Главная · Горло · Услуги на дому инвалиду 1 группы. Льготы, касающиеся санаторно-курортного лечения

Услуги на дому инвалиду 1 группы. Льготы, касающиеся санаторно-курортного лечения

Оказание материальной помощи инвалидам в Российской Федерации имеет довольно длинную историю и на сегодняшний день весьма развито. Какие же меры поддержки эти несчастные люди вправе получать?

Кто признается инвалидом

Для начала разберёмся, кого именно следует считать инвалидом. Это все те лица, у которых присутствуют неустранимые нарушения определённых функций организма, ограничения жизнедеятельности вследствие заболевания или травмы. Все инвалиды требуют социальной защиты.

Первая группа

Первую группу ограничения трудоспособности составляют люди, у которых формы заболеваний очень тяжелы и приводят к затруднениям повседневной деятельности в максимальной степени.

Например, сюда относятся неспособные к самообслуживанию в силу нездоровья (нуждающиеся в непрерывном оказании помощи), не имеющие возможности передвигаться самостоятельно.

Эта группа инвалидности назначается сроком на 24 месяца, после чего устраивается повторное освидетельствование.

На что могут претендовать инвалиды?

В данный момент материальная помощь инвалидам 1 группы заключается в следующем:

  • компенсация проезда на курорт и возвращения с него (в полной мере это относится к сопровождающему больного лицу, но только одному);
  • проезд на всех видах общественного транспорта в пределах населённого пункта, кроме коммерческого такси, бесплатен;
  • раз в месяц можно однократно вызвать социальное такси;
  • санатории и курорты, которые помогают бороться с конкретным заболеванием или смягчать его проявления, посещаются инвалидами 1 группы бесплатно, в том числе в сопровождении одного человека (хотя это и не обязательно);
  • протезирование зубов также осуществляется на безвозмездной основе;
  • ортопедическая обувь и иные протезы, то их предоставляют за счёт бюджетных средств, при условии, что то или иное реабилитационное средство входит в программу терапии.

Действующий порядок помощи инвалидам подразумевает денежные выплаты из государственной казны. Они могут выражаться в единовременном начислении средств, в пенсиях и компенсациях. Распространяются такие права и на тех пенсионеров, которые продолжают выполнять трудовые обязанности.

Нематериальные льготы

Кроме финансовой поддержки и содействия лечению, есть и некоторые другие меры социального обеспечения, на которые могут претендовать инвалиды первой группы.

Если у них отсутствуют специфические противопоказания, то поступление в учебные заведения возможно на внеконкурсной основе. Это не освобождает от сдачи предписанных нормативными документами или требованиями конкретного учебного заведения вступительных испытаний, но при успешном прохождении их место гарантировано.

Такая схема в равной мере действительна и для среднего, и для высшего профессионального образования, которое предоставляется государственными и муниципальными организациями.

Кроме того, учащиеся инвалиды имеют право на повышенную стипендию (половинную доплату к её штатному размеру). Учебное заведение и органы управления образованием должны обеспечить особые условия (технические средства обучения, специальная литература, при необходимости - домашнее обучение), которые гарантируют людям с ограниченным здоровьем полноценное освоение знаний и навыков в той же мере, что и остальным.

Льготы, касающиеся пользования жильем

  • Ежемесячная материальная помощь инвалидам выражается также в предоставлении субсидий на оплату коммунальных взносов и платежей. За счёт средств местного бюджета должна гаситься половина таких расходов.
  • Если речь идёт об инвалидах детства, то льготы охватывают не только их самих, но и совместно проживающих членов семей.
  • Выделение земельной собственности под застройку или с целью создать подсобный огород инвалидам происходит вне общей очереди.
  • При предоставлении жилья по программе улучшения жилищных условий норматив вдвое выше, чем у здорового человека.
  • Непосредственно по месту жительства люди с ограниченной трудоспособностью обладают неотъемлемыми правами на установку средств, облегчающих использование жилья. Сюда относятся пандусы.
  • Продавая жильё или покупая его инвалид полностью либо частично освобождается от государственных пошлин, а равно от налогов на имущество.

