что мне эти профессии не интересны.
Сейчас с средним образованием зарабатываю то нормально, то впритык (от работы зависит). Знаю людей с высшим - работают продавцами в магазинах. Знаю людей с основным или средним образованием, кто зарабатывает нормально.
Помню, в школе был в классе двоечник. Но, зараза, начитанный. И троечник, который до сих пор бизнесмен. Считаю, что если есть жилка - то образование совсем не важно. А вы как считаете? И есть ли у вас интересные или поучительные истории?
Пообщаемся на эту тему?

56 комментариев

В школе училась очень легко и никто никогда не помогал. К 10-му классу стало скучно и почти перестала заниматься. Т.е. могла месяц-другой не учить химию и физику, а потом сама «догоняла» и разбиралась, чтобы в табеле были нормальные оценки. Любила одинаково математику и литературу, но любимая учительница литературы объяснила, что лучше заниматься точными науками - больше шансов на нормальную работу. Я хотела поступать в институт радио-электроники, но тут уже вмешался мой преподаватель математики и сказал, что шансов у меня никаких - во-первых девочка, во-вторых еврейка. И я пошла сдавать документы на механико-математический факультет университета. Математику письменную решила и пошла показывать задачи своему школьному учителю. Он схватился за голову и сказал, что таким диким способом решать было нельзя - но ответы у нас совпали! А вот на устной математике меня «валили» внаглую, но это поняла я только потом. Я ответила на свой вопрос и мне стали задавать дополнительные. Я отвечаю - преподаватель что-то у себя отмечает. Потом к нему подошел проверяющий и спросил, как я отвечаю. И этот преподаватель показывает свои заметки и говорит: «Она не знала вот это, это, это...», - на все мои ответы! Мне было 17 лет, и у меня просто пропал дар речи! Получила я «3» и пришлось мне перевестись на вечернее отделение. Нашла работу курьера и после работы шла на занятия. Самое трудное первое время было - не уснуть на лекции. До сих пор помню, как ко мне обращается преподаватель, а я не могу открыть глаза… Потом привыкла, втянулась. После университета 15 лет проработала программистом в институте - без диплома никто бы со мной и не разговаривал. Жаль, что тогда еще не было компьютеров, и я работала на ЭВМ. Потом началась перестройка, институт мой (всесоюзный) накрылся, и еще 10 лет я продавала на улице книги. Вот тут диплом действительно был не нужен. А потом я уехала в Германию и даже не стала подтверждать свой диплом - кому я нужна, если за 10 лет техника абсолютно изменилась.

Т.е. с 7 класса на учебу я забила уже сильнее, на мне была Художественная школа три дня в неделю (в которой мне спуска не давалось, училась я у мамулика… и подводить маму-педагога НЕимела права), добавились тренировки три-четыре раза в неделю… ну когда учиться то? Кстати об отношении педагогов к детям, любили ж только отличников, середничков не замечали, вспоминается выпускной экзамен по математике, решила я все быстрее всех, оглядываюсь… все еще пишут, отличники сидят, а можно работу сдавать если уже справился… ну я и пошла сдавать, а учителка вылупилась ан меня, листок не берет и так мне покровительственно " ну попробуй, может чего нибудь еще вымучаешь?", я плечами пожала «сделала я все»-говорю, она уткнулась в работу… и онемела, а я просто удалилась. Думаете 5 поставила? нашла, что в одном из примеров, я не подчеркнула карандашом ответ, вот вопрос… такая ошибка отличнику простилась бы? однозначно, я осталась с четверкой… но я все равно победитель Художественную школу я закончила в 8 классе (учились мы тогда 10 классов), урожденная у двух художников, выбор профобразования даже не вызывал сомнения, тратить два года на школу, до поступления в училище я не стала, поступила в училище после 8 и правильно сделалаВ училище тоже две жизни тянули меня пополам, уже захвативший меня спорт и учеба, училище я кончила хорошисткой, спорт я завершила мастером спорта)) ну вот как то так До сих пор обидно за итоговый экзамен по математике. Я, сдуру, решила, что надо считать поточнее и насчитала до 3 знаков после запятой. То есть, где ответ был, например 0,57 у меня стояло 0,568. Проверяющие вникать не стали и посчитав это ошибками поставили 3 . После школы поступала в пед на исторический, но тут взбрыкнул мой организм, через 5 дней житья в областном центре у меня на каждом вздохе начало резать легкие, я плюнула и забрала документы. Училась дома в техникуме на экономиста-менеджера, закончила почти на красный диплом, мешала только одна тройка - по бухучету (там план счетов надо было вызубрить), правда секретарь, которая печатала диплом, то ли опечаталась, то ли решила, что это ошибка, но напечатала мне вместо единственной тройки - 5 . По специальности на работала, но знания пригодились. Работала сначала продавцом, потом бухгалтером (при моей-то нелюбви к бухучету ) Вышку получать не стала - нет смысла при отсутствии перспектив. Правда, всем говорю, что, как минимум, половина вышки у меня есть, так как когда заочно учился муж сначала к техникуме, потом в институте 2/3 курсовых и диплом я писала. Из-за этого даже прикол вышел. Муж рассказывал: Объявляют оценки за курсовую: Тройки получили… Моей фамилии нет, четверки получили… Моей фамилии нет! пятерки получили… Моей фамилии ОПЯТЬ нет, блин, неужели незачет?! И тут ректор говорит: А особо хотелось бы отметить - и называет его фамилию - Ну, иди рассказывай! А гад этот работу даже не читал! Вышел и честно признался, мол так и так, работу писала жена! Ректор посмеялся и поставил ему 4, потом попросил все материалы записать на диск и последующим учащимся тыкал его в нос и приговаривал: вот так писать надо! Я когда эту работу писала вторым ребенком беременна была, может из-за этого такое вдохновение напало А к диплому Вовка уже родился, не до учебы было и больше чем на 4 диплом не вытянул

