Главная · Температура · Причины и лечение гомосексуализма. Гомофобия: почему презирают именно пассивных

Причины и лечение гомосексуализма. Гомофобия: почему презирают именно пассивных

Почему принято презирать именно пассивных, а не активных гомосексуалистов? На первый взгляд, вразумительного ответа на этот вопрос не существует. Однако если подумать, то найти причины всё-таки можно...

____________________________________________________________________________________________________________________

Большинству думающих людей хорошо известно, что в наиболее диких обществах издревле процветала и продолжает процветать гомофобия. Не является секретом также и то, что наибольшей дискриминации на протяжении столетий подвергались не какие-нибудь, а именно т.н. пассивные гомосексуалисты, либо универсалы - одним словом представители мужского пола, которые играли пассивную роль в однополых отношениях. Почему? На первый взгляд вразумительного ответа на этот вопрос не существует - просто "так надо", так положено по гомофобским понятиям. Но если хорошенько подумать, то объяснение, и притом не одно, найти этому всё-таки можно...

Однако прежде чем рассматривать конкретно тему пассивного гомосексуализма, необходимо разобраться в том, кто и почему, собственно, ненавидит вообще всех геев, лесбиянок и бисексуалов в целом.
Подавляющее большинство гомоненавистников являются так называемыми латентными гомосексуалистами (или латентными лесбиянками, латентными бисексуалами, короче - латентами). Такие люди испытывают стойкое подсознательное сексуальное влечение к лицам своего пола, но сильно комплексуют и не могут самим себе в этом признаться. Отсюда и неосознанная зависть, перерастающая в ненависть к голубым и лесбиянкам, вообще ко всему тому, что напоминает латентам об однополых отношениях. Гомоненавистников называют ещё и гомофобами, т.к. они боятся собственных гомосексуальных (в том числе "пассивных") желаний и т.д.
Впрочем, несмотря на такую фобию, некоторые латентные всё-таки не могут обходиться без однополых контактов. Обычно наиболее озабоченные гомофобы удовлетворяют свою гомосексуальную страсть путём совершения якобы "несексуальных", как им кажется, актов садизма над случайными жертвами - избивая, калеча и даже убивая представителей своего пола (что уже само по себе является формой именно сексуально-садистического удовлетворения). Либо они "опускают" (насилуют) мальчиков и мужчин по понятиям, притом в соответствии с этими понятиями насильники-гомофобы как бы "не становятся" гомосексуалами. Нередко латенты совершают как "обычные" садистские, некросадистские акты, так и прямое гомосексуальное насилие. Причём в гомофобских обществах латентных садистов в основном принято уважать и считать "настоящими мужиками", "крутыми", "авторитетами".

Но данная информация не даёт ответа на вопрос, обозначенный в названии статьи: почему же презирают по большей части именно пассивных?

Для начала - немного истории.

Основателями получившей широкое распространение традиции "опускания" - которое не следует путать с обычным гомосексуальным насилием - являются иудаистские латентные гомосексуалисты. Иудаизм - это сформировавшееся примерно в первом тысячелетии до н. э. человеконенавистническое, сексофобное лжерелигиозное учение, согласно которому "богоизбранные и святые" евреи должны порабощать и уничтожать неевреев (гоев). По иудейским представлениям гои считаются животными в человеческом обличии либо потомками злых духов, но в любом случае - не людьми.
Изначально в иудаистском писании - Торе, которую ещё называют Танахом или Ветхим заветом - не содержалось запретов на добровольные однополые отношения (см. статью "ЗАПРЕЩАЕТ ЛИ БИБЛИЯ ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ?" по ссылке в конце данной работы). Но со временем такие запреты там появились - иудейские лидеры запретили мужчинам вступать в половую связь с мужчинами под страхом смертной казни. Однако однополое влечение древние евреи в результате этого испытывать не перестали. Поэтому они стали удовлетворять свои гомосексуальные потребности в основном с пассивными гоями-рабами, оправдывая себя тем, что поскольку гои не являются людьми - их нельзя считать мужчинами, а следовательно с этими "не мужчинами" можно заниматься сексом, не нарушая религиозные запреты.
Существовал ли у древних иудеев какой-то особый ритуал "опускания" неевреев, или для их сексуальной эксплуатации достаточно было просто иметь в виду, что гои не являются мужчинами, неизвестно. Но как бы там ни было, иудаисты изобрели сам принцип "опускалова": стоило так или иначе объявить, что гои - "не люди и не мужчины", и их уже можно было принуждать к сексу. Современные латенты действуют примерно по такому же принципу - они используют видоизменённые иудейские понятия для изнасилований и понуждения к сексу лиц своего пола (типа опускаемые, опущенные, пассивы - не мужчины/не люди, а значит их можно насиловать и вообще сексуально эксплуатировать). Таким образом, традиция презирать пассивных пошла от древнееврейской традиции презирать гоев. Неевреи фактически подражают иудейским насильникам потому, что иудаисты распространили свои человеконенавистнические идеи почти по всему миру, в основном через своих последователей - лжехристиан и исламистов.

