Главная · Горло · Все о пользе репы. Польза и вред репы для здоровья

Все о пользе репы. Польза и вред репы для здоровья

Старообрядцы в своем противостоянии с духовенством и стремлении чтить традиции древнего православия нередко доходили до крайностей. Они не подчинялись властям, обвиняли Церковь в ереси и убивали себя в надежде на спасение.

Поповцы и беспоповцы

Раскол в Русской православной церкви в 1650-60-х гг., связанный с реформами патриарха Никона, поставил приверженцев старого обряда в трудное положение – в их рядах не оказалось ни одного епископа. Последним был Павел Коломенский, умерший в 1656 году и не оставивший после себя преемников.

По канонам Православная церковь без епископа существовать не может, ведь только он уполномочен назначать священников и диаконов. Когда из жизни ушли последние священники и диаконы дореформенного поставления, пути старообрядцев разошлись. Одна часть староверов решила, что можно прибегать к помощи священников отрекшихся от никоновской веры. Они стали охотно принимать покинувших своего епархиального епископа священников. Так появились «поповцы».

Другая часть староверов была убеждена, что после Раскола благодать полностью покинула Православную церковь и всё, что им осталось, так это смиренно ожидать Страшного суда. Отвергнувших священство старообрядцев стали называть «беспоповцами». Он селились преимущественно на необжитых берегах Белого моря, в Карелии, Нижегородских землях. Именно в среде беспоповцев впоследствии и появляются самые радикальные старообрядческие согласия и толки.

В ожидании Апокалипсиса

Ключевым элементом в идеологии старообрядчества стали эсхатологические мотивы. Многие толки староверов, ограждая себя от «антихристовой власти», из поколения в поколение существовали в ожидании скорого конца света. Наиболее радикальные течения и вовсе пытались его приблизить. Готовясь к последним дням, они копали пещеры, ложились в гробы, умирали голодной смертью, кидались в омут, сжигали себя целыми семьями и общинами.

За всю свою историю старообрядчество истребило десятки тысяч своих приверженцев. Знаток старообрядчества и сектантства Александр Пругавин попытался определить число раскольников погибших в огне. По его подсчетам только до 1772 года сгорели заживо около 10 000 человек.

Нетовцы (Спасово согласие)

Это одно из самых больших беспоповских согласий. Общая численность нетовцев на конец XX века достигала 100 тыс. человек, преимущественно проживающих в Саратовской, Нижегородской, Владимирской областях, а также в Среднем Поволжье.

Нетовцы (слово говорит само за себя) отрицают православные святыни, обряды и многие таинства, уповают исключительно на Спасителя, который «сам ведает как нас бедных спасти». На протяжении своего существования они старались избегать любых контактов с Православной церковью, особенно если это касалось обряда погребения. Покойников хоронили в лесу, овраге или за оградой кладбища.

Таинство крещения нетовцы все же не отвергли. Они признают возможным совершать обряд крещения в Православной церкви, толкуя это весьма своеобразно: «хотя и еретик крестил, да поп в ризах, а не простой мужик». Впрочем, более строгие течения обходятся самокрещением, а некоторые заменяют этот обряд простым надеванием креста на новорожденного.

Спасово согласие требует от своих последователей достаточно сурового аскетизма в быту. К примеру, под запретом употребление продуктов на дрожжах, с хмелем, не едят они и картофель. Существует табу на яркую и пеструю одежду. Поговорка гласит: «на ком рубаха пестра, значит, душа его антихристова сестра», или «что не пестринка, то слуга бесинка».

Среди нетовцев были широко распространены самоубийства в виде самосожжений.

Ды́рники

Это одно из наиболее радикальных ответвлений в спасовом согласии, не признающее никаких духовных наставников. Они не почитают «новописные» иконы потому, что без священства их некому освятить, а «старописные» – потому, что они были осквернены от обладания еретиками. Дырники не имеют специальных богослужебных помещений. Молитва происходит либо под открытым небом, либо в помещении через специальное отверстие строго на восток. Молиться через окно или стену для них грех. Небольшая группа дырников сейчас проживает в Центральной Сибири.