Что необходимо для получения помощи

Предоставление льгот подразумевает всегда установление и закрепление статуса инвалида в установленном порядке. Люди обязаны пройти полноценное обследование в медицинском учреждении, получить заключение медико-социальной экспертизы, оформить документы о статусе инвалида и конкретной группы. Лишь после этого можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

В пенсионный фонд обращение должно произойти за три рабочих дня, следующих за днём принятия решения экспертной комиссией.

Что же в отдельных регионах?

Итак, ситуацию в целом по России мы охарактеризовали. Однако же в отдельных субъектах федерации используются специфические меры государственной поддержки.

Так, в Москве материальная помощь от соцзащиты инвалидам несколько больше общенациональной. И главное, она осуществляется по особой схеме: все средства переводятся на социальные карты, которые одновременно с этим служат и «ключом» к получению льгот в натуральном выражении.

Санкт-Петербург может похвастаться развитой организацией льготного (10% от реальных цен) транспортного обеспечения нетрудоспособных. Их доставляют на таких условиях, понятное дело, не куда угодно. Речь идёт об органах власти и медицинских учреждениях в первую очередь. Новосибирские и уфимские, нижегородские инвалиды пенсионного возраста получают свои деньги от государства с учётом региональных коэффициентов.

Другие права и льготы инвалидов

  • Каждый человек, признанный в установленном порядке нетрудоспособным, имеет гарантированное по закону право иметь свободный доступ к информации. Фактическое выполнение такого требования достигается за счёт создания звуковых книг, сурдоперевода, использования шрифта Брайля. Специализированные издания поставляются в городские библиотеки.
  • Чтобы облегчить использование городской среды для инвалидов, здания органов власти, жилые дома, магазины, вокзалы, иные учреждения и городской транспорт оборудуют средствами, облегчающими доступ при ограниченных физических возможностях. В ряде случаев практикуется создание специальных мест для парковки транспорта, принадлежащего людям с ограниченными возможностями или перевозящего их.
  • Для максимальной социальной адаптации и предоставления доступа к трудовой деятельности, инвалидам предоставляются повышенные гарантии при трудоустройстве. В частности, организации всех форм собственности и любого профиля деятельности обязаны создавать для них особые рабочие места, которые не предоставляются людям, не имеющим ограничений по состоянию здоровья.

Конечно же, учитывается при этом необходимость абсолютного исключения тех воздействий на организм, которые способны дополнительно усугубить имеющиеся заболевания, снизить вероятность излечения от них. Инвалид первой группы должен работать максимум 35 часов в неделю.

Инвалиды относятся к льготной категории граждан, требующих особого подхода в денежном обеспечении из-за полной или частичной невозможности полноценного выхода на работу. На сегодняшний день, помощь инвалидам предоставляется в виде различных пособий, льгот и субсидий.

Размер и правила их предоставления каждый год претерпевают изменения в связи с финансовым положением страны, а также необходимости проведения индексации с учетом уровня инфляции.

Поддержка инвалидов на государственном и региональном уровне

Существует несколько видов поддержки инвалидов. Они определяются на государственном уровне, т.е. положены гражданам с ограниченными возможностями, приживающими в любом уголке страны, а также на региональном уровне. Последний подразумевает принятие решение о предоставлении льгот местными властями. Как правило, их получение требует официальной регистрации места проживания в Москве или области.

Перечень государственных льгот, предоставляемых гражданам с ограниченными возможностями, прописаны в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ». В соответствии с ним, инвалиды имеют право на получение:

В случае ухода за инвалидом дееспособным родственником, знакомым или любым другим лицом, при условии официального оформления, возможна выплата соответствующей денежной компенсации.

Помимо вышеуказанных мер государственной поддержки, на региональном уровне возможно получение:

  • льгот на оплату услуг ЖКХ;
  • земельных наделов;
  • квартир;
  • скидок на проезд в общественном транспорте и такси;
  • преимуществ для поступления в образовательные учреждения.

