Главная · Горло · Презентация на тему "День победы" (Старшая группа). Презентация к занятию (подготовительная группа) на тему: День Победы

Презентация на тему "День победы" (Старшая группа). Презентация к занятию (подготовительная группа) на тему: День Победы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Великая отечественная война (1941-1945) Работу выполнила Кишкина Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

На передовой ВОВ началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда жители нашей страны спали мирным сном. Враг без предупреждения напал с воздуха. Немцы хотели лишить наш народ свободы, захватить наши земли и города. Но все жители нашей необъятной Родины встали на защиту своей страны и своего народа. Тяжёлая и кровопролитная была война. Но люди не щадили себя, защищая Родину. «Победа будет за нами!» - с этими словами солдаты шли в бой.

Родина-Мать зовёт! Уже к концу июня 1941 года напечатанный очень большим тиражом плакат «Родина-мать зовет!» был разослан по всей стране. Его расклеивали на вокзалах, в учреждениях, а то и просто на улицах. Был выпущен специальный тираж плаката в небольшом формате. Такая открытка могла уместиться в кармане гимнастерки. Отправляясь на фронт, многие солдаты бережно укладывали в нагрудные карманы изображение Родины-матери, которое напоминало о необходимости бороться с врагом до конца.

Решительный бой Фашисты хотели захватить Москву, но советские войска смогли остановить их наступление. На подступах к городу мирные жители копали заградительные рвы, строили укрепления – готовились к отпору врага. Солдаты не испугались, они бились насмерть, сражались в горящих танках и шли на таран. Враг понёс большие потери и отступил. Москва выстояла.

Бомбёжки, блокада Фашистские самолёты бомбили города, детские сады, больницы. Во время бомбёжек люди прятались в погребах, подвалах, метро. Москва, Ленинград и другие города нашей страны ночью погружались в полную темноту. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет от свечи. Жизнь людей была трудной и тревожной. В домах не было тепла, продукты выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт. Блокадный паёк – 125 граммов хлеба из смеси опилок и муки.

Медицинская служба Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сёстры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Большинство медиков той поры – это женщины. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

День Победы - Почему, дедуля, у тебя слеза? Почему, дедуля, прячешь ты глаза? Кто тебя обидел, можешь рассказать? За тебя я буду драться, воевать! - Внучек ты мой милый, нет, не плачу я, Просто вспоминаю о былых боях, Когда был я молод, Родину любил И врагов проклятых под Москвою бил! Там друзей военных много полегло, Вспоминать об этом сердцу тяжело! И Победу в Мае встретили не все, Там лежать остались в утренней росе! Так живи, мой внучек, и войны не знай, Каждый год с Победой пусть приходит Май! Улыбайся солнцу, весело играй, Но что было с нами, ты не забывай!

Бессмертен подвиг русского солдата Пройдут века, но подвиг не умрёт, И наша память для него награда, Которая в сердцах у нас живёт.

Список литературы В.А.Шипунова «Великая Отечественная Война», комплект карточек для беседы с детьми; Отрывок из стихотворения «Русский солдат» Н. Андрияновой; Стихотворение «День Победы» Н. Майданик http://detochki-doma.ru/stihi-k-9-maya / Фото (8 и 9 слайд) Г.Кулушева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "День Победы"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства....

Презентация для старших дошкольников "День Победы".

Рассказывается о Великой Отечественной войне от самого ее начала до полной победы над фашистами. Использованы картины известных художников....

"Парад Победы" презентация для старших дошкольников.

Данная презентация может быть использована как демонстрационный материал при ознакомлении с темой "День Победы" старших дошкольников....

Участники выставки:

Петрова Ирина Александровна , воспитатель,1квалификационная категория;

Меленик Резеда Рауфовна, воспитатель,

Гайнутдинова Елена Жоресовна, воспитатель, 1 квалификационная категория

Широченко Ирина Михайловна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик»

Возрастная направленность :

Для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет.

Правила работы, применения презентации .

Презентация выполняет информационно-оформительскую роль, с одной стороны по ходу занятия педагоги обращают к содержанию слайда для рассматривания, с другой, для создания трогательной эмоционально-торжественной атмосферы на занятии.

Управление :

Смена слайдов, изображений, анимация производится «по щелчку мышки».

Последовательность работы: смена слайдов по содержанию занятия.