Поморское согласие

История поморского согласия берет свое начало в 1694 году, когда была основана мужская община на реке Выг. В 1723 году Выговская обитель прославилась составлением «Поморских ответов». Эта полемическая книга впоследствии стала апологетической основой для защиты всего старообрядчества.

Поморцы требуют от своих последователей полного разрыва с официальной церковью, а всех приходящих к ним из православия обязательно перекрещивают. От таинств не отказываются, но делят их на необходимые для спасения (крещение, покаяние и причащение) и остальные, без которых можно обойтись.

Серьезные разногласия в среде поморцев возникали по поводу брака. Со временем практичность восторжествовала. Благодаря введению брачного чина поморцы узаконили супружеские отношения, что привело к возможности законной передачи имущества по наследству.

В советские времена поморцы были самым многочисленным среди беспоповских согласий. Сегодня большие группы их последователей проживают в Вильнюсе, Риге и Москве.

Федосеевцы

В конце XVIII века в результате споров о надписи на кресте и о браке от поморского согласия отделились федосеевцы. В 1781 году Илья Ковылин (бывший крепостной князя Голицына) основал в Москве общину в районе Преображенского кладбища. Федосеевская община отличалась строгой дисциплиной и безоговорочным подчинением наставнику. Ее члены были обязаны соблюдать безбрачие и целомудрие.

Как и многие другие беспоповцы федосеевцы считают, что в мире больше нет благодати. «Всякую современную государственную власть мы расцениваем как сатанинскую, как ловушку антихриста», – говорят они. Из церковных таинств сохранены лишь крещение и евхаристия, которые совершаются мирянами. В силу непризнания православного священства федосеевцы практикуют сожитие без венчания.

Во время Великой Отечественной войны большое число федосеевцев сотрудничали с немецкими властями и активно противостояли Красной армии и партизанам.

Наиболее многочисленные группы федосеевцев проживают в Псковской, Новгородской, Ульяновской и Тюменской областях. Их общая численность около 200 тысяч человек.

Пастухово согласие

Зародилось в недрах поморского согласия, его основателем стал пастух Василий Степанов. В отличие от поморцев пастуховцы избегали всяческого общения с гражданскими властями. Отвергали деньги, паспорта и другие предметы с изображением государственного герба. Но во избежание разврата вынуждены были признать брак.

Крайняя степень неприятия внешнего мира накладывала на пастуховцев запрет на проживание в населенных пунктах, где находился хотя бы один государственный служащий, сторонник Православной церкви или представитель другого старообрядческого толка. Их нога никогда не ступала на каменные мостовые, как изобретения «века Антихриста».

Бегуны

В 1772 году в селе Сопелки близ Ярославля возник бегунский толк, как течение противостоящее «антихристовой власти». Основа учения бегунов – спасение от Антихриста, которого в отличие от большинства беспоповцев они воспринимали не как духовное явление, а как персонифицированную личность в облике Петра I.

Бегуны живут в ожидании «первого воскресения», когда Христос сразится с Антихристом. И «тогда наступит тысячелетнее царство Христа, Новый Иерусалим для жилища странников будет спущен с неба в то место, где моря несть к тому». Свою новую обитель бегуны видят около Каспийского моря, куда регулярно совершают паломничество.

Все бегуны «самокрещенцы», обязуются вести целомудренную жизнь, питаться только постной пищей. Они полностью отвергают брак, но при этом допускают блуд, считая его меньшим грехом.

Народная молва рассказывает о странном обычае бегунов, именуемом «красной смертью». Суть его в удушении умирающего красной подушкой с тем, чтобы он мученической смертью искупил не только свои грехи, но и грехи братьев по вере.

На протяжении столетий бегуны, преследуемые властью как «вредная секта» оставались малочисленной, разбросанной по глухим местам Сибири и Северного Урала группой.