Вообще, гомофобия как форма зомбирования широких слоёв населения была навязана большей части человечества лжехристианами (антихристианами), т.е. псевдохристианскими лжерелигиозными деятелями. Сделано это было в основном для того, чтобы любой человек, даже просто подумав об однополых отношениях, сразу же комплексовал, ощущал себя самым последним грешником и срочно бежал "искупать грехи" - естественно, за деньги, в антихристианскую коммерческую организацию. Кроме того, забитыми, закомплексованными людьми элементарно проще управлять - поэтому зомбирование граждан гомофобскими взглядами горячо поддержали многие "светские" правители.
И осуждали псевдорелигиозники и политики прежде всего пассивных - то есть тех голубых, которые в прежние времена нередко жили как бы ничего не делая, за счёт своих любовников, за чужой счёт. Вам это никого не напоминает? Ничего по сути не делая, за чужой счёт (за счёт народа) живут псевдорелигиозные деятели и другие власть предержащие. Таким образом, тут мы наблюдаем так сказать попытку переложить вину с больной головы на здоровую: мол, смотрите, мы-то - представители власти - не дармоеды, дармоеды вот эти вот - мерзкие пассивы, мочи их в сортире!

Приём под названием "перекладывание вины" стар, как мир, но работать он от этого не перестаёт - причём на него ведутся очень многие люди.
Так например, в Библии (Бытие, 19) описывается гибель города Содома - согласно писанию, Бог наказал содомлян за попытку совершения группового садистского гомосексуального изнасилования. Но, тем не менее, псевдорелигиозные гомофобы называют "содомитами" не себя, а всех без исключения, в т.ч. и не склонных к насилию геев и бисексуалов - утверждая, что это именно они-то как раз и "осуждаются" в данной истории. И многие люди охотно в это верят. А ведь мы уже знаем, что агрессивные действия по отношению к представителями своего пола, которые совершают латенты, по сути являются гомосексуальным садизмом, некросадизмом, т.е. разновидностями насильственного сексуального удовлетворения! Этим занимаются многие сегодняшние псевдохристиане, то же самое делали и инквизиторы, другие лжерелигиозные маньяки в прошлом. Однако они упорно обвиняли и обвиняют в "содомском грехе" именно всех голубых. Таким образом садисты как бы неосознанно пытались/пытаются оправдаться, типа "Мы не содомиты, содомиты вот эти противные педики! И насилуя их, мы не занимаемся гомосексуальным садизмом, мы их просто наказываем! Как и предписывает Библия!".
Хотя в оригинальном тексте Библии, кстати говоря, наказывать кого бы то ни было за обычные добровольные однополые отношения не предписывается, тем более в зависимости от преобладания у человека активных или пассивных наклонностей. В Левите (это часть Библии), где, согласно синодальному переводу, якобы запрещается ложиться "с мужчиною, как с женщиною" речь на самом деле идёт о запрете на совершение ритуальных языческих сексуальных актов. И здесь мы снова вынуждены вернуться к той же самой теме "перекладывания вины" - ведь Левит перевирают в основном лжехристиане, которые сами обожают практиковать языческие обряды. Они постоянно поклоняются идолам (изображениям), вызывают мёртвых ("святых") и т.д. - а именно такие языческие практики и запрещаются строго-настрого в Библии. Но антихристиане снова сваливают вину "на здоровую голову" - типа смотрите, мы не нарушаем библейские заповеди, их нарушают эти проклятые однополые!
В остальных же библейских текстах (посланиях к римлянам, к коринфянам...) на самом деле опять же порицается насилие, и повторять уже сказанное здесь по этому поводу, наверно, просто не имеет смысла. Следует только заметить, что антихристианские "святые отцы" искажали и продолжают искажать Библию вопреки тому, что делать это в писании запрещается как минимум пять раз (см. Второзаконие, 4:2, 5:32, Притчи, 30:5-6, Послание к галатам, 1:6-9, Откровение, 22:18-19).
Причём псевдохристиане заразили гомофобными идеями также и мусульман, индуистов, буддистов - невзирая на то, что добровольные однополые связи не только не запрещаются, но и воспеваются в священных книгах всех основных религий, в том числе кстати и в Библии (см. 1-3 Книги Царств, Коран, 52:17-27, 56:15-18, 76:19-22, Сутру Рисюкё, Шримад Бхагаватам, 5,2 и т.п.). А ведь Христос призывал остерегаться лжепророков, "которые приходят [...] в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (вспомним, например, пытки и изуверские казни "святой инквизиции"...).

Однако давайте вернёмся к теме осуждения непосредственно пассивного гомосексуализма. Ненависть латентных гомосексуалистов именно к пассивам можно объяснить также и отсутствием у некоторых гомофобов развитого интеллекта, преобладанием в них первобытного, животного начала. Дело в том, что однополые отношения в мире животных нередко строятся по схеме "кто сильнее - тот и сверху", то есть активную роль в сексе зачастую играет более сильный и авторитетный самец. Ну а менее сильные, как правило, не пользуются у братьев наших меньших особым уважением - "авторитеты" их всячески притесняют. Именно так инстинктивно и ведут себя наименее интеллектуально развитые латентные гомосексуалисты - только они извращают звериные "понятия", доводят их до абсурда. У животных доминантный активный самец в случае опасности обычно бросается защищать от врагов всю стаю (стадо), в том числе и пассивных. Гомофобы же наоборот нередко калечат голубых, а некоторые из них уничтожают не только геев, но и вообще кого попало (см. выше).

Помимо всего прочего, отвращение латентов к пассивам обусловлено ещё и тем, что многие наиболее ярые гомоненавистники, в силу своей почти стопроцентной гомосексуальности, являются скрытыми женоненавистниками. Однако в большинстве случаев им приходится спать и жить с представительницами противоположного пола, чтобы показать себя "настоящими мужчинами". И это только усугубляет их негативное отношение к женщинам - а заодно и вообще ко всему женскому, в том числе и к гомосексуалам, которые как бы играют "женскую" роль в сексе.