Образовательный эффект:

Формируется интерес к занятиям в детском саду. Активизация интереса, повышение мотивации детей к занятию.

Со стороны речевого развития : Закрепление темы защитники Отечества, День Победы, расширение словаря, развитие связной речи и лексико-грамматического строя.

Со стороны социального и коммуникативного развития . Формирует нравственно-патриотические чувства. Презентация развивает умение слушать взрослых и сверстников, может применяться родителями для закрепления темы.

«День Победы»

Конспект интегрированного занятия,

посвященного годовщине Великой Победы

для детей группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни

Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о вкладе Югры в Победу над фашизмом.
Развивающие.

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы к занятию:
- Плакаты военных лет.
-Мультимедийная презентация "9 Мая".

Фотографии и репродукции.

Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача), «С чего начинается Родина…». (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера ), «Землянка» (слова В. Суркова,музыка К. Листова)

Рисунки детей

Фронтовые письма из семейных архивов

Георгиевские ленты;

Игра «Собери Военную технику»;

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о войне, разучивание стихотворений и песен, пословиц.

Словарная работа : кинологи, эвакуация, госпиталь, рейхстаг

Взаимодействие с родителями : изготовление цветов, Георгиевской ленточки, участие на занятии семьи Лебедевых.
Методическая литература:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
2. Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе». – Москва, 2005.

Дети заходят в зал и рассматривают иллюстрации.

Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?
- День Победы.
-Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась долгих четыре года. Весь народ от мала до велика сражался за Родину и победил!
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей

Родина – это наш дом, улица, город, Родина – это та страна, где человек родился и живет. Наша Родина – Россия.
- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский.

- Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года пришла беда. По нашей Родине был нанесен удар страшной, неведомой силы. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам. Самолеты врага бомбили железные дороги, вокзалы, порты, аэродромы, школы, больницы, детские сады и жилые дома.(Слайд2)

(Слова - на фоне звуков взрывов бомб, грохота самолетов, танков)

Какой враг напал на нашу страну?

Фашистская Германия во главе с Гитлером.

- Чего же хотели фашисты?

Ответы детей:

Они хотели завоевать Советский Союз, так наша Родина тогда называлась…Ведь наша страна огромная и богатая;

Они хотели вывезти богатства в Германию, многих людей уничтожить, а оставшихся поселить за колючей проволокой.

Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.

Гитлер хотел превратить нас в рабов и заставить работать и служить Германии,

Он хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

- Фашистская Германия поставила себе задачу военным путем подчинить себе весь мир и заставить всех служить ей. Они захватили многие страны. Гитлер стоял во главе Германии. Со своими генералами он планировал очень быстро захватить Советский Союз – так называлась тогда наша Родина, и до наступления зимы пройти парадом по Красной площади, но фашисты просчитались!

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» на фоне плаката «Родина –мать зовет!» 1 куплет(Слайд4)

(На фоне песни) (слайд5)

Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость

Под градом литого свинца.
(слайд6)

Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.

(Слайд7)

Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".

- Ребята, что же такое война?

Ответы детей

Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Это тяжелая работа
- Почему война называется Великой Отечественной?

Ответы детей

Великая – значит очень большая, огромная. Война захватила почти всю страну. В ней участвовало огромное количество людей Она длилась очень долго- 4 года, в ней погибло очень много людей потому что нужно было защитить Отечество, нашу Землю, наш отчий дом, для победы понадобились силы всего народа нашего. На борьбу с фашистами встали мужчины, женщины, старики и даже дети – весь народ…

- В этой страшной войне бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.Принимали участие разные виды войск. Назовете?

Ответы детей

Авиация, флот, пехота,

- А какое использовалось вооружение?

Ответы детей

Самолеты, корабли, танки, зенитные орудия…

Воспитатель:

А может, назовете и военные специальности?

Ответы детей.

Летчики, моряки, танкисты, артиллеристы, снайперы…

- Давайте поиграем в игру «Собери военную технику».

Дети собирают военную технику(игра на фоне музыки).

- Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.

Поднимите руки, у кого воевал дед, прадед?

Почти из каждой семьи ушли на фронт мужчины.

Сегодня у нас в гостях семья Лебедевых: Вера Александровна, Иван Владимирович, Инна, Лена.

Расскажите, кто у вас воевал?

Рассказ семьи о деде.

Какими были наши солдаты?

Ответы детей

Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными бесстрашными, решительными, неустрашимыми….