Водяники

Водяники или старопоповцы принадлежат тем толкам, где полностью не отвергается священство. Они обличают староверов, принимающих священников за деньги, но признают переход духовного лица из православия в старообрядчество в случае, если священник отречется от «еретической веры».

Если член старопоповской общины заболел ему запрещено принимать лекарства. Суть лечения сводится исключительно к причащению богоявленской водой.

Воздыханцы

В 1870 году в Калуге башмачник Иван Ахлебинин основал общину, получившую позднее название воздыханцев. Члены данного толка отвергают любое внешнее поклонение богу, иконы, таинства и церковную иерархию, однако признают «толковые книги» – Евангелие, Деяния апостолов и Псалтырь.

Согласно верованиям воздыханцев сначала было царство Бога-отца, затем наступило царство Бога-сына, а спустя 8 тыс. лет от сотворения мира пришло царство Духа Святого. Эта доктрина нашла отражение в обрядах воздыханцев. На молитвенных собраниях они вместо крестного знамения воздыхают, поднимая глаза к небу и проводя по своему лицу рукой или платком.

Многие другие радикальные согласия и толки беспоповских староверов, существенно не отличаясь друг от друга, имеют лишь им присущие особенности. Так, последователи согласия разиней собравшись на молитву в день евхаристии, стоят раскрыв рот в ожидании, что их будут причащать ангелы.

Потемщики относятся к тем, кто признает обряд крещения, но совершают его только по ночам, как бы подражая Христу.

В Акулиновом согласии принято общежитие и безбрачие. Это служило неоднократным поводом для обвинения акулиновцев в разврате и свальном грехе.

Капитоновцы кшарского устава – сторонники радикальных подходов в самоубийстве за веру, участники массовых актов самосожжения.

Рябиновцы считают, что крест Христа состоял из кипариса, кедра и певга. Последнее дерево они связывают именно с рябиной, из которой и следует изготавливать крест.

Краткая история Церкви

Практически сразу после разделения старообрядчества на поповщину и беспоповщину (произошедшее из-за вопроса о положении новых священников) беспоповщинские организации стали автономными общинами, мало связанными одна с другой, в каждой из них складывались свои обычаи и своя идеология. Из-за этого беспоповство столь склонно к раздробленности и регионализму. Самым старым и на сегодня самым крупным толком беспоповского старообрядчества считается Поморский толк, более умеренное течение в беспоповщине. Начало ему было положе в 1694 году, когда была основана община на реке Выг - Выговская обитель, ставшая идеологическим центром и резервуаром наставников для поморского согласия. В 1699 году из поморского согласия выделается согласие федосеевское . В 1706 рядом с ним было основано женская Леснинская обитель. Выговская обитель прославилась составлением "Поморских ответов", на поставленные православными вопросы, которые фактически стали основой религиозного учения. В 1738 поморцы принимают молитву за царя, что провоцирует с их среде раскол (не признавшие образуют филипповское согласие). Местные общины поморцев становятся в начале XIX века важными экономическими центрами, и разгром Выговской обители (проходивший с 1836 по 1855 года). Новым источником наставников стал монастырь в Данилове (Ярославская губерния). В начале 30-ых годов произошел раскол на старопоморское и новопоморское согласия. Особенностью новопоморцев было введение формальной брачной книги. Благодаря этому нововведению, позволившему официально передавать имущество по наследству, с середины XIX века новопоморские общины начали активно распространяться, поглощая старопоморцев и федосеевцев (в свою очередь, немногочисленные старопоморцы, не принявшие брака, окончательно растворяются в среде федосеевцев). В частности в Прибалтике, к середине XX века практически все общины, бывшие до этого федосеевскими , стали поморскими, а поморский толк стал самым централизованным, многочисленным и влиятельным среди беспоповцев. Манифест 17 апреля 1905 г. о свободе вероисповедания придал толчок поморческой организации. 1-10 мая 1909 года в Москве проходил I Всероссийский Собор старообрядцев-поморцев под председательством Льва Феоктистовича Печугина, на II Всероссийском соборе в 1912 председательствовал Терентий Акимович Худошин. По разным оценкам, до Первой мировой войны численность поморцев в Российской империи составляла от 1,5 до 2 миллионов человек. После революции 1917 года в Советском Союзе поповцы, как и другие религиозные общины, терпели немалые лишения и притеснения. Однако оказавшиеся за границей - в Прибалтике (Литве , Латвии и Эстонии) и Польше - организовали национальные церкви и успешно развивались. После присоединения этих земель к СССР почти все духовные и административные центры поморцев были упразднены, единственным действующим, и практически распространяющим свою духовную опеку не только на СССР но и поморцев всего мира, остался Высший Старообрядческий Совет в Вильнюсе . Только с 1988 года возобновилась более-менее свободная деятельность, и вскоре восстановлены национальные центры. В 1992 году был создан "Международный Совет ДПЦ", в 2001 преобразованный в "Единый Совет ДПЦ", который объединил независимые национальные поморские организации из разных стран. Сейчас в России действует около 250 поморских общин, также Российский Совет ДПЦ окормляет и не имеющие централизованной органицации общины - в Казахстане 18 общин, в Киргизии - 3 общины, в Молдавии 1 (имеется одна община в Румынии), до 2010 года окормлялись украинские общины . все они находятся под опекой Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви. После распада СССР в ставших самостоятельыми Латвии и Эстонии были восстановлены органы церковонго управления (В Литве и Польше они действовали и ранее). Чуть позже самоорганизовались приходы в Белоруссии . Конференция поморских общин в США объединяет четыре прихода. Есть небольшие поморские общины в Германии, Великобритании, Франции, Бразилии, Канаде, Аргентине, Австрии.