Таким образом, региональные льготы позволяют улучшить уровень жизни лица с ограниченными возможностями. Их действие направлено на снижение финансовых затрат.

Зависимость величины пособий и льгот от группы инвалидности

Согласно действующему законодательству, существуют три вида инвалидности. Каждый из них присваивается с учетом степени потери трудоспособности гражданина. Группа инвалидности прописывается в документах, подтверждающих ослабленное здоровье.

Что касается граждан несовершеннолетнего возраста, им присваивается статус ребенка-инвалида вплоть до достижения 18 лет. Маленькие граждане и их официальные представители также имеют право на получение льгот и пособий.

Инвалидность присваивается по результатам медицинской экспертизы. Получить можно только в период действия документов, доказывающих ограниченные возможности гражданина.

Размер пенсии по инвалидности не зависит от региональных программ, он утверждается на государственном уровне. В 2018 году выплаты составят для:

  • инвалидов 1 группы и инвалидов детства 2 группы- 9919,73 руб.;
  • инвалидов 2 группы — 4959,85 руб.;
  • инвалидов 3 группы — 4215,90 руб.;
  • детей-инвалидов и инвалидов детства 1 группы — 11903,51 руб.

Размер выплат увеличивается в том случае, если у ограниченного в возможностях гражданина на иждивении есть другие лица (не более трех).

Отметим, что лицо, ухаживающее за инвалидом или ребенком-инвалидом, также имеет право на получение пенсии. Основные условия ее оформления – лицу присвоена 1 группа инвалидности, т.е. оно не может осуществлять самостоятельный уход за собой.

Единовременная денежная выплата инвалидам

Единовременная денежная выплата (ЕДВ) также является государственной мерой поддержки инвалидов. Рассчитывать на ее получение могут лица с любой категорией. Выплаты назначаются всем без исключения, вне зависимости от финансового положения, приравнивания к уровню малообеспеченного слоя населения.

ЕДВ предоставляется в натуральном и денежном виде. Выбор помощи зависит исключительно за инвалидом. Опираясь на личные предпочтения, он самостоятельно выбирает предпочтительную разновидность помощи.

В перечень ЕДВ также входит:

  • полный социальный пакет;
  • бесплатный проезд к месту санаторно-курортного лечения;
  • бесплатное использование городского телефона;
  • протезирование зубов один раз в пять лет.

От каждой разновидности помощи можно отказаться, выбрав ее денежный эквивалент.

В 2018 году ЕДВ составит:

Воспользоваться правом на ЕДВ гражданин сможет только после оформления документации через Пенсионный фонд. С этой целью необходимо предоставление:

  • паспорта или свидетельства о рождении (актуально для ребенка-инвалида);
  • медицинского документа, подтверждающего факт присвоения группы инвалидности.

В том случае, если оформлением ЕДВ занимается официальный представитель инвалида, необходимо также предоставить его личные документы и нотариально заверенную доверенность (в случае представления интересов совершеннолетнего гражданина). Начисление пособия будет осуществлено с фактической даты приема документов.

Дополнительная помощь инвалидам

Помимо денежных выплат, инвалиды имеют право затребовать предоставление приспособлений, необходимых для облегчения их жизни. Запрос подается в социальную службу.

Лицо с ограниченными возможностями может рассчитывать на бесплатное получение:

  • коляски;
  • протезов;
  • специализированной обуви;
  • средств для самообслуживания;
  • собаки-поводыря;
  • спортивного оборудования;
  • образовательных пособий.

Предоставление дополнительной помощи осуществляется бесплатно. Она не влияет на размер пенсии по инвалидности и ЕДВ.

Инвалид также имеет право на предоставление бесплатной помощи социальных работников.

Специалисты службы обязаны помочь убрать квартиру (дом), приготовить пищу, сходить за продуктами.