- Да, наши солдаты отличались на войне храбростью, героизмом и смекалкой.

Давайте проверим вашу смекалку, поиграем в игру «Угадай словечко»:

Тот герой, кто за Родину (горой)

Жить – Родине (служить)

Где смелость – там и (победа)

Смелого враг – (не возьмет)

Смелый боец – в бою (молодец)

Чем крепче дружба – тем легче (служба)

Если армия сильна-(непобедима и страна)

На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу - за линией фронта, трудились женщины, старики и дети: выпускали снаряды, шили одежду и обувь, лечили раненых, выращивали хлеб… "Все для фронта! Все для Победы» " - звучал лозунг военных лет!

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои, храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. На земле нашей Родины после войны во многих городах и поселках в честь павших воинов поставлены обелиски-памятники погибшим.

Вглядитесь в эти фотографии, и вы обязательно увидите живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и большой благодарности тем, кто в боях защищал нашу Родину и погиб за нее.(Слайд8)

Чтение отрывка из книги А. Митяева.

"У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то ромашка, то василек или роза. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди.

Уберут увядший, положат свежий и скажут: Мы никогда не забудем Вас, герои».

И в нашем городе Нижневартовске есть обелиск в честь наших земляков – героев.(Слайд9)

В честь дня Победы названы проспект Нижневартовска, так же в честь этого светлого и памятного дня назван наш парк - Парк Победы.(слайд10)

В его центре находится обелиск, у подножья его горит огонь. Люди приходят к этому огню, чтобы положить цветы, почтить память погибших и просто помолчать. Во всех городах 9 мая перед салютом все чтят погибших минутой молчания. Давайте и мы почтим их память минутой молчания (все встают, молчат минуту, звучит метроном).

Мы всегда помним о них.

Наш Ханты-Мансийский округ был далеко от боевых сражений. Но тысячи его сыновей сражались с фашистами на фронтах войны, чтобы враг не прошел. Сибиряки - они же охотники – сильные, смелые, мужественные, закаленные сибирскими морозами…Многие из них - мужчины, женщины, во время войны стали снайперами. Фашисты очень боялись сибиряков. Югра была надежным тылом нашей советской армии.

Как вы понимаете, что такое тыл?

Ответы детей

Как же помогали сибиряки, наши земляки фронту?(Слайд11)

Ответы детей

Они ловили рыбу, собирали бруснику, клюкву для раненых в госпиталях, охотники помышляли пушного зверя для теплой одежды солдат, делали фанеру для строительства самолетов, отправляли лес на фронт, вязали носки, рукавицы, собирали лекарственные травы.

- Весной 1942 г. округ принял 1150 детей блокадного Ленинграда, оставшихся без родителей. Сюда эвакуировали-(перевозили) военные, заводы. Здесь продолжали добывать нефть, строили самолеты, танки, делали пушки, автоматы, гранаты, - Все для фронта, все для Победы!

Округ помогал продовольствием армии и флоту нашей Родины, освобожденным от фашистов городам. Теплые шубы, шапки, валенки, унты из Югры согревали бойцов и командиров Красной Армии, и они гнали врага с нашей земли!

В этой жестокой, кровопролитной войне героями были не только солдаты.

Целые города отличались массовым героизмом и мужеством. Эти города тоже становились городами героями.

Какие вы знаете города-герои? Что знаете об их героизме?(Слайд12-18)

Это: Тула, Мурманск, Смоленск, Ленинград, Севастополь, Волгоград. Одесса, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Брест.
Город герой – это высшая степень отличия, присвоенная за массовый героизм и мужество, проявленные в годы ВОВ.

Мужчины ушли воевать. Вся тяжесть жизни легла на плечи женщин, стариков и детей. Конечно, труднее всего было детям. Было голодно, холодно… Многие мальчики и девочки остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей вовремя бомбежек, многие попали в плен к фашистам.

Война - не место для детей!(Слайд19)

Здесь нет ни книжек, ни игрушек,

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война - не место для детей!

- Дети помогали взрослым. Что вы знаете об этом?

Ответы детей.(Слайд20)

Они работали на заводах, делали снаряды, патроны. Вместе с взрослыми они собирали урожай хлеба, овощей чтобы кормить армию ухаживали за животными. Помогали раненым в госпиталях пели им песни, рассказывали стихи, рисовали и дарили им свои рисунки. Собирали деньги чтобы построить танк.