Киновиархи Выговской обители (1694-1855)

Данила Выгулин (1694-1702)
Андрей Денисович Мышецкий (1702 - 1730)
Симеон Денисович Мышецкий (1730 - 25 сентября 1741)
Иван Филиппов (1741-1744)
Мануил Петров (1744-1759)
Никифор Семенов (1759-1774)
Алексей Тимофеевич Кисилев (1774-1780)
Андрей Борисов (1780 - 19 февраля 1791)
Архип Дементьев (1791 -1809)
Кирилл Михайлов (1809-1825)
Петр Иванов (1825-1830) Федор Петрович Бабушкин (1830-1842)
Стефан Иванович (1842?-1855)

Совет Всероссийских соборов и съездов поморцев (-1923) Высший Духовный Совет Старообрядческой Поморской Церкви (1923- 1927), Высший духовный совет центральной области в Москве (1927- (СССР)

Лев Феоктистович Пичугин (18 мая 1909 - сентябрь 1912)
Терентий Акимович Худошин (сентябрь 1912 - 1927)

Олег Иванович Розанов (1992 - 2001)
Иван Миролюбов (1992-2001)

Олег Иванович Розанов (2001 -

Олег Иванович Розанов (1989 - 6 декабря 2017)
Владимир Викторович Шамарин (23 января 2018 -