Региональные льготы для инвалидов в Москве и области

Граждане с ограниченными возможностями, проживающие на территории Москвы и МО, имеют право на получение дополнительной региональной поддержки. В перечень льгот входят:

Социальное такси

Лица с ограниченными возможностями имеют право воспользоваться услугами социального такси. Единственный недостаток – заказывать автомобиль придется минимум за 12 часов до выезда. В экстренных ситуациях данный интервал можно сократит до 4 часов, однако машину придется ожидать долго. Инвалид вправе взять с собой одного сопровождающего, а также приспособления, необходимые для передвижения (коляску).

Отдых один раз в год

Любой инвалид, вне зависимости от возраста и группы, может воспользоваться правом на получение бесплатной путевки в санаторий. Проезд и проживание абсолютно бесплатны. Кроме того, при невозможности самостоятельного передвижения, возможна оплата проезда одного сопровождающего.

Бесплатный общественный транспорт

Данное право реализовывается за счет получения социальной карты москвича. , а также его сопровождающий, могут ездить в любом общественном транспорте абсолютно бесплатно. В некоторых районах Москвы были запущены спецрейсы автобусов, оборудованных для инвалидных колясок.

Льготы на коммунальные услуги

Людям с ограниченными возможностями предоставляется 50% скидки на оплату всех коммунальных услуг (квартплата, газ, электроэнергия и прочие).

Предоставление бесплатной медицинской помощи и лекарств

Инвалиды обслуживаются в первую очередь и на бесплатной основе в любой государственной клинике. Также они имеют право на предоставление рецептом для бесплатного получения жизненно необходимых лекарственных препаратов.

Лицу с ограниченными возможностями не могут отказать на законных основаниях в реализации хотя бы одного пункта из представленного выше перечня.

Благотворительные фонды помощи инвалидам в Москве

На сегодняшний день в Москве официально зарегистрировано большое количество благотворительных фондов, специализирующихся на предоставлении помощи людям с ограниченными возможностями. Их задача – финансовое и моральное поддержание инвалидов.

В подобную организацию может обратится любой гражданин с ограниченными возможностями, объяснив суть своей проблемы. Сотрудники фондов помогают инвалидам в проведении операций по восстановлению здоровья, реабилитаций, приобретении необходимого для жизни оборудования и спецсредств.

Внести свою лепту в поддержку инвалидов может каждый гражданин, перечислив средства на счета фонда, помогая лично в моральной или физической поддержке.

Бесплатный вопрос юристу

Информация на сайте предоставлена для ознакомления. Каждая ситуация уникальна и требует личной консультации с опытным юристом. В этой форме вы можете задать вопрос нашим юристам по медицине.

Люди с ограничением по здоровью в Российской Федерации получаются статус инвалида. Он дает право на определенные гарантии от государства, обусловленные невозможностью полноценно трудиться и обеспечивать себя и членов семейства.

Социальная помощь инвалидам в России предоставляется на федеральном и региональном уровнях. Часть преференций одинакова по всей стране. Эти льготы определены Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995.

Законодательство не запрещает региональным властям разрабатывать и внедрять на подведомственной территории дополнительные меры господдержки данной группы граждан.

Скачать для просмотра и печати:

Кто является инвалидом

На соцподдержку за бюджетные средства могут претендовать граждане с серьезными нарушениями функций организма. Их состояние фиксируется официально медико-социальной экспертизой - государственным органом, имеющим специальное разрешение на свою деятельность. Социальная поддержка инвалидов обусловлена двумя факторами:

  • степенью поражения организма, то есть группой инвалидности;
  • причинами утраты трудоспособности.
  1. Инвалидов делят на три группы, ориентируясь на возможности человека трудиться и себя обслуживать. Кроме того, выделяют инвалидов с детства. Это люди, получившие врожденные заболевания, увечья, травмы.
  2. Причины возникновения нарушений определяются факторами, повлиявшими на организм. Среди них выделяют:
    • общие заболевания;
    • травмы и увечья, полученные в ходе трудовой деятельности;
    • заболевания, возникшие под влиянием:
      • техногенных факторов;
      • взаимодействия с вредоносными факторами во время трудовой деятельности;
    • участие в боевых операциях.