В общем, если покопаться, можно наверно обнаружить ещё не одно объяснение ненависти к пассивам в гомофобских обществах. Но стоит ли? Из всего вышесказанного и без того следует, что причинами подобных взглядов являются в основном либо чья-то преступная безнравственность, либо звериная (а вернее - превосходящая звериную) злоба, либо просто, извините, элементарная глупость.
Так что решайте сами - хотите ли вы и дальше продолжать ненавидеть пассивных, да и вообще любых гомосексуалов/бисексуалов...

_____________________________________

Автор не пытается кого-либо оскорбить, не призывает к экстремизму, иным противозаконным действиям и не утверждает, что все без исключения представители прямо либо косвенно упомянутых национальных, социальных и прочих групп неполноценны, опасны для общества и т.п.

Материал предлагается бесплатно для свободного распространения.

Выложу кусок про медицину, поскольку до конца еще не дописала. Иллюстраций не будет, чему, по прочтению этого поста, вы только порадуетесь.

Итак, стандартные дисклеймеры. Если эта тема для вас неприятна и оскорбительна - не читайте. Кроме того, здесь будут описаны мало аппетитные физиологические подробности (чай про медицину статья, не про ландыши), поэтому во время прочтения лучше бутерброды не жевать и кофе не пить.

Продолжение...

Медицина и Гомосексуальность

Для начала, проведем опрос.

    Есть ли среди ваших родственников интриганы, лжецы, клептоманы или эксцентричные личности?

    Во время ли у вас прорезались зубы?

    Отличались ли вы физической красотой в детстве?

    Ваши пальцы тонкие или толстые?

    Ваш почерк крупный или мелкий?

    Чувствительны ли вы к боли? Быстро ли затягиваются ваши раны?

    Трудно ли вам плевать или глотать?

    Умеете ли вы свистеть?

    Любите ли вы носить одежду противоположного пола? Если да, то она вам идет? (этот вопрос – мой личный фаворит).

    Сексуальная привлекательность для вас зависит от интеллектуальных или только от физических качеств?

    Занимались ли вы следующими видами сексуальных сношений – coitus inter femora, coitus ani, amplexus sine coitu, onanismus mutuus, onanismus buccalis, etc. ?

    Вы разговорчивы?

    На картинах вам больше нравятся ландшафты или фигуры людей? Если последнее, то мужчины или женщины, одетые или нагие?

    У вас есть актерский талант?

    Вы любите корриду, собачьи бои и футбольные матчи?

    Любят ли вас животные?

На первый взгляд кажется, что у этих вопросов отсутствует логическая связь. Тем не менее, подобные опросники ставили целью выяснить, имеет ли человек склонность к гомосексуализму. Заполненный опросник нужно было отнести к психиатру, чтобы он проанализировал ответы и сообщил пациенту, насколько тот порочен. Впрочем, прежде чем обсуждать с врачом свои гомосексуальные наклонности, нужно было как следует подумать...

… ибо викторианская медицина была к содомитам неласкова. Восприятие гомосексуализма было ярко окрашено суевериями – так даже в конце 19го века в медицине использовались термины «инкуб» и «суккуб» для обозначения гомосексуальных партнеров. В то время как большинство эскулапов сходились во мнении, что гомосексуализм это болезнь, существовали разногласия в том, как же ее расценивать – как болезнь тела или болезнь ума, врожденную или приобретенную, излечимую или нет. Некоторые врачи просто регистрировали «физические аномалии», вызванные гомосексуальными актами, другие же утверждали, что именно аномалии половых органов являются причиной гомосексуализма.

Считалось что мужчина, испытывающий страсть к другому мужчине, должен быть более женственным. В качестве характеристик содомита некоторые авторы называли высокий голос, слаборазвитые мускулы, мягкую кожу, развитый таз, делающий фигуру похожей на женскую. Так же считалось, что з-за специфического строения скелета их походка напоминает походку женщины. Особенно врачей интриговало строение половых органов – у активных гомосексуалистов половой член был якобы деформирован и напоминал штопор, в результате чего они не могли мочиться по прямой линии. В то же время считалось что анальное отверстие у пассивных гомосексуалистов напоминало воронку – это мнение доминировало в судебной медицине, при обследованиях подозреваемых в гомосексуализме. Обследование проходило так: индивид нужно поместить в хорошо освещенную комнату, затем он должен нагнуться так, чтобы его голова почти касалась пола (прямо таки урок физкультуры). Врач должен был раздвинуть ему ягодицы, как следует рассмотреть анальное отверстие, затем ввести туда палец, чтобы проверить, не расслаблен ли сфинктер. На медицинской конференции в Берлине в 1890м году был описан случай, когда одного мужчины таким образом осмотрели 8 врачей подряд, которые впоследствии составили 8 совершенно разных отчетов. Как написал один врач в 1880м году, классический признак гомосексуалиста – воронкообразный анус – можно получить и у гетеросексуала, особенно если доктор будет очень энергичным, а его руки – очень холодными.

Домыслы порою доходили до смешного – бытовало мнение, что гомосексуалисты не умеют свистеть и плеваться, потому что это чисто мужское поведение, которое просто не может быть присущим третьему полу.