СТАРООБРЯДЦЫ ПОМОРСКОГО СОГЛАСИЯ (ПОМОРЦЫ). Одно из первых идеологически оформившихся старообрядческих течений беспоповцев. Основателями считаются дьяк Даниил Викулин и инок Корнилий. В 1695-1696 гг. они основали два старообрядческих общежительства на р. Выг (Карелия). В 1702 г. руководителем данииловского общежительства стал Андрей Денисов, который изложил учение поморцев в «Поморских ответах». С этого времени Выговская пустынь стала духовным центром беспоповцев в России и за её пределами. Центральной идеей поморцев является представление о духовном антихристе, который уже царствует в церкви и в мире. Единственное спасение для людей – это переход в старообрядчество. В отличие от поповцев поморцы считали священство, поставленное после 1666 г., неканоническим и не принимали его. Всех переходящих к ним они перекрещивали. Таинство крещения, исповеди и покаяния как потребные (т. е. необходимые) к спасению может совершать наставник, которого поморская община выбирала из достойных. В сер. 18 в. в среде поморцев разрастается дискуссия о таинстве брака, которое, по догматам православной церкви, может совершать только священник. Часть поморцев склоняются к возможности «бессвященического» брака, др. отрицают институт брака, исходя из эсхатологических представлений. По этому вопросу они разделились на два согласия: брачное и безбрачное. В настоящее время поморцы – одно из самых крупных направлений беспоповцев в России. Официальное наименование – Древлеправославная поморская церковь. Центром в России является Преображенское кладбище в Москве, органом управления – Российский совет Древлеправославной поморской церкви. Отдельно стоит отметить высокую степень распылённости поморцев по миру: их общины зарегистрированы более чем в 20 странах. Первые поморцы появляются в Прикамье после стрелецкого восстания 1698 г., когда Обвинское поречье и Верхокамье становятся одним из мест расселения бежавших стрельцов, которые в большинстве своём тяготели к поморскому согласию. В 18 в. начинается расширение географии поморских общин в Прикамье: часть их двигается из Обвинского поречья на север, др. – с территории рек Пинеги и Сев. Двины на юг, что позволило в кратчайшее время колонизировать территории по рр. Косе, Юму, Юрле и др. Особую роль в распространение поморского согласия сыграли Гаврила Семёнов и Трифон Петров (поморские наставники), которые, благодаря помощи и заступничеству Акинфия Демидова, свободно ездили по территории Урала и Сибири, проповедуя старообрядчество. Скиты поморцев были раскиданы по всей территории Урала, в некоторых местах превращаясь в монастыри (Невьянский, Златоустовский). Но быстрый рост поморцев резко затормозился в сер. 18 в., что связано с гонениями, которые обрушились на них со стороны властей после смерти Акинфия Демидова в 1745 г. К 1820-ым гг. в Перм. губ. относительно др. старообрядческих согласий поморцев было всего 9 %. При этом стоит отметить компактность проживания их на территории Верхокамья, что привело к формированию там особой культурной лакуны. Кроме Верхокамья поморские общины были известны в гг. Перми и Кунгуре, на территории современных Чердынского, Куединского, Чайковского, Чернушинского, Кунгурского и Перм. р-нов. В советские годы в связи с уничтожением руководителей поморских соборов и государственной политикой в области сельского хозяйства начинается стремительное сокращение количества поморцев в Прикамье. В 1990-е гг. наблюдаются переходы поморцев в Русскую Православную церковь или Русскую Православную Старообрядческую церковь. В настоящее время наиболее значительные общины поморцев сохраняются в Верхокамье и г. Перми.

Лит.: Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул. 1999. 557 с.; Очерки по истории старообрядчества на Урале. Екатеринбург. 2000;
Палладий, архимандрит. Обозрение Пермского раскола так называемого «старообрядчество». СПб. 1863. 263 с.;
Покровский Н. Н. Антифеодальный протест Урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в. Новосибирск. 1974. 392 с.;
Старообрядческий мир Волго-Камья. Пермь, 2001. 282 с.;
Чагин Г. Н. Заселение и хозяйственное освоение Верхокамья в кон. XVIII - пер. пол. ХХ вв. // Мир старообрядчества. М., 1998. Вып. 4. С. 265-274.

) совершаются мирянами. Общины возглавляются духовными наставниками.

Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
Общие сведения
Основатели братья Денисовы
Руководство
Предстоятель В. В. Шамарин
Центр Санкт-Петербург
Кафедральный собор Знаменский Соборный храм на Тверской
Территории
Юрисдикция (территория) Россия Россия Белоруссия Белоруссия Украина Украина Казахстан Казахстан Польша Польша Литва Литва Латвия Латвия Эстония Эстония Польша Польша США США
Богослужение
Богослужебный язык церковнославянский
Музыкальная традиция знаменное пение
Календарь юлианский
Статистика
Учебных заведений 2
Монастырей 2
Приходов около 500
Верующих около 400 тыс.
Сайт pomorian.ru
Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ) на Викискладе

В истории России известна и под другими названиями - Церковное общество Христиан-Поморцев , Старообрядческая Поморская Церковь и др.