- Война принесла много горя детям. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми, забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

А если бы сейчас выпали трудные испытания для Родины, кто из вас мог бы встать на ее защиту?

Ответы детей

- Вместе с людьми воевали и наши четвероноги друзья – собаки. Они помогали воинам в сражениях с фашистскими захватчиками. (Слайд 21)

Как же помогали собаки красноармейцам в боях Великой Отечественной войны?

Ответы детей

Зимой собак запрягали в специальные упряжки, и они везли сани, на которых лежали раненые бойцы.

- Кинологи– специалистыпо дрессировке собак, учили своих питомцев не бояться грохота орудий и огня. Во время боя санитарные собаки под пулями и взрывами подбирались к раненым бойцам. На спине у них были прикреплены сумки с медикаментами, ватой и бинтами. И солдаты могли перевязать рану себе и своим товарищам. Многих бойцов спасли от смерти четвероногие санитары.

Труден был путь к Победе.

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

- Война сплотила, объединила весь народ, всех людей. Мы были крепки и непобедимы, потому что были вместе – армия и народ. Одна большая сила, которую не одолели фашисты.

Песня «Три танкиста» (Слайд22) исполняется под гитару – дети и воспитатели

Воспитатель берет треугольник и спрашивает

Ребята, что это?

Это фронтовое письмо.

А почему оно не в конверте?

Ответы детей.

Когда переставали приходить весточки с фронта, значит, человек пропал без вести или убит.

Если письмо в треугольничке – все в порядке, если в прямоугольном конверте – из госпиталя, если красиво оформленное – значит похоронка, погиб солдат…

Эти маленькие желтые треугольники были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым.

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волнением читали

Знали их наизусть

Эти письма, поныне

Не теряют, не жгут

Как большую святыню

Сыновьям берегут(Слайд23)

Письма с фронта. Они были единственной «живой ниточкой», которая связывала близких людей. Их писали в перерывах между боями, в санбатах и госпиталях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви близким.

У нас есть несколько писем. Прочтем их:

Родители воспитанников зачитывают отрывки писем из семейных фронтовых писем:

«Здравствуйте, родные мои! Шлю я вам свой боевой красноармейский привет. Прошло восемь месяцев, как я покинул родной мой дом и вас, моих дорогих…Проклятый Гитлер разбил всю нашу счастливую жизнь… Ещё долго не придётся нам видеться, но я знаю, что победа будет за нами…»

«Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне… Я уже прошел боевое крещение. Будем в Кронштадте, обязательно пошлю тебе шелк на платье. Надеюсь, что мы скоро встретимся. Вот прогоним с нашей земли фашистскую гадину и заживём по-прежнему. А если мне придётся погибнуть, не плачь обо мне и знай, что я погиб защищая свою Родину и тебя, мамочка!»

«Здравствуй, Верусенька и сынулька Эдинька! Верушечка, не грусти. Готовься к зиме. Купи сыну валенки и сшей ему шубку. Напишите про свою жизнь. Накосили ли на корову? Пишу торопясь. Я вам писал, что был легко ранен в руку. Сейчас опять продолжаю гнать немцев на запад. Освободили много деревень. Население очень радостно встречает нас…Люблю вас. Алексей».

- Ребята, давайте и мы с вами сделаем треугольники из своих рисунков для своих родных в память об этом дне.

Дети делают треугольники (музыка Землянки)

Наши солдаты дошли до Берлина – главного города фашистской Германии и водрузили флаг Родины над– Рейхстагом! главным штабом врагов (Слайд 24) .

Большим испытанием стала война для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной и знаменательной Победе.

Песня «Идут ветераны » (Слайд25)

Воспитатель берет и показывает георгиевскую ленточку.

Ребята, что это?

Ответы детей

Это символ Победы-Георгиевская лента.

- Что означают цвета ленточки?

Цвета ленточки являются знаком личной доблести солдата на поле боя, означают «дым и пламень».

- Повязав ленту, человек говорит окружающим: «Я горжусь и помню! Я – наследник Великой Победы!». Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в сердцах людей, что внуки и дети не забудут их героизма и расскажут о нем своим детям.

- Сегодня ношение георгиевской ленточки означает то, что человек помнит о Великой Отечественной войне и гордится своими предками. Она распространяется в 80 странах мира, и ее часто можно увидеть именно в праздник «День Победы».