То же самое мнение распространялось и на лесбиянок – считалось, что у них неестественно удлиненные клиторы, которые они используют в качестве половых членов. Считалось так же что у них должны быть развитые мускулы, грубые голоса, что они непременно должны курит,​ заниматься спортом, плеваться, свистеть и ругаться. Кроме того, одним из признаков гомосексуализма являлось желание ломать и крушить. Образцовая лесбиянка просто не могла пройти мимо, скажем, прекрасной розы, чтобы не растоптать ее в труху.

Согласно общепринятому мнению, что гомосексуалиста или лесбиянку можно было распознать с первого взгляда. Так же считалось, что онанизмом можно было довести себя до смены ориентации (и это в придачу к волосатым ладоням!) Все эти предубеждения осложняли жизнь не только гомосексуалистам, но и тем, кто придерживался доброй старой гетеросексуальной ориентации. Мужчина, которого природа наградила небольшими руками и ногами, а так же мелким почерком в придачу, могу серьезно задуматься «Уж не мужеложец ли я?» и посмотреть на своего садовника новыми глазами (скорее всего, преисполненными ужаса). Гомосексуалисты же быстро взялись за ум и начали курить как паровоз, обильно плеваться и жать руки так, что кости хрустели. Но их трюки были разгаданы, и крепкое рукопожатие вскоре стало ассоциироваться с немецкими геями. Теперь мужчины жали руки осторожно, даже нежно.

Впрочем, существовал и еще более оригинальный способ определить свою сексуальную ориентацию, способ, который сделал бы честь любой новогодней вечеринке. Он очень прост – вам потребуется золотое обручальное кольцо и серебряная ложка. Привяжите кольцо на нитке к указательному пальцу и подвесьте его над ложкой. Если кольцо будет вращаться по прямой – вы гетеросексуальны, если под косыми углами и вообще хаотично – начинайте рыдать и клясть день своего рождения.

Тем не менее, к концу 19го века в медицинских кругах начало превалировать мнение, что гомосексуализм – это не заболевание тела, а врожденное психическое заболевание, поэтому обращать внимание следует не на возможные физические проявления, а на состояние ума. Казалось бы, час от часу не легче – теперь вместо криминальной медицины гомосексуалистами займется психиатрия. Но на самом деле такая точка зрения принесла гомосексуалистам и некоторую пользу. Поскольку врачи считали, что это заболевание врожденное, а вовсе не приобретенное из-за неправильного образа жизни, то пациента следует выслушать и попытаться ему помочь, а не называть его извращенцам и не читать ему проповеди. До 1880х годов, доктора видели гомосексуалистов в основном в тюрьмах. Но теперь же «содомиты» могли обратиться к врачу за помощью и рассчитывать на некоторое понимание. Под влиянием этой точки зрения отчасти изменилось и общественное мнение – например, известен случай когда отец, подозревавший сына в гомосексуализме, прочитав что это врожденное состояние, смягчился и благословил своего сына и его партнера.

Интересно так же, что до 1880х годов попытки излечить гомосексуализм применялись довольно редко. В основном они сводились или к религиозному покаянию, или к заключению, или к смертной казни. Тем не менее, врачи пытались излечить своих пациентов от мастурбации, которую зачастую считали причиной гомосексуализма. Любимым лечением был холодный душ, который иногда комбинировали со спортом и… математикой! Последняя мера особенно логична, потому что прорешав несколько страниц задачек не хочется уже ничего.

Тем не менее, врачи все же пытались излечить гомосексуализм, надеясь построить мост между «ненормальностью» и «нормой». Например, если мужчину тянуло к юношам, ему советовали познакомиться с девушкой, похожей на мальчика. Последующая семейная жизнь обязательно излечит его от недуга. Некоторые доктора надеялись убить двух зайцев и советовали гомосексуалистам жениться на лесбиянках, ведь лесбиянке непременно понравится женственный мужчина, а ему – мужеподобная женщина. Блестящая логика, что тут скажешь. К сожалению, эти светила науки не думали о том, как же будет чувствовать себя женщина, на которой женятся в качестве терапии.

Так же медицина пыталась воззвать к «естественным инстинктам.» Альберт Молл, доктор сыгравший огромную роль в изучении гомосексуализма в 19м веке, давал своим пациентам читать описания гаремов и показывал им картинки полуобнаженных дам. Другие врачи предписывали частые походы в бордель, с предварительным употреблением большого количества алкоголя (наверняка у этих докторов не было отбоя и от гетеросексуальных пациентов – сказка ведь, а не лечение!) Таким образом они надеялись, что гомосексуалист ступит на праведную стезю и впоследствии женится (а счастливая жена приобретет не только мужа-гомосексуалиста, но еще и алкоголика и, возможно, сифилитика). Практика эта работала далеко не для всех пациентов – некоторые просто убегали из публичного дома, вопя «Да не могу я, не могу!» Примечателен случай с Оскаром Уайльдом - после освобождения из тюрьмы, его убедили посетить бордель в Дьеппе. Выйдя из сего заведения, он сказал Эрнсту Доусону, английскому поэту посоветовавшему эту меру - «В первый раз за эти 10 лет и в последний! Все равно что жевать холодную баранину. Но расскажи об этом случае в Англии, это восстановит мою репутацию.» (К сожалению, мне не известно, произошел ли этот случай на самом деле, или же он из разряда анекдотов. Если кто-нибудь уточнит, я буду только рада.)