Ооо, вот это темка! Щас спою. Как пустить свою жизнь прд откос)))
Началось с того, что в школу меня сдали в 5 лет. Тетя-завуч сказала, что если пойду шестилеткой (день рождения в октябре), то буду лодырем, ибо читать-писать умела бегло и запоем, знала таблицу умножения, плюс несколько томов детской энциклопедии знала наизусть. А чем еще заняться детенышу-доходяге, если дома шуметь низзя (бабушка артистически имитировала сердечный приступ, если ей что-то не нравилось, а потом по-настоящему заболела раком, за счет ухода протянула еще 10 лет, но в невменяемом состоянии. Так что школа прошла адским адом. Клоп-малолетка-хроническая отличница, которой затыкали все дырки. Да еще и любимчик биологички, химички, физика и математички. А любимчикам везло особо. Им давали отдельные задания, так что даже списать у меня было нельзя. Короче, бесполезный член общества, к которому на исправление сажали хронических двоечников и болтунов. Это считалось «фу» и непрестижно)). Так что от учебы меня ничего не отвлекало, ни дружба, ни шалости, ни мальчики. Хотя нет, мальчик как раз был. Такой же изгой - диабет, родители алкаш и шизофреничка. Дите устрашающей внешности, но начитанное до потери адекватности. И в три раза больше меня. Я его боялась жутко, остальные просто лупили. Тот отсутствие тумаков с моей стороны воспринял как благосклонность и начался период штурма моей крепости. Самыми неадекватными и неприятными способами - от поколачиваний до распускания слухов, что у нас уже все было. Ага, в третьем -то классе))) Ад, кстати, не закончился, он живет по соседству и все еще на что-то надеется, но все так же неадекватно: агитирует меня в разные секты, приходя с веником цветов с ближайшей клумбы. Доходило до того, что я из дома выходить побаивалась. Ну это лирика, а физика - закономеная медаль несмотря на попытку ненавидящей меня исторички влепить четверку за пропуск контрольной (я три недели каталась по олимпиадам, привезла дипломов стопку). Директриса-математичка прижала историчку к ногтю, та вызвала меня на индивидуальный допрос и гоняла по всему курсу. Срезать петерку не получилось, и вот, пора пожинать плоды наук, вбиваемых в голову в профильном математическо-естественнонаучном классе. Сдавать один экзамен, выбор между медицинским и универом, где я прожила почти год, готовясь к олимпиадам. В мед прошла бы без экзаменов, формальность в виде собеседования. В универ - один экзамен. Тут всполошились родственники: у детеныша аллергия на формалин, низзя в мед! Ага, на биофаке ентого формалину -ну просто завались! Долго ли, коротко, моя мечта заниматься математикой, физикой, химией и биологией сбылась на биофаке сполна. А еще политэкономией, диаматом, научным атеизмом, марксистско-ленинской философией и пр. А тут хлоп - и нет коммунизЬма. И все по второму кругу, с противоположным знаком: политология, буддистская философия, история религии, западные запрещенные барабанщики вроде Рона Хаббарда и прочие перекосы ранних 90-х. В итоге башка пухла от 12-14-часовой учебы, а тушка сдувалась до рекордных 30 кг в 19 лет. Маму вызывали в деканат и среди нее проподили воспитательную работу, низзя же ребенка так учиться заставлять. А я самоубийственно еще и работала в Институте леса с 16 лет. Естественно, наука-конференции-доклады-олимпиады, диплом-диссертация и пачка публикаций, куда без аспирантуры? И вот приходит звиздец. Меня не могут поделить универ и институт леса. Как итог - две трудовые книжки, в одной стаж с 1991 г, во второй -с 1997. Первая недействительна. Каково? В итоге меня выдергивают в институт леса, а руководитель сваливает в Америку. Я двигаю науку вбок самостоятельно, в единственном теплом помещении института, где отключена вода и тепло, сторожу личинок вредителей леса, грею их тепловентилятором, а сама ноги грею системным блоком компа со снятой крышкой, рисую всякую математику и обрабатываю портреты вредителей. Потом наступило лето, я его все провела раком в траве, фотая всяких гадиков чуть ли не первым цифровым фотоаппаратом в Красноярске. я там что-то про аллергию говорила, ага))) Итог - диссертация, убитое в хлам здоровье, мне 26, личной жизни ноль без палочки, 600 р зряплата раз в полгода, на дворе 2000-й год. Умирает скоропостижно отец, заболевает сильно мама, и недокандидат недонаук, 4 года просидев методистом, опять внезапно учится, на этот раз дистанционно, управлению малым бизнесом, ага! И неплохо сижу двух стульях дизайнера и проректора по науке в вузе. Кто бы знал, что через 8 лет второй диплом пригодится))). И вот 5-й год управляю своим малым бЫзнесом. Произвожу фенечки и кручу проволочку, чем успешно занималась в песочнице, не убив почти 20 лет на учебу))) Только смогла бы я продержаться без этой науки выживать?