Важно: статус инвалида необходимо подтверждать регулярно:

  • 2 и 3 группы - раз в год;
  • 1 группы - раз в два года;
  • инвалидам с детства - один раз.

Меры соцподдержки граждан с инвалидностью

Государственные преференции людям с ограничениями по здоровью разнятся. Зависят они не только от группы, но и от того, в каких условиях была утеряна трудоспособность.

Это означает, что группе граждан, пострадавших в результате аварии на ядерных объектах, могут быть установлены отдельные льготы, не распространяющиеся на других обладателей той же группы инвалидности.

Важно: кроме справки МСЭ, в которой официально указана группа, отдельные лица получают еще и льготное свидетельство, подтверждающее принадлежность к определенному слою льготников.

К примеру, инвалидам боевых действий государство предоставляет намного больше гарантий, чем инвалидам общего заболевания.

Социальная поддержка инвалидов 1 группы

К этой группе относят граждан с устойчивыми нарушениями функций организма . Им предоставляются такие виды помощи за счет бюджета:

  • зачисление вне конкурса в учебные заведения с государственной аккредитацией при условии успешной сдачи вступительных тестов;
  • обеспечение стипендией, размер которой в два раза превышает показатель для данного образовательного учреждения;
  • сокращение размера рабочей недели до 35 часов в случае трудоустройства;
  • работающим инвалидам администрация предприятия обязана предоставлять дополнительный неоплачиваемый отпуск до 60 суток по первому требованию;
  • бесплатное пользование любыми видами городского транспорта (кроме такси);
  • льготы на пользование транспортными линиями в пределах региона;
  • снижение платы за пользование коммунальными услугами;
  • освобождение от налогообложения недвижимого имущества инвалидов, а также наследуемой собственности.

Всем инвалидам положено пенсионное обеспечение. Его размер зависит от степени утраты трудоспособности (группы).

Кроме того, эти люди получают дополнительные выплаты за счет бюджета. Для инвалидов 1 группы они таковы:

  1. Пособие по инвалидности в 2017 году составляет 3357,23 руб.
  2. Ежемесячная денежная выплата 3538,52 руб.
  3. Размер социальной пенсии, назначаемой при отсутствии официального трудового стажа, варьируется в зависимости от наличия иждивенцев:
    • на самого инвалида 1 группы - 9919,73 руб.;
    • если есть один иждивенец - 10637,50 руб.;
    • два - 12157,13 руб.;
    • три и более - 13767,78 руб.
Важно: ЕДВ - это выплата, заменяющая набор социальных услуг от государства. Если гражданин решит воспользоваться ими в натуральном виде, то размер выплаты сократится.

Преференции инвалидам 2 группы

Данные граждане имеют право получить все те же льготы, что перечислены выше. Особых отличий в преференциях, предоставляемых на месте службы (при трудоустройстве), в сфере образования, компенсации расходов на транспорт, оплату коммунальных услуг нет. Однако большая часть граждан с инвалидностью 2 группы является трудоспособными. Это влияет на размер пенсионных и иных платежей. А именно:

  • доплата к пенсии составляет 2397,59 руб.;
  • ЕДВ - 2527,06 руб.
  • социальная пенсия (если нет стажа) - 4558,93 руб.;
  • при наличии иждивенцев:
    • одного - 6078,57 руб.;
    • двоих - 7598,21 руб.;
    • троих и более - 9117,85 руб.
Внимание: гражданам с поражением органов зрения и слуха положены отдельные виды помощи.

А именно услуги:

  • сурдопереводчика;
  • тифлопереводчика;
  • аудиокомментирование.

Меры поддержки инвалидов 3 группы

Данной группе граждан в целом предоставляются такие же преференции за некоторым исключением. А именно, они не имеют права:

  • на внеконкурсное зачисление в образовательные учреждения;
  • повышенную стипендия;
  • освобождение от налогообложения.