Еще один вид терапии включал в себя гипноз. Во время гипноза врач повторял, например, следующие фразы:

    Я ненавижу онанизм, потому что от него мне становится плохо.

    Меня больше не влечет к мужчинам, потому что любить мужчин – против веры, природы и закона.

    Меня влечет к женщинам, потому что они прекрасны и желанны и созданы для мужчин.

Иногда сессии гипноза длились годами, а пациенты довольно часто имитировали полное излечение, в основном из-за того что эта терапия была длительной и дорогой.

Среди методов лечения были так же кастрация и электрический ток – к счастью, они применялись очень редко.


Источник инофрмации - Graham Robb, Strangers: Homosexual Love in the Nineteenth Century

Химко Олег Григорьевич, заведующий сексологическим отделением учреждения здравоохранения «Городской клинический психиатрический диспансер»

Гетеросексуальность – феномен, присущий подавляющему большинству людей. Он лежит в основе деторождения, обеспечивает продление человеческого рода, а следовательно, является биологически целесообразным. Однако во все времена и у всех народностей существовали мужчины и женщины, предпочитающие однополую любовь. Частота гомосексуализма по данным разных авторов варьирует от 1 до 4 % у мужчин и от 1 до 3 % у женщин. Следует отметить, что гомосексуальность – неоднозначное явление, так как:

  • в одних случаях влечение к лицам своего пола может проявляться только в сновидениях и фантазиях, но никогда не реализуется на практике;
  • в других – при определенных обстоятельствах допускаются единичные гомосексуальные контакты;
  • в-третьих – субъект имеет сексуальные отношения с лицами обоих полов, причем они в равной мере привлекательны для него;
  • в-четвертых – гомосексуальные связи являются предпочтительными;
  • в-пятых - сексуальные контакты с лицами того же пола, что и субъект, являются для него единственно возможным источником удовлетворения.

С середины XIX века термин «гомосексуализм» употребляется для обозначения сексуальной активности, сексуальных связей (а не только полового влечения) между лицами одного пола.

Определений понятия «гомосексуализм» в настоящее время много, но выделим наиболее значимые для определения гомосексуализма понятия. Гомосексуализм (от греч. homois - одинаковый и лат. sexus - пол) - понятие, введенное в конце XIX в. венгерским врачом Карой Мария Бенкерт, обозначающее половое влечение индивида к лицам одного с ним пола и сексуальные связи между ними. Оно впервые было употреблено этим врачом в 1869 в статье для немецкой газеты. После этого термин был забыт и заново открыт берлинским сексологом М. Хиршфельдом в 1905. Х. Эллис узаконил употребление термина в своей книге «Половые извращения» (Sexual Inversion), изданной в 1908. Затем термин «гомосексуальность» быстро вошел в научный и общественный обиход для обозначения контактов с лицами собственного пола как между мужчинами, так и между женщинами.

Рассмотрим наиболее распространенные классификации гомосексуалистов.

Так, например, по ролевому поведению выделяют активных и пассивных гомосексуалистов.

Женский гомосексуализм. Активные гомосексуалистки чаще всего холодны по отношению к мужчине, это свидетельствует о наличии в их организме мужских половых гормонов – андрогенов. Пассивные же гомосексуалистки могут получать сексуальное удовлетворение как от женщин, так и от мужчин. Все сексологи считают, что женский гомосексуализм излечим.

Для активной лесбиянки характерен мужской внешний облик. В большинстве случаев у них наблюдается маскулинизация, то есть мужеподобные черты: сильно развитая мускулатура, узкий таз, широкие плечи, мужская походка, низкий грубый голос, оволосение по мужскому типу. Почти половина носит мужскую прическу и одежду, а также отрицательно относится к женским украшениям.

Пассивные гомосексуалистки всегда имеют нормальный женский облик и женское поведение. Считают себя женщинами. Чаще всего они ничем не отличаются от нормальных женщин, половина из них находится замужем, часть имеет детей. В большинстве случаев они начинали свои гомосексуальные отношения, когда не жили гетеросексуальной жизнью (отбывали тюремное заключение) или были не удовлетворены ею.

Иногда активные гомосексуалистки совращают к гомосексуальной жизни нормальных женщин, которые становятся пассивными гомосексуалистками. В отличие от женщин гетеросексуальных, активным гомосексуалисткам как раз была свойственна высокая половая агрессивность. Они с большой настойчивостью и упорством преследовали понравившуюся женщину, добиваясь сближения».

Мужской гомосексуализм. У мужчин же все выглядит совсем наоборот. Активный партер имеет нормальный внешний вид, нормальное мужское поведение. У активного гомосексуалиста может наблюдаться бисексуализм, то есть он может получать удовлетворение как с мужчиной, так и с женщиной.

Пассивный же партнер чаще женственен, это свидетельствует, что в его организме есть женские половые гормоны – эстрогены. Для пассивных гомосексуалистов характерна феминизация: появление молочных желез, развитие тела по женскому типу и т. д. Сексологи придерживаются мнения, что пассивный мужской гомосексуализм неизлечим.

Характерно, что именно мужчины – пассивные гомосексуалисты активно ищут себе половых партнеров.

Как мы уже увидели, гомосексуальное поведение может появиться у здорового гетеросексуального человека под влиянием различных факторов (принуждения, подражания, корысти, совращения и других социальных обстоятельств). Такое явление получило название псевдогомосексуализма, касается оно в большей степени активных гомосексуалистов-мужчин и пассивных гомосексуалисток-женщин.