Следует помнить, что Георгиевская лента, это знак уважения и относиться к ней нужно соответственно.

Давайте и мы сегодня прикрепим Георгиевскую ленту.

Прикрепляем ленту

Солнце Родины любимой(Слайд26)

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира

С наших рук

Ты лети, лети по свету

Голубь наш, из края в край

Слово мира и привета

Всем народам передай

Мир герои отстояли

Помнить их мы поклялись

Пролетая в синей дали,

К обелиску опустись

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной!

Еще один год отделяет нас от Великой Победы… Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена

И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.(Слайд27)

Ребята если вам понравилось занятие кладете красную звездочку, нет – желтую звездочку.

Сегодня мы начинаем новую традицию нашего детского сада «Дерево Мира и Дружбы» - "Яблоня Победы". Давайте возьмем по цветку и привяжем на это дерево.

Дети и взрослые привязывают цветы.

Галина Фисенко
Занятие-презентация для подготовительной группы «70 лет Дню Победы»

Звучит марш «День Победы »

Воспитатель :

Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам о таком празднике как День победы . Этот праздник наш народ отмечает каждый год, показывая этим, что мы помним всех тех героев, благодаря которым живем сегодня, и которые погибли за нашу свободу и нашу Родину. А знаете ли вы, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель :

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

В этом году наша страна празднует юбилей, 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

А что же такое война? (ответы детей)

Воспитатель : Великая Отечественная война была самой страшной войной. Войну видели все - и взрослые, и дети. Долгих пять лет длилась эта страшная война. И наконец закончилась. Мы победили врага 9 мая . И именно этот день стал праздничным Днем Победы . В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Звучит «Священная война»

Текст к слайдам

2, 3 слайд – До войны люди жили мирно, спокойно и счастливо.

4 слайд – Страна была спортивная и здоровая, а семьи очень дружные.

5, 6 слайд – До войны люди ездили на вот таких машинах.

7 слайд – Война нагрянула неожиданно, и все мужчины ушли на фронт.

8 слайд – Война шла по земле разрушая дома и семьи.

9 слайд – Наши мужчины сражались героически, зная, что защищают свою страну и свои семьи.

10 слайд – Война оставила без дома и родителей многих детей, сделав их сиротами.

11, 12 слайд – Даже женщинам приходилось идти воевать. Кто-то уходил на фронт оказывать медицинскую помощь бойцам. А кто-то оставался и работал на заводах с утра до ночи – создавая оружие против врага.

13, 14, 15, 16, 17 слайд – Война бушевала везде : на земле, на воде и под водой, и даже в воздухе.

18 слайд – Во времена войны наши солдаты писали своим семьям письма, и с нетерпеньем ждали ответа. Ведь это возможно было последнее письмо, которое солдат прочитал или отправил домой.

19 слайд – После долгих, кровавых и жестоких боев 9 мая 1945 года наши воины одержали победу над врагами . Радости не было конца.

20 слайд – Это был самый счастливый день нашего народа. И этот день было решено объявить праздничным.

21, 22, 23, 24 слайд – В День Победы наша страна начинает празднование с красочных военных парадов.

25, 26 слайд – Мы помним своих героев и поздравляем ветеранов Великой Отечественной Войны.

27 слайд – Ежегодно в этот праздник торжественно возлагают цветы к памятникам погибшим в Великой Отечественной Войне.

28 слайд – Во многих городах и поселках есть такие памятники погибшим воинам. Есть такой памятник и у нас.

29 слайд – Праздник Победы – это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей –

В мире и счастье растить малышей.

30, 31, 32 слайд – В завершение праздника Дня Победы , вечером, все выходят на улицу чтобы полюбоваться красочным салютом.

33 слайд – Мы живем благодаря нашим героям-ветеранам, прошедшим все ужасы войны от начала и до конца. И каждый год, 9 мая, наш народ, отмечая этот праздник, помнит жертву погибших воинов-героев и почитает уже немногих оставшихся в живых ветеранов-героев Великой Отечественной Войны.

Звучит военный вальс «Журавли»

Музыка : 1. Военный марш «День Победы » ; 2. «Священная война» ; 3. Военный вальс – Журавли.

Фото : интернет Яндекс-фото; техника войны, авиация ВОВ, морской флот ВОВ, семейные фото 1940, 1941 гг., техника до войны фото, парад победы , салют в честь Дня Победы .