Выплаты гражданам с 3-й группой инвалидности тоже ниже:

  • доплата к пенсии - 1919,3 руб.;
  • ЕДВ - 2022,24 руб.;
  • социальная пенсия 2279,47 руб.;
    • 3799,11 руб. - если есть один иждивенец;
    • 5318,75 руб. - два;
    • 6838,39 руб. - три и более.
Важно: работающим инвалидам 3 группы компенсируют 50% затрат на приобретение лекарственных средств, приобретаемых по рецептам докторов.

Господдержка детей-инвалидов

В законодательстве РФ закреплены преференции для граждан с 0 лет, имеющих ограничения по здоровью. Они выражаются в следующем:

  1. Выплаты родителям детей-инвалидов, которые не в состоянии получать образование в обычных школах (садах). Данные деньги следует направлять на организацию индивидуального обучения.
  2. Компенсацию затрат на поездку к месту оздоровления раз в год ребенку с ограничениями и сопровождающему лицу.
  3. Услуги государственных больниц для лечения и реабилитации предоставляются бесплатно.
  4. Также родители не платят за лекарства, назначенные докторами этим детям, и средства технической реабилитации.

Дети-инвалиды получают в 2017 году ЕДВ в размере 2527,06 руб. Кроме того, их родителям оказывается поддержка из бюджета. В среднем ее размер составляет 13 тыс. руб.

Важно: опекуны детей с ограничениями по здоровью также имеют право на все выплаты и иные преференции, как биологические родители.

Социальная поддержка семей, воспитывающих ребенка-инвалида


Родители (опекуны) детей с ограниченными физическими возможностями тоже пользуются определенными преференциями от государства.

Законодательно закреплено несколько областей, в которых у этих людей есть льготы. А именно:

  1. На месте службы им по заявлению сокращают длительность рабочей недели, предоставляют дополнительное время отдыха без сохранения заработка.
  2. В области пенсионного обеспечения для них сокращен стаж обязательной выслуги на пять лет.
  3. Семейства, воспитывающие детей-инвалидов, обеспечиваются жилищными субсидиями, если нуждаются в улучшении условий проживания.
  4. Бесплатная медицина для ребенка, в том числе:
    • обеспечение средствами реабилитации по показаниям доктора;
    • скидки на приобретение медикаментов.
  5. Преференции в налоговой сфере заключаются в освобождении от некоторых платежей, а также предоставлении права на налоговый вычет (3000 руб. на одного ребенка-инвалида).
Важно: родителям, не имеющим возможности трудоустроится из-за необходимости постоянного ухода за больным ребенком, выплачивается пособие.

Меры по организации реабилитации и абилитации

В законодательной базе Российской Федерации в 2016 году произошли изменения, разграничившие термины «реабилитация» и «абилитация». Первый означает усилия, направленные на восстановление функций пораженного организма. Второй - работа с детьми, имеющими физические ограничения, направленная на формирование у них начальных навыков.

Внимание: все граждане с инвалидностью могут получить помощь по реабилитации.

В нее входят такие виды мероприятий:

  1. Медицинские процедуры, протезирование, санаторно-курортное лечение.
  2. Оказание помощи в получении подходящей профессии, трудоустройстве.
  3. Правовая поддержка на бесплатной основе.
  4. Психологическая помощь с целью организации нормального входа граждан в социальную среду.
Важно: в рамках указанных мероприятий гражданам предоставляются специальные технические устройства, в том числе, автомобили. Кроме того, им предоставляется информационная поддержка.

Абилитационные программы сводятся к:

  • медицинской поддержке с целью восстановления функций организма;
  • организации педагогического сопровождения детей;
  • созданию условий для получения необходимых знаний родителями.
Важно: в рамках государственной программы по обеспечению доступным жильем граждан Российской Федерации регионы разрабатывают мероприятия по созданию жилых комплексов для инвалидов.