Кроме того, гомосексуалистов делят на первичных и вторичных. Первичные гомосексуалисты не ищут никаких гетеросексуальных контактов, ко вторичным же гомосексуалистам относят все формы и проявления гомосексуализма, за исключением первичного.

Известный сексолог и сексопатолог К. Имелинский делит гомосексуалистов на 4 группы:

1. Псевдогомосексуалисты (осуществление гомосексуальных связей не по гомосексуальным мотивам);

2. Гомосексуализм периода развития (некая детская фаза развития сексуального влечения);

3. Гомосексуализм, обусловленный различными задержками психического развития;

4. Истинный гомосексуализм, обусловленный гомосексуальными наклонностями.

Исходным пунктом социологического исследования гомосексуальности является концепция человека как социального существа и субъекта общественной жизни. Формирование человека в социум происходит посредством социализации, интернационализации ценностей, норм, образов поведения, отношения к социокультурному окружению. Существование конкретного индивида в обществе предполагает взаимодействие с другими социальными субъектами. Современная теория социального познания, реализованная в концепциях социального действия и социологического позитивизма, рассматривает взаимодействие в качестве основы социального существования исходного элемента общества и группы. Взаимодействие следует рассматривать в качестве основной универсальной единицы социологического анализа сексуальности. Предпосылки к такому подходу изложены в работах М. Мида, Р. Райха, Б. Малиновского, рассматривающих сексуальное поведение человека в социальном, социокультурном и политическом контекстах.

Социологами разработаны теоретические парадигмы гомосексуальности, которые используются общественными науками.

Наиболее содержательная из них, по мнению И.С.Кона - теория сексуального сценария, разработанная американскими социологами Дж. Гэньоном и У. Саймоном, предвосхитившая многие идеи Фуко. Согласно сценарной парадигме, сексуальность детерминирована исторически и культурно с опорой на определённые биологические предпосылки предпосылки. Эротические предпочтения обусловлены специфическими стимулами и значениями, предлагаемыми современной культурой. Сексуальные сценарии, как и гендерные отношения, историчны и изменчивы. Более широкий и мобильный круг общения и более диффузная структура облегчает принятие гомоэротических желаний и делает сексуальные предпочтения современного человека более гибкими, подвижными и вариативными: границы однополой любви становятся более размытыми, а вопрос жёсткого самоопределения становится менее актуальным.

По мнению И.С. Кона, целесообразно говорить не о сексуальности и гомосексуальности, а множестве сексуальностей и гомосексуальностей. В отличии от теории сценария, акцентирующей содержание сексуальности, сетевой (network) анализ рассматривает её структурные аспекты. Изучение гомосексуальности в рамках network-анализа начинается с локализации круга потенциальных сексуальных партнёров, мест встреч и досуга, типичных для каждого из них этикета и правил поведения. На этой основе возможен и систематический анализ партнёрских отношений.

Социально-психологическая теория стигматизации. Стигматизация имеет разнообразные формы и проявления, всегда означает угнетение и дискриминацию. Она осложняет межгрупповые отношения и накладывает отпечаток на психику и самосознание соответствующего меньшинства, порождая ряд черт, которые Э. Гофман называет «испорченной идентичностью». Существенный вклад в изучение гомосексуальности внесли и социологи марксистской направленности. Д. Гринберг в книге «Конструирование гомосексуальности» обобщает известный исторический и антропологический материал по теме. Он выделяет как основные социально – структурные, классовые детерминанты гомосексуальности.

В 1990–х годах, по данным И. С. Кона, была разработана новая теоретическая ориентация – “квир – теория”, которая исходит из равноправия, равноценности и естественности всех гендеров и всех сексуальных ориентаций.

Проведённый обзор демонстрирует то, что гомосексуальность в той или иной мере изучается в разных аспектах всеми науками о человеке и обществе, в исследовании данного явления, дополняя и опровергая друг друга, сталкиваются самые разные подходы и теории. Социальному анализу подвергаются преимущественно отдельные аспекты сексуального поведения индивида, которое в целом не рассматривается как вид социального поведения. Рассматривая поведение человека как внешнее проявление актуальной и потенциальной способности самовыражения личности в физических, психических и социальных сферах жизни индивида, мы приходим к пониманию полового поведения, выступающего предметом изучения социологии, как социально и культурно обусловленной знаково-символической формы выражения, включающей в себя наделённые особым значением сексуальные признаки и способы межличностного общения.

Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о происхождении гомосексуальности. Выдвинуто множество различных теорий возникновения гомосексуализма: эндемическая теория Бартона, генетическая, неврогенная, нейроэндокринная Тернера, эндокринная, условно-рефлекторная, психоаналитическая и др. На Западе широко распространена теория Э. Хукер, согласно которой люди рождаются сексуально индифферентными и имеют скорее общую сексуальную предрасположенность, чем гомо-, гетеро- или бисексуальные предпочтения. В дальнейшем же сексуальный опыт определяет выбор сексуального объекта.

З. Фрейд считал, что однополая любовь имеет те же психологические истоки, что и разнополая, а именно - врожденная предрасположенность каждого человека к бисексуальности. В обычной обстановке психосексуальное развитие человека определяет его гетеросексуальный выбор. При особых жизненных обстоятельствах (например, неправильное разрешение Эдипова комплекса) нормальное развитие может остановиться на одной из промежуточных стадий и в будущем трансформироваться в гомосексуализм. Считая, что для всех людей без исключения характерны скрытые гомосексуальные наклонности, Фрейд был уверен, что при определенных условиях они могут проявиться в виде гомосексуального поведения в зрелом возрасте.