Стихотворения : интернет Яндекс; стихи о войне.

Публикации по теме:

«День Победы - светлый праздник». Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы, для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Воспитывать уважение к старшему поколению. .

Праздник начался с видеоролика,в роли дикторов 2 мальчика и 2 девочки. На экране заставка «Новости детского телевидения». Появляются дикторы.

В нашем детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Мы воспитываем в детях любовь и уважение к своей малой.

Комплексное занятие в подготовительной группе, посвящённое Дню Победы Конспект комплексного занятия посвящённый 70- летию Победы. Цель: Формировать конкретные представления о героических защитниках страны в.

Методическая разработка «Презентация к 70-летию Дня Победы» Задачи: Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Победная весна»

Дьячкова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 58" г. Миасс, Челябинская область
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Победная весна". Материал может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Занятие направлено на формирование патриотических чувств дошкольников.

«Победная весна»

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране
Задачи: Развивать высшие нравственные чувства.
Расширить знания детей об истории России.
Обогатить словарь.
Предварительная работа:
1. Занятие проводится в группе. Устанавливается оборудование для демонстрации электронной презентации.
2. Рассматривание альбома «Советские художники о войне»
3. С.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»: «Зееловские высоты», «В имперской канцелярии», «Данке шён»
Оборудование: Электронная презентация «Победная весна»
CD-диск с записями песен
Литературный ряд: «Это было в мае на рассвете»
«Задохнулись канонады»
Музыкальный ряд: «Дорога на Берлин» М.Фрадкин, Е. Долматовский
«День Победы» Д. Тухманов В.Харитонов
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом перед экраном.
Звучит песня «День Победы»

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Мы с вами уже говорили, как развивались события той войны, но сегодня я хочу остановиться более подробно на её последних месяцах, тема нашей сегодняшней встречи «Победная весна».
Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда мы празднуем этот День?
Дети: 9 мая

Воспитатель: Освободила Красная Армия свою страну и двинулась дальше – вся Европа ждала освобождения от фашистского ига. Наши доблестные солдаты освободили Польшу, Чехословакию, Болгарию, Румынию, Францию и другие страны Европы. Европейские народы со слезами радости и цветами встречали своих освободителей. Наши войска шли на Берлин, главный город гитлеровской Германии.


В центре Берлина огромное мрачное здание – Рейхстаг, это имперская канцелярия – штаб Гитлера. Охраняют его 700 отборных солдат.


И вот, наконец, после долгих боев 20 апреля 1945 года, когда Гитлер праздновал свой день рождения, вдруг где-то совсем рядом послышались залпы орудий - это наши войска начали наступление на Берлин. Советские газеты тогда писали: «…Битва разгорается, но в этой битве у наших солдат и офицеров на душе чисто и свято, а значит, Победа будет нашей!..»
25 апреля 1945 года наши войска занимали уже половину Берлина и его пригородов, и продолжали свое наступление.


В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства - Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу.


На площади и в здании еще шли бои, а на крыше рейхстага, на самом верху, в весеннем небе, над побежденным Берлином уже уверенно развевалось Знамя Победы. Два советских воина Михаил Егоров и Милитон Кантария, а вместе с ними и тысячи других бойцов разных национальностей сквозь метель и непогоду войны принесли его сюда, в самое фашистское логово, и установили на страх врагам, как символ непобедимости советского оружия.



Прошло несколько дней, и фашисты окончательно признали себя побежденными. Гитлеровская Германия была полностью разгромлена. Великая освободительная война советского народа против фашизма была закончена полной нашей Победой.


И над Берлином пронеслось: «Победа!..» Война в Европе закончилась. Фашистская Германия, и её помощники повержены. Победа над врагом показала превосходство Красной Армии, защищавшей свою Родину и освобождавшей Европу. Отныне и навсегда наша победоносная Красная Армия вошла в мировую историю, как Армия - освободительница, овеянная ореолом немеркнущей славы.
Путь освобождения Европы был отражен в стихах и песнях. Послушайте одну такую песню.
Звучит песня «Дорога на Берлин»


Воспитатель: В Берлине, в Трептов-парке стоит монумент… Русский солдат в плащ-палатке, небрежно накинутой на крутые плечи, в надёжных кирзовых сапогах, гордо вскинув чубатую голову. С высоты пьедестала смотрит он вдаль внимательно и открыто. В правой руке он держит обоюдоострый меч, а левой бережно подхватил маленькую девочку. Девочка доверчиво прильнула к груди своего спасителя. Это народный художник СССР Евгений Вучетич отразил в камне подвиг русского солдата, спасшего немецкую девочку. Об этом подвиге написаны рассказы и стихи. Одно из них я вам сейчас прочту.