Ср. Мой сын учись ученье свет, А неученье тьма; А жизнь на все уж даст ответ По своему, сама. В.С. Курочкин. Завещание. Ср. Ученье не только свет, по народной пословице, оно также свобода.

И. Козлов, Жизнь в борьбе. Советница:] Разве ваш сын должен говорить с вами только тем языком, который вы знаете. Образование есть нечто такое, что люди предпринимают в отношении себя и для себя: человек сам себя «образует».

Мы учимся с целью приобрести различные умения; работаем над своим образованием - чтобы чем-то стать, чтобы пребывать в ладу с этим миром. Как можно это описать? Это тот минимум, которым должно обладать все граждане в обществе, но и до этого уровня воспитанности многие не дорастают. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым - более тонко чувствовать.

К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это - воображение. В объятья наших партнёров из компании «Карелия в цифрах» попали 40 молодых людей и 60 девушек.

Оказывается, только 38 человек из 100 вспомнили про дуэль, после которой в 26 лет поэт и скончался. В таблице все видно. Поблагодарим лишь тех 42 человек, которые нас раскусили. Вот мнение специалиста о том, какое образование в области литературы и русского языка получают школьники. Может, стоит определиться, для чего мы вообще литературу в школе изучаем, с какой целью. А мы ставим телегу впереди лошади.

В каком возрасте погиб поэт и почему?

Да и до русской классики XVIII-XIX веков десятиклассники еще, откровенно говоря, не доросли. И идти в глубь веков. И тогда школьники смогут понять, как все новое выросло из этой старины. Но этого в школе делать нельзя из-за системы изучения литературы и федеральных стандартов. Самое главное - определить цель литературного и языкового образования в школе. Все остальное - это вопросы производные.

В каком районе Петрозаводска находится улица Лермонтова?

Но в голове человека русской культуры сидело, что деньги - это не самое главное. Этим светом является наша объединяющая множество народов русская культура, её духовные истоки. Запись буквы и соединений в прописи.

Призвали на совет сову, и та подтвердила, что надо науки и искусства в дворнях заводить, потому что при них и орлам занятнее живется, да и со стороны посмотреть не зазорно. И. Чернев, Семейщина. С. Семенов, Беженка Луиза.Из XVIII в.: Любезная собратия! Намерение такое удивит угрюмых читателей и философов. По мне все равно. Иное говорит он, кажется, и по-русски, а я, как умереть, ни слова не разумею. Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно.