В. Райх (1971) ссылался на результаты исследований Малиновского (1929), проведенные на островах Тробриан в Меланезии, где у местного населения практически не встречались гомосексуальные связи, мастурбация, садизм, фетишизм, эксгибиционизм и неврозы. Райх объяснял это тем, что тробрианцы с малых лет приобретают знания о сексуальности через собственную практику, которая ограничивается лишь существующим в обществе табу, связанном с инцестом. Детям и подросткам там разрешается в собственном темпе, без отягощения чувством стыда и вины свободно исследовать собственную сексуальность и уже с раннего пубертатного возраста разряжать накопленную сексуальную энергию естественным путем через достижение оргазма при коитусе. В таких условиях, по мнению Райха, формируется естественная, т. е. гетеросексуальная генитальная сексуальность. Человек приобретает оргастическую потенцию и никакие, по терминологии Райха, извращенные (негенитальные или негетеросексуальные) формы половых контактов не могут закрепиться.

Согласно нейроэндокринной теории, гомосексуализм предопределяется нарушениями процесса половой дифференцировки мозга, которые приводят к искажению чувствительности гипоталамуса к гормональным воздействиям. Предложены гипотезы и теории средовой обусловленности: семейная - материнская гиперопека, «перепутанные» половые роли у родителей, негативно воспринимаемые отцы, отрицательный опыт контактов с братьями и позитивный с сестрами, освоенность с мужской наготой и отсутствие таковой в отношении женской наготы и т. п.; профессиональная (богемная артистическая) среда; образа жизни (цыганский табор). Существует гипотеза ситуационной обусловленности и научения (гомосексуальное совращение, гомосексуальные контакты с ровесниками, последствия случайных и транзиторных гомосексуальных контактов). Теория заместительной обусловленности приписывает основную роль в формировании гомосексуального влечения однополым сексуальным контактам в изолированных мужских коллективах - в местах лишения свободы, в интернатах, в воинских частях и военных учебных заведениях, в монастырях и теологических учебных заведениях и т. п. Выдвинута и гипотеза фантазийной обусловленности гомосексуализма (например, под влиянием порнографии или сопутствующих мастурбации фантазий гомосексуального содержания).

Сексуальные контакты между особями одного пола описаны более чем у 450 видов животных. Но в большинстве случаев однополые контакты в животном мире являются эпизодическими. Исключительно гомосексуальные предпочтения встречаются лишь у некоторых птиц (гусей и пингвинов), а также домашних овец. У японских макак почти все самки являются бисексуальными. Некоторые социобиологи приписывают гомосексуальности адаптивную функцию - она позволяет снизить внутригрупповую напряженность и соперничество. У многих видов животных молодые самцы по достижению половой зрелости далеко не сразу получают доступ к самкам. Поэтому контакты с представителями своего пола уменьшают у них сексуальное напряжение и агрессивность. Нерепродуктивное поведение отдельных особей оказывается социально альтруистическим, поскольку сами, не производя потомства, они участвуют в добывании еды для своей стаи, защите ее территории, уходе за чужими детенышами (многие стадные животные воспитывают потомство сообща). Гипотеза «гомосексуального альтруизма» применима и к людям, поскольку выживание человеческой популяции зависит не столько от темпов рождаемости, сколько от производства материальных и духовных ценностей.

Э. Миллер связывает происхождение гомосексуальности с генетическими факторами, считая ее побочным, но вполне закономерным продуктом эволюции. Среди монозиготных (однояйцевых) пар близнецов совпадение по гомосексуальности составляет 48-52 %, а у дизиготных (двуяйцевых) - 16-22 %. Накапливаются данные о биологических коррелятах гомосексуальности (длина пальцев, строение слухового аппарата, соотношение циклов сна и бодрствования и др.), но они не могут служить ни диагностическими критериями, позволяющими отличить гомо- от гетеросексуала, ни достаточным обоснованием самого феномена однополой любви. Точно так же ни одна из существующих теорий не объясняет полностью механизм возникновения гомосексуального влечения. Биологическая предрасположенность, даже если она и существует, вряд ли сама по себе является фатальной предопределенностью. Известно, насколько важны среда общения и жизненные обстоятельства для формирования и черт личности, и особенностей сексуального поведения подростков. Юноши и девушки отличаются повышенной впечатлительностью и зависимостью от своей среды общения. Они склонны к имитации образцов поведения (в том числе и сексуального), которые в этой среде приняты. Особенно сильны отрицательные влияния среды в интернате, армии, тюрьме и т. п. Опыт, приобретенный в этих «закрытых сообществах», может повлиять на тех молодых людей, у которых еще не сложился устойчивый стереотип сексуального поведения, и закрепить гомосексуальную форму реализации либидо.

По мнению В.М. Маслова и И.Л. Ботневой, биологические факторы (нарушения дифференциации мозга и гормональные сдвиги) являются почвой для искажений полового самосознания и полоролевого поведения, обусловленных влиянием микросоциальной среды. По их данным, формирование гомосексуальной ориентации происходит у 30-40 % людей с трансформацией половой роли.