Поморское согласие

Согласие старообрядцев-беспоповцев, которые после смерти последних дораскольных священников отказались от практики приёма беглых попов (беглопоповство), то есть священников, переходящих из Русской православной церкви . В условиях отсутствия священства службы стали вестись избранными грамотными мирянами. На основе иноческого соловецкого устава был создан Поморский устав для ведения службы мирянам, в котором были опущены слова, которые произносились священниками. Также в Поморье на реке Выг был организован Выговский монастырь , ставший духовным центром всего согласия с конца XVII до середины XIX века. По ним и всё согласие получило наименование Поморского. Выговский монастырь имел свои представительства в Петербурге и в Москве. В Петербурге представительством монастыря была Моленная на Моховой улице, закрытая властями в 1852 году.

История церкви

Начало крупнейшему духовному центру поморского согласия было положено в 1694 году , когда была основана община на реке Выг - Выговская мужская обитель (Выговское общежительство) под руководством братьев Денисовых . В рядом с ней основана женская Лексинская обитель. Выговская обитель прославилась составлением Поморских ответов , которые фактически стали апологетической основой для защиты Древлеправославия . Местные общины поморцев стали в начале XIX века важными экономическими центрами Севера России. В течение всего XVIII века среди староверов-поморцев велась полемика о бессвященнословном браке, то есть о возможности заключения брака в условиях отсутствия священства. В итоге брачный чин был утвержден в Выговском общежительстве на Соборе 1798 года . Несогласные с этим решением получили наименование старопоморцев, и постепенно влились в состав идеологически близких Филипповского и Федосеевского согласий. Благодаря введению брачного чина поморцы узаконили супружеские отношения, что со временем было признано и государством, что привело к возможности законной передачи имущества по наследству, и как следствие стало привлекательным для состоятельных староверов-беспоповцев.

Официальная церковная организация была образована после издания манифеста 17 апреля «О свободе вероисповедания». Первый Всероссийский собор поморцев прошёл -10 мая 1909 года в Москве, Второй - в 1912 году , оба - в Церкви Воскресения Христова и Покрова Богородицы в Токмаковом переулке (Москва) . Церковное общество староверов-поморцев стало именоваться Старообрядческой Поморской Церковью. В XIX и XX веках в поморское согласие перешёл ряд больших федосеевских общин Ленинграда , Псковской , Новгородской областей , Поволжья , Прибалтики . Таким образом, в советское время поморцы стали самым многочисленным беспоповским согласием. Съезд христиан-поморцев в 1923 году разработал положение о церкви поморцев, предусматривавшее учреждение высшего Духовного совета и поместных (краевых, областных) духовных советов.

К концу 1930-х годов легальная церковная жизнь ДПЦ прекратилась: многие наставники были расстреляны, либо находились в заключении или на нелегальном положении. С тех пор «по нужде» стал широко распространен институт «наставниц» - женщин, руководящих общинами за отсутствием наставников-мужчин.

После присоединения Прибалтики к СССР , местный поморский христианский центр (Высший старообрядческий совет ), созданный в Вильно ещё в 1925 году , не стал закрываться, что послужило началом легализации беспоповского старообрядчества в СССР. В и 1974 годах в Вильнюсе (Вильно) состоялись Соборы ДПЦ, имевшие фактически всесоюзный характер и собравшие большое количество делегатов. Последний Собор, состоявшийся в советское время, прошёл в Вильнюсе в 1988 году , после чего начался процесс формирования поместных объединений ДПЦ в различных республиках.

Всем известное выражение «проще пареной репы» возникло в народном фольклоре не случайно. Именно репа была одним из самых распространенных блюд на Руси; ее варили, делали из нее супы, каши, парили. Наряду с высоким содержанием различных полезных веществ репа всегда славилась простотой приготовления, именно поэтому блюда из репы можно было встретить в любом доме. К сожалению, сейчас этот корнеплод появляется на столах гораздо реже, и очень зря! Чтобы разобраться, почему репа забыта незаслуженно, нужно понять, чем же, собственно, она полезна?