„Я помню в нём каждое дерево…”

Самообладания (т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки - бессознательные автоматизмы поведения). Как можно видеть знание фактов - лишь очень малая доля настоящей образованности и воспитанности, однако и с этим у многих людей проблемы.

Читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть.

Образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно.

3. Чтение слов и текста с новой буквой

Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой. Мы живём в век, когда темп развития общества, его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. 200-летие - прекрасный повод спросить у вас, дорогие читатели, - знаете ли вы на самом деле, кто такой Михаил Лермонтов.

И всё же, на всякий случай, попросили петрозаводскую компанию «Карелия в цифрах» опросить 100 человек, да помоложе, и выведать - знает ли петрозаводская молодежь «наше второе все». Они и опросили. Зря он все же когда-то написал «страна рабов, страна господ».

Ученье свет, а неученье тьма. Учись! Оно, конечно, тяжело: в теперешнее время ученье дорого обходится. Господне дело. В писании святые апостолы возвещали: ученье свет, неученье тьма. Оттуда и пословица в народе. Яков Ростер:] Какая это справедливая пословица: ученье свет, а неученье тьма! Как тому хорошо, кто учен. Княжнин, Неудачный примиритель. Ученье свет, почтеннейший Калин Калиныч! Напишем букву ф в прописи.

Пиминов Сергей

"Ученье - свет, неученье - тьма"

"Нам часто приходится выбирать: или чувствовать себя последним дураком, или... быть им на самом деле." ;-)