Посмотрите видео о социальной поддержке инвалидов

Мар 14, 2019 10:53 сайт

Новости

  • 25 февраля 2019
  • 04 декабря 2018
  • 31 августа 2018
  • 18 августа 2018
  • 16 августа 2018
  • 16 августа 2018
  • 30 июля 2018
  • 04 июля 2018

Действующий

Название документа:
Номер документа: 55
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 26 октября 2005
Дата начала действия: 10 декабря 2005
Дата редакции: 16 декабря 2015

О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве

ГОРОДА МОСКВЫ

О дополнительных мерах социальной
поддержки инвалидов и других лиц
с ограничениями жизнедеятельности
в городе Москве


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 20.07.2010);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 24.12.2015).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации , федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных правовых актов города Москвы регулирует отношения, связанные с предоставлением инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности дополнительных мер социальной поддержки по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, абилитации, обеспечению техническими средствами реабилитации, воспитанию и образованию, содействию их занятости (далее - меры социальной поддержки).
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5)

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона.

2. Настоящим Законом не регулируются правоотношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, проживающим в городе Москве.

Статья 2. Основные принципы деятельности по реализации мер социальной поддержки

1. Деятельность по реализации мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, строится на принципах:

1) сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан и постоянного его повышения;

2) предоставления гражданам возможности адаптироваться к новым условиям в связи с изменениями федерального законодательства, регулирующего вопросы социальной поддержки граждан.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

1) создание условий для восстановления способностей инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;

2) возможно полное удовлетворение потребностей указанных лиц в реабилитации или абилитации;
Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3) улучшение качества и уровня жизни указанных лиц.

Статья 4. Граждане, которым предоставляются меры социальной поддержки

1. Настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки следующим гражданам:

1) инвалидам I, II, III групп (независимо от причины инвалидности);

2) детям-инвалидам;

3) лицам, не признанным в установленном порядке детьми-инвалидами и инвалидами I, II, III групп, но имеющим временные или постоянные ограничения жизнедеятельности и нуждающимся в мерах социальной поддержки.

2. Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться, заниматься трудовой деятельностью.

Статья 5. Реализация мер социальной поддержки

1. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются без оплаты или на льготных условиях.

2. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки устанавливаются Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются гражданам по месту их жительства на основании личного заявления или заявления их законных представителей.

Глава 2. Предоставление мер социальной поддержки (статьи 6 - 15)

Статья 6. Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности

Гражданам, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона, в дополнение к утвержденному Правительством Российской Федерации федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) услуги по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации или услуги по абилитации (в том числе создание необходимых условий для воспитания и обучения детей-инвалидов, профессиональной подготовки), включая обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, согласно перечню, утверждаемому Правительством Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2) содействие в обеспечении трудовой занятости;

3) обеспечение доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы;

4) другие государственные гарантии, установленные законодательством города Москвы.

Статья 7. Предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности реабилитационных услуг и услуг по абилитации

(Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

1. В целях обеспечения потребностей инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в комплексной реабилитации или абилитации уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы гарантируют предоставление подведомственными им организациями услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, услуг по абилитации, а также привлекают при необходимости организации, осуществляющие деятельность по реабилитации и абилитации инвалидов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Координация деятельности в городе Москве в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. Организация и оказание инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности квалифицированной медицинской помощи, включая медицинскую реабилитацию и абилитацию, осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в области здравоохранения и подведомственными им организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" .
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Статья 8. Предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий

1. Технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия предоставляются инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности исходя из медицинских показаний с учетом социальных критериев.

2. Медицинские показания инвалидам определяются в порядке, установленном федеральным законодательством, другим лицам с ограничениями жизнедеятельности - лечебно-профилактическими учреждениями.

3. Социальными критериями являются:

1) степень ограничений жизнедеятельности;

2) уровень реабилитационных возможностей;

3) возможность социальной интеграции.

4. Социальные критерии определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения на основе потребностей инвалида или лица с ограничениями жизнедеятельности для восстановления прежнего или приобретения нового социального статуса путем получения профессиональных знаний, навыков и умений, социальной адаптации, занятий физической культурой и спортом, удовлетворения духовных потребностей.