Согласно современным медицинским данным, сексуальная ориентация индивидуума не может быть изменена направленным воздействием (медицинским, психологическим, религиозным. Сексуальная ориентация не является также результатом свободного выбора человека и не может изменяться в результате волевого усилия. В настоящий момент на вопрос о том, как возникает та или иная форма сексуальности человека, наука не может дать однозначного удовлетворительного ответа. Согласно некоторым научным теориям гомосексуальности, сексуальная ориентация есть в первую очередь биологическое явление. Многие представители естественных наук полагают, что гомосексуальность - биологическая особенность организма, определяемая генетическими или иными пренатальными факторами.

Согласно другим (например, конструктивистским) теориям, гомосексуальность не является детерминированной биологически, по крайней мере, только биологически. С точки зрения конструктивистского подхода гомосексуальность есть результат преимущественно культурных и социальных факторов. Более того, гомосексуальность зачастую рассматривается как социальное явление, происходящее вопреки господствующим общественным нормам и стереотипам сексуальности. В наиболее распространенном в современной науке многофакторном подходе к гомосексуальности учитываются как биологические, так и социальные ее предпосылки. Считается, что гомосексуальность обычно обусловлена биологическими предпосылками, однако их конкретная реализация в форме сексуальной идентичности определяется их взаимодействием с социальными и культурными факторами, социальным опытом индивида.

Одни ученые полагают, что сексуальность формируется в раннем детстве и не изменяется впоследствии. Другие утверждают, что сексуальная ориентация развивается в течение всей жизни. Третьи считают, что у одних людей сексуальная ориентация является твердой и неизменной на протяжении всей жизни, а у других она подвижна и может изменяться с течением времени.

Среди исследователей принято различать сексуальную ориентацию, сексуальную идентичность и сексуальное поведение. Сексуальная ориентация обычно выступает в качестве наиболее глубокого, эссенциального понятия, обозначающего бессознательное влечение к тому или иному полу, характеризующего внутреннюю структуру желания. Наибольшая часть полемики, касающейся предпосылок и изменчивости сексуальности, затрагивает именно понятие ориентации. Сторонники эссенциалистских трактовок рассматривают сексуальную ориентацию как неизменяемое и фиксированное ядро человеческой личности. Конструктивисты и релятивисты критикуют подобный детерминизм, рассматривая сексуальную ориентацию как социальный конструкт, не имеющий глубинной структуры, а, напротив, являющийся пересечением социальных практик, представлений и ролей. Так, одни авторы полагают, что социальные условия не влияют на общий процент людей, придерживающихся гомосексуальной ориентации. Другие, напротив, утверждают, само явление сексуальной ориентации свойственно исключительно современному западному обществу, и сравнивать его с другими обществами и культурами некорректно.

Сексуальная идентичность, то есть собственное ощущение и представление индивида о своей сексуальности, носит менее твердый характер. Идентичность может не соответствовать ориентации. Сексуальное поведение есть непосредственное поведение в сексуальной ситуации и может как соотносится с ориентацией и идентичностью, так и не соотносится.

Страница 2

Пассивный же партнер чаще женственен, это свидетельствует, что в его организме есть женские половые гормоны – эстрогены. Для пассивных гомосексуалистов характерна феминизация: появление молочных желез, развитие тела по женскому типу и т. д. Сексологи придерживаются мнения, что пассивный мужской гомосексуализм неизлечим.

Характерно, что именно мужчины – пассивные гомосексуалисты активно ищут себе половых партнеров.

Таким образом, мы видим, что пассивные гомосексуалисты совращают нормальных мужчин, которые потом становятся активными гомосексуалистами.

Как мы уже увидели, гомосексуальное поведение может появиться у здорового гетеросексуального человека под влиянием различных факторов (принуждения, подражания, корысти, совращения и других социальных обстоятельств). Такое явление получило название псевдогомосексуализма, касается оно в большей степени активных гомосексуалистов-мужчин и пассивных гомосексуалисток-женщин.

Кроме того, гомосексуалистов делят на первичных и вторичных. Первичные гомосексуалисты не ищут никаких гетеросексуальных контактов, ко вторичным же гомосексуалистам относят все формы и проявления гомосексуализма, за исключением первичного.

Известный сексолог и сексопатолог К. Имелинский делит гомосексуалистов на 4 группы:

1. псевдогомосексуалисты (осуществление гомосексуальных связей не по гомосексуальным мотивам);

2. гомосексуализм периода развития (некая детская фаза развития сексуального влечения);

3. гомосексуализм, обусловленный различными задержками психического развития;

4. истинный гомосексуализм, обусловленный гомосексуальными наклонностями.

Теперь перейдем к изучению вопроса о возникновении гомосексуализма.


Похожие статьи:

Разработка и реализация программы занятий по трудотерапии с инвалидами, проживающими в психоневрологическом интернате
Трудовая терапия в психоневрологическом интернате носит специфический характер. Практическая значимость программы по трудовой терапии инвалидов состоит в организации их трудовой занятости и общественно полезной деятельности. Категория кл...

Функции общественного мнения
Как социальный институт развитого общества общественное мнение выполняет ряд функций. Российские социологи В.В. Припечкин и И.А. Андреева выделяют следующие социальные функции общественного мнения : 1. Оценочная - основная гносеологич...

Оценка различными национальностями межнациональной ситуации в Саратовской области и в России в целом
Был проведен социологический опрос, в ходе которого мы опросили 46 человек. В опросе участвовали практически все нации преобладающие в Саратовской области, а именно русские(22 %), армяне (28 %), азербайджанцы (24 %), татары (4 %), украинц...