Читает стихотворение.
Это было в мае, на рассвете
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла.
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасённой на руках.
Он стоит как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле!

Вот такой была Победная весна. И теперь, каждый год 9 мая мы отмечаем этот день. И каждый год в этот день тишину мирного неба нарушают выстрелы - это выстрелы памяти, это салют подвигу тех, кто не вернулся с войны, героизму тех, кто выстоял и выжил в те страшные годы. А после наступает скорбная тишина, которую уже через минуту прервет обычное течение мирной жизни, которую добыли для нас наши деды.
Минута молчания. Все встают.


Воспитатель:
Задохнулись канонады.
В мире – тишина.
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть!
Как всходило солнце в гари
И кружилась мгла
А в реке – меж берегами –
Кровь-вода текла…
Эта память - верьте, люди –
Всей Земле нужна!
Если мы войну забудем
Вновь придёт война!

Презентация на тему: НОД для детей старшего дошкольного возраста "Победная весна"

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

В ближайшие дни будет отмечаться памятная дата - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! До сих пор события той поры отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину. И ЭТО ВЕЛИКИЙ ДА, ДА ИМЕННО ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ НАШИХ ВЕТЕРАНОВ. И мы, педагоги, должны донести до наших детей хоть малую частичку информацию о ВОВ и той ПОБЕДЕ, которая так тяжело далась нашим бабушкам и дедушкам. Я предлагаю конспект своего НОД + презентацию, посвященную Дню Победе.

Цель презентации: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.

Программное содержание: уточнить знания детей о празднике - Дне Победы.

Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества Расширять представления детей о воинах-защитниках ВОВ.Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Предварительная работа : Чтение произведений о ВОВ (рассказ Л.Кассиля «Никто на знает, но помнят все»), заучивание стихов, подбор книг о ВОВ в книжный уголок, экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата»; беседы о Родине.

Материал к занятию: слайды с изображением жизни во время войны, русский солдат в Берлине, День победы, Георгиевская лента и т.д.

Аппаратное обеспечение : мультимедийное оборудование.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы сегодня когда шли в детский сад наверно обратили внимание на то что улицы нашего поселка украшены флагами, иллюминацией, транспарантами, шарами. А как вы думаете, почему они такие нарядные? Сегодня праздник «День Победы». Верно. А почему он так называется «День Победы»?

Слайды № 2-3.

До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.

Слайды № 4-6.

Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Наши солдаты пошли защищать Родину. Храбро воевали советские солдаты!

Слайд № 7.

Что вы видите на этом слайде? Молодцы, на слайде изображен памятник русскому солдату.

Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине,наш солдат увидел маленькую девочку,которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»

А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Слайд № 8.

И вот наступил тот долгожданный день - День Победы!Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!

Слайд № 9.

В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали.Все поздравляли друг друга с Великой Победой.

Слайды № 10-11.

В канун празднования Дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевает себе на одежду или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.

Ребята подробнее о Георгиевской ленточкея вам расскажу на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире:

  • Дружно за мир стоять - войне не бывать.
  • Без смелости не возьмешь крепости
  • Герой за Родину горой!
  • Жить - Родине служить!
  • Где смелость, там и победа!
  • Если армия сильна, непобедима и страна.

Слайды №12-14.

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Слайд №15.

А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.

Биккинина Зульфия Талгатовна, воспитатель первой категории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей, п. Нижнесортымский, Сургутский район. Педагогический стаж 8 лет. Являюсь участником Всероссийских научно-практических конференции, опубликовала две статьи «Взаимодействие ДОУ и семьи в экологическом воспитании дошкольников» в сборнике «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика» (2011 г.) и «Приемственность в работе детского сада и школы» (2012 г.), также имею публикации в электронном СМИ. Являюсь ЛАУРЕАТОМ II Всеросийского интернет-конкурса декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие 2011» («Цветы в технике квиллинг") МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Снежинка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей. п.Нижнесортымский, Сургутский район, ХМАО