* Приглашаю ознакомиться с астро_профориентацией в учебном плане. Рекомендуется для профессорско-преподавательского состава, а также для образованных (и необразованных) родителей. Овен - учитывая импульсивный характер вашего чада (ребенка), а также его страсть с раннего детства к игре "в солдатиков", можно рекомендовать - военное дело. В школьной программе - это часто называют НВП (начальная военная подготовка). Неподдельное влечение к оружию (начиная с рогаток) утвердит Вас в правильности астро-совета... Но что делать девочкам? Подаваться в медсестры? Может быть. Во всяком случае, встречается интерес к изучению свойств крови. Это почти биология, а точнее - экстремальная медицина. Обоим полам желательно присмотреться к специальности пожарника, милиционера (защитника справедливости). Такие вот советы. Телец - несомненно, горловые связки вашего ребенка доставили немало беспокойства. Надо их развивать - пением! Хороший предмет. Из других способностей отмечу прекрасный дар к осязанию. Хорошо получается на ощупь определять качество тканей. Поэтому, текстильный институт - один из вариантов. Хотя, если в школе (или колледже) есть экономические предметы, например, начальное банковское дело (трудно такое представить;), не думайте ни минуты - отдавайте, отдавайте. Пусть учится. За хорошие отметки награждайте деньгами, конфетами и пирожными. Но фигуру берегите: для тельцов девушек - это несусветно важно. Потому еще привлекайте к спортивным танцам. Близнецы - может привлекать информатика, математика (в частности: "алгебра и начало анализа") и, конечно, журналистика. Сообщу главное - не ограничивайтесь одним высшим образованием. Нормально - от 2 до 3, причем разностронних, друг на друга непохожих. Помимо участия в СМИ (массовой информации), можно поступать в торговый институт ("нар. хоз.") или учиться на специалиста транспортных коммуникаций (водитель, машинист, диспетчер). Гигантсткие успехи ждут на поприще лингвистического факультета. Поступайте, не пожалеете. Однако, учиться придется всю жизнь... * Ну и что? Ведь интересно-же! * лишь бы не работать;)) - комментарий автора. Рак - проявляйте неподдельный интерес к истории, родному языку, к братьям нашим меньшим (зоология), шагу не ступайте без психологии (предпочтительный предмет). Когда жизнь поставит перед выбором: "куда пойти учиться?", не прячьтесь в библиотечно-архивный институт, а смело шагайте, например, в пищевой институт. Можно посвятить судьбу мясо-молочной промышленности или стремиться в лесной институт - природу охранять (сторожем;-), экологию защищать. Псих.фак. МГУ тоже подойдет. Заодно учитесь на акушера-гинеколога. У вас получится. Лев - желание играться, устраивать зрелищные соревнования, привлекать всеобщее внимание - приведут к поступлению в театральный институт, на худой конец - в драматический кружок. Интерес к учебе вызывается любовью к предмету. Иначе, образование - скучная забава. Хорошие способности к рисованию (изобразительное искусство), а также, патриотическому воспитанию молодежи. Начинайте с работы: "воспитатель младших классов". Обращайте внимание на сексуальные проблемы общества - сексопатологи еще нужны. Удачна любая профессия, где эффективна творческая самодеятельность. Например, шоумен (при проведении аукционов и лотерей). Только не говорите: "Не хочу учиться, а хочу жениться". Первое никогда не поздно, а второе - быстро передумаете. Дева - неизгладимое впечатление произведут предметы - труд, черчение, анатомия. Их можно не любить, но заниматься надо - с невозможным прилежанием и усердием. Наблюдается потребность в физ. культуре, вероятны успехи в хореографии (пластика тела). Технические специальности на бытовом уровне ваша стезя. Но главные успехи - в медицинском образовании! Особенно в препарировании (расчленении) исследуемых органов. А также, гигиене и санитарной обработке продуктов. Чего есть - того не отнять. В смысле, каждому своя судьба... Весы - самому культурному знаку приходится упирать на гуманные и общественно-полезные знания. В этом ряду - этика и культуроведение, а также предмет: "человек и общество". Для разносторонней объективности можно посещать факультативный курс - шахматы. Игра развивает тактику и стратегию взаимоотношений с противником (и внешним миром). Это Весам очень надо. В плане работы подойдет административное управление, например, гостиничным комплексом (кто ж его даст;). Должность советчика, миротворца, распорядителя чем угодно (менеджера) - красивое предназначение вашей жизни. Но главное - учитесь культуре! Ее слишком много не бывает... Скорпион - учите общую биологию, где ваша проницательность психики улавливает законы жизни, на законах природы. Например, волки (санитары леса) и овцы (из другой истории;). Все, что шевелится, не чуждо пытливому уму. Вероятная профессия элементарно понятна - угрозыск, оперативный работник (сыщик). Конечно, еще физик-ядерщик. Но к счастью, не всем подаваться в ученые. Много другой опасной (рискованной) работы ждет своих исполнителей. Не ищите теплых мест в жизни. Они заняты. ;) Занимайтесь благородным трудом и неблагодарной работой. Почему не стать шахтером забойщиком? Подойдет работа, где можно ломать и взрывать. Стрелец - никуда не денетесь без иностранного языка, географии, литературы (желательно зарубежной, народов мира). По вас скучает социология, политология, философия и даже религия. Обязательно поступайте в институт международных отношений. Неизбежная справедливость восторжествует - может возьмут. Только надо учиться на красный диплом, иначе лекции на международных симпозиумах читать не дадут. А преподавать уже хочется. Вам подойдет работа начальником, с которым приятно на совещание сходить и, на банкете закусить. А там уж и поработать... Кстати, рекомендую посольским атташе. У вас просто дар! Козерог - стремление постигать гранит науки, не оставит без внимания...геометрию. Кстати, удобная штука - теорема, а после доказательства. Что еще козерогу надо? Присутствует любопытство к подъемным мехнизмам (явление рычаг), так что: экскваторщики и машинисты подъемных кранов - шаг вперед! Каменщики тоже: "время собирать (класть) камни, время их разбрасывать". А еще, занимайтесь бизнесом. Таким, чтобы все по плану. Даже улыбаться по распорядку дня. ;-) Водолей - экспериментальная физика (квантовых частиц и др. корпускулярных излучений), а также электроника - затронут сознание каждого здравомыслящего водолея. Хорошо таких не много, но все равно хватает. ;) Предпочтительна работа технического характера. Например, ремонт новых телевизоров. Сборка-разборка компьютеров - отличное приложение рук и интеллекта, т. к. каждый раз получается по разному. Работа электриком тоже подойдет. А в свободное время, изобретайте вечный двигатель. Рыбы - неиссякаемый поиск истины ищет ответы в музыкальном образовании. Не дайте таланту заглохнуть. Невнятность умозаключений может натолкнуть на глубокое познание химии. Превращение золота в осадок, а обратно никак приворожит не одну Рыбу. ;) При большом желании, ориентируйтесь на специальность: подводник-аквалангист, спортсмен по гребле на каноэ. Кстати, из прошлой жизни - вспоминайте способности к рисованию. Любая профессия, испытывающая воображение и творческую фантазию, окажет положительное воздействие на бурное течение вашей скрытой жизни...