Репа является близким родственником капусты и насчитывает множество разновидностей, которые различаются по форме, цвету и размеру корнеплодов (именно их чаще всего употребляют в пищу). Родиной репы считается Западная Азия, возделывали же её в Греции, Древнем Риме, Европе и позднее в России. До появления репа считалась главным овощем на Руси.

Состав репы

Полезные свойства репы определяются входящими в ее состав витаминами, углеводами, микроэлементами. Она также содержит особый редкий элемент – глюкорафанин , обладающий сильными противораковыми и антидиабетическими свойствами. К слову, этот элемент содержится почти во всех видах капусты, однако только в репе, цветной капусте и кольраби он имеется в достаточном количестве, чтобы оказывать какое-либо действие на организм. Среди прочего в репе есть витамин С (почти вдвое больше, чем в цитрусовых!), витамины А, В1, В2, В5, РР, каротин, калий, кальций, фосфор, магний, железо, натрий, сера, небольшое количество марганца и йода. Репа также включает в себя целый набор минеральных солей, которые необходимы нашему организму. Наиболее полезными можно назвать соли серы. Они очищают и обеззараживают кровь, расщепляют камни в почках и мочевом пузыре, а также оказывают лечебное воздействие при инфекциях, различных заболеваниях кои и бронхите. Высокое содержание магния в репе способствует выработке кальция, что очень важно для крепости костей, зубов и волос.

Лечебные, полезные свойства репы

Чаще всего целебные свойства репы применяются в народной медицине. Из репы готовят различные лечебные настои, кашицы, компрессы . Репа оказывает благоприятное воздействие на пищеварительную систему: очищает и оздоравливает желудок, выводит вредные токсины и восстанавливает нормальную функциональность кишечника. Поскольку наряду с этим репа является продуктом диетическим, её рекомендуют употреблять в пищу людям, страдающим излишним весом, а также тем, кто болеет диабетом, страдает заболеваниями печени или желудочно-кишечного тракта. Репа также отлично стимулирует процесс обмена веществ. Одним словом, если у вас проблемы с пищеварительной системой, смело добавляйте репу в свой ежедневный рацион!

Наибольшей лечебной ценностью обладает сок корнеплодов репы . Сок репы оказывает болеутоляющий, успокаивающий и отхаркивающий эффекты. Благоприятно действует сок при заболеваниях суставов и ревматизме. В народной медицине сок из свежих корнеплодов репы используется как отхаркивающее и диуретическое средство. Сок репы в этих случаях необходимо употреблять по полстакана 3 раза в день до еды.

Из репы можно сделать лечебные компрессы . Для этого необходимо сварить репу и сделать из неё кашицу. Такая кашица помогает при болях в суставах, её необходимо нанести на больные места и недолго подержать. Иногда в случае, если суставы находятся совсем в плохом состоянии, врачи рекомендуют принимать ванны (местные и общие) из жидких отваров репы , однако прежде, чем начинать лечение ваннами или кашицей необходимо проконсультироваться с врачом.

Отвар из корнеплодов репы является прекрасным средством для лечения вирусных и простудных заболеваний. Коренные народы Севера готовят лечебные мази из репы и гусиного жира и используют их при обморожениях! Однако полезными свойствами у репы обладает не только сам корнеплод, в некоторых странах из листьев репы готовят салаты и супы. В России из листьев репы чаще делают отвар, который помогает при зубной боли и воспалении дёсен.

Репа - противопоказания

Репа продукт хоть и полезный, но бесконтрольное её употребление может усугубить ситуацию при некоторых заболеваниях. Сырая репа противопоказана тем, кто страдает болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, острым гастроэнтеритом и колитом. Не стоит есть сырую репу при воспалении почек и печени, а также при других кишечных заболеваниях.

В остальных случаях репа – продукт, который заслуживает стать постоянным гостем на вашем столе!

Светлана Шахова