5. Решение об обеспечении инвалида или другого лица с ограничениями жизнедеятельности техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями принимается уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

Статья 9. Воспитание и образование инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

1. Органы исполнительной власти города Москвы создают специальные условия инвалидам, включая детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности (на основании медицинского заключения) для воспитания, получения образования и профессиональной подготовки с учетом индивидуальных особенностей их психофизического развития, здоровья и ограничений жизнедеятельности в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Обеспечение получения лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. С учетом потребностей и возможностей инвалидов, включая детей-инвалидов, и других лиц с ограничениями жизнедеятельности образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной, заочной формах обучения), и вне таких организаций (в форме семейного образования и самообразования) в соответствии с федеральным законодательством. Для детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, которые по состоянию здоровья не могут посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность, обучение по основным общеобразовательным программам может быть организовано на дому.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

4. Для лиц, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего образования и дополнительные образовательные программы, создаются условия для обучения с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

5. Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации) и размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели определяются правовыми актами города Москвы и являются расходными обязательствами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Статья 10. Обеспечение занятости инвалидов

1. Органы государственной власти города Москвы в пределах своей компетенции обеспечивают дополнительные гарантии занятости инвалидов путем разработки и реализации государственных программ города Москвы в области содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации и адаптации, организации обучения по специальным программам, определения порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости и другими мерами обеспечения занятости инвалидов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Инвалиды в первоочередном порядке получают профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 июля 2010 года Законом города Москвы от 23 июня 2010 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. Инвалиду в целях обеспечения гарантий трудовой занятости предоставляется работа с созданием необходимых условий труда в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации или абилитации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Статья 11. Доступ инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы

1. Правовые, организационные и экономические отношения, связанные с созданием условий для пользования инвалидами и другими лицами с ограничениями жизнедеятельности объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы, регулируются федеральным законодательством, Законом города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" и другими правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Часть утратила силу с 4 января 2016 года- Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 ..

Статья 12. Механизм реализации мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

В целях реализации установленных настоящим Законом мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают:

1) дальнейшее развитие сети подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, абилитации инвалидов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2) разработку и выполнение государственных программ города Москвы по вопросам социальной интеграции инвалидов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3) функционирование и дальнейшее развитие комплексной автоматизированной информационной системы по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

4) содействие производству технических средств реабилитации и развитию негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

5) содействие деятельности общественных объединений инвалидов и их предприятий, в том числе путем предоставления им необходимых помещений для осуществления уставных целей.

Статья 13. Общегородской специальный регистр получателей мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

1. Общегородской специальный регистр получателей мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (далее - Регистр) содержит следующие персонифицированные сведения о гражданах, имеющих место жительства в городе Москве и обладающих правом на получение установленных настоящим Законом мер социальной поддержки:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

4) адрес места жительства;

5) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

6) дата включения в Регистр;

7) сведения о документах, подтверждающих право на получение гражданином мер социальной поддержки;

8) сведения об объеме и дате получения мер социальной поддержки;

9) иные сведения, определяемые Правительством Москвы.

2. Ведение Регистра осуществляется органами социальной защиты населения города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Указанные органы обеспечивают в соответствии с федеральным законодательством уровень и режим защиты, обработки и использования информации.

3. Регистр является составной частью информационного ресурса города Москвы - банка данных "Инвалиды", который имеет статус официального источника городской информации.

Статья 14. Финансирование мер социальной поддержки

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами города Москвы.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Мэр Москвы
Юрий Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве (с изменениями на 16 декабря 2015 года)

Название документа: О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве (с изменениями на 16 декабря 2015 года)
Номер документа: 55
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован: Ведомости Московской городской Думы, N 12, 22.12.2005

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 68, 05.12.2005

Тверская, 13, N 143, 29.11.2005

Дата принятия: 26 октября 2005
Дата начала действия: 10 декабря 2005
Дата редакции: 16 декабря 2015